Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 24.01.2006 № 1933-ПОДОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об исполнении Закона Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает: Органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), в 2004-2005 годах проведена определенная работа по исполнению указанного закона. Правительством Свердловской области определен уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, находящимися в собственности Свердловской области. Приняты решения о переводе земельных участков (50,6 гектара) из земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков (5,9 гектара) из земель запаса в категорию земель промышленности, земельных участков (11,073 гектара) из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель поселений, земельных участков (4,23 гектара) из земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения. Установлен порядок определения размера арендной платы за земельные участки, расположенные на территории Свердловской области и находящиеся в государственной собственности, а также базовые размеры арендной платы за эти земельные участки по видам использования земель и категориям арендаторов. В ряде муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органами местного самоуправления установлены предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность за плату из находящихся в государственной собственности Свердловской области или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. В муниципальных образованиях установлены и введены в действие правила землепользования, ведется работа по обеспечению потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности. Органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения соблюдения земельного законодательства осуществляется формирование системы государственного и муниципального земельного контроля. По информации Прокуратуры Свердловской области, в числе основных нарушений земельного законодательства отмечаются использование земельных участков без оформления соответствующих правоустанавливающих документов на землю, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления (при ватизации) земельных участков и проведение строительных работ без надлежащим образом оформленных документов на землю и разрешений на строительство. В 2004-2005 годах прокурорами городов и районов Свердловской области выявлено более 1100 нарушений земельного законодательства, более чем 100 должностным лицам направлены предостережения о недопустимости нарушения законодательства, возбуждено 452 производства по делам об административных правонарушениях, принесено 146 протестов, внесено в адрес руководителей организаций 370 представлений об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 83 должностных лица. При осуществлении государственного земельного контроля уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в собственности Свердловской области, проведена работа с организациями, имеющими задолженность по арендным платежам за пользование земельными участками, в результате чего в бюджет Свердловской области в 2004 году поступило 23846,05 тыс. рублей, за 9 ме сяцев 2005 года – 43700 тыс. рублей. Кроме того, в 2004 году было предъявлено 1273 претензии и исковых заявления о взыскании задолженности по арендным платежам на общую сумму 75515,71 тыс. рублей, из которых удовлетворено 712 исков, в бюджет Свердловской области поступили арендная плата и пени за просрочку ее уплаты в размере 30903,7 тыс. рублей. За 9 месяцев 2005 года предъявлено 1369 претензий и исковых заявлений на общую сумму 51241,44 тыс. рублей, из них удовлетворено 628 исков, в областной бюджет поступили арендная плата и пени за просрочку ее уплаты в размере 14527,1 тыс. рублей. Муниципальный земельный контроль за соблюдением требований земельного законодательства осуществлялся органами местного самоуправления по таким направлениям, как выполнение арендаторами условий договоров аренды земельных участков и использование земель по целевому назначению. Так, Земельным комитетом администрации города Екатеринбурга за 9 месяцев 2005 года проведено 700 про верок соблюдения земельного законодательства. Выявлено 242 факта использования земельных участков без правоустанавливающих документов и 68 фактов использования земельных участков с нарушением условий договоров. Вместе с тем следует отметить, что эффективной реализации данного закона препятствует незавершенность процесса разграничения государственной собственности на землю. На территории Свердловской области находятся 1343 тысячи земельных участков (19,43 млн. гектаров), подлежащих отнесению к собственности Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных образований, из которых лишь 17 отнесены к областной собственности. На остальные земельные участки права собственности до настоящего времени не определены. Кроме того, недостаток средств в местных бюджетах отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отсутствие у должностных лиц органов местного самоуправления права применения мер административного воздействия к нарушителям земельного законодательства и сложность процедуры постановки земельных участков на кадастровый учет не позволяют органам местного самоуправления в полном объеме реализовывать соответствующие полномочия. Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» принять к сведению. 2. Предложить Правительству Свердловской области: 1) представить в Областную Думу в срок до 1 апреля 2006 года информацию: о составе земель (по целевому назначению), расположенных на территории Свердловской области, вовлеченных в процесс разграничения государственной собственности на землю и на которые у Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникает право собственности; о количестве, стоимости и площадях земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, которые могут быть отнесены к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям и включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается; о мерах по организации учета земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, необходимого для формирования фонда перераспределения земель Свердловской области; об объеме планово-учетных расходов местных бюджетов, необходимых для реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере регулирования земельных отношений, который был учтен при формировании основных параметров бюджета Свердловской области на 2006 год; 2) рассмотреть при подготовке проекта областного закона о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» необходимость включения в законопроект положений, обеспечивающих реализацию полномочий Свердловской области в части утверждения и изменения границ и правового режима пригородных зон. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представить в Областную Думу в срок до 1 апреля 2006 года информацию: 1) о проблемах, возникающих при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, в том числе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Свердловской области; 2) о мерах, принимаемых для сокращения сроков оформления правоустанавливающих документов на земельные участки и формирования системы предоставления земельных участков в собственность или пользование, основанной на принципе «единого окна». 4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.): 1) организовать проведение депутатских слушаний для обсуждения проекта областного закона о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» после внесения его в Областную Думу; 2) подготовить с учетом рекомендаций депутатских слушаний и внести на рассмотрение Областной Думы проект обращения Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. о необходимости принятия мер по ускорению процесса разграничения государственной собственности на землю и созданию условий для вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 24 января 2006 года № 1933-ПОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|