Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 05.08.2005 № 631-ПП

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО                           

                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
                   
                                     Постановление утратило силу -
                                      Постановление Правительства
                                         Свердловской области
                                       от 23.04.2014 г. N 321-пп

     Об утверждении Положения о порядке организации получения      
      образования несовершеннолетними в Свердловской области,      
        вернувшимися из воспитательных колоний, специальных        
    учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и    
                подростков с девиантным поведением                 
 
     В   целях   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних,  предупреждения  и  снижения  уровня  повторной
преступности  среди  несовершеннолетних  в  Свердловской   области,
вернувшихся      из     воспитательных     колоний,     специальных
учебно-воспитательных  учреждений  закрытого  типа  для   детей   и
подростков  с  девиантным  поведением,  обеспечения  получения  ими
обязательного  основного   общего,   начального   профессионального
образования,   во   исполнение  статьи  43  Конституции  Российской
Федерации, статьи 19 Закона Российской Федерации от  10  июля  1992
года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации  и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
1992,   № 30,  ст. 1797)  с  изменениями,  внесенными  федеральными
законами от 13 января 1996 года № 12-ФЗ (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  1996, № 3, ст. 150), от 16 ноября 1997 года
№ 144-ФЗ (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1997,
№ 47,   ст. 5341),   от  20  июля  2000  года  № 102-ФЗ   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, № 30, ст. 3120), от  7
августа  2000  года  № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, № 33, ст. 3348), от 27 декабря 2000 года  № 150-ФЗ
(Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2001, № 1 (часть
1),  ст. 2),   от  30 декабря   2001   года    № 194-ФЗ   (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  2001,  № 53  (часть  1),
ст. 5030),    от   13 февраля   2002   года    № 20-ФЗ    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2002, № 7, ст. 631), от 21
марта  2002 года   № 31-ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2002,  № 12,  ст. 1093),  от  25 июня 2002 года № 71-ФЗ
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2002,   № 26,
ст. 2517), от 25 июля 2002 года № 112-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3029),  от  24  декабря  2002
года   № 176- ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
2002, № 52 (часть 1), ст. 5132), от 10 января  2003  года   № 11-ФЗ
(Собрание   законодательства   Российской   Федерации,  2003,  № 2,
ст. 163), от 7 июля 2003 года № 123-ФЗ  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2892), от 8 декабря 2003 года
№ 169-ФЗ (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2003,
№ 50,  ст. 4855),  от  23  декабря  2003  года   № 186-ФЗ (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2003,  № 52  (часть   1),
ст. 5038),  от  5 марта 2004 года № 9-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, № 10, ст. 835), от 30  июня  2004  года
№  61-ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2004,
№ 27,  ст. 2714),   от  20  июля  2004  года    № 68-ФЗ   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, № 30, ст. 3086), от 22
августа 2004 года № 122-ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2004, № 35, ст. 3607), от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,  № 1  (часть
1),  ст. 25),  статьи  14 Федерального  закона от 24 июня 1999 года
№ 120-ФЗ   «Об основах  системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений   несовершеннолетних»   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  1999,  № 26,   ст. 3177)   с   изменениями,
