Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 03.03.2004 № 140-ПП/26ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об итогах социально-экономического развития Свердловской области в 2003 году и задачах на 2004 год В 2003 году в Свердловской области поддерживалась положительная динамика роста объемов промышленного производства, инвестиций, внешнеторгового оборота, оборота розничной торговли, ввода жилья, стабильно увеличивались заработная плата и реальные денежные доходы населения. Объем промышленного производства в 2003 году по полному кругу предприятий в действующих ценах увеличился на 23,1 процента и составил 303 млрд. рублей, индекс физического объема промышленного производства 108,5 про цента (по России 107 процентов). Рост объемов промышленного производства в сопоставимой оценке в 2003 году в основном обеспечен за счет роста производительности труда, которая по сравнению с 2002 годом увеличилась на 11,6 процента. В наибольшей степени на прирост промышленного производства по полному кругу предприятий оказали влияние темпы роста в цветной металлургии (индекс физического объема промышленного производства 111,8 процента, по России 106,2 процента), химической и нефтехимической промышленности (113,1 процента, по России 104,4 процента), машиностроении и металлообработке (108,3 процента). Сохранили положительную динамику темпы роста объемов промышленного производства в черной металлургии (107,3 процента), электроэнергетике (101,5 процента), пищевой промышленности (101,3 процента). Стабилизировались объемы производства в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, промышленности строительных материалов. В агропромышленном комплексе производство валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств за 2003 год составило 24,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 1,2 процента выше уровня 2002 года. Увеличилась урожайность овощей открытого грунта, продуктивность в животноводстве и птицеводстве. В 2003 году в области продолжился рост инвестиционной активности. Объем направленных в экономику и социальную сферу инвестиций за 2003 год составил 51,5 млрд. рублей, что в текущих ценах на 26 процентов, а в сопоставимых на 12 процентов больше, чем в 2002 году. За 2003 год в области за счет всех источников финансирования построено 780,4 тыс. кв. метров жилья, что на 10,8 процента больше, чем в 2002 году. Введено в эксплуатацию 314 километров газопроводов и газовых сетей. В 2003 году введено в эксплуатацию и реконструировано 58,8 километра дорог, отремонтировано 281,5 километра автомобильных дорог. Позитивные сдвиги в 2003 году произошли в работе транспортного комплекса области. За 2003 год организациями всех видов транспорта перевезено 295 млн. тонн грузов, что на 2,1 процента больше уровня 2002 года. За 2003 год организациями связи предоставлено услуг связи на сумму 10 млрд. рублей, что в текущих ценах на 61,1 процента больше, чем в 2002 году, введено 116 тысяч телефонных номеров. Объем выполненных научно-исследовательских работ для промышленного комплекса Свердловской области организациями веек видов деятельности в 2003 году превысил 6 млрд. рублей. Внешнеторговый оборот в 2003 году увеличился на 9,6 процента по сравнению с 2002 годом и составил 4,3 млрд. долларов США, при этом экспорт увеличился на 12,4 процента, импорт на 1,1 процента. В 2003 году организациями хозяйственного комплекса области по учитываемому кругу организаций получено прибыли (за вычетом убытков) 23,3 млрд. рублей, что на 19 процентов выше уровня 2002 года. На долю промышленности в общем объеме прибыли приходится 76,9 процента, или 17,9 млрд. рублей. В 2003 году в Свердловской области (по данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области от 14.01.2004 г.) поступило в бюджеты всех уровней, включая средства целевых бюджетных фондов, 63 млрд. рублей, что составило 112,8 про цента к уровню сбора бюджетных доходов в 2002 году, из них в федеральный бюджет направлено 25,1 млрд. рублей, или 39,9 процента от общих поступлений, в области осталось 37,9 млрд. рублей доходов, что составило 114,2 процента к уровню 2002 года. Доходы консолидированного бюджета области за 2003 год составили 40,6 млрд. рублей (114,5 процента к уровню 2002 года), расходы 41,9 млрд. рублей (116,1 процента). Областной бюджет по доходам исполнен в сумме 22,1 млрд. рублей, по расходам 22,7 млрд. рублей. Товарная насыщенность потребительского рынка в 2003 году носила устойчивый характер и в основном соответствовала платежному спросу населения. Объем оборота розничной торговли составил 134,1 млрд. рублей, индекс физического объема оборота розничной торговли 113,1 про цента. Оборот общественного питания в 2003 году составил 8,3 млрд. рублей (115,4 процента к уровню 2002 года в сопоставимых ценах). Индекс потребительских цен в среднем за 2003 год составил 112,3 процента против 115,6 процента в 2002 году. В социальной сфере Свердловской области в 2003 году сохранялась стабильная ситуация, сопровождаемая ростом заработной платы и денежных доходов населения. В 2003 го ду была в 1,33 раза повышена заработная плата работникам бюджетных организаций области. