Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 12.12.2005 № 1889-ПОДОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу «О проблемах и перспективах развития технопарков в Свердловской области» Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний по вопросу «О проблемах и перспективах развития технопарков в Свердловской области», Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу «О проблемах и перспективах развития технопарков в Свердловской области» (прилагаются). 2. Предложить Правительству Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принять меры для выполнения рекомендаций депутатских слушаний. 3. Предложить Правительству Свердловской области представить в Областную Думу в срок до 1 февраля 2007 года информацию о выполнении рекомендаций депутатских слушаний. 4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.): 1) подготовить вопрос об информации Правительства Свердловской области о выполнении рекомендаций депутатских слушаний и внести его на рассмотрение Областной Думы в феврале 2007 года; 2) подготовить обращение Законодательного Собрания Свердловской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере и внести его для рассмотрения на совместное заседание палат Законодательного Собрания Свердловской области в декабре 2005 года; 3) подготовить обращение Законодательного Собрания Свердловской области к депутатам представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам предоставления льгот по уплате земельного налога или арендных платежей действующим или создаваемым в муниципальных образованиях технопаркам. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 12 декабря 2005 года № 1889-ПОД Приложение к постановлению Областной Думы от 12.12.2005 г. № 1889-ПОД РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний по вопросу «О проблемах и перспективах развития технопарков в Свердловской области» Свердловская область является одним из наиболее развитых индустриальных регионов России. Объем промышленного производства в 2004 году составил 395,4 млрд. рублей, объем инвестиций, направленных в экономику и социальную сферу, – 69,5 млрд. рублей. На территории Свердловской области действует около 120 кредитных учреждений, величина собственных средств которых на 1 октября 2005 года составила 11 млрд. рублей, общая сумма предоставленных ими юридическим лицам кредитов – 102 млрд. рублей. В Свердловской области сосредоточен крупный научный потенциал: действуют 22 академических института Уральского отделения Российской академии наук, 32 высших учебных заведения, 92 отраслевых научно-исследова тельских института, значительное количество проектных и конструкторских организаций различного профиля. В сфере науки и научного обслуживания занято более 33 тысяч человек, в том числе 16 академиков, 38 членов-корреспондентов Российской академии наук, 1402 доктора наук и 5469 кандидатов наук. Работы, выполненные научными организациями в 2004 году, оцениваются на сумму 12,7 млрд. рублей. Развитие технопарков – это один из способов создания системы взаимодействия научной и предпринимательской среды. Технопарки как инструмент инновационной политики обеспечивают соединение предложения результатов научной деятельности и спроса на технологии, возможностей финансового сектора и потребностей региональной экономики. Необходимость развития технопарков очевидна. Это обусловлено несколькими причинами: необходимостью формирования благоприятных условий для коммерциализации знаний и результатов научных исследований, в том числе преодоления негативных последствий недостаточного финансирования как научно-исследо вательских институтов, так и осуществляющих научные исследования высших учебных заведений; потребностью в концентрации перспективных субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства для координации их деятельности и оказания поддержки на всех этапах инновационного цикла; необходимостью повышения конкурентоспособности продукции и, соответственно, потребностью промышленных предприятий (в связи с ростом затрат на проведение НИОКР во всех отраслях экономики) в создании инновационного продукта научными организациями и учеными высших учебных заведений Свердловской области. Развитие сети технопарков ориентировано на решение следующих задач: создание эффективного механизма реализации региональной политики, направленной на поддержку и стимулирование инновационной деятельности путем формирования инновационной инфраструктуры; создание условий для стимулирования научной деятельности и привлечения молодых ученых в эту сферу деятельности; создание механизма реализации результатов научных исследований, финансируемых из областного бюджета, и, соответственно, повышение эффективности использования бюджетных средств; формирование системы доведения инноваций до промышленного производства; обеспечение роста инвестиционной активности (в том числе привлечение иностранных инвестиций) и повышение инвестиционного рейтинга региона; ускорение внедрения новых знаний, образование наукоемких и высокотехнологичных производств; рациональное и эффективное использование невостребованных ресурсов крупных предприятий; создание условий для интеграции субъектов инновационной деятельности: - высших учебных заведений и научно-исследователь ских институтов, обеспечивающих создание интеллектуального продукта; - предприятий, предоставляющих основные производственные фонды и иные избыточные активы – здания, земельные участки, оборудование, кадровые ресурсы; - менеджеров, организующих процесс внедрения инноваций; - финансовых институтов, осуществляющих кредитование, страхование рисков; - органов власти, регулирующих отношения и имеющих набор административных ресурсов; - организаций инновационной инфраструктуры, предоставляющих специализированные услуги по сопровождению инновационных проектов – обеспечение патентования и оборота лицензий, проведение экспертизы и т.