Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 03.12.2003 № 748-ПП

 

                Правительство Свердловской области

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об организаторской работе, проводимой в муниципальных образованиях
           город Нижний Тагил и город Верхний Тагил, по
     социально-экономическому развитию за 9 месяцев 2003 года

     Организаторская   деятельность   администрации  Муниципального
образования  город Нижний Тагил как исполнительно-распорядительного
органа  по  социально-экономи  чес  кому развитию за 9 месяцев 2003
года     отвечает    требованиям    федерального    и    областного
законодательства,   осуществляется   в   соответствии  с  принятыми
областными   и   муниципальными   программами   и   направлена   на
эффективное   развитие  сфер  и  отраслей  социально-экономического
комплекса   города  Нижний  Тагил,  рост  благосостояния  населения
муниципального    образования.    Стиль    организаторской   работы
администрации   Муниципального   образования   город  Нижний  Тагил
деловой,  предприимчивый,  направленный на развитие демократических
начал    в    деятельности    органов    местного    самоуправления
Муниципального   образования   город   Нижний   Тагил   и   органов
территориального    общественного   самоуправления   Муниципального
образования город Нижний Тагил.
     Приоритетные  задачи  администрации Муниципального образования
город  Нижний Тагил на 2003 год, параметры социально-экономического
развития  Муниципального образования город Нижний Тагил на 2003 год
определены   Бюджетным   посланием   главы   города  Нижний  Тагил,
утвержденным    решением    Нижнетагильской   городской   Думы   от
29.11.2002 г.   № 128.  Администрацией  Муниципального  образования
город  Нижний  Тагил разработаны и реализуются основные направления
развития   и   размещения   производительных   сил   Муниципального
образования   город  Нижний  Тагил  на  период  до  2015  года,  38
среднесрочных   муниципальных   целевых   программ   по   различным
направлениям   социально-экономического   развития   муниципального
образования,    концепции    развития    систем    здравоохранения,
образования   Муниципального   образования   город   Нижний  Тагил.
Реализация  инвестиционных  проектов,  обеспечение  технического  и
технологического  переоснащения  производства  позволяют  сохранить
положительную     динамику     в     инвестиционной    деятельности
Муниципального  образования  город Нижний Тагил. Одним из важнейших
инвестиционных  проектов  Муниципального  образования  город Нижний
Тагил   являются   международные   выставки  вооружения  и  военной
техники.
     С   целью   повышения   эффективности  организаторской  работы
администрации  Муниципального  образования  город  Нижний  Тагил по
социально-экономическому    развитию   муниципального   образования
создана,   функционирует  и  развивается  система  планирования  на
основе    программно-целевого    метода,    который    обеспечивает
комплексный подход к управлению отраслями городского хозяйства.
     Вопросы   социально-экономического   развития   Муниципального
образования   город  Нижний  Тагил  рассматривались  на  заседаниях
коллегиальных  органов,  созданных  при  главе города Нижний Тагил:
коллегии,   Совете  общественной  безопасности,  Совете  директоров
предприятий,    расположенных    на    территории    муниципального
образования,   координационных   советах   по   реализации  целевых
проектов и программ и иных.
     Администрацией  Муниципального  образования город Нижний Тагил
всемерно    поддерживаются    социальные    инициативы    населения
муниципального   образования,  меняется  к  лучшему  внешний  облик
города Нижний Тагил.
     Организаторская     работа     администрации    Муниципального
образования  город  Нижний Тагил, координация совместных действий с
руководителями   предприятий,   взаимодействие   с   собственниками
предприятий,     сотрудничество    с    исполнительными    органами
государственной  власти  Свердловской  области  позволили не только
стабилизировать  социально-экономическое  положение  Муниципального
образования  город  Нижний  Тагил,  но и добиться его динамичного и
эффективного развития.
     Организаторская   работа   органов   местного   самоуправления
Муниципального  образования  город  Верхний  Тагил  по стабилизации
социально-экономического   положения  не  в  полной  мере  отвечает
требованиям  федерального  и областного законодательства, областным
и   муниципальным   программам,  направленным  на  решение  проблем
Муниципального  образования  город  Верхний Тагил. Верхнетагильской
городской  Думой  не  принята программа социально-эко но ми ческого
развития  муниципального образования, не заслушиваются отчеты главы
муниципального  образования  об  исполнении бюджета и муниципальных
целевых    программ    развития   территории,   не   осуществляются
контрольные    функции    за    деятельностью    органов   местного
самоуправления    и   должностных   лиц   местного   самоуправления
Муниципального  образования город Верхний Тагил. Принимаемые главой
Муниципального     образования    город    Верхний    Тагил    меры
малоэффективны,         что         подтверждается         реальным
социально-экономическим   положением   муниципального  образования.
