Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 14.06.2006 № 2175-ПОД

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
             ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 
                        СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ     


       О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу «О проблемах,  
      возникающих в ходе реализации основных направлений реформы      
 жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области»  
                                                                      
                                                                      
     Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:                          

     1. Одобрить  рекомендации  депутатских  слушаний  по  вопросу  «О
проблемах,  возникающих в ходе реализации основных направлений реформы
жилищно-коммунального хозяйства на  территории  Свердловской  области»
(прилагаются).
     2. Обратиться   в   законодательные   (представительные)   органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данные рекомендации депутатских слушаний.
     3. Направить  настоящее  постановление  в   Совет   Федерации   и
Государственную   Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Правительство Российской Федерации, Губернатору Свердловской  области,
в  Правительство Свердловской области и органы местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных  на  территории  Свердловской
области.


     Председатель
     Областной Думы                                       Н.А.Воронин


     г. Екатеринбург
     14 июня 2006 года
     № 2175-ПОД


                                   Приложениек постановлению Областной
                                   Думы от 14.06.2006 г. № 2175-ПОД


                               РЕКОМЕНДАЦИИ                           
     депутатских слушаний по вопросу «О проблемах, возникающих в ходе 
    реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального     
            хозяйства на территории Свердловской области»             

     Реформа    жилищно-коммунального    хозяйства    (далее –    ЖКХ)
существенным    образом    влияет    на    динамику    и    результаты
социально-экономических  процессов   в   Свердловской   области.   При
реализации   основных  направлений  реформы  органами  государственной
власти  Свердловской   области,   органами   местного   самоуправления
муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
области,   организациями   ЖКХ,    общественными    организациями    и
объединениями   граждан   предпринимаются   значительные   усилия  для
предотвращения негативных последствий,  вызванных  преобразованиями  в
жилищно-коммунальной  сфере  и влияющих как на благосостояние граждан,
так и на состояние коммунальной инфраструктуры  и  основных  фондов  в
ЖКХ.
     По  данным  статистических  наблюдений,  расходы,   связанные   с
финансированием  жилищно-коммунальной  сферы в Свердловской области из
бюджетов  всех  уровней,  в  2002-2005  годах  возросли  с  4132,6  до
6264,6 млн. рублей.
     В   указанный   период   количество   организаций,    оказывающих
жилищно-коммунальные     услуги    населению,    в    72 муниципальных
образованиях,  расположенных  на  территории   Свердловской   области,
увеличилось на 79 процентов и составило 1252 организации, а количество
работающих в них сотрудников уменьшилось на  31  процент  и  составило
68,9 тыс.  человек. Эти организации обеспечивают эксплуатацию и ремонт
74,1 млн.  квадратных  метров  общей   площади   жилищного   фонда   в
Свердловской области, 1445 котельных, свыше 30 тыс. километров тепло-,
водо- и газопроводных сетей в однотрубном исчислении.
     По состоянию на 20 апреля 2006 года в муниципальных  образованиях
действует  57  управляющих  организаций  в  форме службы заказчика, 86
организаций,  выполняющих  функции  управляющих  организаций,  и   392
товарищества  собственников  жилья (далее – ТСЖ). На конкурсной основе
обслуживается 8,47 млн.  квадратных  метров  муниципального  жилищного
фонда.
     Уровень   благоустройства   жилищного    фонда    характеризуется
следующими  показателями: обеспеченность центральным отоплением – 80,7
процента, горячим водоснабжением – 71,9 процента, водопроводом –  79,2
процента,  канализацией – 77,4 процента, газом – 64,8 процента. С 2002
по 2005 год эти показатели увеличились соответственно на 1,3 процента,
2,2  процента,  0,4  процента и 1 процент, а показатель обеспеченности
газом уменьшился на 0,8 процента. При этом 2 млн. квадратных метров (3
процента)   общей  площади  жилищного  фонда  в  Свердловской  области
относится к категории ветхого и аварийного  жилья.  В  2002-2005 годах
количество  проживающих  в  таком  жилье  граждан  увеличилось  на  38
процентов и составило 135 тыс. человек (45 тыс. семей). Уровень износа
ряда объектов коммунальной инфраструктуры достиг 70 процентов.
     В Свердловской области  с  2006  года  установлен  100-процентный
уровень  оплаты гражданами стоимости потребляемых жилищно-коммунальных
услуг.  Однако  это  решение  реализуется  не  во  всех  муниципальных
образованиях,   в   связи  с  чем  средний  уровень  оплаты  с  учетом
принимаемых  органами  местного  самоуправления   решений   составляет
95,9 процента.   Источники   финансирования  расходов  на  компенсацию
дополнительных затрат организаций ЖКХ в местных бюджетах, как правило,
не определены.
