Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 29.09.2005 № 851-ПП

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                  
                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          О состоянии общественного порядка и принимаемых мерах
 по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан
             в Муниципальном образовании город Серов


     По оценке  Главного  управления  внутренних  дел  Свердловской
области   криминальная   обстановка  на  территории  Муниципального
образования  город  Серов   по   итогам   7   месяцев   2005   года
характеризуется как сложная.
     На     территории     города      Серова      зарегистрировано
1890 преступлений,  что  на  42,1 процента выше, чем за аналогичный
период 2004 года (1330  преступлений).  Рост  уличных  преступлений
составил  46,0 процента. Увеличилось количество разбоев до 33 (рост
57,1 процента), грабежей — до 236 (рост 91,9 процента) и краж —  до
792   (рост  16,8  процента).  Произошел  рост  хулиганства  до  24
преступлений  (на  100,0  процента),  преступлений,   связанных   с
незаконным оборотом наркотиков — до 59 (на 110,7 процента).
     Несовершеннолетними  или  при   их   участии   совершено   137
преступлений (рост 1,5 процента). Выявлено 267 человек, совершивших
преступления в состоянии опьянения (рост 0,8 процента).
     В  целях  стабилизации  оперативной   обстановки   на   улицах
Управлением  внутренних  дел города Серова проведен ряд мероприятий
профилактического  характера,  направленных  на  предупреждение   и
раскрытие  уличных  преступлений,  в  результате  чего  раскрыт  21
уличный грабеж. В целом раскрываемость  выросла  до  48,8  процента
(аналогичный  период 2004 года — 22,9 процента). За истекший период
на 17,4 процента снизилось количество убийств, на  14,9  процента —
причинений тяжкого вреда здоровью.
     Количество   раскрытых   преступлений   по    линии    милиции
общественной безопасности увеличилось на 12,0 процента. Участковыми
уполномоченными милиции  раскрыто  на  47,3  процента  преступлений
больше,  чем  за  аналогичный  период 2004 года. Серьезное внимание
уделялось профилактике бытовых преступлений, в  результате  чего  в
2005 году не совершено ни одного тяжкого преступления на семейно-бы
то вой почве.
     Для активизации деятельности правоохранительных органов и
общественных организаций в борьбе с преступностью администрацией
Муниципального образования город Серов во взаимодействии с
Управлением внутренних дел города Серова разработана муниципальная
целевая программа по усилению борьбы с преступностью и укреплению
правопорядка на 2005–2007 годы с объемом финансирования из местного
бюджета более 7,7 млн. рублей, утвержденная решением Серовской
городской Думы от 28.12.2004 г. № 43. В Муниципальном образовании
город Серов также приняты и действуют ряд других целевых программ
правоохранительной и профилактической направленности.
     Во исполнение Федерального закона от 25 июля  1998 года  № 130
ФЗ  «О  борьбе  с  терроризмом» и рекомендаций антитеррористической
комиссии Свердловской  области  главой  Муниципального  образования
город Серов приняты постановления:
     1) от 01.08.2002 г. № 891 «О создании  постоянно  действующего
Совещания  по  выработке  антитеррористических  мер  на  территории
Муниципального образования город Серов»;
     2) от  05.04.2005 г.  № 582   «О   дополнительных   мерах   по
обеспечению  общественного  порядка  и  безопасности  на территории
города Серова при проведении  мероприятий  с  массовым  пребыванием
людей».
     В образовательных учреждениях Муниципального образования город
Серов    проводится    работа,    направленная    на   формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних, правовой культуры  и
дисциплины. Деятельность образовательных учреждений по профилактике
распространения пьянства, алкоголизма, наркомании и ВИЧ/СПИД  среди
детей  и  подростков  проводится  в  соответствии  с  принятыми ими
программами:    «Профилактика    наркомании    в    образовательных
учреждениях»,    «Здоровый   образ   жизни —   основа   социального
благополучия   семьи»,   «Сохранение    репродуктивного    здоровья
обучающихся».
     Основными формами отдыха и оздоровления детей и  подростков  в
каникулярное  время являются загородные и городские оздоровительные
лагеря  всех  видов   и   типов,   летние   трудовые   объединения,
туристические походы, оборонно-спортивные лагеря.
     На   территории   Муниципального   образования   город   Серов
проводится  политика  сохранения,  оптимизации  и модернизации сети
учреждений  культуры.   Большую   просветительскую   работу   среди
населения  по  противодействию  пьянству,  алкоголизму и наркомании
осуществляют библиотеки города совместно с досуговыми учреждениями.
     В целях профилактики правонарушений большое внимание уделяется
организации   трудоустройства   населения.   Главой  Муниципального
образования город  Серов  принято  постановление  от  20.05.2005 г.
№ 913  «О  временном  трудоустройстве  несовершеннолетних граждан в
свободное  от  учебы  время».  На  протяжении   последних   лет   в
Муниципальном   образовании   город  Серов  уровень  регистрируемой
безработицы  постепенно  снижается,   чему   способствуют   целевые
программы  по  социальной  защите  населения. В 2005 году произошло
снижение безработицы до 0,85 процента,  что  ниже  среднеобластного
показателя (1,64 процента).
     Работа с детьми, подростками  и  молодежью  ведется  по  месту
жительства  в  детских  подростковых  клубах.  Ежегодный контингент
молодежи,  посещающей  клубы,   составляет   11000   человек.   Для
организации этой работы из местного бюджета выделено 7 млн. рублей.
     В 2005 году  на  реализацию  муниципальной  целевой  программы
«Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Серове» из
местного бюджета выделено 2636 тыс. рублей. Физической культурой  и
спортом  занимается  5811  человек,  что  составляет 5,8 процента к
численности населения города Серова  (среднеобластной  показатель —
11,3 процента).
