Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 07.05.2008 № 420-ПП

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         
                                ПРАВИТЕЛЬСТВА                         
                            СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                      
                                                                      
                                                                      
         О Концепции развития страхования в Свердловской области в    
                           2008–2010 годах                            


      В целях развития рынка страховых услуг  в  Свердловской  области
Правительство Свердловской области
                                                                      
                                ПОСТАНОВЛЯЕТ:                         
                                                                      
      Одобрить:
      1) Концепцию  развития  страхования  в  Свердловской  области  в
2008–2010 годах (прилагается);
      2) План мероприятий по реализации Концепции развития страхования
в Свердловской области в 2008–2010 годах (прилагается).
      2. Исполнительным органам  государственной  власти  Свердловской
области,  территориальным  органам федеральных органов государственной
власти  (по  согласованию),  Союзу  страховщиков  «Белый  соболь»  (по
согласованию),   страховым  организациям,  действующим  на  территории
Свердловской области (по согласованию),  негосударственным  пенсионным
фондам,   действующим   на   территории   Свердловской   области   (по
согласованию),  принять  участие  в   осуществлении   мероприятий   по
реализации  Концепции  развития  страхования  в Свердловской области в
2008–2010 годах, одобренной настоящим постановлением.
      3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  председателя  Правительства Свердловской области
по  экономической  политике  и   перспективному   развитию,   министра
экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.


Председатель Правительства
Свердловской области                    В.А.КОКШАРОВ


г. Екатеринбург
7 мая 2008 года
№ 420-ПП

                                         К постановлению Правительства
                                         Свердловской области
                                         от 07.05.2008 г. № 420-ПП


  Концепция развития страхования в Свердловской области в 2008–2010   
                                годах                                 
                         

                                ВВЕДЕНИЕ

     Концепция развития страхования в Свердловской области в 2008–2010
годах   (далее —   Концепция)  представляет  собой  систему  взглядов,
принципов и приоритетов в деятельности участников рынка страхования.
     Страхование  представляет  собой  механизм,  призванный  защищать
имущественные  интересы  страхователей.  Помимо  аккумуляции  защитных
финансовых ресурсов  страхование  способно  обеспечить  инвестиционные
ресурсы.  В  большинстве промышленно развитых стран значительную часть
инвестиций  в  реальный  сектор   экономики   осуществляют   страховые
компании,  которые  имеют  возможность накапливать значительные объемы
страховых резервов.
     Изменения, внесенные в  последние  пять  лет  в  законодательство
Российской  Федерации  о страховании, позволили повысить капитализацию
страховых организаций, провести  их  специализацию,  выработать  новые
формы и методы регулирования и надзора в сфере страховой деятельности.
Установлены  требования  к  деятельности  субъектов  страхового   дела
(страховым   организациям,   актуариям,   брокерам),   их   финансовой
устойчивости.
     Разработка  Концепции  велась  на  основе  анализа   современного
состояния  данного  сектора  экономики,  выявления  основных  проблем,
существующих в системе  страхования  Свердловской  области.  Концепция
предлагает  основные направления развития страхового рынка. Реализация
Концепции будет осуществляться посредством  выполнения  разработанного
плана мероприятий.
     Главным  результатом  развития  страхования  в  регионе  является
повышение   эффективности   функционирования   экономики  Свердловской
области.
               Раздел 1. Характеристика страхового рынка Свердловской
               области и его основные проблемы
     За   период   реализации   Концепции   развития   страхования   в
Свердловской  области  в  2003–2006  годах,  одобренной постановлением
Правительства Свердловской области от 09.07.2003 г. № 411-ПП (Собрание
законодательства  Свердловской области, 2003, № 7, ст. 606), страховая
отрасль региона в целом демонстрировала поступательное развитие,  хотя
ряд   показателей   имел  неустойчивый  рост.  Это  связано  с  такими
явлениями, как вытеснение  «схемного  бизнеса»  в  страховании  жизни,
структурными   изменениями   в   законодательной   базе   страхования.
Аналогичные тенденции имели место  и  на  уровне  национального  рынка
страховых услуг.
     По состоянию на 1 января 2007  года  на  территории  Свердловской
области   были  зарегистрированы  36  страховых  организаций,  имеющих
лицензии  Федеральной  службы  страхового  надзора  на   осуществление
страховой  деятельности.  На территории Свердловской области действуют
77 филиалов страховых организаций других регионов.
     В течение 2006 года продолжился рост поступлений страховых премий
в   организации   страхования.   За  2006  год,  по  данным  Инспекции
страхового  надзора  по  Уральскому  федеральному  округу  Федеральной
службы  страхового  надзора,  объем  страховых  премий,  собранных  на
территории Свердловской области,  составил  9258,8  млн.  рублей  (1,5
процента от общероссийских страховых премий — 602,1 млрд. рублей), что
на 34 процента больше, чем в 2005  году.  Из  этого  объема  филиалами
страховых компаний других регионов собрано 4896,8 млн. рублей (рост по
сравнению с 2005 годом на 51,5 процента).
     Объем премий по договорам страхования жизни в 2006 году  снизился
по  сравнению  с  2005  годом  на  19  процентов и составил 140,9 тыс.
рублей. По остальным видам собранных  страховых  премий  страховщиками
Свердловской области в 2006 году собрано больше, чем в 2005 году:
     по личному страхованию (кроме страхования жизни) и по страхованию
ответственности на — 10 процентов (2259,7 млн. рублей);
     по имущественному страхованию —  на  40  процентов  (3953,5  млн.
рублей);
     по   обязательному   страхованию   гражданской    ответственности
владельцев транспортных средств — на 26 процентов (1387,1млн. рублей);

     по  обязательному  медицинскому  страхованию —  на  131   процент
(1317,1 млн. рублей).
     Средняя страховая  премия  на  одного  жителя  России  (плотность
страхования)  выросла  в  2006  году  на 24 процента и составила 4 216
рублей, на  каждого  жителя  Уральского  федерального  округа —  5 508
рублей.  В  Свердловской области этот показатель равен 2 104 рублям на
человека.
     Страховые выплаты в 2006 году составили 5377,4 млн.  рублей  (1,6
процента  от  общероссийских выплат — 345,2 млрд. рублей), что на 41,4
процента больше, чем в 2005 году. Из общего объема филиалами страховых
компаний  других  регионов  выплачено  2480,2  млн. рублей (рост на 46
процентов).
     По  объему  страховых  премий  и  выплат   Свердловская   область
находится  на  втором  месте  среди  областей  Уральского федерального
округа, уступая  признанному  лидеру —  Ханты-Мансийскому  автономному
округу   (50   процентов  всего  объема  страховых  премий  Уральского
федерального округа и 49 процентов всего объема страховых выплат).