     В настоящее время сумма платежей за 18  квадратных  метров  общей
площади  жилья в расчете на 1 человека в месяц составляет в среднем по
области 710 рублей, при этом более 60  процентов  жилищно-коммунальных
платежей  составляют  платежи  за  коммунальные  услуги.  В I квартале
2006 года   расходы   на    предоставление    субсидий    на    оплату
жилищно-коммунальных услуг составили 68,8 млн. рублей. Размер средств,
затраченных  в  соответствии   с   федеральным   законодательством   о
социальной  защите  инвалидов  на  предоставление  гражданам  льгот по
оплате  жилищно-коммунальных  услуг,  составил  в   указанный   период
200 млн. рублей, при этом организациям ЖКХ возмещено 96,2 млн. рублей.
     Фактическая собираемость установленных для населения платежей  за
жилищно-коммунальные услуги в 2002-2005 годах возросла на 10 процентов
и  составила  94,4  процента  плана.   При   этом   изменение   правил
предоставления   субсидий   на  оплату  жилищно-коммунальных  услуг  и
существенный рост тарифов вызвали в январе-феврале 2006  года  в  ряде
населенных  пунктов  снижение  фактической собираемости платежей до 40
процентов.
     По информации  Министерства  финансов  Свердловской  области,  по
состоянию   на   1   января   2006   года  задолженность  потребителей
жилищно-коммунальных   услуг   перед   организациями   ЖКХ   составила
4886,7 млн.  рублей,  в  том  числе  населения –  2248,6 млн.  рублей,
бюджетных  организаций –  530,7 млн.  рублей,  прочих   потребителей –
2107,5 млн. рублей.
     В  2001-2005  годах  организациями  ЖКХ  недополучены  доходы  от
оказания жилищно-коммунальных услуг населению вследствие осуществления
органами местного самоуправления нерациональной  тарифной  политики  в
размере  3053,9 млн.  рублей,  уменьшения  в местных бюджетах средств,
направляемых     на     финансирование     расходов     по     разделу
«Жилищно-коммунальное   хозяйство», –  872,4 млн.  рублей,  отсутствия
источников финансирования расходов  на  содержание  вновь  создаваемых
организаций  ЖКХ,  проведение ремонтно-восстановительных работ, оплату
штрафных  санкций,  приобретение  сверхнормативных  объемов  топлива –
2395,3 млн. рублей.
     По состоянию на 1 января  2006  года  кредиторская  задолженность
организаций ЖКХ составила 9714,7 млн. рублей, из них до 50 процентов –
перед  поставщиками  топливно-энергетических  ресурсов.  В   связи   с
ограничением  предельного  уровня  роста  тарифов  объем  затрат,  для
компенсации которых источники финансирования до настоящего времени  не
определены,  в  2006  году,  по предварительным данным, составит более
620 млн. рублей.
     Необходимость концентрации финансовых, административных, правовых
и     иных    ресурсов    на    решении    проблем    функционирования
жилищно-коммунальной сферы обусловлена следующими причинами:
     1) наличием диспропорции и несоответствия между уровнем  расходов
населения на приобретение продукции жилищно-коммунального назначения и
уровнем  доходов  граждан,  объемами  расходов  населения  на   оплату
жилищно-коммунальных  услуг  и качеством этих услуг, уровнем затрат на
производство    продукции    жилищно-коммунального    назначения     и
платежеспособностью населения;
     2) неэффективностью    действующей    системы    государственного
регулирования   предельного   уровня   расходов   граждан   на  оплату
жилищно-коммунальных  услуг,  которая  не  обеспечивает  баланс  между
поддержанием  уровня благосостояния малообеспеченных категорий граждан
и созданием условий для  модернизации  коммунальной  инфраструктуры  и
основных фондов в жилищно-коммунальной сфере;
     3) потребностью  в  создании  условий  для   формирования   основ
саморегулирования  деятельности в жилищно-коммунальной сфере, развития
конкурентных  отношений  и  роста   инвестиционной   привлекательности
экономической деятельности в указанной сфере;
     4) необходимостью    предотвращения     чрезвычайных     ситуаций
техногенного характера, обусловленных массовым износом основных фондов
и  коммуникаций  в  ЖКХ  и  отсутствием  консолидированных  источников
финансирования расходов на эти цели в краткосрочной перспективе.
