Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2007 № 842-ПП

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                ПРАВИТЕЛЬСТВА                         
                            СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                      
                                                                      

      Об одобрении Концепции системы оплаты труда работников областных
              государственных учреждений здравоохранения              
                                                                      
                                                                      
      В  соответствии  с  Трудовым  кодексом   Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  22  августа  2004  года № 122-ФЗ «О внесении
изменений в законодательные  акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими  силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с  принятием  федеральных  законов  «О  внесении  изменений  и
дополнений   в  Федеральный  закон  «Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации» и «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Едиными  рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и
местном  уровнях   систем   оплаты   труда   работников   организаций,
финансируемых  из соответствующих бюджетов, на 2007 год, утвержденными
решением   Российской   трехсторонней   комиссии   по    регулированию
социально-трудовых   отношений  от  20  октября  2006  года,  с  целью
совершенствования   условий   оплаты   труда   работников    областных
государственных  учреждений здравоохранения Правительство Свердловской
области
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЯЕТ:                         
                                                                      
      1. Одобрить Концепцию системы оплаты труда работников  областных
государственных учреждений здравоохранения (прилагается).
      2. Министерству  здравоохранения  Свердловской  области   (Скляр
М.С.)  разработать  Положение  об  оплате  труда  работников областных
государственных учреждений здравоохранения.
      3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской
области  разработать  концепции  системы оплаты труда или положения об
оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   председателя   Правительства   Свердловской  области  по
социальной политике Власова В.А


Председатель Правительства
Свердловской области                                    В.А.Кокшаров


г. Екатеринбург
30 августа 2007 года
№ 842-ПП

                                 К постановлению
                                 Правительства Свердловской области
                                 от 30.08.2007 г. № 842-ПП