     70 процентов страховых премий собирается  по  добровольным  видам
страхования (по России этот показатель составляет 56 процентов).
     Особенности рынка страхования в Свердловской области определяются
спецификой   экономики   региона —   здесь   сосредоточены  крупнейшие
промышленные предприятия  России.  Базовые  для  Свердловской  области
отрасли —  добыча  полезных  ископаемых, черная и цветная металлургия,
тяжелое машиностроение — отличаются фондоемкостью. Именно  в  связи  с
этим  доля  страхования  имущества организаций в структуре страхования
услуг является наибольшей, составляя вместе со страхованием  имущества
физических  лиц  около  44 процентов  всех собранных премий (по России
данный показатель составляет около 40 процентов).
     Наибольший рост страховых  премий  за  2006  год  (по  компаниям,
зарегистрированным  на  территории  Свердловской  области)  отмечен  в
страховании ответственности владельцев автотранспортных средств  (рост
в  1,2  раза),  доля  данного  вида  страхования в общем объеме премий
составляет 15 процентов.
     Одной из  заметных  тенденций  на  региональном  страховом  рынке
является  снижение  численности  местных  страховых  компаний  и  рост
количества филиалов  из  других  регионов.  Соответствующие  изменения
происходят  и  в  соотношениях  собираемой страховой премии. Емкость и
потенциал   страхового   рынка   Свердловской    области    обусловили
целесообразность      открытия      представительств      национальных
перестраховочных обществ.
     Среди  страховых  организаций  Свердловской  области   лидирующее
положение  по сбору страховых премий, произведенным страховым выплатам
удерживают  «Северная  Казна»,  «Экспресс  Гарант»,  «Уралрос»;  среди
филиалов   страховых   организаций  других  регионов,  находящихся  на
территории        Свердловской        области, —        «Росгосстрах»,
«Росно-Екатеринбург», «Согаз», Страховая группа «Спасские ворота».
     Среди   медицинских   страховых    организаций,    осуществляющих
обязательное  медицинское  страхование,  лидирующие  позиции  занимают
«Урал-Рецепт  М»,  «Мединком»,  «Астрамед-МС»,  «Уральская   страховая
медицина»; среди филиалов — «Газпроммедстрах».
     Среди страховых организаций Свердловской области,  осуществляющих
обязательное   страхование   гражданской   ответственности  владельцев
транспортных средств, лидирующее положение занимают «Северная  Казна»,
«Уралрос».
     При Правительстве  Свердловской  области  действуют  Комиссия  по
реализации  Федерального  закона  от  25  апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об
обязательном  страховании   гражданской   ответственности   владельцев
транспортных   средств   на   территории   Свердловской   области»   и
Межведомственный  совет   по   вопросам   страховой   деятельности   в
Свердловской области.
     Можно выделить следующие основные факторы, сдерживающие  развитие
страхового рынка в Свердловской области:
     необходимость    дальнейшего    развития     нормативно-правового
регулирования  страховой  отрасли,  в  том числе в части применения на
практике норм Закона Российской  Федерации  от  27  ноября  1992  года
№ 4015-1  «Об  организации  страхового  дела  в Российской Федерации»,
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  положений  о   взаимном
страховании, налогообложении страховых операций;
     нехватка  специалистов,  обладающих   достаточными   знаниями   и
навыками,  позволяющими  развивать  страховой  бизнес,  в  том числе в
соответствии с международными стандартами;
     высокая  стоимость  страхового   полиса   при   несоответствующем
качестве оказания страховых услуг по такому полису;
     низкая активность многих страховых организаций в  деле  повышения
капитализации  компаний  (повышение  капитализации  осуществляется  по
преимуществу в пределах требований страхового законодательства);
     мошенничество в страховании;
     отсутствие долгосрочных инвестиционных инструментов для  вложения
средств страховых резервов.
               Раздел 2. Цель и основные задачи Концепции
     Главной   целью   разработки   Концепции   является    дальнейшее
совершенствование  регионального  страхового  рынка,  направленное  на
укрепление  роли  страхования  как  эффективного  инструмента   защиты
имущественных интересов граждан, хозяйствующих субъектов и государства
на  территории  Свердловской  области,  повышение  качества  страховых
услуг на территории Свердловской области.
     Для достижения поставленной  цели  необходимо  решение  следующих
задач:
     1) формирование  в  рамках   полномочий   Свердловской   области,
определенных  нормативными правовыми актами, благоприятных условий для
развития и расширения различных видов страхования граждан;
     2) осуществление   мероприятий   по   совершенствованию   системы
подготовки,  переподготовки кадров и повышения квалификации работников
страховых организаций;
     3) разработка системы мер по созданию полноценной и доступной для
потребителей  базы  страховой статистики, повышение страховой культуры
населения;
     4) подготовка региональных страховых компаний к работе в условиях
вступления России во Всемирную торговую организацию.
     Выполнение поставленных задач возможно только лишь при сохранении
стабильности    функционирования   страхового   сектора   Свердловской
области, что может быть обеспечено при наличии следующих условий:
     1) повышение   надежности   страхового    сектора    региональной
экономики,  обеспечивающего своевременное и полное возмещение ущерба и
компенсацию   потерь,   связанных   с   природными,   техногенными   и
социально-экономическими рисками;
     2) создание  страховыми  компаниями,  действующими   в   регионе,
эффективного рыночного механизма управления рисками;
     3) формирование и сохранение конкурентной среды при использовании
средств   областного   и   муниципального   бюджетов,   выделяемых  на
проведение страхования исполнительными органами государственной власти
Свердловской области;
     4) формирование    участниками    страхового    рынка    развитой
инфраструктуры регионального рынка страховых услуг;
     5) повышение уровня доступности информации о  страховых  услугах,
оказываемых  страховыми  организациями,  расположенными  на территории
Свердловской области;
     6) развитие региональной страховой науки и страхового образования
в целях повышения кадрового потенциала страховой отрасли;
     7) поддержка  исполнительными  органами  государственной   власти
Свердловской   области   законодательных  инициатив,  направленных  на
обеспечение    стимулирующего    налогового    режима    потенциальных
страхователей.
               Раздел 3. Основные направления развития страхования в
               Свердловской области
               Глава 1. Развитие личного страхования
     Долгосрочное страхование жизни как одна  из  важных  составляющих
личного  страхования  способно  привлекать  дополнительные  финансовые
ресурсы населения, являющиеся в свою очередь  источником  долгосрочных
инвестиций.  Развитие  страхования  жизни  связано  в первую очередь с
формированием экономических  стимулов,  что  относится  к  компетенции
федеральных органов законодательной и исполнительной власти.