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2003 году по сравнению с 2002 годом выросли на 20 процентов. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась в декабре 2003 года по сравнению с декабрем 2002 года на 26,8 процента и составила 7223,1 рубля, реальное ее содержание выросло за этот же период на 13,7 процента. В течение всего 2003 года отсутствовала задолженность по заработной плате работникам учреждений, финансируемых из областного бюджета. В 2003 году за счет средств областного бюджета погашена задолженность по выплате детских пособий за 19971999 годы на сумму 99,4 млн. рублей, полностью производились текущие выплаты ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей. В 2003 году в области сохранялась устойчивая положительная динамика ряда медико-демографических показателей, на 4 процента по сравнению с 2002 годом повысилась рождаемость. В течение года на предприятиях области проводилась активная работа по совершенствованию трудовых отношений и развитию социального партнерства, в том числе в сфере малого предпринимательства. Вместе с тем в экономике и социальной сфере Свердловской области имелись негативные явления. Замедлилась динамика роста объемов производства в ряде отраслей промышленности. Ниже уровня 2002 года физические объемы производства продукции на предприятиях топливной и легкой промышленности. Сохраняется сложным состояние взаиморасчетов между организациями, кредиторская задолженность вдвое превышает дебиторскую. В агропромышленном комплексе области свыше 80 про центов сельскохозяйственной техники эксплуатируется за пределами сроков ее амортизации, что осложняет проведение полевых и уборочных работ в оптимальные сроки. В 35 муниципальных образованиях в Свердловской области снижены объемы жилищного строительства. При сокращении в течение 2003 года просроченной задолженности по выплате заработной платы на 20,8 процента объем ее остается значительным. Во многих муниципальных образованиях в Свердловской области уровень оплаты труда работающих ниже среднеобластного значения. В целях закрепления позитивных тенденций в экономике и социальной сфере и создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития Сверд ловской области в 2004 году Правительство Свердловской области, Союз местных властей Свердловской области, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей, Федерация профсоюзов Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Отметить, что задачи, определенные на 2003 год постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 31.03.2003 г. № 174 ПП/15 "Об итогах социально-экономического развития Свердловской области в 2002 году и задачах на 2003 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 3, ст. 216), в основном выполнены (основные показатели социально-экономического развития Свердловской области в 2003 году прилагаются). 2. Считать важнейшими задачами совместной деятельности Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области в 2004 году осуществление комплекса мероприятий, направленных на: 1) обеспечение в 2004 году экономического развития Свердловской области темпами роста к 2003 году: валового регионального продукта в сопоставимых ценах 107108 процентов, промышленного производства в сопоставимых ценах 105107 процентов, инвестиций в текущих ценах 109117 процентов; 2) борьбу с бедностью, повышение уровня жизни населения, рост заработной платы в 1,3 раза, реальных располагаемых денежных доходов населения на 7,88,4 процента к уровню 2003 года, доведение показателя обеспеченности семьи в год по отношению к прожиточному уровню семьи в год до 291 процента, по отношению к минимальному потребительскому бюджету семьи в год до 146 процентов, содействие занятости населения; 3) мониторинг и выработку предложений по улучшению демографической ситуации и состояния правопорядка в Свердловской области; 4) восстановление профессионального и интеллектуального уровня рабочих и служащих, занятых в экономике Свердловской области. 3. Считать важнейшими задачами Правительства Сверд ловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области на 2004 год: 1) обеспечение выполнения контрольных параметров экономических и социальных показателей развития Свердловской области, установленных исполнительным органам государственной власти Свердловской области на 2004 год, а также государственных целевых программ Свердловской области и областных инвестиционных программ; 2) выполнение в полном объеме плана мероприятий Правительства Свердловской области на 2004 год по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э. Э.