Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 18.12.2003 № 782-ПППравительство Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О Концепции совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений в Свердловской области (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 493-ПП) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. № 1387 "О Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" и постановления Правительства Свердловской области от 03.04.2003 г. № 179 ПП "О Концепции развития здравоохранения Свердловской области на 2003-2010 годы" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 4, ст. 304) и с целью совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Концепцию совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений в Свердловской области (далее Концепция) (прилагается). 2. Министерству здравоохранения Свердловской области (Скляр М.С.), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области (Чар ный Б.И.) при планировании мероприятий по вопросам здравоохранения в сельских поселениях в Свердловской области руководствоваться положениями Концепции, одобренной настоящим постановлением. 3. Возложить на Министерство здравоохранения Сверд ловской области (Скляр М.С.) организационно-методичес кое обеспечение реализации Концепции. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области при планировании мероприятий по вопросам здравоохранения в сельских поселениях руководствоваться положениями Концепции, одобренной настоящим постановлением. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Спектора С.И. 6. Настоящее постановление опубликовать в "Област ной газете". Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 18 декабря 2003 года № 782-ПП К постановлению Правительства Свердловской области от 18.12.2003 г. № 782 ПП Концепция совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений в Свердловской области (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 493-ПП) Глава 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения разработкой Концепции совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений в Свердловской области В последние годы в здравоохранении Свердловской области наиболее актуальными являются вопросы медицинской помощи жителям сельских поселений. Традиционно к сельским территориям относят 30 муниципальных образований в Свердловской области, где проживают 1149800 человек, что составляет 25,3 процента от общей численности населения области. Здравоохранение этих территорий представлено 28 центральными районными больницами, 1 центральной районной поликлиникой, 63 городскими, районными, поселковыми и участковыми больницами, 37 сельскими врачебными амбулаториями, 697 фельдшерско-акушерскими пунктами, в которых работают 796 врачей и 1513 специалистов со средним медицинским образованием. Укомплектованность врачебными кадрами составляет 51,3 процента. Показатель обеспеченности врачами 6,9 на 10000 жителей (при областном показателе 34,7 на 10000 жителей). К особенностям системы организации здравоохранения в сельских поселениях в Свердловской области относят следующие: 1) неоднородность органов управления здравоохранением и структуры учреждений: функции органа управления возложены на центральную районную больницу (в 28 муниципальных образованиях), центральную районную поликлинику (Муниципальное образование Серовский район), управление здравоохранения (Муниципальное образование Пригородный район); 65 медицинских учреждений (49,6 процента) являются самостоятельными юридическими лицами, остальные являются структурными подразделениями медицинских учреждений; 2) различная мощность центральных районных больниц, зависящая от численности населения, обуславливает разные возможности по оснащению, а значит, и доступности тех или иных видов медицинской помощи; 3) значительно изношенная материально-техническая база. Так, из 707 зданий медицинских учреждений износ до 50 процентов выявлен в 356 зданиях (50 процентов), от 50 до 80 процентов в 165 (24 процента) и в 186 зданиях (26 процентов) медицинских учреждений изношенность составляет от 80 до 100 процентов. Аналогичным образом выглядит ситуация и с медицинским оборудованием; 4) низкая укомплектованность врачами, широкое использование лиц, имеющих среднее медицинское образование, для оказания всех видов медицинской помощи; 5) укоренение системы пассивной обращаемости населения за медицинской помощью только при развитии заболевания. К числу особенностей следует отнести и специфику социально-экономических, бытовых факторов и условий жизни в сельской местности: отдаленность и "разбросанность" населенных пунктов от районного центра; низкая обеспеченность транспортом и трудности с дорожным сообщением