     Мероприятия   по   правовой    пропаганде    и    формированию
правосознания  граждан  регулярно  освещаются  в  местных средствах
массовой информации.
     В то же время работа администрации Муниципального  образования
город   Серов,   органов   внутренних   дел   и  субъектов  системы
профилактики   по   противодействию   преступности,    профилактике
правонарушений  и формированию правосознания граждан осуществляется
недостаточно эффективно:
     1) работа   участковых   уполномоченных   милиции   Управления
внутренних  дел  города  Серова  требует  совершенствования.  На  1
августа 2005 года  штатная  численность  участковых  уполномоченных
милиции   составляет   51  единицу,  фактическая  численность —  41
человек, некомплект — 19,6 процента. Отмечается недостаток  средств
связи.   На  всех  участковых  уполномоченных  милиции  выделено  4
радиостанции, что отражается на раскрытии преступлений  по  горячим
следам  и  проведении  оперативно-профилактических  мероприятий.  В
участковых пунктах  милиции  отсутствуют  необходимые  условия  для
приема  граждан:  отсутствуют  вывески  с  указанием дней и времени
приема граждан; не везде проведена  телефонная  связь,  установлены
сейфы,  металлические  двери и решетки на окнах; часть рабочих мест
находится в  одном  помещении  с  сотрудниками  иных  учреждений  и
организаций;  некоторые  пункты требуют ремонта и установки мебели;
зачастую отсутствуют рабочие места;
     2) с  1  января  2005  года  не   осуществляется   работа   по
привлечению  населения к охране общественного порядка, ликвидирован
городской  штаб  добровольных   народных   дружин,   а   также   не
предусмотрено   материальное   стимулирование   граждан,   желающих
оказывать помощь в обеспечении общественного правопорядка;
     3) состояние материально-технической  базы  многих  спортивных
сооружений   требует   реконструкции  и  капитального  ремонта.  Не
уделяется   достаточного   внимания   укреплению   и   модернизации
материально-технической  базы учреждений культуры с целью повышения
их привлекательности для детей и молодежи.
     Для укрепления общественного порядка, принятия  дополнительных
мер   по  профилактике  подростковой  преступности  и  формированию
правосознания  граждан  в  Муниципальном  образовании  город  Серов
Правительство Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Признать    работу    органов    местного    самоуправления
Муниципального  образования город Серов и Управления внутренних дел
города  Серова  по  охране  общественного  порядка  и  формированию
правосознания граждан недостаточно соответствующей задачам снижения
уровня преступности. Информация о состоянии  общественного  порядка
и  принимаемых  мерах по профилактике правонарушений и формированию
правосознания  граждан  в  Муниципальном  образовании  город  Серов
прилагается.
     2. Рекомендовать главе Муниципального образования город  Серов
Анисимову В.Ф.:
     1) до 1 апреля 2006 года совместно  с  Управлением  внутренних
дел   города   Серова   решить   вопрос   о   выделении  участковым
уполномоченным милиции отдельных помещений  под  участковые  пункты
милиции,  оборудовав  их  вывесками,  телефонной  связью,  сейфами,
металлическими дверями и решетками на окнах, мебелью; о  проведении
ремонта в участковых пунктах милиции;
     2) за счет средств, направленных на реализацию мероприятий  по
усилению  борьбы  с  преступностью  и  укреплению  правопорядка  на
2005–2007 годы, приобрести  для  службы  участковых  уполномоченных
милиции дополнительные средства мобильной связи;
     3) на  каждом  ежемесячном  расширенном  аппаратном  совещании
рассматривать  вопросы  обеспечения  охраны общественного порядка и
борьбы с преступностью, приглашая для участия  в  работе  совещания
представителей правоохранительных органов города Серова;
     4) заслушивать  на  аппаратных  совещаниях  отчеты  участковых
уполномоченных милиции о работе на административных участках;
     5) до конца 2005 года принять  правовые  акты  о  создании  на
территории  города  Серова  общественных  формирований и городского
штаба добровольных народных дружин,  привлечении  частных  охранных
предприятий  для  оказания содействия правоохранительным органам во
всех сферах обеспечения правопорядка, при этом  предусмотреть  меры
материального  и морального стимулирования населения, привлекаемого
в общественные формирования правоохранительной направленности;
     6) в срок до  1  января  2006  года  совместно  с  Управлением
внутренних  дел  города  Серова  сформировать  комплексный  план по
профилактике правонарушений, приняв за  основу  модель  комплексной
программы   деятельности   органов  муниципального  образования  по
профилактике  правонарушений,   разработанную   и   рекомендованную
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
     7) активизировать     деятельность     населения,     трудовых
коллективов,   профессиональных   союзов  по  устранению  причин  и
условий, порождающих пьянство, алкоголизм и наркоманию, для чего:
     инициировать  создание  товариществ  собственников   жилья   и
домовых  комитетов  по  месту жительства граждан с целью вовлечения
населения   в   деятельность   по   пресечению   фактов    торговли
наркотическими    средствами,    алкогольной   и   спиртосодержащей
продукцией в жилых домах;
     рекомендовать трудовым коллективам и  профессиональным  союзам
при   заключении   коллективных   договоров   предусматривать  меры
материального и морального  воздействия  к  работникам,  нарушающим
трудовую  дисциплину  и  совершающим правонарушения в быту на почве
пьянства, алкоголизма и наркомании;
     8) ввести  дополнительные  ставки  заместителей  директора  по
праву,   психологов,   социальных   педагогов   в   образовательных
учреждениях;
     9) осуществить комплекс  мер  по  организации  педагогического
сопровождения   детей,  дезадаптированных  к  системе  образования;
возвращению детей и  подростков,  находящихся  вне  образовательных
учреждений, в систему образования;
     10) ежегодно разрабатывать целевые программы  и  финансировать
занятость несовершеннолетних граждан в летний период;
     11) осуществлять меры стимулирования работодателей,  создающих
условия   для   профессионального   обучения  и  приема  на  работу
несовершеннолетних  граждан,  лиц,  освобожденных   из   учреждений
исполнения  наказаний,  сирот  и других граждан, попавших в трудную
жизненную ситуацию;
     12) обратить внимание на необходимость постоянного  укрепления
и  модернизации  материально-технической базы учреждений культуры с
целью повышения их привлекательности для детей и молодежи;
     13) поручить Управлению  культуры  Муниципального  образования
город   Серов  разработать  для  учреждений  культуры  мероприятия,
направленные на активизацию работы с детьми из групп риска;
     14) предусмотреть финансирование мероприятий, направленных  на
реконструкцию    и    ремонт   спортивных   сооружений,   требующих
модернизации материально-технической базы;
     15) совместно  с  руководителями  предприятий,  организаций  и
учреждений   города   Серова   решить   вопрос   о   предоставлении
ведомственных  спортивных   сооружений   для   занятий   физической
культурой населению;
     16) поручить   Комитету   по   делам   молодежи    и    спорта
Муниципального  образования город Серов принять меры по привлечению
большего количества  населения  к  регулярным  занятиям  физической
культурой и спортом;
     17) обратиться  к  руководителям  предприятий  и   организаций
города   Серова   по   вопросу   введения   дополнительных   ставок
инструкторов по физической культуре.