д. Системное решение этих задач может быть обеспечено, в первую очередь, за счет формирования государственной политики в инновационной сфере и использования имеющихся в распоряжении государства правовых, организационных, административных и иных ресурсов. В результате развития инфраструктуры инновационной деятельности и использования указанных выше ресурсов уже в ближайшие годы может быть обеспечено: повышение инновационной активности предпринимательского сектора, расширение экспортных возможностей в сфере малого и среднего инновационного предпринимательства, рост числа малых предприятий и повышение их жизнеспособности, создание и укрепление кооперационных связей между малым бизнесом и другими секторами экономики, а также межрегиональных и международных связей; расширение налогооблагаемой базы региона, наиболее полное использование ресурсов региона (включая трудовые, производственные, технологические, природные и иные), создание дополнительных рабочих мест для научных сотрудников и высококвалифицированных инженерно-техни ческих специалистов, снижение оттока кадров из наукоемких отраслей в коммерческую, нетехнологическую сферу; рост конкурентоспособности продукции промышленных и иных предприятий, относительное снижение затрат предприятий на освоение новых видов продукции. В настоящее время в Свердловской области осуществляют деятельность несколько организаций, формирующих инфраструктуру инновационной деятельности. В городе Екатеринбурге функционируют два бизнес-инкубатора, технопарки «Уральский» и «Уралмашевский», инновационно-технологический центр «Академический», венчурный фонд. При этом практически ни одна из этих организаций не решает в полном объеме задачи, которые стоят перед организациями инфраструктуры инновационной деятельности. В стадии становления находится созданный Уральским научно-исследовательским технологическим институтом и Региональным центром листообработки научно-технологи ческий парк – бизнес-инкубатор «Уральские технологии». Очевидно, что для региона, обладающего серьезным научным и промышленным потенциалом, а также значительным набором конкурентных преимуществ, имеющаяся инфраструктура инновационной деятельности является недостаточной. Одной из причин сложившейся ситуации является противоречивость нормативно-правовой базы, которая не позволяет эффективно оказывать государственную поддержку развитию технопарков. Вклад инновационных предприятий в формирование доходной части областного бюджета невелик. Только 4-5 процентов предприятий использовали объекты интеллектуальной собственности и обеспечили их введение в хозяйственный оборот. При этом уровень капитализации затрат, направленных на создание объектов интеллектуальной собственности, не превышает 2 процента. В целях совершенствования государственной политики в сфере стимулирования инновационной деятельности, создания условий для роста конкурентоспособности продукции и инвестиционной привлекательности Свердловской области, а также в связи с необходимостью формирования инфраструктуры инновационной деятельности на территории Свердловской области участники депутатских слушаний считают необходимым рекомендовать: 1. Органам государственной власти Российской Федерации: 1) внести изменения в пункт 53 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (пред ставительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определив, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса формирования региональной инфраструктуры инновационной деятельности. Внести соответствующие изменения в часть 2 статьи 26.11 указанного Федерального закона; 2) внести изменения в статью 36 Земельного кодекса Российской Федерации, дополнив часть 1 абзацем следующего содержания: «Технопаркам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, обеспечивающие производство наукоемкой, инновационной и высокотехнологичной продукции и расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.»; 3) внести изменения в часть 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выделив в качестве отдельной категории объектов капитального строительства регионального значения объекты, обеспечивающие функционирование субъектов инновационной деятельности; 4) определить порядок и формы реализации установленных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» полномочий органов государственной власти Российской Федерации по оказанию содействия развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации; 5) ускорить разработку и принятие проекта федерального закона об инновационной деятельности, в котором определить: цели, основные задачи, принципы государственной инновационной политики, формы государственной