и связью; низкий уровень доходов населения; сезонный характер работ на селе и особенности сельскохозяйственного труда непосредственное воздействие климатических условий, высокая доля физического труда. Одним из вариантов решения проблем сельского здравоохранения является разработка и реализация Концепции совершенствования медицинской помощи жителям сельских поселений в Свердловской области (далее Концепция), продиктованные результатами анализа сложившейся в настоящее время системы медицинской помощи в сельских поселениях Свердловской области. Существующая система не в полной мере удовлетворяет насущным потребностям населения, не способствует снижению заболеваемости, обеспечению доступности, повышению эффективности и качества медицинской помощи, особенно на догоспитальном этапе, рациональному использованию ресурсов, ежегодно направляемых на финансирование здравоохранения. Предлагаемая реорганизация медицинской помощи базируется на внедрении новой модели деятельности системы сельского здравоохранения, основу которой составляет общая врачебная практика (семейная медицина), прообразом которой явилась самобытная и оригинальная форма медицинского обслуживания в России земская медицина. Лига Наций в 1934 году признала земскую медицину наиболее рациональной формой организации первичной медицинской помощи населению. Система предполагает, что этапность оказания медицинской помощи будет осуществляться следующим образом. Важнейшим первичным врачебным этапом в системе учреждений, обслуживающих сельское население, целесообразно сделать общие врачебные практики (семейная медицина). Общая врачебная практика (семейная медицина) представляет собой отделение общей врачебной практики, оказывающее амбулаторную плановую и неотложную медицинскую помощь, в том числе в условиях дневного стационара. Возглавляет работу врач общей практики, являющийся и организатором здравоохранения в зоне своей деятельности (территориального участка), в которую входят фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты (если таковые имеются), расположенные на территории участка. Вторым этапом оказания врачебной помощи становится центральная районная больница муниципального образования. Третий этап оказание специализированной помощи в межрайонных (окружных) специализированных учреждениях. Четвертый этап областные больницы, областные специализированные медицинские учреждения (центры). Полномасштабное развитие проекта по совершенствованию первичной медицинской помощи сельскому населению было закреплено постановлением Правительства Свердловской области от 23.08.2002 г. № 1172 ПП "О Концепции развития общих врачебных практик (семейной медицины) в Муниципальном образовании Алапаевский район" (Собра ние законодательства Свердловской области, 2002, № 8, ст. 1182). Реализация постановления доказала целесообразность оказания медицинской помощи населению сельских поселений по принципу общей врачебной практики (семей ной медицины). Первая практика в Свердловской области начала свою деятельность в 1996 году в селе Камышево Белоярского района. Сегодня в соответствии с лицензионными условиями функционируют 10 практик: в селе Камышево Муниципального образования Белоярский район, в сёлах Кировское, Костино, Голубковское, Санкино, Деево, Коптелово, Махнево Муниципального образования Алапаевский район. Общая численность прикрепленного населения составляет 20790 человек. Анализ деятельности общей врачебной практики в муниципальных образованиях Белоярский район и Алапаевский район свидетельствуют о следующих позитивных изменениях: улучшилась доступность и спектр оказания лечебной и диагностической помощи населению, независимо от пола и возраста (включая помощь детям, беременным женщинам); повысилась эффективность использования ресурсов здравоохранения; уменьшились структурные диспропорции в организации медицинской помощи (снизились уровень госпитализаций в круглосуточный стационар центральной районной больницы и количество вызовов скорой медицинской помощи, уменьшилось количество консультаций узкими специалистами без ущерба для больных); существенно увеличился уровень оплаты труда в первичном звене здравоохранения; повысилась заинтересованность медицинских работников в результатах труда; появилась возможность реализации творческого потенциала медицинских работников сельской местности. Таким образом, результаты деятельности общих врачебных практик в муниципальных образованиях Белоярский район и Алапаевский район позволяют говорить о положительном опыте и необходимости продолжения развития общих врачебных практик в других сельских поселениях области. Реализация настоящей Концепции направлена на улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности и