Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 28.10.2003 № 972-ПОДОбластная Дума Законодательного Собрания Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об исполнении Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области" Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области", Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает: В 2002 году на поддержку сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса из областного бюджета выделено 417,4 млн. рублей (98,5 процента от плановых ассигнований и 105 процентов от объема финансирования в 2001 году). При этом государственная поддержка программ по развитию растениеводства составила 93,0 млн. рублей (в том числе на техническое оснащение направлено 80,35 млн. рублей), по развитию животноводства 133,05 млн. рублей, по улучшению землеустройства и землепользования 63,1 млн. рублей. Из федерального бюджета на поддержку предприятий и организаций агропромышленного комплекса в 2002 году выделено 64,7 млн. рублей (100 процентов от плановых ассигнований и 163 процента от объема финансирования в 2001 году). Из них направлено на выплату субсидий: на поддержку племенного животноводства 10,73 млн. рублей, элитного семеноводства 0,82 млн. рублей, садоводства и виноградарства 0,74 млн. рублей, на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации 20,2 млн. рублей, на агрохимическую мелиорацию почв 4,0 млн. рублей. В 2002 году сельскохозяйственными предприятиями увеличены объемы сбора зерна, картофеля, овощей, возросло количество заготовленных кормов. Увеличились объемы производства молока, мяса и яиц. В Законе Свердловской области "Об областном бюджете на 2003 год" на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрено направить 580,97 млн. рублей, в том числе в первом полугодии 2003 года 258,1 млн. рублей. По состоянию на 1 мая 2003 года выделено 125,4 млн. рублей (48,6 процента от запланированного объема финансирования). Вместе с тем Областной закон "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области" исполняется не в полном объеме. Сельскохозяйственные предприятия Свердловской области испытывают недостаток собственных оборотных средств, сохраняется диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, недостаточными темпами идет обновление основных фондов, а высокая изношенность парка сельскохозяйственных машин служит препятствием повышению эффективности работы агропромышленных предприятий. Так, более 40 процентов сельскохозяйственных предприятий Свердловской области закончили финансовый год с убытками. Долгосрочные областные целевые программы развития агропромышленного комплекса должны разрабатываться Правительством Свердловской области и утверждаться Законодательным Собранием Свердловской области до 1 августа года, предшествующего финансовому году, в котором начинается их выполнение. Однако Правительством Свердловской области не выполняются требования федерального и областного законодательства. Так, областная целевая программа "Создание комплекса по выращиванию и переработке растительноядных рыб в Свердловской области", финансируемая из областного бюджета с 2001 года, не была утверждена Областной Думой. Правительством Свердловской области не осуществляются функции по гарантированному закупу сельскохозяйственной продукции, не принимаются в срок не позднее чем за три месяца до начала календарного года постановления о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на предстоящий год. В указанных постановлениях не установлены конкретные сроки заключения договоров на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд с сельскохозяйственными товаропроизводителями Свердловской области, как этого требует настоящий Областной закон. Кроме того, постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2003 г. № 44 ПП "О государственной поддержке агропромышленного комплекса в 2003 году за счет средств областного бюджета" не было официально опубликовано. С 1996 года идет постоянное снижение доли финансирования сельского хозяйства в общем объеме финансовых средств областного бюджета: в 1996 году 6,7 процента, а в 2003 году 2,46 процента. Кроме того, бюджетные средства на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей выделяются с большим опозданием и не оказывают стабилизирующее влияние на экономическое положение агропромышленного комплекса Свердловской области. Многие сельскохозяйственные предприятия в период весенне-поле вых работ испытывали серьезные затруднения с обеспечением горюче-смазочными материалами и запасными частями, имели место простои техники, что привело к нарушению сроков посева и позднему созреванию зерновых культур. В 2002 году работы по реконструкции и техническому перевооружению тепличных комбинатов профинансированы из областного бюджета на 95,3 процента. В 2002 году из областного бюджета на сезонные затраты крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставлено кредитов в сумме 8,99 млн. рублей или 99,9 процента от плана. В 2003 году на проведение весенне-полевых работ были привлечены ресурсы кредитных организаций в объеме 534,0 млн. рублей. В областном бюджете предусмотрено возмещение разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса в размере 50,0 млн. рублей, профинансировано на 1 мая 2003 года 7,2 млн. рублей (14,4 процента). Из-за недостаточной государственной поддержки, слабой оснащенности техникой и материальными средствами сокращается количество крестьянских (фермерских) хозяйств. Так, по состоянию на 1 ноября 2001 года в области было зарегистрировано 2121 крестьянское (фермерское) хозяйство, а на 1 мая 2003 года 1944 хозяйства. Недостаточное государственное регулирование цен в сельскохозяйственном производстве негативно сказывается на финансовом положении сельскохозяйственных товаропроизводителей. В 2002 году в Свердловской области выявлено 103,9 тыс. гектаров неиспользованных сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни 96,1 тыс. гектаров, что больше по сравнению с 2001 годом на 31,0 тыс. гектаров и 24,8 тыс. гектаров соответственно. Увеличение количества неиспользованной пашни происходит из-за невозможности обрабатывать землю на изношенной, устаревшей технике в условиях отсутствия финансовых средств на приобретение запасных частей и горюче-смазочных материалов, а также в результате реорганизации несостоятельных сельскохозяйственных предприятий. Сокращены площади посева яровых. Сократилась численность тракторов и зерноуборочных комбайнов. По состоянию на 1 января 2003 года в Свердловской области работают 13 машинно-технологических станций (МТС), финансирование которых из областного бюджета составило 5,5 млн. рублей или 30,5 процента от плана. Продолжается сокращение численности поголовья крупного рогатого скота. Так, в 1991 году поголовье крупного рогатого скота составляло 679 тыс. голов, а по состоянию на 1 января 2003 года 275,5 тыс. голов. Правительством Свердловской области создана межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако утвержденный состав комиссии не соответствует требованиям настоящего Областного закона. Сложное положение в агропромышленном комплексе сказывается на социальной сфере села. Среднемесячная заработная плата работника сельскохозяйственного предприятия составляет 57 процентов от среднемесячной заработной платы работника промышленного предприятия. Кроме того, продолжается рост задолженности по заработной плате работникам сельского хозяйства. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать положение дел в агропромышленном комплексе Свердловской области неудовлетворительным. 2. Признать работу Правительства Свердловской области по исполнению Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области" недостаточной. 3. Признать меры, предпринимаемые Правительством Свердловской области, а также бюджетную политику в отношении предприятий агропромышленного комплекса недостаточными и неэффективными. 4. Предложить Правительству Свердловской области: 1) принять меры по исполнению Областного закона "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области"; 2) обратить внимание на тревожную тенденцию снижения доли финансирования агропромышленного комплекса по сравнению с общим объемом финансовых средств, предусмотренных в расходах областного бюджета; 3) подготовить долгосрочные областные государственные целевые программы, определяющие приоритетные направления развития агропромышленного комплекса Сверд ловской области, и внести их на рассмотрение Областной Думы в срок до 1 августа 2004 года; 4) принять постановления о закупках и поставках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд Свердловской области на 2004 год не позднее 1 декабря 2003 года, определив при этом объемы закупок и поставок, сроки заключения договоров и минимальные закупочные цены на продукцию; 5) обеспечить финансирование расходов по разделу "Сель ское хозяйство и рыболовство", предусмотренных Законом Свердловской области "Об областном бюджете на 2003 год", в полном объеме. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды (Анфалов Д.И.). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 28 октября 2003 года № 972-ПОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|