Росселя на 20032007 годы, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 24.11.2003 г. № 721 ПП "О плане мероприятий Правительства Свердловской области на 2004 год по выполнению Программы Губернатора Свердловской области Э.Э.Росселя на 20032007 годы"; 3) обеспечение исполнения бездефицитного областного бюджета, повышение ответственности исполнительных органов государственной власти Свердловской области за исполнение областного бюджета как в части доходов, так и в части расходов, ужесточение ответственности руководителей главных распорядителей и получателей бюджетных средств за нецелевое, неэффективное использование средств областного бюджета; 4) активизацию работы по увеличению налогооблагаемой базы в целях мобилизации дополнительных доходов в областной бюджет; 5) рост объемов поступлений неналоговых доходов в областной бюджет за счет совершенствования системы управления государственной собственностью Свердловской области, повышения социально-экономической эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики Свердловской области, организации конкурсного предоставления земельных участков под застройку; 6) выполнение плана развития государственного сектора экономики Свердловской области на 2004 год, одобренного постановлением Правительства Свердловской области от 31. 07.2003 г. № 476 ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 7 1, ст. 662); 7) создание условий хозяйствующим субъектам для развития экономически эффективных производств, повышения технического и технологического уровня производства за счет реконструкции и модернизации, снижения на этой основе ресурсоемкости и энергоемкости и повышения конкурентоспособности промышленной продукции; 8) разработку и реализацию комплекса мер, направленных на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет более рационального использования сельскохозяйственных угодий, внедрения прогрессивных энергосберегающих технологий; расширение ассортимента и качества продуктов питания, производимых предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности; 9) активизацию инвестиционной деятельности в Сверд ловской области, повышение роли кредитных организаций в кредитовании реального сектора экономики и расширении потребительского кредита; создание условий для привлечения инвестиций на территорию области, участие в финансировании инвестиционных проектов, разработку предложений по участию иностранных инвесторов в решении проблемы борьбы с бедностью; 10) реализацию мероприятий Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области, разработку предложений по созданию дошкольных учреждений по типу мини-садов; 11) реализацию комплекса мер по реформированию жилищно-коммунального комплекса Свердловской области; 12) реализацию комплекса мер, направленных на адаптацию организаций, расположенных на территории Свердловской области, к вступлению России во Всемирную торговую организацию, и повышение качества выпускаемой организациями Свердловской области продукции; 13) организацию работы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Свердловской области на конкурсной основе; осуществление постоянного контроля за деятельностью государственных заказчиков при заключении государственных контрактов и их выполнении; 14) исполнение законов социальной направленности в части обеспечения жильем ветеранов войн и боевых действий, граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, погашение кредиторской задолженности по выплате ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, в пределах расходов, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на 2004 год; 15) обеспечение своевременной подготовки школ к новому 2004/2005 учебному году, включая меры по противопожарной безопасности, в пределах расходов, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на 2004 год, и подготовку предложений по централизованному техническому обслуживанию школьных автобусов; 16) разработку и осуществление мероприятий по охране и экологическому оздоровлению окружающей природной среды, обезвреживанию и переработке отходов производства и потребления, усилению мониторинга и контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием на территории области; 17) реализацию мероприятий Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года, подготовку предложений по стимулированию инвестиционных процессов и внесению в Схему необходимых корректив; 18) выполнение постановления Правительства Свердловской области от 02. 12.2003 г. № 746 ПП "О Единой переговорной кампании в Свердловской области"; 19) проведение активной политики в сфере занятости, нацеленной на ослабление напряженности на рынке труда; внедрение новых форм работы по обеспечению занятости населения с учетом региональной специфики; 20) реализацию мероприятий Концепции "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года", одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 06. 