Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 14.06.2006 № 2175-ПОДПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу «О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области» Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по вопросу «О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области» (прилагаются). 2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данные рекомендации депутатских слушаний. 3. Направить настоящее постановление в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Губернатору Свердловской области, в Правительство Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 14 июня 2006 года № 2175-ПОД Приложениек постановлению Областной Думы от 14.06.2006 г. № 2175-ПОД РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний по вопросу «О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области» Реформа жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) существенным образом влияет на динамику и результаты социально-экономических процессов в Свердловской области. При реализации основных направлений реформы органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациями ЖКХ, общественными организациями и объединениями граждан предпринимаются значительные усилия для предотвращения негативных последствий, вызванных преобразованиями в жилищно-коммунальной сфере и влияющих как на благосостояние граждан, так и на состояние коммунальной инфраструктуры и основных фондов в ЖКХ. По данным статистических наблюдений, расходы, связанные с финансированием жилищно-коммунальной сферы в Свердловской области из бюджетов всех уровней, в 2002-2005 годах возросли с 4132,6 до 6264,6 млн. рублей. В указанный период количество организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, в 72 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, увеличилось на 79 процентов и составило 1252 организации, а количество работающих в них сотрудников уменьшилось на 31 процент и составило 68,9 тыс. человек. Эти организации обеспечивают эксплуатацию и ремонт 74,1 млн. квадратных метров общей площади жилищного фонда в Свердловской области, 1445 котельных, свыше 30 тыс. километров тепло-, водо- и газопроводных сетей в однотрубном исчислении. По состоянию на 20 апреля 2006 года в муниципальных образованиях действует 57 управляющих организаций в форме службы заказчика, 86 организаций, выполняющих функции управляющих организаций, и 392 товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ). На конкурсной основе обслуживается 8,47 млн. квадратных метров муниципального жилищного фонда. Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется следующими показателями: обеспеченность центральным отоплением – 80,7 процента, горячим водоснабжением – 71,9 процента, водопроводом – 79,2 процента, канализацией – 77,4 процента, газом – 64,8 процента. С 2002 по 2005 год эти показатели увеличились соответственно на 1,3 процента, 2,2 процента, 0,4 процента и 1 процент, а показатель обеспеченности газом уменьшился на 0,8 процента. При этом 2 млн. квадратных метров (3 процента) общей площади жилищного фонда в Свердловской области относится к категории ветхого и аварийного жилья. В 2002-2005 годах количество проживающих в таком жилье граждан увеличилось на 38 процентов и составило 135 тыс. человек (45 тыс. семей). Уровень износа ряда объектов коммунальной инфраструктуры достиг 70 процентов. В Свердловской области с 2006 года установлен 100-процентный уровень оплаты гражданами стоимости потребляемых жилищно-коммунальных услуг. Однако это решение реализуется не во всех муниципальных образованиях, в связи с чем средний уровень оплаты с учетом принимаемых органами местного самоуправления решений составляет 95,9 процента. Источники финансирования расходов на компенсацию дополнительных затрат организаций ЖКХ в местных бюджетах, как правило, не определены. В настоящее время сумма платежей за 18 квадратных метров общей площади жилья в расчете на 1 человека в месяц составляет в среднем по области 710 рублей, при этом более 60 процентов жилищно-коммунальных платежей составляют платежи за коммунальные услуги. В I квартале 2006 года расходы на предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг составили 68,8 млн. рублей. Размер средств, затраченных в соответствии с федеральным законодательством о социальной защите инвалидов на предоставление гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, составил в указанный период 200 млн. рублей, при этом организациям ЖКХ возмещено 96,2 млн. рублей. Фактическая собираемость установленных для населения платежей за жилищно-коммунальные услуги в 2002-2005 годах возросла на 10 процентов и составила 94,4 процента плана. При этом изменение правил предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и существенный рост тарифов вызвали в январе-феврале 2006 года в ряде населенных пунктов снижение фактической собираемости платежей до 40 процентов. По информации Министерства финансов Свердловской области, по состоянию на 1 января 2006 года задолженность потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями ЖКХ составила 4886,7 млн. рублей, в том числе населения – 2248,6 млн. рублей, бюджетных организаций – 530,7 млн. рублей, прочих потребителей – 2107,5 млн. рублей. В 2001-2005 годах организациями ЖКХ недополучены доходы от оказания жилищно-коммунальных услуг населению вследствие осуществления органами местного самоуправления нерациональной тарифной политики в размере 3053,9 млн. рублей, уменьшения в местных бюджетах средств, направляемых на финансирование расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», – 872,4 млн. рублей, отсутствия источников