Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Белгорода Белгородской области от 01.04.2015 № 38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА от 1 апреля 2015
г.
№ 38 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
БЕЛГОРОД", ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД", ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД БЕЛГОРОД" ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В соответствии с
пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить
Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств
бюджета городского округа "Город Белгород", главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета городского округа "Город
Белгород", главными администраторами (администраторами) источников
финансирования дефицита бюджета городского округа "Город Белгород"
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(прилагается). 2. Руководителям структурных подразделений администрации города
Белгорода, на которые возложены функции главных распорядителей (распорядителей)
средств бюджета городского округа "Город Белгород", главных
администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа "Город
Белгород", главных администраторов (администраторов) доходов бюджета
городского округа "Город Белгород", главных администраторов
(администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа
"Город Белгород", в срок до 25 марта 2015 года: 2.1. Определить должностных лиц и структурные подразделения
администрации города Белгорода (без увеличения штатной численности), на которые
возлагается осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита в соответствии с требованиями, установленными Порядком
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета
городского округа "Город Белгород", главными администраторами (администраторами)
доходов бюджета городского округа "Город Белгород", главными
администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета
городского округа "Город Белгород" внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита. 2.2. Обеспечить
внесение в должностные инструкции должностных лиц и положения о структурных
подразделениях администрации города Белгорода положений о правах и
обязанностях, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита, и формирование карт внутреннего финансового
контроля. 3. Управлению
информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Губина С.А.)
обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш
Белгород". 4. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет
финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.). Глава
администрации города
Белгорода С.Боженов Утвержден постановлением администрации
города Белгорода от 1 апреля 2015
года № 38 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД", ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД", ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
БЕЛГОРОД" ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА I.
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета городского округа "Город Белгород"
(далее - бюджет городского округа), главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее -
Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет
правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств
бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами)
доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главный
администратор (администратор) средств бюджета городского округа) внутреннего
финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего
финансового аудита. 1.2. Целью
настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 1.3. Внутренний
финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной
компетентности. 1.4. Главный
администратор (администратор) средств бюджета городского округа осуществляет
внутренний финансовый контроль, направленный: - на соблюдение
правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета городского
округа, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая
порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты); - на подготовку
и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств. 1.5. Главные
администраторы (администраторы) средств бюджета городского округа осуществляют
внутренний финансовый аудит в целях: - оценки
надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по
повышению его эффективности; - подтверждения
достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного
учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством
финансов Российской Федерации; - подготовки
предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных
средств. Анализ
осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета
городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового
аудита комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода
(далее - комитет) проводит в процессе осуществления полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю. II.
Осуществление внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний
финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями
руководителей), иными должностными лицами главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа, организующими и
выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета городского
округа, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее -
внутренние бюджетные процедуры). 2.2. Внутренний
финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного
администратора (администратора) средств бюджета городского округа и получателя
средств бюджета городского округа, исполняющих бюджетные полномочия. 2.3.
Уполномоченные должностные лица главного администратора (администратора)
средств бюджета городского округа осуществляют внутренний финансовый контроль в
соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних
бюджетных процедур: - составление и
представление в комитет документов, необходимых для составления и рассмотрения
проекта бюджета городского округа, в том числе реестров расходных обязательств
и обоснований бюджетных ассигнований; - составление и
представление документов главному администратору (администратору) средств
бюджета городского округа, необходимых для составления и рассмотрения проекта
бюджета городского округа; - составление и
представление в комитет документов, необходимых для составления и ведения
кассового плана по доходам и расходам бюджета городского округа и источникам
финансирования дефицита; - составление,
утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя)
средств бюджета городского округа; - составление и
направление в комитет документов, необходимых для формирования и ведения
сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, а также для доведения
(распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до
главных распорядителей средств бюджета городского округа; - составление,
утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет; - формирование,
утверждение и исполнение муниципальных заданий в отношении подведомственных
муниципальных учреждений; - исполнение
бюджетной сметы; - принятие и
исполнение бюджетных обязательств; - осуществление
начисления, учета и контроля за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления
источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет городского округа, пеней и
штрафов по ним; - принятие
решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского
округа, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - принятие
решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет городского округа; - ведение
бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов
(составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в
первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки
имущества и обязательств, а также инвентаризаций; - составление и
представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; - исполнение в
установленном законодательством порядке судебных актов по искам к городскому
округу "Город Белгород", а также судебных актов, предусматривающих
обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным
обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа "Город
Белгород". 2.4. При
осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие
контрольные действия: - проверка
оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов
Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним
стандартам, в том числе проверка точности и обоснованности данных, отраженных в
таких документах; -
санкционирование (совершение разрешительной надписи, подписания, визирования) и
(или) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренних бюджетных процедур); - сверка данных; - сбор и анализ
информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 2.5. Формами
проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия,
указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия),
применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности
(подведомственности) (далее - методы контроля). 2.6. Контрольные
действия подразделяются на визуальные, автоматические
и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования
прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные
действия осуществляются с использованием прикладных программных средств
автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия
выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с
участием должностных лиц. 2.7. К способам
проведения контрольных действий для целей реализации настоящего Порядка
относятся: - сплошной
способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой
проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры); - выборочный
способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной
проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры). 2.8. Подготовка
к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании
(актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого
подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных
процедур. 2.9. В карте
внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету
внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице,
ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности
выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия,
методах контроля и периодичности контрольных действий. 2.10. Процесс
формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает
следующие этапы: 1) анализ
предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к
нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего
финансового контроля); 2) формирование
перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или
отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных
операций. 2.11. Внутренний
финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой
внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению к настоящему
Порядку. 2.12.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем
(заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств
бюджета городского округа. 2.13.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: - до начала
очередного финансового года; - при принятии
решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа о внесении изменений в карты
внутреннего финансового контроля; - в случае
внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных
процедур. 2.14.
Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля
осуществляется в порядке, установленном главным администратором
(администратором) средств бюджета городского округа. Актуализация
(формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного
раза в год. 2.15.
Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет
руководитель или заместитель руководителя главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа, курирующие структурные
подразделения в соответствии с распределением обязанностей. 2.16. Главный
администратор (администратор) средств бюджета городского округа обязан
представлять комитету запрашиваемые им информацию и документы. 2.17. Внутренний
финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора)
средств бюджета городского округа осуществляется с соблюдением периодичности,
методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего
финансового контроля. 2.18.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения
главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа
путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие
нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные
правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем
оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение
операции. 2.19. Контроль
по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем
(заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного
администратора (администратора) средств бюджета городского округа (иным
уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур),
осуществляемых подчиненными должностными лицами. 2.20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или
выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных
подведомственными получателями средств бюджета городского округа, путем
проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных
документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и внутренним стандартам и (или) путем сбора и анализа
информации о своевременности составления и представления документов,
необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и
обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также
законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются
заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения
недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо
разрешительной надписью на представленном документе. 2.21. Выявленные
недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур,
сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или)
недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты
внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего
финансового контроля. Ведение
регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом
подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. 2.22. Регистры
(журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в
установленном главным администратором (администратором) средств бюджета
городского округа порядке. 2.23. Информация о результатах внутреннего финансового контроля
направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних
бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю
руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета
городского округа с установленной руководителем главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа периодичностью. 2.24. По итогам
рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля главным
администратором (администратором) средств бюджета городского округа принимаются
решения с указанием сроков их выполнения, направленные: - на обеспечение
применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении
отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых
прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на
исключение неэффективных автоматических контрольных действий; -
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения
способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность
возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных
процедур (далее - бюджетные риски); - на
актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности
структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные
операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа; - на уточнение
прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из
автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление
бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с
информационными ресурсами; - на изменение
внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа; - на уточнение
прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав
доступа к записям в регистры бюджетного учета; - на устранение
конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные
процедуры; - на проведение
служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности
к виновным должностным лицам; - на ведение
эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного
администратора (администратора) средств бюджета городского округа. 2.25. При
принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового
контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях
и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах
внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя)
главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа. 2.26. Главный
администратор (администратор) средств бюджета городского округа вправе
определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового
контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового
контроля. III.
Осуществление внутреннего финансового аудита 3.1. Внутренний
финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами,
работниками главного администратора (администратора) средств бюджета городского
округа (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными
полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе
функциональной независимости. Субъект
внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно
руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета
городского округа. Деятельность
субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности,
а также системности, ответственности и стандартизации. 3.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность
финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями
главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа,
подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета городского
округа, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами
источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - объекты
аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля. 3.3. Внутренний
финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых
аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым
планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного
администратора (администратора) средств бюджета городского округа (далее -
план). 3.4. Для целей
реализации настоящего Порядка аудиторские проверки подразделяются: а) на
камеральные проверки, которые проводятся по местонахождению субъекта
внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу
информации и материалов; б) на выездные
проверки, которые проводятся по местонахождению объектов аудита; в) на
комбинированные проверки, которые проводятся как по местонахождению субъекта
внутреннего финансового аудита, так и по местонахождению объектов аудита. 3.5. Должностные
лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении
аудиторских проверок имеют право: запрашивать и
получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и
информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе
информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля; посещать
помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых
осуществляется аудиторская проверка; привлекать
независимых экспертов. Срок направления
и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств
бюджета городского округа, главным администратором доходов бюджета городского
округа и главным администратором источников финансирования
дефицита бюджета городского округа. 3.6. Субъект
внутреннего финансового аудита обязан: а) соблюдать
требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; б) проводить
аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; в) знакомить
руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой
аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и
заключениями). 3.7.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет
руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета
городского округа. 3.8. Главный
администратор (администратор) средств бюджета городского округа обязан
представлять комитету запрашиваемые им информацию и документы в целях
проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита. 3.9.
Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке,
установленном главным администратором (администратором) средств бюджета
городского округа. 3.10. План
представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести
в очередном финансовом году. По каждой
аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная
процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные
исполнители. 3.11. При
планировании аудиторских проверок учитываются: а) значимость
операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения
внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита,
которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную
бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета
городского округа в случае неправомерного исполнения этих операций; б) факторы,
влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию
документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для
тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к
которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных
действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень
автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; в) наличие
значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового
контроля; г) степень
обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами
(трудовыми, материальными и финансовыми); д) возможность
проведения аудиторских проверок в установленные сроки; е) наличие
резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 3.12. Перед
составлением плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести
предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о
результатах: а) осуществления
внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; б) проведения в
текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами
внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в отношении
финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. 3.13. План
составляется и утверждается до начала очередного финансового года не позднее 27
декабря. 3.14.
Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа. 3.15.
Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки,
утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. 3.16. При
составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа,
состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются
обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки
должна содержать: а) тему
аудиторской проверки; б) наименование
объектов аудита; в) перечень
вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее
проведения. 3.17. В ходе
аудиторской проверки проводится исследование: а) осуществления
внутреннего финансового контроля; б) законности
выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств
бюджета городского округа; в) ведения
учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее
соответствия изменениям в области бюджетного учета; г) применения
автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении
внутренних бюджетных процедур; д) вопросов
бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя
из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; е) наделения
правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из
автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление
бюджетных полномочий; ж) формирования
финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к
записям в регистрах бюджетного учета; з) бюджетной
отчетности. 3.18.
Аудиторская проверка проводится путем выполнения: а)
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных
с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных
активов; б) наблюдения,
представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и
работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций
внутренней бюджетной процедуры; в) запроса,
представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за
пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения
аудиторской проверки; г)
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в
регистрах бюджетного учета; д) пересчета,
представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных
объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения
внутреннего финансового аудита; е)
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и
закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных
процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с
полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно
отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления
иных внутренних бюджетных процедур. 3.19. При
проведении аудиторской проверки для целей реализации
настоящего Порядка должны быть получены достаточные надежные доказательства. К
доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная
информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие
выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных
процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и
предложений по результатам аудиторской проверки. 3.20. Проведение
аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть
документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с
проведением аудиторской проверки, содержит: а) документы,
отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; б) сведения о
характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее
выполнения; в) сведения о
выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с
темой аудиторской проверки; г) перечень
договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов
бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской
проверки; д) письменные
заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников
объектов аудита; е) копии
обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам
и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них
сведения; ж) копии
финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные
нарушения; з) акт
аудиторской проверки. 3.21. Предельные
сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и
продления устанавливаются приказом, решением главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа. 3.22. Результаты
аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который
подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю
объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе
представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. 3.23. Форма акта
аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом
аудита устанавливаются приказом, решением главного администратора
(администратора) средств бюджета городского округа. 3.24. На
основании акта аудиторской проверки не позднее 5 рабочих дней после даты
окончания проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки,
содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: - информацию о
выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в
количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений,
а также о значимых бюджетных рисках; - информацию о
наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; - выводы о
степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности
представленной объектами аудита бюджетной отчетности; - выводы о
соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам
бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; - выводы,
предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков,
принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты
внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности
и результативности использования средств бюджета городского округа. 3.25. Отчет о
результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки
направляется руководителю главного администратора (администратора) средств
бюджета городского округа в срок не позднее 5 рабочих дней после даты окончания
проверки. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного
администратора (администратора) средств бюджета городского округа в срок не
позднее 15 рабочих дней после даты окончания проверки вправе принять одно или
несколько из решений: - о
необходимости реализации аудиторских выводов,
предложений и рекомендаций; - о
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; - о применении
материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным
лицам, а также о проведении служебных проверок; - о направлении
материалов в органы внутреннего муниципального финансового контроля города
Белгорода и правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений
бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых
отсутствует возможность их устранения. 3.26. Субъекты внутреннего
финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о
результатах осуществления внутреннего финансового аудита. 3.27. Годовая
(квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового
аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об
эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной
бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета
городского округа. Проведение
внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если
используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо
существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета городского округа. 3.28. Порядок
составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным
распорядителем средств бюджета городского округа, главным администратором
доходов бюджета городского округа и главным администратором источников
финансирования дефицита бюджета городского округа. Руководитель
комитета финансов
и бюджетных отношений администрации
города Белгорода О.Д. Дюков Приложение к Порядку
осуществления главными распорядителями
(распорядителями) средств бюджета
городского округа "Город Белгород", главными
администраторами (администраторами) доходов бюджета
городского округа "Город
Белгород", главными администраторами (администраторами)
источников финансирования дефицита бюджета
городского округа "Город
Белгород" внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита "форма" УТВЕРЖДАЮ Руководитель
главного администратора средств бюджета
городского округа "Город Белгород" ______________
________________________ подпись расшифровка подписи "__"
______________________ дата Карта
внутреннего финансового контроля ___________________________________________________________________ наименование
главного администратора средств бюджета городского округа "Город
Белгород" на _______ год Наименование структурного
подразделения главного администратора средств бюджета городского
округа "Город Белгород"
Руководитель структурного
подразделения главного администратора средств бюджета городского округа "Город Белгород" _________ (подпись) (расшифровка
подписи) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|