Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 20.03.2007 № 409-ПОДПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О Положении о комитете Областной Думы по социальной политике В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о комитете Областной Думы по социальной политике (прилагается). 2. Постановление Областной Думы от 19.05.2004 г. № 112-ПОД «О Положении о комитете Областной Думы по социальной политике» признать утратившим силу. Председатель Областной Думы Н.А.Воронин г. Екатеринбург 20 марта 2007 года № 409–ПОД УТВЕРЖДЕНО постановлением Областной Думы от 20.03.2007 г. № 409-ПОД «О Положении о комитете Областной Думы по социальной политике» ПОЛОЖЕНИЕ о комитете Областной Думы по социальной политике Раздел 1. Общие положения 1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее – Регламент Областной Думы) определяет основные направления деятельности комитета Областной Думы по социальной политике (далее – комитет), его задачи и функции, полномочия комитета, полномочия председателя комитета, его заместителей и членов комитета, порядок работы комитета и иные вопросы, связанные с организацией его деятельности. 2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области (далее – Областная Дума) и действует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, а также настоящим Положением. 3. Порядок создания и деятельности комитета, выборов председателя комитета и его заместителей, освобождения от должности председателя комитета и его заместителей определяется Регламентом Областной Думы. 4. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, документационное, аналитическое и финансовое обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания Свердловской области. Раздел 2. Основные направления деятельности комитета 5. Основными направлениями деятельности комитета, определяющими предметы его ведения в качестве профильного комитета, являются: 1) предварительное рассмотрение профильных для комитета законопроектов и проектов иных правовых актов: - о семье, в том числе о социальной защите малообеспеченных категорий семей; - о защите прав ребенка и воспитании детей, оставшихся без попечения родителей; - о профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - о профилактике наркомании и токсикомании; - о регулировании трудовых отношений; - о труде и занятости населения; - о социальной защите, социальном обеспечении, социальном страховании и социальном обслуживании населения Свердловской области; - о пенсионном обеспечении; - об общих вопросах деятельности учреждений социальной сферы; - об общем и средне-специальном образовании; - о высшем образовании и вузовской науке; - о культуре и искусстве; - о средствах массовой информации; - об архивном деле; - о здравоохранении, медицинском страховании, санаторно-курортном лечении; - о территориальных внебюджетных фондах; - о социальной защите ветеранов, инвалидов, военнослужащих и членов их семей; - о молодежи; - о физической культуре, спорте, туризме, выставочной и туристской деятельности; - о национальных отношениях и национальных меньшинствах; - о программах социально-экономического развития и долгосрочных государственных целевых программах Свердловской области, целевых бюджетных фондах Свердловской области по предметам ведения комитета; - о соблюдении мер социальной поддержки и помощи различным категориям населения Свердловской области; - о формах и объемах предоставления трансфертов населению Свердловской области, в том числе о формах и объемах финансирования льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан; - о вопросах, касающихся регулирования отношений в области жилищной политики для незащищенной категории граждан; - об общественных и религиозных объединениях в Свердловской области; 2) рассмотрение: вопросов, связанных с контролем за соблюдением и исполнением областных законов и иных правовых актов, предметом регулирования которых являются отношения (вопросы), указанные в подпункте 1 настоящего пункта; результатов выполнения постановлений Областной Думы, контроль за выполнением которых возложен на комитет; результатов контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта; 3) участие в организации контроля за выполнением правовых актов, принятых Областной Думой, предметом регулирования которых являются отношения (вопросы), сопряженные с указанными в подпункте 1 настоящего пункта; 4) подготовка предложений по законодательным инициативам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов и обращениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в адрес высших органов государственной власти Российской Федерации, а также отзывов и поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предметом регулирования которых являются отношения (вопросы), указанные в подпункте 1 настоящего пункта; 5) организация подготовки методического обеспечения правотворческого процесса, реализации представительной и контрольной функции Законодательного Собрания Свердловской области, а также пропаганды правовых знаний; 6) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами по вопросам, указанным в подпунктах 1 – 5 настоящего пункта, в том числе путем организации семинаров, «круглых столов», консультативных и экспертных советов, проведения иных мероприятий. 