Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 25.01.2005 № 1184-ПОДОбластная Дума Законодательного Собрания Свердловская область П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу "Регулирование отношений в агропромышленном комплексе Свердловской области: состояние и перспективы развития" Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний по вопросу "Регулирование отношений в агропромышленном комплексе Свердловской области: состояние и перспективы развития", состоявшихся 26 ноября 2004 года, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу "Регулирование отношений в агропромышленном комплексе Свердловской области: состояние и перспективы развития" (прилагается). 2. Предложить Правительству Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принять меры для реализации рекомендаций депутатских слушаний. 3. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.) подготовить обращение в органы государственной власти Российской Федерации о необходимости принятия мер в сфере регулирования отношений в агропромышленном комплексе и внести его на рассмотрение Областной Думы в феврале 2005 года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 25 января 2005 года № 1184-ПОД Приложение к постановлению Областной Думы от 25.01.2005 г. № 1184 ПОД РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний по вопросу "О регулировании отношений в агропромышленном комплексе Свердловской области: состояние и перспективы развития" Органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области проведена существенная работа по созданию нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения в агропромышленном комплексе (да лее АПК). Приняты Федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О государственном регулировании агропромышленного производства", "О семеноводстве", "О племенном животноводстве", "О ве теринарии", "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", "О мелиорации земель", "О крестьянском (фер мер ском) хозяйстве", "О личном подсобном хозяйстве", "О сельскохозяйственной кооперации" и иные нормативные правовые акты. В Свердловской области действует Областной закон "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области", который реализует полномочия Свердловской области в сфере регулирования отношений в АПК не в полной мере. Данный закон требует внесения изменений, учитывающих в том числе перераспределение полномочий в этой сфере между органами власти различного уровня. В связи с преобразованиями, происходившими в реальном секторе экономики России в 1990-х годах, в АПК развивались негативные процессы, которые привели к неравным межотраслевым экономическим отношениям, резкому ухудшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей и падению производства всех видов сельскохозяйственной продукции. Доля ассигнований на АПК в консолидированном бюджете России снизилась в 9 раз с 15 процентов в 1990 го ду до 1,65 процента в 2000 году. Удельный вес продукции сельского хозяйства в ВВП и численность работающих в сельскохозяйственном производстве сократились в 3 раза. В результате принятых органами государственной власти в 2000-2004 годах мер и в связи с изменением макроэкономических тенденций ситуация в АПК России и Свердловской области несколько стабилизировалась. При этом темпы роста производства в этой сфере в 2002-2003 годах составили лишь 1,5 процента, что значительно ниже, чем в других отраслях экономики. До настоящего времени сохраняется высокий уровень зависимости России от импорта продовольствия. Доля импорта в потреблении продуктов питания в 2003 году составила 31 процент, что превышает предельный уровень, обеспечивающий продовольственную безопасность страны (25 процентов). В последние годы вновь увеличился диспаритет цен на продукцию сельскохозяйственных и промышленных отраслей экономики. В связи с этим в 2003 году уровень рентабельности по отрасли снизился до 3 процентов. Указанные экономические параметры функционирования АПК являются характерными как для экономики России в целом, так и для экономики Свердловской области. Однако состояние АПК Свердловской области отличается рядом особенностей. Динамика показателей, характеризующих состояние АПК в 2000-2003 годы* Динамика, показатели, период Российская Свердловска я Федерация область 1 2 3 Снижение доли сельскохозяйственной -20,5 0 продукции в ВВП (ВРП) в 2000-2002 гг. (%) Увеличение (уменьшение) количества сельскохозяйственных +2,9 -22,2 предприятий в 2000-2003 гг. (%) Доля убыточных хозяйств от общего числа сельскохозяйственных 51 55,6 предприятий в 2003 г. (%) Снижение площадей используемых сельскохозяйственных угодий -13,2 -1,02 в 2000-2003 гг. (%) в том числе пашни -4,8 -0,87 Увеличение (уменьшение) количества минеральных удобрений, +10,5 -24,0 вносимых под посевы в 2000-2003 гг. (%) Уменьшение площади известкования -11,1 -58,1 кислых почв в 2000-2003 гг. (%) Уменьшение обеспеченности тракторами в расчете на 