Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 06.12.2004 № 1098-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О реализации администрациями муниципальных образований город Асбест и город Заречный мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований Организаторская деятельность администраций муниципальных образований город Асбест, город Заречный как исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления направлена на повышение эффективности социально-экономического развития муниципальных образований, рост благосостояния населения и осуществляется на основе текущего и долгосрочного планирования. Приоритетные задачи органов местного самоуправления Муниципального образования город Асбест по социально-экономическому развитию муниципального образования на 2004 год определены решением Асбестовской городской Думы от 29.01.2004 г. «О плане организационных мероприятий администрации по основным направлениям деятельности Муниципального образования города Асбеста на 2004 год». Администрацией Муниципального образования город Асбест разработаны и реализуются 33 целевые программы по различным направлениям. Вопросы социально-экономического развития, реализации целевых программ рассматриваются на заседаниях Асбестовской городской Думы, совета директоров предприятий «Союз промышленников и предпринимателей», координационных советов, коллегиальных органов. На постоянной основе работают комиссии: по сокращению задолженности в бюджет, по прибыльности, по сокращению задолженности перед жилищно-коммунальным хозяйством и иные. Координирующим органом по решению вопросов регулирования социально-трудовых отношений является трехсторонняя комиссия, созданная в соответствии с распоряжением главы Муниципального образования город Асбест от 24.03.2000 г. № 83-Р «Об образовании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». В 2003–2004 годах были организованы конкурсы среди предприятий и организаций на лучшего работодателя, лучший коллективный договор, лучший проект по трудоустройству женщин. Социально-трудовые отношения на уровне Муниципального образования город Асбест, предприятий и организаций решаются в рамках системы социального партнерства на основе заключения соглашений и коллективных договоров. Социальное партнерство оформлено трехсторонним соглашением между администрацией Муниципального образования город Асбест, объединенным комитетом профсоюза и советом директоров предприятий «Союз промышленников и предпринимателей». За развитие социального партнерства в 2003 году Муниципальное образование город Асбест награждено Почетной грамотой Правительства Свердловской области. Организаторская работа администрации Муниципального образования город Асбест, взаимодействие с собственниками и руководителями предприятий, сотрудничество с исполнительными органами государственной власти Свердловской области позволили стабилизировать социально-экономическое положение территории и добиться ее динамичного и эффективного развития. В соответствии с основными направлениями Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года проводится работа по содействию созданию новых предприятий. В 2004 году в Муниципальном образовании город Асбест зарегистрировано открытое акционерное общество «Асбестовский магниевый завод». В Муниципальном образовании город Асбест сохраняется тенденция роста объемов производства. За 9 месяцев 2004 года индекс физического объема по кругу крупных и средних предприятий составил 103,2 процента, но это не соответствует проектировкам Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года и недостаточно для выполнения задачи по удвоению валового внутреннего продукта. Средняя заработная плата в промышленности за 8 месяцев 2004 года составила 6087 рублей, это на 16,0 процента выше соответствующего периода 2003 года. В Муниципальном образовании город Асбест в 2004 году заработная плата бюджетникам была увеличена на 10,0 процента с 1 июля и на 10,0 процента с 1 октября 2004 года. Задолженность по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 1 ноября 2004 года отсутствует. Одной из основных задач, стоявших перед администрацией Муниципального образования город Асбест в 2004 году, явилось исполнение бюджетных назначений. Бюджет по доходам на 1 октября 2004 года исполнен в сумме 324,7 млн. рублей, или на 104,5 процента к плану 9 месяцев, исполнение бюджета составило 70 процентов от годового плана, что ниже среднеобластного уровня (79 процентов). Администрацией Муниципального образования город Асбест заложены основы системы муниципальной поддержки малого предпринимательства. С 1995 года реализуются программы поддержки малого бизнеса, программа на 2004–2006 годы утверждена решением Асбестовской городской Думы от 29.04.2004 г. № 3/4. В рамках муниципальной программы содействия занятости населения на 2004–2005 годы, утвержденной решением Асбестовской городской Думы от 08.04.2004 г. № 