Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2005 № 126-ПППРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об Основных направлениях борьбы с бедностью в Свердловской области и Плане мероприятий Правительства Свердловской области по борьбе с бедностью в Свердловской области на 2005–2007 годы В целях реализации задачи по борьбе с бедностью, поставленной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации («Российская газета» от 27.05.2004 г. № 3486), и решения основополагающей задачи повышения благосостояния населения Свердловской области Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Основные направления борьбы с бедностью в Свердловской области (прилагаются). 2. Утвердить План мероприятий Правительства Свердловской области по борьбе с бедностью в Свердловской области на 2005–2007 годы (прилагается). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Свердловской области, Федерации профсоюзов Свердловской области, Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей разработать планы мероприятий по борьбе с бедностью в пределах их компетенции на основе и в соответствии с Основными направлениями борьбы с бедностью в Свердловской области, одобренными настоящим постановлением. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П. Председатель Правительства Свердловской области А.П.Воробьев г. Екатеринбург 24 февраля 2005 года № 126-ПП К постановлению Правительства Свердловской области от 24.02.2005 г. № 126-ПП Основные направления борьбы с бедностью в Свердловской области Основные направления борьбы с бедностью в Свердловской области (далее — Основные направления) представляют собой систему взглядов на принципы и содержание деятельности органов государственной власти Свердловской области в сфере повышения благосостояния части населения с наиболее низким уровнем доходов. Настоящие Основные направления разработаны во исполнение Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 6, ст. 726) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 04.06.2004 г. № 433-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 61, ст. 806). Глава 1. Положение с бедностью в Свердловской области Государственный подход к определению бедности. Общее число бедных в Свердловской области Государственный подход к определению размеров бедности в России основан на минимальной потребительской корзине (минимально необходимый набор товаров и услуг) и прожиточном минимуме (стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы), что закреплено соответствующими федеральными законами. В соответствии с федеральным законодательством в субъектах Российской Федерации принимаются региональные нормативные акты о минимальной потребительской корзине и прожиточном минимуме и рассчитываются региональные показатели прожиточного минимума. В IV квартале 2003 года прожиточный минимум в среднем по Российской Федерации составил 2143 рубля в месяц на человека (по Свердловской области 2173 рубля). В IV квартале 2004 года величина прожиточного минимума составила 2432 рубля в месяц в расчете на душу населения Свердловской области. К числу бедных, чей доход не превышает прожиточный минимум, по итогам 2003 года относилось 20,6 процента населения Российской Федерации, или 29,7 млн. человек. В Свердловской области дело обстоит несколько лучше. По итогам 2003 года доля бедного населения составила 17,8 процента общей численности населения Свердловской области, или 794 тыс. человек, в том числе по итогам доходов, полученных населением в IV квартале 2003 года, доля бедного населения снижалась до 14 процентов, или 630 тыс. человек. Согласно прогнозной оценке по итогам 2004 года численность бедных на территории Свердловской области составит 15 процентов, или 665 тыс. человек. По уровню бедности Свердловская область занимает среднее положение среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа (диаграмма 1): Диаграмма 1 Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, в 2003 году Состав бедных на территории России и Свердловской области неоднороден. В зависимости от принадлежности к возрастным группам (население моложе трудоспособного возраста, в трудоспособном возрасте, старше трудоспособного возраста) можно говорить о возрастной бедности. Для каждой возрастной группы в соответствии с законодательством устанавливается особая величина прожиточного минимума. Применительно к месту проживания (города, сельская местность) можно говорить о территориальной бедности. В настоящее время официальный прожиточный минимум не дифференцируется в зависимости от проживания в городской или сельской местности. В зависимости от продолжительности нахождения в состоянии бедности и соответствующей социальной психологии разделяется застойная и незастойная (временная) бедность. В настоящее время в рамках Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 04.06.2004 г. № 433-ПП, бедность выделена как самостоятельный предмет управления на уровне исполнительных органов государственной власти Свердловской области, определены целевые показатели борьбы с бедностью. Однако бедность не проанализирована как комплексное явление, не сформирована система мер по борьбе с бедностью. Возрастная бедность Возрастная бедность делится на бедность трудоспособного населения и бедность нетрудоспособного населения. При разработке мер по борьбе с бедностью необходимо различать экономическую бедность трудоспособного населения и социальную бедность нетрудоспособного населения. Экономическая бедность обусловлена безработицей среди