     3. Рекомендовать   Главному    управлению    внутренних    дел
Свердловской области (Воротников В.А.):
     1) принять  меры  по  доукомплектованию  штатной   численности
отдела  организации  деятельности участковых уполномоченных милиции
Управления внутренних дел города Серова;
     2) повысить  уровень  технической  оснащенности  подразделений
милиции  общественной безопасности Управления внутренних дел города
Серова, содержащихся за счет средств областного бюджета;
     3) до конца 2005 года внести  изменения  в  план  комплексного
использования сил и средств Управления внутренних дел города Серова
в  охране  общественного  порядка  на   территории   Муниципального
образования    город    Серов,    предусмотрев   постоянный   наряд
патрульно-постовой службы милиции Управления внутренних дел  города
Серова на территории микрорайона ГРЭС;
     4) обязать Управление внутренних дел города Серова до 1 января
2006   года   спланировать   и  провести  комплекс  мероприятий  по
выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся изготовлением
и  реализацией на территории Муниципального образования город Серов
фальсифицированных спиртных напитков;
     5) обязать  Управление  внутренних  дел  города   Серова   при
выявлении  фактов  нарушения условий лицензирования в сфере оборота
алкогольной и спиртосодержащей продукции  направлять  информацию  в
лицензирующий орган с целью лишения соответствующей лицензии;
     6) обязать   Управление   внутренних   дел    города    Серова
информировать руководителей хозяйствующих субъектов о каждом случае
привлечения их работников  к  административной  ответственности  за
правонарушения,   совершенные  на  почве  пьянства,  алкоголизма  и
наркомании.
     4. Департаменту   административных    органов    Правительства
Свердловской области (Тарасов А.Г.) совместно с Главным управлением
внутренних дел Свердловской  области  (Воротников  В.А.)  оказывать
органам  местного  самоуправления  Муниципального образования город
Серов и Управлению внутренних  дел  города  Серова  методическую  и
организационно-техническую   помощь  в  реализации  предложений  по
обеспечению  общественного  порядка  и  формированию  правосознания
граждан.
     5. По итогам первого квартала 2006 года  повторно  рассмотреть
вопрос  о  состоянии  общественного  порядка и принимаемых мерах по
профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан  в
Муниципальном образовании город Серов.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  заместителя  председателя Правительства Свердловской области по
взаимодействию с  правоохранительными  органами,  секретаря  Совета
общественной безопасности Свердловской области Тарасова А.Г.


     Председатель Правительства
     Свердловской области                              А.П.Воробьев

     г. Екатеринбург
     29 сентября 2005 года
     № 851-ПП


                                      К постановлению Правительства
                                      Свердловской области от
                                      29.09.2005 г. № 851-ПП

       Информация о состоянии общественного порядка и мерах        
по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан
              в Муниципальном образовании город Серов 
             
     По оценке  Главного  управления  внутренних  дел  Свердловской
области   криминальная   обстановка  на  территории  Муниципального
образования  город  Серов   по   итогам   7   месяцев   2005   года
характеризуется как сложная.
     На     территории     города      Серова      зарегистрировано
1890 преступлений,  что  на  42,1 процента выше, чем за аналогичный
период 2004 года (1330  преступлений).  Рост  уличных  преступлений
составил  46,0 процента. Увеличилось количество разбоев до 33 (рост
57,1 процента), грабежей — до 236 (рост 91,9 процента) и краж —  до
792   (рост  16,8  процента).  Произошел  рост  хулиганства  до  24
преступлений  (на  100,0  процента),  преступлений,   связанных   с
незаконным оборотом наркотиков — до 59 (на 110,7 процента).
     Несовершеннолетними  или  при   их   участии   совершено   137
преступлений (рост 1,5 процента). Выявлено 267 человек, совершивших
преступления в состоянии опьянения (рост 0,8 процента).
