Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 03.09.2014 № 80

ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2014 г. N 80

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ

В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ

ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")

 

В целях исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:

 

1. Утвердить административный регламент по предоставлению департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Административный регламент, прилагается).

 

2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (Залогин И.А.) обеспечить исполнение Административного регламента.

 

3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) разместить Административный регламент на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

 

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора Белгородской области Е.П.Батанову.

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Губернатора Белгородской области

от 3 сентября 2014 г. N 80

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В

ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ

ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1.1. Административный регламент по предоставлению департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее - Департамент) государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) (далее - государственная услуга) Департаментом.

1.2. Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит медицинская деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

1.3. Медицинскую деятельность составляют работы (услуги), которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях согласно перечню, определенному Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

 

2. Круг заявителей

 

2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

- медицинские и иные организации, подведомственные Департаменту;

- медицинские и иные организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять (осуществляющие) медицинскую деятельность (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат).

 

3. Требование к порядку информирования о

предоставлении государственной услуги

 

3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом:

1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций) на официальном Интернет-сайте Департамента: belzdrav.ru;

2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;

3) на информационном стенде в помещении отдела лицензирования отдельных видов деятельности Департамента;

4) по номерам телефонов для справок Департамента: 8(4722) 32-05-64, 8(4722) 32-01-96;

5) по номерам телефонов для получения информации (консультаций) Департамента: 8 (4722) 32-05-64, 8 (4722) 32-01-96;

6) в средствах массовой информации.

3.2. Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно соискателями лицензии (лицензиатами) и представляемых в Департамент для получения государственной услуги, в электронном виде должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальных Интернет-сайтах лицензирующего органа, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится Департаментом по адресу: г. Белгород, пр. Б.Хмельницкого, д. 79, в рабочие часы Департамента, на официальном Интернет-сайте Департамента.

Документы принимаются по адресу: г. Белгород, пр. Б.Хмельницкого, д. 79 или направляются почтовым отправлением с уведомлением по адресу: 308005, Свято-Троицкий бульвар, д. 18.

Дни приема документов: понедельник, среда, четверг: с 9.00 ч. до 18.00 ч.

Обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14. 00 ч.

Телефоны для справок: (4722) 32-05-64; 32-01-96.

E-mail: [email protected].

Выдача лицензий: понедельник - пятница: с 9.00 ч. до 18.00 ч.

Обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14. 00 ч.

3.4. Департамент при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:

Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области: 308000, Белгородская область, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 61, телефон для справок: 8 (4722) 30-15-35;

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области: 308010, Белгородская область, г. Белгород, пр. Б.Хмельницкого, д. 162, телефоны для справок: 8-800-100-34-34, 8 (4722) 20-05-70;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области: 308023, Белгородская область, г. Белгород, ул. Железнякова, д. 2, телефоны для справок: 8 (4722) 34-03-16, 8 (4722) 34-10-79.

Управлением Федерального казначейства по Белгородской области: 308010, Белгородская область, г. Белгород, проспект Б.Хмельницкого, д. 139, телефоны для справок: 8 (4722) 34-56-41.

3.5. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решений Департаментом о предоставлении, переоформлении лицензий на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензии), проведении документарной и внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении медицинской деятельности, документарные и плановые проверки соблюдения лицензиатом требований при осуществлении медицинской деятельности предоставляется соискателям лицензии (лицензиатам) при обращении в Департамент и размещается на официальном Интернет-сайте Департамента.

3.6. Информация о предоставлении (переоформлении) лицензии; приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии; аннулировании лицензии по решению суда; выдаче дубликата лицензии; вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; назначении проверки лицензиата; получении от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на информационных стендах в помещении отдела лицензирования отдельных видов деятельности Департамента в течение 10 дней со дня:

1) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования для осуществления медицинской деятельности;

2) принятия Департаментом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии;

3) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

4) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги

 

4.1. Государственная услуга по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

 

5. Наименование органов государственной власти,

предоставляющих государственную услугу

 

5.1. Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

В предоставлении государственной услуги участвуют также другие органы государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области;

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области;

Управление Федерального казначейства по Белгородской области.