2/7, Асбестовским межтерриториальным центром занятости населения создана система профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения. В то же время уровень безработицы в 2004 году составляет 2,25 процента, что выше среднеобластного уровня 2004 года. Одной из приоритетных задач, стоящих перед администрацией Муниципального образования город Асбест, является стабильная работа муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Разработаны и реализуются муниципальные программы обеспечения населения питьевой водой стандартного качества, комплексного благоустройства, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения. Администрацией Муниципального образования город Асбест уделяется большое внимание развитию социальной сферы. В статьях расходов местного бюджета удельный вес средств, направленных на финансирование образования, составил 38,7 процента, здравоохранения и физической культуры — 18,5 процента, культуры — 3,4 процента, социальной политики — 3,7 процента. Система образования Муниципального образования город Асбест в 2004 году сохраняет свои приоритеты как в области финансового и материально-технического обеспечения, так и в области развития педагогической практики. Все образовательные учреждения переведены на юридическую финансовую самостоятельность. В 2004 году проведены капитальные ремонты в трех школах, израсходовано 4,5 млн. рублей. Разработана система мер по повышению социального, экономического статуса педагогических и медицинских работников. В Муниципальном образовании город Асбест сохраняется сеть учреждений здравоохранения, необходимая для обслуживания населения. Приоритетом в развитии здравоохранения муниципального образования является охрана здоровья женщин и детей. Реализуется муниципальная комплексная программа на 2001–2005 годы «О мерах по обеспечению безопасного материнства и сохранению здоровья детей первого года жизни». Родильному дому города Асбеста, первому в Свердловской области, Всемирной организацией здравоохранения ЮНИСЕФ было присвоено почетное звание «Больница, доброжелательная к ребенку». В Муниципальном образовании город Асбест сохраняется сеть учреждений здравоохранения, соответствующая объему, необходимому для обслуживания населения, работают шесть муниципальных учреждений здравоохранения. Принята концепция развития физической культуры и спорта. Ежегодно проводится более 200 спортивных мероприятий, в том числе городская спартакиада. В трудовых коллективах предприятий получило развитие физкультурно-массовое движение, увеличилось количество молодежи, занимающейся в спортивных секциях. Двум тренерам присвоено звание «Заслуженный тренер России». Пятый сезон работает городской концертный зал, созданный на основе четырехстороннего договора от 07.09.2000 г. № 02-151, регулирующего отношения сторон при осуществлении деятельности филиала концертного зала Свердловской государственной академической филармонии и городского концертного зала города Асбеста. В области молодежной политики разработана и реализуется программа «Молодежь», 2001–2005 годы, утвержденная решением Асбестовской городской Думы от 24.05.2000 г. Целью планирования организаторской деятельности администрации Муниципального образования город Заречный является обеспечение реализации Программы социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный на 2004–2008 годы, утвержденной постановлением главы Муниципального образования город Заречный от 19.01.2004 г. № 43-П, Комплексного плана социального и экономического развития на 2004 год, утвержденного постановлением главы Муниципального образования город Заречный от 30.07.2004 г. № 793-П, целевых муниципальных программ. Вопросы социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный рассматриваются на заседаниях городской Думы и коллегиальных органов администрации. Обсуждение вопросов, выработка решений оперативного характера осуществляются на заседаниях у главы Муниципального образования город Заречный, которые проводятся ежемесячно в соответствии с планом работы администрации. В целях консолидации усилий и организации взаимодействия предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, создан Совет директоров промышленных предприятий Муниципального образования город Заречный. Координирующим органом по решению вопросов регулирования социально-трудовых отношений в Муниципальном образовании город Заречный стала трехсторонняя комиссия в которую вошли представители профессиональных союзов, объединений работодателей и исполнительных органов местного самоуправления. В своей деятельности администрация Муниципального образования город Заречный придерживается принципа открытости, регулярно информирует жителей муниципального образования о результатах работы органов местного самоуправления через средства массовой информации. Администрацией Муниципального образования город Заречный уделяется особое внимание развитию малого предпринимательства: работают