финансирования расходов на содержание вновь создаваемых организаций ЖКХ, проведение ремонтно-восстановительных работ, оплату штрафных санкций, приобретение сверхнормативных объемов топлива – 2395,3 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2006 года кредиторская задолженность организаций ЖКХ составила 9714,7 млн. рублей, из них до 50 процентов – перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. В связи с ограничением предельного уровня роста тарифов объем затрат, для компенсации которых источники финансирования до настоящего времени не определены, в 2006 году, по предварительным данным, составит более 620 млн. рублей. Необходимость концентрации финансовых, административных, правовых и иных ресурсов на решении проблем функционирования жилищно-коммунальной сферы обусловлена следующими причинами: 1) наличием диспропорции и несоответствия между уровнем расходов населения на приобретение продукции жилищно-коммунального назначения и уровнем доходов граждан, объемами расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг и качеством этих услуг, уровнем затрат на производство продукции жилищно-коммунального назначения и платежеспособностью населения; 2) неэффективностью действующей системы государственного регулирования предельного уровня расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, которая не обеспечивает баланс между поддержанием уровня благосостояния малообеспеченных категорий граждан и созданием условий для модернизации коммунальной инфраструктуры и основных фондов в жилищно-коммунальной сфере; 3) потребностью в создании условий для формирования основ саморегулирования деятельности в жилищно-коммунальной сфере, развития конкурентных отношений и роста инвестиционной привлекательности экономической деятельности в указанной сфере; 4) необходимостью предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обусловленных массовым износом основных фондов и коммуникаций в ЖКХ и отсутствием консолидированных источников финансирования расходов на эти цели в краткосрочной перспективе. На состояние ЖКХ в Свердловской области продолжают оказывать воздействие следующие негативные факторы: 1) жилищно-коммунальная сфера остается одним из самых затратных (убыточных) секторов экономики и видов экономической деятельности, а также видов бюджетных и личных расходов; 2) установление федеральными органами государственной власти с 1 января 2006 года предельного размера индекса роста тарифов (цен) без разработки соответствующего механизма адекватной компенсации затрат организаций жилищно-коммунальной сферы, что создало условия для дальнейшего роста уровня износа основных фондов и коммуникаций, а также банкротства организаций ЖКХ; 3) устаревшие производственные фонды (коммунальные сети, инженерные коммуникации и т.д.), которые не позволяют производить продукцию жилищно-коммунального назначения надлежащего качества, что влияет на относительное сокращение источников финансирования расходов, связанных с проведением модернизации этих производственных фондов и поддержанием систем жизнеобеспечения населенных пунктов в нормативном состоянии, а также усугубляет необходимость эксплуатации объектов ЖКХ в аварийном режиме; 4) текучесть кадров в жилищно-коммунальной сфере в связи с низким уровнем заработной платы, что приводит к потере квалифицированного персонала и становится существенным фактором риска при эксплуатации объектов и коммуникаций не только с высоким уровнем износа (ветхих и аварийных), но и с высоким уровнем технологических характеристик (элитных и повышенной комфортности); 5) отсутствие единой государственной политики по вопросам ресурсосбережения, что не позволяет системно использовать возможности бюджетного и налогового законодательства для стимулирования процесса снижения затрат в жилищно-коммунальной сфере; 6) недостаточное количество строящихся и (или) находящихся в обороте жилых помещений, обусловленное особенностями территориального развития отдельных населенных пунктов (депрессивным состоянием экономики, незначительными миграционными потоками и т.д.), что способствует росту недофинансирования в жилищно-коммунальной сфере в связи с отсутствием соответствующих субсидий для малообеспеченных категорий граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (за пределами стандарта социальной нормы площади жилья); 7) недостаточное использование органами местного самоуправления возможности воздействия на состояние и перспективы развития жилищно-коммунальной сферы при установлении ими тарифов, утверждении технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и рассмотрении соответствующих проектов инвестиционных программ; 8) отсутствие комплексных мер по стимулированию развития ТСЖ как формы управления предоставлением жилищно-коммунальных услуг, направленной на оптимизацию структуры и объема затрат, необходимых для производства этих услуг, что создает предпосылки для сохранения низкого уровня конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, при том что в срок до 1 января 2007 года необходимо сделать выбор способа управления многоквартирными домами. Недостаточное распространение ТСЖ как формы оптимизации уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг обусловлено: отсутствием в качестве обязательного условия при согласовании технического проекта застройки условия передачи в собственность ТСЖ нежилых помещений, которые могут быть источником финансирования их развития или содержания, и помещений для размещения органов ТСЖ; отсутствием дифференцированного налогообложения деятельности ТСЖ, осуществляющих только организацию предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений, и