1000 га пашни -21,6 -27,3 в 2000-2003 гг. (%) Рост (снижение) объемов производимой продукции в 2000-2003 гг. (%), в том числе: зерна (в весе после +2,6 +5,0 доработки) картофеля +7,9 +3,2 скота и птицы (в убойном +10,6 +9,5 весе) молока +3,1 -3,6 яиц +6,7 +3,2 * Примечание. Расчет произведен на основании данных, изложенных в сборнике "Сельское хозяйство в Свердловской области за 1998-2003 годы" (Свердловскоблкомстат. Екатеринбург, 2004), аналитической записке "Состояние агропромышленного комплекса и анализ использования средств федерального бюджета, выделенных на его поддержку" (Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. Москва, 2004, № 9 (81). В настоящее время в Свердловской области за счет продукции собственного производства удовлетворяются потребности населения и учреждений социальной сферы Свердловской области в цельномолочной продукции, яйце, мясе птицы, картофеле и овощах открытого грунта. Стабильная динамика роста объемов производства отмечается у 70 сельскохозяйственных товаропроизводителей. Использование современной техники, технологий, фондов и оборудования позволяет существенно повысить эффективность производства. Так, обработка почвы и посев зерновых культур, проведенные с применением комбинированных агрегатов в 2004 году, сократили затраты на обработку почвы в 2,1 раза. В Свердловской области сохранены научная производственная база, имущественные комплексы и преподавательский состав для подготовки кадров для АПК. Развиваются племенные животноводческие хозяйства. Функционирует около 20 интегрированных структур, таких как ОАО "Ка мен ское", ЗАО "Комбинат пищевой "Хороший вкус". Крупные птицефабрики заключают договоры с низкорентабельными предприятиями производителями фуражного зерна. Для обеспечения гарантированных поставок скота, молока, зерна развивается система заключения годовых договоров-контрактаций с предварительной оплатой продукции. Для стимулирования увеличения площадей посевов, производства элитных семян и проведения сортоиспытаний, страхования урожая сельскохозяйственных культур, приобретения пестицидов, производства и реализации молока, мяса, яиц, поддержки племенного животноводства, повышения технической оснащенности хозяйств из средств федерального и областного бюджета предоставляются субвенции, субсидии и иная финансовая помощь. В Свердловской области ежегодно утверждается льготный тариф на оплату энергоносителей для сельскохозяйственных товаропроизводителей. В некоторой степени это компенсирует затраты на производство продукции, энергоемкость которой в два и более раза превышает уровень, характерный для аграрно-развитых стран. На территории Свердловской области реализуются федеральные и областные государственные целевые программы, результатом исполнения которых являются повышение плодородия почв, социальное развитие села, инженерное обустройство земель для ведения коллективного садоводства, создание комплекса по выращиванию и переработке растительноядных рыб. Существенное влияние на ситуацию в АПК оказывают организации государственного сектора экономики, в том числе 46 областных государственных унитарных предприятий, 14 открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, 50 областных государственных учреждений ветеринарии. Развивается практика страхования урожая. В 2004 году 8 организаций АПК заявили о наступлении страховых событий, в связи с чем была проведена экспертиза указанных событий, предполагаемый размер выплат составит около 3 млн. рублей. Основными факторами, определяющими состояние и перспективы развития АПК Свердловской области, являются: 1. Неопределенность (изменение) правового статуса некоторых категорий земель. Так, по итогам реализации первого этапа земельной реформы в России 58,6 процента земель отнесены к категории земель, находящихся в долевой собственности граждан. На значительную часть земельных долей (паев) права собственности не оформлены в соответствии с законодательством. Фактически указанные земли не имеют реального собственника и являются бесхозяйным имуществом. Кроме того, наметившаяся тенденция выхода собственников земельных долей (паев) из сельскохозяйственных организаций в большинстве случаев приводит к сокращению производства или банкротству этих организаций. Приватизация земель сельскохозяйственного назначения, которая в соответствии с Законом Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" начинается с 1 января 2005 года, также может существенно изменить структуру и объемы затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей в связи с необходимостью участия в этом процессе. 