поддержки инновационной деятельности (в том числе формы и методы стимулирования инновационной деятельности); перечень прав, обязанностей и ответственности субъектов инновационной деятельности, к числу которых относятся: - физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации; - специализированные субъекты инновационной деятельности (технополисы, технологические, промышленные и агропромышленные парки (технопарки), технологические инкубаторы, инновационные фонды, инновационные центры и иные организации инфраструктуры инновационной деятельности), основная деятельность которых направлена на создание инноваций и передачу их в различные области производства, потребления и управления социально-эко номическими процессами; - органы государственной власти и местного самоуправления, участвующие в регулировании инновационной деятельности; - общественные организации и объединения, обеспечивающие соблюдение интересов производителей и потребителей инноваций; формы собственности, организационно-правовые формы и порядок формирования специализированных субъектов инновационной деятельности, которые представляются наиболее оптимальными для решения задач развития и реализации инновационного потенциала в России; механизмы обеспечения эффективности деятельности и качества производимой продукции (стандартизация, сертификация, лицензирование, аккредитация или иные процедуры); 6) принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию концепции государственной инновационной политики; 7) принять меры для проведения учета и инвентаризации объектов интеллектуальной собственности, а также для формирования государственного заказа на введение неиспользуемых объектов в хозяйственный оборот; 8) утвердить в установленном Федеральным законом «О техническом регулировании» порядке государственный стандарт на услугу по оценке объектов интеллектуальной собственности. 2. Законодательному Собранию Свердловской области: 1) обеспечить принятие в 2006 году проекта областного закона о государственной поддержке инновационной деятельности на территории Свердловской области и внести соответствующие изменения в Закон Свердловской области «О государственной научно-технической политике Свердловской области»; 2) внести изменения в областные законы, определяющие полномочия органов государственной власти Свердловской области, в части уточнения их полномочий в сфере обеспечения развития сети технопарков на территории Свердловской области, в том числе участия Свердловской области в качестве соучредителя при образовании технопарков; 3) внести изменения в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» в части установления в соответствии с федеральным законодательством случаев, в которых земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, могут предоставляться в собственность бесплатно; 4) провести анализ мер, принимаемых органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для реализации полномочий, предоставленных федеральным законодательством в части создания условий для развития инновационной деятельности (функционирования наукоградов, особых экономических зон, объектов инфраструктуры инновационной деятельности); 5) подготовить обращение Законодательного Собрания Свердловской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере; 6) подготовить обращение Законодательного Собрания Свердловской области к депутатам представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам предоставления льгот по уплате земельного налога или арендных платежей действующим или создаваемым в муниципальных образованиях технопаркам; 7) создать комиссию Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам научно-технической политики и инновационной деятельности. 3. Правительству Свердловской области: 1) разработать концепцию использования инструментов региональной инвестиционной политики в целях стимулирования инновационной деятельности (предоставления налоговых льгот, налоговых кредитов, гарантий, бюджетных кредитов, отсрочек по уплате налогов и арендных платежей; использования земли, объектов инфраструктуры и иной государственной собственности; создания залоговых, страховых, венчурных фондов); 2) заключить трехсторонние соглашения с высшими учебными заведениями или научно-исследовательскими институтами и промышленными предприятиями о взаимодействии по вопросам образования технопарков. В целях координации усилий всех участников отношений в инновационной и иных приоритетных сферах деятельности разработать инновационную стратегию развития науки и технологий в регионе; 3) рассмотреть возможность привлечения органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и финансовых учреждений (банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, венчурных фондов) к участию в создании технопарков. Ежегодно проводить соответствующие конкурсы на получение областного государственного заказа по совместному созданию технопарков; 4) разработать совместно с Уральским отделением Российской академии наук, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами, Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей, Свердловским областным Союзом малого и среднего бизнеса и иными организациями: типовое положение о технопарке, базовые методики создания технопарков в различных формах и рекомендации