     На состояние ЖКХ  в  Свердловской  области  продолжают  оказывать
воздействие следующие негативные факторы:
     1) жилищно-коммунальная сфера остается одним из  самых  затратных
(убыточных)  секторов  экономики и видов экономической деятельности, а
также видов бюджетных и личных расходов;
     2) установление федеральными органами государственной власти с  1
января  2006  года предельного размера индекса роста тарифов (цен) без
разработки соответствующего механизма  адекватной  компенсации  затрат
организаций   жилищно-коммунальной  сферы,  что  создало  условия  для
дальнейшего роста уровня износа  основных  фондов  и  коммуникаций,  а
также банкротства организаций ЖКХ;
     3) устаревшие   производственные   фонды   (коммунальные    сети,
инженерные  коммуникации  и  т.д.),  которые  не позволяют производить
продукцию жилищно-коммунального назначения надлежащего  качества,  что
влияет на относительное сокращение источников финансирования расходов,
связанных с проведением модернизации этих  производственных  фондов  и
поддержанием  систем жизнеобеспечения населенных пунктов в нормативном
состоянии, а также усугубляет необходимость эксплуатации объектов  ЖКХ
в аварийном режиме;
     4) текучесть кадров в жилищно-коммунальной сфере в связи с низким
уровнем  заработной  платы,  что  приводит к потере квалифицированного
персонала и становится существенным фактором  риска  при  эксплуатации
объектов  и  коммуникаций не только с высоким уровнем износа (ветхих и
аварийных), но  и  с  высоким  уровнем  технологических  характеристик
(элитных и повышенной комфортности);
     5) отсутствие  единой  государственной   политики   по   вопросам
ресурсосбережения,  что не позволяет системно использовать возможности
бюджетного и налогового законодательства для  стимулирования  процесса
снижения затрат в жилищно-коммунальной сфере;
     6) недостаточное  количество  строящихся  и (или)  находящихся  в
обороте  жилых помещений, обусловленное особенностями территориального
развития  отдельных  населенных   пунктов   (депрессивным   состоянием
экономики,   незначительными   миграционными  потоками  и  т.д.),  что
способствует росту недофинансирования в жилищно-коммунальной  сфере  в
связи  с  отсутствием  соответствующих  субсидий  для малообеспеченных
категорий граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг  (за  пределами
стандарта социальной нормы площади жилья);
     7) недостаточное использование органами  местного  самоуправления
возможности   воздействия   на   состояние   и   перспективы  развития
жилищно-коммунальной сферы при установлении ими  тарифов,  утверждении
технических  заданий по разработке инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры
и рассмотрении соответствующих проектов инвестиционных программ;
     8) отсутствие комплексных мер по стимулированию развития ТСЖ  как
формы    управления    предоставлением   жилищно-коммунальных   услуг,
направленной на оптимизацию структуры и объема затрат, необходимых для
производства  этих  услуг,  что  создает  предпосылки  для  сохранения
низкого уровня конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, при том что в
срок   до   1  января  2007  года  необходимо  сделать  выбор  способа
управления многоквартирными домами. Недостаточное распространение  ТСЖ
как  формы  оптимизации  уровня оплаты населением жилищно-коммунальных
услуг обусловлено:
     отсутствием в качестве  обязательного  условия  при  согласовании
технического  проекта  застройки  условия передачи в собственность ТСЖ
нежилых помещений, которые могут  быть  источником  финансирования  их
развития или содержания, и помещений для размещения органов ТСЖ;
     отсутствием дифференцированного налогообложения деятельности ТСЖ,
осуществляющих  только организацию предоставления жилищно-коммунальных
услуг собственникам помещений,  и  ТСЖ,  дополнительно  осуществляющих
иные виды деятельности, приносящей доход;
     сложностью и затратностью процедуры  создания  и  государственной
регистрации ТСЖ;
     сложностью  порядка  передачи   собственникам   жилых   помещений
расположенного  под домом земельного участка и придомовой территории в
собственность или аренду;
     отсутствием или сложностью  выявления  источников  финансирования
восстановительного  (капитального)  ремонта  многоквартирных  домов, в
которых проживают граждане, ставшие собственниками жилья в  результате
его приватизации;
     отсутствием среди собственников жилых помещений кадров, способных
управлять     предоставлением     жилищно-коммунальных     услуг    на
профессиональной основе, а также отсутствием  государственной  системы
подготовки и повышения квалификации таких кадров;
     противоречием   между    интересами    действующих    управляющих
организаций и вновь создаваемых ТСЖ.