Стиль   работы   администрации   Муниципального  образования  город
Верхний    Тагил   формально-бюрократи   чес   кий.   Администрация
Муниципального  образования  город  Верхний  Тагил в складывающихся
неблагоприятных   условиях  фактически  не  владеет  информацией  о
результатах  производственной  деятельности хозяйствующих субъектов
на  территории  муниципального образования, не пытается разработать
и  осуществить комплекс мер по выводу муниципального образования из
создавшегося  положения. В администрации Муниципального образования
город  Верхний  Тагил  отсутствуют  коллегиальные  формы  работы по
анализу,  прогнозированию и контролю за хозяйственной деятельностью
предприятий  на  подведомственной  территории. Не принята программа
социально-экономического  развития Муниципального образования город
Верхний  Тагил  на  2003 год  и на перспективу. План мероприятий по
социально-экономичес  ко  му  развитию  Муниципального  образования
город  Верхний  Тагил  на  2003 год  утвержден постановлением главы
Муниципального  образования  город  Верхний  Тагил от 21.08.2003 г.
№ 351а.    Приняты    6    муниципальных   целевых   программ,   на
финансирование   которых  в  2003 году  запланировано  выделить  из
местного  бюджета  359 тыс. рублей,  фактически  за  9 месяцев 2003
года  на  их  реализацию  выделено  151 тыс. рублей, что составляет
42,9 процента.  В  администрации  Муниципального  образования город
Верхний   Тагил   отсутствует  ежеквартальное  планирование  работы
администрации   муниципального  образования,  не  налажена  система
контроля   за   принятыми  нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления, не рассматриваются вопросы их исполнения.
     В  Муниципальном  образовании  город  Верхний Тагил не созданы
Совет   директоров   предприятий,   расположенных   на   территории
Муниципального   образования  город  Верхний  Тагил,  трехсторонняя
комиссия  по  социальному  партнерству,  отсутствует  трехстороннее
соглашение  по  социальному  партнерству,  практически  не  ведется
целенаправленная    работа    по   развитию   среднего   и   малого
предпринимательства на территории муниципального образования.
     По   данным   Министерства   экономики  и  труда  Свердловской
области,  рейтинг Муниципального образования город Верхний Тагил по
потенциалу  территории понизился: с 9 места в первом полугодии 2003
года  до  15  места  по  итогам  9 месяцев  2003  года; по динамике
социально-экономических  показателей  с 44 места в первом полугодии
2003 года до 58 места по итогам 9 месяцев 2003 года.
     В  целях  улучшения  организаторской  работы  в  муниципальных
образованиях  город  Нижний Тагил и город Верхний Тагил по созданию
благоприятных   условий   для   социально-экономического  развития,
закрепления   позитивных   тенденций   в   экономике  Правительство
Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  к  сведению  информацию об организаторской работе,
проводимой  в муниципальных образованиях город Нижний Тагил и город
Верхний  Тагил,  по  социально-экономическому развитию за 9 месяцев
2003 года (прила га ется).
     2. Отметить    положительный   опыт   организаторской   работы
администрации  Муниципального  образования  город  Нижний  Тагил по
социально-экономическому  развитию Муниципального образования город
Нижний Тагил за 9 месяцев 2003 года.
     3. Признать  работу  главы  Муниципального  образования  город
Верхний  Тагил  Стенина А.А. по социально-эконо ми ческому развитию
муниципального    образования    за    9    месяцев    2003    года
неудовлетворительной.
     4. Рекомендовать главе города Нижний Тагил Диденко Н.Н.:
     1) продолжить  работу  по  совершенствованию  форм  и  методов
реализации  задач  социально-экономического развития Муниципального
образования город Нижний Тагил;
     2) принять   необходимые  меры  по  закреплению  положительной
динамики  развития Муниципального образования город Нижний Тагил на
основе   среднесрочных   планов  социально-экономического  развития
города.
     5. Рекомендовать   главе   Муниципального   образования  город
Верхний Тагил Стенину А.А.:
     1) в   срок   до   10   декабря  2003  года  разработать  план
мероприятий  и  принять  неотложные  меры  по выводу Муниципального
образования     город     Верхний     Тагил     из     создавшегося
социально-экономического положения;
     2) обеспечить   исполнение   местного   бюджета   по  доходам,
финансирование бюджетных расходов в запланированных объемах;
     3) в  срок  до  1  февраля  2004  года разработать и заключить
трехстороннее    соглашение    о   социальном   партнерстве   между
администрацией  Муниципального  образования  город  Верхний  Тагил,
городским     советом     председателей    профсоюзных    комитетов
Муниципального  образования  город  Верхний  Тагил  и  объединением
работодателей Муниципального образования город Верхний Тагил;
     4) в   срок  до  1  января  2004  года  разработать  программу
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства в муниципальном
образовании;
     5) активизировать    деятельность   комиссии   по   сокращению
дебиторской   и   кредиторской   задолженности  в  части  повышения
эффективности   деятельности   организаций,   допустивших  снижение
объема прибыли;
     6) активизировать    работу,    направленную    на   повышение
эффективности  финансово-экономической  деятельности  муниципальных
предприятий.
     6. Рекомендовать    главам    муниципальных    образований   в
Свердловской области:
     1) доводить  информацию  об  итогах социально-эконо ми ческого
развития территории населению муниципального образования;
     2) усилить  контроль  за  исполнением  принятых  муниципальных
программ развития;
     3) активизировать  работу  по  подготовке проектов нормативных
правовых актов о местных бюджетах на 2004 год.