     В  целях  стабилизации  оперативной   обстановки   на   улицах
Управлением  внутренних  дел города Серова проведен ряд мероприятий
профилактического  характера,  направленных  на  предупреждение   и
раскрытие  уличных  преступлений,  в  результате  чего  раскрыт  21
уличный грабеж. В целом раскрываемость  выросла  до  48,8  процента
(аналогичный  период 2004 года — 22,9 процента). За истекший период
на 17,4 процента снизилось количество убийств, на  14,9  процента —
причинений тяжкого вреда здоровью.
     Количество   раскрытых   преступлений   по    линии    милиции
общественной безопасности увеличилось на 12,0 процента. Участковыми
уполномоченными милиции  раскрыто  на  47,3  процента  преступлений
больше,  чем  за  аналогичный  период 2004 года. Серьезное внимание
уделялось профилактике бытовых преступлений, в  результате  чего  в
2005   году   не   совершено  ни  одного  тяжкого  преступления  на
семейно-бытовой почве.
     Для  активизации  деятельности  правоохранительных  органов  и
общественных  организаций  в  борьбе с преступностью администрацией
Муниципального  образования  город  Серов   во   взаимодействии   с
Управлением  внутренних дел города Серова разработана муниципальная
целевая программа по усилению борьбы с преступностью  и  укреплению
правопорядка на 2005–2007 годы с объемом финансирования из местного
бюджета более 7,7  млн.  рублей,  утвержденная  решением  Серовской
городской Думы от 28.12.2004 г. № 43.
     В рамках реализации программы в течение первого полугодия 2005
года   на   приобретение  технических  средств,  поощрение  личного
состава и другие  цели  Управлению  внутренних  дел  города  Серова
выделены  денежные  средства в сумме 456,9 тыс. рублей, в том числе
на  приобретение  мебели  и  оборудования —   34,7   тыс.   рублей,
горюче-смазочных  материалов —  147,7  тыс.  рублей, на поощрение и
содержание дополнительной  штатной  численности  личного  состава —
119,9  тыс.  рублей.  За  счет  выделенных  средств  содержатся два
стационарных поста милиции, территориальный пункт милиции в поселке
Энергетиков,   стационарный   пост   государственной  инспекции  по
безопасности дорожного движения на автодороге Серов – Екатеринбург.
Планируется   установить   стационарные  посты  милиции  в  поселке
Сортировка  и  в  районе  «Афганского»  рынка,  выделены   денежные
средства  для  приобретения  и  монтажа  системы видеонаблюдения на
городском мемориале в честь павших  в  годы  Великой  Отечественной
войны  и на железнодорожном вокзале станции Серов. Для производства
доплаты участковым уполномоченным милиции выделено денежных средств
в  сумме  100  тыс.  рублей.  В целом по программе за шесть месяцев
2005 года выделено 679,7 тыс. рублей, что составляет 82,0  процента
от  запланированных  расходов  на  2005  год. Администрацией города
Серова принимаются меры  по  оказанию  помощи  сотрудникам  органов
внутренних  дел  в  решении  жилищных  проблем. За период 2004–2005
годов при содействии администрации города Серова  жилищные  условия
улучшили   9   сотрудников   милиции,  в  том  числе  2  участковых
уполномоченных милиции.
     Для   обеспечения   результативного   взаимодействия   органов
местного    самоуправления   с   правоохранительными   органами   в
номенклатуре должностей  администрации  Муниципального  образования
город  Серов с апреля 2005 года введены должности заместителя главы
города  по  взаимодействию   с   правоохранительными   органами   и
начальника отдела административных органов. В их обязанности входят
вопросы обеспечения охраны  общественного  порядка  и  профилактики
правонарушений.
     В практику работы администрации города Серова вошло проведение
встреч  главы  города  с  жителями  микрорайонов, участие в которых
принимают  руководители  и  сотрудники  Управления  внутренних  дел
города    Серова.   Во   время   встреч   рассматриваются   вопросы
социально-бытового  характера,  обеспечения  охраны   общественного
порядка,      работы     участковых     уполномоченных     милиции,
патрульно-постовой службы милиции и  государственной  инспекции  по
безопасности дорожного движения, что позволяет изучить общественное
мнение о деятельности органов внутренних дел, оперативно  принимать
меры по устранению выявленных недостатков.
     Ежемесячно  глава  Муниципального  образования   город   Серов
получает  из  городского  управления  внутренних дел статистические
данные о состоянии преступности. Несмотря на ежемесячно  проводимые
расширенные  аппаратные  совещания  администрации города, вопрос об
итогах работы Управления внутренних дел города Серова по  борьбе  с
преступностью  рассматривается  лишь  один  раз в год на заседаниях
коллегии администрации города Серова и  Серовской  городской  Думы,
что является явно недостаточным с учетом складывающейся оперативной
обстановки.
     В  Муниципальном  образовании  город  Серов  также  приняты  и
действуют   следующие   целевые   программы   правоохранительной  и
профилактической направленности:
     1) «О    противодействии    злоупотреблению     наркотическими
средствами  и их незаконному обороту на территории города Серова на
2005–2007 годы», утвержденная решением Серовской городской Думы  от
28.12.2004 г. № 47;
     2) «Анти ВИЧ/СПИД на 2002–2005  годы»,  утвержденная  решением
Серовской городской Думы от 24.06.2002 г. № 97;
     3) «Социальная защита населения  на  2005  год»,  утвержденная
решением Серовской городской Думы от 26.10.2004 г. № 33;
     4) «Социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей,  на  2002–2005  годы»,  утвержденная решением
Серовской городской Думы от 30.12.2002 г. № 123;
     5) «Молодежь города Серова» на 2005 год, утвержденная решением
Серовской городской Думы от 30.11.2004 г. № 37;
     6) «Развитие физической культуры, спорта и  туризма  в  городе
Серове» на 2005 год, утвержденная решением Серовской городской Думы
от 30.11.2004 г. № 38;
     7) «Развитие образования в городе Серове в  2004–2006  годах»,
утвержденная  решением  Серовской  городской  Думы от 05.02.2004 г.