трудоспособного населения и низким уровнем заработной платы занятого населения. Социальная бедность обусловлена наличием социально уязвимых групп населения (дети, престарелые, инвалиды). Специфика бедности в России состоит в том, что половина бедных работает. В Европе, где чертой бедности считается половина среднедушевого дохода, неимущие (12–13 процентов), как правило, работы не имеют. Это обстоятельство подчеркнуто в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации («Российская газета» от 27.05.2004 г. № 3486) как одно из важнейших: «большинство бедных в стране — это трудоспособные люди». Бедных граждан в трудоспособном возрасте можно разделить на две категории: незанятые граждане, имеющие низкие доходы, ищущие или не ищущие работу; лица, занимающие низкооплачиваемые должности в бюджетной сфере или внебюджетной сфере. По состоянию на 1 января 2004 года численность безработных, рассчитанная по методике Международной организации труда, составила в Свердловской области 197 тыс. человек, или 8,6 процента экономически активного населения. Численность незанятого населения в трудоспособном возрасте, не ищущего работу, на 1 января 2004 года составила порядка 530 тыс. человек. Бедность незанятого населения определяется отсутствием у значительной его части стабильных источников доходов. Бедность занятого населения определяется высокой дифференциацией доходов, низким уровнем оплаты труда части работников (таблица 1). Таблица 1 Средняя заработная плата наиболее и наименее оплачиваемых работников по отраслям экономики Свердловской области в апреле 2004 года -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Отрасли | Средняя заработная | Соотношение | | | плата, рублей | размеров | -————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————- | | 10 | 10 | средней | | | процентов | процентов | заработной | | | наименее | наиболее | платы | | | оплачиваемы | оплачиваемы | 10 процентов | | | х | х | наиболее и | | | работников | работников | 10 процентов | | | | | наименее | | | | | оплачиваемых | | | | | работников, | | | | | раз | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | В среднем по области | 1048,3 | 19170,4 | 18,3 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Промышленность | 1639,8 | 21043,9 | 12,8 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Сельское хозяйство | 479,6 | 10237,9 | 21,3 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Транспорт | 2289,1 | 19935,8 | 8,7 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Связь | 998,8 | 25216,6 | 25,2 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Строительство | 1220,1 | 24971,9 | 20,5 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Торговля и общественное | 1091,4 | 15670,9 | 14,4 | | питание | | | | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Оптовая торговля продукцией | 1664,6 | 63180,9 | 38,0 | | производственно-технического | | | | | назначения, заготовки | | | | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Жилищно-коммунальное | 1305,1 | 15623,6 | 12,0 | | хозяйство, непроизводственные | | | | | виды бытового обслуживания | | | | | населения | | | | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Здравоохранение, физическая | 966,7 | 12791 | 13,2 | | культура и социальное | | | | | обеспечение | | | | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Образование | 843,9 | 11501,2 | 13,6 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Культура и искусство | 678,2 | 8313,9 | 12,3 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Наука и научное обслуживание | 1330,3 | 23707,6 | 17,8 | -————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————- | Банковская деятельность | 2928,4 | 46351,8 | 15,8 | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Часть трудоспособных граждан из тех, кто относятся к числу бедных, заняты в бюджетных организациях. Уровень их оплаты зависит от тарифной политики, наполняемости бюджета и целевого расходования средств. С 1 января 2005 года право определять тарифную систему оплаты труда предоставляется субъектам Российской Федерации — в части государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальным образованиям — в части муниципальных учреждений. Таким образом, субъекты Российской Федерации и муниципалитеты получают возможность повышать (или понижать) уровень оплаты труда бюджетников в соответствии со своим уровнем бюджетной обеспеченности. По состоянию на 1 января 2004 года 37 тыс. работников из порядка 300 тыс. человек, занятых в бюджетной сфере Свердловской области, имели доходы ниже прожиточного минимума. Значительная часть бедных из числа трудоспособных граждан занята во внебюджетных организациях. В данном случае следует говорить об отсутствии в Свердловской области конкурентного рынка труда и нерадивости собственников отдельных предприятий. В Свердловской области создано более 25 тыс. малых предприятий, на которых занято порядка 210 тыс. человек. Однако рост количества субъектов малого предпринимательства не ведет к росту качества рабочих мест на многих малых предприятиях. Это выражается в низкой заработной плате, отсутствии стабильной занятости и социальных гарантий. Бедность нетрудоспособных граждан определяется тем, какая доля валового дохода перераспределяется в их пользу через государственную систему социальной защиты и внегосударственные механизмы социальной помощи (семьи, некоммерческие организации). Согласно исследованию, проведенному в 2002 году «Леонтьевским центром» по поручению Правительства