     7. Руководителю  аппарата  Правительства  Свердловской области
Шимановскому  С.Ю.  в  срок  до  1 февраля  2004 го  да  обобщить и
предложить  для  распространения  в  муниципальных  образованиях  в
Свердловской  области опыт администрации Муниципального образования
город Нижний Тагил по организации управленческой деятельности.
     8. Управлению    по   взаимодействию   с   органами   местного
самоуправления  Правительства  Свердловской области (Арефин Г.В.) в
срок  до  20  апреля  2004  года  подготовить  вопрос  на заседание
президиума  Правительства  Свердловской области "Об организаторской
работе,   проводимой  в  Муниципальном  образовании  город  Верхний
Тагил,  по  выполнению  плана  социально-экономического развития за
первый квартал 2004 года".
     9. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  управляющего Горнозаводским управленческим округом Свердловской
области, члена Правительства Свердловской области Бока В.Ф.


     Председатель Правительства
     Свердловской области                              А.П.Воробьев

     г. Екатеринбург
     3 декабря 2003 года
     № 748-ПП

                  К постановлению Правительства
                  Свердловской области
                  от 03.12.2003 г. № 748 ПП
  Информация об организаторской работе, проводимой в муниципальных
     образованиях город Нижний Тагил и город Верхний Тагил, по
     социально-экономическому развитию за 9 месяцев 2003 года
     Муниципальное образование город Нижний Тагил

     Организаторская   деятельность   администрации  Муниципального
образования  город  Нижний Тагил (далее  муниципальное образование)
как  исполнительно-распоряди  тель ного органа отвечает требованиям
федерального   и   областного  законодательства,  осуществляется  в
соответствии  с принятыми областными и муниципальными программами и
направлена  на  эффективное  развитие  социально-эконо  ми чес кого
комплекса   города  Нижний  Тагил,  рост  благосостояния  населения
муниципального    образования.    Стиль    организаторской   работы
администрации   Муниципального   образования   город  Нижний  Тагил
деловой,  предприимчивый,  направленный на развитие демократических
начал    в    деятельности    органов    местного    самоуправления
Муниципального   образования   город   Нижний   Тагил   и   органов
территориального    общественного   самоуправления   Муниципального
образования город Нижний Тагил.
     Приоритетные  задачи  администрации муниципального образования
на  2003  год,  параметры  социально-эко  но  ми  чес кого развития
Муниципального   образования   город   Нижний  Тагил  на  2003  год
определены   Бюджетным   посланием   главы   города  Нижний  Тагил,
утвержденным    решением    Нижнетагильской   городской   Думы   от
29.11.2002 г.   № 128.  Администрацией  муниципального  образования
разработаны   и   реализуются   основные   направления  развития  и
размещения  производительных  сил  Муниципального образования город
Нижний Тагил на период до 2015 года.
     Вопросы   социально-экономического   развития   муниципального
образования  рассматриваются  на  заседаниях коллегиальных органов,
созданных   при   главе   города  Нижний  Тагил:  коллегии,  Совете
общественной    безопасности,    Совете   директоров   предприятий,
расположенных    на    территории    муниципального    образования,
координационных советах по реализации целевых проектов и программ.
     Администрацией  Муниципального  образования город Нижний Тагил
всемерно    поддерживаются    социальные    инициативы    населения
муниципального   образования,  меняется  к  лучшему  внешний  облик
города Нижний Тагил.
     Ежеквартально  глава  города  Нижний  Тагил отчитывается перед
населением      муниципального      образования      об      итогах
социально-экономического     развития    территории,    еженедельно
выступает перед жителями города по местному телевидению.
     С   целью   повышения   эффективности  организаторской  работы
администрации         муниципального         образования         по
социально-экономическому    развитию   муниципального   образования
создана,   функционирует  и  развивается  система  планирования  на
основе    программно-целевого    метода,    который    обеспечивает
комплексный  подход к управлению отраслями городского хозяйства. За
основу   планирования   взяты   основные   направления  развития  и
размещения  производительных  сил  Муниципального образования город
Нижний  Тагил  на  период  до  2015 года, концепции развития систем
здравоохранения    и    образования   муниципального   образования,
муниципальные   целевые   программы,   планы  работы  администрации
муниципального образования и ее структурных подразделений.
     Разработаны   и  реализуются  38  среднесрочных  муниципальных
целевых        программ       по       различным       направлениям
социально-экономического   развития   муниципального   образования,
концепции     развития    систем    здравоохранения,    образования
муниципального образования.
     Важным  элементом  управленческой деятельности в администрации
муниципального   образования   является  осуществление  контрольных
функций.  Создана  система контроля исполнения нормативных правовых
актов,   которая  обеспечивает  достижение  поставленных  задач  по
социально-экономическому   развитию   муниципального   образования.
Широко  используются разнообразные формы контроля  предварительный,
промежуточный,  итоговый.  Активно проводятся проверки, в том числе
выездные,   по  контролю  исполнения  нормативных  правовых  актов.
Действующая  система контроля позволяет проанализировать полученные
результаты,   выявить  возникшие  проблемы  и  определить  пути  их
решения.
