Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 24.01.2006 № 1933-ПОД

 

             ОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ              

                       СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                     

    Об исполнении Закона Свердловской области «Об особенностях
   регулирования земельных отношений на территории Свердловской
                             области»

     Заслушав  информацию  Правительства  Свердловской  области  об
исполнении  Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ
«Об особенностях регулирования земельных  отношений  на  территории
Свердловской  области»,  Областная  Дума  Законодательного Собрания
Свердловской области отмечает:
     Органами  государственной  власти   Свердловской   области   и
органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований,
расположенных на территории  Свердловской  области  (далее – органы
местного  самоуправления), в 2004-2005 годах проведена определенная
работа по исполнению указанного закона.
     Правительством Свердловской области  определен  уполномоченный
орган   по   управлению   земельными   ресурсами,   находящимися  в
собственности Свердловской  области.  Приняты  решения  о  переводе
земельных  участков (50,6 гектара)  из земель сельскохозяйственного
назначения и земельных участков (5,9 гектара) из  земель  запаса  в
категорию   земель   промышленности,   земельных  участков  (11,073
гектара) из земель  сельскохозяйственного  назначения  в  категорию
земель  поселений,  земельных  участков  (4,23  гектара)  из земель
запаса  в  категорию   земель   сельскохозяйственного   назначения.
Установлен  порядок определения размера арендной платы за земельные
участки,  расположенные  на  территории  Свердловской   области   и
находящиеся   в  государственной  собственности,  а  также  базовые
размеры  арендной  платы  за  эти  земельные   участки   по   видам
использования земель и категориям арендаторов.
     В ряде муниципальных образований, расположенных на  территории
Свердловской  области, органами местного самоуправления установлены
предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам  в
собственность   за   плату   из   находящихся   в   государственной
собственности Свердловской области или муниципальной  собственности
земель  для  ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального
жилищного  строительства,  а  также  предоставляемых  гражданам   в
собственность  бесплатно  из  земель,  находящихся  в муниципальной
собственности, для ведения крестьянского  (фермерского)  хозяйства,
садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства,
личного   подсобного   хозяйства   и   индивидуального    жилищного
строительства. В муниципальных образованиях установлены и введены в
действие правила землепользования, ведется  работа  по  обеспечению
потребности населения в земельных участках из земель, находящихся в
муниципальной  собственности  или  переданных  в  ведение   органов
местного   самоуправления,   для   осуществления  градостроительной
деятельности.
     Органами   государственной   власти   и   органами    местного
самоуправления    в   целях   обеспечения   соблюдения   земельного
законодательства      осуществляется      формирование      системы
государственного и муниципального земельного контроля.
     По  информации  Прокуратуры  Свердловской  области,  в   числе
основных    нарушений    земельного   законодательства   отмечаются
использование земельных  участков  без  оформления  соответствующих
правоустанавливающих   документов   на   землю,   нарушение  сроков
рассмотрения  обращений  граждан  и  юридических  лиц  по  вопросам
предоставления  (при  ватизации)  земельных  участков  и проведение
строительных работ без надлежащим образом оформленных документов на
землю и разрешений на строительство.
     В 2004-2005 годах прокурорами городов и  районов  Свердловской
области  выявлено более 1100 нарушений земельного законодательства,
более  чем  100  должностным  лицам  направлены  предостережения  о
недопустимости    нарушения    законодательства,   возбуждено   452
производства  по   делам   об   административных   правонарушениях,
принесено  146 протестов, внесено в адрес руководителей организаций
370 представлений   об   устранении   нарушений,   по   результатам
рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 83
должностных лица.
     При   осуществлении   государственного   земельного   контроля
уполномоченным   органом   по   управлению   земельными  ресурсами,
находящимися в собственности Свердловской области, проведена работа
с  организациями,  имеющими  задолженность  по арендным платежам за
пользование  земельными  участками,  в  результате  чего  в  бюджет
Свердловской области в 2004 году поступило 23846,05 тыс. рублей, за
9 ме сяцев 2005 года – 43700 тыс. рублей. Кроме того,  в  2004 году
было  предъявлено  1273  претензии  и исковых заявления о взыскании
задолженности по арендным платежам  на  общую  сумму  75515,71 тыс.
рублей,  из  которых удовлетворено 712 исков, в бюджет Свердловской
области поступили арендная плата и пени за просрочку  ее  уплаты  в
размере  30903,7 тыс.  рублей.  За  9 месяцев 2005 года предъявлено
1369 претензий и исковых заявлений  на  общую  сумму  51241,44 тыс.
рублей,   из  них  удовлетворено  628  исков,  в  областной  бюджет
поступили арендная плата и пени за просрочку ее  уплаты  в  размере
14527,1 тыс. рублей.
     Муниципальный земельный  контроль  за  соблюдением  требований
земельного   законодательства   осуществлялся   органами   местного
