ПРАВИТЕЛЬСТВО
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2015 г.
N 260-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях
реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N
115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить
прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей
силы в Белгородской области (далее - Методика).
2. Управлению по
труду и занятости населения Белгородской области (Миськов
А.Е.):
2.1. Проводить
оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в Белгородской
области, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие
региона в соответствии с Методикой ежегодно в срок до 20 ноября года,
следующего за отчетным, начиная с 2015 года.
2.2.
Использовать результаты оценки эффективности при определении потребности
Белгородской области в привлечении иностранных работников.
3. Рекомендовать
Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по
Белгородской области (Таранова О.С.), Управлению
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (Пестерев В.Н.), Управлению Федеральной миграционной службы по
Белгородской области (Нерубенко С.Ф.), Государственной инспекции труда в
Белгородской области (Пупцев А.А.), Управлению
Федеральной налоговой службы по Белгородской области (Понкратов
И.Н.), департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской
области (Батанова Е.П.), департаменту образования
Белгородской области (Шаповалов И.В.):
3.1.
Осуществлять сбор данных в соответствии с комплексом показателей Методики.
3.2.
Представлять информацию по показателям Методики в управление по труду и
занятости населения Белгородской области ежегодно в срок до 1 сентября года,
следующего за отчетным, начиная с 2015 года.
4. Контроль за
исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области С.А.Литвинова.
5. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением
Правительства
Белгородской области
от 7 июля 2015
года N 260-пп
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ В
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие
сведения
Методика оценки
эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика)
разработана в целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25
июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации".
Методика
разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной
рабочей силы и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие
Белгородской области с целью определения объема и структуры привлечения
иностранных работников в регион, а также с целью выработки политики в сфере
привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Оценка
эффективности использования иностранной рабочей силы осуществляется управлением
по труду и занятости населения Белгородской области как органом исполнительной
власти Белгородской области, уполномоченным на определение потребности в
привлечении иностранных работников и подготовку предложений по объемам квот в
Белгородской области, путем анализа данных о вкладе иностранных работников в
социально-экономическое развитие региона.
Сбор данных для
проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы
осуществляется ежегодно на основе комплекса показателей, представленных в
данной Методике, с использованием данных предыдущего года.
2. Комплекс
показателей для оценки эффективности
использования иностранной
рабочей силы
В Методике
используется комплекс показателей, характеризующих эффективность привлечения
иностранной рабочей силы в Белгородской области (приложения N 1 - 6).
Показатели
расположены в порядке убывания по степени важности влияния на эффективность
привлечения иностранных работников, а также имеют констатирующий характер и
могут быть использованы при принятии решения об эффективности привлечения
иностранной рабочей силы в регион. Для каждого показателя оценки эффективности
определены контрольные значения и источник данных, представленные в таблице.
Эффективность
привлечения иностранной рабочей силы (далее - ИРС) определяется на основании
достижения контрольных значений по показателям за отчетный период.
Таблица
Показатели,
включенные в Методику оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы
N п/п
|
Наименование
показателя, единица измерения
|
Описание
показателя, его результат
|
Контрольное
значение показателя, характеризующее эффективность привлечения ИРС в данной
сфере
|
Источник
данных
|
1.
|
Сопоставление
расходов, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, с
вкладом ИРС в доходную часть бюджета (проценты)
|
Превышение
вклада иностранных работников в доходную часть бюджета над расходами
показывает экономическую целесообразность привлечения ИРС
|
100% и более
|
УФНС России по
Белгородской области, департамент здравоохранения и социальной защиты
населения Белгородской области, департамент образования Белгородской области,
территориальный фонд ОМС Белгородской области
|
2.
|
Соотношение
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС в сравнении с
российскими гражданами (проценты), в том числе по основным видам экономической
деятельности в соответствии с ОКВЭД:
-
оптовая и розничная торговля;
-
строительство;
-
обрабатывающие производства;
-
деятельность гостиниц и ресторанов
|
Показатель
оценивает разрывы в заработной плате ИРС и российских граждан. Наличие
больших разрывов в заработной плате российских работников и мигрантов
свидетельствует о понижающем влиянии заработков мигрантов на общий уровень
оплаты труда в основных отраслях занятости и об отсутствии дискриминации в
области оплаты труда
|
не более 70%
|
УФМС России по
Белгородской области, Федеральная служба государственной статистики
по Белгородской
области
|
3.