 Концепция системы оплаты труда работников областных государственных  
                      учреждений здравоохранения                      
               Глава 1. Введение
     В  соответствии  с  Перечнем  поручений   Президента   Российской
Федерации   по   вопросам   развития   российского  здравоохранения  и
образования от 28 марта 2006 года № Пр-488 одной из основных  задач  в
эффективном    управлении    отраслью    является    перевод   системы
здравоохранения  на  преимущественно   одноканальное   финансирование.
Переход  на  преимущественно одноканальное финансирование предполагает
значительное  уменьшение  сметного   финансирования   (не   более   25
процентов)  и оплату услуг по выполнению государственного задания, что
потребует совершенствования сети учреждений здравоохранения,  а  также
решения  значительного  количества  подзадач,  в  том  числе повышения
заработной платы в здравоохранении и разработки системы оплаты  труда,
направленной   на   усиление   мотивации   специалистов   к  улучшению
результатов деятельности.
     В  настоящее  время  оплата  труда   работников   государственных
учреждений  здравоохранения  осуществляется  на основе Единой тарифной
сетки по оплате труда работников  бюджетной  сферы  (ETC),  применение
которой до 2005 года было обязательным для всех бюджетных учреждений.
     В соответствии с Федеральным законом  от  22  августа  2004  года
№ 122-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  законодательные  акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов «О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  «Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации»  органам   государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации  и органам местного самоуправления предоставлено
право  самостоятельно  определять  размеры  и  условия  оплаты   труда
работников    подведомственных    государственных    и   муниципальных
учреждений.
     Введенная в начале 90-х годов прошлого века  в  условиях  высокой
инфляции  ETC  сыграла  свою  положительную роль. Введение ETC ставило
своей  целью  обеспечение  единообразия  в  оплате  труда  работников,
выполняющих   работы   равной  сложности  в  различных  отраслях.  Она
обусловила принятие согласованных решений по повышению  уровня  оплаты
труда   для   всех   категорий  работников  бюджетной  сферы  в  целях
компенсации роста  потребительских  цен,  поддержания  соотношений  по
тарифным  ставкам  (окладам)  для  обеспечения  необходимого  единства
дифференциации  оплаты  труда  в  соответствии  с  его  сложностью.  В
условиях  стабилизации  экономики  эта функция тарифной системы теряет
свое  значение.   Ее   черты,   являющиеся   достоинством   в   период
экономической  и социальной нестабильности, превращаются с устранением
диспропорций в экономике в свою  противоположность  -  в  сдерживающий
фактор,   поскольку   тарифные  ставки  гарантируются  государством  и
практически не зависят от результатов работы медицинского учреждения в
целом,   конкретного  работника,  от  заработанных  или  сэкономленных
средств.
     Перечисленные   недостатки   ETC   обусловливают    необходимость
разработки  новой системы оплаты труда для создания зависимости оплаты
труда от выполнения показателей объема и качества медицинской  помощи.
Стратегия  модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации
заключается в разработке механизмов эффективного управления  отраслью,
и  отраслевая система оплаты труда медицинских работников с отказом от
единой  тарифной   сетки   позволит   заинтересовать   сотрудников   в
качественной  и эффективной работе, так как предполагает отплату труда
в зависимости от конечного результата.
     Целями введения отраслевой системы оплаты труда являются:
     1) повышение общего уровня оплаты труда;
     2) повышение мотивации специалистов к качественному труду;
     3) создание  условий  для   привлечения   высококвалифицированных
специалистов;
     4) систематизация и устранение параллельных выплат;
     5) создание  стимулов  к   повышению   профессионального   уровня
работников;
     6) увеличение производительности труда и оптимизация  численности
работников здравоохранения;
     7) повышение прозрачности систем оплаты труда.
              Глава 2. Основные принципы построения новой системы
              оплаты труда в областных государственных учреждениях
              здравоохранения Свердловской области
     Согласно Единым рекомендациям  по  установлению  на  федеральном,
региональном   и   местном  уровнях  систем  оплаты  труда  работников
организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на  2007  год,
разработанных  Российской  трехсторонней  комиссией  по  регулированию
социально-трудовых отношений в соответствии со статьей  135  Трудового
кодекса  Российской  Федерации  в  целях обеспечения единых подходов к
регулированию заработной платы работников организаций бюджетной  сферы
при  формировании  систем  оплаты  труда,  отличных от единой тарифной
сетки, используются базовые оклады (базовые  ставки),  устанавливаемые
по профессионально-квалификационным группам.
     Профессиональные квалификационные группы — это  группы  профессий