5.2. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

6. Срок предоставления государственной услуги

 

6.1. Срок предоставления государственной услуги при осуществлении административных процедур:

1) предоставление лицензии - 45 (сорок пять) рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 8.1 Административного регламента;

2) переоформление лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) - 10 (десять) рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9.4 Административного регламента;

3) переоформление лицензии (в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых услуг, составляющих медицинскую деятельность) - 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 9.4 Административного регламента;

4) выдача лицензии - 3 (три) рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии Департаментом; вручается лицензиату или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

5) выдача дубликата лицензии, копии лицензии - 3 (три) рабочих дня с даты приема Департаментом заявления и документов, предусмотренных пунктом 9.5 Административного регламента;

6) предоставление сведений о конкретной лицензии - пять рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений; сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата;

7) контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований:

- срок проведения документарной проверки или выездной проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней;

- в отношении лицензиатов, относящихся к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год;

8) приостановление действия, прекращение действия, возобновление действия и аннулирование лицензии на осуществление медицинской деятельности:

а) приостановление действия лицензии - в случаях привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) возобновление действия лицензии:

- со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда в случае, указанном в пункте 23.12 Административного регламента;

- со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания Департаментом, осуществляющим лицензирование медицинской деятельности, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания в случае, указанном в пункте 23.12 Административного регламента;

в) прекращение действия лицензии - в течение 10 (десяти) рабочих дней Департамент принимает решение о прекращении действия лицензии со дня получения:

- заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;

- сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) аннулирование лицензии - в течение 10 (десяти) рабочих дней Департамент принимает решение о прекращении действия лицензии со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В течение трех рабочих дней после принятия решения о приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии, прекращении действия лицензии лицензиату вручается уведомление по утвержденной форме или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

7.1. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

1) Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

5) Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

6) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;

7) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая);

8) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";

9) положение "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 (далее - Положение);

10) Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";

11) Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии";

12) Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

13) Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";

14) Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489);

15) Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";

16) Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";

17) Правительства Белгородской области от 11 февраля 2013 года N 35-пп "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области";

18) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 марта 2013 года N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях";

19) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1341н "Об утверждении порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности".

20) Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в

электронной форме, порядок их представления

 

8.1. Для получения лицензии предоставляются следующие документы (сведения):

1) заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в т.ч. фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица;

фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность;

адрес места нахождения юридического лица;

адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

адрес(а) места осуществления медицинской деятельности, которую намерен осуществлять соискатель лицензии на осуществление медицинской деятельности;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);

данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

идентификационный номер налогоплательщика;

лицензируемый вид деятельности (медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") по перечню оказываемых услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации);

данные документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг) (дата и N санитарно-эпидемиологического заключения, N бланка заключения);

реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

контактный телефон юридического лица (индивидуального предпринимателя) (при наличии);

адрес электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя) (при наличии);

2) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществления соответствующих услуг, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

5) копии документов, подтверждающих наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы", стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

6) копии документов, подтверждающих наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

7) копии документов, подтверждающих наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

8) опись прилагаемых документов.

Документы для лицензирования медицинской деятельности подаются соискателем лицензии на русском языке либо имеют заверенный нотариусом перевод на русский язык.

8.2. В целях предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности в электронной форме основанием для ее начала является направление соискателем лицензии с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru сведений из:

1) учредительных документов юридического лица;

2) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

4) документов о наличии:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы", стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

5) документов, подтверждающих наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

6) документов, подтверждающих наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

 

9. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся в

распоряжении государственных органов, участвующих в

предоставлении государственной услуги

 

9.1. Документы (сведения), запрашиваемые уполномоченным органом государственной власти посредством межведомственного электронного взаимодействия, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти (перечислены в Административного регламента), необходимые для предоставления государственной услуги:

1) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), включая государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), ИНН, и данные документа, подтверждающего указанные сведения (Федеральная налоговая служба);

2) сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика, и данные документа, подтверждающего указанные сведения (Федеральная налоговая служба);

3) сведения, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании необходимых для осуществления медицинской деятельности помещений, права на которые зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);

4) сведения о государственной регистрации изделий медицинского назначения (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения);

5) сведения о соответствии санитарным правилам зданий, сооружений и помещений, иных объектов, имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для оказания услуг, составляющих медицинскую деятельность (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

6) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление (переоформление) лицензии (Федеральное казначейство).

9.2. Соискатель лицензии имеет право для получения лицензии самостоятельно по собственной инициативе представить вышеперечисленные документы в Департамент.

9.3. Копии документов, кроме учредительных документов юридического лица, заверяются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).

9.4. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии:

1) В случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении следующие документы:

а) заявление о переоформлении лицензии, оформленное по утвержденной форме, с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

б) оригинал действующей лицензии.