внесенными  федеральными  законами  от  13  января 2001 года № 1-ФЗ
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2001,   № 3,
ст. 216),  от  7 июля 2003 года № 111-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2880), от 29 июня  2004  года
№  58-ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2004,
№ 27, ст. 2711),   от  22  августа  2004  года  № 122-ФЗ  (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), от 1
декабря 2004 года № 150-ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,   2004,   № 49,  ст. 4849),  Правительство  Свердловской
области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:                           
     1. Утвердить  Положение  о   порядке   организации   получения
образования    несовершеннолетними    в    Свердловской    области,
вернувшимися     из     воспитательных     колоний,     специальных
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого  типа  для  детей  и
подростков   с   девиантным    поведением    (далее —    Положение)
(прилагается).
     2. Министерству   общего   и   профессионального   образования
Свердловской области (Нестеров В.В.):
     1) провести работу по  взаимодействию  с  Главным  управлением
Федеральной  службы  исполнения  наказаний  по Свердловской области
(Ткачев Н.Е.),  администрациями  специальных  учебно-воспитательных
учреждений  закрытого  типа  для  детей  и  подростков с девиантным
поведением  (Хуторной В.Н.,  Ушаков Н.В.)  по  созданию   правовых,
организационных  и  методических  условий для реализации Положения,
утвержденного настоящим постановлением;
     2) создать  условия  для  функционирования  в  государственном
образовательном  учреждении —  Центр  образования «Перспектива» при
профессиональном училище  № 31  города  Нижний  Тагил  структурного
подразделения,       обеспечивающего       психолого-педагогическое
сопровождение   процесса   ресоциализации   несовершеннолетних    в
Свердловской   области,   вернувшихся  из  воспитательных  колоний,
специальных учебно-воспитательных  учреждений  закрытого  типа  для
детей и подростков с девиантным поведением;
     3) обеспечить координацию  всех  заинтересованных  структур  и
ведомств   по   разработке   и  утверждению  плана  мероприятий  по
реализации настоящего постановления.
     3. Рекомендовать   главам    муниципальных    образований    в
Свердловской  области  определить  порядок  работы  по  организации
получения образования несовершеннолетними в  Свердловской  области,
вернувшимися     из     воспитательных     колоний,     специальных
учебно-воспитательных  учреждений  закрытого  типа  для   детей   и
подростков  с  девиантным  поведением  в соответствии с Положением,
утвержденным настоящим постановлением.
     4. Рекомендовать    Фонду    поддержки    бывших    осужденных
осуществлять   взаимодействие   с  государственным  образовательным
учреждением — Центр образования «Перспек тива» при профессиональном
училище    № 31   города   Нижний   Тагил   в   части   организации
психолого-педагогического  сопровождения  процесса   ресоциализации
несовершеннолетних   в   Свердловской   области,   вернувшихся   из
воспитательных    колоний,    специальных     учебно-воспитательных
учреждений  закрытого  типа  для  детей  и  подростков с девиантным
поведением.
     5. Рекомендовать  Главному   управлению   Федеральной   службы
исполнения   наказаний   по   Свердловской  области  (Ткачев Н.Е.),
администрациям    специальных   учебно-воспитательных    учреждений
закрытого  типа  для  детей  и  подростков  с девиантным поведением
(Хуторной В.Н., Ушаков Н.В.) ежемесячно до 10  числа  информировать
Министерство  общего  и  профессионального образования Свердловской
области о несовершеннолетних в Свердловской области, возвращающихся
из   воспитательных   колоний,   специальных  учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа  для  детей  и  подростков  с  девиантным
поведением.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  заместителя  председателя Правительства Свердловской области по
социальной политике Спектора С.И.


