Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 06.06.2006 № 2135-ПОД

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ                            
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


Об исполнении Закона Свердловской области «Об установлении и введении 
в действие транспортного налога на территории Свердловской области» в 
           части полноты собираемости транспортного налога            


     Заслушав  информацию   Правительства   Свердловской   области   и
Управления  Федеральной  налоговой  службы  по Свердловской области об
исполнении Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года  № 43-ОЗ
«Об  установлении  и  введении  в  действие  транспортного  налога  на
территории  Свердловской  области»  в   части   полноты   собираемости
транспортного   налога,   Областная   Дума  Законодательного  Собрания
Свердловской области отмечает:
     В соответствии с законом, который вступил в действие  с  1 января
2003  года,  налогоплательщики,  являющиеся организациями, должны были
уплачивать транспортный налог не позднее 1 марта года,  следующего  за
отчетным   налоговым   периодом,   а   налогоплательщики,   являющиеся
физическими лицами, – не позднее 1 июля. С 1  января  2005  года  были
установлены новые сроки уплаты транспортного налога: для организаций –
не позднее 15 февраля, для физических лиц – не позднее 1 апреля.
     Кроме того, в закон вносились изменения в части увеличения ставок
транспортного  налога  по  видам транспортных средств. С 1 января 2005
года ставки транспортного налога, подлежащего уплате за 2004  год,  по
видам  транспортных средств по сравнению с 2003 годом были увеличены в
1,1 – 2 раза,  кроме  ставок  для  легковых  автомобилей  с  мощностью
двигателя  до  100 л.с.  (до 73,55 кВт) включительно, для мотоциклов и
мотороллеров, для других  самоходных  транспортных  средств,  машин  и
механизмов  на  пневматическом и гусеничном ходу. С 1 января 2006 года
ставки транспортного  налога,  подлежащего  уплате  за  2005  год,  по
сравнению  с  2004 годом были увеличены в 1,2 – 3,2 раза, кроме ставок
для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя  до  20  л.с.  (до
14,7 кВт) включительно.
     Поступление транспортного налога  в  областной  бюджет  (здесь  и
далее – без ЗАТО) было запланировано:
     на 2004 год – 442000 тыс. рублей;
     на 2005 год – 452000 тыс. рублей;
     на 2006 год – 490420 тыс. рублей.
     По состоянию на 1 января 2005 года  сумма  транспортного  налога,
начисленного  Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской
области, составила  442200 тыс.  рублей,  по  состоянию  на  1  января
2006 года –  523000 тыс.  рублей,  по  состоянию  на 1 мая 2006 года –
604200 тыс. рублей.
     Поступление транспортного налога в областной бюджет составило:
     в 2004 году – 377698 тыс. рублей (85,5 процента от плана  и  85,4
процента от суммы начисления);
     в  2005  году –  456707 тыс.  рублей  (101  процент  от  плана  и
87,3 процента от суммы начисления);
     в 2006 году (по состоянию на 1  мая) –  309983 тыс.  рублей,  что
превысило показатели за аналогичный период 2005 года в 1,7 раза.
     Недоимка по транспортному налогу по состоянию  на  1 января  2005
года  составила  75693 тыс.  рублей,  в  том  числе с физических лиц –
66132 тыс. рублей или 87,4 процента, по состоянию  на  1  января  2006
года –  166743 тыс. рублей, в том числе с физических лиц – 151356 тыс.
рублей  или  90,8 процента,  по  состоянию  на  1  мая   2006   года –
392400 тыс.  рублей, в том числе с физических лиц – 345800 тыс. рублей
или 88,1 процента. В структуре задолженности по транспортному налогу с
организаций  по состоянию на 1 января 2005 года 32 процента составляет
задолженность   организаций,   находящихся    в    стадии    процедуры
банкротства,  которая  возросла по сравнению с аналогичным показателем
2004 года в 2,5 раза. В 2005 году недоимка по транспортному  налогу  в
целом  увеличилась по сравнению с 2004 годом в 2,2 раза, а недоимка по
транспортному налогу, взимаемому с физических лиц, – в 2,3 раза.
     Основными   причинами   неуплаты   или   несвоевременной   уплаты
транспортного налога физическими лицами является:
     неполучение   гражданами   налоговых   уведомлений   об    уплате
транспортного  налога из-за смены места жительства без перерегистрации
транспортного средства и фактического проживания владельца не по месту
регистрации;
     длительный  срок  между  направлением   уведомления   и   уплатой
транспортного  налога,  который  до  1  января  2006 года  составлял 9
месяцев;
     отказ от уплаты налога.
     Кроме того,  недопоступление  транспортного  налога  в  областной
бюджет   связано   с   проблемой   идентификации  налогоплательщика  и
транспортного   средства,   возникающей   в   случаях   предоставления
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения информации,
содержащей:
     неполные или недостоверные данные о физических лицах, искажение в
написании наименований улиц;
     неточности в реквизитах объектов налогообложения;
     сведения о  грузовых  автомобилях,  созданных  на  базе  легковых
автомобилей  и  классифицированных  по категории легковых транспортных
средств;
     сведения  о  транспортных  средствах,  состоящих   на   временном
регистрационном учете;
     сведения об одном и том же транспортном средстве в  случае  смены
двигателя и регистрационного номера.
     При этом в информации отсутствуют сведения об угоне транспортного
средства,  что  приводит  сначала к начислению транспортного налога, а
затем к аннулированию исчисленных сумм.
     Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Информацию Правительства  Свердловской  области  и  Управления
Федеральной  налоговой  службы  по  Свердловской области об исполнении
Закона Свердловской области «Об установлении  и  введении  в  действие
транспортного  налога  на  территории  Свердловской  области»  в части
полноты собираемости транспортного налога принять к сведению.
     2. Комитету  Областной  Думы  по  бюджету,  финансам  и   налогам
(Терешков В.А.)  подготовить обращение Областной Думы Законодательного
Собрания Свердловской области к Председателю Правительства  Российской
Федерации  М.Е.Фрадкову  о  необходимости  принятия  мер  по повышению
собираемости  транспортного  налога  и  внести  его  на   рассмотрение
Областной Думы в июне 2006 года.


     Председатель
     Областной Думы                                        Н.А.Воронин


     г. Екатеринбург
     6 июня 2006 года
     № 2135-ПОД

Информация по документу
Читайте также