Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 12.08.2004 № 759-ПП/32ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об итогах социально-экономического развития Свердловской области за первое полугодие 2004 года и задачах на второе полугодие В первом полугодии 2004 года развитие экономики Свердловской области характеризовалось положительной динамикой. Объем производства промышленной продукции за январь июнь 2004 года (с учетом оценки на "неформальную деятельность") в текущих ценах составил 206 млрд. рублей, превысив уровень первого полугодия 2003 года на 17,9 процента, индекс физического объема промышленного производства составил 109,6 процента (по России в целом 107,4 процента). В наибольшей степени на прирост промышленного производства оказали влияние темпы роста производства в цветной металлургии, где индекс физического объема промышленного производства составил 127,7 процента. В легкой промышленности индекс физического объема промышленного производства составил 108,2 процента, промышленности строительных материалов 105,2 процента, черной металлургии 103,9 процента, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности 102 процента. По оценке Свердловского областного комитета государственной статистики объем инвестиций, направленных в экономику и социальную сферу Свердловской области, в первом полугодии 2004 года составил 23,8 млрд. рублей, что в действующих ценах на 40 процентов, а в сопоставимых на 16 процентов больше, чем за первое полугодие 2003 года. С начала года наблюдается увеличение притока инвестиций в промышленность. В рамках реализации областной государственной целевой программы "Строительство жилья, развитие газификации и социальной инфраструктуры Свердловской области на 2004 год" с начала года освоено 222,9 млн. рублей капитальных вложений за счет средств областного бюджета, что в абсолютном значении в 1,3 раза превышает показатели соответствующего периода 2003 года. Дальнейшее развитие получила материальная база здравоохранения, образования, культуры, коммунального хозяйства. За счет всех источников финансирования введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 249,2 тыс. квадратных метров, что на 2,8 процента больше, чем за аналогичный период 2003 года. В 40 муниципальных образованиях в Свердловской области ввод жилья превысил уровень соответствующего периода 2003 года. В агропромышленном комплексе Свердловской области объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в первом полугодии 2004 года составил в действующих ценах 8,5 млрд. рублей, или 100,2 процента в сопоставимой оценке к уровню первого полугодия 2003 года. На поддержку сельских товаропроизводителей из областного бюджета направлено 306,9 млн. рублей. Работа транспортного комплекса Свердловской области характеризуется ростом объемов грузооборота предприятий всех видов транспорта (107,7 процента к уровню соответствующего периода 2003 года) и пассажирооборота (107,1 процента). Предприятиями и организациями связи всех отраслей экономики предоставлено услуг связи на сумму 6,7 млрд. рублей, что в действующих ценах больше уровня соответствующего периода 2003 года в 1,55 раза, в том числе населению на сумму 3,5 млрд. рублей (рост в 1,6 раза). Внешнеторговый оборот Свердловской области за январь май 2004 года увеличился по сравнению с уровнем соответствующего периода 2003 года на 36,5 процента, при этом экспорт увеличился на 32,9 процента, импорт в 1,5 раза. За январь май 2004 года по учитываемому кругу отраслей экономики крупными и средними организациями хозяйственного комплекса Свердловской области получено прибыли (за минусом убытков) 22,2 млрд. рублей, что в 1,8 раза больше, чем за январь май 2003 года. Доходы консолидированного бюджета Свердловской области за первое полугодие 2004 года составили 23,8 млрд. рублей (132,4 процента к уровню соответствующего периода 2003 года), расходы 21,8 млрд. рублей (121,2 процента). Доходы областного бюджета исполнены в сумме 13,7 млрд. рублей (136,5 процента к уровню соответствующего периода 2003 года), расходы 12,2 млрд. рублей (126,7 процента). В ценовой динамике в первом полугодии 2004 года сохраняется тенденция опережения темпов роста цен производителей на промышленную продукцию по сравнению с ростом потребительских цен: с начала года цены производителей на промышленную продукцию увеличились на 23,1 процента, потребительские цены на 5,9 процента. Товарная насыщенность потребительского рынка в первом полугодии 2004 года носила устойчивый характер. Объем оборота розничной торговли составил 74 млрд. рублей, что в текущих ценах на 22,6 процента, а в сопоставимых на 14,1 процента больше, чем за январь июнь 2003 года. Оборот общественного питания в сопоставимых ценах увеличился на 13,7 процента и составил около 4 млрд. рублей. Реальные располагаемые денежные доходы населения за январь май 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года возросли на 11 процентов. Размер номинальной начисленной заработной платы в