№ 17;
     8) «Сохранение и развитие культуры и искусства  города  Серова
на  2005  год»,  утвержденная  решением Серовской городской Думы от
26.10.2004 г. № 33.
     Во исполнение Федерального закона от 25 июля  1998 года  № 130
ФЗ  «О  борьбе  с  терроризмом» и рекомендаций антитеррористической
комиссии Свердловской  области  главой  Муниципального  образования
город   Серов  приняты  постановления  от  01.08.2002 г.  № 891  «О
создании   постоянно   действующего    Совещания    по    выработке
антитеррористических  мер  на территории Муниципального образования
город Серов»; от 05.04.2005 г. № 582  «О  дополнительных  мерах  по
обеспечению  общественного  порядка  и  безопасности  на территории
города Серова при проведении  мероприятий  с  массовым  пребыванием
людей».  Кроме  того,  на  объектах  социально-культурной  сферы  и
жизнеобеспечения организовано изучение  правил  физической  защиты.
Через  жилищно-коммунальные отделы проводятся инструктажи населения
о повышения бдительности и правилах  поведения  при  обнаружении  в
жилых домах посторонних лиц и подозрительных предметов, мероприятия
по исключению доступа посторонних  лиц  в  подвальные  и  чердачные
помещения.  В общеобразовательных  учреждениях  принимаются меры по
усилению  пропускного  режима.  В  восьми   учреждениях   дежурство
осуществляется   сотрудниками   частных   охранных  предприятий,  в
одиннадцати установлены  «тревожные  кнопки»  с  выводом  на  пульт
вневедомственной охраны. Принимаются меры по ремонту въездных ворот
и ограждений. Проводятся объектовые  тренировки  с  сотрудниками  и
детьми  по  отработке  действий в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций.
     На 1 января 2005 года на территории Муниципального образования
город   Серов  численность  детей  и  подростков  составляла  20015
человек. Работа с несовершеннолетними осуществляется  по  следующим
направлениям:
     1) выявление и учет детей школьного  возраста,  не  посещающих
или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;
     2) предупреждение     безнадзорности     и      правонарушений
несовершеннолетних;
     3) обеспечение  социальных  гарантий  воспитанников   детского
дома-школы;
     4) создание  условий   обучения,   с   учетом   индивидуальных
особенностей обучающихся;
     5) организация свободного от учебы времени учащихся.
     В образовательных учреждениях Муниципального образования город
Серов    проводится    работа,    направленная    на   формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних, правовой культуры  и
дисциплины.  В целях усиления контактов семьи и школы по воспитанию
детей  и  недопущения  их  противоправного   поведения   проводятся
следующие     организационно-содержательные     и    педагогические
мероприятия:   общегородское   родительское   собрание   на    тему
«Социализирующая   функция   семьи»;   педагогическая   конференция
«Педагогическая поддержка в образовании как реальность современного
образования»;     городские     конкурсы     «Модель    организации
воспитательной деятельности в образовательном учреждении»,  «Модель
школьного    фестиваля   «Юные   интеллектуалы   Среднего   Урала»;
организация  альтернативных   форм   получения   основного   общего
образования (экстернат, очно-заочная, индивидуальные учебные планы,
учебные планы для  классов  компенсирующего  обучения);  интеграция
основного  и  дополнительного образования, расширение сети кружков,
спортивных секций  в  удаленных  микрорайонах  города;  организация
деятельности   психолого-педагогических   служб  в  образовательных
учреждениях.
     Деятельность образовательных учреждения города по профилактике
распространения  пьянства, алкоголизма, наркомании и ВИЧ/СПИД среди
детей и  подростков  проводится  в  соответствии  с  принятыми  ими
программами:    «Про   филактика   наркомании   в   образовательных
учреждениях»,   «Здоровый   образ   жизни —   основа    социального
благополучия    семьи»,    «Сохранение   репродуктивного   здоровья
обучающихся».   Результатом   реализации   этих   программ    стало
предпочтение  здорового  образа  жизни  в  шкале  ценностей детей и
подростков.
     Задачу формирования правовой культуры и правосознания  граждан
в  образовательных  учреждениях выполняют также советы школ, советы
по  профилактике  правонарушений  несовершеннолетних,  общешкольные
родительские комитеты, правовые центры.
     Основным превентивным методом педагогического воздействия  при
предупреждении  девиантного поведения подростков являются советы по
профилактике  правонарушений  образовательных  учреждений.  Главным
направлением    деятельности    советов   является   индивидуальная
профилактическая работа с подростками.  В  отношении  подростков  и
родителей,     злостно    нарушающих    требования    администрации
образовательного учреждения, организуются совместные рейды школы  и
подразделения по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел
города Серова. В 2005  году  за  III–IV  учебные  четверти  удалось
снизить  количество  учащихся,  не  посещающих  школу,  с  46 до 30
человек.   Вместе   с   тем    рост    подростковой    преступности
свидетельствует   о   том,   что   проводимая   воспитательно-профи
лактическая работа недостаточно эффективна.
     Основными формами отдыха и оздоровления детей и  подростков  в
каникулярное  время являются загородные и городские оздоровительные
лагеря  всех  видов   и   типов,   летние   трудовые   объединения,
туристические  походы, оборонно-спортивные лагеря. Следует отметить
рост количества детей, охваченных организованным  отдыхом.  Так,  в
2004  году общее число отдохнувших детей составило 9321 человек, за
первую половину 2005 года — 5738 человек.