6. В случаях, предусмотренных законодательством, комитет дает заключения по законопроектам и проектам иных правовых актов, отнесенным к предметам ведения иных комитетов. В иных случаях комитет вправе давать заключения, вносить поправки и предложения по законопроектам и проектам иных правовых актов, отнесенным к предметам ведения иных комитетов, в случаях, если они сопряжены с отношениями, указанными в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения. Раздел 3. Задачи и функции комитета 7. Задачами и функциями комитета являются: 1) предварительное рассмотрение законопроектов, внесенных в Областную Думу в порядке законодательной инициативы, предметом регулирования которых являются отношения, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения; 2) подготовка законопроектов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения, к рассмотрению на заседаниях Областной Думы; 3) подготовка к рассмотрению на заседаниях Областной Думы и совместных заседаниях палат Законодательного Собрания Свердловской области проектов иных правовых актов, предметом регулирования которых являются вопросы, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения; 4) внесение предложений в проекты: примерного перечня законопроектных работ Областной Думы; примерного перечня мероприятий Областной Думы по контролю за исполнением областных законов и выполнением постановлений Областной Думы; перечня контрольных мероприятий Счетной палаты; 5) рассмотрение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и граждан, поступивших в Областную Думу, по вопросам, являющимся для комитета профильными; 6) решение иных вопросов в соответствии с основными направлениями деятельности комитета. Раздел 4. Полномочия комитета 8. Комитет по вопросам, являющимся для него профильными: 1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенного в Областную Думу и поступившего в комитет законопроекта, предлагает законопроект к рассмотрению на заседании Областной Думы в первом чтении или рекомендует субъекту права законодательной инициативы в случаях, предусмотренных областным законодательством, отозвать внесенный законопроект и внести в Областную Думу в порядке законодательной инициативы законопроект, доработанный им самостоятельно либо совместно с комитетом; 2) осуществляет подготовку законопроекта, принятого в первом чтении, к рассмотрению на заседании Областной Думы во втором, в третьем чтении; 3) осуществляет подготовку законов Свердловской области, отклоненных Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (далее – Палата Представителей), Губернатором Свердловской области, для повторного рассмотрения на заседании Областной Думы; 4) осуществляет подготовку проектов постановлений Областной Думы и проектов совместных постановлений палат Законодательного Собрания Свердловской области; 5) вносит предложения в проект повестки заседания Областной Думы и проект повестки совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области; 6) осуществляет подготовку заключений по законопроектам и проектам иных правовых актов, поступившим на рассмотрение в комитет; 7) организует проведение независимой экспертизы законопроектов; 8) вносит предложения о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов и проектов иных правовых актов, организует их разработку; 9) вносит предложения и рекомендации Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области, иным государственным органам Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований по совершенствованию правовых актов Свердловской области и муниципальных правовых актов; 10) вносит предложения о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Свердловской области; 11) организует по поручению Областной Думы или по собственной инициативе проведение депутатских слушаний, семинаров, «круглых столов», консультационных и экспертных советов и иных мероприятий по отдельным законопроектам и вопросам, имеющим важное общественное значение; 12) организует и осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием Свердловской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; 13) готовит обращения в адрес высших органов государственной власти Российской Федерации; 14) вносит предложения в Областную Думу, Палату Представителей или председателю Областной Думы об обращении в установленном порядке в Конституционный Суд Российской Федерации и Уставный Суд Свердловской области; 15) вносит предложения об участии представителя Областной Думы в работе комиссий, иных рабочих органов, создаваемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области; 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области. 