2. Критическое состояние факторов производства, используемых в сельскохозяйственном производстве: снижение плодородия почв, моральный и физический износ основных производственных фондов, недостаточность (отсутствие) источников финансирования расходов для создания материально-технической базы АПК, обеспечивающей расширенное воспроизводство в этой сфере. В настоящее время воспроизводство плодородия и агрохимическая мелиорация земель в должной мере не осуществляется. Развивается процесс закисления значительной части продуктивных земель. Ежегодные потери урожая в Свердловской области, обусловленные влиянием неблагоприятной кислотности почв, оцениваются на уровне 100 тыс. тонн в пересчете на зерно. На территории Свердловской области требуется проведение известкования около 25 процентов почв и фосфоритования 63 процентов почв. Количество используемых минеральных удобрений является недостаточным. Неблагоприятные агрохимические факторы создают условия для уменьшения урожая зерна на 300 тыс. тонн в год. В 2000-2003 годах в Свердловской области поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 10 процентов, свиней на 35,3 процента, овец и коз на 23,8 процента, птицы на 0,2 процента. Ежегодно уменьшается количество используемой сельскохозяйственной техники, при этом уровень ее износа составляет более 70 процентов. Ухудшение технической оснащенности является одной из причин сокращения посевов, нарушения агротехнических сроков и технологий возделывания сельскохозяйственных культур. В 2001-2003 годах снижение инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций АПК составило 70 процентов. Более 100 объектов, строительство которых финансировалось из областного бюджета, остаются недостроенными. 3. Недостаточное кадровое обеспечение организаций АПК. В 1999-2004 годах численность работающих в АПК уменьшилась на 20 тыс. человек. Отмечается дефицит таких специалистов, как трактористы, комбайнеры, животноводы. Образовательный уровень руководителей организаций АПК снижается: высшее профессиональное образование имеют только 68 процентов руководителей. Доля молодых специалистов, приезжающих на постоянное место жительства в сельскую местность, постоянно уменьшается. 4. Недостаточное развитие внутриотраслевой и межотраслевой кооперации и интеграции. В настоящее время прибыль, полученная от реализации готовой продукции, перераспределяется в пользу предприятий перерабатывающей промышленности. Так, в России в 2003 году в перерабатывающей промышленности по сравнению с закупочными повысились цены на молоко на 79 процентов, муку на 93,8 процента, рис на 99,5 процента. В Свердловской области эти ценовые диспропорции несколько компенсирует деятельность отраслевых союзов (мо лочного, мясного, птицеводческого, мукомольного, хлебопекарного). Недостаточно используется потенциал организаций потребительской кооперации. Если в 1998-1999 годах эти организации участвовали в реализации всех видов сельскохозяйственной продукции (за исключением молока и яиц), то в 2003 году в реализации только зерна, мяса скота и птицы. 5. Отсутствие эффективной системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Уровень государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей остается низким и не оказывает существенного влияния на развитие АПК. Региональные и местные бюджеты не в полной мере обеспечены доходными источниками, достаточными для предоставления государственной поддержки в связи с перераспределением расходных полномочий в сфере регулирования АПК между бюджетами различных уровней. Не в полной мере используются программно-целевые методы планирования и прогнозирования процессов в АПК, что не позволяет системно формировать условия для эффективного использования факторов производства и стимулирования развития организаций АПК. Не оценивается достаточность финансирования расходов областного бюджета на предоставление финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также не осуществляется анализ критериев предоставления и эффективности использования бюджетных средств. Не создан механизм формирования государственного заказа на продукцию сельскохозяйственного назначения как заключительного этапа финансирования расходов на предоставление государственной поддержки. Финансирование государственных целевых программ осуществляется не в полном объеме. Мероприятия, включаемые в программы, не являются достаточными, например, для восстановления уровня плодородия и химического состава почв до нормативного состояния. По данным Счетной палаты, динамика финансирования расходов областного бюджета по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" отличается нестабильностью. Период Всего Расходы по Удельный вес расходов разделу расходов областного "Сельское по разделу в бюджета хозяйство расходах (тыс. и областного рублей) рыболовство" бюджета (тыс. (процентов) рублей) 2001 год 15066927 438938 2,91 (факт) 2002 год 20418872 499384 2,45 (факт) 2003 год 22690389 438537 1,93 (факт) 2004 год 26802957 672007 2,51 (план) 2005 год (прогноз) 34740444 703809 2,03 Финансирование капитальных расходов по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" (в 2002-2003 годах 4 процента, в 2004 году 5 процентов) не является достаточным для развития материальной базы АПК, которое необходимо осуществить для