Расширенный поиск

Постановление Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 29.06.2006 № 84-СПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПАЛАТЫ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ     


 О законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской  
   области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания   
   Российской Федерации проекта федерального закона «Об упразднении   
            некоторых районных судов Свердловской области»            


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Областная  Дума  и  Палата  Представителей  Законодательного  Собрания
Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЮТ:                             

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона «Об упразднении некоторых районных судов Свердловской  области»
(прилагается).
     2. Направить настоящее постановление и проект федерального закона
«Об  упразднении  некоторых  районных  судов  Свердловской  области» в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Поручить  представлять  данную  законодательную  инициативу  в
Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации члену
Совета  Федерации   Федерального   Собрания   Российской   Федерации –
представителю   от   Законодательного  Собрания  Свердловской  области
Шмелёву А.К.
     4. Обратиться   в   законодательные   (представительные)   органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.


     Председатель                    Председатель
     Областной Думы                  Палаты Представителей
                   Н.А.Воронин                           Ю.В.Осинцев


     г. Екатеринбург
     29 июня 2006 года
     № 84-СПП


                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                  Свердловской области

                                                                Проект
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           
     Об упразднении некоторых районных судов Свердловской области     

               Статья 1
     В соответствии со статьями 17 и 36 Федерального  конституционного
закона  от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской
Федерации»:
     1) Серовский городской суд Свердловской области считать Серовским
районным судом Свердловской области;
     2) Тавдинский  городской   суд   Свердловской   области   считать
Тавдинским районным судом Свердловской области;
     3) упразднить  Гаринский  районный  суд   Свердловской   области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Серовского районного суда Свердловской области;
     4) упразднить  Таборинский  районный  суд  Свердловской  области,
передав  относящиеся  к его ведению вопросы осуществления правосудия в
юрисдикцию Тавдинского районного суда Свердловской области;
     5) установить, что юрисдикция Серовского и  Тавдинского  районных
судов  Свердловской  области  распространяется на территории следующих
административно-территориальных  образований  Свердловской  области  в
границах,   существующих   на  момент  вступления  в  силу  настоящего
Федерального закона:
     Серовского районного суда – на территории Серовского и Гаринского
районов и города Серова;
     Тавдинского  районного  суда –  на   территории   Тавдинского   и
Таборинского районов и города Тавды;
     6) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации
осуществить  организационные  мероприятия,  связанные  с  упразднением
Гаринского и Таборинского районных судов Свердловской области;
     7) финансирование расходов, связанных  с  исполнением  настоящего
Федерального  закона,  осуществляется  за  счет федерального бюджета в
пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

               Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по  истечении  одного
месяца со дня его официального опубликования.

Президент                               
Российской Федерации                         


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
к проекту федерального закона «Об упразднении некоторых районных судов
                        Свердловской области»                         
     Проект федерального закона  «Об  упразднении  некоторых  районных
судов Свердловской области» разработан в соответствии со статьями 17 и
36 Федерального  конституционного  закона  от  31  декабря  1996  года
№ 1-ФКЗ  «О судебной системе Российской Федерации» и статьей 21 Закона
РСФСР от 8 июля 1981 года «О судоустройстве РСФСР».
     Принятие  предлагаемого  проекта  федерального  закона   позволит
привести  судебную  систему  Свердловской  области  в  соответствие  с
действующим федеральным законодательством.
     С 1 января 2004 года введен  в  действие  пункт  3  части  второй
статьи   30  Уголовно-процессуального  кодекса  Российской  Федерации,
согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела  о
тяжких   и   особо   тяжких   преступлениях  при  наличии  ходатайства
обвиняемого,  заявленного  до   назначения   судебного   заседания   в
соответствии   со   статьей   231   Уголовно-процессуального   кодекса
Российской Федерации, в составе коллегии из  трех  судей  федерального
суда общей юрисдикции.
     В настоящее время на территории  Свердловской  области  действуют
Гаринский  и  Таборинский  районные суды Свердловской области, штатная
численность судей в которых – одна  единица,  что  делает  невозможным
реализацию  вышеназванного требования Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации о рассмотрении дел коллегией из трех судей.
     Анализ нагрузки судей  указанных  районных  судов  и  перспективы
роста  населения  этих  районов  свидетельствуют  о  том,  что вводить
дополнительные  единицы  судей  в  них  нецелесообразно.  Кроме  того,
увеличение    штатной    численности    судей    потребует   изыскания
дополнительных  площадей  для  судов,  что   соответственно   повлечет
дополнительные  расходы на материально-техническое обеспечение судей и
работников аппаратов судов.
     Согласно части второй статьи 21  Закона  РСФСР  «О судоустройстве
РСФСР»  существует  возможность  создания  районных  судов  в судебном
районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы
территории    нескольких   районов   или   иных   соответствующих   им
административно-территориальных единиц субъекта Российской  Федерации.
В  соответствии  с  этим  в  Свердловской области выход из сложившейся
ситуации возможен путем упразднения Гаринского и Таборинского районных
судов  Свердловской  области  с  передачей  относящихся  к  их ведению
вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих  Серовского
и  Тавдинского  городских  судов Свердловской области и преобразования
последних соответственно в Серовский районный суд Свердловской области
и  Тавдинский  районный  суд Свердловской области. Штатная численность
судей и работников  аппаратов  упраздненных  судов  будет  передана  в
соответствующие районные суды.
     Практически схема размещения судов не  изменится –  и  в  рабочем
поселке  Гари,  и  в  селе  Таборы в филиалах судов судьи и сотрудники
аппаратов останутся в том  же  составе.  Кроме  того,  в  Гаринском  и
Таборинском   районах   не   потребуется  пересмотра  границ  судебных
участков, так как в этих районах  осуществляют  правосудие  по  одному
мировому судье.
     Упразднение  вышеуказанных   районных   судов   с   одновременной
передачей вопросов, отнесенных к их ведению, в юрисдикцию других судов
не повлечет за собой ограничения судебной деятельности.
     Действующие в настоящее время Серовский  и  Тавдинский  городские
суды  Свердловской области не создаются вновь, а только расширяется их
юрисдикция, поэтому не  потребуется  отсрочки  вступления  в  действие
данного законопроекта.
     Предлагаемые    в    проекте    федерального    закона    границы
территориальной  юрисдикции  районных  судов позволят более равномерно
распределить нагрузку по рассмотрению дел на федеральных судей.


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ                  
 проекта федерального закона «Об упразднении некоторых районных судов 
                        Свердловской области»                         
     При реализации положений законопроекта «Об упразднении  некоторых
районных   судов  Свердловской  области»  не  потребуется  привлечения
дополнительных средств из федерального бюджета.


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими 
  силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием   
     Федерального закона «Об упразднении некоторых районных судов     
                        Свердловской области»                         
     В связи с принятием Федерального закона «Об упразднении некоторых
районных   судов   Свердловской   области»  не  потребуется  признания
утратившими  силу,  приостановления,  изменения  или  принятия  других
нормативных правовых актов.

Информация по документу
Читайте также