самоуправления по таким направлениям, как  выполнение  арендаторами
условий  договоров аренды земельных участков и использование земель
по целевому  назначению.  Так,  Земельным  комитетом  администрации
города Екатеринбурга за 9 месяцев 2005 года проведено 700 про верок
соблюдения   земельного   законодательства.   Выявлено    242 факта
использования    земельных    участков   без   правоустанавливающих
документов  и  68  фактов  использования   земельных   участков   с
нарушением условий договоров.
     Вместе с тем  следует  отметить,  что  эффективной  реализации
данного  закона препятствует незавершенность процесса разграничения
государственной собственности на землю. На территории  Свердловской
области  находятся   1343  тысячи  земельных  участков  (19,43 млн.
гектаров),  подлежащих   отнесению   к   собственности   Российской
Федерации,  Свердловской  области  и  муниципальных образований, из
которых лишь 17 отнесены к  областной  собственности.  На остальные
земельные  участки  права  собственности  до  настоящего времени не
определены.
     Кроме того, недостаток средств в  местных  бюджетах  отдельных
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской
области,   отсутствие   у   должностных   лиц   органов    местного
самоуправления права применения мер административного воздействия к
нарушителям  земельного  законодательства  и  сложность   процедуры
постановки  земельных  участков  на  кадастровый  учет не позволяют
органам  местного  самоуправления  в  полном  объеме  реализовывать
соответствующие полномочия.
     Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:                           
     1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении
Закона   Свердловской   области   «Об   особенностях  регулирования
земельных отношений на территории Свердловской области»  принять  к
сведению.
     2. Предложить Правительству Свердловской области:
     1) представить в Областную Думу в срок до  1 апреля  2006 года
информацию:
     о составе земель (по целевому  назначению),  расположенных  на
территории    Свердловской    области,    вовлеченных   в   процесс
разграничения государственной собственности на землю и на которые у
Российской   Федерации,   Свердловской   области   и  муниципальных
образований,  расположенных  на  территории  Свердловской  области,
возникает право собственности;
     о  количестве,  стоимости  и  площадях   земельных   участков,
расположенных  на  территории  Свердловской  области, которые могут
быть отнесены  к  особо  ценным  продуктивным  сельскохозяйственным
угодьям  и  включены  в  перечень земель, использование которых для
других целей не допускается;
     о мерах по организации учета земельных участков, расположенных
на  территории  Свердловской области, необходимого для формирования
фонда перераспределения земель Свердловской области;
     об   объеме   планово-учетных   расходов   местных   бюджетов,
необходимых    для    реализации    полномочий   органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований,   расположенных    на
территории  Свердловской  области,  в сфере регулирования земельных
отношений, который был учтен при формировании  основных  параметров
бюджета Свердловской области на 2006 год;
     2) рассмотреть при  подготовке  проекта  областного  закона  о
внесении  изменений  в  Закон Свердловской области «Об особенностях
регулирования  земельных  отношений  на   территории   Свердловской
области»   необходимость   включения   в   законопроект  положений,
обеспечивающих реализацию полномочий Свердловской области  в  части
утверждения и изменения границ и правового режима пригородных зон.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований,  расположенных  на  территории  Свердловской  области,
представить  в  Областную  Думу  в  срок  до  1  апреля  2006  года
информацию:
     1) о проблемах, возникающих  при  предоставлении  гражданам  и
юридическим   лицам  земельных  участков,  в  том  числе  земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения,  расположенных
на территории Свердловской области;
     2) о  мерах,  принимаемых  для  сокращения  сроков  оформления
правоустанавливающих документов на земельные участки и формирования
системы  предоставления  земельных  участков  в  собственность  или
пользование, основанной на принципе «единого окна».
     4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной  политике
и природопользованию (Машков В.Н.):
     1) организовать проведение депутатских слушаний для обсуждения
проекта   областного   закона   о   внесении   изменений   в  Закон
Свердловской  области  «Об  особенностях  регулирования   земельных
отношений  на территории Свердловской области» после внесения его в
Областную Думу;
     2) подготовить с учетом рекомендаций  депутатских  слушаний  и
внести  на  рассмотрение  Областной Думы проект обращения Областной
Думы Законодательного Собрания Свердловской области к  Председателю
Правительства  Российской  Федерации  Фрадкову М.Е.  и Председателю
Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
Грызлову Б.В.  о  необходимости  принятия мер по ускорению процесса
разграничения государственной собственности  на  землю  и  созданию
условий для вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на  комитет  Областной  Думы  по  промышленной, аграрной политике и
природопользованию (Машков В.Н.).


     Председатель
     Областной Думы                                     Н.А.Воронин

     г. Екатеринбург
     24 января 2006 года
     № 1933-ПОД

Информация по документу
Читайте также