Расширенный поиск
Постановление Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 № 75 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 августа 2015 г. № 75 ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 223-ФЗ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В целях обеспечения единства экономического пространства, совершенствования, обеспечения гласности, прозрачности и повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" постановляю: 1. Утвердить Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков: - государственных бюджетных учреждений области; - государственных автономных учреждений области; - государственных унитарных предприятий области; - хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Белгородской области в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - заказчики). 2. Рекомендовать заказчикам: 2.1. Организовать работу по приведению положений о закупках товаров, работ, услуг в соответствие с Типовым положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления. 2.2. Осуществлять закупки посредством региональной информационной системы Белгородской области (РИСБО). 3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов утвердить аналогичные положения на муниципальном уровне. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждено постановлением Губернатора Белгородской области от 11 августа 2015 года № 75 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ I. Терминология 1.1. Заказчики - юридические лица, в интересах и за счет которых осуществляется закупка: 1) государственные бюджетные учреждения области; 2) государственные автономные учреждения области; 3) государственные унитарные предприятия области; 4) хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Белгородской области в совокупности превышает пятьдесят процентов (далее - заказчики). 1.2. Закупка - приобретение товаров, работ, услуг для нужд заказчика способами, указанными в настоящем Типовом положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Типовое положение). 1.3. Единая информационная система (далее - ЕИС) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). До ввода в эксплуатацию ЕИС заказчик публикует информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). 1.4. Документация о закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки (извещение о закупке, конкурсная документация, аукционная документация, форма котировочной заявки, проект договора). 1.5. Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. 1.6. Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее отдельные функции от имени заказчика в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору заказчиком. 1.7. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее - Положение о закупках) - документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 1.8. Электронный аукцион (аукцион в электронной форме) - аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. 1.9. Запрос котировок (запрос цен) - способ осуществления закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. 1.10. Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора и заявки на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. 1.11. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). 1.12. Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме в режиме реального времени на сайте в сети Интернет. 1.13. Оператор электронной площадки - юридическое лицо, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение закупки в электронной форме. 1.14. Закупочная комиссия - комиссия, созданная заказчиком для осуществления вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбора участников конкурса, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определения победителя конкурса, ведения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, для рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок и определения победителя в проведении запроса котировок, ведения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. II. Предмет регулирования 2.1. Типовое положение регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд заказчика, определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров. 2.2. Типовое положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ). 2.3. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Типовым положением. III. Цели регулирования Типового положения и отношения, регулируемые Типовым положением 3.1. Обеспечение единства экономического пространства. 3.2. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. 3.3. Эффективное использование денежных средств. 3.4. Расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия. 3.5. Развитие добросовестной конкуренции. 3.6. Обеспечение гласности и прозрачности закупки. 3.7. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений. IV. Область применения Типового положения Типовое положение применяется во всех случаях расходования средств заказчиком, за исключением случаев: 1) купли-продажи ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров); 2) приобретения биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле; 3) осуществления закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ; 4) закупок в области военно-технического сотрудничества; 5) закупок товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг; 6) осуществления отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; 7) заключения и исполнения договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности; 8) осуществления кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками; 9) определения, избрания и деятельности представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; 10) открытия головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключения ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". V. Информационное обеспечение закупки 5.1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение о закупке, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения. 5.2. Заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на 1 (один) год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5.3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет. 5.4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. 5.5. При закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки. 5.6. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. 5.7. В случае возникновения при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем 1 (одного) рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с настоящим Типовым положением, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение 1 (одного) рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке. 5.8. Размещенные в ЕИС и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Типовым положением информация о закупке, Положение о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. 5.9. Не подлежат размещению в ЕИС сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. 5.10. Правительство Российской Федерации вправе определить: 1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС; 2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС. 5.11. Размещение заказчиками в ЕИС информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в ЕИС информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в ЕИС устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение ЕИС. 5.12. Заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. 5.13. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов. 5.14. Информация, подлежащая размещению на официальном сайте заказчика, хранится на сайте в течение 3 (трех) лет. 5.15. Информация о закупке, включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, разъяснения документации о закупке, изменения извещения о закупке, изменения документации о закупке, заявки участников закупки, протоколы закупки, планы закупки хранятся заказчиком на бумажном носителе в течение 3 (трех) лет. 5.16. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается заказчиком на срок не менее 1 (одного) года. План закупок должен быть утвержден заказчиком не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году. 5.17. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в ЕИС реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения реестра договоров, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в реестре договоров, устанавливается Правительством Российской Федерации. 5.18. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения договора заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчик вносит в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиком в реестр договоров в течение 10 (десяти) дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. 5.19. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с федеральным законодательством не подлежат размещению в единой информационной системе. VI. Закупочная комиссия 6.1. При осуществлении закупки путем проведения конкурса, электронного аукциона и запроса котировок создается закупочная комиссия (далее - комиссия). 6.2. Заказчиком до размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, электронного аукциона, о проведении запроса котировок принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав, назначается председатель комиссии и секретарь. 6.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. 6.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки, а также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок отдельными видами юридических лиц. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупки, а также которые не являются должностными лицами органов, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок отдельными видами юридических лиц. 6.5. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. 6.6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов решение принимает председатель комиссии. 6.7. Решения комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании. VII. Участники закупок 7.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. 7.2. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для нужд заказчика, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. 7.3. Участники закупки должны соответствовать следующим требованиям: 1) отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ; 2) участники закупки соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; 3) не проводится ликвидация участника закупки - юридического лица, и отсутствуют решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 4) деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; 5) у участника закупки отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, особенности осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг. VIII. Извещение и документация о закупке 8.1. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. 8.2. В извещении о закупке должны быть указаны в том числе следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. 8.3. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 8.4. Документация о закупке должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания. 8.5. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком в ЕИС не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцати) дней. IX. Способы осуществления закупок 9.1. Закупка может осуществляться: 1) конкурентными способами: электронный аукцион, открытый конкурс, закрытый конкурс, запрос котировок; 2) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 9.2. Заказчик преимущественно осуществляет закупки путем проведения конкурентных способов закупки. Решение о закупке принимает руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо на основании обоснованных письменных предложений соответствующего уполномоченного лица и/или структурного подразделения заказчика, инициирующего закупку. Указанные предложения должны содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены договора и обоснование выбора способа закупок. 9.3. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. 9.4. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, конкурса, документации об аукционе, конкурсе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки подает заявку на участие в аукционе, конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор. 9.5. Решение о способе закупки принимается заказчиком в соответствии с настоящим Типовым положением. 9.6. Общий порядок проведения процедур закупок в электронной форме аналогичен таковому для обычной процедуры, которая может проводиться с использованием документов как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме. При проведении процедур закупок в электронной форме весь документооборот (подача заявки, изменения извещения и документации, разъяснения документации, подписание договора и т.д.) осуществляется в электронной форме. 9.7. Процедуры закупок в электронной форме осуществляются на электронных площадках. Порядок проведения процедур закупок в электронной форме определяется регламентом электронной площадки, на которой проводится процедура закупки. 9.8. В извещении о проведении процедуры закупки в электронной форме дополнительно указывается адрес электронной площадки в сети Интернет, на которой проводится процедура закупки. X. Заключение, исполнение, изменение и расторжение договора 10.1. Договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключается от имени заказчика для удовлетворения собственных нужд. 10.2. Договор заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом настоящего Типового положения. 10.3. После определения победителя в процедуре закупки в срок, предусмотренный для заключения договора, заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем процедуры закупки в случае установления факта предоставления участником закупки недостоверной информации или несоответствия обязательным требованиям к участникам закупки, установленным настоящим Типовым положением, извещением о закупке и документацией о закупке. 10.4. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок (запроса цен) либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок (запроса цен) от заключения договора, заказчиком не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком в ЕИС. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания протокола направляет один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить договор. 10.5. Со дня заключения договора закупка считается завершенной. 10.6. В случае если в документации о закупке при осуществлении закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого договора. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации о закупке. 10.7. В случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении договора обязан изменить цену такого договора соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий. 10.8. При заключении договора заказчик по согласованию с участником, с которым заключается такой договор, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота). При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены договора, указанной в заявке участника закупки, с которым заключается договор, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки. 10.9. При исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре. 10.10. Заказчик по согласованию с исполнителем договора вправе изменить или расторгнуть договор в случае существенного изменения обстоятельств, из которых они исходили при заключении договора, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. 10.11. В случае недостижения соглашения об изменении условий договора в соответствии с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении договор может быть расторгнут или изменен судом в порядке и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. 10.12. Заказчик в одностороннем порядке может отказаться от исполнения обязательств по договору по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае, если такая возможность предусмотрена в договоре. 10.13. В случае расторжения договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому договору заказчик вправе заключить договор с участником закупки, с которым заключается договор при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения договора, с согласия такого участника закупки. Договор заключается с указанным участником закупки на условиях, указанных в поданной таким участником заявке на участие в закупке и в закупочной документации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Типовым положением. Если до расторжения договора поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому договору, при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по договору, ранее заключенному с победителем процедуры закупки. