Расширенный поиск
Постановление Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 22.12.2005 № 67-СППОБЛАСТНАЯ ДУМА И ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Областная Дума и Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЮТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи» (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Поручить представлять данную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Машкову Владимиру Николаевичу, председателю комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию, и Масаеву Асхату Нургаязовичу, члену комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию. 4. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. Председатель Областной Думы Председатель Палаты Н.А.Воронин Представителей Ю.В.Осинцев г. Екатеринбург 22 декабря 2005 года № 67-СПП Вносится Законодательным Собранием Свердловской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи» Статья 1 Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895) следующие изменения: 1) статью 2 дополнить абзацами следующего содержания: «идентификационный номер средства сотовой связи – это индивидуальный номер, находящийся в электронной памяти средства сотовой связи в виде компьютерной информации или размещенный на средстве сотовой связи для визуального контроля; Федеральный реестр утраченных средств сотовой связи – электронная база данных, включающая в себя информацию об утраченных средствах сотовой связи; Федеральный таможенный реестр средств сотовой связи – электронная база данных, включающая в себя информацию об импортируемых средствах сотовой связи.»; 2) статью 46 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания: «4. Оператор сотовой связи обязан осуществлять определение установленного производителем идентификационного номера средства сотовой связи, используемого абонентом, и проводить сверку идентификационных номеров средств сотовой связи, одновременно используемых в сети, с Федеральным реестром утраченных средств сотовой связи и Федеральным таможенным реестром средств сотовой связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы операторов сотовой связи, связанные с обеспечением необходимыми программно-техническими средствами определения идентификационного номера средства сотовой связи и сверки их с федеральными реестрами средств сотовой связи, осуществляются за счет собственных средств операторов сотовой связи. 5. Оператор сотовой связи обязан приостановить оказание услуг связи абоненту: при одновременном использовании в сети средств сотовой связи с одинаковыми идентификационными номерами; при совпадении идентификационного номера средства сотовой связи, используемого абонентом, с номером, включенным в Федеральный реестр утраченных средств сотовой связи; при обнаружении, что идентификационный номер средства сотовой связи, используемый абонентом, отсутствует в Федеральном таможенном реестре средств сотовой связи. Одновременно оператор сотовой связи обязан передать необходимые сведения об абоненте в уполномоченный государственный орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи» За последние два года на территории Российской Федерации значительно увеличилось количество случаев хищения мобильных телефонов. Причиной этого является их легкий сбыт и беспрепятственное использование похищенных телефонов в сетях операторов сотовой связи. При обращении в органы внутренних дел о хищении мобильного телефона граждане сообщают сведения об идентификационном номере телефона, с которым впоследствии и работают правоохранительные органы. У каждого телефонного аппарата для сотовой связи существует идентификационный номер – IMEI – International Mobile Equipment Identifier (Международный идентификатор мобильного оборудования), состоящий из пятнадцати цифр, который присвоен техническому устройству и запрограммирован в нем компанией-производителем либо официальным представителем с санкции компании-производителя. С помощью этого номера можно идентифицировать мобильный телефон, в том числе и во время работы в сети оператора сотовой связи. Таким образом, идентификационный номер средства сотовой связи – это индивидуальный номер, находящийся в электронной памяти средства сотовой связи в виде компьютерной информации или размещенный на средстве сотовой связи для визуального контроля. Операторы сотовой связи имеют техническую возможность обнаружить факты повторного подключения к сети похищенного мобильного телефона путем сравнения идентификационного номера телефона, однако в связи с большим количеством хищений мобильных телефонов операторы не могут проводить идентификацию номеров в постоянном режиме. Для упрощения механизма отключения номеров в связи с утратой телефонных аппаратов сотовой связи, а также для накопления и хранения информации о похищенных телефонах в рамках взаимодействия и обмена информацией между Министерством внутренних дел Российской Федерации и операторами сотовой связи предлагается создать электронную базу данных, включающую в себя информацию об утраченных средствах сотовой связи, – Федеральный реестр утраченных средств сотовой связи. Для снижения количества незаконно ввозимых, реализуемых и используемых средств сотовой связи в рамках взаимодействия между Федеральной таможенной службой и операторами сотовой связи предлагается создать электронную базу данных, включающую в себя информацию об импортируемых средствах сотовой связи, – Федеральный таможенный реестр средств сотовой связи. Для уменьшения случаев легализации похищенных и незаконно ввозимых средств сотовой связи путем изменения идентификационного номера телефонных аппаратов сотовой связи и, соответственно, повторения идентификационных номеров в сети оператора сотовой связи предлагается обязать оператора проводить сверку идентификационных номеров средств сотовой связи с номерами, одновременно используемыми в сети, а также с номерами, включенными в вышеуказанные федеральные реестры. В связи с вышеизложенным в подпункте 2 статьи 1 законопроекта предусмотрены основания для приостановления оказания услуг связи оператором сотовой связи. Данные нормы могут стать существенным инструментом профилактики преступлений, так как похищенные мобильные телефоны невозможно будет использовать в сетях операторов сотовой связи и, соответственно, спрос на нелегальном рынке на такие телефоны сократится, что приведет к резкому снижению количества хищений мобильных телефонов и обеспечит защиту прав граждан. Законопроект разработан председателем комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Машковым В.Н. и членом комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Масаевым А.Н. совместно с некоммерческим партнерством «Ассоциация мобильных технологий». ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи» При реализации положений законопроекта «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи» не потребуется дополнительных средств из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи» В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 46 Федерального закона «О связи»: 1. Не потребуется признания утратившими силу, приостановления или принятия других федеральных законов. 2. Потребуется внесение изменений: в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ в части установления административной ответственности операторов сотовой связи за невыполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 4, 5 статьи 46 и пунктом 3 статьи 64 Федерального закона «О связи»; в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в части закрепления обязанности продавца указывать в товарном чеке идентификационный номер мобильного телефона. 3. Потребуется принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в части создания: механизма приостановления и возобновления оказания услуг связи оператором сотовой связи абоненту; Федерального реестра утраченных средств сотовой связи и правил взаимодействия операторов сотовой связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; Федерального таможенного реестра средств сотовой связи и правил взаимодействия операторов сотовой связи с Федеральной таможенной службой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|