Расширенный поиск

Постановление Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 22.02.2007 № 92-СПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПАЛАТЫ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ     


          О законодательной инициативе Законодательного Собрания      
 Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального 
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении 
    изменения в главу 22 Уголовного кодекса Российской Федерации»     
                                                                      
                                                                      
     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Областная  Дума  и  Палата  Представителей  Законодательного  Собрания
Свердловской области

                               ПОСТАНОВЛЯЮТ:                          

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона «О внесении изменения в главу 22 Уголовного кодекса  Российской
Федерации» (прилагается).
     2. Направить настоящее постановление и проект федерального закона
«О  внесении  изменения  в  главу  22  Уголовного  кодекса  Российской
Федерации» в Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации.
     3. Поручить  представлять  данную  законодательную  инициативу  в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
председателю  комитета  Областной   Думы   Законодательного   Собрания
Свердловской   области   по  вопросам  законодательства,  общественной
безопасности и местного самоуправления Лазареву С.М.
     4. Обратиться   в   законодательные   (представительные)   органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.


     Председатель                               Председатель
     Областной Думы                             Палаты Представителей
            Н.А.Воронин                                Ю.В.Осинцев


     г. Екатеринбург
     22 февраля 2007 года
     № 92-СПП


                                      Вносится Законодательным
                                      Собранием Свердловской области

                                                                Проект
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
       О внесении изменения в главу 22 Уголовного кодекса Российской  
                              Федерации                               
                                                                      
                                 Статья 1                             
     Внести  в  главу  22  Уголовного  кодекса  Российской   Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954)
изменение, дополнив ее статьей 171.2 следующего содержания:

           «Статья 171.2. Незаконные изготовление, переработка,       
     приобретение, хранение, перевозка или сбыт этилового спирта,     
алкогольной или иной спиртосодержащей продукции либо оборудования для 
                    их изготовления и переработки                     
     1. Незаконные изготовление, переработка, приобретение,  хранение,
перевозка  в  целях  сбыта  или сбыт этилового спирта, алкогольной или
иной спиртосодержащей продукции либо оборудования для их  изготовления
и переработки –
     наказываются штрафом в размере до тридцати  тысяч  рублей  или  в
размере  заработной  платы  или  иного дохода осужденного за период до
двух месяцев, либо обязательными работами  на  срок  до  ста  двадцати
часов,  либо  исправительными работами на срок до восьми месяцев, либо
ограничением свободы на срок до двух лет,  либо  лишением  свободы  на
срок до двух лет с конфискацией этилового спирта, алкогольной или иной
спиртосодержащей продукции, используемых  для  изготовления  этилового
спирта, алкогольной или иной спиртосодержащей продукции, оборудования,
сырья, полуфабрикатов или иных предметов.