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг. 10.14. В договор включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за просрочку исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика. 10.15. В договор включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком договоре. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным договором, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Типовым положением. 10.16. По итогам закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, могут быть заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации без обязательных условий, предусмотренных пунктами 10.14 и 10.15 раздела X настоящего Типового положения. XI. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников закупки 11.1. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. 11.2. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в ЕИС Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное Положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с федеральным законодательством размещению в ЕИС, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке и без применения положений Федерального закона № 44-ФЗ; 4) неразмещения или размещения в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. XII. Электронный аукцион на право заключить договор 12.1. Электронный аукцион проводится в соответствии с регламентом, утвержденным оператором электронной торговой площадки. В случаях, не урегулированных таким регламентом, заказчик руководствуется правилами, установленными настоящим Типовым положением. 12.2. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе (далее - аукцион) не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В случае если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников закупки и указывается в документации об аукционе. 12.3. Извещение о проведении аукциона размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Заказчик вправе направить приглашения о принятии участия в аукционе неограниченному кругу участников. 12.4. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 7) единая информационная система, на которой размещена документация об аукционе; 8) срок, место и порядок предоставления документации о закупке; 9) место и дата рассмотрения заявок участников закупки; 10) статус аукциона - торги на понижение; 11) тип аукциона по числу лотов (однолотовый/многолотовый); 12) дата и время объявления аукциона; 13) дата и время начала проведения аукциона; 14) дата и время окончания проведения аукциона; 15) дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе; 16) вариант продления аукциона; 17) величина понижения начальной цены - минимальный шаг аукциона; 18) условия и время окончания аукционного торга. 12.5. Заказчик, разместивший в ЕИС извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается заказчиком в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. 12.6. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. 12.7. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром. 12.8. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. 12.9. Документация об аукционе должна содержать следующие сведения: 1) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик; 2) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости); 3) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 4) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; 5) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 6) сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного договора; 8) требования к участникам закупки, установленные в соответствии с настоящим Типовым положением; 9) изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара в трехмерном измерении; 10) дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона; 11) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанному участнику закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе; 12) порядок, даты начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе; 13) начальную (максимальную) цену договора (цену лота); общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальную (максимальную) цену единицы услуги в случае, если при проведении аукциона на право заключить договор на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик не может определить необходимый объем таких услуг; 14) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать 30 (тридцать) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении электронного аукциона; 15) величину понижения начальной цены договора ("шаг аукциона"); 16) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе; 17) место, дату и время проведения аукциона; 18) перечень запасных частей к технике, к оборудованию в случае, если при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; 19) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора; 20) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе; 21) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. 12.10. К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе и извещения о проведении аукциона. 12.11. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона. 12.12. Любой участник закупки вправе направить в письменной или электронной форме заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение 3 (трех) дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе. 12.13. В течение 3 (трех) дней со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть. 12.14. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. Не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении аукциона, и в течение 2 (двух) рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам закупки, которым была предоставлена документация об аукционе. В случае если в извещение об аукционе, документацию об аукционе изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней. 12.15. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. 12.16. Участник закупки вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). 12.17. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в срок, указанный в извещении до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. 12.18. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется на электронной площадке. 12.19. Полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам закупки, подавшим такие заявки. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанным участникам закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола аукциона. 12.20. Участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик (оператор электронной площадки) обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанному участнику закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе. 12.21. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе. 12.22. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Типовым положением. В случае если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект договора, прилагаемого к документации об аукционе. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота) цене договора. Участник закупки, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения договора. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения с ним договора. При непредставлении заказчику таким участником закупки в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. 12.23. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. 12.24. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 3 (трех) дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. 12.25. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику. 12.26. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по следующим основаниям: 1) непредоставления документов, определенных документацией об аукционе в соответствии с настоящим Типовым положением, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществлялась закупка; 2) несоответствия требованиям, установленным к участникам закупки; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование предоставления такого документа и обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием требований Положения о закупке, которым не соответствует участник закупки, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена закупочной комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых закупочной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. 