качества жизни за счет обеспечения доступной и квалифицированной медицинской помощи сельскому населению путем организации первичного звена по принципу работы врача общей практики (семейного врача) и повышение эффективности всей системы здравоохранения сельских поселений. Для этого необходимо решение следующих задач: 1) обеспечение государственных гарантий доступной и бесплатной медицинской помощи сельскому населению в объеме утверждаемой ежегодно Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи в соответствии с целевыми программами здравоохранения области; 2) создание системы мониторинга состояния здоровья сельского населения на основе современных информационных технологий; 3) реализация оптимального подхода к первичной медико-санитарной помощи путем организации первичного звена по принципу работы врача общей практики (семей но го врача) и совершенствования взаимодействия всех звеньев здравоохранения сельских поселений (скорая медицинская помощь общая врачебная практика с фельдшерско-акушерскими пунктами поликлиника, стационар и выездная поликлиника центральной районной больницы межрайонные (окружные) центры); 4) совершенствование взаимодействия между учреждениями здравоохранения сельских поселений и областными лечебно-профилактическими учреждениями и областными специализированными центрами; 5) увеличение объемов и эффективности мероприятий по медицинской профилактике среди сельского населения; 6) повышение эффективности использования ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования сельских общеврачебных практик и всей территориальной системы здравоохранения муниципального образования; 7) подготовка кадров врачей и медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, для семейных практик и закрепление их на селе; 8) оснащение отделений семейной медицины необходимым медицинским оборудованием и оргтехникой для внедрения современных организационных и медицинских технологий; 9) формирование у сельских жителей мотивации к укреплению и сохранению своего здоровья. Актуальность и новизна Концепции заключается в совершенствовании оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Свердловской области на основе развития общих врачебных практик (семейной медицины), ориентированных на гарантированное удовлетворение населения в первичной медико-санитарной помощи надлежащего качества и рациональное использование ресурсов отрасли. Экономическая целесообразность Концепции обеспечивается рациональным использованием финансовых средств здравоохранения, основанным на изменении структуры медицинской помощи, с переориентацией от "затратной" стационарной помощи на более экономичную амбулаторную медицинскую помощь и профилактическое обслуживание населения. Успешное решение проблем сельского здравоохранения возможно только в рамках реализации Концепции. Основанием для разработки Концепции являются: постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. № 1387 "О концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"; постановление Правительства Свердловской области от 04.01.2001 г. № 8 ПП "О Концепции реформирования амбулаторно-поликлинической помощи в здравоохранении Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 1, ст. 101); постановление Правительства Свердловской области от 03.04.2003 г. № 179 ПП "О Концепции развития здравоохранения Свердловской области на 20032010 годы" (Соб ра ние законодательства Свердловской области, 2003, № 4, ст. 304); решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.01.2002 г. протокол № 1 "О ходе выполнения отраслевой программы "Общая (семейная) врачебная практика"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 г. № 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 г. № 112 "О штатных нормативах центра, отделения общей врачебной (семейной) практики". Глава 2. Цель и содержание работы фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов В настоящее время в Свердловской области на территории 30 муниципальных образований функционируют 697 фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов. 1080 фельдшеров, акушерок, медицинских сестер и зубных врачей обеспечивают медицинскую помощь населению сельских поселений. Жизненная необходимость и социальная значимость фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов для населения области обусловлена, прежде всего, географической отдаленностью многих сельских поселений от центральных районных и участковых больниц. Учитывая недостаточное транспортное обеспечение, суровые климатические условия, не очень хорошие дороги, для жителей таких поселков становится проблематичным получение не только врачебной помощи, но и просто медицинской помощи при отсутствии фельдшерско-акушерских