Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 28.10.2003 № 972-ПОД

 

             Областная Дума Законодательного Собрания
                       Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 Об исполнении Областного закона "О государственном регулировании
    сельскохозяйственного производства в Свердловской области"

     Заслушав  информацию  Правительства  Свердловской  области  об
исполнении   Областного  закона  "О  государственном  регулировании
сельскохозяйственного   производства   в   Свердловской   области",
Областная   Дума  Законодательного  Собрания  Свердловской  области
отмечает:
     В  2002  году  на поддержку сельскохозяйственных предприятий и
организаций   агропромышленного  комплекса  из  областного  бюджета
выделено  417,4 млн. рублей (98,5 процента от плановых ассигнований
и  105  процентов  от  объема финансирования в 2001 году). При этом
государственная  поддержка  программ  по  развитию  растениеводства
составила  93,0 млн.  рублей  (в том числе на техническое оснащение
направлено   80,35 млн.   рублей),   по   развитию  животноводства
133,05 млн.     рублей,     по    улучшению    землеустройства    и
землепользования  63,1 млн. рублей.
     Из   федерального   бюджета   на   поддержку   предприятий   и
организаций   агропромышленного   комплекса  в  2002 году  выделено
64,7 млн.  рублей  (100  процентов  от  плановых ассигнований и 163
процента  от  объема финансирования в 2001 году). Из них направлено
на      выплату      субсидий:      на     поддержку     племенного
животноводства 10,73 млн. рублей,                          элитного
семеноводства 0,82 млн. рублей,            садоводства            и
виноградарства 0,74 млн. рублей,  на  компенсацию  части  затрат на
приобретение    средств    химизации     20,2 млн.    рублей,    на
агрохимическую мелиорацию почв  4,0 млн. рублей.
     В  2002  году  сельскохозяйственными  предприятиями  увеличены
объемы   сбора   зерна,   картофеля,  овощей,  возросло  количество
заготовленных  кормов. Увеличились объемы производства молока, мяса
и яиц.
     В  Законе  Свердловской  области "Об областном бюджете на 2003
год"   на   поддержку   сельскохозяйственных   товаропроизводителей
предусмотрено  направить  580,97 млн.  рублей, в том числе в первом
полугодии  2003 года  258,1 млн. рублей. По состоянию на 1 мая 2003
года  выделено 125,4 млн. рублей (48,6 процента от запланированного
объема финансирования).
     Вместе  с тем Областной закон "О государственном регулировании
сельскохозяйственного    производства   в   Свердловской   области"
исполняется не в полном объеме.
     Сельскохозяйственные    предприятия    Свердловской    области
испытывают  недостаток  собственных  оборотных средств, сохраняется
диспаритет  цен  на  промышленную и сельскохозяйственную продукцию,
недостаточными  темпами  идет обновление основных фондов, а высокая
изношенность  парка  сельскохозяйственных машин служит препятствием
повышению  эффективности  работы агропромышленных предприятий. Так,
более  40  процентов  сельскохозяйственных предприятий Свердловской
области закончили финансовый год с убытками.
     Долгосрочные     областные    целевые    программы    развития
агропромышленного  комплекса  должны разрабатываться Правительством
Свердловской   области  и  утверждаться  Законодательным  Собранием
Свердловской    области    до   1 августа   года,   предшествующего
финансовому  году,  в  котором  начинается  их  выполнение.  Однако
Правительством   Свердловской  области  не  выполняются  требования
федерального  и областного законодательства. Так, областная целевая
программа   "Создание   комплекса   по  выращиванию  и  переработке
растительноядных  рыб  в  Свердловской  области",  финансируемая из
областного  бюджета  с  2001  года,  не  была  утверждена Областной
Думой.
     Правительством  Свердловской области не осуществляются функции
по   гарантированному  закупу  сельскохозяйственной  продукции,  не
принимаются  в  срок  не  позднее  чем  за  три  месяца  до  начала
календарного    года   постановления   о   закупках   и   поставках
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных    нужд    на    предстоящий   год.   В   указанных
постановлениях   не   установлены   конкретные   сроки   заключения
договоров    на   поставку   сельскохозяйственной   продукции   для
государственных  нужд с сельскохозяйственными товаропроизводителями
Свердловской  области, как этого требует настоящий Областной закон.
Кроме  того,  постановление  Правительства  Свердловской области от
29.01.2003 г.     № 44     ПП    "О    государственной    поддержке
агропромышленного  комплекса в 2003 году за счет средств областного
бюджета" не было официально опубликовано.
     С  1996  года  идет  постоянное  снижение  доли финансирования
сельского  хозяйства  в  общем объеме финансовых средств областного
бюджета:  в  1996 году  6,7 процента, а в 2003 году  2,46 процента.
Кроме  того,  бюджетные  средства на поддержку сельскохозяйственных
товаропроизводителей   выделяются   с   большим   опозданием  и  не
оказывают   стабилизирующее   влияние  на  экономическое  положение
агропромышленного    комплекса    Свердловской    области.   Многие
сельскохозяйственные  предприятия  в  период весенне-поле вых работ
испытывали  серьезные  затруднения с обеспечением горюче-смазочными
материалами  и  запасными частями, имели место простои техники, что
привело  к  нарушению  сроков посева и позднему созреванию зерновых
