Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 564-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 г. N 564-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ

И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Во исполнение распоряжения Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года 498-рп "Об утверждении структуры, штатных расписаний департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области" Правительство области постановляет:

 

1. Утвердить с 1 января 2014 года Положение о департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области (прилагается).

 

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области В.Ф.Боровика.

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 30 декабря 2013 года N 564-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ

ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики на территории области. В соответствии с федеральным законодательством департамент входит в единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации.

1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, а также печати, штампы и бланки установленного образца.

1.3. Департамент осуществляет управление в установленной сфере деятельности и координацию деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области по вопросам организации финансов и бюджетной политики области в части взаимоотношений с областным и местными бюджетами, а также взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Белгородской области, Главным управлением Центрального банка России по Белгородской области, кредитными организациями в вопросах привлечения государственных заимствований, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области, другими контролирующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Контрольно-счетной палатой области, правоохранительными и надзорными органами при осуществлении государственного финансового контроля.

1.4. Департамент взаимодействует с органами исполнительной власти Белгородской области и государственными органами Белгородской области.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.

1.6. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой и бюджетной политики департамент:

- координирует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую и бюджетную политику в муниципальных образованиях, расположенных на территории Белгородской области, при соблюдении единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создании финансовой базы для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований;

- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами:

- Управлением Федерального казначейства по Белгородской области - в части кассового исполнения областного и муниципальных бюджетов по доходам и расходам;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области - в части администрирования налоговых платежей, поступающих в доход консолидированного бюджета области;

- территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области, другими контролирующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Контрольно-счетной палатой области в части осуществления государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, кредитными организациями;

- проводит работу по укреплению материально-технической базы и повышению профессионального уровня работников департамента, совершенствованию форм и методов деятельности структур, входящих в его состав;

- подготавливает методические указания и другие документы по вопросам организации работы и осуществления функций входящих в его состав структур, а также органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую и бюджетную политику в муниципальных образованиях, расположенных на территории области;

- в установленном порядке принимает участие в подготовке нормативных правовых актов области по формированию областного заказа, его конкурсному размещению на торгах, внесению предложений об изменениях и дополнениях в правовые акты по этим вопросам, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области.

1.7. Местонахождение департамента: 308000, город Белгород, проспект Славы, дом 72.

1.8. Полное наименование: департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.

Сокращенное наименование: ДФБП.

 

2. Основные задачи департамента

 

2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации Губернатором области и Правительством области финансовой и бюджетной политики на территории области.

2.2. Основными задачами департамента в области финансов и бюджетной политики являются:

- реализация единой государственной финансовой политики на территории Белгородской области;

- разработка проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета, а также составление бюджетной отчетности об исполнении областного и консолидированного бюджета области и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;

- обеспечение устойчивости государственных финансов, осуществление мер по развитию финансового рынка;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области, целевое финансирование общеобластных потребностей;

- обеспечение реализации принципов организации местного самоуправления на территории области в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами;

- осуществление в пределах компетенции последующего государственного финансового контроля за целевым, эффективным использованием средств, выделяемых из областного бюджета учреждениям, организациям и органам местного самоуправления муниципальных образований области, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета;

- изучение и анализ данных по формированию налогового потенциала области;

- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;

- обеспечение исполнения бюджетных полномочий по управлению государственным долгом Белгородской области, осуществлению государственных заимствований Белгородской области в виде размещения ценных бумаг и привлечения кредитов от кредитных организаций, предоставлению и реструктуризации бюджетных кредитов и государственных гарантий в целях государственной поддержки экономики области.

 

3. Функции департамента

 

3.1. В соответствии с возложенными на него задачами департамент совместно с органами исполнительной власти области, государственными органами области определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов и городских округов;

- осуществляет стратегическое планирование на долгосрочную перспективу доходов и расходов консолидированного бюджета области;

- принимает участие в разработке прогнозных показателей социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;

- осуществляет разработку для рассмотрения на заседании Правительства Белгородской области проекта концепции консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, методики расчета межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления области (регулирования межбюджетных отношений);

- определяет перечень главных администраторов доходов бюджетов - органов исполнительной власти Белгородской области;

- на основе проектов местных и областного бюджетов составляет проект консолидированного бюджета области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации, а также Губернатору области для внесения в Белгородскую областную Думу;