Российской Федерации, в условиях системы неадресной помощи различные категории граждан наделяются правом на получение государственной социальной помощи вне зависимости от фактического уровня их доходов. Это приводит к тому, что на долю наиболее доходных 10 процентов домохозяйств приходится от 34,0 до 60,3 процента общей суммы льгот и выплат, а на долю наименее обеспеченных 10 процентов домохозяйств — от 1,4 до 4,2 процента. Среди нетрудоспособных граждан наибольший риск впасть в бедность характерен для детей из малообеспеченных семей, к числу которых относятся в основном многодетные семьи. Самый бедный тип домохозяйства в России — это семья с тремя и более детьми. Доля бедных среди таких семей составляет от 60 до 80 процентов. Специфика России в том, что в число очень бедных попадают и семьи с двумя детьми. По итогам 2003 года на территории Свердловской области среди домашних хозяйств, имеющих детей до 16 лет, самый высокий душевой доход отмечался в домохозяйствах с 1 ребенком — 3866 рублей в месяц, тогда как в домохозяйстве с 3 детьми — лишь 1037 рублей в месяц. По данным Министерства социальной защиты населения Свердловской области, по состоянию на 1 января 2004 года число детей в семьях с официальными душевыми доходами ниже прожиточного минимума, на которых начислены пособия на ребенка, составило 425,3 тыс. из 760 тыс. детей, всего проживающих в Свердловской области. Уровень жизни пенсионеров, в особенности работающих пенсионеров, позволяет говорить о том, что их доходы приближаются к прожиточному минимуму. В частности, по итогам 2003 года соотношение средней пенсии и прожиточного минимума пенсионера составляло по Свердловской области 106,5 процента. Вместе с тем для пенсионеров, получающих минимальную пенсию, это соотношение составляло лишь 54 процента. Бедность пенсионеров определяется недостатком доступной медицинской помощи и лекарств, проблемами с содержанием жилья. Проблемой является бедность среди инвалидов. Численность инвалидов медленно, но непрерывно растет как в Российской Федерации в целом, так и на территории Свердловской области. По состоянию на 1 января 2004 года в Свердловской области проживало 328 тыс. инвалидов, или 72,7 человека на 1000 жителей (по России 75,8), в том числе 64 тыс. инвалидов имели доходы ниже прожиточного минимума. Кроме уровня доходов большое значение для инвалидов имеет наличие или отсутствие элементов среды проживания, организованных с учетом особенностей инвалидов. Территориальная бедность Специфика ситуации в России и, в частности, в Свердловской области состоит в том, что в Европе большинство бедных сконцентрировано в крупных городах, а в России — на селе и в малых городах, где в Европе живут состоятельные люди. В сельской местности в Свердловской области проживает порядка 30 процентов от общего числа бедных граждан. При этом бедные составляют порядка 45 процентов сельского населения. В сельской местности крайне низок уровень занятости среди трудоспособного населения. По данным Свердловского областного комитета государственной статистики, на 1 января 2004 года в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях области было занято лишь 40,5 тыс. человек из более чем 200 тыс. трудоспособного населения. При этом малое предпринимательство в сельском хозяйстве развито слабо (порядка 270 малых предприятий с 1,5 тыс. занятых). Низкая занятость и низкие доходы трудоспособного населения ведут к ухудшению положения детей на селе. Увеличивается разрыв в стартовых условиях между городской и сельской молодежью, увеличивается отток молодежи из сел в города. Россия и Свердловская область находятся на этапе переселения бедных из сел в крупные города. При этом пока остается слабым обратный процесс переселения состоятельных людей из крупных городов в сельскую местность. Как правило, состоятельные люди из городов, намеренные вести хозяйственную деятельность в сельской местности, вызывают отторжение у местного населения. Вместе с тем на селе существует потребность как в увеличении количества, так и, главным образом, в повышении качества рабочих мест в сельском хозяйстве. При этом существующие формы организации сельскохозяйственного производства должны быть дополнены формами, основанными на самоорганизации сельского населения (малая кооперация) и малой механизации. Застойная и временная бедность Внутри бедной части населения необходимо выделить самую бедную группу, для которой характерны свои особенности. Для определения количества самых бедных существует методика Всемирного банка. Согласно этой методике к самым бедным относятся граждане, которые живут на один доллар в день (порядка 16 рублей по паритету покупательной способности), кроме того, для разных стран вводятся коэффициенты (для холодных стран коэффициент — 2,15). Согласно этой методике самыми бедными в России следует считать людей, живущих на 1000 рублей в месяц. Таких людей в России около 7 процентов (в Свердловской области — 2,1 процента, или 94 тыс. человек по итогам 2003 года). По данному показателю Свердловская область занимает среднее положение в Уральском федеральном округе (диаграмма 2): Диаграмма 2 Доля населения с доходами менее 1 000 рублей в месяц в общей численности населения субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, в 2003 году Беднейшая часть населения имеет низкие доходы, не имеет имущества, малообразованна и относится к бедным по своему самоощущению. Это — слой людей, для большинства из которых характерна так называемая застойная бедность. Если