Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 20.04.2015 № 173-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2015 г. N 173-пп

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 527-ПП

 

В целях обеспечения эффективного использования финансовых средств, выделенных на проведение мероприятий, направленных на содействие занятости населения в 2014 - 2020 годах, и в соответствии с пунктом 12 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 года N 3, а также законом Белгородской области от 26 декабря 2014 года N 331 "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 527-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы":

- в государственную программу Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- в разделе 8 паспорта Программы:

в первом абзаце цифры "4228929,0" заменить цифрами "4344147,0";

во втором абзаце цифры "1810929,0" заменить цифрами "1836670,0";

в четвертом абзаце цифры "240078,0" заменить цифрами "250618,0";

в пятом абзаце цифры "254618,0" заменить цифрами "257383,0";

в шестом абзаце цифры "261198,0" заменить цифрами "264307,0";

в седьмом - девятом абзацах цифры "270185,0" заменить цифрами "273294,0";

в десятом абзаце цифры "2418000,0" заменить цифрами "2507477,0";

- в разделе 5 Программы:

во втором абзаце цифры "4228929,0" заменить цифрами "4344147,0";

в третьем абзаце цифры "2418000,0" заменить цифрами "2507477,0";

в четвертом абзаце цифры "1810929,0" заменить цифрами "1836670,0";

в четырнадцатом абзаце цифры "3931748,0" заменить цифрами "4029722,0";

в пятнадцатом абзаце цифры "2381164,0" заменить цифрами "2507477,0";

в шестнадцатом абзаце цифры "36836,0" заменить цифрами "113310,0";

в семнадцатом абзаце цифры "1513748,0" заменить цифрами "1522245,0";

в восемнадцатом абзаце цифры "55636,0" заменить цифрами "72880,0";

в девятнадцатом абзаце цифры "55496,0" заменить цифрами "72880,0";

в двадцатом абзаце цифры "140" заменить цифрами "13525,0";

- в подпрограмму 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Программы (далее - подпрограмма 1):

- в разделе 6 паспорта подпрограммы 1:

в первом абзаце цифры "3931748,0" заменить цифрами "4029722,0";

во втором абзаце цифры "1513748,0" заменить цифрами "1522245,0";

в четвертом абзаце цифры "199465,0" заменить цифрами "207962,0";

в десятом абзаце цифры "2418000,0" заменить цифрами "2507477,0";

в пятьдесят седьмом абзаце раздела 2 подпрограммы 1 цифры "690" заменить цифрами "685";

часть раздела 3 подпрограммы 1 после слов "- формирование банка вакансий оборудованных (оснащенных) рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, в том числе вакансий, позволяющих использовать гибкие формы занятости, надомную занятость" изложить в следующей редакции:

"- заключение договоров о возмещении затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, в случае создания инфраструктуры;

- взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы в целях формирования рекомендаций профессиональной реабилитации инвалида;

- трудоустройство ищущих работу и безработных инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места по направлению центра занятости;

- осуществление мониторинга сохранения рабочих мест.

С учетом имеющейся потребности в 2014 - 2015 годах планируется создание 490 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе в 2014 году - 245 рабочих мест, из которых 8 - для инвалидов, использующих кресла-коляски.

Размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места в 2014 году составит в среднем до 100,697 тыс. рублей.

На создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, - не более 960,7 тыс. рублей.

Размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где:

 - размер затрат на мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов и созданию инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;

if]> - средний размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски;

 - численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места (245 инвалидов).

В 2015 году размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места составит не более 72,69 тыс. рублей.

Численность инвалидов, которым в 2015 году планируется оказать содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 245 человек, или 0,6% от числа инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в области (39718 инвалидов).

Затраты на мероприятие осуществляются на условии софинансирования из федерального бюджета в размере 86,7% пропорционально расходным обязательствам (13,3%), запланированным Белгородской областью.

Всего на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов в 2014 - 2015 годах потребуется 42481,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета составят 36837,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 5644,0 тыс. рублей.

В период с 2016 по 2020 годы из средств областного бюджета на реализацию мероприятия 1.3 "Мероприятия по софинансированию дополнительных мер, направленных на содействие занятости инвалидов" планируется направить 13630,0 тыс. рублей, или ежегодно по 2726,0 тыс. рублей.

Оснащение рабочих мест для инвалидов будет осуществляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, учитывая профессии (специальности) инвалида, характер выполняемых работ, характер функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности.

Работодателю возмещаются затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое оснащение, дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Компенсация затрат на создание инфраструктуры для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, осуществляется работодателям за установку пандуса наружного или подъемника, пандуса внутреннего, пандуса переносного, двухуровневого поручня, расширение дверных проемов, оборудование санузла, обеспечение санитарно-гигиенических условий, определение специальных мест парковки.

Также работодателю могут предоставляться денежные средства на создание рабочего места в счет квоты, на организацию работодателем рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации.

Компенсация затрат на оборудование (оснащение) рабочего места осуществляется при условии, если работодатель в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида оборудовал новое рабочее место, дооборудовал, адаптировал или модернизировал существующее рабочее место и в этих целях приобрел, изготовил или арендовал оборудование, технические приспособления, а также специальную мебель, средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалида.

Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 включают возмещение затрат работодателю за фактические расходы на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, и направлены на повышение уровня занятости инвалидов.

Разработка и реализация на региональном уровне дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, позволит расширить возможности их трудоустройства, а также повысит заинтересованность работодателей в создании новых и оборудовании (оснащении) имеющихся рабочих мест для трудоустройства указанной категории граждан. В этой связи ожидается, что доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости с целью поиска подходящей работы, составит к 2020 году 40%.

