Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 19.02.2004 № 121-ПППравительство Свердловской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Верхняя Пышма и Шалинский район мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований Организаторская деятельность администрации Муниципального образования Верхняя Пышма как исполнительно-распорядительного органа по социально-экономичес кому развитию осуществляется в соответствии с принятыми областными и муниципальными программами и направлена на динамичное, эффективное развитие сфер и отраслей экономики Муниципального образования Верхняя Пышма, повышение благосостояния жителей. Развитие Муниципального образования Верхняя Пышма с 1997 года осуществляется планово, на основании перспективных и отраслевых муниципальных программ социально-экономического развития, Соглашения о социальном партнерстве между администрацией Муниципального образования Верхняя Пышма, некоммерческим партнерством "Совет директоров Муниципального образования Верхняя Пышма", городским советом председателей профсоюзных комитетов Муниципального образования Верхняя Пышма и некоммерческими общественными организациями Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012003 годы. С целью конструктивной работы с хозяйствующими субъектами, населением на территории Муниципального образования Верхняя Пышма созданы коллегиальные структуры: Совет директоров, Совет ветеранов, Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства, Координационный совет по развитию профессионального образования, трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. В администрации Муниципального образования Верхняя Пышма работают 18 комиссий, занимающихся вопросами жилищно-комму нального хозяйства, перспективного развития территории, социальной защиты населения, увеличения доходной части местного бюджета. Работа администрации Муниципального образования Верхняя Пышма с предприятиями, общественными организациями, населением строится на принципах демократии, открытости, развития, укрепления предпринимательской активности. Конструктивные взаимоотношения сложились в работе с Думой Муниципального образования Верхняя Пышма. Приоритетные задачи социально-экономического развития муниципального образования, мероприятия по реализации программы социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы, параметры социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма ежегодно определяются Бюджетным посланием главы Муниципального образования Верхняя Пышма, которое утверждается решением Думы Муниципального образования Верхняя Пышма. Администрацией Муниципального образования Верхняя Пышма в 1997 году разработана программа действий администрации Муниципального образования Верхняя Пышма на 19982000 годы, утвержденная постановлением главы Муниципального образования Верхняя Пышма от 03.03.98 г. № 315. В 2000 году разработана и реализуется в настоящее время программа социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы, утвержденная решением Думы Муниципального образования Верхняя Пышма от 28.06.2001 г. № 8/2. Принято девять муниципальных программ по различным направлениям социально-экономического развития. С 2001 года реализуется Соглашение о социальном партнерстве между администрацией Муниципального образования Верхняя Пышма, некоммерческим партнерством "Совет директоров Муниципального образования Верхняя Пышма", городским советом председателей профсоюзных комитетов Муниципального образования Верхняя Пышма и некоммерческими общественными организациями Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012003 годы. В рамках Соглашения создана Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Муниципального образования Верхняя Пышма. Постоянное внимание со стороны главы Муниципального образования Верхняя Пышма уделяется вопросам организации работы всех служб, управлений, структурных подразделений администрации муниципального образования. Перед ними поставлены четкие задачи по динамичному, эффективному развитию экономики муниципального образования, повышению жизненного уровня населения, улучшению качества услуг, товаров, созданию благоприятного социального климата на территории. Планирование работы администрации Муниципального образования Верхняя Пышма является организационной основой в реализации выполнения экономических, хозяйственных, социально-культурных задач, позволяет достичь ожидаемых результатов. Деятельность администрации строится по перспективному плану работы на год и текущему на квартал. С целью повышения эффективности работы предприятий организована работа комиссии по увеличению поступлений налогов и сборов в бюджет Муниципального образования Верхняя Пышма. Одним из принципов деятельности администрации Муниципального образования Верхняя Пышма является ее ориентированность на взаимодействие с общественностью. Проходят встречи главы муниципального образования, его заместителей с жителями города, поселков и сел, работниками предприятий, организаций, ветеранами, инвалидами, почетными гражданами, молодежью. Еженедельно глава муниципального образования выступает по местному телевидению и радиовещанию. С 2000 года по инициативе главы муниципального образования внедрены формы общественного самоуправления уличные комитеты. Аналогично строится работа глав поселковых и сельских администраций. Вопросы социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов. Итоги социально-экономического развития публикуются в средствах массовой информации. Главным приоритетом в достижении экономической стабильности администрация Муниципального образования Верхняя Пышма считает поддержку промышленных предприятий, инвестиционных проектов, развитие малых предприятий производственной и непроизводственной сферы. В центре внимания администрации Муниципального образования Верхняя Пышма находятся вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, жилищного строительства, большое внимание уделяется развитию и укреплению социальной сферы. Организаторская работа, последовательная политика администрации Муниципального образования Верхняя Пышма по социально-экономическому развитию, координация совместных действий с руководителями предприятий, сотрудничество с исполнительными органами государственной власти Свердловской области позволили стабилизировать социально-экономическое положение Муниципального образования Верхняя Пышма, добиться его динамичного и эффективного развития. Организаторская деятельность органов местного самоуправления Муниципального образования Шалинский район осуществляется в соответствии с принятыми областными и муниципальными программами и направлена на динамичное развитие экономики, стабильную и эффективную работу предприятий и организаций, улучшение социально-экономического положения территории. Исполнение поставленных задач администрацией Муниципального образования Шалинский район осуществляется ее структурными подразделениями, в тесном контакте с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и общественными организациями, расположенными на территории Муниципального образования