Расширенный поиск
Постановление Уставного Суда Свердловской области от 28.08.2003 № б/нУставной Суд Свердловской области Именем Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Постановление Уставного Суда Свердловской области по делу о проверке соответствия Уставу Свердловской области части 1 пункта 5 статьи 12 Избирательного кодекса Свердловской области Город Екатеринбург 28 августа 2003 года Уставный Суд Свердловской области в составе Председателя Суда В.И. Задиоры, судей А.В. Гусева, Н.А. Жили на, Д.Н. Разина, с участием депутата Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Бухгамера А.А., обратившегося с запросом в Уставный Суд, представителей Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской Области Берзина Б.Ю., Ваганова В.Г., представителя Губернатора Свердловской области Миронова В.П. рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области части 1 пункта 5 статьи 12 Избирательного кодекса Свердловской области. Заслушав сообщение судьи-докладчика А.В. Гусева, выступления заявителя, представителей палат Законодательного Собрания и Губернатора Свердловской области, мнение представителя Избирательной комиссии Свердловской области Буртова И.А., исследовав материалы дела, Уставный Суд УСТАНОВИЛ: 1. В Уставный Суд обратился депутат Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Бухгамер А.А. с запросом о проверке соответствия Уставу Свердловской области части 1 пункта 5 статьи 12 Избирательного кодекса Свердловской области, согласно которой "выборы Губернатора Свердловской области, депутатов Областной Думы, депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области назначаются Законодательным Собранием Свердловской области". Заявитель полагает, что данное положение относительно назначения выборов Губернатора Свердловской области противоречит Уставу Свердловской области, его статьям 42 (пункт "г" части 1), 39 (пункт 2 части 2), 61 (пункт 2). В соответствии с частью 2 статьи 72 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" Уставный Суд принимает постановления только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части нормативного акта, легитимность которой подвергается сомнению. Таким образом, предметом рассмотрения Уставного Суда по настоящему делу является нормативное положение части 1 пункта 5 статьи 12 Избирательного кодекса Свердловской области, касающееся назначения выборов Губернатора Законодательным Собранием Свердловской области. 2. Вопросы назначения выборов относятся к вопросам организации формирования органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт "н" части 1 статьи 72, часть 1 статьи 77), установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Согласно пункту 3 "в" статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (пред ста вительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочие назначать дату выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принадлежит законодательному (пред ставительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации. Оспариваемое положение части 1 пункта 5 статьи 12 Избирательного кодекса Свердловской области о назначении выборов Губернатора Законодательным Собранием Свердловской области, исходя из его буквального смысла, лишь воспроизводит эту общую норму, не конкретизируя ее применительно к двухпалатной структуре законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области. Между тем, по смыслу положений названного Федерального закона (его пункта 5 статьи 5 и других), если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представи тель ный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, то полномочия каждой из палат по назначению даты выборов осуществляются на основании конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации. Устав Свердловской области относит назначение выборов Губернатора Свердловской области к полномочиям одной из палат Законодательного Собрания, Палаты Представителей (пункт "г" части 1 статьи 42 Устава Свердловской области). Устав Свердловской области занимает особое, а именно высшее место в системе законодательных актов, принимаемых Законодательным Собранием Свердловской области. В соответствии с его статьей 61 (пункт 2), Устав Свердловской области является основным законом Свердловской области, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей ее территории. Законы и иные правовые акты, принимаемые в области, не должны противоречить Уставу Свердловской области. Таким образом, поскольку Устав Свердловской области содержит прямое предписание о том, что назначение выборов Губернатора Свердловской области является прерогативой Палаты Представителей, применяться должна именно эта конкретная норма Устава Свердловской области, обладающая более высокой юридической силой и безусловным приоритетом по сравнению с рассматриваемым положением Избирательного кодекса Свердловской области. 3. В соответствии с частью 1 статьи 72 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" Уставный Суд принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого нормативного акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов. Как установлено Уставным Судом при рассмотрении настоящего дела, оспариваемое положение части 1 пункта 5 статьи 12 Избирательного кодекса Свердловской области истолковывается органами государственной власти Свердловской области в их правоприменительной деятельности как предполагающее принятие решения о назначении выборов Губернатора именно на совместном заседании палат Законодательного Собрания, что противоречит пункту "г" части 1 статьи 42 Устава Свердловской области. Нормы Избирательного кодекса Свердловской области не могут изменять установленную Уставом Свердловской области компетенцию палат Законодательного Собрания Свердловской области. Руководствуясь статьей 59 (пункт 4) Устава Свердловской области, статьями 70, 76, 77, 86 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области", Уставный Суд ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать положение части 1 пункта 5 статьи 12 Избирательного кодекса Свердловской области о назначении выборов Губернатора Свердловской области Законодательным Собранием Свердловской области не соответствующим Уставу Свердловской области, его статье 42 (пункт "г" части 1). 2. Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. 3. Постановление подлежит обязательному опубликованию в семидневный срок в "Областной газете", а также должно быть опубликовано в "Собрании законодательства Свердловской области". Уставный Суд Свердловской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|