снижения издержек сельскохозяйственных товаропроизводителей и роста конкурентоспособности производимой продукции в связи с предстоящим вступлением России в ВТО. В связи с этим основными задачами, для решения которых необходимо активизировать взаимодействие органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций АПК и общественных организаций, являются: повышение плодородия почв и поддержание их в нормативном состоянии; обеспечение на территории Свердловской области производства элитного и репродуктивного семенного материала в полном объеме, увеличение площадей посевов районированных сортов с высокими кондиционными качествами, внедрение научно обоснованной системы по сохранению и воспроизводству племенного стада крупного рогатого скота; проведение модернизации основных производственных фондов и внедрение эффективных ресурсосберегающих технологий производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; развитие внутриотраслевых (межотраслевых) кооперационных и интеграционных связей, создание вертикально-ин тегрированных структур и развитие эффективных форм организации производства в АПК; увеличение объема адресной финансовой помощи, направляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям, и развитие системы контроля за эффективностью и целевым расходованием бюджетных средств; принятие и реализация долгосрочных государственных целевых программ с учетом стратегических задач развития Свердловской области обеспечения продовольственной безопасности, сохранения плодородия земель; увеличение доли капитальных расходов по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" с целью развития социально-экономической инфраструктуры для производства, оборота и реализации продукции АПК; приведение структуры государственной собственности, используемой (формируемой) в отраслях АПК, в соответствие с полномочиями, реализацию которых обеспечивают органы государственной власти Свердловской области согласно федеральному и областному законодательству; формирование государственного заказа для государственных нужд Свердловской области на продукцию сельскохозяйственного назначения в объеме, достаточном для обеспечения текущего потребления организаций социальной сферы. В целях совершенствования государственной политики в сфере поддержки АПК и обеспечения продовольственной безопасности Свердловской области, а также в связи с необходимостью создания условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области и увеличения валового производства сельскохозяйственной продукции участники депутатских слушаний считают необходимым рекомендовать: 1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: 1) при принятии федерального закона "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации" предусмотреть меры по ликвидации причин и преодолению последствий неэквивалентного межотраслевого обмена между отраслями сельскохозяйственного производства и иными отраслями экономики, а также по стимулированию развития интеграции и кооперации; 2) внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части освобождения сельскохозяйственных товаропроизводителей от налога на прибыль, полученную от внереализационных и внеоперационных доходов; 3) внести изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", позволяющие при проведении банкротства сельскохозяйственных организаций осуществлять продажу сельскохозяйственных объектов только при условии сохранения целостности производственного комплекса, включая недвижимость и продуктивный скот; 4) внести изменения в законодательство о закупках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд в части установления запрета на закуп импортной сельскохозяйственной продукции при наличии аналогичных видов отечественной продукции; 5) при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2006 год учесть необходимость увеличения не менее чем в 2 раза объемов предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций для реализации федеральной и региональных программ социального развития села. 2. Правительству Российской Федерации: 1) разработать механизм определения минимальных цен на сельскохозяйственную продукцию при ее реализации, обеспечивающих возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей и позволяющих осуществлять расширенное воспроизводство; 2) при формировании проекта федерального бюджета учитывать необходимость финансирования расходов на обязательное государственное страхование урожаев сельскохозяйственных культур и на компенсацию части стоимости используемых минеральных удобрений; 3) рассмотреть вопрос о необходимости квотирования импорта мяса исключительно для мясоперерабатывающих предприятий и в объемах, обеспечивающих баланс производства и потребления; 4) рассмотреть возможность продления до 1 января 2006 года срока списания задолженности по пеням и штрафам сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим соглашение о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"; 5) внести изменения в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02. 