Шалинский район. Программа социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район на 2003 год, утвержденная решением Шалинской районной Думы от 13.02.2003 г. № 248, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования. В основу программы социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район заложены перспективы развития промышленности, строительства, сельского хозяйства и социальной сферы, определенные на основании прогнозных оценок, корректируемых по мере изменения ситуации. В настоящее время на территории Муниципального образования Шалинский район приняты и действуют 12 муниципальных целевых программ. Вопросы социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов, созданных при главе муниципального образования: Совета общественной безопасности, Координационного общественного Совета по вопросам ветеранов, инвалидов, материнства и детства, территориальной трехсторонней комиссии, совета руководителей при главе муниципального образования, советов руководителей при главах сельских и поселковых администраций, Шалинской районной Думы, межведомственных комиссий. В сельских и поселковых администрациях ежемесячно проходят Дни главы муниципального образования, в которых принимают участие начальники районных отделов и управлений. Глава муниципального образования отчитывается о ходе выполнения социальных программ и перспективах экономического развития территории. Информационный материал регулярно печатается в газете "Шалинский вестник". Благодаря взаимосвязанной организационной деятельности администрации Муниципального образования Шалинский район, Шалинской районной Думы и Совета руководителей при главе муниципального образования выполнены в основном все намеченные положения программы социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район на 2003 год, достигнуто сохранение тенденции к росту объемов производства. Организаторская работа администрации Муниципального образования Шалинский район, координация совместных усилий органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и общественных организаций в решении проблем муниципального образования позволили обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования. В целях подготовки предложений по совершенствованию работы органов местного самоуправления муниципальных образований Верхняя Пышма и Шалинский район по созданию благоприятных условий для социально-экономического развития, закрепления позитивных тенденций в экономике Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию о реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Верхняя Пышма и Шалинский район мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований (прилагается). 2. Отметить положительный опыт организаторской работы органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию муниципальных образований Верхняя Пышма и Шалинский район. 3. Рекомендовать главе Муниципального образования Верхняя Пышма Лешкову В.А.: 1) обеспечить реализацию программы социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы, утвержденной решением Думы Муниципального образования Верхняя Пышма от 28. 06.2001 г. № 8/2, уделив особое внимание развитию малого предпринимательства, в том числе: производственной кооперации и взаимовыгодному сотрудничеству малых предприятий с крупными предприятиями цветной металлургии, реализации выгодного положения муниципального образования вблизи областного центра в направлении размещения на его территории вспомогательных производств, филиалов, складских помещений, оптовых баз предприятий и организаций областного центра с активным участием малого и среднего бизнеса, особенно в сервисном обслуживании этих процессов, в оптовой и розничной торговле, в том числе в новых современных формах мега-торговых центров, организации автосалонов, автосервисов, индустрии развлечений и досуга, развитию малого инновационного бизнеса во взаимодействии с высокотехнологичными производствами ОАО "Уралэлектромедь", развитию экологического предпринимательства: утилизации и переработке отходов и шлаков черной, цветной металлургии и химической промышленности, устранению техногенных нарушений, рекультивации земель, очистке загрязненных водных объектов; 2) активизировать взаимодействие с собственниками и управляющими предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального образования, в целях увеличения физических объемов производства и их удвоения к 2010 году, в том числе через интенсивные факторы: меры энерго- и ресурсосбережения, повышение производительности труда; 3) завершить работу по заключению трехстороннего соглашения по социальному партнерству на территории муниципального образования; 4) совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (Лахтюк В. Ф.) наладить взаимодействие по профилактике и предотвращению пожаров на территории муниципального образования. 4. Рекомендовать главе Муниципального образования Шалинский район Петрову Н.М.: 1) обеспечить разработку долгосрочной программы социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район, уделив особое внимание: развитию лесоперерабатывающей промышленности, совершенствованию технологии и техники лесозаготовок в целях более комплексного и эффективного использования сырья, производству продукции высоких переделов; обеспечению перспективной ресурсной базы лесоперерабатывающей промышленности: работе по восстановлению лесов, сбалансированности возрастной их структуры, закупкам сельскохозяйственной продукции у населения и ее переработке, развитию малого предпринимательства, в том числе производственной кооперации и взаимовыгодному сотрудничеству малых предприятий с крупными предприятиями лесной и деревообрабатывающей промышленности; развитию муниципального образования как рекреационной зоны, с использованием имеющихся для этого преимуществ территории богатые лесные угодья и водные ресурсы, мягкий климат. 2) совместно с исполнительными органами государственной власти заказчиками областных государственных целевых программ Свердловской области подготовить предложения для включения мероприятий по газификации и связи, жилищному строительству в соответствующие областные государственные целевые программы на 2005 год; 3) активизировать работу, направленную на повышение эффективности финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий. 5. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.) совместно с администрациями муниципальных образований организовать работу по подготовке специалистов, выпускаемых из учебных заведений начального профессионального образования, в соответствии с государственным и муниципальным заказами и потребностями предприятий, расположенными на территориях муниципальных образований. 6. Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.) совместно с администрацией Муниципального образования Шалинский район выработать предложения по активизации работы организаций бытового обслуживания населения. 7. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области: 1) доводить информацию об итогах социально-эконо мического развития муниципальных образований до населения муниципальных образований; 2) усилить контроль за исполнением принятых муниципальных программ развития; 3) активизировать работу по социальному партнерству, определив приоритетными следующие направления: создание дополнительных рабочих мест, динамичный и устойчивый рост заработной платы работников, организацию социального обслуживания населения; 4) осуществлять мониторинг и координацию хода переговорной кампании по заключению коллективных договоров на предприятиях, в организациях, учреждениях, расположенных на территориях муниципальных образований. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего Западным управленческим округом Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шабарова А.В. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 19 февраля 2004 года № 121-ПП К постановлению Правительства Свердловской области от 19.02.2004 г. № 121-ПП Информация о реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Верхняя Пышма и Шалинский район мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований Муниципальное образование Верхняя Пышма Организаторская деятельность администрации Муниципального образования Верхняя Пышма (далее МО Верхняя Пышма) как исполнительно-распорядительного органа осуществляется в соответствии с принятыми областными и муниципальными программами и направлена на эффективное социально-экономическое развитие территории, рост благосостояния населения. В 1997 году разработана программа действий администрации МО Верхняя Пышма по социально-экономическому развитию и реформированию экономики на 19982000 годы. В 2000 году разработаны основные направления социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма до 2005 года. На основании выработанных направлений в 2001 году разработана программа социально-эко номического развития МО Верхняя Пышма на 20012005 годы и программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на 20012005 годы. В 2001 году подписано Соглашение о социальном партнерстве между администрацией Муниципального образования Верхняя Пышма, некоммерческим партнерством "Совет директоров Муниципального образования Верхняя Пышма", городским советом председателей профсоюзных комитетов Муниципального образования Верхняя Пышма и некоммерческими общественными организациями Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012003 годы. С целью конструктивной работы с хозяйствующими субъектами, населением на территории созданы коллегиальные органы: Совет директоров Муниципального образования Верхняя Пышма, Совет ветеранов Муниципального образования Верхняя Пышма, Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства, Координационный совет по развитию профессионального образования, трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. В администрации МО Верхняя Пышма работают 18 комиссий, занимающихся вопросами жилищно-коммунального хозяйства, перспективного развития территории, социальной защиты населения, увеличения доходной части местного бюджета. За время исполнения программы действий администрации Муниципального образования Верхняя Пышма на 19982000 годы рост промышленного производства в 2000 году по сравнению с 1997 годом вырос в 8,3 раза, в сопоставимых ценах в 1,6 раза, что позволило обеспечить занятость населения (уровень безработицы снижен с 2,8 процента до 1,4 процента) и увеличить рост доходов населения в 3 раза. Создано более 50 предприятий малого бизнеса, зарегистрировано около 1000 индивидуальных предпринимателей. Число магазинов увеличилось в 1,5 раза, предприятий общественного питания в 1,2 раза, предприятий (пунктов) бытового обслуживания в 1,6 раза. Доля малого предпринимательства в общей численности работающих выросла с 10 процентов до 14,3 процента. Большое внимание при реализации программы действий администрации Муниципального образования Верхняя Пышма на 19982000 годы было уделено развитию территории, газификации, реформированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству населенных пунктов. Программа действий администрации Муниципального образования Верхняя Пышма на 19982000 годы была направлена на приостановку кризисных процессов, более полное использование производственных мощностей с целью стабилизации социально-экономического положения территории. Выполнение ее основных мероприятий позволило на качественно новой основе приступить к выполнению следующего этапа развития МО Верхняя Пышма. В 2000 году разработана и реализуется программа социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы. Финансирование программы осуществляется из средств местного бюджета (целевое и текущее финансирование), средств предприятий, граждан муниципального образования. Привлекаются средства федерального, областного бюджетов в рамках выполнения государственных целевых программ. Всего на реализацию программы социально-экономического развития МО Верхняя Пышма на 20012005 годы за период 20012002 годов израсходовано 839 млн. рублей. МО Верхняя Пышма по рейтингу экономического потенциала на одного жителя стабильно занимает одно из ведущих мест среди муниципальных образований в Свердловской области. Доля в общем объеме промышленного производства по Западному управленческому округу Свердловской области составляет около 25 процентов. За три года реализации программы социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы предприятиями произведено промышленной продукции на сумму 32 млрд. рублей, получено прибыли 1,2 млрд. рублей, вложено инвестиций в техническое перевооружение производства в сумме 1,6 млрд. рублей. В центре внимание администрации МО Верхняя Пышма, предприятий экологические проблемы. Принята комплексная экологическая программа на 20022006 годы. Выполняются работы по улучшению водоснабжения: капитальный ремонт и прокладка сетей водоснабжения, реконструкция городских очистных сооружений, создание ливнезащитной системы, обустройство родников. В 2003 году завершено строительство газоочистных сооружений медеплавильного цеха открытого акционерного общества "Уралэлектромедь", разрабатывается проект газоочистки химико-металлургического цеха с реализацией этой задачи в 20052006 годах. Проводится реконструкция систем газоочистки и нейтрализации промышленных стоков открытого акционерного общества "Уралхимреактив", открытого акционерного общества "Уралредмет". Разрабатывается проект реконструкции Исетского щебеночного завода со сто процентным использованием перерабатываемого сырья и современными системами пылеулавливания. Динамичная работа предприятий позволила обеспечить рост заработной платы, реальных доходов населения на 56 процентов в год. Средняя заработная плата на территории по данным МО Верхняя Пышма по состоянию на 1 января 2004 года составляет 6458,6 рубля, снята проблема безработицы на территории, ее уровень составляет 1,43 процента. Администрацией МО Верхняя Пышма совместно с предприятиями решаются вопросы взаимодействия по подготовке профессиональных кадров для предприятий муниципального образования. С 1999 года в городе Верхняя Пышма работает филиал колледжа имени Ползунова, представительство