мае 2004 года увеличился по сравнению с уровнем мая 2003 года на 22,5 процента и составил 6590,4 рубля, реальное содержание заработной платы за этот период выросло на 12,7 процента. Просроченная задолженность по выплате заработной платы уменьшилась с начала года на 11,5 процента и на 1 июля 2004 года составила 731,3 млн. рублей. В отраслях производственной сферы ее объем с начала года уменьшился на 10 процентов, в непроизводственной сфере на 21,1 процента. По информации Министерства финансов Свердловской области задолженность по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемых из местных бюджетов, за май 2004 года, по состоянию на 24 июня 2004 года погашена. Задолженность по заработной плате и единому социальному налогу работникам учреждений социальной сферы и прочих учреждений, финансируемых из областного бюджета, отсутствует. На выплату пособий гражданам, имеющим детей, из федерального бюджета с начала 2004 года направлено 243,8 млн. рублей. В результате реализации Комплексной программы содействия занятости населения Свердловской области на 20042005 годы за первое полугодие 2004 года службой занятости было трудоустроено 81,2 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы на 1 июля 2004 года составил 1,5 процента. Активно проводилась работа по совершенствованию трудовых отношений и развитию социального партнерства. В первом полугодии 2004 года в условиях коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений работали свыше 7 тыс. организаций. Уровень охвата работников коллективными договорами составил 86,7 процента. Ситуация с производственным травматизмом за 6 месяцев 2004 года улучшилась. Снизилось число несчастных случаев со смертельным исходом в организациях черной металлургии, машиностроения и металлообработки, строительства, торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства. В то же время в экономике и социальной сфере Свердловской области не только сохраняется ряд негативных явлений, но и появляются новые проблемы. Замедлились темпы роста объемов промышленного производства в одной из ведущих отраслей промышленности машиностроении и металлообработке (индекс физического объема промышленного производства составил 90 процентов), а также в пищевой промышленности (96,2 процента). Существенно замедлились темпы ввода жилых домов по сравнению с уровнем первого полугодия 2003 года. Остается значительным объем просроченной задолженности по выплате заработной платы в реальном секторе экономики. В экономике области сохраняется значительная межотраслевая дифференциация заработной платы. В ряде муниципальных образований уровень оплаты труда работников значительно ниже среднеобластного значения, а в муниципальных образованиях город Ивдель, Верхотурский уезд, рабочий поселок Верхнее Дуброво ниже уровня соответствующего периода 2003 года. Под угрозой срыва находится план заготовки кормов для общественного животноводства. Не получает должного развития малое предпринимательство в муниципальных образованиях в Свердловской области, имеющих высокий уровень безработицы. Серьезной проблемой остается обеспечение безопасности труда в организациях Свердловской области. В целях закрепления позитивных тенденций в экономике и социальной сфере и создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития Свердловской области во втором полугодии 2004 года Правительство Свердловской области, Союз местных властей Свердловской области, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей, Федерация профсоюзов Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития Свердловской области в первом полугодии 2004 года (основные показатели социально-экономического развития Свердловской области в первом полугодии 2004 года прилагаются). 2. Считать приоритетными задачами исполнительных органов государственной власти Свердловской области на второе полугодие 2004 года: 1) обеспечение выполнения контрольных параметров экономических и социальных показателей развития Свердловской области, установленных исполнительным органам государственной власти Свердловской области на 2004 год, а также государственных целевых программ Свердловской области и областных инвестиционных программ; 2) разработку консолидированного бюджета Свердловской области на 2005 год; 3) обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы с одновременной ликвидацией задолженности по ее выплате и дальнейшего повышения уровня оплаты труда; 4) осуществление мероприятий по созданию благоприятных условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для проведения работ по заготовке кормов и уборке урожая сельскохозяйственных культур; 5) обеспечение готовности общеобразовательных школ к началу 2004/2005 учебного года и полного охвата детей школьного возраста начальным образованием; 6) подготовку жилищно-коммунального комплекса Свердловской области к отопительному сезону 2004/2005 года, усиление режима энергосбережения; 7) выполнение плана мероприятий Правительства Свердловской области на 2004 год по реализации Соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей на 20032004 годы; 8) подготовку мероприятий по празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 19411945 годов. 