рабочих   и   должностей   служащих,  сформированные  с  учетом  сферы
деятельности на основе  требований  к  профессиональной  подготовке  и
уровню    квалификации,    которые    необходимы   для   осуществления
соответствующей профессиональной деятельности. В  настоящей  Концепции
системы  оплаты  труда работников областных государственных учреждений
здравоохранения (далее — Концепция) профессиональные  квалификационные
группы   определены   для  медицинских  работников  в  соответствии  с
рекомендациями Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации.
     В  соответствии  с  изменениями  в  Трудовом  кодексе  Российской
Федерации  внесены такие новые понятия, как «базовые оклады», «базовые
ставки», поэтому  гарантированная  часть  оплаты  труда  построена  на
системе   «базовых   окладов»,   дифференциация   которых  зависит  от
принадлежности  к  профессиональной  квалификационной  группе.  Размер
базовых  окладов  устанавливается  в  зависимости  от размера «базовой
единицы», установленной Правительством Свердловской области.
     Повышающий  коэффициент —  величина  повышения,   применяемая   к
размерам базовых окладов (базовых ставок, базовых должностных окладов)
по квалификационным уровням  профессиональных  квалификационных  групп
работников учреждений здравоохранения.
     Основным принципом внедрения новой системы оплаты труда  является
то, что при переходе на нее фонд оплаты труда формируется в размере не
ниже  установленного  до   введения   системы.   Учитывая,   что   при
одноканальном  финансировании  размер  фонда  оплаты  труда зависит от
суммы    средств,    заработанных    учреждением    при     выполнении
государственного  задания,  у руководителя учреждения появляются более
широкие права в формировании фонда оплаты труда, а именно: возможность
стимулировать  структурные  подразделения  с  наилучшими  показателями
работы, оптимизировать штатное расписание  и  численность  работников,
использовать   различные  формы  организации  труда  и  стимулирования
персонала.
     Фонд оплаты труда состоит из базовой  (гарантированной  части)  и
стимулирующей части.
     Базовая  гарантированная  часть  подразделяется  на  выплаты   по
базовым  окладам,  выплаты  компенсационного характера и стимулирующие
выплаты    обязательного    характера    (например,     выплаты     за
продолжительность работы в здравоохранении).
     Стимулирующая часть включает  в  себя  поощрительные  выплаты  по
результатам и качеству труда.
     В  Концепции  предусмотрены  единые  принципы  организации  новой
системы оплаты труда:
     1) обеспечение   зависимости   величины   заработной   платы   от
квалификации  специалистов,  сложности выполняемых работ, количества и
качества  затраченного  труда   без   ограничения   ее   максимальными
размерами;
     2) систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях и
условиях,  отклоняющихся  от нормальных, обеспечение единых подходов к
их применению в учреждениях;
     3) использование различных видов поощрительных выплат за  высокие
результаты  и  качество  выполнения  работы,  преимущественно  за счет
применения коэффициентов стимулирующего характера,  устанавливаемых  к
базовым ставкам, а также дополнительные выплаты за конечные результаты
работы;
     4) сохранение  единого  порядка  аттестации  и  квалификационного
категорирования   работников,   установленного   для   соответствующих
профессионально-квалификационных групп;
     5) вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда не  могут
быть  ниже размеров и условий оплаты труда, установленных по состоянию
на 31 декабря 2007 года.
              Глава 3. Условия оплаты труда работников областных
              государственных учреждений здравоохранения и порядок их
              установления
                      Базовая часть оплаты труда                      
     В соответствии с рекомендациями  Министерства  здравоохранения  и
социального    развития    Российской    Федерации    в    учреждениях
здравоохранения выделяются следующие  профессионально-квалификационные
группы (далее — ПКГ):
     I  ПКГ —  «Младший  медицинский  и  фармацевтический  персонал» —
профессии  рабочих  и  должности  служащих, которые не требуют наличия
профессионального образования.
     II ПКГ —  «Средний  медицинский  и  фармацевтический  персонал» —
должности   служащих,  требующие  наличия  среднего  профессионального
образования.
     III ПКГ —  «Средний  медицинский  и  фармацевтический  персонал —
руководители   структурных  подразделений» —  должности  руководителей
структурных     подразделений,     требующие     наличия      среднего
профессионального образования.
     IV  ПКГ —  «Врачи  и   провизоры» —   должности   медицинских   и
фармацевтических     работников,     требующие     наличия     высшего
профессионального образования.
     V ПКГ —  «Руководители  структурных  подразделений  учреждений  с
высшим медицинским и фармацевтическим образованием».
     Базовые оклады по должностям  устанавливаются  в  зависимости  от
принадлежности  к ПКГ, путем умножения базовой единицы оплаты труда на
коэффициент принадлежности к ПКГ (К пкг) согласно таблице 1.

