Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2005 № 1133-ПП

 
   Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области
                                            от 15.10.2009 № 1403-ПП
 
 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО                    
 
                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ                        
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
         О Главном управлении гражданской защиты и пожарной
         безопасности Свердловской области
 
   (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
        от 30.03.2007 г. N 264-ПП; от 02.05.2007 № 369-ПП)                      
                      от 21.03.2008 № 216-ПП)                      
 
     Во исполнение указа Губернатора  Свердловской  области  от  25
октября 2005 года № 864-УГ «О преобразовании Главного управления по
делам гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Свердловской
области»   («Областная   газета»   от  01.11.2005 г.  № 329–330)
Правительство Свердловской области
                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить:
     1) Положение  о  Главном  управлении  гражданской   защиты   и
пожарной безопасности Свердловской области (прилагается);
     2) структуру Главного управления гражданской защиты и пожарной
безопасности Свердловской области;
     3) штатную численность Главного управления гражданской  защиты
и  пожарной  безопасности  Свердловской  области  в  количестве 377
единиц, с фондом по должностным окладам в месяц 1 742 628,5 рубля.
     2. Признать утратившим силу подпункт 1 пункта 1  постановления
Правительства  Свердловской  области  от 27.04.2002 г. № 263-ПП «Об
утверждении структуры исполнительных органов государственной власти
Свердловской  области»  в  части, касающейся Главного управления по
делам гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Свердловской
области.
     3. Признать  утратившим   силу   постановление   Правительства
Свердловской  области  от  19.04.2005 г.  № 312-ПП  «Об утверждении
структуры  Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Свердловской области».
     4. Настоящее постановление вступает в силу  с  1  января  2006
года.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.
 
 
     Председатель Правительства 
     Свердловской области                              А.П.Воробьев
 
     г. Екатеринбург
     27 декабря 2005 года
     № 1133-ПП
 
                                      УТВЕРЖДЕНО постановлением
                                      Правительства Свердловской
                                      области  от 27.12.2005 г.
                                      № 1133-ПП «О Главном
                                      управлении  гражданской
                                      защиты и  пожарной
                                      безопасности  Свердловской
                                      области»
 
                             Положение 
         о Главном управлении гражданской защиты и пожарной    
                    безопасности Свердловской области  
 
   (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
       от 30.03.2007 г. N 264-ПП; от 02.05.2007 № 369-ПП)                      
               
               Глава 1. Общие положения
     1. Главное   управление   гражданской   защиты   и    пожарной
безопасности  Свердловской  области  (далее —  Главное  управление)
является отраслевым исполнительным органом  государственной  власти
Свердловской  области,  уполномоченным  на решение вопросов в сфере
гражданской обороны, задач в области защиты населения и  территории
Свердловской   области   от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  обеспечения   пожарной   безопасности   в
Свердловской   области,   радиационной   безопасности  населения  в
Свердловской области, спасания людей на акваториях водных  объектов
Свердловской области, предупреждения террористических проявлений на
территории  Свердловской  области  и  ликвидации  их   последствий.
Создается  в  соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской
области  структурой  исполнительной  власти  Свердловской  области.
Подчиняется в своей деятельности Губернатору Свердловской области и
Правительству  Свердловской  области,  а  по  вопросам   исполнения
законов  Свердловской  области подотчетно Законодательному Собранию
Свердловской области.
     2. Главное  управление   является   правопреемником   Главного
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Свердловской области.
     Главное   управление   является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный   баланс,  лицевой  счет  в  Министерстве  финансов
Свердловской  области,   а   также   в   случаях,   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  и  Свердловской  области,
расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с  изображением
Государственного  герба Российской Федерации и своим наименованием,
а также соответствующие печати, штампы и бланки.
     Полное наименование Главного  управления:  Главное  управление
гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области.
     Сокращенное    наименование:    «Главное    управление    ГЗПБ
Свердловской области».
     Главное управление от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные  права,  несет  ответственность, выступает истцом и
ответчиком в суде в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     3. Главное управление  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  приказами,  распоряжениями и
указаниями Министерства Российской Федерации по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Главного управления Министерства Российской Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Свердловской области,  Уставом  и
законами   Свердловской   области,  нормативными  правовыми  актами
Губернатора  Свердловской  области  и  Правительства   Свердловской
области,  иными  нормативными  правовыми  актами, а также настоящим
Положением.
