Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 28.02.2006 № 1999-ПОДОБЛАСТНАЯ ДУМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об обращении Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере (прилагается). 2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение. 3. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 28 февраля 2006 года № 1999-ПОД Приложение к постановлению Областной Думы от 28.02.2006 г. № 1999-ПОД ОБРАЩЕНИЕ Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере Важным приоритетом государства сегодня является задача перехода от экономики, основанной на использовании сырьевых ресурсов, к экономике инновационного типа, базирующейся на новых наукоемких технологиях. В силу особенностей инновационной деятельности успех в решении этой задачи в значительной степени зависит от участия государства. Как показывает анализ, положение дел в инновационной сфере остается неудовлетворительным: процесс перехода к инновационной экономике не запущен, доля инновационной продукции в экономике не растет, отношение к инновациям в большинстве случаев не меняется, несмотря на принятые постановления Правительства Российской Федерации. В ходе депутатских слушаний, проведенных Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22 ноября 2005 года по вопросу «О проблемах и перспективах развития технопарков в Свердловской области», были сформулированы основные причины сложившейся ситуации: отсутствие концепции государственной инновационной политики; отсутствие координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления и, как следствие, отсутствие системности в действиях органов власти различных уровней, ведомственный подход; недостаточное ресурсное обеспечение инновационной деятельности; дефицит специалистов, имеющих опыт коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; недостаточные условия для защиты интеллектуальной собственности; отсутствие инфраструктуры для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; отсутствие системы начального продвижения инноваций на предпроектной стадии. В связи с вышеизложенным депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области обращаются с предложением о необходимости принятия мер для ускорения процесса формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере. В целях интенсификации перехода экономики страны с сырьевого на инновационный путь развития предлагаем: 1) разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об основах государственной инновационной политики, в котором изложить концепцию государства по отношению к инновационной экономике, дать понятие инновационной экономики, определить органы государственной власти, занимающиеся разработкой и реализацией государственной политики в этой сфере, механизм государственного управления инновационной сферой, а также предусмотреть создание специального фонда поддержки инновационной деятельности; 2) внести изменения в пункт 53 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определив, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса формирования региональной инфраструктуры инновационной деятельности. Внести соответствующие изменения в часть 2 статьи 26.11 указанного Федерального закона; 3) внести изменения в часть 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выделив в качестве отдельной категории объектов капитального строительства регионального значения объекты, обеспечивающие функционирование субъектов инновационной деятельности; 4) определить порядок и формы реализации установленных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» полномочий органов государственной власти Российской Федерации по оказанию содействия развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации; 5) предусмотреть государственный заказ на инновационную продукцию; 6) определить порядок финансирования инновационной деятельности за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований; 7) разработать и принять долгосрочную федеральную целевую программу инновационной деятельности с детальным планированием на среднесрочный период, в которой определить задачи и порядок финансирования для отдельных субъектов Российской Федерации, обладающих высоким потенциалом наукоемких технологий. Депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области убеждены, что без оперативного принятия мер, стимулирующих инновационную деятельность, без соответствующей государственной поддержки невозможно успешно решить задачу перехода к экономике инновационного типа, а следовательно, и задачу удвоения ВВП для реального повышения уровня и качества жизни российских граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|