культур.
     В   2002   году   работы   по   реконструкции  и  техническому
перевооружению  тепличных комбинатов профинансированы из областного
бюджета на 95,3 процента.
     В   2002  году  из  областного  бюджета  на  сезонные  затраты
крестьянским   (фермерским)  хозяйствам  предоставлено  кредитов  в
сумме  8,99 млн.  рублей или 99,9 процента от плана. В 2003 году на
проведение  весенне-полевых работ были привлечены ресурсы кредитных
организаций   в   объеме  534,0 млн. рублей.  В  областном  бюджете
предусмотрено  возмещение разницы в процентных ставках по кредитам,
полученным    в    кредитных   организациях   сельскохозяйственными
товаропроизводителями,      предприятиями      и      организациями
агропромышленного    комплекса    в   размере   50,0 млн.   рублей,
профинансировано   на  1  мая  2003  года   7,2 млн.  рублей  (14,4
процента).
     Из-за    недостаточной   государственной   поддержки,   слабой
оснащенности   техникой   и  материальными  средствами  сокращается
количество  крестьянских  (фермерских)  хозяйств. Так, по состоянию
на  1  ноября  2001  года  в  области  было  зарегистрировано  2121
крестьянское  (фермерское)  хозяйство,  а  на 1 мая 2003 года  1944
хозяйства.
     Недостаточное     государственное    регулирование    цен    в
сельскохозяйственном    производстве   негативно   сказывается   на
финансовом положении сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     В   2002  году  в  Свердловской  области  выявлено  103,9 тыс.
гектаров  неиспользованных сельскохозяйственных угодий, в том числе
пашни   96,1 тыс. гектаров, что больше по сравнению с 2001 годом на
31,0 тыс.  гектаров и 24,8 тыс. гектаров соответственно. Увеличение
количества  неиспользованной  пашни  происходит из-за невозможности
обрабатывать  землю  на  изношенной,  устаревшей технике в условиях
отсутствия  финансовых  средств  на  приобретение запасных частей и
горюче-смазочных  материалов,  а  также  в результате реорганизации
несостоятельных сельскохозяйственных предприятий.
     Сокращены   площади  посева  яровых.  Сократилась  численность
тракторов  и  зерноуборочных  комбайнов.  По состоянию  на 1 января
2003     года     в     Свердловской     области     работают    13
машинно-технологических  станций  (МТС),  финансирование которых из
областного  бюджета  составило 5,5 млн. рублей или 30,5 процента от
плана.
     Продолжается   сокращение   численности   поголовья   крупного
рогатого  скота. Так, в 1991 году поголовье крупного рогатого скота
составляло  679 тыс.  голов,  а по состоянию на 1 января 2003 года
275,5 тыс. голов.
     Правительством  Свердловской  области создана межведомственная
территориальная     комиссия     по     финансовому    оздоровлению
сельскохозяйственных   товаропроизводителей.   Однако  утвержденный
состав  комиссии не соответствует требованиям настоящего Областного
закона.
     Сложное  положение в агропромышленном комплексе сказывается на
социальной  сфере  села.  Среднемесячная заработная плата работника
сельскохозяйственного   предприятия   составляет  57  процентов  от
среднемесячной    заработной    платы    работника    промышленного
предприятия.   Кроме   того,  продолжается  рост  задолженности  по
заработной плате работникам сельского хозяйства.
     Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Признать   положение   дел   в  агропромышленном  комплексе
Свердловской области неудовлетворительным.
     2. Признать   работу  Правительства  Свердловской  области  по
исполнению   Областного  закона  "О  государственном  регулировании
сельскохозяйственного    производства   в   Свердловской   области"
недостаточной.
     3. Признать  меры, предпринимаемые Правительством Свердловской
области,   а  также  бюджетную  политику  в  отношении  предприятий
агропромышленного комплекса недостаточными и неэффективными.
     4. Предложить Правительству Свердловской области:
     1) принять    меры    по    исполнению    Областного    закона
"О государственном        регулировании       сельскохозяйственного
производства в Свердловской области";
     2) обратить  внимание  на  тревожную  тенденцию  снижения доли
финансирования  агропромышленного  комплекса  по  сравнению с общим
объемом  финансовых  средств, предусмотренных в расходах областного
бюджета;
     3) подготовить  долгосрочные областные государственные целевые
программы,    определяющие    приоритетные   направления   развития
агропромышленного  комплекса  Сверд ловской области, и внести их на
рассмотрение Областной Думы в срок до 1 августа 2004 года;
     4) принять    постановления    о    закупках    и    поставках
сельскохозяйственной    продукции    для    государственных    нужд
Свердловской  области  на  2004 год не позднее 1 декабря 2003 года,
определив  при  этом  объемы  закупок  и поставок, сроки заключения
договоров и минимальные закупочные цены на продукцию;
     5) обеспечить  финансирование  расходов  по разделу "Сель ское
хозяйство  и  рыболовство",  предусмотренных  Законом  Свердловской
области "Об областном бюджете на 2003 год", в полном объеме.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  комитет Областной Думы по аграрной политике, природопользованию
и охране окружающей среды (Анфалов Д.И.).


     Председатель
     Областной Думы                                     Н.А.Воронин

     г. Екатеринбург
     28 октября 2003 года
     № 972-ПОД




Информация по документу
Читайте также