     4. Главное  управление  осуществляет  свою   деятельность   во
взаимодействии     с    федеральными    исполнительными    органами
государственной   власти,   другими   отраслевыми   исполнительными
органами     государственной     власти    Свердловской    области,
территориальными    межотраслевыми     исполнительными     органами
государственной  власти  Свердловской  области,  органами  местного
самоуправления муниципальных образований  в  Свердловской  области,
общественными объединениями и иными организациями.
     5. Главное управление для осуществления  своих  полномочий,  в
установленном порядке, может иметь:
     1) подведомственные   государственные   пожарно-техни   ческие
учреждения Свердловской области;
     2) иные    подведомственные     государственные     учреждения
Свердловской области.
               Глава 2. Задачи Главного управления
     6. Главное управление свою деятельность направляет на  решение
следующих задач:
     1) в сфере гражданской обороны:
     организация проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне,
участие  в  разработке плана гражданской обороны и защиты населения
Свердловской области;
     поддержание сил и  средств  гражданской  обороны  в  состоянии
постоянной готовности;
     организация  подготовки  и  обучения  населения   Свердловской
области  способам  защиты  от  опасностей,  возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
     участие  в  создании  и  поддержании  в  состоянии  постоянной
готовности    к   использованию   технических   систем   управления
гражданской обороной,  системы  оповещения  населения  Свердловской
области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, защитных  сооружений  и  других  объектов
гражданской обороны;
     планирование мероприятий по подготовке к  эвакуации  населения
Свердловской   области,   материальных  и  культурных  ценностей  в
безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных  и  других
учреждений,    необходимых    для    первоочередного    обеспечения
пострадавшего населения;
     планирование   мероприятий    по    поддержанию    устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создание и содержание  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств;
     2) в сфере защиты населения и территории Свердловской  области
от чрезвычайных ситуаций:
     разработка  и  реализация  нормативных   правовых   актов   по
обеспечению  защиты  населения и территорий Свердловской области от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций и повышение устойчивости
функционирования  организаций,   а   также   объектов   социального
назначения  в  чрезвычайных  ситуациях  на  территории Свердловской
области, и их осуществление;
     обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил  и
средств  Свердловской  областной  подсистемы единой государственной
системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
предназначенных   и  выделяемых  для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области;
     сбор, обработка, обмен и выдача информации  в  области  защиты
населения   и   территорий  Свердловской  области  от  чрезвычайных
ситуаций;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организационно-техническое    сопровождение    государственной
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территории   Свердловской   области   от   чрезвычайных   ситуаций,
проводимых Главным управлением Министерства Российской Федерации по
делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий по Свердловской области;
     ликвидация   чрезвычайных   ситуаций    межмуниципального    и
регионального характера;
     организация и проведение на  территории  Свердловской  области
государственного  контроля  и  надзора в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение гуманитарных
акций;
     реализация прав и обязанностей населения в области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций,  а также лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
     формирование   и   сохранение   документации   на    объекты
повышенного риска (потенциально  опасные  объекты), объекты  систем
жизнеобеспечения   населения   Свердловской   области,  входящей  в
территориальный  страховой  фонд документации Свердловской области.