     Важным    условием    динамичного    развития   муниципального
образования      является     работа     по     подбору     команды
профессионалов-управленцев,  способных принимать реалистичные планы
и  программы  развития,  направленные  на  улучшение благосостояния
жителей  муниципального образования. С этой целью усовершенствована
организационная  структура администрации муниципального образования
без  увеличения штатной численности муниципальных служащих, улучшен
качественный   состав  муниципальных  служащих,  действует  система
аттестации муниципальных служащих.
     Организаторская     работа     администрации    муниципального
образования,   координация  совместных  действий  с  руководителями
предприятий,    взаимодействие    с   собственниками   предприятий,
сотрудничество  с  исполнительными  органами государственной власти
Свердловской    области   позволила   не   только   стабилизировать
социально-экономи  чес кое положение муниципального образования, но
и добиться его динамичного и эффективного развития.
     В   муниципальном   образовании  сохраняется  тенденция  роста
объемов  производства.  За  9  месяцев  2003  года  прирост индекса
физического   объема  производства  по  полному  кругу  предприятий
составил 27,1 процента, по Свердловской области  8,1 процента.
     В  настоящее  время  доля  предприятий  города  Нижний Тагил в
промышленном   производстве   Свердловской  области  составляет  22
процента  (в  2000  году   16,2  процента).  Город  Нижний Тагил по
объему  промышленного производства занимает первое место среди всех
муниципальных образований Свердловской области.
     По  итогам 2002 года в расчете на одного жителя муниципального
образования  объем  произведенной продукции был в 2,45 раза больше,
чем   в   Российской   Федерации,  и  в  2,13 раза  больше,  чем  в
Свердловской области.
     Рост   инвестиций   в   экономику  муниципального  образования
начался  с  2001  года  и  за два года составил 129,5 про цента. По
итогам  9  месяцев 2003 года инвестиции в основной капитал возросли
на  31,8  процента  в сопоставимых ценах. Реализация инвестиционных
проектов,     обеспечение     технического    и    технологического
переоснащения   производства   позволяют   сохранить  положительную
динамику  в инвестиционной деятельности муниципального образования.
Одним   из   важнейших   инвестиционных   проектов   муниципального
образования  являются  международные  выставки вооружения и военной
техники.
     Администрацией   муниципального  образования  заложены  основы
системы   муниципальной   поддержки   малого   предпринимательства,
осуществлен  переход от отдельных мероприятий к программно-целевому
методу:   реализована   программа   поддержки   малого  бизнеса  на
20012002 годы,   подготовлен   проект  программы  поддержки  малого
бизнеса   на   20042005   годы,  который  обсуждался  на  городской
конференции  в  октябре  2003  года  в  рамках Дней малого бизнеса.
Создан  совет по малому предпринимательству при главе города Нижний
Тагил,  в  состав  которого входят представители бизнес-сообщества.
Расширяет  свою  деятельность  муниципальный  фонд поддержки малого
предпринимательства.
     С  2000  года  динамично развивается потребительский рынок. За
период  20002002  годов  оборот  розничной  торговли в сопоставимых
ценах  вырос  в  1,5  раза. За 9 месяцев 2003 года он увеличился на
37,1  процента  по  сравнению  с  аналогичным  периодом  2002 года.
Торговую  деятельность осуществляют 906 магазинов торговой площадью
свыше    102 тыс. квадратных   метров.   Обеспеченность   торговыми
площадями на 25 процентов превышает норматив.
     Развитие  общественного  питания  в  муниципальном образовании
идет   по   пути   специализации  предприятий   пиццерии,  кофейни,
увеличения   сети   быстрого   питания,   возрождения  диетического
питания,     повышения     качества    обслуживания    посетителей.
Общедоступная  сеть  представлена  175 предприятиями  общественного
питания, где насчитывается почти 7 тыс. посадочных мест.
     Непременным  условием жизнеобеспечения населения города Нижний
Тагил  является  устойчивое  функционирование жилищно-коммунального
хозяйства,   для   чего   разработаны  перспективные  муниципальные
программы     развития    теплоснабжения    города,    комплексного
благоустройства,  план  мероприятий  по  устойчивому водоснабжению,
обеспечению   населения   питьевой   водой  стандартного  качества.
С 2000 года    жилищно-коммунальным    хозяйством    муниципального
образования   ежегодного   проводится   ремонт  около  100 домов  с
реконструкцией    внутридомовых   сетей   центрального   отопления,
горячего    и    холодного    водоснабжения.    В целях   улучшения
теплоснабжения  муниципального  образования ежегодно осваивается до
200 млн.  рублей на реконструкции теплоисточников и тепловых сетей,
что  приводит  к  снижению  теплопотерь  и устойчивой работе систем
теплоснабжения  города  Нижний  Тагил.  Комплексное благоустройство
улиц  подняло  на  новый  качественный  уровень  эстетический облик
города,  это  позволило  муниципальному  образованию участвовать во
Всероссийском  конкурсе  на  лучший  благоустроенный город России и
получить  диплом  за  активное  участие населения в благоустройстве
города.
     В  сфере  транспортного  обслуживания  значительно увеличилось
количество  частных  перевозчиков,  в настоящее время открыто более
40  маршрутов  во все районы муниципального образования, на которых
курсирует около 500 еди ниц маршрутных такси.