     На   территории   Муниципального   образования   город   Серов
проводится  политика  сохранения,  оптимизации  и модернизации сети
учреждений культуры, которая основывается на муниципальной  целевой
программе  «Сохранение  и  развитие  культуры  и  искусства  города
Серова» на 2005 год, утвержденной решением Серовской городской Думы
от   26.10.2004 г.   № 33.   Программа   предусматривает   развитие
самодеятельно-профессионального творчества,  народных  промыслов  и
ремесел,   сохранение  культурного  наследия  и  достояния  народов
Свердловской     области     и     города     Серова,      развитие
информационно-библиотечной  деятельности  и материально-технической
базы.  Большую   просветительскую   работу   среди   населения   по
противодействию  пьянству,  алкоголизму  и  наркомании осуществляют
библиотеки города,  которые  совместно  с  досуговыми  учреждениями
проводят   следующие   мероприятия:  выставку  «В  плену  пороков»;
шок-уроки «И мы стоим над пропастью беды», «Настало  время  бить  в
колокола»; беседы-суды «Слушается дело о сигарете»; уроки здоровья;
книжные  выставки;  тематические  дискотеки  «Не  дружи  со  злом»,
«Нарко-стоп!»;   молодежные   акции  «Нет  наркотикам».  Учреждения
культуры  уделяют  значительное  внимание  работе  с   семьей   для
отвлечения  детей  и подростков от улицы. В этом направлении в 2005
году проведены такие мероприятия, как  фестиваль  хореографического
творчества  «Весенняя капель» (более 200 участников, 600 зрителей);
фестиваль семейного творчества «Наша пристань —  родительский  дом»
(90   участников,   750   зрителей);   семейные  встречи  «Весенняя
карусель». В ноябре  2005  года  планируется  проведение  ежегодной
общегородской акции «Культура против наркотиков».
     В целях профилактики правонарушений и реализации муниципальной
целевой  программы «По усилению борьбы с преступностью и укреплению
правопорядка на территории Муниципального образования  город  Серов
на  2005–2007 годы», утвержденной решением Серовской городской Думы
от 28.12.2004 г. № 43, большое внимание администрация города Серова
уделяет   организации   трудоустройства   населения.  На протяжении
последних лет  в  Муниципальном  образовании  город  Серов  уровень
регистрируемой  безработицы постепенно снижается, чему способствуют
целевые программы по социальной защите населения. В 2004  году  при
содействии  государственного  учреждения «Центр занятости населения
города Серова» было трудоустроено 4456 человек. Уровень безработицы
в  этот  период  в  городе  составлял  1,06 процента.  В  2005 году
реализация  муниципальной  целевой  программы   социальной   защиты
населения способствовала снижению безработицы до 0,85 процента, что
ниже  среднеобластного  показателя  (1,64  процента).   В   течение
первого  полугодия 2005 года в городской центр занятости обратилось
4306 человек, трудоустроено — 3256. В поисках работы обратилось  39
граждан,  освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде
лишения свободы, из них  трудоустроено  14  человек.  В  2005  году
государственным   учреждением  «Центр  занятости  населения  города
Серова»  и  межрайонной  уголовно-исполнительной   инспекцией   № 4
Главного  управления  Федеральной  службы  исполнения  наказания по
Свердловской области принято соглашение о социальном партнерстве по
трудоустройству осужденных к исправительным работам.
     Особое внимание администрация города Серова уделяют  занятости
несовершеннолетних граждан. Главой Муниципального образования город
Серов принято постановление от  20.05.2005 г.  № 913  «О  временном
трудоустройстве  несовершеннолетних  граждан  в  свободное от учебы
время». В первом полугодии 2005 года на временные рабочие  места  в
свободное   от  учебы  время  трудоустроено  705  подростков  (51,9
процента), в том числе: дети-сироты — 66 человек; дети, находящиеся
под  опекой, —  31  человек;  дети  из  малообеспеченных, неполных,
многодетных семей — 203 человека; дети  безработных  родителей —  1
человек.  Финансирование  труда  подростков  производилось  за счет
средств местного, федерального бюджета, а  также  за  счет  средств
работодателей.     Общие     затраты    финансирования    составили
633800 рублей.
     Вопросами трудоустройства несовершеннолетних также  занимается
городская  молодежная  биржа труда. В 2005 году на биржу обратилось
70 человек. Трудоустроено на  постоянную  работу  44  человека,  из
которых  детей-сирот — 5, подростков, состоящих на учете в комиссии
по делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав, —  3,  детей  из
малообеспеченных семей —19. В 2005 году впервые для трудоустройства
несовершеннолетних из городского бюджета выделены  деньги  в  сумме
200 тыс. рублей.
     Работа с детьми, подростками и молодежью по  месту  жительства
ведется  в  детских  подростковых  клубах муниципального учреждения
«Объединение   детских   подростковых   клубов   «Эдельвейс»,   для
организации  работы  которого  из  местного бюджета выделено 7 млн.
рублей, в составе объединения  находятся  15  клубов,  3  хоккейных
корта   и   1   спортивный   зал.   С   подростками  занимаются  40
педагогов-организаторов, 35 педагогов дополнительного  образования.
Ежегодный  контингент  молодежи, посещающей клубы, составляет 11000
человек.  Клубы  популярны  в  городе,  так  как  вся  деятельность
(спортивная,   досуговая,  творческая)  построена  на  доступности,
добровольности, свободе выбора и является бесплатной.  Единственным
недостатком является размещение большинства клубов в полуподвальных
помещениях.