     К числу проблем, требующих разрешения в целях расширения  сектора
страхования    жизни,   следует   отнести   низкий   уровень   доходов
значительного слоя населения,  слабую  информированность  и  недоверие
потенциальных  страхователей,  негативную  историю страхования жизни в
период с 1990 год по 2005 год, связанных  с  обесцениванием  страховых
сумм.
     Развитие страхования  жизни  требует  расширения  круга  надежных
финансовых   инструментов   для   инвестирования  страховых  резервов,
повышения степени готовности страховых организаций  к  работе  с  этим
трудоемким  и  высокоинтеллектуальным страховым продуктом. В структуре
мировой совокупной страховой премии на  страхование  жизни  приходится
около 60 процентов.
     Отсутствие  в   Свердловской   области   региональной   компании,
специализирующейся  на  страховании  жизни,  может  привести  к оттоку
финансовых ресурсов за пределы региона.
     Увеличение  доли  страхования  жизни  в  структуре   региональной
страховой  премии  с  2,7 процента  до  10  процентов  будет  шагом  к
международным стандартам функционирования страхового рынка.
     Страховые продукты, связанные с защитой  имущественных  интересов
отдельных  граждан  (работников) или групп населения (лиц определенных
профессий),  нуждаются  в  серьезной  системной  поддержке.  Требуется
разработка  участниками  страхового рынка системы мер, направленных на
мотивацию населения к пользованию страховыми продуктами.
     Страхованием  от  несчастных  случаев  и  болезней  должны   быть
охвачены  все  категории работников с опасными и вредными для здоровья
условиями  труда,  а  также  все  категории  населения,  занимающегося
потенциально  опасными  видами спорта и активного отдыха. Страховщикам
следует более активно  продвигать  указанные  виды  страхования  среди
владельцев  автомототранспорта,  пассажиров различных видов транспорта
как дополнительные финансовые гарантии на случаи  дорожно-транспортных
происшествий.
     Существует   потребность   в   развитии   детского   страхования,
включающего  страховую  защиту  как  на  случай травмы, так и пищевого
отравления. Наличие страхового полиса должно стать условием допуска  к
занятиям и соревнованиям в травмоопасных видах спорта.
     Статьей 64 Основ законодательства Российской Федерации об  охране
здоровья   граждан   от  22  июля  1993  года  № 5487-1  предусмотрено
обязательное  страхование   медицинских,   фармацевтических   и   иных
работников  государственной  и  муниципальной  систем здравоохранения,
работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью.
     Однако данная норма остается  декларативной,  поскольку  согласно
Закону  Российской  Федерации  от  27  ноября  1992  года № 4015-1 «Об
организации страхового  дела  в  Российской  Федерации»  для  введения
обязательного  страхования необходимо принятие отдельного федерального
закона, посвященного данному виду страхования.  Федеральный  закон  об
обязательном  страховании  работников  государственной и муниципальной
систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой  их  жизни  и
здоровью, до настоящего момента не принят.
     В  целях   обеспечения   социальной   защищенности   медицинских,
фармацевтических,    иных   работников   учреждений   здравоохранения,
страховому сообществу и Союзу страховщиков «Белый  соболь»  необходимо
разработать и направить предложения во Всероссийский союз страховщиков
на предмет возможности выступить с законодательной инициативой.
               Глава 2. Развитие страхования имущества
     В   развитии   имущественного    страхования    физических    лиц
целесообразно системное проведение широкомасштабной просветительской и
разъяснительной  работы  среди  населения  в  целях  повышения  имиджа
страховой отрасли.
     Существенную роль в развитии  имущественного  страхования  должно
сыграть    приобретение    страховой   защиты   покупателей   товаров,
приобретаемых в кредит.
     В целях снижения нагрузки на областной  и  муниципальные  бюджеты
необходима   страховая   защита  недвижимости  и  имущества  населения
Свердловской  области,  проживающего  в  зонах  затопления.   Возможна
разработка  программы  страхования  жилья  граждан  с  комбинированным
использованием финансовых средств. Особое внимание необходимо обратить
на   проведение   совместной   с   органами   местного  самоуправления
муниципальных образований в Свердловской области разъяснительных работ
по  продвижению  страхования  жилья  на случай пожара, взрыва бытового
газа и иных бытовых аварий. Это также позволило бы  снять  нагрузку  с
бюджетов разного уровня.
     Для  развития  имущественного  страхования  юридических   лиц   в
настоящее время созданы все необходимые условия. Ограничения сопряжены
лишь  с  общим  финансовым  состоянием  субъекта   предпринимательской
деятельности.  Объем  операций  на  страховом рынке мог бы существенно
возрасти благодаря расширению практики страхования государственного  и
муниципального  имущества  за счет средств областного и муниципального
бюджетов.
     Для имущественного страхования средних  и  крупных  хозяйствующих
субъектов   необходимо   введение   в   действующую  практику  системы
риск-менеджмент.   Для   этого   необходима   организация   подготовки
специалистов    для    промышленных   предприятий   по   специальности
«риск-менеджер», а также проведение курсов повышения квалификации  для
инженерно-технического персонала по риск-менеджменту.
               Глава 3. Развитие страхование ответственности
     Страхование ответственности существенно отстает в  количественных
показателях  от личного и имущественного страхования. Отсутствие четко
определенных критериев страхового события предопределяет  сравнительно
невысокий   уровень   выплат.   Исключение   составляет   обязательное
страхование  гражданской   ответственности   владельцев   транспортных
средств.
     Сообществу страховщиков во главе  с  Союзом  страховщиков  «Белый
соболь» требуется подготовить и направить предложения во Всероссийский
союз  страховщиков  для   внесения   в   федеральные   органы   власти
законодательных    инициатив,    направленных   на   совершенствование
федерального  законодательства   в   части   страхования   гражданской
ответственности  перевозчика  за  причинение вреда жизни, здоровью или
имуществу пассажиров, гражданской ответственности за причинение  вреда
при эксплуатации опасного объекта, а также гражданской ответственности
строительных  подрядчиков   за   причинение   вреда   инвесторам   при
производстве строительно-монтажных работ.
     В настоящее время возможно расширение сегментов рынка,  связанных
со    страхованием    ответственности   производителей   за   качество
производимых товаров, работ и услуг,  организаторов  массовых  зрелищ,
врачебного персонала.