     2. Деяния,  предусмотренные  частью  первой   настоящей   статьи,
совершенные   в  отношении  этилового  спирта,  алкогольной  или  иной
спиртосодержащей    продукции,    не    соответствующих    требованиям
государственных  стандартов, техническим условиям, санитарным правилам
и гигиеническим нормативам, –
     наказываются штрафом в размере  до  сорока  тысяч  рублей  или  в
размере  заработной  платы  или  иного дохода осужденного за период до
трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста  восьмидесяти
часов,  либо  исправительными  работами  на  срок до одного года, либо
ограничением свободы на срок до двух с половиной  лет,  либо  лишением
свободы   на  срок  до  трех  лет  с  конфискацией  этилового  спирта,
алкогольной или  иной  спиртосодержащей  продукции,  используемых  для
изготовления  этилового  спирта, алкогольной или иной спиртосодержащей
продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов.
     3. Деяния, предусмотренные частями первой  или  второй  настоящей
статьи, совершенные:
     а) группой лиц по предварительному сговору;
     б) индивидуальным    предпринимателем,     лицом,     выполняющим
управленческие  функции  в  коммерческой или иной организации, а равно
иным лицом с использованием своего служебного положения;
     в) с причинением по неосторожности средней тяжести вреда здоровью
потерпевшего, –
     наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в
размере  заработной  платы  или  иного дохода осужденного за период до
шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати  до
двухсот  сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного
года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет,  либо
лишением  свободы  на  срок  до  пяти  лет  с  лишением права занимать
определенные должности или заниматься  определенной  деятельностью  на
срок  до  трех  лет и с конфискацией этилового спирта, алкогольной или
иной  спиртосодержащей  продукции,   используемых   для   изготовления
этилового  спирта,  алкогольной  или  иной спиртосодержащей продукции,
оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов.
     4. Деяния, предусмотренные частями  первой,  второй  или  третьей
настоящей статьи, совершенные:
     а) организованной группой;
     б) в   отношении   этилового   спирта,   алкогольной    и    иной
спиртосодержащей продукции в крупном размере;
     в) с  причинением  по  неосторожности  тяжкого   вреда   здоровью
потерпевшего, –
     наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в
размере  заработной  платы  или  иного дохода осужденного за период до
одного года, либо лишением свободы на срок от пяти  до  восьми  лет  с
лишением   права   занимать   определенные  должности  или  заниматься
определенной деятельностью на  срок  до  трех  лет  и  с  конфискацией
этилового  спирта,  алкогольной  или  иной спиртосодержащей продукции,
используемых для изготовления этилового спирта, алкогольной  или  иной
спиртосодержащей  продукции,  оборудования,  сырья, полуфабрикатов или
иных предметов.
     5. Деяния, предусмотренные частями первой,  второй,  третьей  или
четвертой настоящей статьи, совершенные:
     а) преступным сообществом (преступной организацией);
     б) в   отношении   этилового   спирта,   алкогольной    и    иной
спиртосодержащей продукции в особо крупном размере;
     в) с причинением по неосторожности смерти потерпевшего, –
     наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет
с  лишением  права  занимать  определенные  должности  или  заниматься
определенной деятельностью на  срок  до  трех  лет  и  с  конфискацией
этилового  спирта,  алкогольной  или  иной спиртосодержащей продукции,
используемых для изготовления этилового спирта, алкогольной  или  иной
спиртосодержащей  продукции,  оборудования,  сырья, полуфабрикатов или
иных предметов.».