ТСЖ, дополнительно осуществляющих иные виды деятельности, приносящей доход; сложностью и затратностью процедуры создания и государственной регистрации ТСЖ; сложностью порядка передачи собственникам жилых помещений расположенного под домом земельного участка и придомовой территории в собственность или аренду; отсутствием или сложностью выявления источников финансирования восстановительного (капитального) ремонта многоквартирных домов, в которых проживают граждане, ставшие собственниками жилья в результате его приватизации; отсутствием среди собственников жилых помещений кадров, способных управлять предоставлением жилищно-коммунальных услуг на профессиональной основе, а также отсутствием государственной системы подготовки и повышения квалификации таких кадров; противоречием между интересами действующих управляющих организаций и вновь создаваемых ТСЖ. В целях создания условий для реализации основных направлений реформирования ЖКХ и в связи с необходимостью предотвращения негативных социально-экономических последствий проводимой реформы участники депутатских слушаний считают необходимым рекомендовать: 1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: 1) ускорить принятие технических регламентов, обеспечивающих производство продукции (товаров, работ, услуг) жилищно-коммунального назначения согласно установленным стандартам качества, а также позволяющих осуществлять эффективный государственный и общественный контроль за качеством предоставляемых услуг и экономической обоснованностью устанавливаемых тарифов (цен) на указанную продукцию; 2) принять федеральный закон о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса, разработать порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно-коммунальном комплексе; 3) принять федеральный закон об общих принципах осуществления реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и отселения из него граждан, в котором определить источники, механизм финансирования, а также порядок организации данного процесса; 4) внести изменения в Федеральный закон «Об энергосбережении» и принять федеральный закон об общих принципах организации ресурсосбережения в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации, в котором определить механизм финансирования мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий и использования сэкономленных по результатам внедрения средств на дальнейшее выполнение программ энергоресурсосбережения и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов – участников данного процесса. Предусмотреть необходимость финансирования из федерального бюджета расходов на оборудование жилых помещений, находящихся в пользовании или собственности малообеспеченных граждан, современными приборами учета потребления горячей и холодной воды, тепла, электроэнергии; 5) внести изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части уточнения понятия «системы жизнеобеспечения населения» и, соответственно, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленного подпунктом 5.1 пункта 2 статьи 26.3 указанного закона; 6) внести изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части необходимости предоставления льгот по оплате жилищно-ком мунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях любой формы собственности; 7) внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, возложив обязанность по созданию условий для образования и функционирования ТСЖ на застройщика и предусмотрев необходимость передачи построенного дома и объектов коммунальной инфраструктуры на баланс ТСЖ по акту приема-передачи основных средств. Определить регламент передачи домовладений, находящихся на балансах муниципальных образований, на баланс ТСЖ с передачей не только средств на капитальное строительство, но и начисленных амортизационных отчислений для целевого использования на капитальный ремонт и восстановление; 8) освободить от налогообложения ТСЖ, не ведущие коммерческую деятельность; 9) внести изменения в федеральные законы, устанавливающие ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за несвоевременную компенсацию расходов организаций ЖКХ, связанных с принятием этими органами решений о предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным категориям граждан или иных решений, вследствие которых продукция жилищно-коммунального назначения реализуется потребителям по ценам, не окупающим произведенных затрат; 10) внести изменение в статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», исключив обязательность выбора в срок до 1 января 2007 года способа управления многоквартирным домом для собственников жилых помещений, проживающих в домах с уровнем износа более 30 процентов, установив необходимость осуществления такого выбора в течение 6 месяцев после проведения реконструкции (капитального ремонта) за счет средств федерального бюджета и определив, что до проведения реконструкции (капитального ремонта) обслуживание и эксплуатацию таких домов обеспечивают муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия; 11) принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления государственного и общественного контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также устанавливающие полномочия общественных организаций и профессиональных союзов в сфере такого контроля. Определить обязанности управляющих организаций и их ответственность перед гражданами, заключившими с ними договоры на управление многоквартирным домом; 12) установить порядок отвода земельных участков для некоммерческих инвесторов без дополнительного инвестиционного обременения в форме строительства инженерных и транспортных коммуникаций и за рамками процедур проведения земельных аукционов; 13) включить в перечень коммунальных услуг, предоставляемых населению, услуги по сбору, вывозу, утилизации, захоронению и переработке бытовых отходов и установить нормы их потребления в расчете на 1 человека. 