|
Соотношение
численности и структуры безработных граждан с численностью и структурой ИРС
по видам экономической деятельности (человек)
|
Показатель
определяет степень давления мигрантов на рынок труда и соответствие объема и
структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС
|
не более 1500
человек
|
Управление по
труду и занятости населения Белгородской области
|
4.
|
Доля
иностранных работников в общей численности занятых в экономике региона, в том
числе по видам экономической деятельности (проценты)
|
Превышение
допустимой доли иностранных работников в численности занятых в экономике
региона показывает степень зависимости отраслей от притока ИРС
|
не более 10%
|
Управление по
труду и занятости населения Белгородской области,
УФМС России по
Белгородской области
|
5.
|
Оценка
влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Белгородской
области (проценты)
|
Увеличение
доли преступлений, совершенных иностранными гражданами, а также в отношении
иностранных граждан, свидетельствует о негативном влиянии привлечения ИРС на
социальную обстановку в регионе
|
не более 3,5%
|
УМВД России по
Белгородской области
|
6.
|
Численность
иностранных работников на территории региона (человек)
|
Показатель
определяет темпы роста численности иностранной рабочей силы в экономике
региона. Снижение численности иностранных работников рассматривается как
повышение эффективности использования иностранных работников в экономике
региона
|
не более 18000
человек
|
УФМС России по
Белгородской области
|
7.
|
Соотношение
прибывших иностранных граждан с целью "работа" и получивших
разрешительные документы для осуществления трудовой деятельности (проценты)
|
Показатель
оценивает уровень соблюдения миграционного законодательства
|
100%
|
УФМС России по
Белгородской области
|
Приложение N 1
к Методике оценки
эффективности
использования иностранной
рабочей
силы в Белгородской
области
Сопоставление
расходов, связанных с привлечением и
использованием ИРС, с вкладом
ИРС в доходную часть бюджетов
N п/п
|
Показатель
|
Значение
показателя
|
1
|
Численность
иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь
(человек)
|
|
2
|
Расходы
на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
|
|
3
|
Расходы
на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
|
|
4
|
Численность
детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и
школах (человек)
|
|
5
|
Расходы
бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в
детских дошкольных учреждениях и школах (тыс. рублей)
|
|
6
|
Прочие
расходы бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей)
|
|
7
|
Совокупные
расходы бюджета субъекта Российской Федерации, связанные с привлечением и
использованием ИРС (тыс. руб.)
|
|
8
|
Вклад
ИРС в доходную часть бюджетов (объем НДФЛ, выплачиваемый ИРС) (тыс. руб.)
|
|
Приложение N 2
к Методике оценки
эффективности
использования иностранной
рабочей
силы в Белгородской
области
Соотношение
среднемесячной номинальной начисленной
заработной платы ИРС и
российских граждан по видам
деятельности и в разрезе
квалификационных групп
Показатель
|
Граждане РФ
|
ИРС
|
Соотношение
з/п ИРС и граждан РФ
|
Среднемесячная
номинальная начисленная заработная плата по субъекту Российской Федерации
(рублей),
|
|
|
|
в том числе по видам
деятельности:
|
1
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
|
|
|
2
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
|
|
|
3
|
Добыча
полезных ископаемых
|
|
|
|
4
|
Обрабатывающие
производства
|
|
|
|
5
|
Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды
|
|
|
|
6
|
Строительство
|
|
|
|
7
|
Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования
|
|
|
|
8
|
Гостиницы
и рестораны
|
|
|
|
9
|
Транспорт
и связь
|
|
|
|
10
|
Финансовая
деятельность
|
|
|
|
11
|
Операции
с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
|
|
|
|
12
|
Государственное
управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное
обеспечение
|
|
|
|
13
|
Образование
|
|
|
|
14
|
Здравоохранение
и предоставление
социальных услуг
|
|
|
|
15
|
Предоставление
прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
|
|
|
|
16
|
Предоставление
услуг по ведению домашнего хозяйства
|
|
|
|
17
|
Деятельность
экстерриториальных организаций
|
|
|
|
в том числе по укрупненным квалификационным
группам:
|
|
|
|
1
- высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по ОКЗ)
|
|
|
|
2
- работники среднего уровня квалификации
(3
- 8 укрупненные группы по ОКЗ)
|
|
|
|
3
- низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ)
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методике оценки
эффективности
использования иностранной
рабочей
силы в Белгородской
области
Соотношение
численности и структуры безработных
граждан с численностью
и структурой ИРС
по видам
экономической деятельности
Показатель