     Снижение нагрузки на региональные и местные  бюджеты  может  быть
достигнуто  посредством расширения практики добровольного или введения
обязательного   страхования   гражданской   ответственности   граждан,
проживающих   в   квартирах  всех  форм  собственности,  что  позволит
обеспечить внебюджетное  финансирование  покрытия  ущерба,  вызванного
различного рода бытовыми авариями, происшедшими по вине домовладельцев
и квартиросъемщиков.
     Необходимо  активное   внедрение   страхования   профессиональной
ответственности  различных категорий специалистов, в частности врачей,
юристов.
     Статья 63 Основ законодательства Российской Федерации  об  охране
здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 гарантирует медицинским
и фармацевтическим работникам страхование профессиональной  ошибки,  в
результате  которой  причинен  вред  или ущерб здоровью гражданина, не
связанный  с  небрежным  или  халатным  выполнением   профессиональных
обязанностей.
     В целях правовой  защиты  указанной  категории  работников  Союзу
страховщиков   «Белый   соболь»  необходимо  подготовить  и  направить
предложения во Всероссийский союз страховщиков на предмет  возможности
выступить с законодательной инициативой принятия на федеральном уровне
соответствующих нормативных правовых актов, в том  числе  федерального
закона об обязательном страховании профессиональной ошибки.
               Глава 4. Развитие медицинского страхования
     Реалии  развития  страховой  отрасли  показывают,  что   введение
обязательных видов страхования обеспечивает скачкообразный рост продаж
соответствующих   страховых   продуктов.    Ожидается,    что    рынок
обязательного   медицинского   страхования   в  ближайшей  перспективе
претерпит существенные изменения.
     Введение  обязанностей  по  приобретению  страхового   полиса   в
практику  деловых взаимоотношений между субъектами предпринимательской
деятельности  по  своей  сути  также  формирует  рынок   обязательного
страхования.  Положительный  экономический  эффект от расширения сферы
различных видов обязательного страхования, в том  числе  обязательного
медицинского   страхования,   ввиду  накопления  значительных  объемов
резервных фондов, которые выступают источником  средств,  направляемых
на  инвестиционные проекты, распространяется на всю финансовую систему
Свердловской области.
     Следует  ожидать,  что  совершенствование  системы  обязательного
медицинского  страхования  приведет  к переходу на одноканальную схему
финансирования    здравоохранения    через    Территориальный     фонд
обязательного медицинского страхования Свердловской области.
     Реализация страховыми медицинскими  организациями  своих  прав  и
обязанностей,  предусмотренных Законом Российской Федерации от 28 июня
1991 года № 1499-1 «О медицинском  страховании  граждан  в  Российской
Федерации»,  позволяет  осуществлять действенный контроль за качеством
оказываемой медицинской помощи, в том числе обеспечением лекарствами.
     Развитие добровольного медицинского страхования  в  дополнение  к
бесплатным  видам медицинской помощи, предоставляемым в соответствии с
Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам
Российской  Федерации,  проживающим в Свердловской области, бесплатной
медицинской  помощи  позволит   повысит   эффективность   и   качество
медицинского обслуживания.
     Добровольное медицинское  страхование  компенсирует  дефицит  или
недостаточно    высокий    уровень    государственного    медицинского
обслуживания. Привлечение средств работодателей и населения  позволяет
повысить эффективность и качество медицинского обслуживания.
     Сообществу страховщиков во главе  с  Союзом  страховщиков  «Белый
соболь»  необходимо  подготовить  и  направить  во  Всероссийский союз
страховщиков предложения по внесению изменений в федеральные законы на
предмет  расширения  льгот по налогообложению, связанных с взносами по
договорам    добровольного    личного    медицинского     страхования,
предусматривающих   оплату   страховщиками   расходов   застрахованных
работников, которые в настоящее время  включаются  в  состав  расходов
организации в размере, не превышающем 3 процентов от суммы расходов на
оплату труда.
     Необходимо  расширение  перечня  предлагаемых  услуг   в   рамках
добровольного   медицинского   страхования.   Требуется  более  полное
доведение до потребителей информации  об  экономических  преимуществах
данного вида страхования.
     Добровольное медицинское страхование должно получить  развитие  в
системе высшего и профессионального образования.
               Глава 5. Развитие страхования ответственности
               владельцев автотранспортных средств
     Представительству Российского союза автостраховщиков Свердловской
области  необходимо обобщить предложения страхового сообщества в целях
внесения   изменений   и   дополнений   в   нормативно-правовую   базу
обязательного  страхования  автогражданской  ответственности о порядке
предоставления  информации  по  вопросам   обязательного   страхования
автогражданской  ответственности  страхователям и страховщикам, способ
ее сбора, хранения и форм передачи,  направив  их  в  Российский  союз
автостраховщиков.
     Развитие службы аварийных комиссаров способно обеспечить снижение
затрат   времени   страхователей,   связанных  со  сбором  документов,
проведением экспертиз  и  получением  денежных  средств  со  страховой
компании виновника дорожно-транспортного происшествия.
     Необходимо исключение случаев незаконного отказа или  задержки  в
выплатах     страхового    возмещения,    неправомерного    применения
территориального коэффициента, коэффициента бонус-малус.
     Обязательное    страхование    автогражданской    ответственности
владельцев  транспортных  средств  нуждается  в  ликвидации негативных
моментов,  наносящих  ущерб  имиджу  самого  массового   и   социально
значимого вида страхования.
     Противодействие страховому мошенничеству  в  сфере  обязательного
страхования   автогражданской   ответственности  требует  эффективного
ответственного взаимодействия страховщиков как между собой,  так  и  с
правоохранительными  органами. В ускоренном режиме необходимо введение
единого  порядка  оценки  ущерба,  наносимого  как  имуществу,  так  и
здоровью  страхователей,  стоимости  услуг  авторемонтных предприятий.
Требуется приведение применяемого страховыми  компаниями  при  расчете
ущерба  «нормочаса»  в  соответствие  фактическим  затратам  на ремонт
автомобиля.
               Глава 6. Развитие перестрахования
     В условиях ограниченных возможностей региональных и  национальных
страховщиков   по   принятию  рисков  на  страхование  перестрахование
выступает в качестве  эффективного  механизма  обеспечения  выполнения
страховой компанией своих обязательств перед страхователем.
     Недостаточный потенциал российских  перестраховщиков  приводит  к
необходимости передавать за рубеж, примерно, половину перестраховочной
премии.
     В Свердловской области действуют представительства  4  российских
перестраховочных  обществ,  также принимают участие в перестраховочном
бизнесе представительства западных перестраховщиков. В основе высокого
уровня   деловой   активности   перестраховочных   обществ   находится
значительный промышленный потенциал Свердловской области.