     И.о. председателя Правительства
     Свердловской области                              В.А.Молчанов

     г. Екатеринбург
     5 августа 2005 года
     № 631-ПП

                                      УТВЕРЖДЕНО постановлением
                                      Правительства Свердловской
                                      области от 05.08.2005 г.
                                      № 631-ПП «Об утверждении
                                      Положения о порядке
                                      организации получения
                                      образования
                                      несовершеннолетними в
                                      Свердловской области,
                                      вернувшимися из
                                      воспитательных колоний,
                                      специальных
                                      учебно-воспитательных
                                      учреждений закрытого типа для
                                      детей и подростков с
                                      девиантным поведением»

       Положение о порядке организации получения образования       
    несовершеннолетними в Свердловской области, вернувшимися из    
     воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных     
   учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным   
                            поведением

     1. Настоящее    Положение    устанавливает    на    территории
Свердловской  области  порядок  организации работы по получению или
завершению образования несовершеннолетними в Свердловской  области,
вернувшимися     из     воспитательных     колоний,     специальных
учебно-воспитательных  учреждений  закрытого  типа  для   детей   и
подростков    с   девиантным   поведением   в   государственных   и
муниципальных образовательных учреждениях в Свердловской области.
     2. Образование организуется по  программам  основного  общего,
начального  профессионального  образования  Министерством  общего и
профессионального образования Свердловской области и муниципальными
органами управления образованием в Свердловской области.
     3. Организация образования осуществляется в 2 этапа:
     1) подготовительный этап начинается за 6 месяцев до  окончания
срока   наказания  несовершеннолетних  в  воспитательных  колониях,
специальных учебно-воспитательных учреждениях  закрытого  типа  для
детей и подростков с девиантным поведением;
     2) основной  этап —  по  возвращению  после  окончания   срока
отбывания наказания несовершеннолетними.
     4. Главное управление Федеральной службы исполнения  наказаний
по      Свердловской     области,     администрации     специальных
учебно-воспитательных  учреждений  закрытого  типа  для   детей   и
подростков  с  девиантным  поведением  за 6 месяцев до планируемого
освобождения  несовершеннолетнего  из  воспитательной  колонии  или
выпуска из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого
типа для детей и подростков с девиантным  поведением  (до  10 числа
ежемесячно)   осуществляют  информирование  Министерства  общего  и
профессионального образования Свердловской  области,  муниципальных
органов  управления  образованием  в  Свердловской области по форме
согласно приложению 1  к  настоящему  Положению  для  осуществления
планирования  и  контроля  устройства  несовершеннолетних граждан в
государственные и муниципальные образовательные учреждения.
     5. Министерство   общего   и   профессионального   образования
Свердловской  области, муниципальные органы управления образованием
в Свердловской области формируют персонифицированную информационную
базу,  позволяющую вести учет и осуществлять контроль за получением
образования несовершеннолетними гражданами в Свердловской  области,
вернувшимися    из    воспитательных    колоний   или   специальных
учебно-воспитательных  учреждений  закрытого  типа  для   детей   и
подростков с девиантным поведением.
     6. Муниципальные органы управления образованием в Свердловской
области:
     1) совместно  со   всеми   субъектами   системы   профилактики
безнадзорности   и   правонарушений  несовершеннолетних  составляют
персонифицированную  информационную   карту   по   форме   согласно
приложению 2 к настоящему Положению, содержащую комплекс сведений о
несовершеннолетнем и варианты его  устройства  для  завершения  или
продолжения   образования   в   муниципальных  или  государственных
образовательных учреждениях;
     2) направляют   персонифицированную    информационную    карту
несовершеннолетнего   в   воспитательную  колонию  или  специальное
учебно-воспитательное  учреждение  закрытого  типа  для   детей   и
подростков  с  девиантным поведением за 3 месяца до предполагаемого
освобождения (выпуска).
     7. Специалисты соответствующих служб  воспитательных  колоний,
специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
с   девиантным    поведением    закрытого    типа    совместно    с