2. Правительству Российской Федерации: 1) принять меры для разработки технических регламентов, обеспечивающих производство продукции (товаров, работ, услуг) жилищно-коммунального назначения; 2) принять программу государственной финансовой поддержки мероприятий по приведению жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры в технически исправное состояние с одновременным проведением их реконструкции и технического перевооружения и организацией эффективного учета и сбережения потребляемых в жилищно-коммунальной сфере всех видов ресурсов. Предусмотреть ликвидацию аварийного жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилья за счет средств федерального бюджета; 3) внести изменения в подпрограмму «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище», предусмотрев увеличение расходов на проведение полной модернизации коммунальной инфраструктуры и приведение жилищного фонда в нормативное состояние, в том числе путем оказания финансовой помощи собственникам жилищного фонда; 4) рассмотреть возможность восстановления льгот по оплате электроэнергии для населения, проживающего в 30 километровой зоне вокруг объекта атомной энергетики; 5) установить порядок проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; 6) утвердить типовую методику и стандартные формы для унифицированного учета и контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетов всех уровней и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса и подготовить методические материалы по совершенствованию бухгалтерского учета в организациях ЖКХ; 7) уточнить порядок начисления НДС на услуги, предоставляемые организациями ЖКХ по ценам, не компенсирующим издержки производства, и рассмотреть практику его применения налоговыми органами; 8) при формировании бюджета Российской Федерации на 2007 год предусмотреть размер финансовой помощи субъектам Российской Федерации, достаточный для осуществления расходов региональных бюджетов на компенсацию убытков (недополученной прибыли) организаций ЖКХ, возникших в результате принимаемых федеральными органами государственной власти решений; 9) снизить с 1 июля 2006 года размер стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 18 процентов с последующим снижением его размера до 15 процентов. Предусмотреть возможность предоставления гражданам, единственным источником дохода которых является пенсия, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг без ограничений, связанных с применением показателя размера социальной нормы площади жилья; 10) разработать механизм осуществления совместно с общественными организациями государственного контроля за целевым использованием организациями ЖКХ средств, собираемых с населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; 11) принять меры для оптимизации структуры и снижения уровня затрат на производство продукции жилищно-коммунального назначения естественными монополиями – поставщиками топливно-энергетических ресурсов. 3. Законодательному Собранию Свердловской области: 1) совместно с Правительством Свердловской области ускорить разработку и принятие правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере и обеспечивающих формирование условий для эффективного использования земельных, финансовых, организационных и иных ресурсов всех участников отношений в целях модернизации жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области; 2) совместно с Правительством Свердловской области при подготовке проекта областного закона об областном бюджете на 2007 год и (или) о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2006 год» учесть расходы на компенсацию убытков (недополученной прибыли) организаций ЖКХ, возникших в результате принятых органами государственной власти Свердловской области решений; 3) рассмотреть по итогам депутатских слушаний проблемы реформирования ЖКХ в Свердловской области; 4) обеспечить взаимодействие с представительными органами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам правового обеспечения функционирования ЖКХ в Свердловской области; 5) рассмотреть практику реализации на территории Свердловской области федерального и областного законодательства, регулирующего отношения в жилищно-коммунальной сфере; 6) обратиться в федеральные органы государственной власти с предложением о необходимости своевременного погашения долгов федеральных бюджетных организаций, осуществляющих деятельность в Свердловской области; 7) рассмотреть вопрос о проблемах функционирования и направлениях дальнейшего развития системы государственного и общественного контроля за качеством жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в Свердловской области; 8) провести анализ проблем формирования конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере в Свердловской области; 9) обратить внимание на необходимость формирования в Свердловской области жилищного фонда социального использования, предназначенного для предоставления жилых помещений малообеспеченным категориям граждан, а также гражданам, подлежащим выселению по решению суда в жилые помещения меньшей площади в связи с образовавшейся неуплатой за жилищно-коммунальные услуги. 4. Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области: 1) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями ЖКХ разработать и внести в Областную Думу в срок до 1 сентября 2006 года комплексную инвестиционную программу модернизации ЖКХ в Свердловской области на 2007-2010 годы: предусматривающую реализацию полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и полномочий органов местного самоуправления в сфере организации предоставления жилищно-коммунальных услуг; направленную на решение задач по ликвидации (восстановлению) аварийного (ветхого) жилищного фонда и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечивающую выполнение мероприятий и внедрение новых технологий в сфере ресурсосбережения, газификации, модернизации лифтового хозяйства, технического перевооружения организаций ЖКХ, развития производственной базы строительного (в том числе лесопромышленного) комплекса; стимулирующую развитие эффективных форм управления объектами ЖКХ и финансирования процессов модернизации основных фондов ЖКХ; определяющую индикаторы, которые характеризуют изменение состояния жилищно-коммунальной сферы в кратко-, средне-, долгосрочной перспективе, позволяющие определить контрольные параметры выполнения мероприятий программы (отдельных этапов программы, программы в целом), обеспечить соответствующий контроль за их выполнением, оценить эффективность (результативность, продуктивность) использования финансовых ресурсов и реализуемых мероприятий; предполагающую комплексное использование всех доступных методов и инструментов регулирования процессов – бюджетных, налоговых, административных, имущественных, судебных и т.д.; 2) создать исполнительный орган государственной власти Свердловской области, обеспечивающий реализацию государственной политики в жилищно-коммунальной сфере и координацию взаимодействия всех участников отношений в этой сфере; 3) разработать концепцию тарифной политики в Свердловской области; 4) рассмотреть возможность предоставления дополнительной социальной защиты гражданам, имеющим право на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно федеральному законодательству, путем предоставления жилищных субсидий, определяемых исходя из социальной нормы площади жилья, установленной областным законодательством. Рассмотреть возможность использования опыта Самарской и Кемеровской областей в сфере установления региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг; 5) составить долгосрочный прогноз возникновения аварий на территории Свердловской области при существующей системе финансирования жилищно-коммунальной сферы, произвести оценку социально-экономических последствий недофинансирования ЖКХ и представить соответствующую информацию в Законодательное Собрание Свердловской области; 6) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и учебными заведениями организовать формирование государственного (муниципального) заказа на подготовку (переподготовку) кадров для ЖКХ; 7) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принять меры для формирования запасов резервного топлива и нормативных запасов материально-технических ресурсов и рассмотреть вопрос о содействии восстановлению в муниципальных образованиях запасов резервного топлива, потребленных в период аномально низких температур в январе-феврале 2006 года; 8) провести анализ результативности работы действующих на территории Свердловской области поставщиков топливно-энергетических ресурсов и представить информацию о результатах анализа в Законодательное Собрание Свердловской области; 9) разработать схемы комплексного газо-, электро- и теплоснабжения населенных пунктов Свердловской области с целью получения достоверной информации о реальном состоянии коммунальной инфраструктуры, а также создать целостную систему сбора и анализа информации о потреблении топливно-энергетических ресурсов в населенных пунктах Свердловской области, о структуре затрат на производство жилищно-коммунальных услуг и обеспечить формирование Энергетического паспорта Свердловской области; 10) разработать методику стимулирования муниципальных образований, осуществляющих эффективную инвестиционную деятельность по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса и обеспечивающих развитие конкуренции на территории муниципальных образований; 11) принять меры по созданию условий для формирования конкурентной среды в сфере поставок продукции (товаров, работ, услуг) жилищно-коммунального назначения. Разработать методику проведения конкурсов и тендеров на поставки топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг для нужд Свердловской области (муниципальных образований) и организовать на основе этого работу с поставщиками; 12) разработать методические рекомендации по применению концессионных соглашений в жилищно-коммунальной сфере; 13) разработать типовой договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, заключаемый между гражданином и управляющей организацией, и обеспечить население соответствующей информацией; 14) организовать взаимодействие с федеральными органами государственной власти по проблеме ликвидации задолженности федеральных государственных учреждений и предприятий по оплате жилищно-коммунальных услуг. При формировании областного бюджета учитывать расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в полном объеме для организаций, финансируемых из бюджета Свердловской области; 15) разработать и довести до сведения населения Свердловской области в срок до 1 сентября 2006 года методические рекомендации о порядке создания ТСЖ. Организовать информирование населения Свердловской области о необходимости выбора в срок до 1 января 2007 года управляющих организаций для управления многоквартирными домами, о проблемах и преимуществах создания ТСЖ как формы управления многоквартирным домом; 16) рассмотреть возможность оказания государственной поддержки ТСЖ, создаваемым в многоквартирных домах. При подготовке