06.2001 г. № 393 ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 6, ст. 726); разработку предложений по сокращению правонарушений среди молодежи, развитию ремесленнических центров для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот; 21) выполнение Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию и развитию торгового и бытового обслуживания сельского населения Свердловской области на 20042005 годы, утвержденного постановлением Правительств Свердловской области от 23. 05.2002 г. № 343 ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 6, ст. 768); 22) приведение нормативных правовых актов Свердловской области в соответствие с требованиями нового федерального законодательства о местном самоуправлении, разработку соответствующих проектов законов Свердловской области в налоговой и бюджетной сферах. 4. Считать важнейшими задачами совместной деятельности на 2004 год органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области во взаимодействии с управляющими управленческими округами Свердловской области осуществление комплекса мероприятий, направленных на: 1) организацию разработки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований в Свердловской области на долгосрочный период; 2) достижение положительной динамики показателей социально-экономического развития муниципальных образований; 3) реализацию мероприятий по увеличению собираемости налогов в целях повышения доходной части местных бюджетов, развитие предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса, в первую очередь в депрессивных муниципальных образованиях в Свердловской области; 4) обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы и недопущение возникновения задолженности по выплате заработной платы в течение 2004 года; 5) обеспечение наращивания объемов жилищного строительства за счет предоставления под жилую застройку инженерно-обустроенных площадок и удешевления стоимости строительства жилья, увеличения объемов ипотечного кредитования и привлечения хозяйствующих субъектов к субсидированию получателей ипотечных кредитов; 6) разработку мероприятий по финансовому оздоровлению жилищно-коммунальных предприятий и осуществление постоянного контроля за их выполнением в рамках программы реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области; 7) реализацию мероприятий по развитию газификации в муниципальных образованиях в Свердловской области, доведению природного газа до каждого центра муниципального образования; выполнение энергосберегающих мероприятий, направленных на перевод котельных областных учреждений и муниципальных котельных на природный газ; 8) содействие увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции в подсобных хозяйствах населения, организацию ее закупки организациями потребительской кооперации; 9) активизацию работы по заключению территориальных трехсторонних соглашений между администрациями муниципальных образований, территориальными объединениями работодателей и координационными советами профсоюзов в муниципальных образованиях в Свердловской области, где подобные соглашения не заключены; 10) проведение комплекса мероприятий по своевременной подготовке школ к новому 2004/2005 учебному году, включая меры по противопожарной безопасности и подготовке спортивных сооружений, в пределах расходов, предусмотренных на эти цели в муниципальных бюджетах на 2004 год; 11) обеспечение населения чистой водой, благоустройство и санитарную очистку населенных пунктов на территориях муниципальных образований в Свердловской области, ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, организацию пунктов приема и переработки вторичного сырья. 5. Считать важнейшими задачами Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей во взаимодействии с отраслевыми союзами и ассоциациями на 2004 год осуществление комплекса мероприятий, направленных на: 1) сохранение положительной динамики роста объемов производства, увеличение поставок промышленной продукции на областной, внутрироссийский рынки, в страны Содружества Независимых Государств и внешний рынок; 2) повышение эффективности производства за счет снижения издержек производства, экономии материальных и энергетических ресурсов; 3) активизацию инновационно-инвестиционной деятельности, подготовку кадров для производственного комплекса Свердловской области; 4) разработку и осуществление мер по загрузке недоиспользованных производственных мощностей и пустующих производственных площадей путем развития внутриобластной кооперации, создания новых производств, технологических центров и технопарков; 5) активизацию работы по формированию объединений работодателей в муниципальных образованиях в Свердловской области и содействие заключению территориальных трехсторонних соглашений; 6) создание территориальных объединений руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в качестве юридического лица; содействие заключению соглашений в сфере малого