|
Годы
|
Предыдущий
отчетному
|
Отчетный
|
Уровень
общей безработицы в регионе (отношение численности безработных к численности
экономически активного населения в процентах)
|
|
|
Совокупное
(среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника
(человек)
|
|
|
в том числе по видам
деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):
|
|
|
выше среднего:
|
|
|
1
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
|
|
2
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
|
|
3
|
Добыча
полезных ископаемых
|
|
|
4
|
Обрабатывающие
производства
|
|
|
5
|
Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды
|
|
|
6
|
Строительство
|
|
|
7
|
Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования
|
|
|
8
|
Гостиницы
и рестораны
|
|
|
9
|
Транспорт
и связь
|
|
|
10
|
Операции
с недвижимым имуществом,
аренда и
предоставление услуг
|
|
|
11
|
Финансовая
деятельность
|
|
|
12
|
Государственное
управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное
обеспечение
|
|
|
13
|
Образование
|
|
|
14
|
Здравоохранение
и предоставление социальных услуг
|
|
|
15
|
Предоставление
прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
|
|
|
16
|
Предоставление
услуг по ведению домашнего хозяйства
|
|
|
17
|
Деятельность
экстерриториальных организаций
|
|
|
ниже среднего:
|
|
|
1
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
|
|
2
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
|
|
3
|
Добыча
полезных ископаемых
|
|
|
4
|
Обрабатывающие
производства
|
|
|
5
|
Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды
|
|
|
6
|
Строительство
|
|
|
7
|
Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования
|
|
|
8
|
Гостиницы
и рестораны
|
|
|
9
|
Транспорт
и связь
|
|
|
10
|
Финансовая
деятельность
|
|
|
11
|
Операции
с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
|
|
|
12
|
Государственное
управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное
обеспечение
|
|
|
13
|
Образование
|
|
|
14
|
Здравоохранение
и предоставление социальных услуг
|
|
|
15
|
Предоставление
прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
|
|
|
16
|
Предоставление
услуг по ведению домашнего хозяйства
|
|
|
17
|
Деятельность
экстерриториальных организаций
|
|
|
в том числе по укрупненным
квалификационным группам:
|
|
|
1
- высококвалифицированные работники (1 - 2 укрупненные группы по ОКЗ)
|
|
|
2
- работники среднего уровня квалификации (3 - 8 укрупненные группы по ОКЗ)
|
|
|
3
- низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ)
|
|
|
Приложение N 4
к Методике оценки
эффективности
использования иностранной
рабочей
силы в Белгородской
области
Доля иностранных
работников в общей численности
занятых в экономике региона,
в том числе
по видам
экономической деятельности
Показатель
|
Доля ИРС в
численности занятых, %
|
Совокупная
(средняя) доля ИРС в численности занятых по субъекту Российской Федерации
|
|
в том числе по видам
деятельности (ранжированы в порядке убывания доли ИРС в численности занятых):
|
|
выше средней:
|
|
1
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
|
2
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
|
3
|
Добыча
полезных ископаемых
|
|
4
|
Обрабатывающие
производства
|
|
5
|
Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды
|
|
6
|
Строительство
|
|
7
|
Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования
|
|
8
|
Гостиницы
и рестораны
|
|
9
|
Транспорт
и связь
|
|
10
|
Финансовая
деятельность
|
|
11
|
Операции
с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
|
|
12
|
Государственное
управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное
обеспечение
|
|
13
|
Образование
|
|
14
|
Здравоохранение
и предоставление социальных услуг
|
|
15
|
Предоставление
прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
|
|
16
|
Предоставление
услуг по ведению домашнего хозяйства
|
|
17
|
Деятельность
экстерриториальных организаций
|
|
ниже средней:
|
|
1
|
Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство
|
|
2
|
Рыболовство,
рыбоводство
|
|
3
|
Добыча
полезных ископаемых
|
|
4
|
Обрабатывающие
производства
|
|
5
|
Производство
и распределение электроэнергии, газа и воды
|
|
6
|
Строительство
|
|
7
|
Оптовая
и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного пользования
|
|
8
|
Гостиницы
и рестораны
|
|
9
|
Транспорт
и связь
|
|
10
|
Финансовая
деятельность
|
|
11
|
Операции
с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
|
|
12
|
Государственное
управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное
обеспечение
|
|
13
|
Образование
|
|
14
|
Здравоохранение
и предоставление социальных услуг
|
|
15
|
Предоставление
прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
|
|
16
|
Предоставление
услуг по ведению домашнего хозяйства
|
|
17
|
Деятельность
экстерриториальных организаций
|
|