Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 31.10.2006 № 63-ПОД

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
    ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ     


     О проекте федерального закона № 233182-4 «О внесении изменений в 
     некоторые законодательные акты Российской Федерации» (вносит     
               Законодательное Собрание Омской области)               
                                                                      
                                                                      
     Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:                          

     1. Предложить   Государственной   Думе   Федерального    Собрания
Российской   Федерации  не  принимать  проект  федерального  закона  №
233182-4  «О  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты
Российской   Федерации»   (вносит   Законодательное   Собрание  Омской
области).
     2. Направить  замечания  и  предложения  к  проекту  федерального
закона  №  233182-4  «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации»  (вносит  Законодательное  Собрание  Омской
области)  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации (прилагаются).


     Председатель
     Областной Думы                                       Н.А.Воронин


     г. Екатеринбург
     31 октября 2006 года
     № 63-ПОД


                                      Приложение
                                      к постановлению Областной Думы
                                      от 31.10.2006 г. № 63-ПОД

                          ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ                     
     к проекту федерального закона № 233182-4 «О внесении изменений в 
     некоторые законодательные акты Российской Федерации» (вносит     
               Законодательное Собрание Омской области)               
                                                                      
     В проекте федерального закона № 233182-4 «О внесении изменений  в
некоторые   законодательные   акты   Российской   Федерации»   (вносит
Законодательное Собрание Омской области) предлагается внести изменения
в   Закон   Российской   Федерации   «О   социальной  защите  граждан,
подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие    катастрофы    на
Чернобыльской  АЭС»,  федеральные  законы «О ветеранах», «О социальной
защите инвалидов  в  Российской  Федерации»,  «О  минимальном  размере
оплаты  труда»  и  «О  социальных  гарантиях  гражданам,  подвергшимся
радиационному   воздействию   вследствие    ядерных    испытаний    на
Семипалатинском  полигоне»,  что  не представляется возможным, так как
соответствующие отношения являются предметом регулирования  бюджетного
законодательства, в частности Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Предлагаемое в законопроекте внесение изменения  в  абзац  третий
пункта  5  статьи  55  Закона  Российской  Федерации  «Об образовании»
повлечет за собой утрату педагогическими  работниками  образовательных
учреждений,  расположенных  в  сельской  местности,  рабочих  поселках
(поселках городского  типа),  права  на  бесплатную  жилую  площадь  с
отоплением  и  освещением  и  на  первоочередное  предоставление жилой
площади, что приведет к ухудшению их материального положения и  оттоку
квалифицированных    специалистов   из   образовательных   учреждений,
расположенных на вышеуказанных территориях.
     Не соответствует федеральному  законодательству  о  разграничении
полномочий  органов  государственной  власти  в  части  их финансового
обеспечения и предлагаемые для внесения изменения в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации в части зачисления в бюджеты субъектов Российской
Федерации   государственной   пошлины   за   совершение   определенных
действий, связанных с недвижимым имуществом.
     Не ясен смысл предлагаемого  в  законопроекте  отнесения  органов
местного   самоуправления   в  целом  к  системе  органов,  обладающих
бюджетными полномочиями, так как в соответствии с пунктом 7 статьи 151
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации муниципальные образования в
целях обслуживания местного бюджета и управления  средствами  местного
бюджета  создают  муниципальные  казначейства  и (или) иные финансовые
органы,  а   также   должности.   Действующее   законодательство   уже
предоставило  право  исполнять соответствующие функции как финансовому
органу местного  самоуправления,  так  и  должностному  лицу  местного
самоуправления.
     Излишним является положение законопроекта о предоставлении  права
органам  государственной власти субъекта Российской Федерации в случае
превышения в  1,5  раза  расходов  муниципальных  образований  над  их
доходами  централизовать  в  своем  бюджете  расходы  на  оплату труда
работников  бюджетных  учреждений,  так  как  органам  государственной
власти  законодательством  предоставлены  возможности по регулированию
межбюджетных отношений.
     Не может быть поддержано и  предложение  о  признании  утратившей
силу  статьи  177  Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающейся
учета  федеральных  нормативов  финансовых  затрат  на  предоставление
государственных  или  муниципальных  услуг,  так  как данное положение
вступает  в  силу  только  после  принятия   федерального   закона   о
государственных минимальных социальных стандартах, более того, органам
государственной   власти   Российской   Федерации   для    обеспечения
конституционных   прав   граждан   предоставлено   право  установления
минимальных  государственных  социальных   стандартов   и   нормативов
финансовых затрат.
     Нецелесообразно вносить  изменения  и  в  статью  168  Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации,  так как с 1 января 2006 года кассовое
обслуживание  исполнения   бюджетов   бюджетной   системы   Российской
Федерации  осуществляется Федеральным казначейством, а по соглашению с
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации    полномочия   Федерального   казначейства   по   кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов, в том числе местных бюджетов,  могут
быть  переданы  исполнительным органам государственной власти субъекта
Российской Федерации при определенных условиях, в этом  случае  органы
местного   самоуправления   будут   исполнять   местный  бюджет  через
соответствующие органы субъекта Российской Федерации.
     Внесение изменений в статью 102 части первой  Налогового  кодекса
Российской   Федерации   также   является  нецелесообразным,  так  как
законодательством Российской Федерации органам государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органам  местного  самоуправления
предоставлены полномочия по регулированию  налоговых  отношений  путем
принятия  нормативных  правовых  актов  об  использовании  и  передаче
указанными органами другому лицу сведений о налогоплательщиках.
     Также  нецелесообразным  является  предлагаемое  в  законопроекте
внесение  изменений  в часть 1 статьи 53 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации»
в  части  определения  порядка  ведения реестра расходных обязательств
муниципального образования,  так  как  именно  представительный  орган
муниципального   образования   в  соответствии  с  данным  Федеральным
законом, являющимся специальным в части  правоотношений,  определяющих
структуру   и  полномочия  органов  местного  самоуправления,  наделен
полномочиями определения порядка ведения указанных реестров.
     К законопроекту прилагается финансово-экономическое  обоснование,
составленное   без  учета  требований  статьи  83  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации,  содержащее  расчеты  дополнительных   расходов
средств федерального бюджета только для Омской области в 2005 году.
     Учитывая вышеизложенные замечания, предлагаем не принимать проект
федерального  закона  №  233182-4  «О  внесении  изменений в некоторые
законодательные акты  Российской  Федерации»  (вносит  Законодательное
Собрание Омской области).

Информация по документу
Читайте также