(Введен   -   Постановление   Правительства   Свердловской  области
от 21.03.2008 № 216-ПП)
     3) в сфере обеспечения  пожарной  безопасности  на  территории
Свердловской области:
     организация деятельности  государственных  пожарно-технических
учреждений Свердловской области;
     разработка  и  осуществление  мер  пожарной  безопасности   на
территории Свердловской области;
     реализация  прав,  обязанностей  и  ответственности  в   сфере
пожарной безопасности на территории Свердловской области;
     проведение противопожарной пропаганды и  организация  обучения
населения мерам пожарной безопасности;
     содействие   деятельности   добровольной   пожарной    охраны,
привлечение  населения к осуществлению мер пожарной безопасности на
территории Свердловской области;
     научно-техническое   обеспечение   пожарной   безопасности   в
Свердловской области;
     информирование  населения   в   сфере   обеспечения   пожарной
безопасности;
      участие  в организации тушения пожаров (за исключением лесных
пожаров,  пожаров  на  объектах, критически важных для национальной
безопасности  страны,  других  особо важных пожароопасных объектах,
особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых
утверждается  Правительством  Российской  Федерации,  а  также  при
проведении    мероприятий    федерального    уровня    с   массовым
сосредоточением  людей) и проведении аварийно-спасательных работ на
территории Свердловской области; (В      редакции     Постановления
Правительства Свердловской области от 30.03.2007 г. N 264-ПП)
     анализ и статистика пожаров и их последствий;
     4) в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории
Свердловской области:
     проведение   комплекса   мер   правового,    организационного,
инженерно-технического,                   санитарно-гигиенического,
медико-профилактического,   воспитательного   и    образовательного
характера;
     осуществление  контроля   за   радиационной   обстановкой   на
территории    Свердловской   области,   обеспечением   радиационной
безопасности населения и охраной окружающей  среды  в  Свердловской
области,  готовностью  организаций  и  граждан к действиям в случае
аварии на объекте использования атомной энергии  в  пределах  своих
полномочий;
     информирование населения о радиационной обстановке и мерах  по
обеспечению  радиационной  безопасности  на территории Свердловской
области;
     обучение  населения  соблюдению  мер   в   сфере   обеспечения
радиационной безопасности на территории Свердловской области;
     5) в  сфере  спасания  людей  на  акваториях  водных  объектов
Свердловской области:
     проведение   комплекса   мер   правового,    организационного,
инженерно-технического,                   санитарно-гигиенического,
медико-профилактического,   воспитательного   и    образовательного
характера;
     организация  и  проведение  аварийно-спасательных   и   других
неотложных   работ   на  акваториях  водных  объектов  Свердловской
области;
     обеспечение безопасности населения на пляжах и в других местах
массового   отдыха   на  акваториях  водных  объектов  Свердловской
области;
     6) в  сфере  предупреждения  террористических  проявлений   на
территории Свердловской области и ликвидации их последствий:
     проведение   комплекса   мер   правового,    организационного,
инженерно-технического,                   санитарно-гигиенического,
медико-профилактического,   воспитательного   и    образовательного
характера;
     обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил  и
средств  Свердловской  областной  подсистемы единой государственной
системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
выделяемых  для  ликвидации последствий террористических проявлений
на территории Свердловской области;
     участие в подготовке населения к действиям  при  возникновении
террористических проявлений;
     создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации  последствий  террористических  проявлений на территории
Свердловской области;
     участие в ликвидации последствий  террористических  проявлений
на территории Свердловской области.
               Глава 3. Функции Главного управления
     7. Главное управление в соответствии с  возложенными  на  него
задачами выполняет следующие функции:
     1) в сфере гражданской обороны:
     разработка программ в области гражданской обороны, организация
контроля за их реализацией;
     организация и осуществление в установленном порядке:
     накопления  и  хранения  техники  и  материально-техни  ческих
средств;
     проведения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку
необходимых сил и средств;
     оповещение   органов   управления    Свердловской    областной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  подразделений  противопожарной
службы   Свердловской   области   и  подведомственных  организаций,
исполнительных органов государственной власти Свердловской области,
органов   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в
Свердловской области и организаций в Свердловской области, а  также
информирование   населения   о   приведении  в  готовность  системы
гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им
средств массового поражения;
     оперативное,    инженерно-техническое     и     информационное
взаимодействие   с   Главным  управлением  Министерства  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий стихийных бедствий по Свердловской области,
органами военного управления  и  правоохранительными  органами  при
решении задач в сфере гражданской обороны;
     осуществление контроля за состоянием гражданской обороны;
     участие    в    проведении    экспертизы    градостроительной,
предпроектной   и   проектной  документации  в  области  соблюдения
требований гражданской обороны;
     участие  в  разработке  плана  гражданской  обороны  и  защиты
населения  Свердловской  области  и внесение предложений о введении
его в действие в полном объеме или частично;