Основное мероприятие 1.5 "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (за счет субвенций из федерального бюджета)".

В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизация критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающая усиление адресности мер социальной поддержки.

Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (за счет субвенций из федерального бюджета) подразделяются на следующие виды:

пособие по безработице в период активного поиска работы, а также в период временной нетрудоспособности безработного;

материальная помощь безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты, или в течение периода профессионального обучения по направлению органов службы занятости;

стипендия в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

выплата компенсаций и возмещение расходов - включает меры компенсационного характера. Эти меры предполагают следующее:

возмещение затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с досрочным выходом на пенсию по старости (по возрасту) безработных граждан предпенсионного возраста.

Выполнение задач предполагает взаимодействие органов службы занятости с работодателями (организациями, предприятиями) и гражданами, ищущими работу, и строится на принципах социального партнерства. Мероприятия по повышению качества рабочей силы предполагают также работу с учреждениями профессионального образования.

Выполнение задачи по совершенствованию системы трудоустройства на постоянную и временную работу предполагает взаимодействие органов службы занятости с работодателями (организациями, предприятиями) и гражданами, ищущими работу, и строится на принципах социального партнерства. Мероприятия по повышению качества рабочей силы предполагают также работу с учреждениями профессионального образования.

Целевыми индикаторами подпрограммы 1 являются следующие показатели:

уровень регистрируемой безработицы;

показатель доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием с целью поиска подходящей работы;

коэффициент напряженности на рынке труда.

В результате реализации подпрограммы 1 предполагается снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,2% в 2014 году до 1,1% в 2020 году, коэффициента напряженности на рынке труда - с 0,8 ед. в 2014 году до 0,7 ед. в 2020 году на 1 заявленную вакансию, процент трудоустройства будет равен 70.

Мероприятия подпрограммы 1 изложены в приложении N 1 к государственной программе.

Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается в объемах, предусмотренных в приложениях N 3, 4 к государственной программе.

Основное мероприятие 1.6 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)".

Данное мероприятие реализуется в целях ресурсного обеспечения областных казенных учреждений - центров занятости населения муниципальных районов (городских округов) для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.

Осуществление полномочий в области содействия занятости населения включает расходы на содержание центров занятости населения, обеспечивающие бесперебойную и эффективную деятельность в области содействия занятости населения, в том числе на:

- оплату труда и начисления на оплату труда;

- услуги связи;

- транспортные услуги;

- коммунальные услуги;

- арендную плату;

- услуги по содержанию имущества;

- увеличение стоимости основных средств;

- увеличение стоимости материальных запасов;

- прочие услуги, расходы и выплаты.

Осуществление полномочий в области содействия занятости населения области центрами занятости населения исполняется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Белгородской области.

Целевым индикатором мероприятия является уровень ресурсного и материально-технического обеспечения центров занятости населения для осуществления полномочий в области содействия занятости населения.

Основное мероприятие 1.7 "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Белгородской области в 2015 году".

Основное мероприятие обеспечит финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Белгородской области в 2015 году". Мероприятия программы направлены на обеспечение условий для поддержания уровня занятости работников предприятий и организаций, находящихся в сложном финансово-экономическом состоянии, снижение напряженности на рынке труда Белгородской области, включают следующие направления:

- организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- организация опережающего обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- стимулирование занятости молодежи, реализующей социальные проекты;

- организация социальной занятости инвалидов.

Финансирование мероприятия осуществляется на условиях софинансирования из средств федерального бюджета (90%) и средств бюджета области (10%).

Показатели, характеризующие основное мероприятие 1.7:

а) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, - 80%;

б) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - 85%;

в) численность молодежи из числа предпринимателей в возрасте от 22 до 30 лет, получивших гранты на реализацию социальных проектов, - 30 человек;

г) объем финансовых средств, затраченных на поддержку молодых предпринимателей, - 9000,0 тыс. рублей.

Мероприятия подпрограммы 1 изложены в приложении N 4 к государственной программе.

Мероприятия подпрограммы 1 отражают следующие основные приоритеты государственной политики в сфере занятости:

- обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

- оказание поддержки категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы;

- координация деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики.

Подпрограмма 1 разработана с целью предупреждения роста безработицы, в том числе среди незанятых инвалидов и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы, является частью государственной программы.

Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 включают следующие экономические инструменты:

пособия по безработице;

стипендии, выплачиваемые в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальную помощь, оказываемую безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;

материальную помощь, оказываемую гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 направлено на обеспечение гражданам Российской Федерации государственных гарантий в области занятости.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведена в приложении N 2 к государственной программе.

В рамках подпрограммы 1 осуществляется работа по внесению изменений в законы и иные нормативные правовые акты Белгородской области, регулирующие вопросы занятости населения";

- в разделе 5 подпрограммы 1:

во втором абзаце цифры "3931748,0" заменить цифрами "4029722,0";

в третьем абзаце цифры "1513748,0" заменить цифрами "1522245,0";

в четвертом абзаце цифры "2418000,0" заменить цифрами "2507477,0";

в пятом абзаце цифры "343386,0" заменить цифрами "356390,0";

в шестом абзаце цифры "335021,0" заменить цифрами "411494,0";

- подпрограмму 2 "Улучшение условий и охраны труда" Программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

- приложения N 1, 3, 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Белгородской области

от 20 апреля 2015 года N 173-пп

 

Подпрограмма 2

"Улучшение условий и охраны труда"

 

Паспорт

подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда"


Информация по документу
Читайте также