человек остается бедным в течение одного года, то главное его желание — найти любую работу. Трехлетнее пребывание в бедности уже меняет приоритеты: главным становится стремление экономить, которое оттесняет поиски заработка на второй план. Следующая точка — семь лет: человек уже окончательно погружается в заботы об экономии и на предложение заработать реагирует слабо. Это уже социальная деградация — вторая наряду с социальной агрессией серьезная опасность, которую несет с собой бедность. Общая численность застойно бедных граждан составляет в Свердловской области порядка 90 тыс. человек, или 2 процента от общей численности населения. Большинство бедных на территории Свердловской области являются временно бедными, то есть не относятся к застойно бедным, сохраняют мотивацию к труду и росту доходов. К числу временно бедных по состоянию на 1 января 2004 года относится порядка 700 тыс. человек, или 15,7 процента населения. Временно бедные граждане — это главным образом лица в трудоспособном возрасте или члены их семей. Основная проблема для этой категории граждан, в особенности в сельской местности — отсутствие рабочих мест для трудоспособных членов семей, соответствующих их квалификации и уровню ожидаемой заработной платы. Глава 2. Цели, принципы и задачи борьбы с бедностью в Свердловской области Цель и главное условие борьбы с бедностью Целью борьбы с бедностью в Свердловской области является уменьшение численности и доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию сказано: «Только от нас зависит успех решения первоочередных общенациональных задач. Задач, которые хорошо известны. Это удвоение за десятилетие валового внутреннего продукта, уменьшение бедности, рост благосостояния людей и модернизация армии». Таким образом, решение проблемы бедности является одной из важнейших стратегических задач развития. Главное стратегическое условие для решения проблемы бедности сформулировано в Послании Президента: «действительно надежную основу для долговременного решения социальных проблем, в том числе и борьбы с бедностью, может дать только экономический рост». Принципы борьбы с бедностью Экономический рост в Свердловской области является главным условием для сокращения бедности, однако он не приведет сам собой к решению проблемы бедности. Для этого необходимы целенаправленные действия, основанные на следующих принципах: 1) равная ответственность государства, бизнеса и населения за преодоление бедности: не только государство и местное самоуправление, не только собственники предприятий, но и сами граждане ответственны за борьбу с бедностью. Бедность может быть преодолена только совместной реализацией государственных и муниципальных программ, предпринимательских усилий и повышением производительности труда работников; 2) адекватная оценка труда: повышение уровня оплаты труда и доли оплаты труда в валовом доходе по мере роста качества трудовых ресурсов и повышения эффективности труда, обоснованное снижение дифференциации в уровне оплаты труда; 3) адресная борьба с социальной бедностью: бедность неоднородна и имеет свою специфику для разных групп граждан (возрастная, территориальная, продолжительная бедность), поэтому необходимы разные подходы к борьбе с бедностью среди разных категорий граждан; 4) поэтапные и комплексные действия: бедность не может быть побеждена какой-то одной чрезвычайной мерой; необходим целый комплекс мер, которые поэтапно приведут к решению проблемы бедности. Задачи борьбы с бедностью Основными задачами борьбы с бедностью в Свердловской области на 2005–2007 годы являются: уменьшение числа бедных до 10 процентов от общей численности населения Свердловской области при росте среднедушевого прожиточного минимума; ежегодное повышение заработной платы работников бюджетной сферы в размере до 20 процентов заработной платы; обеспечение условий, при которых государственная социальная помощь будет поступать гражданам адресно в зависимости от фактического уровня их доходов и социального благополучия; выравнивание относительных показателей бедности между городом и селом. Основными организационными условиями для решения проблемы бедности являются ее выделение в качестве самостоятельного предмета управления, определение целевых показателей и разработка плана мероприятий по борьбе с бедностью на уровне исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, Федерации профсоюзов Свердловской области и Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. Глава 3. Основные направления деятельности по борьбе с бедностью в Свердловской области Основными направлениями деятельности по борьбе с бедностью в Свердловской области являются экономическая и социальная стратегии сокращения бедности. Экономическая стратегия — это создание условий для самостоятельного выхода трудоспособного населения из бедности на трудовой основе. Результатом реализации экономической стратегии должно стать повышение качества и эффективности трудовых ресурсов, рост занятости, повышение производительности труда и доходов работников. Социальная стратегия — это формирование системы эффективной поддержки уязвимых групп населения (дети, престарелые, инвалиды, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой). Результатом реализации социальной стратегии должно стать социально обоснованное распределение результатов труда между трудоспособными и нетрудоспособными категориями населения. Самостоятельный выход трудоспособного населения из бедности на трудовой основе Создание условий для самостоятельного