- в установленном порядке осуществляет ведение реестра расходных обязательств областного бюджета;

- разрабатывает комплекс мероприятий, направленных на укрепление доходной части областного бюджета;

- осуществляет мониторинг налоговой нагрузки организаций в разрезе отраслей экономики области;

- разрабатывает совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области прогноз объемов необходимой продукции для хозяйственных нужд, закупаемой за счет средств бюджета, бюджетных фондов и местных бюджетов;

- в установленном законом порядке ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств областного бюджета;

- анализирует состояние и динамику задолженности по налоговым платежам в бюджет области;

- формирует дела бюджетополучателей для ведения лицевых счетов, открытых распорядителям и получателям средств областного бюджета на едином счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области и на расчетных счетах для обслуживания автономных и бюджетных учреждений, открытых департаменту в РКЦ ГУ Банка России и отделениях Сбербанка России;

- обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета;

- совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в области в пределах своей компетенции участвует в организации казначейского исполнения местных бюджетов;

- проводит в соответствии с федеральным и областным законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;

- обеспечивает взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории области;

- осуществляет последующий контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств казенными учреждениями, использованием субсидий и бюджетных инвестиций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета;

- осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Белгородской области;

- составляет бюджетную отчетность об исполнении областного и консолидированного бюджета области, бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за истекший период и представляет ее Министерству Финансов Российской Федерации и Федеральному казначейству;

- направляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года для утверждения Правительством Белгородской области и годовой отчет об исполнении областного бюджета в Белгородскую областную Думу для утверждения ее законом Белгородской области;

- в установленном законом порядке осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета;

- разрабатывает мероприятия по сбалансированности местных бюджетов, оказывает методическую и практическую помощь и обеспечивает законность при осуществлении местного самоуправления по платежам в бюджет, финансированию из областного бюджета и другим финансовым вопросам;

- анализирует поступления платежей в бюджет, разрабатывает и осуществляет меры по их выполнению;

- готовит предложения о предоставлении в пределах установленной законодательством компетенции льгот по налогам и сборам в областной бюджет;

- готовит проекты законов области, постановлений Белгородской областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства области, материалы для рассмотрения областной Думой по финансово-бюджетным вопросам, а также проводит финансовую экспертизу указанных правовых актов;

- осуществляет управление государственным долгом Белгородской области;

- осуществляет в установленном порядке ведение Государственной долговой книги области, в которую вносятся сведения об объемах долговых обязательств области по привлеченным заимствованиям и предоставленным гарантиям;

- осуществляет организационно-методическое взаимодействие с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области по формированию государственного заказа и проведению торгов (конкурса) на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- обеспечивает размещение государственных ценных бумаг области, привлечение кредитных ресурсов банков и бюджетных кредитов из федерального бюджета и предоставление государственных гарантий;

- организует контроль за расходованием бюджетных средств на содержание органов государственной власти области, принимает участие в подготовке предложений о совершенствовании системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;

- осуществляет рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области и в пределах своих полномочий организует методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью государственных и муниципальных учреждений (областных учреждений и организаций), принимает меры по дальнейшему совершенствованию и внедрению новых методов и принципов учета;

- рассматривает письма, жалобы и заявления организаций, учреждений и населения по вопросам разъяснения порядка применения бюджетного и налогового законодательства;

- осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Белгородской области, кредитными организациями области;

- осуществляет взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами в рамках присвоения и поддержания кредитных рейтингов Белгородской области;

- осуществляет ведение сводного реестра распорядителей и получателей средств областного бюджета;

- издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и области;

- организует и осуществляет внутриобъектовый режим секретности;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- осуществляет планирование и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке департамента.