     участие в установленном порядке в:
     подготовке ежегодного  государственного  доклада  «О состоянии
гражданской обороны Российской Федерации»;
     организации   и    проведении    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских работ в сфере гражданской обороны;
     участие в подготовке предложений по:
     эвакуации населения, материальных  и  культурных  ценностей  в
безопасные районы, их размещению;
     развертыванию лечебных и других  учреждений,  необходимых  для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     созданию,  совершенствованию  и   поддержанию   в   готовности
территориальной  системы  централизованного  оповещения гражданской
обороны;
     разработке  мобилизационного  плана   экономики   Свердловской
области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     созданию  и  поддержанию  в  состоянии  постоянной  готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     осуществление  иных  функций  в  соответствии  с  федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
приказами,  распоряжениями  и  указаниями  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Главного  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
по  Свердловской  области, законами Свердловской области, указами и
распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Свердловской области;
     2) в сфере защиты населения и территории Свердловской  области
от чрезвычайных ситуаций:
     планирование и организация  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     разработка    долгосрочных    и    краткосрочных     областных
государственных  целевых  программ,  направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций  и  повышение  устойчивости  функционирования
организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных
ситуациях;
     организация   системы   паспортизации   безопасности   опасных
объектов,   территорий  муниципальных  образований  в  Свердловской
области, территории Свердловской области;
      участие    в    осуществлении   мероприятий   по   ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и
их последствий; (В     редакции     Постановления     Правительства
Свердловской области от 30.03.2007 г. N 264-ПП)
     осуществление    инспектирования    (проверок)    деятельности
исполнительных органов государственной власти Свердловской области,
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
Свердловской  области  и организаций по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   за   выполнением   должностными   лицами
исполнительных органов государственной власти Свердловской области,
органов   местного   самоуправления   и   организаций    требований
законодательства  по  вопросам  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     оказание информационно-методической  помощи  органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований в Свердловской области и
организациям по вопросам защиты населения и территорий Свердловской
области от чрезвычайных ситуаций;
     координация        деятельности         аварийно-спасательных,
водно-спасательных   служб  и  аварийно-спасательных  формирований,
осуществляющих  свою  деятельность   на   территории   Свердловской
области;
     организация  хранения  областного   государственного   резерва
материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
регионального и межмуниципального характера;
     координация     деятельности     областных     государственных
организаций,    осуществляющих    мониторинг    и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     организация  привлечения  организаций,   осуществляющих   свою
деятельность  на территории Свердловской области, к мероприятиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение   своевременного   оповещения   и   информирования
исполнительных органов государственной власти Свердловской области,
органов  местного  самоуправления   муниципальных   образований   в
Свердловской  области  и  населения  об  угрозе возникновения или о
возникновении     чрезвычайных     ситуаций     регионального     и
межмуниципального характера;
     осуществление   взаимодействия   с    федеральными    органами
исполнительной  власти  по  обеспечению и поддержанию общественного
порядка  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  регионального   и
межмуниципального характера и их последствий;
     оперативное и информационное обеспечение мероприятий  Главного
управления  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий  по  Свердловской области при решении задач в сфере защиты
населения  и  территории  Свердловской  области   от   чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     участие    в    проведении    экспертизы    градостроительной,
предпроектной   и   проектной  документации  в  области  соблюдения
требований  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  на   территории
Свердловской области;
     участие в установленном порядке в:
     подготовке  ежегодного  государственного   доклада   «О защите
населения   и   территорий   Свердловской  области  от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»;
     организации  проведения  экспертизы  деклараций   безопасности
объектов,  деятельность  которых  связана  с  повышенной опасностью
производства;
     в работе  комиссий  по  расследованию  причин  и  установлению
ущерба от чрезвычайных ситуаций;
     исследовании  причин,  условий  и   последствий   чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального  и  регионального  характера, а также в
разработке мер, направленных на создание условий  для  успешной  их
ликвидации;
     организация  проведения  научно-исследовательских   работ   по
выяснению  причин  и  условий  возникновения  чрезвычайных ситуаций
регионального и межмуниципального характера;
     организация эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей;
     осуществление подготовки  и  содержания  в  готовности  сил  и