                                 Статья 2                             
     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.

                              Президент                               
                         Российской Федерации                         
                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
      к проекту федерального закона «О внесении изменения в главу 22  
               Уголовного кодекса Российской Федерации»               
     Этиловый спирт, алкогольная  и  иная  спиртосодержащая  продукция
сами  по  себе  не  представляют  повышенной  опасности  и  в  больших
количествах находятся в повседневном гражданском обороте. Более  того,
немало   случаев,   когда   подпольно  изготовленные  этиловый  спирт,
алкогольная или иная спиртосодержащая продукция по  своим  вкусовым  и
потребительским свойствам не уступает легально изготовленной продукции
этого вида. Последнее обстоятельство нередко и служит  основанием  для
успокоения  и благодушия не только определенной части простых граждан,
но и руководителей, от действий которых зависит  и  благосостояние,  и
здоровье  (а  нередко  и  жизнь) этих граждан. Вместе с тем незаконный
оборот этилового спирта, алкогольной и иной спиртосодержащей продукции
таит   в   себе   большой  заряд  общественной  опасности  и  в  своем
критическом состоянии напоминает мину замедленного действия,  так  как
пагубные  результаты  его  воздействия  на  личную  и социальную жизнь
людей, экономику страны зачастую отдалены от действий виновных в  этом
лиц.
     Прежде всего, незаконный оборот этилового спирта,  алкогольной  и
иной   спиртосодержащей  продукции  подрывает  экономические  интересы
страны, так как незаконные  изготовление,  переработка,  приобретение,
хранение,  перевозка  или  сбыт этилового спирта, алкогольной или иной
спиртосодержащей продукции либо оборудования  для  их  изготовления  и
переработки  является  разновидностью  незаконной  предпринимательской
деятельности.
     Кроме того, незаконный оборот этилового спирта,  алкогольной  или
иной  спиртосодержащей  продукции  всегда  «уходит  в  тень»  и потому
способствует уклонению от уплаты налогов или сборов, в первую очередь,
физических лиц.
     Наконец, незаконный оборот этилового спирта, алкогольной или иной
спиртосодержащей   продукции   грубейшим   образом  нарушает  права  и
законные интересы потребителей.
     Социально-экономическая  и  уголовно-правовая  неординарность   и
высокая степень общественной опасности состава преступления, уголовная
ответственность за  совершение  которого  предлагается  в  обсуждаемом
законопроекте,   заключается   в   том,  что  данное  деяние  обладает
многообъектностью, то есть способностью  причинять  вред  одновременно
нескольким социальным благам, охраняемым уголовным законом.
     Основным и непосредственным объектом этого  состава  преступления
выступают   общественные   отношения,   обеспечивающие   установленный
нормативно-правовыми    актами    порядок    осуществления    законной
предпринимательской деятельности, включая порядок получения разрешения
на  ее   осуществление.   Алкоголь,   с   точки   зрения   медицины, –
легализированный   наркотик,   и,   следовательно,  алкогольный  рынок
нуждается в регулировании, сходном с регулированием  фармацевтического
и других рынков товаров повышенного социального риска. В данном случае
недостаточно  введения  обычных  стандартов   продукции –   необходимы
дополнительные   правила,   которые   бы   минимизировали   негативные
социальные последствия функционирования рынка алкогольной продукции. В
связи  с  этим  вполне  обоснованным  является  установление уголовной
ответственности за незаконные изготовление, переработку, приобретение,
хранение,   перевозку   в  целях  сбыта  или  сбыт  этилового  спирта,
алкогольной или иной спиртосодержащей продукции либо оборудования  для
их изготовления и переработки.
     Дополнительным    объектом    состава    преступления    являются
общественные  отношения,  обеспечивающие  соблюдение  имущественных  и
неимущественных интересов граждан, организаций, государства,  а  также
общественные отношения, обеспечивающие соблюдение фискальных интересов
государства.
     Материальный урон обществу от алкогольной зависимости населения и
смертности,    связанной   с   употреблением   алкоголя,   перекрывает
экономическую  выгоду  от  поступления  в  бюджет  доходов  от  продаж
спиртных напитков.
     Существующие  механизмы   государственного   контроля   спиртовой
отрасли  обеспечивают  в  среднем  лишь  до  70-75 процентов сборов по
