Расширенный поиск
Постановление Уставного Суда Свердловской области от 13.05.2003 б/нИменем Свердловской области Постановление Уставного Суда Свердловской области по делу о соответствии Уставу Свердловской области решения Екатеринбургской городской Думы от 22 сентября 1998 года № 45/3 "О публикации решений и постановлений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга" город Екатеринбург 13 мая 2003 года Уставный Суд Свердловской области в составе Председателя Суда В.И. Задиоры, судей А.В. Гусева, Н.А. Жилина, Н.Д. Мершиной, Д.Н. Разина, с участием гражданина С.И. Беляева, обратившегося с запросом в Уставный Суд, представителя заявителя Чуркиной Л.М., представителей органов, принявших оспариваемый правовой акт: от Екатеринбургской городской Думы Э.Р. Валеевой, от Главы муниципального образования "город Екатеринбург" В.Ю. Павловских, рассмотрел в открытом заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области решения Екатеринбургской городской Думы от 22 сентября 1998 года № 45/3 "О публикации решений и постановлений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга". Заслушав сообщение судьи-докладчика Д.Н. Разина, объяснения заявителя, представителей сторон, исследовав материалы дела, Уставный Суд УСТАНОВИЛ: 1. Гражданин С.И. Беляев, проживающий в городе Екатеринбурге, обратился в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу Свердловской области решения Екатеринбургской городской Думы от 22 сентября 1998 года № 45/3 "О публикации решений и постановлений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга". В судебном заседании заявитель уточнил свои требования и просил признать не соответствующими Уставу Свердловской области пункты 1, 2 и 3 оспариваемого Решения городской Думы. По мнению С.И. Беляева, этими пунктами установлен порядок официального опубликования нормативных правовых актов городской Думы, затрагивающих права и обязанности граждан, который должен определяться Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", а не отдельным решением Думы. Кроме того, учрежденное решением Екатеринбургской городской Думы от 22 сентября 1998 года № 45/3 официальное издание "Вестник Екатеринбургской городской Думы" выходит ограниченным тиражом, не распространяется по подписке, что делает опубликованные в нем акты недоступными для всеобщего сведения. Заявитель полагает, что оспариваемые пункты Решения Екатеринбургской городской Думы противоречат статье 94 (пункт 1) Устава Свердловской области. 2. Пунктом 1 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 сентября 1998 года № 45/3 "О публикации решений и постановлений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга" учрежден "Вестник Екатеринбургской городской Думы". Пунктом 2 данного решения "Вестник Екатеринбургской городской Думы" признан официальным изданием Екатеринбургской городской Думы. Согласно Закону Российской Федерации "О средствах массовой информации" (статьи 1, 7) в Российской Федерации учреждение средств массовой информации, а также распространение массовой информации не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. Действующее законодательство о средствах массовой информации не содержит каких-либо ограничений для органов местного самоуправления учреждать собственные средства массовой информации и публиковать в них принимаемые правовые акты. Следовательно, пункты 1 и 2 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 сентября 1998 года № 45/3 приняты в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, не нарушают установленные законодательством общие принципы организации местного самоуправления и соответствуют Уставу Свердловской области. 3. Пунктом 3 оспариваемого Решения предусматривается, что официальным опубликованием решения или постановления Екатеринбургской городской Думы считается первая публикация его текста в официальном издании "Вестник Екатеринбургской городской Думы" или иных средствах массовой информации. Согласно статье 39 (пункт 3) Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области" порядок официального опубликования нормативных правовых актов органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, определяется в уставе муниципального образования. В настоящее время Устав муниципального образования "город Екатеринбург" регулирует общий порядок официального опубликования правовых актов Екатеринбургской городской Думы. Пунктом 4 статьи 16 Устава (в редакции решения Екатеринбургской городской Думы от 8 апреля 2003 года № 37/2) предусматривается, что нормативные правовые акты городской Думы направляются ею для опубликования в официальных изданиях, определяемых Думой. Пункт 3 Решения от 22 сентября 1998 года № 45/3 является конкретизацией определенного Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" общего порядка официального опубликования нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думы. Регулирование в уставе муниципального образования порядка официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления не исключает возможности принятия ими отдельных правовых актов, касающихся тех или иных элементов этого порядка. 4. В силу статьи 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы для всеобщего сведения. Статьей 3 (пункт 6) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления возлагается обязанность обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Конституционный принцип гласности в силу статьи 90 (пункт 1) Устава Свердловской области является обязательным в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Отсюда следует, что официальное опубликование органами местного самоуправления их правовых актов для всеобщего сведения должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить возможность получения каждым без всяких препятствий информации о принятых нормативных актах, а при желании их полного и точного текста. Как установлено в судебном заседании, "Вестник Екатеринбургской городской Думы" издается тиражом 500 экземпляров, большая часть которого рассылается по закрытому списку постоянным получателям, по подписке данное издание не распространяется и в розничную продажу не поступает. Действительно, официальное опубликование нормативных правовых актов Екатеринбургской городской Думой не должно нарушать требований принципа гласности. Однако оспариваемые С.И. Беляевым нормативные положения не регулируют тираж и способ распространения "Вестника Екатеринбургской городской Думы", а, следовательно, нарушение права заявителя, на которое он указывает, не может находиться в причинно-следственной связи с наличием и реализацией норм, содержащихся в оспариваемых пунктах. Если действиями или бездействием соответствующих должностных лиц Екатеринбургской городской Думы, определяющих тираж и способ распространения официального издания, нарушены права С.И. Беляева, то он имеет право обратиться за защитой в суд общей юрисдикции. Следовательно, пункт 3 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 сентября 1998 года № 45/3 также не нарушает общие принципы организации местного самоуправления и соответствует Уставу Свердловской области. Руководствуясь статьей 59 (пункт 4) Устава Свердловской области, статьями 70, 76, 77, 86 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области", Уставный Суд ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать пункты 1, 2 и 3 решения Екатеринбургской городской Думы от 22 сентября 1998 года № 45/3 "О публикации решений и постановлений Екатеринбургской городской Думы в официальном издании и СМИ города Екатеринбурга" соответствующими Уставу Свердловской области. 2. Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. 3. Постановление подлежит обязательному опубликованию в семидневный срок в "Областной газете", а также должно быть опубликовано в "Собрании законодательства Свердловской области". Уставный Суд Свердловской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|