     В целях создания  условий  для  реализации  основных  направлений
реформирования   ЖКХ   и   в  связи  с  необходимостью  предотвращения
негативных  социально-экономических  последствий  проводимой   реформы
участники депутатских слушаний считают необходимым рекомендовать:
     1. Государственной   Думе   Федерального   Собрания    Российской
Федерации:
     1) ускорить  принятие  технических  регламентов,   обеспечивающих
производство  продукции  (товаров, работ, услуг) жилищно-коммунального
назначения  согласно  установленным  стандартам  качества,   а   также
позволяющих  осуществлять  эффективный  государственный и общественный
контроль  за   качеством   предоставляемых   услуг   и   экономической
обоснованностью устанавливаемых тарифов (цен) на указанную продукцию;
     2) принять   федеральный   закон   о   финансовом    оздоровлении
организаций   жилищно-коммунального   комплекса,  разработать  порядок
реструктуризации и  ликвидации  задолженности  в  жилищно-коммунальном
комплексе;
     3) принять федеральный закон  об  общих  принципах  осуществления
реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и отселения из него
граждан, в котором определить источники,  механизм  финансирования,  а
также порядок организации данного процесса;
     4) внести изменения в Федеральный закон «Об  энергосбережении»  и
принять    федеральный    закон   об   общих   принципах   организации
ресурсосбережения   в   жилищно-коммунальном   комплексе    Российской
Федерации, в котором определить механизм финансирования мероприятий по
внедрению   энергоресурсосберегающих   технологий   и    использования
сэкономленных   по   результатам   внедрения   средств  на  дальнейшее
выполнение   программ   энергоресурсосбережения    и    стимулирование
деятельности  хозяйствующих  субъектов –  участников данного процесса.
Предусмотреть необходимость  финансирования  из  федерального  бюджета
расходов  на  оборудование  жилых помещений, находящихся в пользовании
или собственности  малообеспеченных  граждан,  современными  приборами
учета потребления горячей и холодной воды, тепла, электроэнергии;
     5) внести изменения  в  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части
уточнения    понятия    «системы    жизнеобеспечения   населения»   и,
соответственно, полномочия органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации по предметам совместного ведения, установленного
подпунктом 5.1 пункта 2 статьи 26.3 указанного закона;
     6) внести изменения в  Федеральный  закон  «О  социальной  защите
инвалидов в Российской Федерации» в части необходимости предоставления
льгот по  оплате  жилищно-ком  мунальных  услуг  инвалидам  и  семьям,
имеющим  детей-инвалидов,  проживающим  в жилых помещениях любой формы
собственности;
     7) внести  изменения  в  Жилищный  кодекс  Российской  Федерации,
возложив   обязанность   по   созданию   условий   для  образования  и
функционирования  ТСЖ  на  застройщика  и  предусмотрев  необходимость
передачи  построенного  дома и объектов коммунальной инфраструктуры на
баланс  ТСЖ  по  акту  приема-передачи  основных  средств.  Определить
регламент передачи домовладений, находящихся на балансах муниципальных
образований,  на  баланс  ТСЖ  с  передачей  не  только   средств   на
капитальное строительство, но и начисленных амортизационных отчислений
для целевого использования на капитальный ремонт и восстановление;
     8) освободить от налогообложения  ТСЖ,  не  ведущие  коммерческую
деятельность;
     9) внести  изменения  в   федеральные   законы,   устанавливающие
ответственность  органов  государственной  власти  и  органов местного
самоуправления за  несвоевременную  компенсацию  расходов  организаций
ЖКХ,  связанных  с  принятием  этими органами решений о предоставлении
льгот по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  социально  незащищенным
категориям  граждан  или  иных  решений,  вследствие которых продукция
жилищно-коммунального назначения реализуется потребителям по ценам, не
окупающим произведенных затрат;
     10) внести изменение в статью 18 Федерального закона  «О введении
в   действие   Жилищного   кодекса   Российской  Федерации»,  исключив
обязательность выбора в срок до 1 января 2007 года способа  управления
многоквартирным домом для собственников жилых помещений, проживающих в
домах с уровнем износа более  30  процентов,  установив  необходимость
осуществления  такого  выбора  в  течение  6 месяцев  после проведения
реконструкции (капитального  ремонта)  за  счет  средств  федерального
бюджета  и  определив,  что  до проведения реконструкции (капитального
ремонта)  обслуживание  и  эксплуатацию   таких   домов   обеспечивают
муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;
     11) принять нормативные правовые акты,  регламентирующие  порядок
осуществления  государственного  и общественного контроля за качеством
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг,  а  также  устанавливающие
полномочия  общественных организаций и профессиональных союзов в сфере
такого контроля. Определить обязанности управляющих организаций  и  их
ответственность  перед  гражданами,  заключившими  с  ними договоры на
управление многоквартирным домом;
     12) установить   порядок   отвода    земельных    участков    для
некоммерческих    инвесторов   без   дополнительного   инвестиционного
обременения  в   форме   строительства   инженерных   и   транспортных
коммуникаций и за рамками процедур проведения земельных аукционов;
     13) включить  в  перечень  коммунальных  услуг,   предоставляемых
населению,   услуги   по  сбору,  вывозу,  утилизации,  захоронению  и
переработке бытовых  отходов  и  установить  нормы  их  потребления  в
расчете на 1 человека.