несовершеннолетним  на  основе  персонифицированных  информационных
карт  разрабатывают  индивидуальный   образовательный   маршрут   и
представляют  информацию  о  намерениях  завершения или продолжения
образования в Министерство общего и  профессионального  образования
Свердловской  области и муниципальный орган управления образованием
в Свердловской области.
     8. Муниципальные органы управления образования в  Свердловской
области     после     окончания     срока    отбывания    наказания
несовершеннолетними гражданами в Свердловской области:
     1) направляют  на  основании  заявлений  родителей   (законных
представителей)  и  (или) несовершеннолетних граждан в Свердловской
области,  вернувшихся  из   воспитательных   колоний,   специальных
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого  типа  для  детей  и
подростков с девиантным поведением, в муниципальные образовательные
учреждения  для  завершения  или  получения  ими  основного  общего
образования   в   соответствии   с   разработанным   индивидуальным
маршрутом;
     2) обеспечивают  организацию  в  образовательных   учреждениях
психолого-педагогического    сопровождения    процесса    получения
образования несовершеннолетними гражданами в Свердловской  области,
вернувшимися     из     воспитательных     колоний,     специальных
учебно-воспитательных  учреждений  закрытого  типа  для   детей   и
подростков с девиантным поведением;
     3) осуществляют  сопровождение  и   контроль   за   получением
образования   несовершеннолетним,   вернувшимся  из  воспитательной
колонии, специального учебно-воспита тельного учреждения для  детей
и подростков с девиантным поведением закрытого типа;
     4) представляют 2 раза в год (на 1  января  и  на  1  июня)  в
Министерство  общего  и  профессионального образования Свердловской
области  информацию  о  ходе  освоения   образовательных   программ
несовершеннолетними гражданами в Свердловской области, вернувшимися
из  воспитательных   колоний,   специальных   учебно-воспитательных
учреждений  закрытого  типа  для  детей  и  подростков с девиантным
поведением.
     9. Министерство   общего   и   профессионального   образования
Свердловской области:
     1) ежегодно до 1 июля информирует администрации воспитательных
колоний,  специальных  учебно-воспита  тельных учреждений закрытого
типа для детей и подростков с девиантным поведением о  возможностях
получения      профессиональной     подготовки     и     начального
профессионального  образования  в  государственных  образовательных
учреждениях  начального  профессионального образования Свердловской
области;
     2) направляет  на  основании  заявлений  родителей   (законных
представителей)  и  (или) несовершеннолетних граждан в Свердловской
области,  вернувшихся  из   воспитательных   колоний,   специальных
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого  типа  для  детей  и
подростков  с  девиантным  поведением,  нуждающихся   в   получении
профессиональной     подготовки,    начального    профессионального
образования,   в   государственные    образовательные    учреждения
начального профессионального образования Свердловской области;
     3) при   наличии   социально   опасной   ситуации   в    семье
несовершеннолетнего,  возвращающегося  из  воспитательной  колонии,
специального учебно-воспитательного учреждения закрытого  типа  для
детей    и   подростков   с   девиантным   поведением,   направляет
несовершеннолетнего  для  проживания  и  получения  образования   в
государственное   образовательное  учреждение —  Центр  образования
«Перспектива» при профессиональном училище № 31 города Нижний Тагил
на  основании  ходатайства  администрации  воспитательной  колонии,
специального учебно-воспитательного учреждения закрытого  типа  для
детей    и    подростков   с   девиантным   поведением,   заявления
несовершеннолетнего в Свердловской области;
     4) осуществляет  контроль  за   соблюдением   законодательства
Российской  Федерации  и  Свердловской  области в части обеспечения
гарантий  получения  основного  общего  образования  и   начального
профессионального  образования  несовершеннолетними  в Свердловской
области,  вернувшимися  из  воспитательных   колоний,   специальных
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого  типа  для  детей  и
подростков с девиантным поведением;
     5) обеспечивает  получение  или  завершение  основного  общего
образования или начального профессионального образования подросткам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения  родителей,
направленных   в  учреждения  исполнения  наказаний  из  учреждений
государственного воспитания.
     10. Руководители служб (организаций, органов),  осуществляющих
персонифицированный учет несовершеннолетних в Свердловской области,
вернувшихся     из     воспитательных     колоний,      специальных
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого  типа  для  детей  и
подростков   с   девиантным    поведением,    несут    персональную
ответственность за обеспечение сохранности сведений.