3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области совместно с Союзом местных властей Свердловской области (Власов В.А.), Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.), отраслевыми союзами принять меры по увеличению прогнозных оценок социально-экономического развития муниципальных образований в Свердловской области на 2005 год по росту объемов промышленного производства, инвестиций, показателей финансовой деятельности. 4. Министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.) совместно с Союзом машиностроительных предприятий Свердловской области (Молотков А.М.), Союзом предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области (Малых Н.А.): 1) в месячный срок проанализировать причины неэффективной работы ряда предприятий машиностроения; до конца 2004 года разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на создание новых направлений развития машиностроительного комплекса и предпосылок для его устойчивого планомерного роста; 2) активизировать работу по развитию производственной кооперации в машиностроительном комплексе Свердловской области с целью увеличения загрузки производственных мощностей предприятий комплекса, привлечению инвестиционных ресурсов и созданию устойчиво работающих вертикально-интегрированных структур. 5. Министерству строительства и жилищно-комму нального хозяйства Свердловской области (Карлов А.В.): 1) реализовать до конца 2004 года мероприятия программы по модернизации производственной базы жилищно-коммунального хозяйства, формированию новой экономической модели функционирования жилищно-коммунального комплекса; 2) обеспечить подготовку жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону 2004/2005 года; начать отопительный сезон не позднее 15 сентября 2004 года; 3) обеспечить наращивание объемов жилищного строительства в муниципальных образованиях в Свердловской области, привлечение средств хозяйствующих субъектов в жилищное строительство, внедрение накопительных схем строительства жилья за счет внебюджетных источников финансирования. 6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.): 1) совместно с предприятиями агропромышленного комплекса области принять меры по увеличению объемов налоговых поступлений, повышению прибыльности предприятий; проводить дальнейшую работу по направлению средств на техническое перевооружение производства; 2) обеспечить выполнение плана заготовки грубых и сочных кормов и организованное проведение уборки урожая; 3) разработать и реализовать мероприятия по сохранению поголовья скота и птицы и увеличению производства продукции животноводства; 4) реализовать мероприятия по оздоровлению финансового состояния предприятий в соответствии с Федеральным законом от 9 июня 2002 года № 83 ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей"; 5) продолжить работу по созданию новых предприятий и цехов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции с участием промышленного и финансового капитала. 7. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.), Министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Карлов А.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.), Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.): 1) продолжить практику рассмотрения работы предприятий, снижающих показатели эффективности хозяйственной деятельности, на областной комиссии по повышению прибыльности и собираемости налога на прибыль и соответствующих комиссиях министерств Свердловской области, обратив особое внимание на предприятия, находящиеся в предбанкротном состоянии; 2) совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Свердловской области (Мартынов Г. Н.) провести проверку финансовых потоков на предприятиях и в организациях, работающих с убытком в течение нескольких налоговых периодов, и анализ влияния применяемых на предприятиях систем налогообложения на их финансовую деятельность; 3) осуществлять работу по повышению финансовой устойчивости предприятий и организаций, содействовать реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие отраслей, техническое переоснащение и модернизацию предприятий, внедрение прогрессивных методов управления. 8. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.), Комитету по развитию малого предпринимательства Свердловской области (Копелян Е.А.), совместно с управляющими управленческими округами Свердловской области, Свердловским областным Союзом предприятий малого и среднего бизнеса (Филиппенков А.А.), отраслевыми союзами малого бизнеса усилить работу по развитию производственной кооперации крупных и малых предприятий, созданию технопарков, бизнес-инкубаторов, сервисных центров и других объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 9. Комитету по развитию малого предпринимательства Свердловской области (Копелян Е.