12.27. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик (оператор электронной площадки) обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. 12.28. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в отношении этого лота. При этом заказчик в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, за исключением участника закупки, признанного участником аукциона. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются указанному участнику в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения с ним договора. 12.29. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект договора, прилагаемого к документации об аукционе. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота) цене договора. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения договора. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения с ним договора. Договор может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При непредставлении заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника аукциона от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. 12.30. Оператор электронной площадки направляет всем участникам аукциона, подавшим заявки, сообщения в электронной форме о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием причины отказа в допуске, проставленной заказчиком. 12.31. В аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками аукциона. 12.32. Аукцион проводится в день и во время, указанные в извещении о проведении аукциона. Начало и окончание времени проведения аукциона определяется по времени сервера, на котором размещена электронная площадка. 12.33. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, на "шаг аукциона", в случае его указания. 12.34. В случае если в документации об аукционе указывалась общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при закупке на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при закупке на оказание услуг связи, юридических услуг), аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, предусмотренных в перечне запасных частей к технике, к оборудованию, в случае, если при проведении аукциона на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об аукционе, на "шаг аукциона". 12.35. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. В случае если при проведении аукциона на право заключить договор на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор. 12.36. При проведении аукциона электронная площадка ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), лучших предложениях о цене договора, внесенных участниками аукциона, наименовании и местонахождении (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя и участников аукциона. 12.37. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня опубликования протокола передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе. 12.38. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить заказчику в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения. 12.39. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик (оператор электронной площадки) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан возвратить внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но с которыми не подписан договор. 12.40. В случае если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона либо в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная (максимальная) цена договора (цена лота), аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно. 12.41. Договор может быть заключен не ранее чем через 3 (три) дня со дня размещения в ЕИС протокола аукциона. 12.42. В случае если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора. 12.43. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Заказчик также вправе заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, при отказе от заключения договора с победителем аукциона. 12.44. Если победителем аукциона или участником аукциона, с которыми заключается договор, является бюджетное учреждение, казенное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие, автономное учреждение и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется. 12.45. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются победителю аукциона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения с ним договора. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются участнику аукциона, с которым заключается договор в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. Участнику, уклонившемуся от заключения договора, обеспечение заявки не возвращается. 12.46. В случаях если аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником закупки, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона либо принять решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 12.47. В случае объявления о проведении повторного аукциона заказчик вправе изменить условия аукциона. XIII. Конкурс на право заключить договор 13.1. Конкурс на право заключить договор может быть открытым или закрытым. 13.1.1. При проведении открытого конкурса предложение заключить договор направляется неограниченному кругу участников путем размещения извещения в единой информационной системе (до введения в действие единой информационной системы на официальном сайте). 13.1.2. При проведении закрытого конкурса приглашения направляются ограниченному числу участников. Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте договора, и в случаях закупки услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств. Процедура конкурса может осуществляться в электронной форме в соответствии с регламентом электронной площадки и настоящим Типовым положением. 13.2. Не допускается взимание с участников закупки платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим Типовым положением. 13.3. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В случае если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников закупки и указывается в конкурсной документации. 13.4. Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 13.5. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота); 6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, единая информационная система, на которой размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. 13.6. Заказчик, разместивший в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 10 (десять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается заказчиком в течение 2 (двух) дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчиком вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. 13.7. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком. 13.8. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств). 13.9. Содержание конкурсной документации: 1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе; 2) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; 3) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота). В случае если при проведении конкурса на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, заказчик вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену договора (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; 7) источник финансирования закупки; 8) обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота); 9) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 10) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при проведении конкурса на право заключить договор на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг; 11) сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); 12) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного договора; 13) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса; 14) требования к участникам закупки, установленные в соответствии с настоящим Типовым положением; 15) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки; 16) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации; 17) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; 18) критерии оценки заявок на участие в конкурсе; 19) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; 20) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе; 21) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|