     Продолжает   повышаться   качество  предоставляемых  населению
услуг  связи.  В  2002  году  построены  новые  АТС  42  и  АТС 43,
расширена   емкость   АТС-41. Общий  прирост  установочной  емкости
городских станций составил 13,1 тыс. номеров.
     Растет   интерес   населения   к  жилищному  строительству  на
условиях  кредитования,  2200  семей выразили желание участвовать в
строительстве  жилья  на этих условиях, из них 791 семья  работники
бюджетных  организаций.  С  1998 года 795 семьям оказана финансовая
поддержка,  в  том  числе  183 семьям   работникам бюджетной сферы,
которые  в  настоящее время уже проживают в квартирах и выплачивают
долгосрочный  кредит.  В  муниципальном  образовании возобновляется
строительство жилья путем долевого участия.
     Ситуация  в социальной сфере характеризуется устойчивым ростом
реальных  денежных  доходов населения и заработной платы. С 2000 по
2002  годы  реальные  денежные доходы населения в расчете на одного
жителя  муниципального  образования  выросли  почти  в 1,6 раза, за
9 месяцев  2003 года   на  25  процентов по сравнению с аналогичным
периодом   2002  года.  Среднемесячные  доходы  на  душу  населения
превышают величину прожиточного минимума в 1,7 раза.
     С  целью  повышения  качества жизни граждан, в первую очередь,
пожилого  возраста  в  городе  сформирована  устойчивая  структура,
объединившая  12  специализированных  муниципальных  учреждений для
оказания   социальной   помощи  населению.  Сегодня  созданы  новые
отделения    профилактики    безнадзорности,    медико-социального,
социально-бытового      и      торгового      обслуживания.     Для
инвалидов-колясочников   открыто  отделение  "Социальное  такси"  и
пункты  проката.  С расширением  видов  социальных  услуг ежегодную
помощь могут получить более 75 тыс. ветеранов.
     В  сфере  здравоохранения  приоритетным  направлением является
создание  условий  для  обеспечения  жителей  города  Нижний  Тагил
доступной   медицинской   помощью.   Квалифицированная  медицинская
помощь   приближена  к  месту  жительства.  Это  достигается  через
реализацию        областных        программ:        "Реформирование
амбулаторно-поликлини    чес    кой    помощи   в   здравоохранении
Свердловской   области",   "Ин  тенсивная  помощь",  Губернаторской
программы  "Мать  и дитя", в которых принимают участие все взрослые
и  детские  поликлиники,  6 отделений реанимации, 2 родильных дома,
один  из  которых реорганизован в перинатальный центр и стал шестым
межрайонным    центром.   Планируется   организация   общеврачебной
практики.
     В  области  физической  культуры  и  спорта  основной  задачей
деятельности  муниципального образования является совершенствование
политики,  направленной  на  повышение  роли физкультуры и спорта в
оздоровлении  детей,  подростков и молодежи, формирование здорового
образа  жизни жителей муниципального образования. В 2003 году свыше
11 тыс.  человек  занимаются  в детско-юношеских спортивных школах,
что  составляет  30 процентов от общего количества детей в возрасте
615   лет,  проживающих  в  городе,  при  нормативе  20  процентов.
Администрацией  муниципального  образования рассматриваются вопросы
по  восстановлению  и  реконструкции  существующих  и строительству
новых спортивных сооружений.
     Система  образования  города  Нижний  Тагил за истекший период
сохранила   свои   приоритеты   как   в   области   финансового   и
материально-технического  обеспечения,  так  и  в  области развития
педагогической     практики.    Муниципальная    сеть    дошкольных
образовательных  учреждений  насчитывает  в своем активе 74 детских
сада  с  контингентом  6,5 тыс. детей и заполнена на 100 процентов.
Сохранены  и  приобрели  статус юридических лиц квартальные детские
клубы,  функционирует  сеть  студий,  секций  и  кружков  различной
направленности,  что  позволяет  организовать  учебу  и досуг более
44 тыс.  детей  и  подростков  в течение всего рабочего дня. Четыре
года  развивается  детское  движение  "Я   тагильчанин", охватившее
более   15 тыс.  детей.  Городская  система  образования  позволяет
организовать   обучение   детей   по  индивидуальным  программам  и
расписаниям.  Так,  учитывая  социальный  спрос,  открыты кадетская
школа,  центр  образования для спортсменов, школа "Юный спасатель".
Для  создания  условий  образования одаренных детей в Муниципальном
образовании  город  Нижний  Тагил  ежегодно  реализуются  программы
фестивалей,  конкурсов и олимпиад. Нижнетагильские гимназии и лицеи
входят  в  сотню  лучших  школ  Российской  Федерации, неоднократно
становились    школами    года   России.   Восемьдесят   шестая   и
политехническая  гимназии  работают в качестве ассоциированных школ
ЮНЕСКО.
     В   городе   разработана  и  утверждена  концепция  реализации
молодежной  политики  на  период  до  2005 года. Данная концепция и
проведенные  социологические  исследования легли в основу городской
комплексной  межведомственной  программы  "Молодежь  города  Нижний
Тагил  (20022005 го  ды)".  Созданы  и  работают 42 разновозрастные
детско-молодежные  общественные организации с количеством членов до
18 тыс.  человек,  28  молодежных  формирований  на  предприятиях и
организациях  города  (советы,  общественные  организации,  активы,
комиссии  профсоюзных  органов),  членами  которых  являются  около
25 тыс.  человек.  Для  реализации различных направлений молодежной
политики,  активизации  молодежи и участия ее в жизни города Нижний
Тагил  функционируют  9  городских  советов,  в  учебных заведениях
работают   советы   учащихся   и  студентов.  Актуальной  проблемой
остается обеспечение молодых семей жильем.
