Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 24.01.2006 № 1934-ПОДОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об информации Счетной палаты о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2002-2004 годах на строительство метрополитена в городе Екатеринбурге Заслушав информацию Счетной палаты и рассмотрев заключение о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2002-2004 годах на строительство метрополитена в городе Екатеринбурге, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает: В 2002 году введен в эксплуатацию второй участок пускового комплекса метрополитена от станции «Площадь 1905 года» до станции «Геологическая» протяженностью 1,12 километра. Третий участок пускового комплекса от станции «Геологическая» до станции «Чкаловская» находится в стадии строительства. Инвесторами строительства метрополитена являются Российская Федерация, Свердловская область и муниципальное образование город Екатеринбург. В течение 2002-2004 годов на строительство Екатеринбургского метрополитена направлено 934,6 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета за счет средств, предусмотренных на финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы, – 309,4 млн. рублей; из областного бюджета – 596,1 млн. рублей, из них 318,1 млн. рублей – за счет увеличения норматива отчислений от налоговых доходов областного бюджета, передаваемых в городской бюджет, 155 млн. рублей – в форме субвенций, 123 млн. рублей – из доходов целевого бюджетного территориального дорожного фонда Свердловской области; из городского бюджета – 29,1 млн. рублей. Заказчиком строительства метрополитена является Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений» (далее – ЕМУП «УЗПС метро»), подрядчиком – общество с ограниченной ответственностью «Метрострой – подземные технологии строительства» (далее – ООО «Метрострой – ПТС»). В результате проверки Счетной палаты выявлен ряд нарушений действующего законодательства, в том числе: не заключено между инвесторами соглашение о распределении расходов и порядке взаимодействия при финансировании строительства метрополитена; отсутствуют договоры о передаче инвесторами функций заказчика ЕМУП «УЗПС метро»; в результате проведенного в 2003 году конкурса генеральным подрядчиком на выполнение строительно-монтажных работ второго этапа первой очереди строительства метрополитена стало ООО «Метрострой ПТС», не имевшее трехлетнего опыта работы в строительной сфере; статус ЕМУП «УЗПС метро» как унитарного предприятия не согласуется с его деятельностью, характер которой соответствует признакам бюджетного учреждения; ЕМУП «УЗПС метро» принимало денежные обязательства по оплате работ в объеме, превышающем действующие лимиты, что привело к высокой кредиторской задолженности, которая, например, на 1 января 2003 года составляла 96,8 млн. рублей; в 2003-2004 годах ЕМУП «УЗПС метро» оплатило дополнительные работы общей стоимостью 34,8 млн. рублей, что превысило максимально допустимый размер стоимости таких работ. Выявлено нецелевое использование выделенных на новое строительство бюджетных средств (948,1 тыс. рублей), которые были направлены на проведение ремонтных работ действующего участка метрополитена. В 2005 году финансирование расходов ЕМУП «УЗПС метро» из областного бюджета уменьшено на указанную сумму. Установлено неэффективное использование средств в объеме 22,2 млн. рублей, направленных заказчиком на компенсацию удорожания материалов, содержание горно-проходческого комплекса «ВИРТ» во время простоя, оплату процентов по банковскому кредиту, сверхнормативные расходы на содержание службы заказчика и другое. Низкая эффективность использования бюджетных средств, выделенных на строительство метрополитена, вызвана также увеличением доли условно-постоянных расходов в стоимости строительно-монтажных работ – в 2004 году их объем достиг 140,5 млн. рублей или 61,5 процента от стоимости выполненных работ при нормативных показателях 11,1 млн. рублей и 4,9 процента. Это вызвано необходимостью содержать в безаварийном состоянии пройденные выработки, превышением проектных сроков строительства пусковых комплексов, необходимостью содержать на балансе заказчика объекты пускового комплекса, завершенные строительством, но не переданные эксплуатирующей организации (по состоянию на 1 января 2005 года стоимость таких объектов составила 46,8 млн. рублей). Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию Счетной палаты о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2002-2004 годах на строительство метрополитена в городе Екатеринбурге, принять к сведению. 2. Предложить Правительству Свердловской области: 1) организовать в 2006 году работу по заключению между инвесторами соглашения о распределении расходов и порядке взаимодействия при финансировании строительства метрополитена в городе Екатеринбурге; 2) осуществлять, начиная с 2007 года, финансирование строительства метрополитена в городе Екатеринбурге из областного бюджета за счет субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования город Екатеринбург на условиях заключенного соглашения; 3) принять меры по увеличению финансирования строительства метрополитена в городе Екатеринбурге из федерального фонда регионального развития в объемах, превышающих объемы финансирования из федерального бюджета в 2002-2005 годах; 4) подготовить по итогам исполнения областного бюджета в I квартале 2006 года, в случае превышения доходов над расходами, проект областного закона о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2006 год» в части увеличения расходов на строительство метрополитена в городе Екатеринбурге; 5) проанализировать причины увеличения доли условно-постоянных расходов в стоимости работ по строительству метрополитена и подготовить мероприятия, направленные на их сокращение. 3. Рекомендовать Администрации муниципального образования город Екатеринбург: 1) подавать своевременно и в установленном порядке заявки на финансирование строительства метрополитена из федерального фонда регионального развития и областного бюджета; 2) устранить выявленные в результате проверки нарушения действующего законодательства и причины их возникновения, а также при необходимости принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения; 3) усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений». 4. Комитету Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.) подготовить вопрос о выполнении настоящего постановления и внести его на рассмотрение Областной Думы во II квартале 2006 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (Терешков В.А.). Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 24 января 2006 года № 1934-ПОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|