9. Комитет вправе от своего имени в соответствии с вопросами, которые являются профильными, обращаться в федеральные территориальные органы исполнительной власти, находящиеся на территории Свердловской области, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации, а также запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, у органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований. Раздел 5. Полномочия председателя комитета, его заместителей и членов комитета 10. Председатель комитета осуществляет следующие полномочия: 1) организует работу комитета; 2) организует планирование работы комитета; 3) формирует повестку заседания комитета, созывает заседания комитета и организует подготовку материалов к заседаниям комитета в соответствии с его повесткой; 4) направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета; 5) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и экспертов; 6) ведет заседания комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов; 7) подписывает протоколы заседаний комитета, а также решения комитета; 8) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами; 9) организует работу по выполнению решений комитета; 10) ведет переписку с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами; 11) информирует Областную Думу о деятельности комитета, организует размещение информации о деятельности комитета на web-сайте Законодательного Собрания Свердловской области; 12) проводит совещания с членами комитета по вопросам деятельности комитета и контроля за выполнением решений комитета; 13) организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета; 14) представляет председателю Областной Думы предложения о размерах ежемесячного материального поощрения членов комитета и работников аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, обеспечивающих деятельность комитета; 15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Свердловской области. 11. Председатель комитета может осуществлять также полномочия, предусмотренные подпунктами 5, 6, 8, 10 пункта 8 настоящего Положения. 12. В пределах своих полномочий председатель комитета дает поручения заместителям председателя комитета, членам комитета, работникам аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, обеспечивающим деятельность комитета. 13. Заместители председателя комитета, иные члены комитета работают под непосредственным руководством председателя комитета, осуществляют свои полномочия в соответствии с возложенными на них обязанностями, решениями комитета и поручениями председателя комитета. 14. Заместители председателя комитета по поручению председателя комитета: 1) замещают председателя комитета в его отсутствие; 2) ведут заседания комитета; 3) решают другие вопросы деятельности комитета. 15. Члены комитета, включая заместителей председателя комитета, осуществляют следующие полномочия: 1) вносят председателю комитета предложения: в перспективный и текущий план работы комитета; в повестку заседания комитета; в проект повестки заседания Областной Думы и проект повестки совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области; о привлечении на договорной основе организаций, научных учреждений и учебных заведений, ученых и специалистов для разработки законопроектов и проектов иных правовых актов, проведения их независимой экспертизы в соответствии с основными направлениями деятельности комитета; о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и экспертов; по составу экспертных и рабочих групп для разработки законопроектов и проектов иных правовых актов; о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Свердловской области; 2) организуют и обеспечивают подготовку необходимых материалов для рассмотрения соответствующих вопросов на заседаниях комитета; 3) работают с материалами и документами, направленными им председателем комитета, в том числе обеспечивают подготовку проектов ответов за подписью председателя комитета или председателя Областной Думы на обращения, поступившие на исполнение в комитет по вопросам, отнесенным к ведению комитета; 4) организуют и обеспечивают подготовку и необходимое согласование законопроектов в соответствии с утвержденным Областной Думой порядком, закрепленными за ними обязанностями, перспективным и текущими планами работы комитета; 5) по решению комитета или по поручению председателя комитета представляют комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями; 6) организуют работу по выполнению решений комитета, в том числе работу создаваемых комитетом экспертных и рабочих групп; 7) по поручению председателя комитета могут осуществлять полномочия, выполнение которых необходимо для решения вопросов, отнесенных к предмету ведения комитета. Раздел 6. Порядок работы комитета и иные вопросы, связанные с организацией деятельности комитета 16. Комитет работает по перспективному и текущим планам. Перспективный план работы комитета утверждается решением комитета. Текущий план работы комитета согласовывается на оперативном совещании, которое еженедельно проводится председателем комитета с членами комитета. 17. Одной из основных форм работы комитета является заседание комитета. Заседания комитета проводятся в соответствии с планом работы комитета (очередные заседания), а также по мере необходимости (внеочередные заседания). Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета. О невозможности присутствовать на заседании комитета член комитета заблаговременно информирует председателя комитета. 