Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2008 № 435-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 22.10.2007 г. № ВЗ-П9-10пр «О ситуации на продовольственном рынке и принимаемых мерах по стабилизации цен» Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области — министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Чемезова С.М. Председатель Правительства Свердловской области В.А.КОКШАРОВ г. Екатеринбург 12 мая 2008 года № 435-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Свердловской области от 12.05.2008 г. № 435-ПП «Об утверждении Программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» Программа «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» Раздел 1. Паспорт Программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Программа «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в| | |Свердловской области в 2008–2011 годах» (далее — программа) | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование, номер и дата |Протокол совещания у Председателя Правительства Российской| |принятия решения о разработке|Федерации В.А.Зубкова от 22.10.2007 г. № ВЗ-П9-10пр, распоряжение| |программы |Правительства Свердловской области от 20.02.2008 г. № 119-РП «О| | |создании рабочей группы по разработке проекта региональной| | |программы развития конкуренции на продовольственном рынке| | |Свердловской области» | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные исполнители | Управление Федеральной антимонопольной службы по| |(по согласованию) |Свердловской области, Управление Федеральной службы по надзору в| | |сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по| | |Свердловской области, Министерство сельского хозяйства и| | |продовольствия Свердловской области, Министерство торговли,| | |питания и услуг Свердловской области, Министерство экономики и| | |труда Свердловской области, Региональная энергетическая комиссия| | |Свердловской области, Управление милиции по борьбе| | |с правонарушениями на потребительском рынке и исполнения| | |административного законодательства при Главном управлении| | |внутренних дел по Свердловской области, Территориальный орган| | |Федеральной службы государственной статистики по Свердловской| | |области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и| | |фитосанитарному надзору по Свердловской области, некоммерческая| | |организация «Ассоциация отраслевых союзов АПК Свердловской| | |области», некоммерческое партнерство «Альянс», Федеральное| | |государственное учреждение высшего профессионального образования| | |«Уральский государственный экономический университет»,| | |Федеральное государственное учреждение высшего профессионального| | |образования «Уральская государственная сельскохозяйственная| | |академия» | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель программы |Обеспечить на продовольственном рынке Свердловской области| | |условия для развития конкурентных отношений, стимулирующие| | |увеличение общего количества субъектов хозяйственной| | |деятельности, доли производства пищевых продуктов в общем объеме| | |валового регионального продукта, снижение затрат в производстве,| | |оптовой и розничной торговле, повышение конкурентоспособности| | |субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентацию на| | |интересы потребителей | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи программы |Формирование и поддержание добросовестной конкуренции на| | |продовольственном рынке в Свердловской области, расширение| | |производства и реализации продуктов питания в Свердловской| | |области | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные мероприятия |Организационные решения и действия территориальных органов| |программы |федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной| | |власти Свердловской области | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2008–2011 годы | |программы | | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты |Стабильность и здоровая конкурентная среда на продовольственном| |реализации программы |рынке Свердловской области. | | |Увеличение количества хозяйствующих субъектов на| | |продовольственном рынке Свердловской области. | | |Недопущение необоснованного роста цен на продовольственные товары| | |в Свердловской области. | | |Обеспечение темпа прироста оборота розничной торговли| | |продовольственными товарами в Свердловской области | |—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 2. Программа «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» Глава 1. Необходимость разработки программы Конкуренция как форма организации экономической деятельности является одним из базовых институтов рынка, важнейшим условием его эффективности. Уровень ее развития — важнейший индикатор рыночных реформ. Постепенная глобализация экономики, активное включение России в международные экономические процессы ставят задачу глубокого анализа факторов формирования конкурентных стратегий субъектов рынка. В условиях развивающегося рынка значительно возрастает влияние фактора конкуренции национального и региональных рынков на стратегическую и инвестиционную привлекательность основных товаропроизводителей, а также региональных агропродовольственных систем. Развитие конкуренции — органическая часть институциональных и структурных преобразований. На сегодняшний день в агропродовольственном