выхода трудоспособного населения из бедности на трудовой основе включает в себя: 1) повышение качества трудовых ресурсов: повышение конкурентоспособности рабочей силы и формирование рынка труда на основе конкурентной борьбы между работодателями; создание условий для модернизации системы образования; предоставление гражданам дополнительных возможностей в начале их карьеры; создание условий для населения, желающего самостоятельно решить свои проблемы с жильем, образованием и здравоохранением; 2) развитие рынка труда и содействие эффективной занятости населения: совершенствование отраслевой и профессионально-квалификационной структуры работающих кадров в увязке с программами создания и сохранения рабочих мест в организациях Свердловской области; стимулирование создания рабочих мест на предприятиях всех форм собственности; адресное содействие занятости социально уязвимых групп населения, а также молодежи, впервые выходящей на рынок труда; подготовка законодательных инициатив об установлении ответственности работодателей за нарушение трудовых прав работников, государственных правоохранительных и судебных органов за некачественное и несвоевременное реагирование на нарушение этих прав; увеличение поступления налоговых доходов, расширение налогооблагаемой базы, в том числе от сферы торговли, платных услуг, в том числе частных услуг образования и здравоохранения; осуществление политики распределения расходов на финансирование сектора образования и здравоохранения между бюджетом и богатыми слоями населения через предоставление услуг на платной основе; повышение зарплаты работникам в соответствии с уровнем производительности труда; искоренение нерадивости частных собственников предприятий, проявляющейся в пренебрежении физическим и духовным здоровьем трудовых коллективов; разработка и реализация мер по легализации заработной платы, прекращению практики неформального трудового найма работников, в том числе в сфере потребительского рынка, образования и медицины; организация общественных работ для беднейшей группы трудоспособного населения; создание для нетрудоспособного населения возможностей дополнительного заработка; создание стимулов для предприятий создавать рабочие места для инвалидов; 3) преодоление межтерриториальных различий в развитии трудовых ресурсов, рынка труда и уровне занятости населения: стимулирование создания на селе малых производственных форм (кооперативов, личных подсобных хозяйств); внедрение в сельскохозяйственное производство принципов малой механизации; организация централизованных закупок сельскохозяйственной продукции у малых производственных единиц (кооперативов, личных подсобных хозяйств); создание условий для равномерного расселения обеспеченных граждан между городом и селом. Формирование системы эффективной поддержки уязвимых групп населения Формирование системы эффективной поддержки уязвимых групп населения включает в себя: 1) повышение эффективности социальной защиты и усиление адресности социальной помощи: упорядочение действующих на территории области льгот и пособий, гарантированных законодательством Российской Федерации и Свердловской области; обеспечение адресной помощи малообеспеченным многодетным семьям на приобретение жилья и оплату образования для детей; повышение среднего пособия на ребенка из малообеспеченных семей; обеспечение пенсионеров адресной медицинской и лекарственной помощью; 2) выравнивание уровня социальной обеспеченности и обеспечение равного доступа населения к социальным услугам: обеспечение для населения сельских населенных пунктов равного доступа к образовательным и медицинским услугам; расселение депрессивных населенных пунктов в Свердловской области. Глава 4. Механизм реализации основных направлений Реализацию Основных направлений предполагается осуществить путем: выделения бедности как самостоятельного предмета управления, разработки комплекса мер по целевому воздействию на проблему бедности; реализации мероприятий по борьбе с бедностью, предусмотренных Планом мероприятий Правительства Свердловской области по борьбе с бедностью в Свердловской области; разработки в установленном порядке и реализации мероприятий органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, Федерации профсоюзов Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей в пределах их компетенции. Глава 5. Ожидаемые результаты реализации основных направлений и система мониторинга В результате реализации мер по борьбе с бедностью должны быть созданы стимулы для трудоспособной части населения к росту производительности труда, при этом для них будет обеспечен соответствующий рост заработной платы. Численность бедных граждан сократится до 10 процентов от общей численности населения Свердловской области при росте годового прожиточного минимума в расчете на одну семью до 112 000 рублей в постоянных ценах. За счет адресной социальной помощи будет повышен уровень жизни социально незащищенных категорий граждан: многодетных семей, пенсионеров, инвалидов, беднейшей категории граждан. Результатом борьбы с бедностью должно стать создание общества равных возможностей, в котором будет сглажен необоснованный разрыв в доходах между богатыми и бедными, между городом и селом. Борьба с бедностью на территории Свердловской области позволит выровнять уровень жизни в городах и сельской местности. Фактически достигнутые результаты борьбы с бедностью будут отслеживаться с помощью системы мониторинга, включающей в себя данные государственной статистики и выборочных обследований уровня жизни населения Свердловской области. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2005 г. № 126-ПП «Об Основных направлениях борьбы с бедностью в Свердловской области и Плане мероприятий Правительства Свердловской области по борьбе с бедностью в Свердловской области на 2005–2007 годы» План мероприятий Правительства Свердловской области по борьбе с бедностью в Свердловской области на 2005–2007 годы -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | №п/п | Мероприятие | Ответственный* | Сроки | | | | | исполнения | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— |Раздел I. Самостоятельный выход трудоспособного населения из бедности на | | трудовой основе | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 1. Повышение качества трудовых ресурсов | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 1. | Подготовка проекта | Министерство экономики и | II квартал | | | постановления | труда Свердловской | 2005 года | | | Правительства | области,Министерство | | | | Свердловской области о | общего и | | | | создании на базе | профессионального | | | | территориальных центров | образования Свердловской | | | | занятости населения, | области,Департамент | | | | учреждений начального | федеральной | | | | профессионального | государственной службы | | | | образования, средних | занятости населения по | | | | специальных и высших | Свердловской области (по | | | | учебных заведений | согласованию),высшие | | | | территориальных | учебные заведения (по | | | | образовательных | согласованию) | | | | комплексов повышения | | | | | квалификации работников | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 2. | Включение в региональное | Министерство экономики и | в течение | | | и отраслевые соглашения | труда Свердловской | 2005–2007 | | | условий об оплате | области,Федерация | годов | | | работодателями | профсоюзов Свердловской | | | | начального | области | | | | профессионального, | (по согласованию),Свердл | | | | среднего специального и | овский областной Союз | | | | высшего образования для | промышленников и | | | | молодых специалистов и | предпринимателей (по | | | | об условиях работы | согласованию) | | | | молодых специалистов в | | | | | организациях, | | | | | финансирующих их | | | | | образование | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 3. | Подготовка проекта | Министерство экономики и | I квартал | | | постановления | труда Свердловской | 2006 года | | | Правительства | области,Министерство | | | | Свердловской области об | строительства и | | | | областной | жилищно-коммунального | | | | государственной целевой | хозяйства Свердловской | | | | программе содействия | области | | | | ипотечному кредитованию | | | | | молодых специалистов (в | | | | | том числе в сельской | | | | | местности) на 2007 год | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 4. | Включение в региональное | Министерство экономики и | в течение | | | и отраслевые соглашения | труда Свердловской | 2005–2007 | | | условий об адресной | области,Федерация | годов | | | помощи семьям молодых | профсоюзов Свердловской | | | | специалистов на | области | | | | приобретение жилья по | (по согласованию),Свердл | | | | программам ипотечного | овский областной Союз | | | | кредитования и об | промышленников и | | | | условиях работы молодых | предпринимателей (по | | | | специалистов в | согласованию) | | | | организациях, | | | | | содействующих им в | | | | | приобретении жилья | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 2. Развитие рынка труда и содействие эффективной занятости населения | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 5. | Включение в региональное | Министерство экономики и | в течение | | | и отраслевые соглашения | труда Свердловской | 2005–2007 | | | условий об установлении | области,Федерация | годов | | | работодателями | профсоюзов Свердловской | | | | заработной платы на | области | | | | уровне не ниже | (по согласованию),Свердл | | | | прожиточного минимума | овский областной Союз | | | | трудоспособного | промышленников и | | | | населения | предпринимателей (по | | | | | согласованию) | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 6. | Разработка проекта | Министерство экономики и | II квартал | | | закона Свердловской | труда Свердловской | 2005 года | | | области «О минимальном | области | | | | размере оплаты труда в | | | | | Свердловской области» | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 7. | Подготовка | Министерство экономики и | II квартал | | | законодательной | труда Свердловской | 2005 года | | | инициативы по внесению в | области | | | | Налоговый кодекс | | | | | Российской Федерации | | | | | изменений, касающихся | | | | | отмены налога на доходы | | | | | физических лиц с | | | | | доходов, не превышающих | | | | | официально утвержденный | | | | | прожиточный минимум | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 8. | Разработка проекта | Министерство экономики и | IIIквартал | | | закона Свердловской | труда Свердловской | 2005 года | | | области об областных | области,Государственная | | | | компонентах нормативов | инспекция труда в | | | | по условиям и охране | Свердловской области (по | | | | труда в Свердловской | согласованию) | | | | области | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 9. | Подготовка проекта | Министерство экономики и | IIIквартал | | | постановления | труда Свердловской | 2005 года | | | Правительства | области,Федерация | | | | Свердловской области о | профсоюзов Свердловской | | | | системе экономических и | области | | | | социальных показателей, | (по согласованию),Свердл | | | | определяющих степень | овский областной Союз | | | | экономической и | промышленников и | | | | социальной | предпринимателей (по | | | | добросовестности | согласованию) | | | | работодателей по | | | | | отношению к работникам, | | | | | добросовестности | | | | | работников по отношению | | | | | к результатам своего | | | | | труда и о стимулировании | | | | | работодателей и | | | | | работников на основе | | | | | системы показателей | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 10. | Проведение регулярного | Министерство экономики и | в течение | | | конкурса предприятий в | труда Свердловской | 2005–2007 | | | отраслевом и | области,Федерация | годов | | | территориальном разрезах | профсоюзов Свердловской | | | | по условиям и качеству | области | | | | охраны труда для | (по согласованию),Свердл | | | | определения предприятий | овский областной Союз | | | | с наиболее комфортными и | промышленников и | | | | некомфортными условиями | предпринимателей (по | | | | работы, опубликование | согласованию) | | | | результатов конкурса в | | | | | средствах массовой | | | | | информации | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 11. | Подготовка проекта | Министерство экономики и | IIIквартал | | | постановления | труда Свердловской | 2005 года | | | Правительства | области,Министерство | | | | Свердловской области о | социальной защиты | | | | стимулировании органов | населения Свердловской | | | | местного самоуправления | области | | | | к разработке | | | | | территориальных программ | | | | | содействия занятости | | | | | населения и общественных | | | | | работ | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— |3. Преодоление межтерриториальных различий в развитии трудовых ресурсов, | | рынка труда и уровне занятости населения | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 12. | Подготовка | Министерство экономики и | II квартал | | | законодательной | труда Свердловской | 2005 года | | | инициативы по внесению в | области | | | | Налоговый кодекс | | | | | Российской Федерации | | | | | изменения о | | | | | предоставлении льгот | | | | | сельскохозяйственным | | | | | производителям в части | | | | | налога на имущество | | | | | организаций | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 13. | Подготовка | Министерство экономики и | II квартал | | | законодательной | труда Свердловской | 2005 года | | | инициативы по внесению в | области | | | | Закон Российской | | | | | Федерации от 19 апреля | | | | | 1991 года № 10321 «О | | | | | занятости населения в | | | | | Российской Федерации» | | | | | изменений, касающихся | | | | | включения граждан, | | | | | занимающихся личным | | | | | подсобным хозяйством, в | | | | | число занятых | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 14. | Подготовка проекта | Министерство сельского | IIIквартал | | | постановления | хозяйства и | 2005 года | | | Правительства | продовольствия | | | | Свердловской области о | Свердловской области | | | | плане мероприятий по | | | | | содействию развитию | | | | | малых производственных | | | | | форм (малая кооперация, | | | | | личные подсобные | | | | | хозяйства) и малой | | | | | механизации в сельском | | | | | хозяйстве | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 15. | Разработка проекта | Министерство экономики и | I квартал | | | закона Свердловской | труда Свердловской | 2006 года | | | области «Об областной | области,Министерство | | | | государственной целевой | строительства и | | | | программе «Содействие | жилищно-коммунального | | | | равномерному расселению | хозяйства Свердловской | | | | обеспеченных граждан | области | | | | между городом и селом» | | | | | на 2007–2010 годы» | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Раздел II. Формирование системы эффективной поддержки уязвимых групп | | населения | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 1. Повышение эффективности социальной защиты и усиление адресности | | социальной помощи | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 16. | Инвентаризация | Министерство социальной | до | | | действующих на | защиты населения | 1 января | | | территории области льгот | Свердловской области | 2006 года | | | и пособий, | | | | | гарантированных | | | | | законодательством | | | | | Российской Федерации и | | | | | Свердловской области | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 17. | Подготовка проекта | Министерство социальной | I квартал | | | постановления | защиты населения | 2005 года | | | Правительства | Свердловской | | | | Свердловской области по | области,Министерство | | | | развитию сети участковой | финансов Свердловской | | | | социальной службы и | области | | | | центров комплексного | | | | | социального обслуживания | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 18. | Разработка проекта | Министерство социальной | I квартал | | | закона Свердловской | защиты населения | 2006 года | | | области об учреждении | Свердловской | | | | почетного звания | области,Министерство | | | | «Материнской славы» для | финансов Свердловской | | | | матерей, имеющих трех и | области | | | | более детей, и мерах | | | | | их материальной и | | | | | социальной поддержки | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 19. | Подготовка