     Корпоративный страхователь, страхующий значительные риски, обязан
ознакомиться   со   всеми  этапами  перестраховочной  защиты  и  иметь
представление о собственном удержании прямого страховщика.
     Перестраховочная деятельность нуждается в ужесточении контроля со
стороны   надзорных   органов   в   целях   исключения   использования
трансграничных операций для незаконного перевода капитала.
     Союзу  страховщиков   «Белый   соболь»   необходимо   подготовить
предложения    по    нормативно-правовому   регулированию   механизмов
перестрахования и направить их во Всероссийский союз  страховщиков  на
предмет выдвижения предложений в качестве законодательной инициативы.
     Частично  компенсировать   уходящие   из   Свердловской   области
перестраховочные   финансовые   потоки   возможно   путем   размещения
перестраховщиком  определенного   денежного   ресурса   в   банковских
структурах территории. Для этого требуется согласование инвестиционной
политики перестраховщика и  планов  размещения  долгосрочных  ресурсов
региональных банков.
               Глава 7. Развитие сострахования
     Сострахование и  создание  страховых  пулов  является  механизмом
обеспечения   финансовой  устойчивости  страховщика  при  формировании
страховой защиты крупных, малоизвестных и новых рисков.
     Для регионального страхового рынка процедура сострахования  может
стать  возможностью  участия  в  новых видах обязательного страхования
ответственности   после   вступления   в   действие    соответствующих
федеральных законов.
     Развитию сострахования в настоящее время  препятствует  невысокий
уровень  профессионального  партнерства  региональных страховщиков. По
этой причине в практику страхования  не  вошла  такая  организационная
форма деятельности страховщиков, как страховой пул.
     Взаимное  страхование  является  одним  из   значимых   элементов
международного   рынка  страхования.  Общества  взаимного  страхования
создаются физическими и юридическими лицами и  связаны  с  однотипными
рисками.  Такие общества позволяют уменьшить многие риски, связанные с
классическим страхованием, так как клиенты общества  являются  его  же
учредителями.
     Несмотря на  то,  что  законодательно  статус  обществ  взаимного
страхования  в  настоящее  время  не  закреплен,  данное направление в
страховой  отрасли  может  сыграть   значительную   роль.   Необходима
разработка методической базы по созданию обществ взаимного страхования
и принятие мер по активизации этого процесса.
               Глава 8. Развитие системы подготовки кадров и повышения
               квалификации страховщиков
     Отсутствие  достаточной  развитой  системы  подготовки  кадров  и
повышения   квалификации   страховщиков  отрицательно  сказывается  на
качестве предоставляемых страховых услуг.
     В  настоящее  время  система  подготовки   кадров   и   повышения
квалификации  страховщиков  находится  на  этапе  становления. В сфере
высшего  образования  по  специализации  «страхование»  осуществляется
обучение   студентов   в   Уральском   государственном   экономическом
университете и Уральском  государственном  техническом  университете –
УПИ,  ряд  колледжей производят подготовку кадров для страхового рынка
по специальности «страховое дело».
     Союзу страховщиков «Белый соболь» следует подготовить и направить
в  Министерство  образования  и науки Российской Федерации предложения
по внесению изменений в программы высшего образования, с  предложением
введения   специализации   «математика   страхового   дела»  в  рамках
специальности  «математические  методы  и  исследование   операций   в
экономике»   по   внедрению  в  вузах  дополнительного  образования  и
переподготовки  для  повышения  квалификации  специалистов   страховых
компаний в узкоспециализированных вопросах.
     В числе приоритетных  задач  повышения  качества  предоставляемых
страховых  услуг  находится  сертификация  страховых  агентов. Наличие
сертификата, подтверждающего необходимый уровень практических знаний и
профессиональных    навыков   у   страхового   агента,   сертификация,
дополненная системой переподготовки, окажут положительное  влияние  на
имидж   страховой  отрасли  и  снижение  ряда  негативных  явлений  на
страховом рынке.
     Подготовка кадров и повышение квалификации  страховщиков  требуют
создания  фонда  литературы  по  страхованию  в бумажных и электронных
вариантах,  имеющего  информационный,  учебно-методический  и  научный
характер.
     К числу явлений, связанных с глобализацией  страховой  индустрии,
следует    отнести   появление   на   национальном   страховом   рынке
топ-менеджеров со степенью МВА (Master  of  Business  Administration).
Расширение  присутствия  на  региональном страховом рынке иностранного
страхового капитала приведет к повышению значимости  данного  критерия
профессиональной    оценки   страховщика.   Обучение   с   последующим
присуждением   степени   МВА   должно   осуществляться   совместно   с
бизнес-школами, уже имеющими международный уровень признания.
     Переход к  образовательным  стандартам,  соответствующим  мировой
практике,    сопряжен    с    повышением   профессиональных   навыков,
приобретаемых в период обучения  в  вузах  и  колледжах.  Это  требует
активизации   научно-исследовательской  работы  студентов,  совмещения
учебного  процесса  с  работой  в  страховых  компаниях.   Прохождение
производственной  практики  должно  осуществляться в несколько этапов,
позволяющих выпускнику получить необходимый объем практических навыков
для  работы.  Необходимо  и  важно  увязать  преддипломную  практику с
периодом испытательного срока при приеме на работу.
     Переход  высших  учебных  заведений   к   двухуровневой   системе
образования:  бакалавр – магистр, требует выявления потребностей рынка
в  специалистах   каждой   из   степеней   двухуровневой   системы   и
своевременной подготовки учебных программ.
     Необходимо  максимально  возможное  использование   международных
программ  в  интересах  подготовки  кадров  и  повышения  квалификации
действующих страховщиков.
               Глава 9. Повышение страховой культуры населения
     Недостаточно  высокий  уровень  страховой  культуры  значительной
части   потенциальных   потребителей   страховых   услуг   существенно
ограничивает  использование   механизма   страхования.   Недостаточная
страховая культура обусловлена в большей мере низким уровнем доверия к
страховым организациям.
     В повышении уровня страховой культуры населения в первую  очередь
заинтересованы сами субъекты страхового рынка. Развитие массовых видов
страхования  должно  сопровождаться  доведением  полной   и   понятной
информации до всех слоев населения.
     Вслед   за   формированием   национальной   системы   страхования
банковских  вкладов  гарантом  возврата  страхователю  на определенных
условиях вложенных средств должен стать  централизованный  гарантийный
фонд.  Это  укрепит  степень  доверия  к  страховому бизнесу, позволит
расширить практику делового оборота, предполагающую наличие страхового
полиса при совершении различных сделок.
     На пропаганду страхования, как части механизма гарантий,  следует
направить  рекламные бюджеты страховых компаний, делая страховой рынок
понятным и прозрачным для деловых кругов и широкой общественности.