                              Таблица 1                               
     Схема расчета базовых окладов с учетом принадлежности к ПКГ      
|——————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|———————————————|
|                      |     I ПКГ     |    II ПКГ     |    III ПКГ    |     IV ПКГ      |     V ПКГ     |
|——————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|———————————————|
|Подразделения         |   1,25–1,5    |      2,1      |     2,45      |       2,9       |    3,1-3,4    |
|хирургического профиля|               |               |               |                 |               |
|——————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|———————————————|
|Остальные             |     1,25      |    1,7-2,1    |               |       2,7       |    2,9-3,1    |
|подразделения         |               |               |               |                 |               |
|——————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|———————————————|
     Для  определения  базового  должностного   оклада,   формирующего
компенсационные  и  стимулирующие выплаты, базовый оклад суммируется с
выплатами за квалификационный  уровень.  Выплата  за  квалификационный
уровень  определяется  как произведение базового оклада на коэффициент
квалификации.   Коэффициент   квалификации   (Ккв)   определяется    в
соответствии   с  квалификационной  категорией  по  итогам  аттестации
работников при условии их соответствия  занимаемой  должности,  ученой
степенью и почетным званием согласно таблице 2.

                                                            Таблица 2                               
                      Коэффициенты квалификации                       
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|          Наименование коэффициента          |              II–III ПКГ              |     IV–V ПКГ      |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|                                      Квалификационная категория                                        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|Высшая квалификационная категория            |                 0,35                 |        0,3        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|Первая квалификационная категория            |                 0,2                  |        0,2        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|Вторая квалификационная категория            |                 0,1                  |        0,1        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|                                            Ученая степень                                              |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|Доктор медицинских наук                      |                                      |        0,4        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|Кандидат медицинских наук                    |                                      |        0,3        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|                                           Почетное звание                                              |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|Народный врач                                |                                      |        0,4        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|Заслуженный врач                             |                                      |        0,3        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
|Отличник здравоохранения                     |                                      |        0,2        |
|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————|
     При  наличии  нескольких   оснований   коэффициент   квалификации
определяется суммированием, например, коэффициент квалификации у врача
с высшей категорией, являющегося доктором наук, составляет 0,7.
                  Выплаты компенсационного характера                  
     Выплаты компенсационного характера  устанавливаются  работнику  в
соответствии  с  действующим  законодательством с целью компенсировать
дополнительные затраты труда или ущерб здоровью,  вызываемый  тяжелыми
или вредными условиями труда — загрязненностью, вредными химическими и
иными  средами,  опасностью  заражения,  работой   в   неблагоприятных
регионах  и  так  далее. Одной из целей перехода на отраслевые системы
оплаты труда является упорядочение этих видов  выплат  и  придание  им
прозрачности и понятности для всех работников.
     Размер  выплат  компенсационного   характера   определяется   как
произведение  оклада,  формирующего  компенсационные  и  стимулирующие
выплаты, на соответствующие коэффициенты в соответствии с таблицей 3.