А.) активизировать развитие малого предпринимательства в депрессивных муниципальных образованиях в Свердловской области; оказать практическую помощь в создании малых предприятий в лесопромышленном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании, туризме, ремесленничестве и других социально ориентированных отраслях; эффективнее использовать возможности финансовой поддержки малых инновационных предприятий, выпускающих конкурентоспособную, импортозамещающую продукцию, субъектов предпринимательства товаропроизводящего профиля. 10. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.), Министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Кар лов А.В.) проанализировать причины роста производственного травматизма в организациях соответствующих отраслей и принять меры по их устранению. 11. Министерству строительства и жилищно-комму нального хозяйства Свердловской области (Карлов А.В.), Свердловскому областному государственному учреждению "Управление капитального строительства Свердловской области" (Клинов В.В.): 1) обеспечить ввод школы в Муниципальном образовании город Красноуральск в 2004 году; 2) принять меры к ежемесячному наращиванию темпов работ на строительстве школы на разъезде Гагарский в Муниципальном образовании Белоярский район и спального корпуса профессионально-технического училища инвалидов с детства в Муниципальном образовании город Камышлов, второй очереди Дворца игровых видов спорта в Муниципальном образовании город Екатеринбург. 12. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.): 1) обеспечить разработку уточненного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2005 год в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации; 2) в соответствии с Областным законом от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" ("Областная газета" от 06. 12.94 г. № 133) с изменениями, внесенными областными законами от 20 мая 1997 года № 33-ОЗ ("Областная газета" от 03.06.97 г. № 81), от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ ("Областная газета" от 24.11.98 г. № 212), законами Свердловской области от 30 октября 2000 года № 28-ОЗ ("Областная газета" от 04.11.2000 г. № 220221), от 28 декабря 2001 года № 85-ОЗ ("Областная газета" от 04.01.2002 г. № 12), от 28 мая 2002 года № 19-ОЗ ("Областная газета" от 31.05.2002 г. № 110), подготовить перечень государственных целевых программ Свердловской области, расходы на выполнение которых будут финансироваться в 2005 году; 3) на заседаниях рабочей группы по регулированию оплаты труда и выплате заработной платы при областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений наряду с организациями-должниками заслушивать управляющих управленческими округами и глав муниципальных образований в Свердловской области по вопросу погашения задолженности по заработной плате. 13. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с участием Федерации профсоюзов Свердловской области (Ильин Ю.В.), Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.): 1) разработать план действий по снижению задолженности по заработной плате на 2004 год, активнее использовать средства массовой информации для информирования населения о результатах погашения задолженности по заработной плате; 2) принять необходимые меры по выполнению плана мероприятий по реализации Концепции действий на рынке труда Свердловской области на 20042005 годы. 14. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.) до конца 2004 года подготовить предложения по созданию механизма формирования номенклатуры управленческих кадров. 15. Рекомендовать Федерации профсоюзов Свердловской области (Ильин Ю.В.), Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей Свердловской области (Семенов В.Н.): 1) инициировать заключение соглашений и коллективных договоров с обязательным включением положений по недопущению образования задолженности по заработной плате; 2) усилить в трудовых коллективах пропагандистскую работу против алкоголизма; 3) принять меры по активизации участия трудовых коллективов предприятий Свердловской области в восстановлении системы опорных пунктов охраны общественного порядка. 16. Рекомендовать Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Свердловской области (Мартынов Г.Н.) усилить работу по поступлению в областной бюджет акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты. 17. Предложить Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Свердловской области (Мартынов Г.Н.), Главному управлению внутренних дел Свердловской области (Воротников В.А.), Службе судебных приставов (Попов А.Г.) обратить особое внимание на оборот алкогольной продукции с целью выявления организаций-поставщиков алкогольной продукции, маркированной фальсифицированными марками. 18. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Свердловской области (Воротников В.