комплексе конкурентные отношения сложились не в полной мере и не соответствуют развитому рынку. В этой ситуации необходимо теоретическое обоснование эффективных моделей конкуренции, ее особенностей на современном этапе развития рынка. Программа особенно актуальна для промышленно-развитых регионов, таких как Свердловская область — пятый по величине в России и крупнейший регион Урала, расположенный на границе между Европой и Азией, площадью 194,3 тыс. квадратных километров. Население области составляет 4,4 млн. человек. Областной центр — Екатеринбург (1346,3 тыс. жителей), четвертый по величине город России. В области 47 городов. Главные экономические центры помимо Екатеринбурга — города Нижний Тагил (377 тыс. жителей), Каменск-Уральский (183 тыс. жителей), Первоуральск (159 тыс. жителей), Асбест (104 тыс. жителей), Серов (100 тыс. жителей). Спецификой территории является преобладание городского населения над сельским. На 1 января 2007 года городское население области составило 3659 тыс. человек, а сельское только 740 тыс. человек. Продовольственная безопасность региона зависит от развития агропромышленного комплекса, но в большей степени, чем на других территориях, и от развития оптовой и розничной продовольственной торговли. В 2007 году по объему оборота розничной торговли Свердловская область занимала пятое место среди субъектов Российской Федерации, а среди областей Уральского федерального округа — второе. Оборот розничной торговли в 2007 году на 61,4 процента формировался субъектами малого предпринимательства, на долю рынков приходилось 15,2 процента. Доля продовольственных товаров в обороте розничной торговли составила около 45 процентов, среднегодовой прирост физического объема оборота продовольственных товаров за последние три года составил 15,6 процента. В 2007 году среднемесячная продажа потребительских товаров на душу населения области составила 7,4 тыс. рублей, то есть в действующих ценах возросла на 29,5 процента. Растет покупательная способность среднедушевых доходов населения. В 2007 году население могло приобрести продуктов питания, включенных в минимальный набор, больше на 15,8 процента, чем в 2006 году. Развитие продовольственной торговли во многом связано с импортом товаров. Доля импорта в общем объеме ресурсов продовольствия составляет более 40 процентов, что угрожает продовольственной безопасности территории области. Обеспечение продовольственной безопасности страны и регионов является одной из актуальных задач государства в области социально-экономической политики, актуальность этого нарастает в связи с агрессивной политикой зарубежных стран в области продовольствия. Программа предполагает развитие добросовестной конкуренции на продовольственном рынке, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществление постоянного мониторинга цен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие, а также реализацию мер, направленных на улучшение регулирования торговли продуктами питания, включая их безопасность и соответствие требованиям по качеству. Глава 2. Основные принципы программы Основными принципами программы являются: 1) мониторинг соотношения спроса и предложения продовольственных товаров за счет повышения роли саморегулируемых некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций) в вопросах обеспечения продовольственной безопасности, независимой экспертизы; 2) протекционизм производителя как крупного, путем развития частно-государственного партнерства при инвестировании проектов, так и малого и среднего бизнеса путем создания инфраструктуры, содействия созданию ассоциаций по всей цепи производства и продаж местной продукции (брендов), приближения информационных и образовательных программ к сельскому производителю; 3) развитие спроса потребителей на продукцию экологически чистую, пищевые продукты лечебно-профилактического действия — «продлевающие жизнь» путем широкой информационно-просветительской работы, распространение образовательных программ, использования ресурсов Интернет, средств массовой информации; 4) обеспечение конкурентной среды путем равного доступа на продовольственный рынок организаций всех форм собственности; 5) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности; 6) взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти и бизнеса; 7) предоставление государственной поддержки из регионального бюджета организациям оптового продовольственного комплекса, отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурсной основе; 8) разработка экономической модели конкуренции на основе программно-целевого метода формирования продовольственных ресурсов; 9) принятие управленческих решений с учетом анализа данных мониторинга формирования и наличия продовольственных ресурсов; 10) обеспечение открытости информации о состоянии продовольственного рынка. Глава 3. Цели и задачи программы Целями программы являются: 1) развитие конкуренции на продовольственном рынке Свердловской области с целью укрепления продовольственной безопасности региона на основе формирования собственной базы по производству продовольственного сырья и пищевых продуктов, обеспечения стабильных поставок качественной и безопасной продукции на продовольственный рынок региона; 2) оптимизация рынка продовольственных товаров за счет его насыщения и более полного удовлетворения спроса населения региона. Создание