     2. Правительству Российской Федерации:
     1) принять   меры   для   разработки   технических   регламентов,
обеспечивающих   производство   продукции   (товаров,   работ,  услуг)
жилищно-коммунального назначения;
     2) принять   программу   государственной   финансовой   поддержки
мероприятий  по  приведению  жилищного  фонда  и объектов коммунальной
инфраструктуры  в  технически  исправное  состояние  с   одновременным
проведением   их   реконструкции   и   технического  перевооружения  и
организацией  эффективного   учета   и   сбережения   потребляемых   в
жилищно-коммунальной   сфере   всех   видов   ресурсов.  Предусмотреть
ликвидацию  аварийного  жилищного  фонда  и  переселение  граждан   из
аварийного жилья за счет средств федерального бюджета;
     3) внести изменения в подпрограмму «Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального   комплекса  Российской  Федерации»  федеральной
целевой  программы  «Жилище»,  предусмотрев  увеличение  расходов   на
проведение   полной   модернизации   коммунальной   инфраструктуры   и
приведение жилищного фонда в нормативное состояние, в том числе  путем
оказания финансовой помощи собственникам жилищного фонда;
     4) рассмотреть  возможность  восстановления   льгот   по   оплате
электроэнергии  для  населения,  проживающего  в  30 километровой зоне
вокруг объекта атомной энергетики;
     5) установить порядок проведения органами местного самоуправления
открытого  конкурса  по  отбору управляющей организации для управления
многоквартирным домом;
     6) утвердить   типовую   методику   и   стандартные   формы   для
унифицированного   учета   и   контроля   за  состоянием  кредиторской
задолженности бюджетов всех  уровней  и  бюджетных  организаций  перед
предприятиями    жилищно-коммунального    комплекса    и   подготовить
методические материалы по  совершенствованию  бухгалтерского  учета  в
организациях ЖКХ;
     7) уточнить порядок начисления  НДС  на  услуги,  предоставляемые
организациями ЖКХ по ценам, не компенсирующим издержки производства, и
рассмотреть практику его применения налоговыми органами;
     8) при формировании бюджета  Российской  Федерации  на  2007  год
предусмотреть размер финансовой помощи субъектам Российской Федерации,
достаточный  для  осуществления  расходов  региональных  бюджетов   на
компенсацию   убытков   (недополученной   прибыли)   организаций  ЖКХ,
возникших   в    результате    принимаемых    федеральными    органами
государственной власти решений;
     9) снизить с  1  июля  2006  года  размер  стандарта  максимально
допустимой   доли  расходов  граждан  на  оплату  жилого  помещения  и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до  18  процентов  с
последующим  снижением  его  размера  до  15  процентов. Предусмотреть
возможность предоставления гражданам, единственным  источником  дохода
которых является пенсия, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
без  ограничений,   связанных   с   применением   показателя   размера
социальной нормы площади жилья;
     10) разработать механизм осуществления совместно с  общественными
организациями  государственного  контроля  за  целевым  использованием
организациями ЖКХ средств, собираемых с населения  за  предоставленные
жилищно-коммунальные услуги;
     11) принять меры для  оптимизации  структуры  и  снижения  уровня
затрат  на  производство  продукции  жилищно-коммунального  назначения
естественными   монополиями –   поставщиками   топливно-энергетических
ресурсов.