Российского государственного профессионально-педагогического университета, где обучаются более 500 человек по специальностям, необходимым для предприятий МО Верхняя Пышма. Выпускники школ обучаются в высших учебных заведениях города Екатеринбурга по целевому направлению. В 2003 году достигнуто соглашение с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области по реорганизации учебных заведений начального профессионального образования и подготовке квалифицированных рабочих по заказу предприятий. Большое внимание администрацией МО Верхняя Пышма уделяется развитию малого бизнеса: создан Фонд поддержки малого предпринимательства, принята и реализуется программа поддержки и развития малого предпринимательства на 20012005 годы. В 2003 году администрацией МО Верхняя Пышма выигран грант Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) по программе вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, в соответствии с которой обучено основам предпринимательской деятельности 30 молодых людей, защищены бизнес-проекты, реальные к воплощению на территории МО Верхняя Пышма. Реализация программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы дает свой положительный эффект. Сегодня на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 250 малых предприятий, их число возросло по сравнению с 1997 годом в 1,4 раза, зарегистрировано индивидуальных предпринимателей 1900 человек, рост в 3,5 раза. В малом бизнесе занято около 6 тыс. человек, что составляет 22 процента от общей численности работающих. Администрацией МО Верхняя Пышма уделяется достаточно большое внимание динамичному развитию сферы потребительского рынка. За 20012003 годы на территории открыто 34 новых магазина, 11 предприятий общественного питания. Внедряются новые формы и методы торговли, 13 предприятий работают по методу самообслуживания, в том числе одно предприятие на селе. Общая площадь торговых площадей составляет 16,8 тыс. квадратных метров, что на 5 процентов превышает установленный норматив. Сеть общественного питания представлена 72 предприятиями, из них 31 предприятие открытой сети, число посадочных мест составляет 808, за три года рост на 312 мест. На территории осуществляют свою деятельность 25 специализированных цехов по переработке продовольственной продукции. Развивается сфера бытового обслуживания населения, сегодня работают 79 объектов бытового обслуживания, оказывая населению более 15 видов услуг. Ежегодно проводятся выставки, ярмарки-продажи, конкурсы. Улучшается качество связи в МО Верхняя Пышма. Проложен оптиковолоконный кабель, позволяющий решить в течение трехчетырех лет вопросы обеспечения связью всех населенных пунктов муниципального образования. Выполнен основной объем работ по реконструкции и расширению сетей связи. В сфере транспортного обслуживания администрацией МО Верхняя Пышма уделяется пристальное внимание улучшению качества перевозок пассажиров, которые внутри муниципальных образований Верхняя Пышма и город Среднеуральск осуществляет открытое акционерное общество "Автотранспорт", кроме того, 3 маршрута работают до города Екатеринбурга. Сохранены все действующие маршруты, автопарк пополнен автобусами и автомобилями "Газель". В 20022003 годах в городе Верхняя Пышма организованы 2 частных предприятия "Такси". В центре внимания администрации МО Верхняя Пышма находятся вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В 1998 году администрацией МО Верхняя Пышма была принята программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в муниципальном образовании работают 4 предприятия жилищно-коммунального хозяйства, созданы условия для устойчивой деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению. Организационными мероприятиями высвобождено 810 человек, значительно сокращены затраты на содержание собственных баз и излишней техники. В процессе реорганизации муниципального унитарного предприятия "Горжилкомхоз" администрацией МО Верхняя Пышма погашена задолженность в сумме 14 млн. рублей и 78 млн. рублей за энергоресурсы перед открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Свердловэнерго". Предприятиями жилищно-коммуналь ного хозяйства произведена замена всех аварийных кровель жилфонда и объектов соцкультбыта, 100 процентов магистральных тепловых сетей, 50 процентов аварийных водопроводных внутри поселковых и городских сетей, реконструированы городские очистные сооружения, идет повсеместное внедрение приборов учета, энергосберегающих технологий. На стадии завершения находится программа газификации. Построены газовые котельные в поселке Исеть и селе Балтым, около 50 км газопровода, заканчиваются работы по строительству подводящих газопроводов к населенным пунктам. В течение 20042006 годов все жители МО Верхняя Пышма будут обеспечены сетевым природным газом. Значительное внимание со стороны администрации МО Верхняя Пышма уделяется пожарной безопасности: обследуется индивидуальный жилой фонд в сельской и городской зоне, проводится проверка коллективных садов. Завершается снос деревянных сараев в городе Верхняя Пышма, поселке Исеть, селе Балтым (сектор многоэтажной застройки). Большое внимание администрация МО Верхняя Пышма уделяет вопросам жилищного строительства. Утверждены генеральные схемы развития поселков и сел. На основе схем формируются объединения застройщиков и осуществляется строительство жилых домов с полным обеспечением благоустройства и инженерной инфраструктуры. Ежегодно сдается в эксплуатацию от 250 до 300 индивидуальных домов и в строительстве находится 13001400 домов. В 20022003 годах введено в эксплуатацию 23,7 тыс. квадратных метров индивидуального жилья. По программе строительства жилья с привлечением средств граждан, без учета индивидуального жилья, с 1999 по 2003 год построено и сдано в эксплуатацию 33,2 тыс. квадратных метров жилья, в том числе в 2003 году 7,5 тыс. квадратных метров. Определенные льготы предусмотрены для работников бюджетной сферы и молодых специалистов. С 2003 года для реализации квартир жителям города двумя частными инвесторами строится 3 жилых дома (156 квартир). Разработана программа сноса ветхого жилья, осуществляется программа ликвидации общежитий коридорного типа. В 2003 году после реконструкции общежития 16 семей получили отдельные квартиры, на реконструкцию в 2004 году переданы 2 общежития, в которых получат квартиры 24 семьи. С целью повышения качества жизни жителей муниципального образования много средств вкладывается администрацией МО Верхняя Пышма в развитие социальной сферы. Важнейшая цель улучшение состояние здоровья жителей, повышение качества и доступности медицинской помощи. Для этого администрацией МО Верхняя Пышма целенаправленно ведется работа по улучшению материально-технической базы центральной городской больницы. За это время завершена реконструкция поликлиники и основного корпуса центральной городской больницы, сдан в эксплуатацию комплекс зданий городской инфекционной больницы, проведен капитальный ремонт детской поликлиники, отделения переливания крови, стерилизационного отделения, женской консультации, психоневрологического