условий для эффективного функционирования потребительского рынка Свердловской области; 3) создание условий для добросовестной, здоровой конкуренции посредством пресечения антиконкурентных действий: 4) устранение избыточных административных барьеров при производстве, переработке и реализации сельхозпродукции и пресечение нарушений в конкуренции на продовольственном рынке за счет создания и развития саморегулирующихся организацией продовольственного рынка. Задачи программы: 1) достижение гарантированных объемов производства качественного продовольственного сырья и продовольствия в основном за счет местных производителей в соответствии с нормативами потребления и фактическим покупательским спросом; 2) увеличение количества агропромышленных организаций, объема производства и поставок на рынок качественных продуктов питания за счет: развития организаций первичной переработки, фасовки и хранения продукции в местах производства и реализации; создания условий для повышения деловой активности субъектов рынка продовольствия; совершенствование инфраструктуры данного рынка за счет развития современных форматов торговли, повышения уровня координации хозяйственных связей между производителями и продавцами продовольственных товаров и пищевого сырья; создания благоприятной конкурентной среды и соблюдения антимонопольного законодательства, снижения уровня недобросовестной конкуренции; осуществления антимонопольного контроля, направленного на сдерживание инфляционных процессов и предотвращение дестабилизации рынка; защиты прав потребителей на получение полной и достоверной информации о продукции; выполнения нормативных правовых актов в ценообразовании для социально значимых товаров первой необходимости; возрождения утраченных за годы реформ направлений и технологий по производству отдельных видов продовольствия; создания и внедрения новых видов продуктов питания; внедрения новых технологий по переработке и хранению сельхозпродукции; развития кооперации и интеграции (кредитная, производственная, снабженческо-сбытовая) для снижения количества посредников; усиления специализации и концентрации сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции; создания механизма саморегулирования продовольственного рынка на основе некоммерческих организаций — ассоциаций и союзов; взаимосвязи программы с другими региональными программами по улучшению качества жизни населения региона. Глава 4. Основные виды мероприятий программы Основные виды мероприятий программы: 1) организационные — предусматривают создание условий развития конкуренции на продовольственном рынке региона во взаимодействии с региональными организациями и отраслевыми союзами агропромышленного комплекса. Направлены на создание условий развития конкуренции и повышения деловой активности путем разработки концепции поддержки среднего и малого бизнеса в сфере агропромышленного комплекса и продовольственной торговле, развитие сельскохозяйственных территорий за счет увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции; 2) финансово-экономические — предусматривают обеспечение финансирования проектов развития существующих агропромышленных, логистических и торговых организаций в регионе, поддержки из бюджета региона и других источников; 3) технологические — предусматривают внедрение современных технологий сельскохозяйственного производства, производства продуктов питания, хранения, переработки, фасовки, упаковки и реализации сельхозпродукции в регионе. Направлены на внедрение современных технологий транспортировки, хранения и продажи продовольственных товаров, их производства на предприятиях торговли и общественного питания; 4) социальные — предусматривают улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни населения, повышение качества потребляемых продуктов питания населением региона, снижение ценового фактора, увеличение набора продуктов и их разнообразия в потребительской корзине, формирование перечня торговых объектов социальной направленности, стабилизацию оптово-отпускных цен на основные группы социально-значимых продуктов. Глава 5. Механизм реализации и контроль выполнения программы Программа направлена на стимулирование конкурентных отношений на продовольственном рынке Свердловской области. В программе последовательно реализуется принцип экономического механизма федеративных отношений. За федеральным уровнем, представленным в программе следующими органами, закрепляется: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области — общее методическое руководство, предупреждение монополистической деятельности, антиконкурентных соглашений и согласованных действий, недопущение административных барьеров на региональном продовольственном рынке; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области — информационно-статистическое обеспечение программы; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области — мероприятия по развитию системы ветеринарного и карантинного надзора в Свердловской области. За органами исполнительной власти Свердловской области закрепляются учет региональной специфики и решение задач в координации, планировании и реализации развития конкуренции на региональном продовольственном рынке. В программе осуществлено обобщение предложений, поступивших от научных учреждений города Екатеринбурга, некоммерческой организации «Ассоциация отраслевых союзов АПК