проекта Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2007 год предусмотреть необходимость создания автономной некоммерческой организации «Ассоциация ТСЖ Свердловской области»; 17) оказывать содействие формированию системы аудита качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Принять меры по активизации работы Государственной жилищной инспекции по Свердловской области в сфере осуществления государственного контроля за качеством жилищно-коммунальных услуг и довести штатную численность инспекции до нормативного уровня; 18) при определении в местных бюджетах на 2007 и последующие годы планово-расчетных расходов, связанных с финансированием жилищно-коммунальной сферы, учитывать необходимость: компенсации расходов организаций ЖКХ, связанных с удешевлением стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения и осуществляемых в рамках реформирования ЖКХ и установления предельных индексов максимально возможного изменения тарифов (цен); реализации полномочий муниципальных образований по бюджетному финансированию расходов на проведение капитального ремонта объектов, входящих в состав муниципального жилищного фонда, и объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в том числе расходов на разработку соответствующей проектно-сметной документации и организацию проведения ее экспертизы; 19) предусматривать при формировании проекта областного бюджета на 2007 и последующие годы в составе фонда муниципального развития средства в объеме не менее 500 млн. рублей для оказания местным бюджетам финансовой помощи: для проведения капитальных ремонтов объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Определить в качестве условий предоставления такой помощи наличие обоснования необходимости выделения средств и наличие сметной документации, прошедшей ценовую экспертизу; для приобретения топливно-энергетических ресурсов в период установления минимальных рыночных цен на топливо; 20) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обеспечить в 2007 и последующих годах предоставление государственных (муниципальных) гарантий по заимствованиям, осуществляемым в целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры; 21) рассмотреть вопрос о проведении ежегодного областного конкурса профессионального мастерства работников ЖКХ. 5. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: 1) разработать комплексные антикризисные программы поддержки ЖКХ муниципальных образований, обратив внимание на обновление основных фондов. Использовать практику заключения муниципального заказа (контракта) в сфере ЖКХ; 2) обеспечивать своевременное финансирование расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов. Совместно с Правительством Свердловской области продолжить работу по реструктуризации долгов перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. Установить источники финансирования кредиторской задолженности прошлых лет по оплате топливно-энергетических ресурсов. Усилить контроль за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий, занимающихся предоставлением жилищно-коммунальных услуг; 3) учитывать при формировании местных бюджетов расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг для организаций, финансируемых из местного бюджета, в полном объеме. Определять в обязательном порядке источники финансирования расходов на компенсацию дополнительных затрат организаций ЖКХ в случае принятия решений, снижающих уровень оплаты населением стоимости потребляемых жилищно-коммунальных услуг; 4) принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок, обеспечивающий равный доступ всех хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению жилыми домами, входящими в состав муниципального жилищного фонда, а также зданиями и сооружениями нежилого назначения. Обратить внимание на внесение изменений в статью 9 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в части ужесточения требований к проведению торгов на право заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд; 5) продолжить работу по реализации программы учета потребления топливно-энергетических ресурсов и выявлению реальных объемов потребления жилищно-коммунальных услуг, обеспечив их бюджетное финансирование; 6) обеспечить внедрение программного комплекса для расчета субсидий, предоставляемых гражданам для оплаты жилищно-коммунальных услуг; 7) продолжить работу, в том числе с привлечением судебных органов, по сокращению числа неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги среди квартиросъемщиков, привлекать имеющих задолженность граждан к работе по благоустройству территорий и проведению текущего ремонта зданий (сооружений) в счет погашения долгов за жилищно-коммунальные услуги; 8) производить повышение тарифов на жилищные услуги с учетом роста реальной заработной платы в отраслях экономики Свердловской области и экономической обоснованности затрат организаций ЖКХ, включаемых в тариф. Обеспечить проведение обязательных ежегодных аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, осуществляющих предоставление жилищно-коммунальных услуг; 9) содействовать заключению прямых договоров между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг; 10) провести экспертизу показателей прогноза социально-экономического (в том числе демографического) развития муниципальных образований с целью определения потребности в строительстве малогабаритного жилья и учесть эти данные при разработке документов территориального планирования муниципальных образований; 11) организовать методические центры для оказания помощи собственникам жилых помещений в организации ТСЖ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|