2) В случае намерения лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются сведения о документах, подтверждающие:

а) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) наличие у лицензиата принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий, (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);

в) выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

г) регистрацию медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

д) наличие трудовых договоров работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие трудовых договоров работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

9.5. Для получения дубликата или копии лицензии заявитель представляет в Департамент следующие документы:

1) заявление о предоставлении дубликата лицензии, в котором указываются реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии лицензиат прилагает испорченный бланк лицензии.

2) заявление о предоставлении копии лицензии.

9.6. Документы для предоставления государственной услуги могут быть представлены заявителем (соискателем лицензии, лицензиатом) в Департамент и в электронной форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

Формы заявлений, необходимые для получения или переоформления лицензии, для получения дубликата/копии лицензии, для получения сведений о конкретной лицензии из единого реестра лицензий, для прекращения действия лицензии, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, размещаются на официальном Интернет-сайте Департамента и (или) на информационном стенде в помещении отдела лицензирования отдельных видов деятельности Департамента, в том числе могут быть получены соискателем лицензии (лицензиатом) через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.

9.7. Департамент не вправе требовать от соискателей лицензии (лицензиатов) представления документов, не установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также документов, которые могут быть получены Департаментом путем электронного межведомственного взаимодействия от других органов исполнительной власти и указанных в Административного регламента.

 

10. Основания для отказа в приеме документов,

приостановления и отказа в предоставлении

государственной услуги

 

10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) В предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:

а) при наличии в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

2) В переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:

а) при наличии в представленных лицензиатом заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

б) установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.

3) В выдаче дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося лицензиатом, или не имеющего полномочий на совершение указанного действия.

4) В предоставлении информации из единого реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

 

11. Порядок, размер и основание взимания платы

государственной пошлины или иной платы, взимаемой за

предоставление государственной услуги

 

11.1. Заявителем за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии) уплачивается государственная пошлина в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления услуги

 

12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут, число посещений - не более 2.

 

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

 

13.1. Заявление и документы, поступившие от заявителя в Департамент (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудниками отдела лицензирования отдельных видов деятельности Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.

Порядок приема и регистрации документов, предоставляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.

 

14. Требование к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений,

размещению и оформлению визуальной, текстовой и

мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги

 

14.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):

1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к медицинской деятельности;

2) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения и переоформления лицензии;

3) текст настоящего Административного регламента;

4) банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде и на сайте Департамента, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.

14.2. Выдача заявителю лицензии или уведомления об отказе в выдаче лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) осуществляется должностным лицом отдела лицензирования отдельных видов деятельности Департамента без предварительной записи в порядке очередности.

14.3. Лица с ограниченными возможностями обслуживаются должностными лицами отдела лицензирования отдельных видов деятельности Департамента в индивидуальном порядке с учетом их физического состояния.

 

15. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа государственной власти;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа государственной власти при предоставлении государственной услуги;

4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

15.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами отдела лицензирования отдельных видов деятельности Департамента:

1) при подаче заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в Административного регламента, а также при направлении сведений через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;

2) при получении лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении;

3) при подаче заявления о выдаче дубликата лицензии, копии лицензии, указанных в Административного регламента, а также при направлении сведений через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;

4) при подаче заявления о получении дубликата лицензии, копии лицензии;

5) при подаче заявления о переоформлении лицензии, прилагаемых к нему документов, указанных в Административного регламента, а также при направлении сведений через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;

6) при получении переоформленной лицензии либо уведомления об отказе в ее переоформлении;

7) при подаче заявления о прекращении медицинской деятельности.

15.3. Рассмотрение документов, представляемых заявителем для предоставления, переоформления лицензии, получения дубликата, копии лицензии с участием многофункциональных центров, осуществляется в порядке, установленном законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

16. Состав административных процедур в рамках

предоставления государственной услуги

 

16.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для получения лицензии (переоформления лицензии, получения дубликата или копии лицензии);

2) взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное казначейство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующих в предоставлении государственных услуг;

3) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;

4) рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии;

5) предоставление дубликата и копии лицензии;

6) контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности;

7) приостановление действия, прекращение действия, возобновление действия лицензии, аннулирование лицензии;

8) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

9) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

10) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

11) ведение единого реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра.

Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на (приложение N 1 к Административному регламенту).

 

17. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему

документов для получения лицензии (переоформления лицензии,

получения дубликата или копии лицензии)


Информация по документу
Читайте также