Расширенный поиск
Постановление Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 17.08.2015 № 3065РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ СТАРООСКОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Старый Оскол Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Старооскольского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Старооскольского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Старооскольского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, статьей 54.1 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе, утвержденного решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 мая 2011 года № 581, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Старооскольского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Старооскольского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Старооскольского городского округа внутреннего финансового контроля и 2 внутреннего финансового аудита (прилагается). 2. Руководителям органов администрации Старооскольского городского округа, на которых возложены функции главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Старооскольского городского округа, главных администраторов (администраторов) средств бюджета Старооскольского городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Старооскольского городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Старооскольского городского округа, в срок до 25 августа 2015 года: 2.1. Определить должностных лиц органов администрации Старооскольского городского округа (без увеличения штатной численности), на которые возлагается осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями, установленными Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Старооскольского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Старооскольского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Старооскольского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 2.2. Обеспечить внесение в должностные инструкции должностных лиц и положения о структурных подразделениях администрации Старооскольского городского округа положений о правах и обязанностях, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, и формирование карт внутреннего финансового контроля. 3. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Старооскольского городского округа, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета Старооскольского городского округа, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета Старооскольского городского округа утвердить карты внутреннего финансового контроля и планы внутреннего финансового аудита на 2015 год до 01 сентября 2015 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа Н.В. Кудинову, заместителя главы администрации городского округа – руководителя аппарата администрации В.В. Афанасьева. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Старооскольского городского округа А.В. Гнедых 3 Утвержден постановлением администрации Старооскольского городского округа «17» августа 2015 г. № 3065 Порядок осуществления главными распорядителями(распорядителями) средств бюджета Старооскольского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Старооскольского городского округа, главными администраторами (администраторами ) источников финансирования дефицита бюджета Старооскольского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Старооскольского городского округа (далее - бюджет городского округа), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета городского округа) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита. 1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 1.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности. 1.4. Главный администратор (администратор) средств бюджета городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный: а) на соблюдение правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета городского округа, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты); б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 1.5. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета городского округа осуществляют внутренний финансовый аудит в целях: а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; 4 б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа (далее – департамент финансов и бюджетной политики) проводит в процессе осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю. 2. Организация внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа и получателей бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия. 2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями, заместителями руководителей, руководителями структурных подразделений главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа, иными должностными лицами, организующими и осуществляющими составление и исполнение бюджета городского округа, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета (далее – внутренние бюджетные процедуры). 2.3. Внутреннему финансовому контролю подлежат следующие внутренние бюджетные процедуры: а) составление и представление в департамент финансов и бюджетной политики документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; б) составление и представление в департамент финансов и бюджетной политики документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета городского округа, расходам бюджета городского округа и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа; в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа; г) составление и направление в департамент финансов и бюджетной политики документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа; д) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и свода бюджетных смет; е) формирование муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений; ж) принятие и надлежащее исполнение бюджетных обязательств; з) исполнение бюджетной сметы; и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления 5 источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним; к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; л ) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет городского округа; м) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; о) исполнение судебных актов по искам к Старооскольскому городскому округу, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений; п) исполнение актов уполномоченных органов и должностных лиц об административных правонарушениях, вынесенных в отношении главного администратора средств бюджета городского округа либо подведомственного муниципального казенного учреждения. 2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа. 2.5. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля. 3. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля 3.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. 3.2. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа. 3.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий. 3.4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля); б) формирование перечня операций с указанием необходимости или 6 отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций. 3.5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: а) до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря текущего финансового года; б) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля; в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год. 4. Проведение внутреннего финансового контроля 4.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. 4.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: а) проверка оформления документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения; б) санкционирование (совершение разрешительной надписи, подписания, визирования) и (или) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); в) сверка данных; г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 4.3. К способам проведения контрольных действий относятся: а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции; б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции. 4.4. Формами внутреннего финансового контроля являются: а) самоконтроль; б) контроль по уровню подчиненности; в) контроль по уровню подведомственности. 4.5. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 4.6. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа и (или) руководителем 7 структурного подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами. 4.7. Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются: а) согласованием (визированием документов); б) санкционированием (авторизацией) операций; в) записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. 4.8. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета городского округа путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе. 5. Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля 5.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. 5.2. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 5.3. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на: а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски); в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета 8 городского округа; г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа; е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа. 5.4. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях Контрольно-ревизионной комиссии Старооскольского городского округа, представленных руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа. 5.5. При выявлении в ходе осуществления внутреннего финансового контроля признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель главного администратора (администратора) бюджета городского округа передает материалы, свидетельствующие о выявленных признаках нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, главе администрации Старооскольского городского округа. 6. Организация внутреннего финансового аудита 6.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. 6.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля. 9 6.3. Целями внутреннего финансового аудита являются а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета городского округа. 6.4. Субъект внутреннего финансового аудита обязан: а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок; г) представлять руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа отчет о результатах аудиторской проверки и иные документы в соответствии с настоящим Порядком. 6.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа. 7. Планирование внутреннего финансового аудита 7.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа (далее – план). 7.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. 7.3. При планировании аудиторских проверок учитываются: а) значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета городского округа в случае неправомерного исполнения этих операций; б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; 10 г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 7.4. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. 7.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря текущего финансового года. 8. Проведение аудиторских проверок 8.1. Аудиторские проверки подразделяются на: а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов; б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. 8.2. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. 8.3. Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 20 рабочих дней и может продлеваться по решению руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета городского округа на срок не более 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы. 8.4. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из сотрудников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать: а) тему аудиторской проверки; б) наименование объектов аудита; в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 8.5. В ходе аудиторской проверки проводится исследование: а) осуществления внутреннего финансового контроля; б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета городского округа; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|