средств  Свердловской  областной  подсистемы единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  для
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организация обучения населения способам защиты и действиям при
чрезвычайных ситуациях;
     осуществление  иных  функций  в  соответствии  с  федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
приказами,  распоряжениями  и  указаниями  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Главного  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
по  Свердловской  области, законами Свердловской области, указами и
распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Свердловской области;
        головной организации по формированию документации на объекты
повышенного  риска  (потенциально  опасные  объекты),  объекты  систем
жизнеобеспечения   населения   Свердловской   области,   входящей    в
территориальный  страховой  фонд документации Свердловской области;
(Введен   -   Постановление   Правительства   Свердловской  области
от 21.03.2008 № 216-ПП)
         обеспечение координации работы по  формированию,  хранению  и
использованию  документации на объекты повышенного риска (потенциально
опасные   объекты),   объекты   систем   жизнеобеспечения    населения
Свердловской   области,  входящей  в  территориальный  страховой  фонд
документации Свердловской области, и  документальное  обеспечение  для
проведения  аварийно-спасательных  и  аварийно-восстановительных работ
при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  (Введен  -  Постановление
Правительства Свердловской области от 21.03.2008 № 216-ПП)
         обеспечение  методического   руководства   по   формированию,
сохранению  и  использованию документации на объекты повышенного риска
(потенциально  опасные  объекты),  объекты   систем   жизнеобеспечения
населения  Свердловской  области, входящей в территориальный страховой
фонд  документации  Свердловской  области.  (Введен - Постановление
Правительства Свердловской области от 21.03.2008 № 216-ПП)
     3) в сфере обеспечения  пожарной  безопасности  на  территории
Свердловской области:
      участие  в организации тушения пожаров (за исключением лесных
пожаров,  пожаров  на  объектах, критически важных для национальной
безопасности  страны,  других  особо важных пожароопасных объектах,
особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых
утверждается  Правительством  Российской  Федерации,  а  также  при
проведении    мероприятий    федерального    уровня    с   массовым
сосредоточением  людей) и проведении аварийно-спасательных работ на
территории Свердловской области; (В      редакции     Постановления
Правительства Свердловской области от 30.03.2007 г. N 264-ПП)
     разработка  проектов  нормативных   документов   по   пожарной
безопасности  и  представление  их  для утверждения в Правительство
Свердловской области;
     разработка мер пожарной безопасности для населенных пунктов  и
территорий административных образований;
     координация деятельности  государственных  пожарно-технических
учреждений Свердловской области;
     организация проведения научно-технических разработок  в  сфере
пожарной безопасности;
     участие в проведении противопожарной пропаганды и  организации
обучения населения мерам пожарной безопасности;
     организация  информирования  населения  о  принятых   органами
государственной власти Свердловской области решениях по обеспечению
пожарной     безопасности     и     содействие      распространению
пожарно-технических знаний;
     ведение  учета   пожаров   и   их   последствий   в   порядке,
установленном    федеральным    органом    исполнительной   власти,
уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по
согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим   межотраслевую   координацию    и    функциональное
регулирование   в   сфере  государственной  статистики,  и  другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
     оперативное и информационное обеспечение мероприятий  Главного
управления  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий   по  Свердловской  области  при  решении  задач  в  сфере
обеспечения  пожарной  безопасности  на   территории   Свердловской
области;
     рассмотрение   предложений   руководителей   организаций    по
обеспечению пожарной безопасности;
     оказание информационно-методической  помощи  органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований в Свердловской области и
организациям  по  вопросам  обеспечения  пожарной  безопасности  на
территории Свердловской области;
     организация  привлечения  организаций,   осуществляющих   свою
деятельность  на  территории  Свердловской  области,  и  граждан  к
мероприятиям по обеспечению  пожарной  безопасности  на  территории
Свердловской области;
     осуществление контроля  за  содержанием  в  готовности  сил  и
средств противопожарной службы Свердловской  области;
     осуществление  иных  функций  в  сфере  обеспечения   пожарной
безопасности  на  территории  Свердловской области в соответствии с
федеральными  законами,   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации,  законами  Свердловской  области,  указами и
распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Свердловской области;
     4) в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории
Свердловской области:
     участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды
от  радиационного  воздействия, превышающего пределы, установленные
нормами и правилами в сфере использования атомной энергии;
     осуществление  контроля   за   радиационной   обстановкой   на
территории    Свердловской   области,   обеспечением   радиационной
безопасности населения и охраной окружающей  среды  в  Свердловской
области,  готовностью  организаций  и  граждан к действиям в случае
аварии на объекте использования атомной энергии  в  пределах  своих
полномочий;
     осуществление  учета  и  контроля  радиоактивных   веществ   и
радиоактивных   отходов,  размещенных  на  территории  Свердловской