А.), органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области совместно со Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.) до конца 2004 года принять конкретные меры по дальнейшему укреплению службы участковых уполномоченных милиции общественной безопасности, включая мероприятия по оснащению их средствами связи, транспортом, служебными помещениями, обеспечению жильем. 19. Министерству торговли, питания и услуг Свердловской области (Соловьева В.П.): 1) обеспечить выполнение Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию и развитию торгового и бытового обслуживания сельского населения в Свердловской области на 20042005 годы; 2) содействовать разработке и реализации муниципальных программ развития потребительского рынка в муниципальных образованиях в Свердловской области. 20. Свердловскому областному союзу потребительских обществ (Петровичев В.А.) активизировать работу по восстановлению и использованию мощностей предприятий потребкооперации, восстановлению сети перерабатывающих предприятий и заготконтор, организации сбора излишков сельскохозяйственной и плодоовощной продукции в садоводческих товариществах и у населения. 21. Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.), Министерству здравоохранения Свердловской области (Скляр М.С.), Министерству социальной защиты населения Свердловской области (Туринский В.Ф.), Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.) продолжить работу по преобразованию системы социальных льгот населению в рамках реформирования межбюджетных отношений, разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. 22. Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.) обеспечить контроль за выполнением Федерального закона от 7 июля 2003 года № 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование заработной платы и иных расходов общеобразовательных учреждений из областного бюджета. 23. Министерству здравоохранения Свердловской области (Скляр М.С.), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области (Чарный Б.И.) принять меры по снижению задолженности перед аптеками за отпущенные лекарственные средства по программе "Доступные лекарства". 24. Министерству здравоохранения Свердловской области (Скляр М.С.): 1) привлечь к работе по реформированию системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи все амбулаторно-поликлинические учреждения Свердловской области системы обязательного медицинского страхования; 2) продолжить развитие общих врачебных практик в сельских поселениях Свердловской области; 3) обеспечивать бесплатными специальными молочными продуктами питания детей первого второго года жизни в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Свердловской области от 27. 02.2004 г. № 129-ПП "О бесплатном обеспечении детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания и детей, страдающих фенилкетонурией, тяжелыми формами пищевой непереносимости, лечебным питанием в 2004 году"; 4) обеспечить реализацию на территории Свердловской области Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2004 год, губернаторских программ "Мать и дитя", "Кардиохирургия", "Онкогематология" и областной государственной целевой программы "Развитие здравоохранения в Свердловской области" на 2004 год. 25. Министерству социальной защиты населения Свердловской области (Туринский В.Ф.): 1) обеспечить выполнение бюджетных назначений 2004 года по выплате пособий гражданам, имеющим детей, с погашением задолженности за 1997, 1999 годы; 2) осуществлять деятельность медико-социальной экспертизы в соответствии с Концепцией развития службы реабилитации инвалидов в Свердловской области; 3) проводить эффективную государственную семейную политику на основе положений Концепции государственной семейной политики в Свердловской области на период до 2015 года; 4) осуществлять на постоянной основе оптимизацию сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы. 26. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.): 1) обеспечить подготовку образовательных учреждений к началу 2004/2005 учебного года, включая проведение ремонтно-профилактических мероприятий систем отопления, водоснабжения, а также противопожарных мероприятий; полный охват детей школьного возраста начальным образованием; 2) обеспечить выполнение областной государственной целевой программы "Развитие материально-технического обеспечения системы образования в Свердловской области на 20032005 годы" в 2004 году; 3) внести на рассмотрение Правительства Свердловской области проект Концепции развития профессионального образования в Свердловской области как фактора кадрового восполнения отраслей хозяйственного комплекса; 4) продолжить практику заключения соглашений с крупнейшими предприятиями Свердловской области по подготовке кадров. 27. Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (Семенов В.Н.) координировать деятельность отраслевых профессиональных союзов, ассоциаций работодателей по вопросам сотрудничества с учреждениями профессионального образования. 28. Министерству культуры Свердловской области (Ветрова Н.