     Город  Нижний Тагил имеет глубокие культурные традиции. Работа
администрации  муниципального образования направлена на максимально
полное     удовлетворение     культурных    потребностей    жителей
Муниципального образования город Нижний Тагил.
     Можно   сделать   вывод,   что   объединение   усилий  власти,
руководителей  и  собственников  предприятий, бизнеса, общественных
организаций    в    решении    общегородских   социальных   проблем
муниципального    образования    позволили   обеспечить   устойчиво
повышающийся  уровень  и  качество  жизни  населения муниципального
образования.

     Муниципальное образование город Верхний Тагил
     Организаторская   работа   органов   местного   самоуправления
Муниципального  образования  город  Верхний  Тагил  по стабилизации
социально-экономического   положения  не  в  полной  мере  отвечает
требованиям  федерального  и областного законодательства, областным
и   муниципальным   программам,  направленным  на  решение  проблем
Муниципального    образования    город    Верхний   Тагил   (далее
муниципальное  образование).  Верхнетагильской  городской  Думой не
принята  программа социально-экономического развития муниципального
образования,   не   заслушиваются   отчеты   главы   муниципального
образования  об исполнении бюджета и муниципальных целевых программ
развития  территории,  не  осуществляются  контрольные  функции  за
деятельностью  органов  и  должностных  лиц местного самоуправления
муниципального   образования.   В   течение   9  месяцев  2003 года
проведено  5  заседаний  Верхнетагильской  городской Думы, из них 2
заседания   по утверждению бюджета Муниципального образования город
Верхний  Тагил  на 2003 год, 2 заседания  по рассмотрению программы
социально-экономического  развития Муниципального образования город
Верхний  Тагил  на  20032007  годы,  проект которой был представлен
администрацией  муниципального  образования  в  январе 2003 года, 1
заседание     по   внесению   поправок   в   Устав   муниципального
образования.   Постоянно   действующие   депутатские   комиссии  не
созданы,   планирование   деятельности   не  осуществляется.  Прием
граждан   и   отчеты   депутатов  Верхнетагильской  городской  Думы
осуществляются на рабочих местах депутатов.
     Главой   муниципального   образования  не  проводится  работа,
направленная  на  объединение  усилий органов муниципальной власти,
руководителей      предприятий      и      организаций,      малого
предпринимательства,    общественных    организаций    на   решение
общегородских  социальных проблем, принимаемые меры малоэффективны,
что   подтверждается  реальным  социально-экономическим  положением
муниципального образования.
     Стиль  работы  администрации  Муниципального образования город
Верхний      Тагил     формально-бюрократический.     Администрация
муниципального  образования  в  сложившейся  ситуации фактически не
владеет  информацией  о  результатах  производственной деятельности
хозяйствующих  субъектов  на территории муниципального образования,
не  пытается  разработать  и  осуществить  комплекс  мер  по выводу
муниципального     образования     из    создавшегося    положения.
В администрации      муниципального     образования     отсутствуют
коллегиальные  формы  работы по анализу, прогнозированию и контролю
за  хозяйственной  деятельностью  предприятий  на  подведомственной
территории.  Не приняты программы социально-экономического развития
Муниципального  образования  город  Верхний  Тагил на 2003 год и на
перспективу.  План  мероприятий  по  социально-эконо  ми  чес ко му
развитию  Муниципального  образования  город  Верхний Тагил на 2003
год   утвержден  постановлением  главы  Муниципального  образования
город  Верхний  Тагил  от  21.08.2003 г.  № 351а.  В  муниципальном
образовании   разработаны   и  действуют  6  муниципальных  целевых
программ,  но  финансирование  в  2003 году  запланировано  лишь на
3 программы.
     Администрация  муниципального образования строит свою работу в
соответствии  с  годовым планом работы, ежеквартальное планирование
работы   администрации  отсутствует.  Ежеквартальные  планы  работы
составляются    лишь    на    уровне    структурных   подразделений
администрации  муниципального  образования.  За 9 месяцев 2003 года
проведено    6 заседаний    коллегии   при   главе   муниципального
образования;  проведенные  главой  муниципального образования и его
заместителями  совещания  не  протоколируются.  Не налажена система
контроля   за   принятыми   нормативными   правовыми   актами,   не
рассматриваются   вопросы   их  исполнения.  Главой  муниципального
образования,   его  заместителями  проводятся  еженедельные  приемы
населения  в  администрации муниципального образования; заместители
главы   и   руководители  структурных  подразделений  администрации
муниципального  образования  проводят  ежемесячные приемы граждан в
подведомственных   населенных   пунктах,   ведутся  журналы  приема
граждан    по    личным    вопросам.   Проведено   2 отчета   главы
муниципального  образования  о  социально-экономи  чес ком развитии
территории:   за   первый   квартал   2003 года   перед  населением
муниципального  образования  по  Верхнетагильскому  телевидению  "8
канал"  в  апреле  2003  года  и  за первое полугодие 2003 года  на
расширенном    заседании    коллегии   при   главе   муниципального
образования в августе 2003 года.