18. Заседание комитета проводит председатель комитета или по его поручению заместитель председателя комитета. 19. Об очередном заседании комитета, о месте его проведения и повестке председатель комитета не менее чем за два дня до заседания комитета уведомляет членов комитета, председателя Областной Думы, а также заблаговременно информирует других участников заседания и обеспечивает размещение информации о заседании комитета на web-сайте Законодательного Собрания Свердловской области. 20. Внеочередное заседание комитета может созываться по инициативе председателя комитета, по письменному обращению не менее одной трети членов комитета, а также по инициативе председателя Областной Думы не позднее семи дней с даты поступления в комитет информации о необходимости проведения такого заседания. Вместе с обращением инициаторы проведения внеочередного заседания направляют председателю комитета проект повестки внеочередного заседания и соответствующие проекты решений комитета. Дату и место проведения внеочередного заседания комитета определяет председатель комитета по согласованию с членами комитета. 21. В проект повестки ближайшего очередного заседания комитета в обязательном порядке включаются вопросы, относящиеся к ведению комитета: 1) о законах Свердловской области, отклоненных Палатой Представителей и Губернатором Свердловской области; 2) о рассмотрении законопроекта в первом чтении, срок рассмотрения которого превысит сроки, установленные законом Свердловской области для предварительного рассмотрения законопроекта, до ближайшего заседания Областной Думы; 3) о рассмотрении законопроекта во втором чтении, срок рассмотрения которого превысит сроки, установленные законом Свердловской области для подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении, до ближайшего заседания Областной Думы; 4) о рассмотрении законопроекта в третьем чтении, срок рассмотрения которого превысит сроки, установленные законом Свердловской области для подготовки законопроекта к рассмотрению в третьем чтении, до ближайшего заседания Областной Думы; 5) о рассмотрении протеста прокурора Свердловской области на закон Свердловской области, противоречащий федеральному законодательству; 6) о рассмотрении экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу на закон Свердловской области, противоречащий федеральному законодательству; 7) о награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области, Почетным дипломом Законодательного Собрания Свердловской области, Благодарственным письмом Законодательного Собрания Свердловской области при условии поступления соответствующих документов в комитет не позднее чем за три дня до даты проведения заседания комитета. 22. Дополнительные вопросы в повестку очередного или внеочередного заседания комитета могут включаться по предложению члена комитета на основании принятого комитетом решения при наличии подготовленных к рассмотрению материалов – проекта решения комитета с необходимыми приложениями, включая проект постановления Областной Думы или совместного постановления палат Законодательного Собрания Свердловской области, заключений, статистических, информационных, справочных и иных материалов. 23. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины членов комитета от установленного численного состава комитета. Если явка на заседание комитета составила менее половины членов комитета от установленного численного состава комитета, то заседание переносится председательствующим на другое время, а депутатам, своевременно не предупредившим об отсутствии на заседании, сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председательствующим с учетом мнения присутствующих на заседании депутатов, времени доставки указанного выше сообщения и времени нахождения отсутствующих депутатов в пути. 24. При проведении заседания председательствующий следит за соблюдением кворума и утвержденной повестки заседания комитета, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и приглашенным на заседание комитета, ставит на голосование поступившие предложения членов комитета и проекты решений комитета с соответствующими материалами, подготовленные и внесенные на рассмотрение комитета в соответствии с Регламентом Областной Думы и настоящим Положением, объявляет результаты голосования. При определении времени, предоставляемого для докладов, содокладов и выступлений в прениях, действуют правила, установленные Регламентом Областной Думы. По истечении установленного для выступления времени председательствующий на заседании комитета предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление. 