     Для этого необходимо наличие координирующего органа, позволяющего
проводить   совместные   акции   для  популяризации  конкретного  вида
страхования.
     Большое значение для повышения страховой культуры населения имеет
допуск  страховщиков  к  социальному  страхованию  в части страхования
профессиональных заболеваний и несчастных случаев на  производстве,  а
также к участию в государственной пенсионной системе.
     Выход страховых  компаний  на  фондовый  рынок  даст  возможность
населению ознакомиться с оценкой страхового бизнеса через рынок ценных
бумаг, что в полной мере соответствует международной практике.
     Необходимо  увеличение  количества  и   качества   материалов   в
средствах   массовой   информации,   формирующих  положительный  имидж
страховой отрасли экономики, ориентация системы образования  от  школы
до  высшего учебного заведения на получение оптимального объема знаний
о страховой деятельности, участвовать  в  создании  образовательных  и
обучающих   программ   для   широких   слоев   населения,   проведении
маркетинговых исследований по изучению спроса населения  на  страховые
услуги  и, при необходимости, использование полученных результатов для
разработки новых  страховых  продуктов  и  совершенствования  правовых
основ страховой деятельности.
               Глава 10. Создание полноценной и доступной базы
               страховой статистики для потребителей
     Страховая деятельность относится к категории  сложных  финансовых
услуг. Потребители страхового продукта должны иметь свободный доступ к
информации о  деятельности  страховщика,  не  являющейся  коммерческой
тайной.
     Стадия формирования регионального страхового рынка сопровождается
значительным   количеством   изменений,   связанных   с  расположением
страховой  организации  и  ее  филиалов,  каналов  связи  и   составом
руководителей.
     Сайты государственных органов регулирования и  надзора  страховой
деятельности,  ведущих  профессиональных  объединений  страховщиков  в
большинстве случаев являются носителями информации федерального уровня
и  значения.  Не  решают  проблемы  периодические издания по страховой
тематике, имеющие ограниченный тираж.
     Решение  проблемы  доступа  населения   области   к   информации,
необходимой и значимой для выбора страховщика, возможно с привлечением
возможностей сайтов государственных  органов  управления  Свердловской
области,  Интернет-ресурсов  высших  учебных  заведений экономического
профиля, научно-исследовательских структур, общественных объединений.
     Показатели сборов страховой премии и выплат по страховым  случаям
в  разрезе  видов  страховой деятельности, уровень выплат по отдельным
видам  страхования,  информация   о   критериях   оценки   надежности,
платежеспособности  и  клиентоориентированности  позволят потребителям
страховых услуг получить значимые ориентиры при выборе страховщика.
               Глава 11. Региональный страховой рынок в условиях
               вступления  России во всемирную торговую организацию
     Интернационализация  российского  страхового   бизнеса   является
объективным  явлением  в  условиях  глобализации  мировой экономики. В
настоящее время на российском страховом рынке  присутствуют  около  70
страховых компаний с участием иностранного капитала. На них приходится
порядка 18  процентов  объема  собираемой  страховой  премии  и  около
12 процентов производимых страховых выплат.
     Тенденций значительного роста иностранных инвестиций в  страховую
отрасль не наблюдается, что связано с невысоким уровнем доли страховой
премии во внутреннем  валовом  продукте,  проблемами  законодательного
обеспечения     страховой    деятельности    и    невысоким    уровнем
платежеспособности населения.
     Тем не менее опыт стран Восточной Европы,  в  частности  Венгрии,
свидетельствует о возможности установления полного контроля со стороны
иностранных страховщиков за национальной системой страхования.
     Присоединение России к Всемирно торговой организации относится  к
категории  вопросов  внешней  политики,  тесно  связано с обеспечением
экономической   безопасности   государства   и   его    экономического
суверенитета. Полная либерализация доступа иностранных страховщиков на
национальный  страховой  рынок,  открытие  прямых  филиалов   способны
привести  к доминированию в отрасли крупного международного страхового
капитала.
     Существование  региональных  страховых  компаний  зависит  от  их
привлекательности для инвестирования значительных финансовых ресурсов.
Концентрация  капитала  может  обеспечить   соответствующую   тарифную
политику  и  финансовую  устойчивость  страховой организации. С учетом
промышленного  потенциала  Свердловской   области,   наличия   крупных
финансово-промышленных  групп  региональный  страховой бизнес способен
сохраниться и быть конкурентоспособным  в  рамках  интернационализации
российской страховой индустрии.
               Раздел 4. Ожидаемый результат реализации положений
               Концепции
     В результате реализации положений Концепции ожидается  дальнейшее
развитие  рынка страхования в Свердловской области. Благодаря развитию
отдельных  видов  страхования,  в   том   числе   страхования   жилья,
медицинского   страхования,  страхования  гражданской  ответственности
перед третьими лицами, увеличится объем страховых  взносов  и  выплат,
что  позволит  страховщикам  аккумулировать  дополнительные финансовые
средства.   Объем   страховых   премий,   собираемых   на   территории
Свердловской  области,  в  2010 году возрастет до 45,9 млрд. рублей, в
том числе объем премий  по  имущественному  страхованию  возрастет  до
15,0 млрд.  рублей,  по  страхованию ответственности 3,7 млрд. рублей.
Рост обязательств перед  страховщиками  повысит  конкуренцию,  которая
побуждает  страховые  компании  увеличивать  размеры  своего капитала.
Суммарный   капитал   страховых   компаний,    зарегистрированных    в
Свердловской  области,  возрастет  к  2010  году до уровня 2145,5 млн.
рублей.
     Реализация целей, установленных  Концепцией,  позволит  выйти  на
новый уровень развития страхового рынка в Свердловской области, полнее
удовлетворять потребности в  страховой  защите  граждан,  организаций,
компаний.  Страховые  организации  претерпят  качественные  изменения,
связанные   с   увеличением   капитализации   страховых   организаций,
расширением   ассортимента   (перечня)   и   объемов   предоставляемых
страховыми организациями  услуг,  ростом  объема  инвестиций,  включая
иностранные, в экономику Свердловской области и России в целом.
     Реализация Концепции позволит создать предпосылки  для  повышения
прозрачности   деятельности   субъектов   страхования   на  территории
Свердловской  области,  формирования  здоровой   конкурентной   среды,
повышения  уровня  финансовой грамотности участников страхового рынка.
Рост  информативности  потенциальных  страхователей   о   деятельности
страховых организаций, постепенное повышение уровня страховой культуры
населения,  руководителей  предприятий  и  организаций   также   будет
способствовать росту объема финансовых средств в системе страхования.