пунктов. Материально-техническая база фельдшерско-акушер ских (фельдшерских) пунктов требует обновления и пополнения. Еще одной проблемой является многообразие форм управления фельдшерско-акушерскими (фельдшерскими) пунктами. На одной и той же территории они могут быть в управлении или центральной районной больницы, или участковой больницы, или главы администрации. Отсутствие единой системы управления создает серьезные трудности в вопросах материально-технического обеспечения, организационно-методического руководства. В связи с вышесказанным, предлагаемая модель организации деятельности фельдшерско-акушерских (фельдшер ских) пунктов в составе общей врачебной практики позволит изменить существующее положение дел и оказывать существенное положительное влияние на состояние здоровья обслуживаемого населения. В этом случае деятельность фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов в составе общей врачебной практики позволит приблизить врачебную помощь к населению. Работа, выполняемая на фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктах, включает следующие основные разделы: 1) лечебно-профилактическая работа в пределах компетенции и прав фельдшера и акушерки: доврачебная медицинская помощь на амбулаторном приеме и на дому; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 г. N 493-ПП) организация приема врача общей практики с предварительным оповещением населения, что дает возможность жителям фельдшерского участка получить консультацию у врача, не выезжая специально в отделение общей практики; участие в диспансеризации прикрепленного населения в соответствии с территориальными стандартами и рекомендациями врача общей практики; 2) родовспоможение и лечебно-профилактическая помощь детям: ведение беременных, наблюдение за беременными (по рекомендациям врача общей практики, районного гинеколога в соответствии с территориальными стандартами); обучение беременных женщин в школе "будущих матерей"; наблюдение за родильницами на дому после их выписки из роддома; наблюдение за детьми до 1 года и с 1 года до 18 лет; медицинское обслуживание детских дошкольных и школьных учебных заведений; 3) санитарно-противоэпидемическая работа в соответствии с нормативами санитарно-эпидемиологической службы: текущий санитарный надзор за территорией населенных мест, производственными помещениями, водоснабжением, коммунальными объектами, предприятиями общественного питания; раннее выявление инфекционных больных и проведение противоэпидемических мероприятий в очаге; своевременная консультация лихорадящих больных; ранняя госпитализация в инфекционное отделение центральной районной больницы острозаразных больных по согласованию с врачом общей практики; 4) профилактическая работа: выявление лиц, подлежащих скринингу на выявление заболеваний и контроль выполнения необходимых исследований; проведение профилактических прививок детям и определенным контингентам взрослого населения в соответствии с календарем прививок и эпидемиологической ситуацией под контролем врача общей практики; санитарно-просветительская работа среди населения. Глава 3. Предлагаемые цели, задачи и основы деятельности общей врачебной практики (семейной медицины) Общая врачебная практика (семейная медицина) призвана обеспечить первичную, догоспитальную и непрерывную медицинскую и социальную помощь квалифицированным врачом-специалистом, имеющим соответствующий сертификат, прикрепленному населению, независимо от пола и возраста (по семейному принципу), при наиболее распространенных заболеваниях и неотложных состояниях с максимально возможным объединением задач профилактики и лечения, медицинской и социальной поддержки. Достижение этой цели можно обеспечить решением следующих задач: 1) совершенствование первичной медико-санитарной помощи путем организации работы по принципу общей врачебной практики (семейной медицины); 2) совершенствование взаимодействия всех звеньев муниципальной системы здравоохранения (скорая помощь, общая врачебная практика, центральная районная больница, выездная поликлиника) с использованием необходимого оборудования и оргтехники; 3) повышение эффективности использования экономических ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования; 4) создание системы мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения с использованием современных информационных технологий; 5) анализ полученных результатов, разработка и внедрение организационных решений. Общая врачебная практика (семейная медицина) является основой реструктуризации первичной медико-санитар ной помощи сельскому населению. Основной акцент общей врачебной практики (семей ной медицины) при оказании первичной медико-санитарной помощи переносится на амбулаторную и стационарозамещающую