25. Решение комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Областной Думы. Информация о принятом решении включается в протокол заседания комитета. Решения комитета по вопросам, которые являются профильными, могут содержать поручения председателю комитета, его заместителям, членам комитета и предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований, комитетам (комиссиям) Областной Думы и Палаты Представителей, Счетной палате, аппарату Законодательного Собрания Свердловской области и его структурным подразделениям, организациям. В решении комитета, содержащем поручение или предложение, указываются: 1) орган или лицо, которым надлежит выполнить поручение или которому адресовано предложение; 2) срок выполнения поручения или предложения; 3) срок представления информации о выполнении поручения или реализации предложения; 4) лицо, на которое возлагается контроль за выполнением решения комитета; 5) органы или лица, которым должна быть направлена информация о принятом решении; 6) иные положения, способствующие организации выполнения поручения или реализации предложения. Информация о принятом решении, содержащем поручение или предложение, в течение пяти дней со дня принятия решения направляется члену комитета, ответственному за выполнение поручения, и (или) в орган (лицу), которому адресовано предложение. 26. Во время заседания комитета ведется протокол заседания. В протоколе заседания комитета указываются: 1) год, месяц, число и место проведения заседания; 2) время начала и окончания заседания; 3) сведения о присутствующих и отсутствующих (с указанием причин отсутствия) на заседании членах комитета, об иных участниках заседания; 4) сведения о лице, осуществляющем ведение протокола заседания; 5) повестка заседания; 6) сведения о докладчиках, содокладчиках и выступивших по вопросам повестки заседания членах комитета и лицах, участвующих в заседании; 7) содержание принятого комитетом решения и результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания. Протоколы заседаний комитета ведет работник аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, обеспечивающий деятельность комитета. Председательствующий на заседании комитета может поручить ведение протокола одному из членов комитета. Протоколы заседаний комитета подписывает председательствующий на заседании комитета. Выписки из протоколов заседания комитета может подписывать лицо, которое вело протокол, либо работник аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, обеспечивающий деятельность комитета, на которого возложена ответственность за организацию документооборота в комитете. Члены комитета в случае несогласия с решением комитета вправе внести предложение о записи в протокол заседания комитета личной точки зрения по рассматриваемому вопросу. Члены комитета вправе ознакомиться с протоколом и представить свои замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета. В случае если председательствующий на заседании комитета отказывается подписать протокол заседания комитета, протокол заседания комитета подписывается присутствовавшими на заседании членами комитета. 27. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Областной Думы, не входящие в его состав, а также депутаты Палаты Представителей. На заседании комитета вправе присутствовать представители Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, Счетной палаты, а также представители субъектов права законодательной инициативы, внесших законопроекты, которые рассматриваются на заседании комитета. На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, работники аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, представители организаций и средств массовой информации. 28. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания комитета. При проведении закрытого заседания комитета действуют правила, установленные Регламентом Областной Думы для закрытого заседания Областной Думы. 29. По решению комитета могут проводиться выездные заседания комитета. 30. Для подготовки отдельных вопросов комитет может создавать рабочие группы из числа членов комитета, других депутатов Областной Думы, депутатов Палаты Представителей, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, работников соответствующих структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Свердловской области, представителей заинтересованных организаций, экспертов, а также определять сроки завершения их работы. Работу созданной комитетом рабочей группы организует член комитета, которому поручено руководство рабочей группой. 31. По отдельным законопроектам, а также по важнейшим вопросам общественной жизни комитет в соответствии с вопросами, которые являются профильными, может проводить депутатские слушания. При организации и проведении депутатских слушаний действуют правила, установленные Регламентом Областной Думы и решениями комитета. 32. Комитет обеспечивает работу с обращениями граждан в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Письменное обращение, направленное на исполнение в комитет и содержащее вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Областной Думы, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в федеральном законе. Письменное обращение, направленное на исполнение в комитет и содержащее вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию иного профильного комитета Областной Думы, в течение трех дней со дня поступления в комитет направляется председателю Областной Думы для определения иного исполнителя. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным федеральным законом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|