отделения, станции скорой помощи, продолжается ремонт здания поликлиники, осуществлялся ремонт амбулаторий в поселках и селах МО Верхняя Пышма. В 2003 году начат ремонт детской больницы, оснащение которой новым современным оборудованием стало возможным благодаря участию предприятий муниципального образования, оплативших поставку оборудования на сумму 4,5 млн. рублей. Кроме того, Министерством здравоохранения Свердловской области выделен новый рентгенодиагностический комплекс. Центральная городская больница работает в эксперименте реформирования амбулаторно-поликлинической службы. Количество посещений на одного жителя в год к врачу составило 7,6 раза, что соответствует уровню 2001 и 2002 годов и среднеобластным показателям. Диспансеризацией охвачено 96 процентов детского населения. Благодаря реализации программы социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы наметились положительные тенденции в медико-демографической ситуации, это в первую очередь рост рождаемости: в 2001 году родилось 670 детей, в 2003 году 739 детей. В сфере образования постоянное внимание уделяется повышению качества как общего среднего, так и профессионального образования. Из средств местного бюджета на реконструкцию и укрепление материально-технической базы школ выделяется ежегодно не менее 5 млн. рублей. В течение 20012003 годов на реконструкцию детского дома направлено открытым акционерным обществом "Уралэлектромедь" 16 млн. рублей, другими предприятиями свыше 2 млн. рублей. Более 11 млн. рублей израсходовано в 20022003 годах на реконструкцию спецшколы для слепых и слабовидящих детей, в том числе 8 млн. рублей из средств федерального бюджета. Продолжается оснащение школ компьютерами, на сегодня в школах МО Верхняя Пышма работают 8 компьютерных классов. Создан специализированный центр, где компьютерными навыками овладевают свыше 600 человек. С 2002 года в муниципальном образовании работает Попечительский совет, по инициативе открытого акционерного общества "Уралэлектромедь" возрождается активная шефская помощь. Системой дополнительного образования охвачено более 7 тыс. школьников и подростков: работают дом детского творчества, школа технических видов спорта, велошкола, художественная школа, кружки и спортивные секции. С целью патриотического воспитания молодежи возрождаются школьные музеи, сегодня они созданы в 10 школах. Высокую оценку Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Министерства торговли питания и услуг Свердловской области получила организация школьного питания в учебных заведениях МО Верхняя Пышма. Питание школьников осуществляет комбинат детского питания, который с 2000 по 2003 год увеличил свои услуги с 45 до 56 процентов. Большая работа проводится администрацией МО Верхняя Пышма по сохранению сети дошкольных учреждений. В детских садах оборудованы специализированные кабинеты для работы с детьми, физкультурные залы, используются новые информационные технологии в обучении и воспитании детей. За три года реализации программы социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы создано дополнительно 11 групп (сегодня их уже 43) для детей с нарушением речи, кожно-аллергическими заболеваниями, с туберкулезной интоксикацией, для слабовидящих детей и детей-инвалидов. В связи с ростом рождаемости в 20012003 годах в детских садах не хватает около 1000 мест. Администрацией МО Верхняя Пышма принято решение в 2004 году восстановить работу одного дошкольного учреждения на 100 мест. В МО Верхняя Пышма определена концепция развития молодежной политики. Созданная в 19971999 годах сеть молодежных клубов работает достаточно эффективно. Организовано молодежное клубное движение "Объединение деловых, молодых", имеется молодежная организация на предприятии открытого акционерного общества "Урал электромедь". Эффективно работает молодежная биржа труда, силами подростков построено 4 спортивных и 15 дворовых площадок, при этом значительный объем работ по благоустройству выполнен силами подростков. В области физической культуры и спорта основной задачей администрации МО Верхняя Пышма является привлечение к физической культуре жителей, особенно молодежи. Физкультурно-массовым движением охвачено более 12 тыс. человек, активным спортом более 6 тыс. человек. С целью развития культуры в МО Верхняя Пышма полностью сохранена сеть учреждений культуры. Проведен капитальный ремонт детской музыкальной школы, центральной городской библиотеки, детской художественной школы, двух сельских клубов, городского музея, центра досуга городского парка, центральной детской библиотеки, культурно-спортивного центра в селе Балтым. С 2001 года работает филиал концертного зала Свердловской государственной академической филармонии. Благодаря оснащению библиотек МО Верхняя Пышма компьютерами, имеется доступ жителей в сеть "Интернет". В клубах занимается творчеством свыше 2 тыс. человек, 5 коллективов самодеятельного народного творчества имеют звание "Народный". Деятельность администрации МО Верхняя Пышма в области социальной защиты населения направлена на адресную помощь наиболее нуждающимся гражданам. На территории успешно работают Дом ветеранов, Центр семьи и помощи детям. Для предупреждения безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних формируется система упреждающего выявления неблагополучных семей. Внедряются новые формы оказания социальной помощи несовершеннолетним. Реализуется программа по обеспечению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: выделяются путевки, льготная подписка на местные газеты, работает пункт проката, предприятиями выполняются мероприятия по обустройству пандусов. Активную деятельность при поддержке администрации МО Верхняя Пышма, предприятий проводит Совет ветеранов Муниципального образования Верхняя Пышма. Создана система работы с ветеранами, на крупных предприятиях имеются советы ветеранов, оказывающие помощь неработающим пенсионерам. Большой вклад в решение социальных программ муниципального образования вносят предприятия, организации МО Верхняя Пышма. Благотворительная помощь, оказанная предприятиями за 2002 год, составила 135 млн. рублей, за 2003 год 155,4 млн. рублей. МО Верхняя Пышма уже второй год присуждается второе место за участие в благотворительности в номинации "Управленческие округа и муниципальные образования Свердловской области". В центре внимания администрации МО Верхняя Пышма стоят вопросы общественного порядка, укрепления материально-технической базы. Силовым структурам городского отдела внутренних дел ежегодно оказывается помощь в размере до 300 тыс. рублей. В 2000 году для городского отдела внутренних дел и городской инспекции безопасности дорожного движения приобретено 20 автомобилей за счет средств местного бюджета на сумму 4 млн. рублей и 2 автомобиля за счет средств открытого акционерного общества "Уралэлектромедь". Большую роль в социально-экономическом развитии муниципального образования играет работа Совета директоров Муниципального образования Верхняя Пышма. На заседаниях Совета директоров с участием всех хозяйствующих субъектов