предпринимательства на муниципальном уровне; 7) наращивание объемов жилищного строительства за счет средств хозяйствующих субъектов, в том числе реализацию корпоративных программ жилищного строительства по программе ссудосберегательных строительных товариществ и ипотеке; 8) обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы и погашение сложившейся задолженности по ее выплате, повышение уровня оплаты труда работников с учетом темпов инфляции; 9) обеспечение безопасных условий труда, укомплектование и повышение качественного состава службы охраны труда на предприятиях области в соответствии с Соглашением между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей на 20032004 годы; 10) снижение негативного воздействия на окружающую среду, комплексное использование природных ресурсов, внедрение ресурсосберегающих технологий, увеличение объемов переработки отходов производства; 11) развитие интеграции промышленных и сельскохозяйственных организаций в Свердловской области. 6. Считать важнейшими задачами Федерации профсоюзов Свердловской области на 2004 год: 1) содействие заключению коллективных договоров, отраслевых и территориальных трехсторонних соглашений, отражению в них вопросов повышения заработной платы с учетом темпов инфляции; 2) активизацию работы по формированию территориальных объединений наемных работников в муниципальных образованиях в Свердловской области и содействие заключению коллективных договоров в сфере малого предпринимательства; 3) организацию профсоюзного контроля за своевременной и полной выплатой заработной платы, соблюдением работодателями законодательства о труде и охране труда, содействие решению социальных вопросов на основе коллективно-договорного регулирования на отраслевом и территориальном уровнях; 4) своевременную и качественную подготовку и проведение детской летней оздоровительной кампании в 2004 году. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П. Председатель Председатель Председатель Председатель Правительства совета Федерации Свердловского Союза профсоюзов Свердловской местных Свердловской областного области властей области Союза Свердловской промышленников и предпринимателей области А.П.Воробьев В.А.Власов Ю.В.Ильин В.Н.Семенов г. Екатеринбург 4 марта 2004 года № 140-ПП/26 К постановлению Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 04.03.2004 г. № 140 ПП/26 Основные показатели социально-экономического развития Свердловской области в 2003 году Наименование показателя Единица Величи-н 2003 измерения а год пока-зат в еля процента х к 2002 году 1 2 3 4 Объем производства млрд. 303,0 123,1 промышленной рублей продукции по полному кругу предприятий Индекс физического объема процентов 108,5 промышленного производства Производство важнейших видов промышленной продукции электроэнергия млн. 44818 104,9 кВт ч готовый прокат тыс. 5310,6 103,5 тонн трубы стальные тыс. 1939,5 108,7 тонн бокситы тыс. x 109,8 тонн алюминий первичный тыс. x 104,8 тонн вагоны грузовые штук 12397 183,1 магистральные трансформаторы силовые тыс. кВА 4162,2 104,8 кабели силовые гибкие кило-метр 2618 138,9 ов минеральные удобрения тыс. 16,3 101,9 тонн древесина деловая тыс. 3281 102,0 куб. м бумага тонн 45700 103,6 цемент тыс. 2874,8 110,8 тонн асбест тыс. 497,6 104,8 тонн Производство основных видов продукции в сельскохозяйственных предприятиях области скот и птица (в живом тыс. 107,8 105,8 весе) тонн молоко тыс. 390,1 100,7 тонн яйцо млн. 1259,1 100,8 штук Инвестиции в основной капитал в действующих ценах млрд. 51,5 126,0 рублей в сопоставимых ценах процентов 112,0 Ввод жилых домов всего тыс. 780,4 110,8 кв. метров в том числе тыс. 295,3 115,0 индивидуального кв. жилья метров Оборот розничной торговли в действующих ценах млрд. 134,1 124,5 рублей в сопоставимых ценах процентов 113,1 Оборот общественного питания в действующих ценах млрд. 8,3 136,4 рублей в сопоставимых ценах процентов 115,4 Прибыль (за минусом млрд. 23,3 119,0 полученных рублей убытков) Исполнение консолидированного бюджета доходы млрд. 40,6 x рублей расходы млрд. 41,9 x рублей Взаиморасчеты предприятий Дебиторская задолженность млрд. 110,2 110,6 по состоянию на 1 января рублей 2004 года Кредиторская млрд. 227,6 105,2 задолженность рублей по состоянию на 1 января 2004 года Номинальная начисленная заработная плата одного работника в среднем за 2003 год рублей 5643,5 122,9 в декабре 2003 года рублей 7223,1 126,8 Реальная заработная плата к уровню 2002 года процентов x 109,2 декабрь 2003 года к процентов x 113,7 декабрю 2002 года Задолженность по выплате млн. 711,6 82,9 средств рублей на заработную плату в материаль- 1 2 3 4 ной сфере (по состоянию на 1 января 2004 года) Численность безработных тысяч 38,9 102,0 (на конец года) человек Уровень безработицы (на процентов 1,65 x 1 января 2004 года к численности экономически активного населения) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|