медицинскую помощь. Для этого врач общей практики (семейный врач) осуществляет мониторинг медицинских параметров, определяющих здоровье прикрепленного населения, применяет индивидуальные и групповые методы профилактической работы, проводит медицинские и немедицинские (социальные, психологические, педагогические, просветительские) мероприятия среди пациентов. Особенностью работы врача общей практики (семей но го врача) является профилактическая направленность, тесный контакт со всей семьей, а также оказание широкого спектра лечебной и диагностической помощи населению независимо от пола и возраста (включая помощь детям, беременным женщинам и иным категориям). Для лечения и укрепления здоровья человека недостаточно только медицинских навыков, требуется знание психологии, умение разобраться в семейных проблемах. Общение, консультирование больных, семьи это навыки, которые исчезли у наших современных врачей. Семейный врач в сельском поселении становится проводником не только медицинских знаний, но и новой социальной культуры, по сути, являясь советчиком всей семьи: он консультирует пары, вступающие в брак, родителей по вопросам воспитания детей, подростков в трудные периоды их жизни. Особенно важным разделом деятельности семейного врача становится работа, связанная с профилактикой пьянства и алкоголизма среди женщин и мужчин, наркомании среди детей и подростков. У семейного врача возрастает моральная ответственность, подкрепленная материальной заинтересованностью, за улучшение здоровья и увеличение продолжительности их жизни. Врач общей практики (семейный врач) работает в тесном взаимодействии с лабораторно-диагностическими подразделениями, со специалистами амбулаторно-поликлини чес кой службы и выездной поликлиникой центральной районной больницы, со службой скорой медицинской помощи района. В зону ответственности врача общей практики (семей но го врача) включаются и фельдшерско-акушерские пункты, функционирующие на его территориальном участке. При необходимости врач определяет потребность в госпитализации больных в центральную районную больницу и консультациях врачей-специалистов. В своей работе врач общей практики (семейный врач) использует современные информационные технологии, позволяющие сформировать банк данных прикрепленного населения, регистрировать заболеваемость, вести учет объема выполненной работы, анализировать показатели здоровья, эффективность диспансеризации и профилактики, формировать отчетные данные. Общая врачебная практика (семейная медицина) при оказании помощи прикрепленному населению опирается на принцип распределения населения по территориальным участкам. Общая врачебная практика (семейная медицина) может организовываться и размещаться на базе имеющихся участковых больниц или сельских врачебных амбулаторий путем их реструктуризации. К каждому отделению общей врачебной практики (се мейной медицины) целесообразно "прикрепить" население близлежащих деревень и сёл с радиусом удаленности в среднем 1520 км. Первичная медико-социальная помощь оказывается "прикрепленному" взрослому и детскому населению. Рекомендованный федеральный норматив численности обслуживаемого населения одним врачом общей практики составляет 1500 человек. Помещение, в котором расположена общая врачебная практика (семейная медицина), должно быть оснащено и приспособлено для оказания многопрофильной амбулаторной помощи при наиболее распространенных заболеваниях, неотложных состояниях, а также для работы в условиях дневного стационара. При определении численности персонала общей врачебной практики за основу принят приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 г. № 112 "О штатных нормативах центра, отделения общей врачебной (семейной) практики" и результаты анализа деятельности общих врачебных практик в муниципальных образованиях Белоярский район и Алапаевский район. Глава 4. Задачи и организационная структура центральной районной больницы сельского поселения в Свердловской области Структурные подразделения центральной районной больницы: 1) круглосуточный стационар с отделениями по основным специальностям (общетерапевтическое, хирургическое, гинекологическое, родильное, детское, инфекционное); 2) поликлиника с приемами специалистов и общей врачебной практикой, подразделениями лабораторной и функциональной диагностики, физиотерапевтических методов лечения; дневной стационар; 3) выездная поликлиника; 4) отделение амбулаторной хирургии; 5) отделения скорой и неотложной медицинской помощи; 6) патологоанатомическое отделение; 7) организационно-методический кабинет; 8) вспомогательные подразделения. Основные задачи центральной районной больницы: 1) обеспечение жителей сельского поселения доступной квалифицированной