     В   муниципальном  образовании  не  созданы  Совет  директоров
предприятий,    расположенных    на    территории    муниципального
образования,  трехсторонняя  комиссия  по  социальному партнерству,
отсутствует  трехстороннее  соглашение  по социальному партнерству,
практически  не ведется целенаправленная работа по поддержке малого
предпринимательства.
     По   данным   Министерства   экономики  и  труда  Свердловской
области,  рейтинг Муниципального образования город Верхний Тагил по
потенциалу  территории понизился: с 9 места в первом полугодии 2003
года  до  15  места  по  итогам  9 месяцев  2003  года; по динамике
социально-экономических  показателей  с 44 места в первом полугодии
2003 года до 58 места по итогам 9 месяцев 2003 года.
     Промышленность  Муниципального образования город Верхний Тагил
представлена    2    ведущими    предприятиями     Верхнетагильской
гидроэлектростанцией  и  обществом  с ограниченной ответственностью
"Верхнетагильский  комбинат строительных конструкций". За 9 месяцев
2003 года    промышленными    предприятиями,    расположенными   на
территории  муниципального  образования,  произведено  продукции на
29,2 млн.  рублей  (за  9  месяцев 2002 года  на 49,3 млн. рублей).
Темп  роста  к  соответствующему  периоду  2002  года составил 59,2
процента.  Индекс  физического  объема  промышленного  производства
составил   50,1   процента  (среднеобластной  показатель  по  кругу
крупных  и  средних  предприятий   108,3  процента).  Муниципальное
образование  занимает  61  место  среди муниципальных образований в
Свердловской  области  по  рейтингу  величины  индекса  физического
объема   промышленного   производства.   Налогооблагаемая  база  по
промышленным предприятиям уменьшается.
     В    целом    экономическая    ситуация    в    промышленности
муниципального   образования   остается   достаточно   сложной.  За
9 месяцев   2003   года   объем  производства  по  Верхнетагильской
гидроэлектростанции  составил 6,5 млн. рублей. Предприятие является
основным  налогоплательщиком  в  местный  бюджет,  доля  налогов за
9 месяцев  2003 года  составила  43,3 про  цента (за 9 месяцев 2002
года    45,3   процента).   На  предприятии  сохраняется  тенденция
сокращения  численности  работающих, за 9 месяцев 2002 года уволено
по  сокращению  штатов 192 человека, что составило 11,2 процента от
среднесписочной  численности  работающих  на  предприятии, до конца
2003  года  планируется  сократить  563  человека,  что составит 37
процента     от     среднесписочной     численности     работающих.
Налогооблагаемая  база  по  подоходному  налогу и налогу на прибыль
уменьшится.
     Объем   промышленного  производства  общества  с  ограниченной
ответственностью     "Верхнетагильский     комбинат    строительных
конструкций"  за  период  с  марта  по  сентябрь 2003 года составил
21,9 млн.  рублей.  В  2003  году  предприятие  длительное время не
работало  из-за  отключения  газа  и тепловой энергии (долги за газ
составляют  0,967 млн.  рублей,  задолженность по заработной плате
2 млн. рублей), вопрос по перспективе его развития не решается.
     Вопросы    снижения    объемов    производства   промышленными
предприятиями  муниципального  образования за первое полугодие 2003
года  рассматривались  на  расширенном заседании коллегии при главе
муниципального   образования   в   августе  2003  года  с  участием
председателя  Правительства Свердловской области Воробьева А.П. При
главе  муниципального  образования  работает комиссия по сокращению
дебиторской  и  кредиторской  задолженности, за 9 месяцев 2003 года
проведено 2 заседания комиссии.
     С  начала  2003  года наблюдается положительная динамика роста
объемов  сельскохозяйственной продукции. Объем сельскохозяйственной
продукции   областного   государственного   унитарного  предприятия
"Птицефабрика  "Киров  град  ская"  за 9 месяцев 2003 года составил
313,5 млн.   рублей  (за 9 месяцев  2002 года   271,2 млн. рублей).
Темп   роста   сельскохозяйственной  продукции  к  соответствующему
периоду  2002  года  составил  115,6 процента. Предприятие работает
стабильно,   наращивает   объемы   сельскохозяйственной  продукции,
решает   вопросы,   связанные   с   реконструкцией   и  техническим
перевооружением  предприятия. На 2003 год планировалось осуществить
реконструкцию     и    техническое    перевооружение    на    сумму
15,1 млн. рублей,  за  9 месяцев  2003 го  да инвестиции в основной
капитал составили 14,3 млн. рублей.
     Состояние  потребительского  рынка  за  9 месяцев  2003 го  да
можно  охарактеризовать как стабильное. Оборот розничной торговли и
общественного  питания за данный период составил 178,5 млн. рублей,
что  в  текущих  ценах  на  5,1 процента  выше  уровня аналогичного
периода  2002 года.  Проведены  62  проверки предприятий торговли и
общественного    питания.    В   целях   обеспечения   эффективного
взаимодействия  с  предпринимательскими  структурами,  оперативного
решения  вопросов в сфере малого бизнеса ведется работа по созданию
совета    по    малому    предпринимательству   при   администрации
муниципального образования, разработан проект положения о совете.