|——————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Форма                 |Приложение 1 к Положению о порядке          |
|                      |организации получения образования           |
|                      |несовершеннолетними в Свердловской области, |
|                      |вернувшимися из воспитательных колоний,     |
|                      |специальных учебно-воспитательных учреждений|
|                      |закрытого типа для детей и подростков с     |
|                      |девиантным поведением                       |
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————|

     Социальная карта несовершеннолетнего на __________2005 г.     
___________________________________________________________________
                         ________________                          
      (наименование режимного учреждения, дата освобождения)       

|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1.  |Фамилия, имя, отчество                |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2.  |Дата рождения                         |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3.  |Наличие родственных связей (состав    |                                                            |
|     |ближайших родственников, список тех,  |                                                            |
|     |кто поддерживает с ним контакты, на   |                                                            |
|     |чью поддержку можно рассчитывать)     |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 4.  |Образование                           |Наименование      |Год        |Профессия,    |Квалификация  |
|     |                                      |образовательного  |окончания  |специальность |              |
|     |                                      |учреждения        |           |              |              |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5.  |Опыт работы                           |Место работы         Должность     Круг обязанностей        |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 6.  |Опыт работы на машинах, оборудовании  |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 7.  |Прочие знания, умения                 |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 8.  |Состояние здоровья: 1) здоров,        |                                                            |
|     |трудоспособен; 2) временно            |                                                            |
|     |нетрудоспособен; 3) ограниченно       |                                                            |
|     |трудоспособен; 4) нетрудоспособен     |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 9.  |Должности (рабочие места), на которые |                                                            |
|     |может претендовать                    |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 10. |Намерения на получение образования    |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 11. |Рекомендации                          |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
| 12. |Дополнительные сведения (открытый или |                                                            |
|     |замкнутый, легко ли идет на контакт со|                                                            |
|     |специалистами, как принимает          |                                                            |
|     |оказываемую помощь, чем интересуется, |                                                            |
|     |поддается ли исправительному          |                                                            |
|     |воздействию и в какой степени, через  |                                                            |
|     |какие сферы жизнедеятельности на него |                                                            |
|     |можно влиять, позиция по отношению к  |                                                            |
|     |обществу)                             |                                                            |
|—————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|

Начальник исправительного учреждения
_______________________________________

Дата _______________


|——————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| Форма                |Приложение 2 к Положению о порядке          |
|                      |организации получения образования           |
|                      |несовершеннолетними в Свердловской области, |
|                      |вернувшимися из воспитательных колоний,     |
|                      |специальных учебно-воспитательных учреждений|
|                      |закрытого типа для детей и подростков с     |
|                      |девиантным поведением                       |
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————|

   Персонифицированная информационная карта несовершеннолетнего    
                         (Ф.И.О., возраст)                         
___________________________________________________________________
                          _______________                          
             (наименование муниципального образования)             

Устройство на обучение и организация адаптационного периода
несовершеннолетнего рассмотрена и утверждена на заседании комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав от ______________
2005 г.
Ответственный _______________________, ___________________________,
телефон__________
                               (Ф.И.О.)
                (должность)

|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|       Критерии оценки       |      Социально-психологическая      |   Рабочий вариант постинтернатной   |
|                             |           характеристика            |  адаптации (предлагаемые варианты)  |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|              1              |                  2                  |                  3                  |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|1. Социальный статус         |родительский, опекаемый, сирота      |указывается характеристика семьи,    |
|                             |                                     |условия проживания на основании      |
|                             |                                     |обследования жилья работниками       |
|                             |                                     |социальных служб                     |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|2. Педагогический статус     |намерения продолжения образования    |предложения по устройству на обучение|
|                             |                                     |с возможностью проживания            |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|3. Психологический статус    |краткая психологическая              |организация патронажа со стороны     |
|                             |характеристика несовершеннолетнего   |социально-педагогических служб,      |
|                             |                                     |организация досуговой деятельности   |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|4. Профессионально-трудовой  |интерес к видам деятельности, группам|предложения о трудоустройстве с      |
|статус                       |работ                                |возможностью проживания              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|5. Физический статус         |состояние здоровья                   |организация патронажа со стороны     |
|                             |                                     |медицинского учреждения              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также