Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 07.05.2003 № 272-ПППравительство Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О мониторинге и предупреждении чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории Свердловской области В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.04.94 г. № 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом", от 23.08.2000 г. № 622 "Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды", указом Губернатора Свердловской области от 14 июля 1998 года № 305 "О состоянии законности при ввозе, захоронении, утилизации радиоактивных, токсичных, химических и иных вредных для здоровья человека и окружающей природной среды промышленных и бытовых отходов", постановлением Правительства Свердловской области от 19.07.2001 г. № 497 ПП "О территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 7 1, ст. 1005) и в целях обеспечения оперативного сбора, обработки и обмена информацией о случаях возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций, снижения риска их возникновения, принятия экстренных мер по ликвидации последствий аварий и катастроф при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории Свердловской области, создания финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий при перевозке опасных грузов, Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (Лахтюк В.Ф.) осуществлять в рамках территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Свердловской области ведение мониторинга за безопасностью перевозки опасных грузов согласно требованиям ГОСТ 19433 88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, ратифицированного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.94 г. № 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов". 2. Утвердить Положение о мониторинге и предупреждении чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории Свердловской области (прилагается). 3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области начальникам гражданской обороны муниципальных образований в Свердловской области организовать доведение до руководителей организаций, осуществляющих перевозку опасных грузов, требований Положения о мониторинге и предупреждении чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории Свердловской области, утвержденного настоящим постановлением. 4. Одобрить проект соглашения о порядке взаимодействия Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Свердловской области. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по координации деятельности областного хозяйства, министра металлургии Свердловской области Молчанова В.А. 6. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете". Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 7 мая 2003 года № 272-ПП УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Свердловской области от 07.05.2003 г. № 272 ПП "О мониторинге и предупреждении чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории Свердловской области" Положение о мониторинге и предупреждении чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории Свердловской области Глава 1. Общие положения 1. Мониторинг и предупреждение чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов система наблюдений, проводимых регулярно, по определенной программе с целью предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по территории Свердловской области (далее мониторинг перевозки опасных грузов). 2. Мониторинг перевозки опасных грузов является составной частью территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Свердловской области. 3. Субъектами мониторинга перевозки опасных грузов являются: 1) территориальный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (далее ТЦМ); 2) структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций; 3) руководители организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, уполномоченные на решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. К объектам мониторинга перевозки опасных грузов в соответствии с ГОСТ 19433 88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Глава 2. Цели и задачи мониторинга перевозки опасных грузов 5. Основными целями мониторинга перевозки опасных грузов являются: 1) обеспечение ТЦМ, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций достоверной и объективной систематизированной информацией о маршрутах для осуществления перевозок опасных грузов в городах и других населенных пунктах, о принимаемых мерах грузоперевозчиками по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций в ходе перевозок и финансовому обеспечению гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварий при перевозке опасных грузов; 2) подготовка предложений и рекомендаций исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления в Свердловской области, контрольно-надзорным органам и организациям, осуществляющим перевозку опасных грузов, по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций при организации перевозок опасных грузов. 6. Основными задачами мониторинга перевозки опасных грузов являются: 1) организация наблюдения, оценки и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов; 2) выявление причинно-следственных связей возникновения чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов; 3) прогнозирование предполагаемых чрезвычайных ситуаций и обоснование приоритетных направлений по их предупреждению; 4) создание и актуализация базы данных (инфор ма ци он но-аналитических систем) мониторинга перевозки опасных грузов на территории Свердловской области; 5) организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга перевозки опасных грузов. Глава 3. Принципы деятельности по организации и ведению мониторинга перевозки опасных грузов 7. Система мониторинга перевозки опасных грузов базируется на следующих принципах: 1) использование единых и обязательных для всех субъектов мониторинга перевозки опасных грузов методологических подходов и критериев оценки правовых, экономических, экологических и социальных условий при перевозке опасных грузов, необходимых для предотвращения чрезвычайных ситуаций, отвечающих требованиям федерального и областного законодательства; 2) осуществление взаимосогласованных действий субъектов мониторинга перевозки опасных грузов, обеспечивающих сбор, накопление и обработку данных о маршрутах, перевозчиках грузов, наименованиях и объемах грузов, независимо от их назначения (производственные и бытовые отходы, жидкие, газообразные, твердые вещества); 3) доступность данных мониторинга перевозки опасных грузов при обмене информацией между субъектами мониторинга. Глава 4. Организационная структура мониторинга перевозки опасных грузов 8. Координацию работ по мониторингу перевозки опасных грузов и организацию взаимодействия субъектов мониторинга перевозки опасных грузов в процессе его ведения осуществляет ТЦМ. 9. Сбор, анализ, обобщение информационно-анали ти чес ких материалов и формирование (обновление) базы данных для субъектов мониторинга перевозки опасных грузов осуществляет ТЦМ. Глава 5. Порядок ведения мониторинга перевозки опасных грузов и предоставления информации 10. Предоставляемые субъектами мониторинга перевозки опасных грузов информационно-аналитические материалы должны содержать: 1) анализ эффективности реализации нормативных актов по организации перевозок опасных грузов и предупреждению чрезвычайных ситуаций вследствие аварий при их транспортировке; 2) анализ результативности деятельности субъектов мониторинга перевозки опасных грузов по решению проблем предотвращения чрезвычайных ситуаций при перевозке опасных грузов, обобщенный опыт работы по недопущению аварий во время перевозки. 11. ТЦМ оформляет информационную карту перевозчика опасных грузов с данными по ведению мониторинга перевозки опасных грузов, для чего грузоперевозчик не позднее, чем за 10 дней до начала перевозки предоставляет в ТЦМ следующие документы: 1) маршрут перевозки (по форме, указанной в приложении 7. 11 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденных приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.08.95 г. № 73); 2) документ, подтверждающий финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии при транспортировке опасных грузов, оформляемый в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588); 3) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (в соответствии с приложением 7. 13 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденных приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.08.95 г. № 73); 4) свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов и список водителей, допущенных к перевозке; 5) аварийную карту системы информации об опасности (по форме, указанной в приложениях 7. 5, 7.6 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденных приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.08.95 г. № 73). При перевозке особо опасных грузов грузоперевозчик дополнительно предоставляет следующие документы: 1) разрешение на транспортировку особо опасных грузов (класса 1; 6), выданное органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя); 2) специальную инструкцию на перевозку особо опасных грузов, предоставленную грузоотправителем (грузопо лу чателем) (в соответствии с пунктом 2. 6.5 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденных приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.08.95 г. № 73); 3) список сопровождающих лиц представителей грузоотправителя (грузополучателя) при перевозке особо опасных грузов, знающих их свойства и умеющих обращаться с ними. 12. После рассмотрения ТЦМ представленных документов на достоверность и полноту информации, информационная карта перевозчика опасных грузов с данными по обеспечению требований безопасности перевозок опасных грузов передается перевозчику. 13. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Свердловской области при согласовании маршрутов вправе проверить наличие у перевозчика информационной карты перевозчика опасных грузов. 14. Субъекты мониторинга перевозки опасных грузов, предоставляющие информацию, несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество предоставляемой информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|