Совет предпринимателей, закрытое акционерное общество «Технопарк», открытое акционерное общество «Фонд развития Заречного технополиса». Предусмотрены мероприятия в рамках выполнения областной государственной целевой программы «Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области» на 2003–2005 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 2 декабря 2002 года № 49-ОЗ («Областная газета» от 05.12.2002 г. № 255–256). Администрацией Муниципального образования город Заречный разработаны и реализуются 11 среднесрочных муниципальных целевых программ. Организаторская работа администрации, сотрудничество с хозяйствующими субъектами, городской Думой, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области позволили в 2004 году стабилизировать социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании и закрепить положительные тенденции, которые сложились в 2003 году. Объем промышленного производства по итогам 9 месяцев 2004 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2003 года на 6,2 процента и составил 1478,8 млн. рублей. Вместе с тем реальный сектор экономики работает с убытком. Индекс физического объема промышленного производства по кругу крупных и средних предприятий составил 93,3 процента. Средняя заработная плата работников крупных и средних промышленных предприятий за 8 месяцев 2004 года сложилась на уровне 11166 рублей, что на 21,8 процента выше уровня 9 месяцев 2003 года. Исполнение Муниципальным образованием город Заречный бюджета на 1 октября 2004 года составило 59 процентов от плана, в том числе собственных доходов — 60 процентов. Одной из приоритетных задач, стоящих перед администрацией Муниципального образования город Заречный, является организация стабильной работы муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В 2004 году начал функционировать единый расчетно-кассовый центр по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Несмотря на усилия администрации, в работе жилищно-коммунального комплекса остаются серьезные проблемы. Муниципальные унитарные предприятия работают с убытками. За 6 месяцев 2004 года убытки составили 1255 тыс. рублей. В 2004 году проведена большая работа по благоустройству и озеленению территории, реконструкция Дворца культуры «Ровесник», администрация Муниципального образования город Заречный приняла участие в конкурсе на самый благоустроенный город. За 9 месяцев 2004 года введено 3340 кв. метров общей площади жилья, что в 3 раза выше уровня 2003 года. Большое внимание администрацией Муниципального образования город Заречный уделяется развитию социальной сферы, образованию, здравоохранению, культуре, спорту. Образовательную деятельность в муниципальном образовании осуществляют 9 учреждений дополнительного образования и 9 школ. Работает детская художественная, две детско-юношеские спортивные, детская музыкальная школы, центр детского творчества. На территории Муниципального образования город Заречный осуществляют деятельность: филиал Уральского государственного технического университета – УПИ, вечерняя школа, Уральский технологический колледж, Белоярское профессиональное училище. Объединение усилий органов местного самоуправления, руководителей и собственников предприятий малого и среднего бизнеса, общественных организаций позволило обеспечить динамику роста уровня благосостояния и жизни населения муниципальных образований город Асбест и город Заречный. В целях улучшения организаторской работы органов местного самоуправления муниципальных образований город Асбест и город Заречный по созданию благоприятных условий для социально-экономического развития, закрепления позитивных тенденций в экономике Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению: 1) информацию о реализации администрацией Муниципального образования город Асбест мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования (прилагается); 2) информацию о реализации администрацией Муниципального образования город Заречный мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования (прилагается). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований город Асбест Власову В.А. и город Заречный Кислицыну А.Н. принять необходимые меры по увеличению объемов промышленного производства до уровня проектировок Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года в соответствии с задачами Президента Российской Федерации В.В. Путина по удвоению валового внутреннего продукта и борьбе с бедностью, выполнению доходной части бюджета, в том числе собственных доходов. 3. Рекомендовать главе Муниципального образования город Асбест Власову В.