области,  в  рамках  системы  государственного  учета  и   контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
     осуществление   мероприятий   по   обеспечению    безопасности
радиационных  источников,  радиоактивных  веществ  и  не содержащих
ядерных   материалов   радиоактивных   отходов,    находящихся    в
собственности Свердловской области;
     организация   обеспечения   физической   защиты   радиационных
источников,   радиоактивных   веществ   и   не  содержащих  ядерных
материалов  радиоактивных  отходов,  находящихся  в   собственности
Свердловской области;
     участие в организации и проведении оперативных  мероприятий  в
случае угрозы возникновения радиационной аварии;
     участие в реализации  мероприятий  по  ликвидации  последствий
радиационных аварий на территории Свердловской области;
     оперативное и информационное обеспечение мероприятий  Главного
управления  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий   по  Свердловской  области  при  решении  задач  в  сфере
обеспечения радиационной безопасности  на  территории  Свердловской
области;
     осуществление  иных  функций  в  соответствии  с  федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
приказами,  распоряжениями  и  указаниями  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Главного  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
по  Свердловской  области, законами Свердловской области, указами и
распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Свердловской области;
     5) в  сфере  спасания  людей  на  акваториях  водных  объектов
Свердловской области:
     проведение мероприятий по укреплению  правопорядка  на  водных
объектах, обеспечению безопасности и охране жизни людей на воде;
     проведение водолазного осмотра и очистки дна водоемов в местах
массового купания людей;
     участие  в   разработке   плана   совместного   патрулирования
инспекторов  Центра  Государственной  инспекции по маломерных судам
Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Свердловской области и  спасателей  областного  государственного
учреждения  «Служба  спасения  Свердловской области» по контролю за
обеспечением безопасности жизни людей на водоемах на летний период;
     ведение статистики несчастных случаев с людьми на воде, аварий
и  происшествий  с  судами,  нарушений  правил  пользования водными
объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
     осуществление пропаганды знаний  правил  поведения  и  приемов
оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде;
     осуществление систематического информирования населения  через
средства массовой информации о мерах безопасного поведения людей на
водоемах;
     осуществление  иных  функций  в  соответствии  с  федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
приказами,  распоряжениями  и  указаниями  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Главного  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
по  Свердловской  области, законами Свердловской области, указами и
распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Свердловской области;
     6) в  сфере  предупреждения  террористических  проявлений   на
территории Свердловской области и ликвидации их последствий:
     нормативное правовое обеспечение мероприятий по предупреждению
террористических проявлений и минимизации их последствий;
     оперативное и информационное обеспечение мероприятий  Главного
управления  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий   по  Свердловской  области  при  решении  задач  в  сфере
предупреждения   террористических    проявлений    на    территории
Свердловской области и ликвидации их последствий;
      участие  в  организации  обучения,  подготовки  и  аттестации
аварийно-спасательных   и   пожарно-спасательных   формирований   к
действиям в местах совершения террористических актов; (В   редакции
Постановления        Правительства       Свердловской       области
от 30.03.2007 г. N 264-ПП)
     совершенствование системы оповещения и связи на случай решения
внезапно возникших задач;
     участие в разработке и  реализации  мероприятий  по  повышению
защищенности критически важных объектов;
     участие в разработке  и  реализации  мероприятий  по  усилению
охраны  и  обеспечению  безопасности объектов повышенной опасности,
использующих  при  осуществлении  своего  производственного   цикла
радиационные,   взрыво-  и  пожароопасные  материалы,  токсичные  и
ядовитые вещества;
     проведение совместных специальных учебно-практи ческих занятий
по  защите населения с привлечением органов управления Свердловской
областной подсистемы единой государственной системы  предупреждения
и       ликвидации       чрезвычайных      ситуаций,      нештатных
аварийно-спасательных формирований организаций, служб  безопасности
организаций   (объектов   особой   важности),   силовых   структур,
осуществляющих   комплекс   режимных   мероприятий   на    объекте,
территориальных   городских,   районных   отделов  внутренних  дел,
обслуживающих прилегающие территории по организации  взаимодействия
при  угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации при
совершении террористического акта;
     публикация в средствах  массовой  информации  рекомендаций  по
действиям   населения   при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайной
ситуации, связанной с совершением террористического акта;
     создание     запасов     материально-технических      средств,
предназначенных  для  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных террористическими проявлениями;
     осуществление  иных  функций  в  соответствии  с  федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
приказами,  распоряжениями  и  указаниями  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Главного  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
по  Свердловской  области, законами Свердловской области, указами и
распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Свердловской области.