налоговым платежам. Отсутствие надлежащей уголовной ответственности за
незаконные    изготовление,   переработку,   приобретение,   хранение,
перевозку  или   сбыт   этилового   спирта,   алкогольной   или   иной
спиртосодержащей  продукции  либо  оборудования  для их изготовления и
переработки исключает возможность повышения налоговой  базы  и,  таким
образом,  не  способствует  обеспечению собираемости налогов на уровне
100 процентов. В настоящее время государственная казна пополняется  от
продажи   алкогольной   продукции   только   на   3-5  процентов,  что
соответствует уровню показателей начала 20 х годов XX столетия.
     Именно эти два вида обязательных  объектов  состава  преступления
обусловливают  местоположение  предлагаемой  уголовно-правовой нормы в
разделе   Уголовного   кодекса   Российской   Федерации,   посвященном
противодействию   преступлениям,  совершаемым  в  сфере  экономической
деятельности.
     Незаконный  оборот  этилового  спирта,   алкогольной   или   иной
спиртосодержащей   продукции,  которая  не  соответствует  требованиям
государственных стандартов, техническим условиям, санитарным  правилам
и  гигиеническим  нормативам,  нередко  подрывает здоровье граждан и в
ряде случаев приводит к смертельному исходу. В связи с этим в качестве
факультативных  объектов  уголовно-правовой  защиты выступают здоровье
или   жизнь,   что   и   послужило   основанием   для   формулирования
квалифицирующих   и   особо  квалифицирующих  признаков  преступления,
предусмотренного в статье,  предлагаемой  для  включения  в  Уголовный
кодекс Российской Федерации.
     Дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации статьей  171.2
значительно  расширит диапазон применения этой уголовно-правовой нормы
за счет криминализации не только незаконных изготовления, переработки,
приобретения,  хранения,  перевозки  в целях сбыта или сбыта этилового
спирта,  алкогольной   или   иной   спиртосодержащей   продукции,   не
соответствующих  требованиям  государственных  стандартов, техническим
условиям, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, но и случаев
незаконных    изготовления,   переработки,   приобретения,   хранения,
перевозки в целях сбыта или сбыта этилового  спирта,  алкогольной  или
иной    спиртосодержащей    продукции,   соответствующих   требованиям
государственных стандартов, техническим условиям, санитарным  правилам
и гигиеническим нормативам.
     При  оценке  общественной  опасности   незаконных   изготовления,
переработки, приобретения, хранения, перевозки в целях сбыта или сбыта
этилового спирта,  алкогольной  или  иной  спиртосодержащей  продукции
либо   оборудования  для  их  изготовления  и  переработки  необходимо
учитывать и то, что перечисленные  действия  сопряжены  с  другими  не
менее общественно опасными явлениями:
     а) ухудшением здоровья населения и, прежде всего, самого ранимого
его состава – детей и женщин;
     б) повышением смертности среди лиц трудоспособного возраста;
     в) демографической дестабилизацией в обществе;
     г) дезорганизацией легального рынка алкогольной продукции;
     д) созданием организованных криминальных структур  и  расширением
сферы их влияния на рынке алкогольной продукции;
     е) негативными изменениями этнической структуры общества;
     ж) нравственной деградацией населения.
     Отсутствие    уголовно-правового    механизма     противодействия
незаконным    изготовлению,   переработке,   приобретению,   хранению,
перевозке в целях сбыта или сбыту этилового  спирта,  алкогольной  или
иной  спиртосодержащей продукции либо оборудования для их изготовления
и переработки создает благоприятную почву  для  подрыва  нравственного
потенциала российского этноса на генетическом уровне.
     Незаконное  изготовление  заключается  в  заведомо  неправомерном
получении  из  сырьевого  материала  этилового спирта, алкогольной или
иной   спиртосодержащей   продукции,   готовых   к   использованию   и
потреблению.
     Незаконная переработка – это заведомо неправомерное рафинирование
(очистка  от  посторонних  примесей) жидкой смеси, содержащей этиловый
спирт,  алкогольные  или  иные  спиртосодержащие   ингредиенты,   либо
повышение в такой смеси концентрации этилового спирта, алкогольных или
иных спиртосодержащих ингредиентов.
     Незаконное приобретение  означает  возмездное  или  безвозмездное
фактическое   неправомерное   обладание   виновным  этиловым  спиртом,
алкогольной или иной спиртосодержащей продукцией, которых он до  этого
момента  не  имел,  в  результате  их  покупки,  получения  в качестве