А.: 1) в срок до 1 января 2005 года утвердить программу экономического и социального развития Муниципального образования город Асбест в соответствии со Схемой развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года; 2) совместно с Министерством промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.) оказывать содействие в вопросах строительства открытому акционерному обществу «Асбестовский магниевый завод»; 3) в 2005 году обеспечить увеличение в 2 раза объемов вводимого жилья в Муниципальном образовании город Асбест по сравнению с 2003 годом; 4) принять дополнительные меры по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства и погашению дебиторской задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг. 4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Карлов А.В.), генеральному директору открытого акционерного общества «Ураласбест» (Козлов Ю.А.) провести необходимую работу по увеличению объемов поставок щебня, производимого открытым акционерным обществом «Ураласбест» для предприятий и организаций Свердловской области. 5. Рекомендовать главе Муниципального образования город Заречный Кислицыну А.Н.: 1) дополнить Программу социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный на 2004–2008 годы ожидаемыми количественными результатами реализации программы 2004–2005 годов; 2) продолжить работу по получению Муниципальным образованием город Заречный статуса «Наукоград Российской Федерации»; 3) принять дополнительные меры по повышению эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства и погашению дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг; 4) в срок до 1 января 2005 года разработать дополнительные мероприятия по развитию малого предпринимательства с целью увеличения налогооблагаемой базы и увеличения рабочих мест на территории Муниципального образования город Заречный; 5) в соответствии с Программой социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный на 2004–2008 годы уделить особое внимание экономическому и социальному развитию, благоустройству сельских населенных пунктов, входящих в Муниципальное образование город Заречный; 6) продолжить работу по решению вопроса отселения жителей поселка Шеелит, находящегося в зоне потенциального затопления гидроузла Белоярского водохранилища; 7) с целью улучшения демографической ситуации принять меры, в том числе экономического стимулирования, по росту количества зарегистрированных браков и увеличению рождаемости; проанализировать и распространить на предприятиях, расположенных на территории Муниципального образования город Заречный, опыт работы Муниципального образования город Асбест. 6. Министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.) оказать помощь предприятиям Муниципального образования город Заречный, участвующим в Программе «Монацит», в организации производства ферромагнетиков. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего Южным управленческим округом Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Гусева О.А. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 06 декабря 2004 года № 1098-ПП К постановлению Правительства Свердловской области от 06.12.2004 г. № 1098-ПП Информация о реализации администрацией Муниципального образования город Асбест мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования Организаторская деятельность администрации Муниципального образования город Асбест как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с принятыми областными и муниципальными программами и направлена на повышение эффективности социально-экономического развития территории, рост благосостояния населения. Администрацией Муниципального образования город Асбест разработаны и реализуются 33 целевые программы по различным направлениям. Приоритетные задачи органов местного самоуправления Муниципального образования город Асбест и параметры социально-экономического развития на 2004 год определены решением Асбестовской городской Думы от 29.01.2004 г. Вопросы социально-экономического развития муниципального образования рассматриваются на заседаниях Асбестовской городской Думы, совета директоров предприятий «Союз промышленников и предпринимателей», координационных советов по реализации целевых программ. Два раза в год глава Муниципального образования город Асбест отчитывается перед населением об итогах социально-экономического развития. На постоянной основе работает 31 комиссия, среди них комиссии: по сокращению задолженности в бюджет, по прибыльности, по сокращению задолженности перед жилищно-коммунальным хозяйством. Координирующим органом по решению вопросов регулирования социально-трудовых отношений стала трехсторонняя комиссия, созданная в соответствии с распоряжением главы Муниципального образования город Асбест от 24.03.2000 г. № 83-Р «Об образовании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», в которую вошли представители профессиональных союзов, объединений работодателей и исполнительных органов местного самоуправления. На заседаниях комиссий рассматривались актуальные вопросы трудовых отношений (задержка заработной платы, составление коллективных договоров). Социально-трудовые отношения на уровне муниципального образования, предприятий и организаций решаются в рамках системы социального