     Основные   показатели   ожидаемого   развития   страховой   сферы
Свердловской области представлены в таблице:
|—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————————————————|
|№ п/п|        Наименование показателя        |     Единица     |      2006 год       |     2010 год      |
|     |                                       |    измерения    |       (факт)        |     (прогноз)     |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 1.  |Объем собираемых страховых премий      |   млн. рублей   |        11153        |       45943       |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 2.  |Объем премий по имущественному         |   млн. рублей   |        3954         |       15011       |
|     |страхованию                            |                 |                     |                   |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 3.  |Объем премий по страхованию            |   млн. рублей   |        1543         |       3767        |
|     |ответственности                        |                 |                     |                   |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————————————————|
| 4.  |Суммарный капитал региональных         |   млн. рублей   |       1884,6        |      2145,5       |
|     |страховых организаций                  |                 |                     |                   |
|—————|———————————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————|———————————————————|


                                         К постановлению Правительства
                                         Свердловской области
                                         от 07.05.2008 г. № 420-ПП


   План мероприятий по реализации Концепции развития страхования в    
                Свердловской области в 2008–2010 годах                
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|№ п/п|                Наименование мероприятия                 |    Срок    |    Ответственные за реализацию мероприятия     |      Ожидаемый эффект      |
|     |                                                         | реализации |                                                | от реализации мероприятия  |
|     |                                                         |мероприятия |                                                |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
|  1  |                            2                            |     3      |                       4                        |             5              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 1.  |Оказывать содействие в создании и функционировании       | 2008–2009  |Главное управление внутренних дел по            |предотвращение случаев      |
|     |автоматизированной информационной системы обязательного  |    годы    |Свердловской области (по согласованию),Союз     |страхового мошенничества,   |
|     |страхования гражданской ответственности владельцев       |            |страховщиков «Белый соболь» (по согласованию),  |обоснованное и точное       |
|     |транспортных средств в соответствии с постановлением     |            |страховые организации (по согласованию),        |определение коэффициентов   |
|     |Правительства Российской Федерации от 21.06.2007 г. № 391|            |Судебный департамент при Верховном Суде         |«бонус-маус»                |
|     |«О мерах по созданию авторизированной информационной     |            |Российской Федерации (по согласованию),         |                            |
|     |системы обязательного страхования гражданской            |            |представительство Российского союза             |                            |
|     |ответственности владельцев транспортных средств»         |            |автостраховщиков в Уральском федеральном округе |                            |
|     |                                                         |            |(по согласованию), Инспекция страхового надзора |                            |
|     |                                                         |            |по Уральскому федеральному округу (по           |                            |
|     |                                                         |            |согласованию)                                   |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 2.  |Обеспечить выполнение положений, содержащихся в          | 2008–2009  |Министерство здравоохранения Свердловской       |обеспечение прав            |
|     |постановлении Правительства Свердловской области от      |    годы    |области, Территориальный фонд обязательного     |неработающего населения     |
|     |09.04.2007 г. № 287-ПП «О внесении изменений в часть     |            |медицинского страхования Свердловской области   |Свердловской области на     |
|     |первую пункта 6 Территориальных правил обязательного     |            |(по согласованию), Министерство экономики и     |оплату медицинского         |
|     |медицинского страхования граждан Российской Федерации,   |            |труда Свердловской области                      |обслуживания за счет средств|
|     |проживающих на территории Свердловской области, и        |            |                                                |Территориального фонда      |
|     |дополнительных мерах по совершенствованию организации    |            |                                                |обязательного медицинского  |
|     |обязательного медицинского страхования граждан Российской|            |                                                |страхования Свердловской    |
|     |Федерации, проживающих на территории Свердловской        |            |                                                |области                     |
|     |области» (Собрание законодательства Свердловской области,|            |                                                |                            |
|     |2007, № 4-2, ст. 629)                                    |            |                                                |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 3.  |Создание благоприятных условий для развития добровольного| 2008–2009  |Министерство здравоохранения Свердловской       |повышение объема и качества |
|     |медицинского страхования в Свердловской области          |    годы    |области, Министерство экономики и труда         |медицинских услуг,          |
|     |                                                         |            |Свердловской области, Союз страховщиков «Белый  |оказываемых населению       |
|     |                                                         |            |соболь» (по согласованию), страховые организации|Свердловской области        |
|     |                                                         |            |(по согласованию)                               |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 4.  |Принять участие в мероприятиях по реализации положений   | с момента  |Главное управление внутренних дел по            |скорейшая реализация        |
|     |Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 306-ФЗ «О   |  принятия  |Свердловской области (по согласованию),         |положений федерального      |
|     |внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном  |Концепции по|Министерство здравоохранения Свердловской       |закона позволить повысить   |
|     |страховании гражданской ответственности» в части:        |  2010 год  |области, Министерство экономики и труда         |качество страховых услуг,   |
|     |оплаты расходов на оказание медицинской помощи гражданам,|            |Свердловской области, Союз страховщиков «Белый  |оказываемых населению и     |
|     |пострадавшим в результате дорожно-транспортных           |            |соболь» (по согласованию), страховые организации|юридическим лицам, обеспечит|
|     |происшествий, в частности, на оказание скорой медицинской|            |(по согласованию), представительство            |получение компенсации       |
|     |помощи;                                                  |            |Российского союза автостраховщиков в Уральском  |ущерба, наносимого здоровью |
|     |введения системы прямого урегулирования убытков;         |            |федеральном округе (по согласованию),           |граждан в                   |
|     |оформление документов о дорожно-транспортном происшествии|            |Территориальный фонд обязательного медицинского |дорожно-транспортных        |
|     |без участия сотрудников милиции                          |            |страхования Свердловской области (по            |происшествиях               |
|     |                                                         |            |согласованию), Инспекция страхового надзора по  |                            |
|     |                                                         |            |Уральскому федеральному округу (по согласованию)|                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 5.  |Создание благоприятных условий для развития в            | 2008–2010  |Министерство сельского хозяйства и              |усиление финансовых гарантий|
|     |Свердловской области страхования урожая                  |    годы    |продовольствия Свердловской области, Союз       |компенсации ущерба,         |
|     |сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений,   |            |страховщиков «Белый соболь» (по согласованию),  |неполучения доходов в случае|
|     |сельскохозяйственных животных и птицы, имущества         |            |страховые организации (по согласованию)         |неурожая                    |
|     |сельхозпроизводителей                                    |            |                                                |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 6.  |Разработка предложений по взаимодействию органов власти  | 2008–2010  |Министерство экономики и труда Свердловской     |исполнение федерального     |