средства взаиморасчета за проделанную работу, предоставленную  услугу,
уплаты  долга, обмена на другие товары и вещи, присвоения найденного и
т.п.
     Незаконное хранение рассматривается как фактическое неправомерное
нахождение  этилового  спирта,  алкогольной  или иной спиртосодержащей
продукции во владении виновного. Данный вид преступления  относится  к
разряду  длящихся,  поэтому  уголовная  ответственность  за незаконное
хранение  этилового  спирта,  алкогольной  или  иной  спиртосодержащей
продукции наступает независимо от его продолжительности.
     К незаконной перевозке относятся умышленные действия, совершаемые
с  целью  неправомерного перемещения этилового спирта, алкогольной или
иной  спиртосодержащей  продукции  из  одного   места   в   другое   с
использованием любого вида транспорта.
     Незаконный сбыт – любые способы  возмездного  или  безвозмездного
распространения  (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и
др.).  К  незаконному  сбыту  следует  относить  и  случаи   обманного
спаивания другого лица и т.п.
     Действия лица, сбывающего под видом этилового спирта, алкогольной
или  иной  спиртосодержащей  продукции  какие-либо  иные смеси с целью
завладения деньгами или имуществом  граждан,  следует  квалифицировать
как мошенничество.
     Субъектом преступления является вменяемый  человек,  достигший  к
моменту совершения им рассматриваемого преступления шестнадцатилетнего
возраста.
     Не  соответствующим   требованиям   государственных   стандартов,
техническим  условиям,  санитарным правилам и гигиеническим нормативам
следует  считать  состав  этилового  спирта,  алкогольной   или   иной
спиртосодержащей  продукции,  при  употреблении которых возникает риск
причинения вреда жизни или здоровью граждан.
     Согласно части второй статьи  35  Уголовного  кодекса  Российской
Федерации   преступление   признается   совершенным   группой  лиц  по
предварительному  сговору,  если  в  нем  участвовали  лица,   заранее
договорившиеся  о  совместном  его  совершении.  В данном случае закон
говорит о наиболее простой форме  организации,  которая  создается  на
основе  предварительного  сговора  двух  или  более  лиц  о совместном
совершении преступления  в  качестве  исполнителей.  Это  классический
пример совиновничества (соисполнительства).
     Как  уже  отмечалось,  субъектом  преступления,  предусмотренного
статьей 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации может быть любой
вменяемый человек, достигший  к  моменту  совершения  им  преступления
шестнадцатилетнего возраста. В случае, если незаконными изготовлением,
переработкой, приобретением, хранением, перевозкой в целях  сбыта  или
сбытом   этилового   спирта,  алкогольной  или  иной  спиртосодержащей
продукции  либо  оборудования  для  их  изготовления   и   переработки
занимается    индивидуальный    предприниматель,   лицо,   выполняющее
управленческие функции в коммерческой или иной  организации,  а  равно
иное  лицо  с  использованием  своего  служебного  положения,  то  это
обстоятельство выступает квалифицирующим признаком и влечет  наказание
по пункту «б» части третьей статьи 171.2 Уголовного кодекса Российской
Федерации. К таким лицам можно,  прежде  всего,  относить  должностных
лиц,  государственных  служащих,  муниципальных служащих, а также лиц,
выполняющих   управленческие   функции   в   коммерческой   или   иной
организации.  Под использованием служебного положения следует понимать
совершаемые виновным в рамках своих полномочий деяния, направленные на
незаконные    изготовление,   переработку,   приобретение,   хранение,
перевозку в целях сбыта или сбыт  этилового  спирта,  алкогольной  или
иной  спиртосодержащей продукции либо оборудования для их изготовления
и переработки.
     Часть третья статьи 35 Уголовного  кодекса  Российской  Федерации
предусматривает  совершение  преступления  организованной группой. Эта
группа отличается организованностью и устойчивостью. Организованность,
по  мнению  законодателя,  выражается,  прежде  всего,  в устойчивости
группы до совершения первого преступления.  Устойчивость  предполагает
довольно  высокий  уровень организованности, который выражается в том,
что ее предварительная деятельность, во-первых,  рассчитана  на  более
или  менее  длительное  существование  и  деятельность по подготовке к
осуществлению   преступного    замысла    для    занятия    преступной
деятельностью.  Такая  деятельность  может  выражаться  в подготовке и
совершении  определенных  преступлений:   краж,   грабежей,   разбоев,
торговли  наркотиками, заказных убийств, рэкета и т.п. Иногда подобные