К.): 1) продолжить эксперимент по развитию системы передвижного кинопоказа в сельской местности; 2) осуществить проведение Дней культуры Свердловской области в Республике Азербайджан; 3) провести цикл мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения выдающегося уральского композитора, общественного деятеля, профессора В. И.Щелокова. 29. Министерству по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области (Вагенлейтнер В.А.): 1) активизировать привлечение населения к участию в физкультурно-оздоровительных и туристских мероприятиях, спартакиадах, фестивалях, выставках, конкурсах; 2) обеспечивать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; 3) обеспечивать сохранение и развитие спортивных сооружений в Свердловской области. 30. Департаменту по делам молодежи Свердловской области (Гущин О.В.): 1) продолжать работу по развитию системы профессиональной ориентации, трудового, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, поддержке молодежных инициатив; 2) оказывать содействие молодым семьям в решении жилищных проблем. 31. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области: 1) в месячный срок проанализировать итоги социально-экономического развития муниципальных образований в первом полугодии 2004 года и принять соответствующие меры по достижению прогнозных показателей и положительной динамики социально-экономического развития, подготовке к отопительному сезону 2004/2005 года; 2) в соответствии с задачей по удвоению валового внутреннего продукта, выдвинутой в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года откорректировать ожидаемые макроэкономические показатели среднесрочных муниципальных программ, предусмотреть более интенсивное развитие реального сектора экономики; 3) сформировать перечень основных объектов нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий муниципального образования; 4) создать в муниципальных образованиях в Свердловской области координационные советы по стратегическому развитию с привлечением соответствующих служб местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и общественных организаций; 5) усилить организационную работу по наращиванию темпов строительства и обеспечению ввода общей площади жилых домов в 2004 году в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11. 03.2004 г. № 160-ПП "Об объемах ввода в 2004 году общей площади жилых домов на территории муниципальных образований в Свердловской области за счет всех источников финансирования"; активнее привлекать средства хозяйствующих субъектов в жилищное строительство; 6) инициировать работу по рассмотрению и корректировке территориальных трехсторонних соглашений с включением обязательств работодателей по улучшению условий труда, росту заработной платы; 7) обеспечить своевременную выплату текущей заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, усилить контроль за погашением задолженности и выплатой заработной платы в реальном секторе экономики и принять меры по недопущению возникновения задолженности по выплате заработной платы до конца 2004 года; 8) принять необходимые меры по созданию условий для увеличения доходной части бюджета, систематически информировать население в средствах массовой информации об исполнении местного бюджета по видам доходов, содействовать увеличению собираемости налогов; 9) выполнять условия заключенных с Правительством Свердловской области соглашений об оздоровлении местных финансов в части первоочередного направления собственных средств на выплату заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений; 10) обеспечить рациональное расходование бюджетных средств, повышение доли муниципального заказа на товары, работы, услуги, размещенного на конкурсной основе, реализацию мероприятий по энергосбережению; 11) продолжить работу по созданию благоприятного климата для развития малого бизнеса, принять меры по развитию высокотехнологичных малых предприятий, созданию субъектов малого предпринимательства товаропроизводящего профиля, предоставлению им производственных площадей и лесосечного фонда на приемлемых условиях, увеличению количества рабочих мест; 12) рассмотреть ход выполнения в первом полугодии 2004 года постановления Правительства Свердловской области от 02. 12.2003 г. № 746-ПП "О единой переговорной кампании в Свердловской области в рамках социального партнерства". Проводить работу по повышению эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, усилению ответственности за невыполнение социальными партнерами принятых на себя обязательств; 13) содействовать созданию территориальных объединений работодателей согласно Федеральному Закону № 156-ФЗ от 27 ноября 2002 года "Об объединениях работодателей"; 14) осуществлять реформирование в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 20032010 годы, укреплять финансовое положение муниципальных предприятий за счет снижения издержек, усиления претензионно-исковой работы по взысканию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности, рационального расходования имеющихся средств, использования муниципального заказа, повышать качество и объем реализации коммунальных услуг жилищно-коммунального хозяйства; 15) принять меры по выполнению задания на 2004 год по заготовке грубых и сочных кормов и уборке урожая сельскохозяйственных культур; 16) содействовать развитию производства сельскохозяйственной продукции, потребность в которой восполняется ввозом из других регионов, активизировать работу по закреплению кадров на селе; 17) обеспечить своевременную и полную подготовку общеобразовательных школ к учебному процессу 2004/2005 учебного года и полный охват детей школьного возраста начальным образованием; 18) совместно с Министерством здравоохранения Свердловской области (Скляр М. С.) и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области (Чарный Б.