Расширенный поиск
Постановление Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 23.06.2005 № 47-СППОБЛАСТНАЯ ДУМА И ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Областная Дума и Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Поручить представлять данную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательного Собрания Свердловской области Шмелёву А.К. 4. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. Председатель Председатель Областной Думы Палаты Представителей Н.А.Воронин Ю.В.Осинцев г. Екатеринбург 23 июня 2005 года № 47-СПП Вносится Законодательным Собранием Свердловской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» Статья 1 Внести в часть четвертую статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447) изменение, изложив ее в следующей редакции: «4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и законно находящиеся на ее территории, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» Необходимость принятия данного проекта федерального закона обусловлена тем, что в связи с принятием в 2002 году нового Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» возникла неопределенность в правоприменительной практике относительно граждан, состоявших в российском гражданстве по рождению до принятия настоящего Федерального закона. Законодатель с принятием Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» не признал, лишил гражданства, перевел граждан РСФСР по рождению в категорию лиц без гражданства и определил порядок приобретения гражданства в упрощенном порядке. В Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации», постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 1996 года однозначно утверждается, что гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства или права изменить его только по собственному свободному волеизъявлению. В части седьмой статьи 4 Федерального закона отмечается, что наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. Вместе с тем вышеуказанный Федеральный закон не учитывает, что Российская Федерация является правопреемником Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР). В связи с этим институт российского гражданства должен быть соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности. В Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» не прописан механизм реализации данного принципа (правила). Поэтому некоторые граждане пытаются решить вопросы своего гражданства в судебном порядке, а подавляющее большинство граждан РСФСР по рождению вынуждены повторно приобретать гражданство Российской Федерации. В связи с тем, что вопросы приобретения (восстановления) гражданства Российской Федерации касаются судеб граждан бывшего Советского Союза, в том числе и проживающих в Свердловской области и прибывших для постоянного проживания на историческую Родину в Российскую Федерацию, необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» При реализации положений проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» не потребуется привлечения дополнительных средств из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законов и иных нормативных актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|