партнерства, на основе заключения соглашений и коллективных договоров. Организаторская работа администрации Муниципального образования город Асбест, взаимодействие с собственниками и руководителями предприятий, сотрудничество с исполнительными органами государственной власти Свердловской области позволили не только стабилизировать социально-экономическое положение территории, но и добиться ее динамичного и эффективного развития. В Муниципальном образовании город Асбест сохраняется тенденция роста объемов производства. За 9 месяцев 2004 года индекс физического объема производства составил 103,2 процента. В соответствии с основными направлениями Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года проводится работа по содействию созданию новых предприятий. В 2004 году в Муниципальном образовании город Асбест зарегистрировано открытое акционерное общество «Асбестовский магниевый завод» с перспективой строительства первой очереди мощностью 20,0 тыс. тонн через два года; открыты цех по производству полимерных материалов, участок по изготовлению каркасов колодок. В открытом акционерном обществе «УралАТИ» создано дополнительно 90 рабочих мест. Восстановлено в полном объеме в поселке Белокаменный отделение Свердловской птицефабрики. Рост объема промышленного производства создал условия для повышения заработной платы. Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий в промышленности Муниципального образования город Асбест за 8 месяцев 2004 года составила 6087 рублей, что на 16,0 процента выше соответствующего периода 2003 года. Задолженность по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 1 ноября 2004 года отсутствует. Одной из основных задач, стоявших перед администрацией Муниципального образования город Асбест в 2004 году, явилось исполнение бюджетных назначений. Бюджет по доходам исполнен на 1 октября 2004 года в сумме 324,7 млн. рублей, или на 104,5 процента к плану 9 месяцев, исполнение бюджета составило 70 процентов от годового плана, что ниже среднеобластного уровня (79 процентов). Администрацией Муниципального образования город Асбест уделяется большое внимание поддержке малого предпринимательства, с 1995 года разрабатываются, утверждаются и реализуются программы поддержки малого бизнеса, программа на 2004–2006 годы утверждена решением Асбестовской городской Думы от 29.04.2004 г. № 3/4. В рамках муниципальной программы содействия занятости населения города Асбеста на 2004–2005 годы, утвержденной решением Асбестовской городской Думы от 08.04.2004 г. № 2/7, Асбестовским межтерриториальным центром занятости населения создана система профессиональной подготовки безработных граждан и незанятого населения. За 9 месяцев 2004 года возможности прохождения профессиональной подготовки и повышения квалификации предоставлены 263 безработным, из которых 251 трудоустроен. Одной из приоритетных задач, стоящих перед администрацией Муниципального образования город Асбест, является организация стабильной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В Муниципальном образовании город Асбест разработаны перспективные муниципальные программы обеспечения населения питьевой водой стандартного качества, комплексного благоустройства, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения. Начато строительство 18-квартирного дома для отселения жильцов из ветхого жилья, освоено более 3 млн. рублей. С целью повышения качества обслуживания жилья проводится ежегодный конкурс между организациями различных форм собственности на право проведения работ. В 2004 году доля жилого фонда, обслуживаемого частным бизнесом, составляет 38,2 процента. Объем капитального ремонта жилья за 4 года составил 30,7 млн. рублей, в том числе в 2004 году — 5,0 млн. рублей. Реализуется городская программа по энергосбережению ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве: общие затраты на мероприятия по энергосбережению составили за 4 года 12,6 млн. рублей, что позволило получить экономический эффект более 30 млн. рублей; реконструированы и переведены на природный газ котельные поселков Лесозавода, Перевалочной базы. Для стабильного обеспечения Муниципального образования город Асбест водой построена и запущена в эксплуатацию насосная станция III подъема. На ее строительстве освоено около 20 млн. рублей. Идет обустройство скважин № 8, 9 производительностью по 900 куб. метров в сутки каждая, с пуском в эксплуатацию в 2004 году. Администрацией Муниципального образования город Асбест уделяется большое внимание развитию социальной сферы. В структуре расходов местного бюджета удельный вес средств, направленных на финансирование образования, составил 38,7 процента, здравоохранения и физической культуры — 18,5 процента, культуры — 3,4 процента, социальной политики — 3,7 процента. Система образования Муниципального образования город Асбест в 2004 году сохраняет свои приоритеты как в области финансового и материально-технического