12.2002 г. № 786 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" в части уменьшения платежей за размещение отходов, образовавшихся при производстве животноводческой продукции; 6) рассмотреть вопрос о необходимости передачи в собственность субъектов Российской Федерации сельскохозяйственных земель, занятых древесно-кустарниковой растительностью, и наделения соответствующих органов государственной власти полномочиями по распоряжению этими землями; 7) рассмотреть вопрос о создании регионального научного центра Российской академии сельскохозяйственных наук; 8) рассмотреть вопрос о восстановлении в структуре федеральных органов исполнительной власти уполномоченного органа, в компетенцию которого входит управление процессами в АПК. 3. Законодательному Собранию Свердловской области: 1) предусмотреть при рассмотрении проекта областного бюджета на 2005 год увеличение расходов по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" на 103,0 млн. рублей, в том числе по статье "Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства" на 77,5 млн. рублей, на финансирование областной государственной целевой программы "Социальное развитие села" на 25,5 млн. рублей; 2) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о включении в проект федерального закона "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации" отраслевых программ и конкретных параметров их финансирования по годам; 3) после принятия федерального закона "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации" подготовить и внести на рассмотрение Областной Думы проект областного закона о внесении изменений в Областной закон "О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области", в котором учесть необходимость определения видов, размеров и порядка предоставления из областного бюджета финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в зависимости от эффективности их деятельности; 4) обеспечить проведение анализа реализации в Свердловской области норм федерального законодательства, регулирующих отношения в АПК, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв. Ускорить принятие областных законов и иных нормативных правовых актов, позволяющих реализовать компетенцию органов государственной власти Свердловской области в этой сфере. С целью усиления контроля за исполнением действующего законодательства в сфере регулирования сельскохозяйственного производства провести совместно с Правительством Свердловской области инвентаризацию полномочий, которыми в соответствии с федеральным законодательством наделена Свердловская область в части регулирования отношений в АПК, с последующим уточнением функций, выполняемых органами государственной власти Свердловской области; 5) рассмотреть исполнение Закона Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", в том числе в части регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения; 6) поручить Счетной палате провести анализ эффективности использования средств областного бюджета, предоставленных в форме финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2004 году; провести проверку расходования средств областного бюджета, направленных на формирование в 2004 году регионального продовольственного фонда зерна; 7) определить совместно с Правительством Свердловской области основные задачи развития АПК Свердловской области и механизм их реализации, утвердить соответствующий отраслевой перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Свердловской области в 2006-2010 годах; 8) рассмотреть вопрос о создании экспертного совета по вопросам развития АПК. 4. Правительству Свердловской области: 1) предусматривать при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год расходы на финансирование мероприятий по реализации мер агропродовольственной политики Свердловской области в объеме не менее 3 процентов расходов областного бюджета (за исключением финансовой помощи, предоставляемой местным бюджетам), при этом предусматривать расходы на финансирование мероприятий по стимулированию и субсидированию производства животноводческой продукции, повышению плодородия почв, развитию элитного семеноводства и племенного животноводства, компенсации части затрат на тепловую энергию тепличным и парниковым хозяйствам, внедрению новой техники и ресурсосберегающих технологий, развитию агролизинга, стимулированию развития фермерства и малого предпринимательства, развитию социальной сферы в сельской местности; 2) разработать и внести в Областную Думу проекты областных законов о государственной поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Свердловской области, о кредитной кооперации в Свердловской области; 3) разработать и внести на рассмотрение Областной Думы проекты областных государственных целевых программ: развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Свердловской области на 2006-2015 