муниципального образования обсуждаются вопросы обеспечения доходной части местного бюджета, участия предприятий в оснащении оборудованием объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, поддержки местных товаропроизводителей, подготовки кадров для экономики муниципального образования. Работа администрации МО Верхняя Пышма с предприятиями, общественными организациями, населением строится на принципах демократии, открытости, усиления предпринимательской активности и развития органов территориального общественного самоуправления. Ведется прием граждан по личным вопросам, по плану проходят встречи главы муниципального образования, его заместителей с жителями города, поселков и сел, работниками предприятий, организаций, ветеранами, инвалидами, почетными гражданами, молодежью. Глава МО Верхняя Пышма выступает по местному телевидению и радио, стало традиционным проведение с ним "горячей линии". Важным элементом управленческой деятельности администрации МО Верхняя Пышма является осуществление контрольных функций. Созданная система контроля нормативных правовых актов, территориальных и отраслевых программ обеспечивает выполнение поставленных задач по социально-экономическому развитию территории, при этом широко используются разнообразные формы контроля: предварительный, промежуточный, итоговый. С 2000 года по инициативе главы МО Верхняя Пышма внедрены формы общественного самоуправления уличные комитеты. На сегодня создано 53 уличных комитета, охвачено работой 84 улицы частного сектора города Верхняя Пышма. Благодаря активной работе уличных комитетов, приведено в порядок адресное хозяйство, осуществляется контроль за санитарным состоянием придомовых территорий, установлены приборы учета воды, проведены ремонт дорог, реконструкция уличного освещения. Ежегодно постановлением главы МО Верхняя Пышма принимается решение о проведении конкурса на лучшую улицу и лучшего хозяина дома. Приоритетные направления работы администрации МО Верхняя Пышма определяются ежегодно в Бюджетном послании главы МО Верхняя Пышма, в котором подводятся итоги социально-экономического развития муниципального образования за прошедший год в свете реализации программы социально-экономического развития Муниципального образования Верхняя Пышма на 20012005 годы и намечаются задачи на следующий год. По заданным приоритетам и выработанным направлениям идут разработка прогноза социально-экономи ческого развития муниципального образования, утверждение контрольных параметров и доведение их до предприятий и организаций. С целью повышения эффективности работы предприятий организована работа Комиссии по увеличению поступлений налогов и сборов в бюджет МО Верхняя Пышма. Так, в течение 2003 года проведено четыре заседания комиссии, на которых заслушано 15 предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, приняты соответствующие решения о повышении эффективности работы предприятий. Можно сделать вывод, что работа администрации МО Верхняя Пышма направлена на развитие территории, выполнение текущих и перспективных планов социально-экономического развития с четким и обоснованным определением приоритетов. Совместные усилия администрации и Думы МО Верхняя Пышма, предприятий, общественных организаций позволили стабилизировать ситуацию, закрепить положительные тенденции в экономике и обеспечить повышение качества жизни населения МО Верхняя Пышма. Муниципальное образование Шалинский район Организаторская деятельность органов местного самоуправления Муниципального образования Шалинский район (далее МО Шалинский район) осуществляется в соответствии с принятыми областными и муниципальными программами и направлена на динамичное развитие экономики, стабильную и эффективную работу предприятий и организаций, улучшение социально-экономического положения территории. Исполнение поставленных задач администрацией МО Шалинский район осуществляется ее структурными подразделениями в тесном контакте с органами государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и общественными организациями, расположенными на территории МО Шалинский район. Программа социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район на 2003 год, утвержденная решением Шалинской районной Думы от 13.02.2003 г. № 248, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач во всех сферах жизнедеятельности муниципального образования. В основу программы социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район на 2003 год заложены перспективы развития промышленности, строительства, сельского хозяйства и социальной сферы, определенные на основании прогнозных оценок, корректируемых по мере изменения ситуации. В настоящее время на территории МО Шалинский район приняты и действуют 12 муниципальных целевых программ. Вопросы социально-экономического развития МО Шалинский район рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов, созданных при главе муниципального образования: Совета общественной безопасности, Координационного общественного совета по вопросам ветеранов, инвалидов, материнства и детства, территориальной трехсторонней комиссии, Совета руководителей при главе муниципального образования, советов руководителей при главах сельских и поселковых администраций, Шалинской районной Думы, межведомственных комиссий. Деятельность администрации МО Шалинский район строится по плану организационных мероприятий на год, квартал, месяц, разрабатываемых на основе программы социально-экономического развития, муниципальных программ. Повышению качества управленческой деятельности, ответственности муниципальных служащих способствуют ежегодные и ежеквартальные отчеты главы МО Шалинский район с приглашением депутатов Шалинской районной Думы, руководителей предприятий, организаций, учреждений, глав администраций поселков и сел, представителей общественных организаций и политических партий. В ходе отчетов обсуждаются проблемы социально-экономической жизни и определяются механизмы их решения. Главы администраций поселков и сел, руководители структурных подразделений также ежегодно отчитываются перед населением на конференциях, собраниях, сходах граждан. В сельских и поселковых администрациях ежемесячно проходят Дни главы МО Шалинский район, в которых принимают участие начальники районных отделов и управлений. Глава МО Шалинский район отчитывается о ходе выполнения социальных программ и перспективах экономического развития территории. Информационный материал регулярно печатается в газете "Шалинский вестник". Такие встречи помогают лучше владеть обстановкой, следить за происходящим, быть в курсе событий местного значения, выявлять проблемы и определять сообща пути их решения. Примером такого взаимодействия можно считать: решение вопроса по трансляции программ "Областного телевидения" в удаленных от центра рабочем поселке Шамары, селах Роща и Платоново; ремонт моста через реку Вогулка, ремонт плотины в поселке Козьял, приобретение дизеля электростанции в деревне Кремлево, установку радиотелефона в поселке Пастушный, приобретение 2 стоматологических установок, автомобиля "Скорой помощи" и