3.2. При осуществлении своих полномочий департамент имеет право:

- запрашивать в установленном порядке, в пределах своих полномочий от органов исполнительной власти области, государственных органов Белгородской области, налоговой, таможенной и казначейской служб, органов местного самоуправления муниципальных образований в области, органов статистики, юридических лиц материалы, необходимые для составления областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета, а также материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета;

- открывать и закрывать бюджетные и внебюджетные счета для учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных источников;

- рассматривать заявления руководителей организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета, о перераспределении бюджетных средств, принимать соответствующие решения по этим вопросам;

- заключать на основании решения Правительства Белгородской области и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусматриваются в законе Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, договоры о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным районам и городским округам из областного бюджета, а также договоры о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц и муниципальных районов и городских округов по ранее полученным бюджетным кредитам;

- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

- проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

- в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами составлять в соответствии с действующим законодательством протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных образований в области отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, аналитические материалы и пояснительные записки по исполнению бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своих полномочий от органов исполнительной власти области, государственных органов области, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с разработкой и исполнением областного бюджета;

- запрашивать от Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области статистическую налоговую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

 

4. Обеспечение деятельности департамента

 

4.1. В соответствии с федеральным законодательством методическое руководство деятельностью департамента осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

4.2. Структура, штатное расписание и Положение о департаменте утверждаются Правительством области. Назначение и освобождение от должности работников департамента осуществляется в соответствии с Уставом области и нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.

4.3. Руководит департаментом заместитель Губернатора Белгородской области, осуществляющий управление финансовой и имущественной политикой на территории Белгородской области (далее - заместитель Губернатора Белгородской области), который назначается и освобождается от должности Губернатором Белгородской области. Заместитель Губернатора Белгородской области представляет интересы департамента в органах исполнительной власти Белгородской области и государственных органах Белгородской области, в федеральных органах исполнительной власти, в судах, правоохранительных и контролирующих органах, организациях, учреждениях непосредственно без доверенности.

Заместитель Губернатора Белгородской области координирует и контролирует деятельность департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области и управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области.

4.4. В департаменте образуется коллегия в составе заместителя Губернатора Белгородской области (председателя коллегии), а также других руководителей структурных подразделений департамента. В работе коллегии могут принимать участие представители органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую и бюджетную политику в муниципальных образованиях, расположенных на территории Белгородской области, по согласованию.

Члены коллегии утверждаются Правительством области.

Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности департамента.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами заместителя Губернатора Белгородской области.

4.5. Заместитель Губернатора Белгородской области:

- руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области, областной Думы проекты правовых актов, издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль их выполнения;

- утверждает Положения о структурных подразделениях департамента;

- назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников департамента в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе правовыми актами Губернатора области и Правительства области;

- утверждает должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции работников департамента;

- осуществляет подбор кандидатур на должности с учетом их квалификации, оценки результатов служебной деятельности с целью создания условий для их должностного (служебного) роста и формирования из их состава резерва на замещение ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы области, а также осуществляющих техническое обеспечение деятельности департамента;

- ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников департамента, работников финансовых органов муниципальных образований в области к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- поощряет работников департамента и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

- распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований кредитами и средствами.

4.6. В департаменте имеются должности первого заместителя и заместителей начальника департамента, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством области в соответствии с действующим законодательством.

В отсутствие заместителя Губернатора Белгородской области полномочия по руководству департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области исполняет первый заместитель начальника департамента, а в его отсутствие - один из заместителей, определенный правовым актом заместителя Губернатора Белгородской области.

В состав департамента входят:

- бюджетное управление;

- управление доходов бюджета;

- управление контрольно-ревизионной и административно-хозяйственной работы;

- управление учета и отчетности исполнения бюджета;

- казначейское управление;

- управление государственного долга.

4.7. Первый заместитель начальника департамента:

- осуществляет координацию планов текущей работы управлений, входящих в состав департамента;

- организует работу консультативных органов при заместителе Губернатора Белгородской области;

- осуществляет координацию работы с налоговыми и казначейскими службами области по вопросам планирования и финансирования мероприятий областного бюджета;

- представляет интересы департамента по поручению заместителя Губернатора Белгородской области во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области.

4.8. Руководители управлений:

- руководят деятельностью подчиненных им управлений;

- представляют заместителю Губернатора Белгородской области кандидатуры для назначения на должность и сведения об освобождении от должности работников соответствующих управлений;

- решают вопросы командирования сотрудников соответствующих управлений;

- вносят предложения о поощрении сотрудников соответствующих управлений;

- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

4.9. Расходы на содержание аппарата департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.

4.10. Департамент отчитывается о своей работе перед Министерством финансов и Федеральным казначейством Российской Федерации, Губернатором Белгородской области и Правительством Белгородской области.

 

 


Информация по документу
Читайте также