|     |Свердловской области и страховых компаний с целью        |    годы    |области, Главное управление внутренних дел по   |закона от 25 апреля 2002    |
|     |исполнения Федерального закона от 25 апреля 2002 года    |            |Свердловской области (по согласованию),         |года № 40-ФЗ «Об            |
|     |№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской         |            |Министерство здравоохранения Свердловской       |обязательном страховании    |
|     |ответственности владельцев транспортных средств» и       |            |области, Министерство торговли, питания и услуг |гражданской ответственности |
|     |обеспечение контроля за соблюдением требований данного   |            |Свердловской области, Министерство социальной   |владельцев транспортных     |
|     |федерального закона в части обязательного страхования    |            |защиты населения Свердловской области, судебный |средств», повышение         |
|     |гражданской ответственности владельцев транспортных      |            |департамент при Верховном Суде Российской       |информированности населения |
|     |средств. Достижение уровня страхования не ниже среднего  |            |Федерации (по согласованию), Союз страховщиков  |о данном законе и           |
|     |по России                                                |            |«Белый Соболь» (по согласованию), Ассоциация    |принимаемых подзаконных     |
|     |                                                         |            |«Совет муниципальных образований Свердловской   |актах, повышение финансовых |
|     |                                                         |            |области» (по согласованию), страховые           |гарантий в случае           |
|     |                                                         |            |организации (по согласованию), представительство|дорожно-транспортного       |
|     |                                                         |            |Российского союза автостраховщиков в Уральском  |происшествия                |
|     |                                                         |            |федеральном округе (по согласованию)            |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 7.  |Подготовка предложений по развитию страхования жилого    | 2008–2010  |Министерство энергетики и жилищно-коммунального |защита интересов граждан на |
|     |фонда, в том числе находящегося в муниципальной          |    годы    |хозяйства Свердловской области, Союз            |случай непредвиденной потери|
|     |собственности                                            |            |страховщиков «Белый соболь» (по согласованию),  |жилья                       |
|     |                                                         |            |страховые организации (по согласованию),        |                            |
|     |                                                         |            |Ассоциация «Совет муниципальных образований     |                            |
|     |                                                         |            |Свердловской области» (по согласованию),        |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 8.  |Проведение встреч с руководителями средств массовой      | 2008–2010  |Управление печати и массовой информации         |повышение уровня            |
|     |информации с целью привлечения их к популяризации        |    годы    |Свердловской области (по согласованию), Союз    |информированности населения |
|     |развития страхования                                     |            |страховщиков «Белый соболь» (по согласованию),  |о возможностях страхования  |
|     |                                                         |            |представительство Российского союза             |                            |
|     |                                                         |            |автостраховщиков в Уральском федеральном округе |                            |
|     |                                                         |            |(по согласованию)                               |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 9.  |Координация работы по поддержке развития отраслей        | 2008–2010  |страховые организации (по согласованию),        |развитие отраслей           |
|     |долгосрочного страхования жизни и дополнительного        |    годы    |Уральская Ассоциация негосударственных          |долгосрочного страхования   |
|     |пенсионного страхования                                  |            |пенсионных фондов (по согласованию),            |жизни и дополнительного     |
|     |                                                         |            |Министерство социальной защиты населения        |пенсионного страхования     |
|     |                                                         |            |Свердловской области                            |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 10. |Разработка и реализация мер по широкому информированию   | 2008–2010  |Государственное учреждение — Отделение          |повышение информированности |
|     |населения об основных положениях пенсионной реформы      |    годы    |Пенсионного фонда Российской Федерации по       |населения о пенсионной      |
|     |                                                         |            |Свердловской области (по согласованию),         |реформе, пенсионных         |
|     |                                                         |            |Уральская Ассоциация негосударственных          |программах, рост пенсионного|
|     |                                                         |            |пенсионных фондов (по согласованию),            |страхования                 |
|     |                                                         |            |Министерство социальной защиты населения        |                            |
|     |                                                         |            |Свердловской области                            |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 11. |Разработка мероприятий по взаимодействию страховых       | 2008–2010  |Фонд поддержки инвестиций при Губернаторе       |расширение возможностей     |
|     |компаний, негосударственных пенсионных фондов и          |    годы    |Свердловской области, Министерство экономики и  |привлечения в экономику     |
|     |исполнительных органов государственной власти            |            |труда Свердловской области, Уральская Ассоциация|области дополнительных      |
|     |Свердловской области с целью определения направлений     |            |негосударственных пенсионных фондов (по         |источников финансирования   |
|     |размещения средств страховых и пенсионных резервов в     |            |согласованию)                                   |инвестиционных проектов, их |
|     |интересах экономики Свердловской области                 |            |                                                |реализация                  |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 12. |Проведение работы с кредиторами, физическими лицами      | 2008–2010  |общество с ограниченной ответственностью        |оказание содействия в       |
|     |открытого акционерного общества «Росгосстрах-Свердловск» |    годы    |«Росгосстрах-Урал» — филиал — «Главное          |решении проблем кредиторов, |
|     |                                                         |            |управление по Свердловской области»,            |физических лиц открытого    |
|     |                                                         |            |Министерство экономики и труда Свердловской     |акционерного общества       |
|     |                                                         |            |области, Уполномоченный по правам человека      |«Росгосстрах-Свердловск»    |
|     |                                                         |            |Свердловской области (по согласованию)          |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 13. |Проведение встречи руководителей страховых компаний —    |  2008 год  |Главное управление внутренних дел по            |повышение безопасности      |
|     |страховщиков обязательного страхования автогражданской   |            |Свердловской области (по согласованию), Союз    |дорожного движения          |
|     |ответственности, дорожно-строительных и                  |            |страховщиков «Белый соболь» (по согласованию),  |Свердловской области,       |
|     |дорожно-эксплуатационных предприятий и служб,            |            |страховые организации (по согласованию),        |снижение уровня травматизма |
|     |Государственной инспекции безопасности дорожного движения|            |представительство Российского союза             |на дорогах                  |
|     |с обсуждением хода реализации федеральной (областной)    |            |автостраховщиков в Уральском федеральном округе |                            |
|     |программы «Повышение безопасности дорожного движения в   |            |(по согласованию), Министерство промышленности и|                            |
|     |2006–2012 гг.»                                           |            |науки Свердловской области                      |                            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| 14. |Участие в разработке и внедрении долгосрочных            | 2008–2010  |Министерство экономики и труда Свердловской     |увеличение объемов          |
|     |инвестиционных инструментов для вложения средств         |    годы    |области                                         |источников инвестирования   |
|     |страховых резервов в экономику Свердловской области      |            |                                                |средств в экономику         |
|     |                                                         |            |                                                |Свердловской области        |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также