Свердловской области», некоммерческого партнерства «Альянс», направленных на расширение возможности реализации продуктов питания населению, увеличение ассортимента социально-значимой продукции, поддержку платежеспособного спроса. Кроме того, при разработке программы учтены мероприятия, предусмотренные в рамках: Схемы развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2015 года; Программы социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов Свердловской области на период 2008–2015 годы; Государственной программы «Развитие АПК в Свердловской области» на 2008–2012 годы»; Программы развития пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области до 2010 года. Для осуществления мер по развитию конкурентных отношений на продовольственном рынке Свердловской области на 2008–2011 годы и разработке проекта программы в рамках Межведомственной координационной комиссии по организации функционирования розничных рынков в Свердловской области распоряжением Правительства Свердловской области от 26.02.2008 г. № 119-РП «О создании рабочей группы по разработке проекта региональной программы развития конкуренции на продовольственном рынке Свердловской области» была создана рабочая группа. Основное назначение этой рабочей группы — коллегиальный организационный центр, позволяющий исключить ограниченность в решении проблем на продовольственном рынке, повысить ответственность за принимаемые решения, осуществить коллективный контроль исполнения принятых решений и координацию действий различных структур, участвующих в реализации региональной политики развития конкуренции. Глава 6. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий программы Ожидаемыми результатами реализации плана мероприятий программы являются: 1) повышение уровня конкуренции на продовольственном рынке; 2) снижение барьеров для вхождения на рынки новых хозяйствующих субъектов; 3) увеличение объемов производства и реализации продуктов питания; 4) создание достаточного количества торговых мест для реализации продуктов питания; 5) развитие торговой и рыночной инфраструктуры. Достижение ожидаемых результатов реализации программы будет способствовать недопущению необоснованного роста цен на продовольственные товары. К числу важнейших результатов ее осуществления относятся: 1) для Свердловской области: создание новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений; улучшение социально-экономической ситуации; 2) для товаропроизводителей: снятие необоснованных ограничений и барьеров для развития предпринимательской деятельности; расширение сферы обращения товаров; облегчение движения товаров к потребителям; 3) для конечного потребителя: насыщение рынка продуктами питания; стабилизация цен на продовольственные товары; расширение ассортимента продовольственных товаров; улучшение обслуживания за счет совершенствования товаропроводящей сети и других составляющих инфраструктуры рынка. План мероприятий Программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» прилагается. К Программе «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» План мероприятий Программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке в Свердловской области в 2008–2011 годах» |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | № | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | | п/п | | исполнения | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | Раздел 1. Создание условий для развития конкуренции посредством предупреждения и пресечения | | антиконкурентных действий | |Глава 1. Создание благоприятной конкурентной среды | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 1. |Осуществление мониторинга рынка продовольственных | весь период |Управление Федеральной | | |товаров Свердловской области, на которые возможно | |антимонопольной службы по | | |ограничение конкуренции, проведение анализа и оценки | |Свердловской области | | |конкурентной среды на таких региональных | | | | |продовольственных рынках | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 2. |Проведение проверок хозяйствующих субъектов с целью | весь период |Управление Федеральной | | |обеспечения повышения «прозрачности» сделок, связанных | |антимонопольной службы по | | |с экономической концентрацией на региональных товарных | |Свердловской области | | |рынках продовольственных товаров, в том числе с | | | | |участием оффшорных компаний | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 3. |Проведение проверок по соблюдению антимонопольного | по особому |Управление Федеральной | | |законодательства в случаях, когда хозяйствующий | графику |антимонопольной службы по | | |субъект, стремясь занять доминирующее положение на | |Свердловской области | | |продовольственном рынке, предпринимает действия по | | | | |недружественному поглощению конкурента | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 4. |Проведение проверок по выявлению сделок, совершенных | по особому |Управление Федеральной | | |хозяйствующими субъектами на региональных | графику |антимонопольной службы по | | |продовольственных рынках, с нарушением порядка, | |Свердловской области | | |установленного антимонопольным законодательством | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 5. |Проведение семинаров и конференций, направленных на | весь период |Управление Федеральной | | |популяризацию и объяснение необходимости