                                                            Таблица 3                               
          Повышающие коэффициенты компенсационного характера          
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|
|     Наименование коэффициента      |     I ПКГ     |   II ПКГ    |  III ПКГ   |   IV ПКГ    |   V ПКГ    |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|
|Коэффициент за работу в сельских    |               |    0,25     |    0,25    |    0,25     |    0,25    |
|условиях                            |               |             |            |             |            |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|
|Коэффициент специфики работы        |               |             |  от 0,15   |             |            |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|
|Коэффициент режима работы           |               |             |            |             |            |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|
|в ночное время                      |      0,5      |   0,5-1,0   |  0,5-1,0   |   0,5-1,0   |  0,5-1,0   |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|
|в праздничные и выходные дни        |      1,0      |     1,0     |    1,0     |     1,0     |    1,0     |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|
     Коэффициент специфики (Ксп) отражает опасные для здоровья и особо
тяжелые  условия  труда.  Коэффициенты  специфики работы для различных
категорий  работников  устанавливаются  в  размере  от  0,15  согласно
Перечню  учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает
право работникам на повышение базовых ставок в связи  с  опасными  для
здоровья   и   особо  тяжелыми  условиями  труда  (далее —  Перечень),
утверждаемому  Правительством   Свердловской   области.   В   Перечень
включаются  все  виды  повышений,  надбавок,  доплат  компенсационного
характера, в том числе установленные на  уровне  региона  (только  для
областных  государственных учреждений здравоохранения). Так, например,
если при оплате по ETC работникам домов ребенка полагалась надбавка  в
размере 20 процентов и региональная дополнительная оплата в размере 20
процентов, то коэффициент специфики составит 0,4.
                   Выплаты стимулирующего характера                   
     Стимулирующие  выплаты   работникам   областных   государственных
учреждений здравоохранения подразделяются на 2 вида:
     1. Стимулирующие  выплаты  обязательного  характера,  к   которым
относится    выплата    за    продолжительность   работы   в   системе
здравоохранения. Выплата за продолжительность работы определяется  как
произведение   базового  должностного  оклада  и  коэффициента  стажа.
Коэффициент стажа определяется в диапазоне от 0,1 до 0,8 в зависимости
от  типа  учреждения,  структурного  подразделения  и  стажа  работы в
определенной должности.
     2. Стимулирующие выплаты, зависящие от показателей  эффективности
деятельности   учреждения,   структурного  подразделения,  конкретного
работника.  Стимулирующие  выплаты  определяются  в   зависимости   от
коэффициентов   стимулирующего   характера,   которые  устанавливаются
учреждением здравоохранения.  В  качестве  таких  коэффициентов  могут
использоваться:
     1) коэффициент сложности (Ксл) —  применяется  при  исчислении  к
должностному   базовому   окладу   в   зависимости  от  интенсивности,
продолжительности   работы,   трудоемкости   и   работы   в   условиях
ненормированного рабочего дня в учреждениях;
     2) коэффициент дополнительных услуг (Кду) — учитывает  выполнение
дополнительных,  сверх  нормы,  медицинских  услуг,  рассчитывается  к
должностному базовому окладу и распределяется в зависимости от дохода,
полученного учреждением;
     3) коэффициент качества (Ккач)  —  применяется  с  учетом  оценки
критериев   качества  оказанных  медицинских  услуг,  разработанных  и
утвержденных в учреждениях.
     Фонд стимулирования формируется в размере не менее  12  процентов
фонда  оплаты  труда.  Кроме  того,  он  может  увеличиваться  за счет
экономии фонда заработной платы при оптимизации штатного расписания.
     Из фонда  стимулирования  может  осуществляться  премирование  по
результатам  работы: как единовременное за высокие достижения в труде,
так и ежеквартальное в соответствии с локальными  нормативными  актами
учреждений.
               Глава 4. Оплата труда руководителей учреждений
     Оплата труда руководителей областных  государственных  учреждений
здравоохранения  производится  исходя из базового оклада, увеличенного
на   коэффициенты   квалификации,   компенсационные   коэффициенты   и
коэффициент стажа. Базовый оклад определяется как произведение базовой
единицы и коэффициента управления.
     Коэффициент управления определяется в соответствии с  группой  по
оплате труда руководителя, установленной Министерством здравоохранения
Свердловской области, и находится в пределах от 3,4 до 4,5.
     Далее  оплата  труда  руководителя  формируется   по   принципам,
перечисленным в главе 3 настоящей Концепции.
     Должностной  оклад   руководителя   областного   государственного
учреждения    определяется    трудовым    договором,   заключаемым   в
установленном порядке.
     Заместителям  руководителей   учреждения,   главным   медицинским
сестрам (акушеркам, фельдшерам) коэффициент управления устанавливается
руководителем учреждения в пределах от 2,3 до 4,2.
     Врачам-руководителям и их заместителям-врачам разрешается вести в
учреждениях,  в  штате  которых они состоят, работу по специальности в
пределах рабочего времени по основной  должности  в  размере  до  0,25
базовой  ставки  врача  соответствующей  специальности  с  оплатой  по
коэффициенту дополнительных услуг.
     Стимулирование  руководителей  учреждений  здравоохранения  и  их
заместителей  производится  из  фонда  оплаты труда учреждения. Размер
вознаграждения    устанавливается    Министерством     здравоохранения
Свердловской  области  с учетом выполнения учреждением своих функций и
задач, показателей эффективности и других  критериев  деятельности,  к
которым могут быть отнесены:
     1. Коэффициент выполнения  объемов  государственного  задания  по
стационарной,   стационаро-замещающей   и  амбулаторно-поликлинической
помощи.
     2. Коэффициент   отношения   фактической   занятости   койки    к
нормативной.
     3. Коэффициент отношения фактических  средних  сроков  пребывания
больного на койке к нормативным.
     4. Летальность в стационаре.
     5. Коэффициент  расхождения   диагноза   между   поликлиникой   и
стационаром.
     6. Удовлетворенность пациентов — количество обоснованных жалоб на
деятельность лечебно-профилактического учреждения.
     При  разработке  концепций  или  положений  по  оплате  труда   в
муниципальной  системе  здравоохранения  для  оценки  и стимулирования