маршрутного такси. Для развития инициативы и ответственности граждан в решении местных вопросов администрацией МО Шалинский район организована и ведется работа с общественными формированиями. В администрациях поселков и сел МО Шалинский район созданы и действуют: советы руководителей при главах местных администраций, уличные комитеты, советы ветеранов войны и труда, женсоветы, в населенных пунктах избраны старосты. Еще одной формой работы администрации МО Шалинский район с входящими в состав муниципального образования территориями является плановое проведение семинаров с главами и специалистами местных администраций. В 2003 году проведено 15 совещаний на актуальные темы, в том числе: взаимодействие власти, общественности, бизнеса, регулирование земельных отношений в районе, совершенствование форм и методов управления поселком (селом) с защитой проектов. Благодаря взаимосвязанной организационной деятельности администрации МО Шалинский район, Шалинской районной Думы и Совета руководителей при главе МО Шалинский район, выполнены в основном все намеченные положения программы социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район на 2003 год, достигнуто сохранение тенденции к росту объемов производства. За прошедший год объем промышленного производства по кругу крупных и средних промышленных предприятий с учетом на "неформальную" деятельность составил 82,9 млн. рублей, в том числе по лесопромышленным предприятиям 68,7 млн. рублей, по предприятиям пищевой промышленности 14,2 млн. рублей, по отношению к прогнозным оценкам выполнение составило 142 процента. Индекс физического объема промышленного производства за 2003 год составил 108,2 процента, в том числе по лесной промышленности 109,6 процента, пищевой 100,8 процента. Выполнены показатели по основным видам выпускаемой продукции: производству круглых лесоматериалов на 119 процентов, пиломатериалов 100 процентов, производству шпалы 109 процентов, выпуску хлеба и хлебобулочных изделий 101 процент. С положительными результатами работы закончили текущий год сельскохозяйственные предприятия района. Произведено валовой продукции на сумму 61,7 млн. рублей, что к уровню прошлого года составило 106 процентов. Увеличилось производство молока на 10,5 процента, мяса на 4,4 процента. На 200 килограммов больше прошлого года возросли надои на одну фуражную корову и составляют 3042 килограмма. Зерновые культуры убраны полностью. Все сельскохозяйственные предприятия в полном объеме обеспечили себя семенами зерновых культур под будущий урожай, кроме того, заложено в страховой фонд 104 тонны семян. Своевременно и качественно были подготовлены к зимовке скота животноводческие помещения. Администрацией МО Шалинский район оказывается финансовая помощь сельскохозяйственным предприятиям района. Решением Шалинской районной Думы они освобождены от уплаты земельного налога, сумма которого за год составляет около 700 тыс. рублей. Часть денег рекомендовано направить на решение социальных вопросов, в том числе на оказание помощи индивидуальным застройщикам, работающим на сельскохозяйственных предприятиях. На средства территориального областного дорожного фонда на строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог выполнено работ на сумму 84,3 млн. рублей. За счет ремонта введено 9,1 километра автомобильных дорог на сумму 30,5 млн. рублей, за счет нового строительства 2,2 километра автомобильных дорог на сумму 18 млн. рублей. На благоустройстве территорий выполнено работ на сумму 2373 тыс. рублей, выделенных из средств местного бюджета. За счет индивидуальных застройщиков введено 2093 квадратного метра жилья при плане 1700 квадратных метров. На 131,2 процента к уровню прошлого года по данным МО Шалинский район увеличилась среднемесячная заработная плата и составляет 2925 рублей. Выполнению поставленных задач в области экономической политики, соблюдению социальных и трудовых гарантий, направленных на повышение уровня жизни населения, способствует территориальное трехстороннее соглашение, заключенное между администрацией МО Шалинский район, работодателями и профессиональными союзами от 25 сентября 2003 года № 26. За последний год на 3 процента возросло количество участников коллективных договоров хозяйствующих субъектов. В соответствии с принятым соглашением намечено расширение сотрудничества с предприятиями и организациями. Администрация МО Шалинский район оказывает содействие развитию малого и среднего бизнеса. На территории МО Шалинский район действуют 434 субъекта малого бизнеса, в них занято более 1800 человек. Для развития малых промышленных производств, предприятий торговли, общественного питания и оказания услуг населению передано в аренду 1700 квадратных метров нежилых помещений, а 2200 квадратных метров передано в безвозмездное пользование. Кроме того, предпринимателям, оказывающим услуги населению, с арендной платы делается пятидесятипроцентная скидка. В 2003 году в рабочем поселке Шаля введено в эксплуатацию 6 торговых комплексов, соответствующих современным требованиям, идет реконструкция торговой площади в центре поселка. Для устойчивого функционирования жилищно-комму нального хозяйства на территории МО Шалинский район приняты программы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства на период 20012005 годов, модернизации жилищно-коммунального хозяйства на период 20012010 годов и ежегодная программа по энергосбережению, приоритетными направлениями которых являются замена морально и физически устаревшего теплооборудования, внедрение автономных источников теплоснабжения, снижение расходов энергоресурсов за счет рационального их использования, установка приборов учета. В ходе реализации программ было модернизировано 5 угольных котельных, закрыты 4 электро- и три угольных котельных, сокращены наружные теплосети, что позволило в 2003 году сэкономить 3 тыс. тонны угля. Продолжается работа по установке приборов учета электроэнергии, воды, как результат экономия 736,4 киловатт-часа на сумму 714 тыс. рублей бюджетных средств. За 2003 год в отрасли экономики территории на приобретение новой техники и оборудования было инвестировано 8,1 млн. рублей. Положительные результаты работы всех отраслей экономики оказали существенное влияние на выполнение доходной части местного бюджета. За прошедший год получено налоговых и неналоговых платежей на общую сумму 49,6 млн. рублей, что составило к плановым назначениям 110 процентов, а к уровню 2002 года 136 процентов. Выполнен план по налогу на прибыль, налогу на доходы физических лиц, по платежам за пользование лесным фондом. Работа Комиссии по контролю за поступлением налоговых и других обязательных платежей при главе Муниципального образования Шалинский район также помогла обеспечить перевыполнение доходной части местного бюджета. В области социальной политики приоритетными являются специализированные медико-социальные услуги и адресная социальная помощь. Созданы и развиваются три реабилитационных центра для несовершеннолетних, пенсионеров и инвалидов. Социальная помощь гражданам и поддержка учреждений