     3. Законодательному Собранию Свердловской области:
     1) совместно  с  Правительством  Свердловской  области   ускорить
разработку   и  принятие  правовых  актов,  регулирующих  отношения  в
жилищно-коммунальной сфере и обеспечивающих формирование  условий  для
эффективного  использования  земельных,  финансовых, организационных и
иных  ресурсов  всех  участников  отношений   в   целях   модернизации
жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области;
     2) совместно с Правительством Свердловской области при подготовке
проекта  областного  закона об областном бюджете на 2007 год и (или) о
внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном  бюджете
на  2006  год»  учесть  расходы на компенсацию убытков (недополученной
прибыли) организаций ЖКХ, возникших  в  результате  принятых  органами
государственной власти Свердловской области решений;
     3) рассмотреть   по   итогам   депутатских   слушаний    проблемы
реформирования ЖКХ в Свердловской области;
     4) обеспечить   взаимодействие   с   представительными   органами
муниципальных  образований,  расположенных  на территории Свердловской
области, по вопросам  правового  обеспечения  функционирования  ЖКХ  в
Свердловской области;
     5) рассмотреть практику  реализации  на  территории  Свердловской
области  федерального  и  областного  законодательства,  регулирующего
отношения в жилищно-коммунальной сфере;
     6) обратиться  в  федеральные  органы  государственной  власти  с
предложением   о   необходимости   своевременного   погашения   долгов
федеральных  бюджетных  организаций,  осуществляющих  деятельность   в
Свердловской области;
     7) рассмотреть вопрос о проблемах функционирования и направлениях
дальнейшего   развития   системы   государственного   и  общественного
контроля за качеством жилищно-коммунальных  услуг,  предоставляемых  в
Свердловской области;
     8) провести анализ  проблем  формирования  конкурентной  среды  в
жилищно-коммунальной сфере в Свердловской области;
     9) обратить внимание на необходимость формирования в Свердловской
области  жилищного  фонда  социального использования, предназначенного
для  предоставления  жилых   помещений   малообеспеченным   категориям
граждан,  а  также  гражданам,  подлежащим выселению по решению суда в
жилые помещения меньшей площади в связи с образовавшейся неуплатой  за
жилищно-коммунальные услуги.
     4. Губернатору Свердловской области и Правительству  Свердловской
области:
     1) совместно с  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований,  расположенных  на  территории  Свердловской  области,  и
организациями ЖКХ разработать и внести в Областную Думу в  срок  до  1
сентября  2006 года  комплексную инвестиционную программу модернизации
ЖКХ в Свердловской области на 2007-2010 годы:
     предусматривающую реализацию полномочий  органов  государственной
власти  Свердловской  области в сфере предупреждения ситуаций, которые
могут привести к нарушению  функционирования  систем  жизнеобеспечения
населения,  и  полномочий  органов  местного  самоуправления  в  сфере
организации предоставления жилищно-коммунальных услуг;
     направленную на  решение  задач  по  ликвидации  (восстановлению)
аварийного   (ветхого)   жилищного   фонда   и  модернизации  объектов
коммунальной инфраструктуры;
     обеспечивающую   выполнение   мероприятий   и   внедрение   новых
технологий   в   сфере  ресурсосбережения,  газификации,  модернизации
лифтового  хозяйства,  технического  перевооружения  организаций  ЖКХ,
развития    производственной   базы   строительного   (в   том   числе
лесопромышленного) комплекса;
     стимулирующую развитие эффективных форм управления объектами  ЖКХ
и финансирования процессов модернизации основных фондов ЖКХ;
     определяющую   индикаторы,   которые   характеризуют    изменение
состояния  жилищно-коммунальной сферы в кратко-, средне-, долгосрочной
перспективе, позволяющие определить контрольные  параметры  выполнения
мероприятий программы (отдельных этапов программы, программы в целом),
обеспечить  соответствующий  контроль  за  их   выполнением,   оценить
эффективность    (результативность,    продуктивность)   использования
финансовых ресурсов и реализуемых мероприятий;
     предполагающую комплексное использование всех доступных методов и
инструментов    регулирования    процессов –   бюджетных,   налоговых,
административных, имущественных, судебных и т.д.;
     2) создать   исполнительный    орган    государственной    власти
Свердловской   области,   обеспечивающий   реализацию  государственной
политики в жилищно-коммунальной  сфере  и  координацию  взаимодействия
всех участников отношений в этой сфере;
     3) разработать  концепцию  тарифной   политики   в   Свердловской
области;
     4) рассмотреть    возможность    предоставления    дополнительной
социальной  защиты гражданам, имеющим право на предоставление льгот по
оплате    жилищно-коммунальных     услуг     согласно     федеральному
законодательству, путем предоставления жилищных субсидий, определяемых
исходя из социальной  нормы  площади  жилья,  установленной  областным
законодательством.   Рассмотреть   возможность   использования   опыта
Самарской и Кемеровской областей  в  сфере  установления  региональных
стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
     5) составить  долгосрочный  прогноз   возникновения   аварий   на
территории    Свердловской    области    при    существующей   системе
финансирования   жилищно-коммунальной   сферы,    произвести    оценку
социально-экономических    последствий    недофинансирования   ЖКХ   и
представить  соответствующую  информацию  в  Законодательное  Собрание
Свердловской области;
     6) совместно с  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований,  расположенных  на  территории  Свердловской  области,  и
учебными  заведениями   организовать   формирование   государственного
(муниципального) заказа на подготовку (переподготовку) кадров для ЖКХ;