труда руководителей могут быть рекомендованы для  использования  кроме
приведенных выше следующие критерии:
     1. Показатели  смертности  населения:  общей,  в   трудоспособном
возрасте, младенческой, материнской.
     2. Средняя   продолжительность    временной    нетрудоспособности
работающих.
     3. Фактическое    среднее    число    амбулаторно-поликлинических
посещений на одного жителя в год по сравнению с нормативным.
     4. Фактическое количество вызовов скорой  медицинской  помощи  на
1000 населения по сравнению с нормативным
     5. Фактический уровень госпитализации по сравнению с нормативным.
     6. Результативность   стационарозамещающих   технологий —    доля
пролеченных  в  дневном  стационаре  по  отношению к общему количеству
пациентов, получивших лечение в стационаре.
     7. Результативность  первичной  профилактики  и  профилактической
работы — показатели смертности и инвалидизации от управляемых причин.
              Глава 5. Оплата труда работников других отраслей
              (педагогических, культуры, социальной защиты населения)
              и работников межотраслевых специальностей
     Оплата  труда  педагогических  работников,  работников  культуры,
социальной защиты населения, работающих в учреждениях здравоохранения,
осуществляется в соответствии  с  нормативными  актами,  регулирующими
особенности   оплаты   труда  работников  образовательных  учреждений,
учреждений   культуры,   социальной   защиты   населения,   с   учетом
особенностей, предусмотренных настоящей Концепцией.
     В  случае  невозможности  адаптации  условий   оплаты   труда   в
соответствующих   отраслях   к  сфере  здравоохранения,  оплата  труда
указанных специалистов производится в соответствии с условиями  оплаты
труда  медицинских работников с помощью условного отнесения должностей
этих работников к соответствующим ПКГ.  Например,  должность  логопеда
может быть отнесена к IV ПКГ.
     Оплата  труда  рабочих   и   служащих,   имеющих   общеотраслевые
специальности, производится с учетом единого тарифно-квалификационного
справочника   работ   и   профессий   рабочих   (ЕТКС)    и    единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих  (ЕКС).  Указанные  справочники  и  порядок   их   применения
утверждаются  в  порядке,  устанавливаемом  Правительством  Российской
Федерации.
     ЕТКС содержит тарифно-квалификационные  характеристики  профессий
рабочих  по  видам работ и производств в зависимости от их сложности и
соответствующих ей  тарифных  разрядов;  требования,  предъявляемые  к
профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.
     ЕКС   содержит   квалификационные    характеристики    должностей
руководителей,  специалистов и служащих, определяющие содержание труда
работников, должностные  обязанности  и  требования,  предъявляемые  к
уровню их знаний и квалификации.
     При отсутствии утвержденных справочников ЕТКС  и  ЕКС  на  момент
введения  Концепции  оплата  труда  рабочих и служащих производится по
прежней системе, то  есть  с  использованием  единой  тарифной  сетки.
Размер  тарифной  ставки  (оклада)  рабочих  и служащих общеотраслевых
специальностей,  занятых  на  работах  с  особыми   условиями   труда,
определяются в повышенном размере.
     Правительством   Свердловской   области   утверждается   перечень
наименований  профессий  высококвалифицированных  рабочих,  занятых на
важных (особо важных) и ответственных (особо  ответственных)  работах,
оплата труда которых в учреждениях здравоохранения может производиться
исходя из повышенных разрядов тарифной сетки по оплате  труда  рабочих
(в  условиях  применения  ЕТКС —  7–8  разряды,  в условиях ETC — 9–10
разряды).
              Глава 6. Организационно-правовой механизм введения
              отраслевой системы оплаты труда в здравоохранении
     Механизм   введения   отраслевой   системы   оплаты    труда    в
здравоохранении включает в себя следующие этапы:
     1) детализированная разработка отраслевой  системы  оплаты  труда
работников учреждений здравоохранения Свердловской области;
     2) разработка проекта  постановления  Правительства  Свердловской
области  о  проведении  эксперимента  по введению новой системы оплаты
труда в областных государственных учреждениях здравоохранения;
     3) подготовка  методических  рекомендаций  по   внедрению   новой
системы оплаты труда;
     4) апробация  новой  системы  оплаты  труда  на  базе   отдельных
учреждений  здравоохранения:  выбор учреждений, заключение договоров с
«пилотными»     учреждениями,      консультирование      специалистов,
стимулирование руководителей «пилотных» учреждений;
     5) методическая помощь со  стороны  Министерства  здравоохранения
Свердловской  области  учреждениям здравоохранения различных типов при
разработке показателей для стимулирования сотрудников;
     6) анализ результатов эксперимента и доработка  новой  отраслевой
системы  оплаты труда с учетом результатов эксперимента с привлечением
специалистов учреждений здравоохранения;
     7) проведение семинаров, консультаций для специалистов учреждений
здравоохранения по введению новой системы оплаты труда;
     8) поэтапное введение новой отраслевой  системы  оплаты  труда  в
областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
               Глава 7. Ожидаемые результаты реализации Концепции
     При внедрении новой системы  оплаты  труда  реализуется  основная
задача  Концепции —  увеличение  уровня  заработной  платы  эффективно
работающих  сотрудников  учреждений  здравоохранения  путем  повышения
производительности   труда   и  оптимизации  структуры  и  численности
персонала. Отраслевая система оплаты труда ориентирована  на  конечный
результат  деятельности,  что  создает зависимость между количеством и
качеством работы каждого сотрудника и оплатой этой работы.
     Повышение  оплаты  труда  по  основному  месту  работы   призвано
способствовать  сокращению  работ  по  совместительству  и оптимизации
количества  рабочих  мест  (ликвидации  избыточного  числа   вакантных
рабочих мест).
     При реализации Концепции будут созданы условия для  оплаты  труда
работников   в   зависимости  от  их  личного  участия  в  эффективном
функционировании учреждения, что должно привести к повышению мотивации
к качественному результату труда.
     Таким образом, новая система оплаты труда позволит:
     1) повысить мотивацию  работников  здравоохранения  к  выполнению
объемных и качественных показателей;
     2) систематизировать  дополнительные   выплаты   и   усилить   их
стимулирующую роль, сделав их понятными для работников;
     3) повысить      эффективность      управления       учреждениями
здравоохранения,  в  том  числе  оптимизировать использование трудовых
ресурсов;
     4) создать     условия     для     сохранения      в      отрасли
высокопрофессиональных специалистов.

Информация по документу
Читайте также