проекта | Министерство | II квартал | | | постановления | здравоохранения | 2005 года | | | Правительства | Свердловской | | | | Свердловской области о | области,Министерство | | | | материальном | финансов Свердловской | | | | стимулировании | области | | | | медицинских работников, | | | | | работающих с беременными | | | | | женщинами, и проводящих | | | | | эффективную работу по | | | | | профилактике абортов | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 20. | Подготовка | Министерство экономики и | IIIквартал | | | законодательной | труда Свердловской | 2005 года | | | инициативы о внесении | области,Министерство | | | | изменений в законы | финансов Свердловской | | | | Свердловской области от | области | | | | 14 декабря 2004 года | | | | | № 204ОЗ «О ежемесячном | | | | | пособии на ребенка», | | | | | от 14 декабря 2004 года | | | | | № 205ОЗ «О ежемесячном | | | | | пособии опекуну | | | | | (попечителю) на | | | | | содержание ребенка», | | | | | касающихся повышения | | | | | пособия на ребенка | | | | | малообеспеченным | | | | | гражданам | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 2. Выравнивание уровня социальной обеспеченности и обеспечение равного | | доступа населения к социальным услугам | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 21. | Разработка проекта | Министерство экономики и | до | | | закона Свердловской | труда Свердловской | 1 апреля | | | области «Об областной | области,Министерство | 2005 года | | | государственной целевой | строительства и | | | | программе «Строительство | жилищно-коммунального | | | | жилья для переселения | хозяйства Свердловской | | | | граждан из аварийного | области | | | | жилищного фонда | | | | | Свердловской области» на | | | | | 2006–2008 годы» | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 22. | Подготовка проекта | Министерство общего и | II квартал | | | постановления | профессионального | 2005 года | | | Правительства | образования Свердловской | | | | Свердловской области о | области | | | | реструктуризации сети | | | | | учреждений начального и | | | | | среднего | | | | | профессионального | | | | | образования на основе | | | | | развития частных | | | | | образовательных | | | | | учреждений в | | | | | Свердловской области | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 23. | Подготовка проекта | Министерство | II квартал | | | постановления | здравоохранения | 2005 года | | | Правительства | Свердловской области | | | | Свердловской области о | | | | | реструктуризации сети | | | | | лечебно-профилактических | | | | | учреждений на основе | | | | | развития частных | | | | | медицинских учреждений в | | | | | Свердловской области | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 24. | Подготовка проекта | Министерство торговли, | IIIквартал | | | постановления | питания и услуг | 2005 года | | | Правительства | Свердловской области | | | | Свердловской области о | | | | | развитии сети социальной | | | | | направленности, | | | | | включающей | | | | | продовольственные | | | | | магазины | | | | | «эконом-класса», | | | | | предприятия, | | | | | обслуживающие льготные | | | | | категории населения, в | | | | | том числе ветеранов | | | | | войн, а также слабо | | | | | защищенные слои | | | | | населения, предприятия, | | | | | работающие в формате | | | | | «эконом-класса» | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 25. | Подготовка проекта | Министерство торговли, | IIIквартал | | | постановления | питания и услуг | 2005 года | | | Правительства | Свердловской | | | | Свердловской области о | области,главы | | | | развитии потребительской | муниципальных | | | | кооперации, | образований в | | | | внемагазинных форм | Свердловской области (по | | | | торговли и современной | согласованию),Свердловск | | | | передвижной торговли для | ий областной Союз | | | | обеспечения сельского | потребительских обществ | | | | населения товарами и | (по согласованию) | | | | услугами, решения | | | | | вопросов занятости | | | | | населения путем | | | | | расширения торговой, | | | | | заготовительной и | | | | | производственной | | | | | деятельности | | | -——————|——————————————————————————|——————————————————————————|————————————- | 26. | Разработка проекта | Министерство экономики и | I квартал | | | закона Свердловской | труда Свердловской | 2006 года | | | области «Об областной | области,Министерство | | | | государственной целевой |сельского хозяйства и | | | | программе «Расселение | продовольствия | | | | депрессивных населенных | Свердловской области | | | | пунктов в Свердловской | | | | | области» на 2007–2010 | | | | | годы» | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | Раздел III. Формирование системы мониторинга бедности | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | 27. | Подготовка проекта | Министерство экономики и | II квартал | | | постановления | труда Свердловской | 2005 года | | | Правительства | области,Министерство | | | | Свердловской области о | финансов Свердловской | | | | мониторинге бедности в | области | | | | Свердловской области | | | -—————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Примечание: * — для мероприятий, предусматривающих участие двух и более органов государственной власти, юридических лиц, первым указан орган государственной власти, ответственный за обобщение предложений, поступивших от участников выполнения мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|