стационарной и поликлинической помощью; 2) организация скорой и неотложной помощи в сельском поселении по единой системе, утвержденной в Свердловской области; 3) контроль за оказанием врачом общей практики жителям сельского поселения всех видов помощи, предусмотренных в положении об общей врачебной практике; 4) организация консультативной и практической помощи врачам общих врачебных практик по вопросам лечебно-диагностической и профилактической деятельности путем организации работы выездных поликлиник центральной районной больницы; 5) планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения фельдшерско-акушер ских пунктов, общих врачебных практик и центральных районных больниц сельского поселения; 6) оперативное и организационно-методическое руководство, в том числе за деятельностью общих врачебных практик; 7) разработка и реализация муниципальных программ по здравоохранению в соответствии с областными программами; 8) реализация областных программ "Программа гарантий доступности и качества медицинской помощи на интенсивном этапе лечения в стационарах Свердловской области", "Мать и дитя", "Реформирование амбулаторно-поликлинической помощи населению Свердловской области" в сфере здравоохранения. В муниципальных образованиях необходимо восстановить институт главных специалистов здравоохранения (те ра певт, хирург, педиатр), обеспечивающих выполнение следующих задач: 1) организация, осуществление и контроль за специализированными видами помощи соответствующего профиля; 2) обеспечение связи с межрайонными специализированными центрами; 3) обеспечение консультативной и методической помощи врачам общих врачебных практик; 4) анализ данных статистической отчетности (заболе вае мость, смертность, летальность) по соответствующему профилю с предоставлением отчетов главному врачу центральной районной больницы и главным специалистам Министерства здравоохранения Свердловской области по итогам года. Глава 5. Межрайонный специализированный центр Межрайонный специализированный центр (далее Центр) создается в целях более полного удовлетворения потребности жителей сельских населенных пунктов Свердловской области в оказании медицинской помощи с использованием высоких специализированных медицинских технологий. Принцип организации Центра основан на консолидации средств здравоохранения соответствующих муниципальных образований данного округа в целях обеспечения рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов, повышения эффективности деятельности Центра по оказанию профильного вида медицинской помощи с использованием специализированных технологий населению муниципальных образований, участвующих в его создании. Центр организуется в том лечебно-профилактическом учреждении и в том муниципальном образовании, где данный вид помощи оказывается на высоком уровне. Центр может являться базой для организации филиалов и курсов факультета повышения квалификации и профессиональной подготовки Уральской государственной медицинской академии. Основной задачей Центра является выполнение специализированных видов медицинской помощи. В соответствии с основной задачей Центр: 1) обеспечивает оказание консультативной и лечебно-диагностической помощи, в том числе и выездной, по профилю деятельности населению собственного и прикрепленных муниципальных образований; 2) участвует в разработке правовых актов органов управления здравоохранением муниципальных образований, муниципальных программ государственных гарантий обеспечения населения собственного и прикрепленных муниципальных образований бесплатной медицинской помощью и целевых программ по специализированным видам помощи; 3) принимает участие в подготовке и проведении межрайонных (окружных) семинаров, симпозиумов, совещаний, научно-практических конференций по профилям деятельности; 4) оказывает при необходимости методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям прикрепленных территорий. Глава 6. Роль и задачи областных клинических больниц и специализированных лечебно-профилактических учреждений (центров) и их взаимодействие с медицинскими учреждениями здравоохранения муниципальных образований в Свердловской области Областные клинические больницы и областные специализированные лечебно-профилактические учреждения предназначены для обеспечения доступной высококвалифицированной специализированной медицинской помощью жителей области и оказания научно обоснованной методической помощи органам управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области. Основными задачами областных клинических больниц и специализированных лечебно-профилактических учреждений (центров) являются: 1) оказание жителям сельских поселений области в полном объеме высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи в условиях круглосуточного стационара и поликлиники с применением современных высокоэффективных технологий; 2) оказание научно обоснованной методической помощи органам управления здравоохранением сельских населенных пунктов с целью повышения качества их деятельности совместно с Министерством здравоохранения Свердловской области; 3) организация консультативной и практической помощи врачам центральных районных больниц сельских населенных пунктов по вопросам лечебно-диагностической и профилактической деятельности путем организации работы выездных поликлиник; 4) оказание квалифицированной экстренной медицинской помощи, в том числе консультативной, врачами-спе циа листами путем участия в работе Центра медицины катастроф; 5) осуществление специализации и усовершенствования врачей, среднего медицинского персонала центральных районных больниц сельских населенных пунктов на "рабо чем" месте в областных больницах и специализированных лечебно-профилактических учреждениях (центрах); 6) осуществление экспертизы качества лечебно-диаг нос тического процесса в медицинских учреждениях сельских населенных пунктов по поручению Министерства здравоохранения Свердловской области; 7) участие в приеме годовых отчетов органов управления здравоохранением сельских населенных пунктов в Свердловской области; 8) обобщение и распространение передового опыта работы лечебно-профилактических учреждений области по внедрению новых организационных форм оказания медицинской помощи сельскому населению и применению современных методов диагностики и лечения. Глава 7. Сроки и этапы реализации Концепции Реализация Концепции осуществляется поэтапно. I этап (II полугодие 2003 года): подготовительный, включает подготовку кадров, ресурсной базы, а также определение сельских поселений, в которых будет внедряться общая врачебная практика (семейная медицина). II этап (I полугодие 2004 года): отработка организации взаимодействия между Министерством здравоохранения Свердловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, медицинским учреждением и органом местного самоуправления. III этап (II полугодие 2004 года I полугодие 2005 года): мониторинг, анализ работы и организация контроля качества медицинской помощи по системе общих врачебных практик (семейной медицины). IV этап (II полугодие 2005 года): распространение опыта работы общих врачебных практик (семейной медицины) на территории всех сельских поселений в Свердловской области. Сроки реализации Концепции Осуществление мероприятий Концепции рассчитано на 20032005 годы. Глава 8. Организация управления при реализации Концепции Управление при реализации Концепции возлагается на Министерство здравоохранения Свердловской области во взаимодействии с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области. Глава 9. Ожидаемые результаты от реализации Концепции Социальная значимость Концепции определяется рядом преимуществ общих врачебных практик, позволяющих обеспечить: 1) доступность и приближенность квалифицированной, многопрофильной медицинской помощи к месту проживания пациента и его семьи (социальный эффект); 2) непрерывное оказание медицинской помощи членам семьи одним врачом; 3) расширение объема оказываемых медицинских услуг сельскому населению (в сравнении с участковыми врачами) за счет овладения знаниями и навыками в смежных специальностях (медицинский эффект); 4) ответственность врача за улучшение здоровья прикрепленного населения, профилактическая направленность работы (валеологический эффект); 5) повышение престижа и роли врача общей врачебной практики за счет сочетания медицинских и социальных функций; 6) наиболее экономически эффективный вариант реорганизации и реформирования амбулаторно-поликлиничес кой помощи населению (экономический эффект). Реализация Концепции позволит: 1) для населения муниципальных образований: обеспечить доступность оказания широкого спектра лечебной и диагностической помощи населению независимо от пола и возраста (включая помощь детям, беременным женщинам); снизить заболеваемость, инвалидизацию и смертность; повысить заинтересованность населения в сохранении и укреплении своего здоровья; 2) для здравоохранения муниципальных образований: повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения; преодолеть структурные диспропорции в организации медицинской помощи; дать возможность финансирования и развития приоритетных направлений за счет высвобождающихся ресурсов; 3) для медицинских работников муниципальных образований: увеличить уровень оплаты труда в первичном звене здравоохранения; повысить заинтересованность в результатах труда; дать возможность реализации творческого потенциала. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|