     7) совместно с  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области, принять
меры  для  формирования  запасов  резервного  топлива  и   нормативных
запасов   материально-технических  ресурсов  и  рассмотреть  вопрос  о
содействии  восстановлению  в   муниципальных   образованиях   запасов
резервного  топлива, потребленных в период аномально низких температур
в январе-феврале 2006 года;
     8) провести  анализ  результативности   работы   действующих   на
территории  Свердловской  области  поставщиков топливно-энергетических
ресурсов  и   представить   информацию   о   результатах   анализа   в
Законодательное Собрание Свердловской области;
     9) разработать   схемы    комплексного    газо-,    электро-    и
теплоснабжения   населенных   пунктов  Свердловской  области  с  целью
получения достоверной информации  о  реальном  состоянии  коммунальной
инфраструктуры,  а  также  создать  целостную  систему сбора и анализа
информации о потреблении топливно-энергетических ресурсов в населенных
пунктах  Свердловской  области,  о  структуре  затрат  на производство
жилищно-коммунальных услуг и обеспечить  формирование  Энергетического
паспорта Свердловской области;
     10) разработать     методику     стимулирования     муниципальных
образований, осуществляющих эффективную инвестиционную деятельность по
модернизации    объектов     жилищно-коммунального     комплекса     и
обеспечивающих   развитие   конкуренции  на  территории  муниципальных
образований;
     11) принять   меры   по   созданию   условий   для   формирования
конкурентной  среды в сфере поставок продукции (товаров, работ, услуг)
жилищно-коммунального  назначения.  Разработать  методику   проведения
конкурсов  и  тендеров  на поставки топливно-энергетических ресурсов и
жилищно-коммунальных   услуг    для    нужд    Свердловской    области
(муниципальных  образований)  и  организовать на основе этого работу с
поставщиками;
     12) разработать   методические   рекомендации    по    применению
концессионных соглашений в жилищно-коммунальной сфере;
     13) разработать     типовой     договор     о      предоставлении
жилищно-коммунальных    услуг,   заключаемый   между   гражданином   и
управляющей  организацией,  и  обеспечить  население   соответствующей
информацией;
     14) организовать   взаимодействие   с    федеральными    органами
государственной    власти   по   проблеме   ликвидации   задолженности
федеральных  государственных  учреждений  и  предприятий   по   оплате
жилищно-коммунальных   услуг.   При формировании   областного  бюджета
учитывать расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в полном объеме
для организаций, финансируемых из бюджета Свердловской области;
     15) разработать и  довести  до  сведения  населения  Свердловской
области  в  срок  до  1 сентября 2006 года методические рекомендации о
порядке   создания   ТСЖ.   Организовать   информирование    населения
Свердловской  области  о  необходимости выбора в срок до 1 января 2007
года управляющих организаций для управления многоквартирными домами, о
проблемах   и   преимуществах   создания   ТСЖ  как  формы  управления
многоквартирным домом;
     16) рассмотреть возможность  оказания  государственной  поддержки
ТСЖ,  создаваемым  в  многоквартирных  домах.  При  подготовке проекта
Программы  управления  государственной   собственностью   Свердловской
области и приватизации государственного имущества Свердловской области
на  2007   год   предусмотреть   необходимость   создания   автономной
некоммерческой организации «Ассоциация ТСЖ Свердловской области»;
     17) оказывать содействие  формированию  системы  аудита  качества
предоставляемых    жилищно-коммунальных   услуг.   Принять   меры   по
активизации работы Государственной жилищной инспекции по  Свердловской
области  в  сфере осуществления государственного контроля за качеством
жилищно-коммунальных услуг и довести штатную численность инспекции  до
нормативного уровня;
     18) при определении в местных бюджетах на 2007 и последующие годы
планово-расчетных     расходов,     связанных     с    финансированием
жилищно-коммунальной сферы, учитывать необходимость:
     компенсации расходов организаций ЖКХ,  связанных  с  удешевлением
стоимости  жилищно-коммунальных услуг для населения и осуществляемых в
рамках  реформирования  ЖКХ   и   установления   предельных   индексов
максимально возможного изменения тарифов (цен);
     реализации полномочий  муниципальных  образований  по  бюджетному
финансированию  расходов  на проведение капитального ремонта объектов,
входящих  в  состав  муниципального  жилищного   фонда,   и   объектов
коммунальной     инфраструктуры,     находящихся    в    муниципальной
собственности, в том  числе  расходов  на  разработку  соответствующей
проектно-сметной документации и организацию проведения ее экспертизы;
     19) предусматривать при формировании проекта  областного  бюджета
на  2007  и  последующие  годы в составе фонда муниципального развития
средства в объеме  не  менее  500 млн.  рублей  для  оказания  местным
бюджетам финансовой помощи:
     для проведения капитальных ремонтов объектов  жилищного  фонда  и
коммунальной    инфраструктуры.    Определить   в   качестве   условий
предоставления  такой   помощи   наличие   обоснования   необходимости
выделения  средств  и  наличие сметной документации, прошедшей ценовую
экспертизу;
     для  приобретения  топливно-энергетических  ресурсов   в   период
установления минимальных рыночных цен на топливо;
     20) совместно с органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований,   расположенных   на   территории  Свердловской  области,
обеспечить в 2007 и последующих годах  предоставление  государственных
(муниципальных)  гарантий  по  заимствованиям,  осуществляемым в целях
обеспечения  земельных   участков   коммунальной   инфраструктурой   и
модернизации коммунальной инфраструктуры;
     21) рассмотреть  вопрос  о   проведении   ежегодного   областного
конкурса профессионального мастерства работников ЖКХ.