группы создаются в рамках  осуществления  отдельных  преступлений.  Не
характерные  для  данной  группы преступления могут совершаться в силу
случайных обстоятельств (например, убийство  члена  воровской  группы,
провинившегося  в чем-либо). Для этих групп преступный универсализм не
является  характерным  признаком.   Подобная   тенденция   свойственна
организованным группам, когда они перерастают в преступное сообщество.
Для  подобных  групп  характерны  существенные   элементы   преступной
организации –    целенаправленность,    организованное    руководство,
дисциплина среди участников и другие элементы организованности.
     В соответствии с примечанием  к  статье  169  Уголовного  кодекса
Российской  Федерации  крупным  размером  следует признавать стоимость
этилового  спирта,  алкогольной  и  иной  спиртосодержащей  продукции,
находящихся   в   незаконном  обороте,  в  сумме,  превышающей  двести
пятьдесят тысяч рублей.
     Согласно пункту  «в»  части  четвертой  статьи  171.2  Уголовного
кодекса  Российской  Федерации  подлежит  квалификации  причинение  по
неосторожности тяжкого вреда здоровью хотя бы одного потерпевшего.
     Наибольшую опасность  для  общества  и  государства  представляет
организованное  преступное  сообщество,  которое  предусмотрено частью
четвертой  статьи  35   Уголовного   кодекса   Российской   Федерации:
«Преступление    признается    совершенным    преступным   сообществом
(преступной   организацией),    если    оно    совершено    сплоченной
организованной группой (организацией), созданной для совершения тяжких
или  особо  тяжких  преступлений,  либо  объединением   организованных
групп,  созданных  в  тех  же  целях». Если незаконными изготовлением,
переработкой, приобретением, хранением, перевозкой в целях  сбыта  или
сбытом   этилового   спирта,  алкогольной  или  иной  спиртосодержащей
продукции  либо  оборудования  для  их  изготовления   и   переработки
занимается  преступное  сообщество, то содеянное подлежит квалификации
по пункту «а» части пятой статьи 171.2 Уголовного  кодекса  Российской
Федерации.
     В соответствии с примечанием  к  статье  169  Уголовного  кодекса
Российской   Федерации   особо  крупным  размером  следует  признавать
стоимость  этилового  спирта,  алкогольной  и  иной   спиртосодержащей
продукции, находящихся в незаконном обороте, в сумме, превышающей один
миллион рублей.
     Если   незаконные   изготовление,   переработка,    приобретение,
хранение,   перевозка   в  целях  сбыта  или  сбыт  этилового  спирта,
алкогольной  или   иной   спиртосодержащей   продукции   повлекли   по
неосторожности  смерть,  совершенное  деяние  подлежит квалификации по
пункту «в» части пятой  статьи  171.2  Уголовного  кодекса  Российской
Федерации.
     Как показывает  мировая  правоприменительная  практика,  наиболее
эффективным   наказанием   за   экономические   преступления  является
конфискация  имущества,  которая  наряду  со  штрафом   превращает   в
бессмысленность   совершение  экономических  преступлений.  Необходимо
отметить, что 75,6 процента населения России выступает за  возвращение
конфискации имущества в сферу Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в пользу восстановления конфискации  имущества  говорят  и
международные   обязательства   Российской  Федерации,  подписавшей  и
ратифицировавшей ряд международных конвенций.

                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
         актов федерального законодательства, подлежащих признанию    
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию 
в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в главу 
             22 Уголовного кодекса Российской Федерации»              
                                                                      
     В связи с принятием Федерального закона «О внесении  изменения  в
главу 22 Уголовного кодекса Российской Федерации» потребуется внесение
изменений:
     1) в Уголовный кодекс Российской Федерации:
     в пункте 1 примечаний к статье  201  слова  «в  статье»  заменить
словами «в статьях 171.2,»;
     2) в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации:
     а) часть первую статьи  31  после  слов  «171.1  частью  первой,»
дополнить словами «171.2 частями первой и второй,»;
     б) пункт 1 части третьей статьи  150  после  слов  «171.1  частью
первой,» дополнить словами «171.2 частями первой и второй,»;
     в) подпункт «а» пункта 1  части  второй  статьи  151  после  слов
«136 – 149,» дополнить словами «171.2 частями четвертой и пятой,».

Информация по документу
Читайте также