     В 2005 году  на  реализацию  муниципальной  целевой  программы
«Развитие физической культуры, спорта и туризма в городе Серове» из
местного бюджета выделено 2636 тыс. рублей. На сегодняшний  день  в
городе   Серове   для   занятий  различными  видами  спорта  и  для
организации  зимнего  отдыха  населения  имеется   105   спортивных
сооружений,  в  том  числе 4 лыжных базы, 1 дворец ледового спорта,
2 плавательных  бассейна,  2   стадиона,   35   спортивных   залов,
52 плоскостных     спортивных    сооружения,    однако    состояние
материально-технической базы многих спортивных  сооружений  требует
реконструкции  и  капитального  ремонта. В городе культивируется 35
видов спорта, работает 9 федераций по видам  спорта.  Организуют  и
проводят  спортивно-массовую,  физкультурно-оздоровительную  работу
150 штат  ных  специалистов.   Физической   культурой   и   спортом
занимается  5811 человек, что составляет 5,8 процента к численности
населения города Серова и ниже  среднеобластного  показателя  (11,3
процента).
     Координатором   работы   по    профилактике    беспризорности,
безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних   является
комиссия   по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав
Муниципального образования город Серов. Взаимодействуя с субъектами
профилактики,  комиссия  выявляет   несовершеннолетних   и   семьи,
находящиеся   в  социально-опасном  положении,  организует  с  ними
индивидуальную работу по реабилитации  и  адаптации;  привлекает  к
административной  ответственности  родителей,  не исполняющих своих
родительских обязанностей; выявляет и привлекает к административной
ответственности     лиц,     вовлекающих    несовершеннолетних    в
антиобщественную деятельность; проводит профилактическую  работу  с
подростками,  употребляющих алкоголь и наркотики. В настоящее время
на учете в комиссии состоит 588 подростков из 316 семей.  За первое
полугодие  2005  года к административной ответственности привлечено
256 родителей, не исполняющих своих родительских  обязанностей,  34
человека   за   вовлечение  несовершеннолетних  в  антиобщественную
деятельность, 162 подростка за появление в  состоянии  опьянения  в
общественных местах.
     Мероприятия   по   правовой    пропаганде    и    формированию
правосознания  граждан  регулярно освещаются на местных телеканалах
«С» и «СТС», редакцией радио «Говорит Серов», в газетах  «Серовский
рабочий»,  «Глобус»  и  «Новая  газета».  По  материалам Управления
внутренних  дел  города  Серова  готовится  для  средств   массовой
информации  еженедельная  колонка  «Тревожная  хроника»; информация
государственной  инспекции  по  безопасности  дорожного   движения;
материалы,  направленные  на  повышение  бдительности  населения  и
профилактику   отдельных   видов   преступлений;    материалы    по
преступлениям,  имевшим  большой общественный резонанс; материалы о
повседневной работе правоохранительных  органов.  Всего  за  первое
полугодие  2005  года  опубликовано и вышло в эфир 285 материалов о
деятельности Управления внутренних дел города Серова.
     В то же время работа администрации Муниципального  образования
город   Серов,   органов   внутренних   дел   и  субъектов  системы
профилактики   по   противодействию   преступности,    профилактике
правонарушений  и формированию правосознания граждан осуществляется
недостаточно эффективно.
     Работа участковых уполномоченных милиции Управления внутренних
дел  города  Серова  требует  совершенствования.  На 1 августа 2005
года  штатная   численность   участковых   уполномоченных   милиции
составляла   51  единицу,  фактическая  численность —  41  человек,
некомплект — 19,6 процента. Отмечается недостаток средств связи. На
всех  участковых  уполномоченных  милиции  выделено 4 радиостанции,
что отражается  на  раскрытии  преступлений  по  горячим  следам  и
проведении  оперативно-профилактических  мероприятий.  В участковых
пунктах милиции отсутствуют необходимые условия для приема граждан:
отсутствуют  вывески  с указанием дней и времени приема граждан; не
везде проведена телефонная связь, установлены сейфы,  металлические
двери  и  решетки  на  окнах;  часть рабочих мест находится в одном
помещении с сотрудниками иных учреждений и  организаций;  некоторые
пункты  требуют  ремонта  и  установки мебели; зачастую отсутствуют
рабочие места (на участковом пункте милиции  по  адресу:  г. Серов,
ул. Ленина,  д.  159, ведется прием граждан за одним рабочим столом
тремя участковыми уполномоченными милиции).
     В связи с признанием утратившим силы Областного  закона  от  3
апреля   1996   года   № 21  ОЗ  «Об  участии  населения  в  охране
общественного   порядка   на   территории   Свердловской   области»
(«Областная  газета»  от  10.04.96 г.  № 54) с 1 января 2005 года в
Муниципальном образовании город Серов не осуществляется  работа  по
привлечению  населения к охране общественного порядка, ликвидирован
городской  штаб  добровольных  народных  дружин,  не  предусмотрено
материальное  стимулирование  граждан,  желающих оказывать помощь в
обеспечении общественного правопорядка, в то  время  как  в  других
муниципальных  образованиях  в  Свердловской  области  такая работа
продолжается.
     Не уделяется достаточного внимания укреплению  и  модернизации
материально-технической  базы учреждений культуры с целью повышения
их привлекательности для детей и молодежи.