     5. Органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований,
расположенных на территории Свердловской области:
     1) разработать комплексные антикризисные программы поддержки  ЖКХ
муниципальных  образований,  обратив  внимание  на обновление основных
фондов.  Использовать  практику   заключения   муниципального   заказа
(контракта) в сфере ЖКХ;
     2) обеспечивать своевременное финансирование расходов  на  оплату
топливно-энергетических    ресурсов.    Совместно   с   Правительством
Свердловской области  продолжить  работу  по  реструктуризации  долгов
перед   поставщиками   топливно-энергетических   ресурсов.  Установить
источники финансирования кредиторской  задолженности  прошлых  лет  по
оплате   топливно-энергетических   ресурсов.   Усилить   контроль   за
деятельностью муниципальных  учреждений  и  предприятий,  занимающихся
предоставлением жилищно-коммунальных услуг;
     3) учитывать при формировании местных бюджетов расходы на  оплату
жилищно-коммунальных  услуг для организаций, финансируемых из местного
бюджета, в полном объеме. Определять в обязательном порядке  источники
финансирования   расходов   на   компенсацию   дополнительных   затрат
организаций ЖКХ в случае принятия решений,  снижающих  уровень  оплаты
населением стоимости потребляемых жилищно-коммунальных услуг;
     4) принять муниципальные правовые акты, устанавливающие  порядок,
обеспечивающий  равный  доступ всех хозяйствующих субъектов к оказанию
услуг по управлению жилыми домами, входящими в  состав  муниципального
жилищного  фонда, а также зданиями и сооружениями нежилого назначения.
Обратить внимание на внесение изменений в статью 9 Федерального закона
«О   конкуренции   и  ограничении  монополистической  деятельности  на
товарных рынках» в части ужесточения требований к проведению торгов на
право   заключения   муниципального  контракта  на  поставки  товаров,
выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
     5) продолжить работу по реализации  программы  учета  потребления
топливно-энергетических   ресурсов   и   выявлению   реальных  объемов
потребления  жилищно-коммунальных  услуг,   обеспечив   их   бюджетное
финансирование;
     6) обеспечить  внедрение  программного  комплекса   для   расчета
субсидий,  предоставляемых  гражданам  для оплаты жилищно-коммунальных
услуг;
     7) продолжить  работу,  в  том  числе  с  привлечением   судебных
органов,  по  сокращению  числа неплательщиков за жилищно-коммунальные
услуги  среди  квартиросъемщиков,  привлекать  имеющих   задолженность
граждан  к  работе по благоустройству территорий и проведению текущего
ремонта   зданий   (сооружений)   в   счет   погашения    долгов    за
жилищно-коммунальные услуги;
     8) производить повышение тарифов  на  жилищные  услуги  с  учетом
роста  реальной  заработной  платы  в  отраслях экономики Свердловской
области  и  экономической  обоснованности  затрат   организаций   ЖКХ,
включаемых  в  тариф.  Обеспечить  проведение  обязательных  ежегодных
аудиторских проверок муниципальных унитарных  предприятий  и  открытых
акционерных        обществ,        осуществляющих       предоставление
жилищно-коммунальных услуг;
     9) содействовать заключению прямых договоров между поставщиками и
потребителями жилищно-коммунальных услуг;
     10) провести        экспертизу        показателей        прогноза
социально-экономического   (в  том  числе  демографического)  развития
муниципальных  образований   с   целью   определения   потребности   в
строительстве малогабаритного жилья и учесть эти данные при разработке
документов территориального планирования муниципальных образований;
     11) организовать  методические   центры   для   оказания   помощи
собственникам жилых помещений в организации ТСЖ.

Информация по документу
Читайте также