               Глава 4. Права и обязанности Главного управления
     8. Главному управлению для осуществления возложенных  на  него
функций предоставляется право:
     запрашивать и получать в  установленном  порядке  от  аппарата
Правительства   Свердловской   области,  отраслевых  исполнительных
органов    государственной     власти     Свердловской     области,
территориальных      межотраслевых      исполнительных      органов
государственной  власти  Свердловской  области,  органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований в Свердловской области и
организаций материалы и информацию, необходимые для решения  задач,
входящих в его компетенцию;
     давать  обязательные  для  исполнения  руководителями  органов
местного  самоуправления  муниципальных  образований в Свердловской
области  и  организаций  в  Свердловской  области  предписания   об
устранении  нарушений  требований  нормативных  правовых  актов  по
вопросам защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
требовать  их  исполнения  и  при их невыполнении, в соответствии с
действующим законодательством, готовить документы для привлечении к
ответственности   организаций,  юридических  и  физических  лиц  за
нарушение законодательства  о  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывать методические материалы по вопросам,  входящим  в
его компетенцию;
     осуществлять      организационно-техническое       обеспечение
деятельности   комиссии   Правительства   Свердловской  области  по
предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
     участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов
указов    и    распоряжений   Губернатора   Свердловской   области,
постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области  по
вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
     заключать договоры, соглашения,  государственные  контракты  в
пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
     выступать стороной  в  суде,  Арбитражном  суде  по  вопросам,
входящим в компетенцию Главного управления;
     участвовать  в  подготовке  предложений  по  совершенствованию
структуры    исполнительных    органов    государственной    власти
Свердловской области;
     представлять в Правительство Свердловской области  предложения
об  образовании Правительством Свердловской области координационных
и совещательных органов;
     содействовать  переподготовке  и  повышению  профессионального
уровня работников Главного управления, проводить аттестацию кадров;
     осуществлять иные полномочия  в  соответствии  с  федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
приказами,  распоряжениями  и  указаниями  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Главного  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
по  Свердловской  области, законами Свердловской области, указами и
распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями  и
распоряжениями Правительства Свердловской области.
             Глава 5. Структура и организация деятельности Главного
             управления
     9. Структура  и  предельная   штатная   численность   Главного
управления  утверждаются  постановлением Правительства Свердловской
области.
     10. Главное   управление   возглавляет   начальник,    который
назначается  на должность и освобождается от должности Губернатором
Свердловской области по  представлению  председателя  Правительства
Свердловской области.
     11. Начальник  Главного  управления  имеет   заместителей   
соответствии   с  утвержденной  структурой),  в  том  числе  одного
первого, назначаемых на  должность  и  освобождаемых  от  должности
Губернатором  Свердловской  области  по  представлению председателя
Правительства Свердловской области.
     12. В  штатное  расписание  Главного   управления   включаются
должности  государственной гражданской службы Свердловской области,
предусмотренные законодательством  Свердловской  области,  а  также
должности,  не  являющиеся  должностями государственной гражданской
службы Свердловской области.
     13. При  Главном  управлении  создается  коллегия  в   составе
начальника    Главного    управления    (председатель    коллегии),
заместителей  начальника  Главного  управления   по   должности   и
руководящих работников Главного управления. В состав коллегии могут
включаться  руководители  соответствующих  исполнительных   органов
государственной  власти Свердловской области, их заместители и иные
работники,  а  также  ученые,  эксперты  и  специалисты.  Начальник
Главного  управления  и его заместители входят в состав коллегии по
должности.  Другие  члены  коллегии   утверждаются   Правительством
Свердловской   области   по   представлению   начальника   Главного
управления. Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  вопросы,
относящиеся  к компетенции Главного управления, а также заслушивает
отчеты   руководителей   структурных   подразделений,    организует
взаимодействие  с  общественностью.  Решения  коллегии  принимаются
большинством голосов членов  коллегии,  оформляются  протоколами  и
реализуются  приказами  начальника  Главного  управления.  В случае
разногласий  между  начальником  Главного  управления  и  коллегией
начальник  Главного  управления  проводит  свое  решение, доложив о
возникающих разногласиях на  заседании  Правительства  Свердловской
области.