     Среднемесячная  заработная плата за январь  сентябрь 2003 года
работающих  в  промышленности составила 6374 рубля и увеличилась по
сравнению  с  соответствующим  периодом  2002 года на 30 процентов,
работающих  в  сельском  хозяйстве   6463  рубля и увеличилась на 9
процентов.
     Доходы  бюджета  за  9  месяцев  2003  года исполнены в объеме
37,928 млн.  рублей,  что  составляет  95,4 процента к аналогичному
периоду  2002  года.  Снижение доходов произошло из-за отсутствия в
2003   году   налога  на  содержание  жилищного  фонда  и  снижения
поступления налога на прибыль.
     Расходы  бюджета  за  9 месяцев 2003 года составили 44,45 млн.
рублей  и  увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2002
года на 2,59 млн. рублей.
     По  состоянию на 1 октября 2003 года отсутствует задолженность
по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
     За  9  месяцев  2003  года  план поступлений арендной платы за
пользование  муниципальным  имуществом выполнен на 114 процентов от
планируемых  годовых  поступлений,  план по сбору арендной платы за
пользование земельными участками выполнен на 110 процентов.
     Администрацией     муниципального     образования    проведена
реорганизация      жилищно-коммунального     хозяйства.     Создано
муниципальное      унитарное      предприятие      "Управле     ние
жилищно-коммунального     хозяйства".     Предприятием    проведены
мероприятия     по     снижению     задолженности     граждан    за
жилищно-коммунальные   услуги,   благодаря  чему  удалось  повысить
уровень   платежей   населения   до  80  процентов,  тем  не  менее
задолженность   населения   за   жилищно-ком  му  наль  ные  услуги
составляет   1 млн.  рублей.  Постановлением  главы  Муниципального
образования  город  Верхний  Тагил  от  07.06.2002 г. № 268 принята
программа  "Переселение  граждан из ветхого аварийного жилого фонда
до   2010 года",  из-за  дефицита  бюджета  в  2003  году  денежные
средства на ее выполнение не выделялись.
     Система  образования  муниципального  образования представлена
11  образовательными  учреждениями.  На  1  сентября  2003 года все
образовательные  учреждения  прошли  аттестацию  и  государственную
аккредитацию.  Доля  расходов на образование за 9 месяцев 2003 года
составила   56,3 про  цента  от  городского  бюджета.  В  структуре
отчислений  на образование большую долю имеют затраты на заработную
плату  и начисления на фонд оплаты труда, которые за 9 месяцев 2003
года составили 75,3 процента.
     Для  координации  работы  по здравоохранению при администрации
муниципального  образования  в ноябре 2003 года создана комиссия по
разработке    программы   по   развитию   системы   здравоохранения
Муниципального  образования  город  Верхний Тагил на 20042005 годы.
Работают    комиссии    по   профилактике   ВИЧ/СПИД,   наркомании,
инфекционных      заболеваний,      особо     опасных     инфекций,
санитарно-эпидемиологическая    комиссия.    В    настоящее   время
администрацией   муниципального  образования  принимаются  меры  по
оптимизации                финансово-экономической                и
административно-хозяйственной      деятельности      муниципального
учреждения  здравоохранения  "Городская  больница", направленные на
ужесточение  контроля за целевым использованием финансовых средств.
На  2003  год  утверждены расходы на здравоохранение муниципального
образования  в  сумме  11,095 млн. рублей, по итогам 9 месяцев 2003
года   финансирование  больницы  составило  6,87 млн.  рублей,  что
составляет  62 процента к годовому плану (к плану 9 месяцев 2003 го
да    84,4  процента).  В  системе  здравоохранения  муниципального
образования  действуют  3  муниципальные  целевые  программы, на их
финансирование  в  2003  году  запланировано  выделить  из местного
бюджета  359 тыс.  рублей, за 9 месяцев 2003 года выделено 151 тыс.
рублей, что составляет 42,9 процента.
     Уровень  регистрируемой  безработицы  за  9 месяцев  2003 года
составил  2,03  процента  (за  9  месяцев 2002 года  2,1 процента).
Количество   трудоустроенного   населения   при  содействии  службы
занятости  увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2002
года на 25 процентов и составило 520 человек.
     Анализ    социально-экономического   развития   Муниципального
образования   город   Верхний  Тагил  свидетельствует  о  том,  что
принимаемые  главой  муниципального  образования  меры по выходу из
сложившегося   социально-эконо   ми   чес   кого   положения  носят
малоэффективный  бессистемный  характер.  В формах и методах работы
администрация   Муниципального   образования   Верхний   Тагил   не
применяет    положительный   опыт   работы   администраций   других
муниципальных  образований  в  Свердловской области, что усугубляет
существующее  положение  дел в социально-эконо ми чес -ком развитии
муниципального   образования   и  не  вселяет  надежду  на  решение
администрацией   Муниципального  образования  город  Верхний  Тагил
накопившихся проблем.



Информация по документу
Читайте также