реализуются через муниципальные целевые программы: "Социальная защита, медико-социаль ная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов", "Семья". Благотворительная деятельность предприятий и организаций способствует развитию лечебных, образовательных, детских учреждений. Оказывается постоянная помощь ветеранам, инвалидам, малообеспеченным семьям. Дети-инвалиды и дети с особенностями развития ежегодно принимают участие в фестивале "Мы все можем!". Здравоохранение МО Шалинский район представлено муниципальным учреждением "Шалинская центральная районная больница", Шамарской участковой больницей, восемнадцатью фельдшерско-акушерскими пунктами и линейной поликлиникой на станции Шаля. Квалифицированная помощь достигается через реализацию губернаторской программы "Мать и дитя", областных программ "Интен сивная помощь" и "Реформирование амбулаторно-полик линической помощи в здравоохранении Свердловской области", в результате значительно улучшилась доступность медицинского обслуживания, увеличилась заработная плата медицинских работников. По муниципальной программе "Кадры" профинансировано обучение одного студента в Уральской государственной медицинской академии, повысили квалификацию два врача и 25 специалистов со средним медицинским образованием. Приобретена одна квартира для врача-терапевта. По муниципальной программе "Обнов ление материально-технической базы лечебных учреждений" закуплено и установлено оборудование на сумму 501,5 тыс. рублей. Совместно с областным научным практическим объединением фтизиопульмонологии в отдаленных населенных пунктах была организованна передвижная флюорографическая установка, сделано 2413 исследований. Система образования МО Шалинский район представлена 14 общеобразовательными учреждениями, в которых обучается 3552 учащихся. Все школы имеют статус юридического лица. Большое внимание уделяется улучшению материально-техни ческой базы образовательных учреждений. Этому способствует развитие шефских связей с предприятиями и организациями муниципального образования, также предприятиями областного и федерального значения. Образовательные учреждения оснащаются современной компьютерной техникой. Муниципальная сеть дошкольных образовательных учреждений состоит из 13 детских садов, которые посещают 691 человек. Творческие способности детей развиваются через занятия в детском доме творчества, четырех подростковых клубах по месту жительства, детской юношеской спортивной школе, музыкальной школе. Школьники активно принимают участие в фестивальном движении "Юные интеллектуалы Урала". Победителями и призерами стали 92 учащихся. Для молодежи предоставлена возможность получить профессиональное образование в Шамарском филиале государственного образовательного учреждения профессионального лицея "Спектр", отделении Первоуральского металлургического техникума. Идет согласование по открытию представительства Ревдинского педагогического колледжа в рабочем поселке Шаля, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области принято решение об открытии филиала Бобровского профессионального технического училища в селе Чусовое. В летний период было построено и отремонтировано 11 детских игровых и спортивных площадок; в рамках традиционных форм отдыха оздоровили 96 процентов детей школьного возраста. Через молодежную биржу труда в период летних каникул было трудоустроено 356 детей. К сожалению, из-за отсутствия финансирования не выполнен раздел областной государственной целевой программы "Строительство жилья, развитие газификации и социальной инфраструктуры Свердловской области на 2003 год", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 31.07.2002 г. № 1097-ПП (Соб рание законодательства Свердловской области, 2002, № 8, ст. 1133) по строительству школы в рабочем поселке Шаля и пристроя для лицея "Спектр". Из-за аварийного состояния перекрытия спортзала не проводятся занятия физкультуры в старом здании школы. Большое внимание в организаторской работе администрацией МО Шалинский район уделяется мероприятиям по оздоровлению окружающей среды и сохранению природного богатства. В 20012003 годах в различных номинациях МО Шалинский район 4 раза было лауреатом конкурса по реализации областной государственной целевой программы по использованию, охране и обустройству источников нецентрализованного водоснабжения на территории Свердловской области на 2003 год ("Родники"), утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 09.01.2003 г. № 14-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 1, ст. 37), на территории района было обустроено 9 нецентрализованных источников водоснабжения. Реализация губернаторской программы "Природный парк река Чусовая" позволит сохранить природные памятники и привлечь инвестиции в местный бюджет. Впервые в 2003 году сумма инвестиций на природоохранные цели составила 580,0 тыс. рублей. Шалинский район имеет глубокие культурные традиции. В рамках муниципальной программы "Сохранение и поддержка учреждений культуры отдаленных деревень", принятой на 2003 год, был сделан внутренний ремонт клуба в деревне Коптелы и начат капитальный ремонт клуба в деревне Коптело-Шамары. За 2003 год клубными учреждениями проведено 2654 культурно-массовых мероприятия, которые посетило 98 тыс. человек. С целью совершенствования форм и методов досуговой деятельности на базе районного Дома культуры работает "Школа досуга". В 2003 году Платоновский Дом культуры стал лауреатом премии Министерства культуры Свердловской области, награждены почетными знаками Министерства культуры России "За достижения в культуре" 2 руководителя Домов культуры. В рамках областной программы "Сельский клуб" проведен семинар "Энтузиазм + профессионализм + умение зарабатывать деньги" для специалистов сельских культурно-досуговых учреждений Свердловской области. Все библиотеки МО Шалинский район работают по своим авторским программам, за 2003 год их посетило 10,2 тыс. человек, выдано 297,5 тыс. экземпляров книг. За счет оказания платных услуг населению библиотеки МО Шалинский район пополнили книжный фонд на 3,2 тыс. экземпляров. Основной задачей администрации МО Шалинский район в области физической культуры и спорта является создание условий для развития массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у жителей района. За прошлый год было проведено 23 наиболее значимых районных соревнования среди учащихся и взрослого населения: по легкой атлетике, посвященные Дню Победы, по лыжным гонкам на призы администрации МО Шалинский район и газеты "Шалинский вестник". Команды Шалинского района приняли участие в 11 зональных и областных соревнованиях. Сборная команда района вышла победителем в областной легкоатлетической эстафете "Весна Победы" среди сельских районов. Анализ социально-экономического развития Муниципального образования Шалинский район показывает, что совместные усилия органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и общественных организаций в решении проблем МО Шалинский район позволили достигнуть последовательного повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|