по их адаптации применительно к конкретным особенностям их создания и размещения; механизмы аккредитации технопарков и оценки эффективности их деятельности, в том числе аттестации результатов их работы как вклада в развитие инновационных процессов; технологии точной оценки возможностей и перспектив реализации инновационных идей, методику оценки инновационных технологий; 5) при установлении размеров арендной платы и иных платежей, а также при передаче государственной собственности Свердловской области в безвозмездное пользование или совершении иных сделок с государственным имуществом учитывать критерий объема производимой предприятиями инновационной, наукоемкой и высокотехнологичной продукции; 6) при разработке схемы территориального планирования Свердловской области и согласовании схем территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предусмотреть размещение технопарков в качестве объектов капитального строительства регионального и местного значения на территориях муниципальных образований, в том числе в городах Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Новоуральск, Лесной; 7) внести соответствующие изменения в Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года; 8) при реализации проекта создания Большого Евразийского университета обеспечить создание на его территории технопарков, а также технико-внедренческих зон, ориентированных на решение задач по приоритетным и критическим направлениям развития науки и технологий; 9) разработать долгосрочную областную инвестиционную программу развития сети технопарков, обеспечивающую консолидацию источников финансирования расходов на реализацию мероприятий по созданию технопарков, подготовке кадров в сфере управления инновациями, реализации результатов НИОКР и введению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, и разработать механизм мониторинга выполнения этой программы; 10) при разработке областных государственных целевых программ предусматривать финансирование расходов на реализацию инновационных проектов в размере не менее 10 процентов от общей суммы расходов; 11) при установлении размеров бюджетных инвестиций, направляемых на создание технопарков, обратить особое внимание на создание агропромышленных и организационно-управленческих технопарков; 12) разработать механизм вовлечения невостребованных технологий в хозяйственный оборот; рассмотреть возможность участия государства в инновационном процессе путем создания и продажи (передачи в аренду) инновационных предприятий, а также создания института проектного финансирования для проведения предпродажной подготовки невостребованных технологий; 13) ежегодно включать в программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области мероприятия по созданию технопарков с использованием объектов государственной собственности Свердловской области; 14) ежегодно при подготовке проекта областного бюджета предусматривать предоставление организациям инфраструктуры инновационной деятельности налоговых льгот по уплате транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на прибыль; 15) обеспечивать эффективное взаимодействие, в первую очередь информационное, с федеральными органами государственной власти по вопросам участия Свердловской области в федеральных конкурсах (по созданию технопарков, выявлению инновационных университетов и других); 16) совместно с администрацией города Екатеринбурга и руководителями промышленных предприятий, производственные мощности которых предполагается переместить за пределы городской черты, рассмотреть возможность организации технопарков (территориально-технологических комплексов) на освобождаемых производственных площадях; 17) принять меры для внесения изменений в Концепцию развития регионов, обеспечивающих при прогнозировании развития России использование возможностей и учет потребностей Уральского региона. 4. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: 1) рассмотреть возможность создания в муниципальных образованиях технопарков, в том числе в форме межмуниципальных объединений, ориентированных на создание и внедрение инноваций для решения вопросов местного значения; 2) совместно с Региональной энергетической комиссией при установлении тарифов, утверждении технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и рассмотрении соответствующих проектов инвестиционных программ обеспечивать включение в эти программы мероприятий, связанных с реализацией результатов НИОКР и использованием инновационной продукции в этой сфере; 3) ежегодно при утверждении местных бюджетов предусматривать предоставление организациям инфраструктуры инновационной деятельности налоговых льгот по уплате земельного налога. Указанная льгота может предоставляться при условии вложения сэкономленных средств в развитие инфраструктуры инновационной деятельности. 5. Общественным организациям (объединениям) промышленников и предпринимателей: 1) содействовать созданию Союза малых инновационных предприятий Свердловской области; 2) организовать на предприятиях, входящих в состав отраслевых союзов – участников Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, проведение оценки целесообразности создания технопарков на свободных производственных площадях предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|