     Для укрепления общественного порядка, принятия  дополнительных
мер   по  профилактике  подростковой  преступности  и  формированию
правосознания граждан в Муниципальном образовании город Серов:
     1. Рекомендовать главе Муниципального образования город  Серов
Анисимову В.Ф.:
     1) до 1 апреля 2006 года совместно  с  Управлением  внутренних
дел   города   Серова   решить   вопрос   о   выделении  участковым
уполномоченным милиции отдельных помещений  под  участковые  пункты
милиции,  оборудовав  их  вывесками,  телефонной  связью,  сейфами,
металлическими дверями и решетками на окнах, мебелью; о  проведении
ремонта в участковых пунктах милиции;
     2) за счет средств, направленных на реализацию мероприятий  по
усилению  борьбы  с  преступностью  и  укреплению  правопорядка  на
2005–2007 годы, приобрести  для  службы  участковых  уполномоченных
милиции дополнительные средства мобильной связи;
     3) на  каждом  ежемесячном  расширенном  аппаратном  совещании
рассматривать  вопросы  обеспечения  охраны общественного порядка и
борьбы с преступностью, приглашая для участия  в  работе  совещания
представителей правоохранительных органов города Серова;
     4) заслушивать  на  аппаратных  совещаниях  отчеты  участковых
уполномоченных милиции о работе на административных участках;
     5) до конца 2005 года принять  правовые  акты  о  создании  на
территории  города  Серова  общественных  формирований и городского
штаба добровольных народных дружин,  привлечении  частных  охранных
предприятий  для  оказания содействия правоохранительным органам во
всех сферах обеспечения правопорядка, при этом  предусмотреть  меры
материального  и морального стимулирования населения, привлекаемого
в общественные формирования правоохранительной направленности;
     6) в срок до  1  января  2006  года  совместно  с  Управлением
внутренних  дел  города  Серова  сформировать  комплексный  план по
профилактике правонарушений, приняв за  основу  модель  комплексной
программы   деятельности   органов  муниципального  образования  по
профилактике  правонарушений,   разработанную   и   рекомендованную
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
     7) активизировать     деятельность     населения,     трудовых
коллективов,   профессиональных   союзов  по  устранению  причин  и
условий, порождающих пьянство, алкоголизм и наркоманию, для чего:
     инициировать  создание  товариществ  собственников   жилья   и
домовых  комитетов  по  месту жительства граждан с целью вовлечения
населения   в   деятельность   по   пресечению   фактов    торговли
наркотическими    средствами,    алкогольной   и   спиртосодержащей
продукцией в жилых домах;
     рекомендовать трудовым коллективам и  профессиональным  союзам
при   заключении   коллективных   договоров   предусматривать  меры
материального и морального  воздействия  к  работникам,  нарушающим
трудовую  дисциплину  и  совершающим правонарушения в быту на почве
пьянства, алкоголизма и наркомании;
     8) ввести  дополнительные  ставки  заместителей  директора  по
праву,   психологов,   социальных   педагогов   в   образовательных
учреждениях;
     9) осуществить комплекс  мер  по  организации  педагогического
сопровождения   детей,  дезадаптированных  к  системе  образования;
возвращению детей и  подростков,  находящихся  вне  образовательных
учреждений, в систему образования;
     10) ежегодно разрабатывать целевые программы  и  финансировать
занятость несовершеннолетних граждан в летний период;
     11) осуществлять меры стимулирования работодателей,  создающих
условия   для   профессионального   обучения  и  приема  на  работу
несовершеннолетних  граждан,  лиц,  освобожденных   из   учреждений
исполнения  наказаний,  сирот  и других граждан, попавших в трудную
жизненную ситуацию;
     12) обратить внимание на необходимость постоянного  укрепления
и  модернизации  материально-технической базы учреждений культуры с
целью повышения их привлекательности для детей и молодежи;
     13) поручить Управлению  культуры  Муниципального  образования
город   Серов  разработать  для  учреждений  культуры  мероприятия,
направленные на активизацию работы с детьми из групп риска;
     14) предусмотреть финансирование мероприятий, направленных  на
реконструкцию    и    ремонт   спортивных   сооружений,   требующих
модернизации материально-технической базы;
     15) совместно  с  руководителями  предприятий,  организаций  и
учреждений   города   Серова   решить   вопрос   о   предоставлении
ведомственных  спортивных   сооружений   для   занятий   физической
культурой населению;
     16) поручить   Комитету   по   делам   молодежи    и    спорта
Муниципального  образования город Серов принять меры по привлечению
большего количества  населения  к  регулярным  занятиям  физической
культурой и спортом;
     17) обратиться  к  руководителям  предприятий  и   организаций
города   Серова   по   вопросу   введения   дополнительных   ставок
инструкторов по физической культуре.
     2. Рекомендовать   Главному    управлению    внутренних    дел
Свердловской области (Воротников В.А.):
     1) принять  меры  по  доукомплектованию  штатной   численности
отдела  организации  деятельности участковых уполномоченных милиции
Управления внутренних дел города Серова;
     2) повысить  уровень  технической  оснащенности  подразделений
милиции  общественной безопасности Управления внутренних дел города
Серова, содержащихся за счет средств областного бюджета;
     3) до конца 2005 года внести  изменения  в  план  комплексного
использования сил и средств Управления внутренних дел города Серова
в  охране  общественного  порядка  на   территории   Муниципального
образования    город    Серов,    предусмотрев   постоянный   наряд
патрульно-постовой службы милиции Управления внутренних дел  города
Серова на территории микрорайона ГРЭС;
     4) обязать Управление внутренних дел города Серова до 1 января
2006   года   спланировать   и  провести  комплекс  мероприятий  по
выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся изготовлением
и  реализацией на территории Муниципального образования город Серов
фальсифицированных спиртных напитков;
     5) обязать  Управление  внутренних  дел  города   Серова   при
выявлении  фактов  нарушения условий лицензирования в сфере оборота
алкогольной и спиртосодержащей продукции  направлять  информацию  в
лицензирующий орган с целью лишения соответствующей лицензии;
     6) обязать   Управление   внутренних   дел    города    Серова
информировать руководителей хозяйствующих субъектов о каждом случае
привлечения их работников  к  административной  ответственности  за
правонарушения,   совершенные  на  почве  пьянства,  алкоголизма  и
наркомании.

Информация по документу
Читайте также