годы; повышения плодородия почв в Свердловской области на 2006-2010 годы; социального развития села в Свердловской области на 2006-2010 годы; подготовки кадров для нужд АПК Свердловской области на 2006-2015 годы; 4) внедрить механизм гарантированного закупа зерна и овощей в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Определить критерии отбора организаций для заключения контрактов на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд Свердловской области; 5) провести оценку эффективности действующей на территории Свердловской области системы лизинга сельскохозяйственной техники; 6) разработать методику оценки эффективности деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым предоставляется финансовая помощь из областного бюджета; 7) осуществить комплекс мер, направленных на стимулирование развития кооперативной инфраструктуры для частносемейного сектора производства сельскохозяйственной продукции; 8) утвердить порядок выплаты денежного пособия гражданам, переселяющимся в сельскую местность для создания крестьянского (фермерского) хозяйства; 9) реализовать комплекс мер, направленных на использование органических удобрений и местных ресурсов агрохимического сырья (побочных продуктов животноводства, торфа, сапропеля, мергеля, известковых материалов, цеолитов, компостов); 10) предусматривать при подготовке программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Сверд ловской области на очередной финансовый год предоставление финансовой помощи государственным унитарным предприятиям Свердловской области для восстановления имущественных комплексов, переданных им в хозяйственное ведение от предприятий, прекративших хозяйственную деятельность; 11) реализовать комплекс мер, направленных на усиление государственного контроля в сфере землеустройства, использования и перераспределения земельных участков в соответствии с их целевым назначением, в том числе инициировать проведение инвентаризации земельных долей (па ев), выделенных работникам колхозов и совхозов; провести работу по выявлению неучтенных (неиспользуемых) земель и определению их статуса; рассмотреть возможность введения в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь пашни, не используемых в соответствии с их целевым назначением; 12) обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о безвозмездной передаче в собственность Свердловской области имущественных комплексов ФГУП "Совхоз "Сухоложский", ФГУП "Совхоз "Знамен ский", ФГУП "Совхоз "Шумихинский", ФГУП "Совхоз "Бе ре зовский", ФГУП ОПХ "Пышминское", ФГУП ОПХ "Три фо новское", ФГУП ОПХ "Исток", ФГУП "Учхоз "Уралец", ФГОУ ВПО "Уральская государственная сельскохозяйственная академия", ФГОУ ДПО "Екатеринбургский институт переподготовки кадров и агробизнеса", научных учреждений Российской академии сельскохозяйственных наук, а также имущества, ранее закрепленного в оперативном управлении ликвидированных федеральных государственных учреждений ветеринарии; 13) провести мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения и разработать соответствующую карту-схему проведения в Свердловской области агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 14) принять меры по реализации на территории Свердловской области требований федерального законодательства о поставках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд; 15) учитывать при заключении государственных контрактов о выполнении научно-исследовательских работ необходимость установления прав собственности Свердловской области на результаты работ, финансируемых из областного бюджета; разработать механизм формирования государственного заказа на НИОКР на конкурсной основе; 16) принять меры по развитию межотраслевой кооперации, в том числе по размещению перерабатывающих мощностей промышленных предприятий непосредственно в местах производства сельскохозяйственной продукции; 17) рассмотреть вопрос о формировании государственного заказа на подготовку молодых специалистов для АПК; 18) принять меры по организации в Свердловской области системы долгосрочного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. 5. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: 1) утвердить муниципальные программы развития производства и закупок сельскохозяйственной продукции в личных хозяйствах граждан; 2) рассмотреть совместно с Правительством Свердловской области и организациями потребительской кооперации вопрос о создании и развитии рынков для закупа и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Свердловской области; 3) оказывать совместно с Правительством Свердловской области и некоммерческими отраслевыми организа-циями (союзами) содействие в создании сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов (пе ре рабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих, снабженческих, садоводческих, огороднических, животноводческих, кредитных, страховых и иных кооперативов). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|