     14. Начальник Главного управления:
     1) руководит   деятельностью    Главного    управления,    без
доверенности действует от имени Главного управления;
     2) несет персональную ответственность за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на Главное управление;
     3) распределяет обязанности между своими заместителями;
     4) вносит в установленном порядке на рассмотрение председателю
Правительства  Свердловской  области  проекты  нормативных правовых
актов  Свердловской  области  по  вопросам   защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также
предложения   по   вопросам   организации   деятельности   Главного
управления;
     5) организует   разработку   и   представляет    Правительству
Свердловской области областные государственные целевые программы по
вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
     6) издает в пределах  своей  компетенции  приказы,  подлежащие
обязательному    исполнению    работниками   Главного   управления,
подписывает предусмотренные настоящим Положением договоры,  исковые
заявления, а также доверенности;
     7) разрабатывает  структуру,  утверждает  штатное   расписание
Главного управления;
     8) осуществляет в соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской  Федерации  прием  на работу, перемещение и увольнение с
работы работников, а также государственных гражданских служащих,  с
учетом  особенностей  федерального  и областного законодательства о
государственной гражданской службе;
     9) утверждает административные регламенты Главного  управления
и   должностные  регламенты  государственных  гражданских  служащих
Главного  управления,  определяет   ответственность   руководителей
структурных подразделений Главного управления;
     10) решает в пределах своей  компетенции  вопросы  правовой  и
социальной  защиты  сотрудников Главного управления, а также членов
их  семей,  с  учетом  особенностей   федерального   и   областного
законодательства о государственной гражданской службе;
     11) направляет   в   установленном   порядке    в    служебные
командировки работников Главного управления;
     12) непосредственно организует и участвует в работе курируемых
Главным управлением комиссий и других структур;
     13) организует  взаимодействие  с  территориальными   органами
управления     федеральных     органов    исполнительной    власти,
исполнительными  органами   государственной   власти   Свердловской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований
в Свердловской области и организациями по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Главного управления;
     14) представляет в установленном порядке Главное управление  в
территориальных  органах федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органах государственной власти Свердловской области,
органах   местного   самоуправления   муниципальных  образований  в
Свердловской области и организациях;
     15) направляет  в   установленном   порядке   предложения   об
устранении   выявленных  недостатков  руководителям  исполнительных
органов  государственной  власти  Свердловской   области,   органов
местного  самоуправления  в  Свердловской  области и организаций по
результатам проверок выполнения мероприятий по гражданской обороне,
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
безопасности, радиационной безопасности;
     16) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые
средства и материальные ресурсы;
     17) несет ответственность  в  пределах  своей  компетенции  за
организацию     технической     защиты    сведений,    составляющих
государственную   тайну,   и   создание   условий,   обеспечивающих
правильное использование специальной связи;
     18) вносит в установленном порядке предложения  о  награждении
отличившихся служащих и работников Главного управления, подчиненных
подразделений  и  подведомственных  организаций,   государственными
наградами    Российской   Федерации,   наградами   высших   органов
государственной власти  Свердловской  области,  нагрудными  знаками
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
почетной   грамотой  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий стихийных бедствий, а также предложения по другим видам
поощрения;
     19) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения  и
дисциплинарные взыскания;
     20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами,    иными   нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации, законами Свердловской области, указами и  распоряжениями
Губернатора  Свердловской области, постановлениями и распоряжениями
Правительства Свердловской области.
               Глава 6. Имущество и финансы Главного управления
     15. Имущество  Главного  управления  является   собственностью
Свердловской области.
     За   Главным   управлением   закрепляется   в    установленном
действующим   законодательством   порядке   движимое  и  недвижимое
имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве
оперативного  управления.  В отношении указанного имущества Главное
управление  осуществляет  в  пределах,  установленных  законом,   в
соответствии с
целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и
назначением имущества права владения и пользования.
     Главное управление не  вправе  отчуждать,  сдавать  в  аренду,
залог,  доверительное  управление  или  иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за  счет
средств, выделенных ему по смете.
     Право оперативного управления имуществом, в отношении которого
Правительством   Свердловской   области   или   по   его  поручению
Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской
области  принято  решение  о  закреплении  за  Главным управлением,
возникает у Главного управления с момента передачи имущества или  с
момента, указанного в решении.
     Имущество, приобретенное Главным управлением по договорам  или
иным   основаниям,  поступает  в  оперативное  управление  Главного
управления в порядке, установленном действующим законодательством и
настоящим Положением.
     Финансирование Главного  управления  осуществляется  по  смете
доходов  и  расходов  в  пределах  средств  на  содержание Главного
управления, утвержденных законом Свердловской области об  областном
бюджете на соответствующий финансовый год.
     Главное   управление   отвечает   по   своим    обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами.
     Местонахождение Главного управления: 620075, город Екатеринбург,
улица  Пушкина,  дом  11    редакции  Постановления Правительства
Свердловской области от 02.05.2007 № 369-ПП)
 
 
 


Информация по документу
Читайте также