И.) активизировать работу по развитию общих врачебных практик. 32. Администрации Муниципального образования Тавдинский район (Соловьев А.В.) во исполнение распоряжения Правительства Свердловской области от 18.06.2004 г. № 632-РП "О строительстве блочной газовой котельной в городе Тавде" организовать работу по строительству и вводу блочной газовой котельной к 1 ноября 2004 года. 33. Рекомендовать главам муниципальных образований город Первоуральск Вольфу В.А., Нижнетуринский район Чечетко О.И., Ревдинский район Волгину В.С. осуществлять постоянный контроль за представлением своевременной отчетности об освоении капитальных вложений и освоением лимитов бюджетных обязательств по строительству объектов муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу 2004 года. 34. Обратить внимание глав муниципальных образований город Алапаевск Валова Ю.Д., город Арамиль Прохоренко А.И., город Березовский Брозовского В.П., город Среднеуральск Данилова А.Н., город Ивдель Соколюка П.М., Гаринский район Шевалдина А.Д., Серовский район Козяева А.В., Новолялинский район Коноплева В.А., Белоярский район Шестакова В.В., Ачитский район Мунирова Р.М., Невьянский район Назарова С.Я., Таборинский район Роененко В.А., поселок Староуткинск Тихонина М.А., Верхотурский уезд Дмитриенко А.Г. на необходимость увеличения до среднеобластного уровня охвата работников коллективными договорами в целях усиления реальной защиты трудовых прав работников. 35. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев Председатель совета Союза местных властей Свердловской области В.А.Власов Председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Ю.В.Ильин Председатель Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей В.Н.Семенов г. Екатеринбург 12 августа 2004 года № 759-ПП/32 К постановлению Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 12.08.2004 г. № 759-ПП/32 Основные показатели социально-экономического развития Свердловской области за первое полугодие 2004 года Наименование Единица Величина 2004 год показателя измерения показателя в процентах к 2003 году 1 2 3 4 Объем производства млрд. промышленной рублей 182,3 123,7 продукции по полному кругу предприятий Индекс физического процентов объема 109,6 промышленного производства Производство важнейших видов промышленной продукции электроэнергия млн. 22529 102,6 кВтч готовый прокат тыс. 2672,9 102,2 тонн трубы стальные тыс. 961 101,8 тонн бокситы тыс. х 94,5 тонн алюминий первичный тыс. х 108,9 тонн вагоны грузовые штук 8877 116,7 магистральные генераторы переменного тока тыс. кВт 78,1 158,4 мощностью свыше 100 кВт пиломатериалы тыс. куб. 619,7 96,9 метров бумага тыс. 22,7 101,4 тонн цемент тыс. 1393,4 113,0 тонн асбест тыс. 247 103,0 тонн Производство основных видов продукции в сельскохозяйственных предприятиях области скот и птица (в живом тыс. 55,9 105,8 весе) тонн молоко тыс. 196,5 95,0 тонн яйцо куриное млн. 630,1 99,3 штук Инвестиции в основной капитал в действующих ценах млн. 23800 140,0 рублей в сопоставимых ценах процен-то 116,0 в Ввод жилых домов тыс. кв. 249,2 102,8 всего метров в том числе тыс. кв. 130,7 106,4 индивидуального метров жилья Оборот розничной торговли в действующих ценах млн. 74005 122,6 рублей Индекс физического процентов 114,1 объема Оборот общественного питания в действующих ценах млн. 3985 115,0 рублей Индекс физического процентов 113,7 объема Прибыль (за минусом млн. 22222,3 180,5 полученных рублей убытков) в январе мае Исполнение консолидированного бюджета доходы млн. 23761,7 х рублей расходы млн. 21777,1 х рублей 1 2 3 4 Номинальная начисленная рублей 6590,4 122,5 заработная плата одного работника в мае 2004 года (по полному кругу предприятий) Реальная заработная плата в январе мае 2004 процентов х 115,4 года к январю маю 2003 года май 2004 года к маю процентов х 112,7 2003 года Задолженность по млн. выплате рублей 731,3 88,5 средств на заработную к плату величине в отраслях экономики на (по состоянию на 1 01.01.2004 июля 2004 года) г. Численность безработных человек 35830 92,2 (на 1 июля 2004 года) к величине на 01.01.2004 г. Уровень регистрируемой безработицы процентов 1,50 х (на 1 июля 2004 года к численности экономически активного населения) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|