обеспечения, так и в области развития педагогической практики. Реализована программа развития образования Муниципального образования город Асбест до 2004 года. Сохранена сеть образовательных учреждений (в 16 муниципальных образовательных учреждениях обучаются 8760 учащихся). Полностью удовлетворяются потребности детей в дополнительном образовании во внеучебное время. Достаточное количество мест в детских садах (23 детских дошкольных учреждения посещают 2978 детей). Принят на баланс муниципалитета загородный оздоровительный лагерь «Заря», в котором в каникулы отдохнули 2449 детей, а всего всеми видами летнего отдыха охвачено более 85 процентов детей и подростков. Одним из основных направлений в области здравоохранения в Муниципальном образовании город Асбест признана охрана здоровья женщин и детей. В соответствии с этим реализуется городская комплексная программа «О мерах по обеспечению безопасного материнства и сохранению здоровья детей первого года жизни на 2001– 2005 годы», утвержденная решением Асбестовской городской Думы от 20.12.2001 г. Объем финансирования данной программы на 2001–2003 годы составил 5 млн. рублей. В Муниципальном образовании город Асбест увеличилась рождаемость с 7,6 в 2000 году до 10,5 в 2003 году на тысячу жителей, отсутствует материнская смертность; снизился показатель младенческой смертности с 17 в 2000 году до 13,1 в 2003 году. В 2001 году родильному дому города Асбеста, первому в Свердловской области, Всемирной организацией здравоохранения ЮНИСЕФ присвоено почетное звание «Больница, доброжелательная к ребенку». Принята концепция развития физической культуры и спорта. Ежегодно проводится более 200 спортивных мероприятий, в том числе городская спартакиада. В трудовых коллективах предприятий получило развитие физкультурно-массовое движение, увеличилось количество молодежи, занимающейся в спортивных секциях. Двум тренерам присвоено звание «Заслуженный тренер России». Муниципальное образование город Асбест имеет глубокие культурные традиции. Работа администрации муниципального образования направлена на удовлетворение культурных потребностей жителей, разработаны и реализуются концепция патриотического воспитания, целевые программы. Пятый сезон работает городской концертный зал, созданный на основе договора от 07.09.2000 г. № 02-151, регулирующего отношение сторон при осуществлении деятельности филиала концертного зала Свердловской государственной филармонии и городского концертного зала города Асбеста. Открыто и эффективно работал представительный орган местного самоуправления — Асбестовская городская Дума. В 2004 году проведено 13 заседаний, принято решений по 54 вопросам, затрагивающим интересы жителей Муниципального образования город Асбест. Расширена сеть территориального общественного самоуправления. В соответствии с новым положением утверждено 30 председателей уличных комитетов. Разработана система их поощрения за результаты работы. Совещания по актуальным вопросам с председателями уличных комитетов стали практикой работы администрации. В 60 процентах жилых домов созданы советы домов, избраны старшие по подъездам, на взаимодействие с ними направлена работа участковых милиционеров, жилищно-коммунальных предприятий. Объединение усилий власти, руководителей и собственников предприятий, бизнеса, общественных организаций в решении общегородских социальных проблем позволило обеспечить устойчиво повышающиеся уровень и качество жизни населения Муниципального образования город Асбест. К постановлению Правительства Свердловской области от 06.12.2004 г. № 1098-ПП Информация о реализации администрацией Муниципального образования город Заречный мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования Организаторская деятельность администрации Муниципального образования город Заречный как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления направлена на повышение эффективности социально-экономического развития муниципального образования, рост благосостояния населения. Деятельность администрации Муниципального образования город Заречный осуществляется на основе текущего и долгосрочного планирования. План организационных мероприятий администрации принимается на год и ежеквартально. Целью планирования организаторской деятельности администрации является обеспечение реализации Программы социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный на 2004–2008 годы, утвержденной постановлением главы Муниципального образования город Заречный от 19.01.2004 г. № 43-П, и целевых муниципальных программ, Комплексного плана социального и экономического развития Муниципального образования город Заречный на 2004 год, утвержденного постановлением главы Муниципального образования город Заречный от 30.07.2004 г. № 793-П. Администрация в решении задач социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный активно взаимодействует с градообразующим предприятием — филиалом концерна «Росэнергоатом» Белоярской атомной электростанцией, Советом предпринимателей Муниципального образования город Заречный и другими хозяйствующими субъектами. Вопросы социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов. На постоянной основе работают 25 комиссий, среди них комиссии по контролю за поступлением налогов, по прибыльности, балансовая комиссия. Обсуждение вопросов и выработка решений оперативного характера осуществляются на заседаниях у главы Муниципального образования город Заречный, которые проводятся ежемесячно в соответствии с планом работы администрации. В целях консолидации усилий и координации деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, создан Совет директоров промышленных предприятий Муниципального образования город Заречный. Координирующим органом по решению вопросов регулирования социально-трудовых отношений в Муниципальном образовании город Заречный стала трехсторонняя комиссия, созданная в соответствии с постановлением главы Муниципального образования город Заречный от 30.03.2004 г. № 290-П, в нее вошли представители профессиональных союзов, объединений работодателей и исполнительных органов местного самоуправления. В своей деятельности администрация Муниципального образования город Заречный придерживается принципа открытости, регулярно информирует жителей муниципального образования о результатах работы органов местного самоуправления, в том числе в средствах массовой информации. Социально-трудовые отношения на уровне Муниципального образования город Заречный, предприятий и организаций решаются в рамках системы социального партнерства на основе заключения соглашений и коллективных договоров. Действует отраслевое трехстороннее соглашение в сфере образования. В настоящее время подготовлено трехстороннее соглашение между администрацией, профсоюзными организациями и работодателями на период 2005–2007 годов. Охват работников коллективными договорами к 1 октября 2004 года составил 88,1 процента от среднесписочной численности работающих. Администрацией Муниципального образования город Заречный уделяется особое внимание развитию малого предпринимательства. В целях совершенствования системы поддержки и создания условий для его стабильного развития работает Совет предпринимателей, выполняя областную государственную целевую программу «Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области на 2003–2005 годы», утвержденную Законом Свердловской области от 2 декабря 2002 года № 49-ОЗ («Областная газета» от 05.12.2002 г. № 255–256). На территории муниципального образования работают 519 предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Организациями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями оказывается весь спектр бытовых услуг, производятся социально-значимые и другие товары. При содействии закрытого акционерного общества «Технопарк» осенью 2004 года была организована и проведена выставка продукции, производимой предприятиями малого бизнеса, в которой приняли участие 42 представителя. В соответствии с Программой социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный на 2004–2008 годы общий объем финансирования мероприятий в 2004 году планировался в объеме 3255 млн. рублей за счет всех источников финансирования. Программа социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный на 2004–2008 годы выполнена за 10 месяцев 2004 года в объеме 650 млн. рублей, или 20 процентов от годового плана. Данная ситуация сложилась из-за нефинансирования мероприятий, так как основным источником финансирования являются средства, выделяемые по программе развития Муниципального образования город Заречный как Наукограда Российской Федерации. При определении законодательством Российской Федерации порядка получения статуса «Наукоград» и финансирования наукоградов Муниципальное образование город Заречный, получив данный статус, будет реализовывать запланированные мероприятия. Кроме того, недостаточное финансирование строительства 4 блока БН-800 Белоярской атомной электростанции и отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения не позволило реализовать многие мероприятия Программы социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный на 2004–2008 годы. Организаторская работа администрации Муниципального образования город Заречный, сотрудничество с хозяйствующими субъектами, городской Думой, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области позволили в 2004 году стабилизировать социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании, закрепить положительные тенденции, которые сложились в 2003 году. По итогам социально-экономического развития за 9 месяцев 2004 года территория занимает 9 место по потенциалу территорий среди всех муниципальных образований в Свердловской области. Объем промышленного производства в фактических ценах по итогам 9 месяцев 2004 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2003 года на 6,2 процента и составил 1478,8 млн. рублей, в том числе, электроэнергетика — 1331,5 млн. рублей, машиностроение — 2,1 млн. рублей, стройматериалы — 90,3 млн. рублей. Индекс физического объема промышленного производства крупных и средних предприятий составил 93,3 процента. Средняя заработная плата в промышленности за январь-сентябрь 2004 года сложилась на уровне 11166 рублей, что на 21,8 процента выше уровня 9 месяцев 2003 года, это самая высокая заработная плата в Свердловской области. Заработная плата бюджетникам увеличилась на 10 процентов с 1 июля и на 20 процентов с 1 октября 2004 года. Задолженность по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 1 ноября 2004 года отсутствует. Одной из основных задач, стоявших перед администрацией Муниципального образования город Асбест в 2004 году, являлось исполнение бюджетных назначений. Бюджет Муниципального образования город Заречный на 2004 год утвержден в сумме 1744 млн. рублей по доходам и 1908 млн. рублей по расходам, с дефицитом в 16,4 млн. рублей. За 9 месяцев 2004 года доходы бюджета составили 103,1 млн. рублей. На покрытие кассового разрыва из областного бюджета получены ссуды в размере 286 млн. рублей. Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений занимают: налог на доходы физических лиц — 62 процента, налог на имущество — 24 процента. В течение 2004 года на территории Муниципального образования город Заречный поступательно развивался потребительский рынок. По состоянию на 1 октября 2004 года в сфере розничной торговли работают 97 хозяйствующих субъектов, расположено 145 объектов торговли, 15 предприятий общественного питания. Обеспеченность торговыми площадями составляет 241 кв. м на 1000 человек. За 9 месяцев 2004 года розничный товарооборот составил 557,7 млн. рублей, что в фактических ценах на 4,7 процента выше показателя за аналогичный период 2003 года. В сфере оказания услуг общественного питания приоритетным направлением остается социальное питание, которое включает в себя организацию школьного питания. Горячим питанием в школьных столовых Муниципального образования город Заречный охвачено 46 процентов учащихся. Одной из приоритетных задач, стоящих перед администрацией Муниципального образования город Заречный, является организация стабильной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В 2004 году начал работать единый расчетно-кассовый центр по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Основными подрядчиками по предоставлению жилищно-коммунальных услуг являются муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, два общества с ограниченной ответственностью и филиал концерна «Росэнергоатом» — «Белоярская атомная электростанция». Несмотря на усилия администрации, в работе жилищно-коммунального комплекса остаются серьезные проблемы. Муниципальные унитарные предприятия работают с убытками. За 6 месяцев 2004 года убытки составили 1255 тыс. рублей. В течение 2004 года проведены работы по благоустройству и озеленению территории, реконструкция автодорожной сети Муниципального образования город Заречный и реконструкция Дворца культуры «Ровесник». Администрация Муниципального образования город Заречный приняла участие в конкурсе на самый благоустроенный город. За 9 месяцев 2004 года введено 3340 кв. метров общей площади жилья. Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию, в 2004 году кардинально не изменились. За 9 месяцев 2004 года родилось 227 человек (в 2003 году — 230 человек), умерло 311 человек (в 2003 году — 273 человека). Уровень регистрируемой безработицы составил 1,31 процента. Большое внимание администрацией Муниципального образования город Заречный уделяется развитию социальной сферы, образованию, здравоохранению, культуре и спорту. Образовательную деятельность в Муниципальном образовании город Заречный осуществляют 9 учреждений дополнительного образования и 9 школ. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения муниципального образования посещают 1370 детей, в школах обучается 3774 человека. В Муниципальном образовании город Заречный работает государственное учреждение здравоохранения медицинская санитарная часть № 32 Федерального агентства «Медбиоэкстрем» при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Реализуются четыре целевые муниципальные программы в области здравоохранения. С целью решения задач социально-экономического развития Муниципального образования город Заречный необходимо усилить совместную деятельность органов местного самоуправления муниципального образования, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории Свердловской области; принять дополнительные меры по увеличению объемов производства, в том числе путем развития малого предпринимательства и увеличения рабочих мест через создание наукоемких производств и привлечение инвестиций, продолжить работу по получению городом статуса «Наукоград». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|