соблюдения | |антимонопольной службы по | | |антимонопольного законодательства среди представителей | |Свердловской области | | |бизнес-сообщества | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 6. |Осуществление в печатных и электронных СМИ кампании, | весь период |Управление Федеральной | | |направленной на разъяснение преимуществ конкуренции, в | |антимонопольной службы по | | |том числе размещение информационных и аналитических | |Свердловской области | | |материалов, направленных на предупреждение нарушений | | | | |антимонопольного законодательства и освещение | | | | |результатов деятельности антимонопольного | | | | |законодательства | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| |Глава 2. Снижение уровня недобросовестной конкуренции | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 7. |Предотвращение и пресечение фактов недобросовестной | весь период |Управление Федеральной | | |конкуренции на региональных продовольственных рынках, в| |антимонопольной службы по | | |том числе: | |Свердловской области | | |распространения ложных, неточных или искаженных | | | | |сведений, способных причинить убытки другому | | | | |хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой | | | | |репутации; | | | | |введения потребителей в заблуждение относительно | | | | |характера, способа и места изготовления, | | | | |потребительских свойств, качества и количества товара; | | | | |некорректного сравнения хозяйствующим субъектом | | | | |производимых или реализуемых им товаров с товарами | | | | |других хозяйствующих субъектов; | | | | |продажи, обмена или иного введения в оборот товара с | | | | |незаконным использованием результатов интеллектуальной | | | | |деятельности и приравненных к ним средств | | | | |индивидуализации юридического лица, индивидуализации | | | | |продукции, выполнения работ, оказания услуг; | | | | |получения, использования, разглашения информации, | | | | |составляющей коммерческую, служебную тайну | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 8. |Пресечение недобросовестной конкуренции, связанной с | весь период |Управление Федеральной | | |приобретением и использованием исключительных прав на | |антимонопольной службы по | | |средства индивидуализации юридического лица, | |Свердловской области | | |индивидуализации продукции, выполняемых работ или | | | | |оказываемых услуг | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 9. |Обеспечение выполнения нарушителями антимонопольного | весь период |Управление Федеральной | | |законодательства санкций антимонопольных органов | |антимонопольной службы по | | | | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | Глава 3. Антимонопольный контроль, направленный на сдерживание инфляционных процессов и | | предотвращение дестабилизации рынка | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 10. |Пресечение и предупреждение злоупотреблений | весь период |Управление Федеральной | | |доминирующим положением хозяйствующих субъектов — | |антимонопольной службы по | | |участников рынков социально-значимых продуктов питания | |Свердловской области | | |(производителей сырья, продуктов питания, розничных | | | | |продавцов), приводящих к ограничению конкуренции | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 11. |Государственный контроль за соглашениями хозяйствующих | весь период |Управление Федеральной | | |субъектов — участников рынков социально-значимых | |антимонопольной службы по | | |продуктов питания (производителей сырья, продуктов | |Свердловской области | | |питания, оптовых и розничных продавцов) в порядке, | | | | |предусмотренном статьей 35 Федерального закона от 26 | | | | |июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 12. |Проведение проверок хозяйствующих субъектов — | по особому |Управление Федеральной | | |участников рынков социально-значимых продуктов питания | графику |антимонопольной службы по | | |(в том числе совместно с органами внутренних дел) для | |Свердловской области | | |выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию | | | | |соглашений и согласованных действий, запрещенных | | | | |статьей 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года | | | | |№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 13. |Принятие мер антимонопольного реагирования в случае в | весь период |Управление Федеральной | | |случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного| |антимонопольной службы по | | |законодательства хозяйствующими субъектами — | |Свердловской области | | |участниками рынков социально-значимых продуктов | | | | |питания, привлечение виновных в заключении | | | | |антиконкурентных соглашений к административной | | | | |ответственности в соответствии со статьей 14.32 Кодекса| | | | |Российской Федерации об административных | | | | |правонарушениях | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | Глава 4. Защита потребителей и участников рынков продовольственных товаров от действий органов | | государственной власти и местного самоуправления, приводящих к ограничению конкуренции | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 14. |Мониторинг нормативных актов органов государственной | весь период |Управление Федеральной | | |власти Свердловской области и органов местного | |антимонопольной службы по | | |самоуправления, касающихся регулирования | |Свердловской области | | |продовольственного рынка Свердловской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 15. |Согласование проектов нормативных и ненормативных актов| весь период |Управление Федеральной | | |органов государственной власти Свердловской области и | |антимонопольной службы по | | |органов местного самоуправления, касающихся | |Свердловской области | | |регулирования продовольственного рынка Свердловской | | | | |области, в частности вопросов поддержки | | | | |товаропроизводителей, льготного кредитования, | | | | |предоставления налоговых и имущественных льгот, мер | | | | |регулирования торговли продуктами питания в | | | | |соответствии со статьями 15,23 Федерального закона от | | | | |26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 16. |Согласование в предварительном порядке проектов | весь период |Управление Федеральной | | |соглашений органов государственной власти Свердловской | |антимонопольной службы по | | |области и органов местного самоуправления, заключаемых | |Свердловской области | | |с хозяйствующими субъектами — участниками рынков | | | | |социально-значимых продуктов питания в целях | | | | |предотвращения возможных нарушений требований статей | | | | |16, 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года | | | | |№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 17. |Контроль соблюдения статей 19, 20 Федерального закона | весь период |Управление Федеральной | | |от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», | |антимонопольной службы по | | |регулирующих порядок предоставления государственной и | |Свердловской области | | |муниципальной помощи при осуществлении органами | | | | |государственной власти Свердловской области и органами | | | | |местного самоуправления мер по поддержке местных | | | | |товаропроизводителей в виде льготного кредитования, | | | | |субсидирования процентной ставки по кредитам, | | | | |предоставления налоговых и имущественных льгот | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 18. |Проведение совещаний с контролирующими и надзорными | 2008 год |Министерство сельского | | |органами о недопущении административных барьеров при | |хозяйства и продовольствия | | |перемещении продовольственных товаров местных | |Свердловской области, | | |товаропроизводителей в пределах Свердловской области и | |Министерство торговли, | | |выработка совместных решений по этим вопросам. Создание| |питания и услуг Свердловской| | |единой базы данных по проверкам контролирующими | |области, отраслевые союзы | | |органами хозяйствующих субъектов, поставляющих и | |агропромышленного комплекса | | |реализующих продукцию на продовольственном рынке | |области, | | |Свердловской области, ведение реестра недобросовестных | |некоммерческое партнерство | | |поставщиков некачественной продукции, поступившей на | |«Альянс» | | |рынок | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 19. |Разработка, согласование и принятие Соглашения между | первое |Министерство сельского | | |товаропроизводителями сельскохозяйственной и пищевой | полугодие |хозяйства и продовольствия | | |продукции и организациями торговли о недопущении | 2008 года |Свердловской области, | | |барьеров для поставки местной социально-значимой | |Министерство торговли, | | |продукции в торговую сеть | |питания и услуг Свердловской| | | | |области, отраслевые союзы | | | | |агропромышленного комплекса | | | | |области, | | | | |некоммерческое партнерство | | | | |«Альянс» | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| |Раздел 2. Развитие конкуренции в сфере производства и переработки продовольственных товаров | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 1. |Реализация: | весь период |Министерство сельского | | |1) областных государственных целевых отраслевых | |хозяйства и продовольствия | | |программ: | |Свердловской области | | |«Плодородие-2010», | | | | |«Развитие птицеводства Свердловской области | | | | |в 2006–2010 годы»; | | | | |2) отраслевых программ: | | | | |«Развитие молочного животноводства в Свердловской | | | | |области на 2006–2010 годы», | | | | |«Развитие овцеводства в Свердловской области на | | | | |2006–2010 годы», «Развитие свиноводства в Свердловской | | | | |области на 2006–2010 годы», | | | | |«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности | | | | |Свердловской области на 2006–2010 годы», | | | | |«Развитие предприятий, осуществляющих глубокую | | | | |переработку картофеля, овощей и плодово-ягодного сырья | | | | |на 2007–2010 годы» | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 2. |Подготовка проекта постановления Правительства | 2008 год |Министерство сельского | | |Свердловской области о создании резервного | |хозяйства и продовольствия | | |стабилизационного фонда продовольствия | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 3. |Проведение анализа баланса производства | первое |Министерство сельского | | |сельскохозяйственной продукции организациями и | полугодие |хозяйства и продовольствия | | |гражданами, ведущими крестьянские (фермерские), личные | 2008 года |Свердловской области | | |подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, | | | | |огородничеством, животноводством, рыболовством для | | | | |расширения возможности реализации продуктов питания | | | | |населению непосредственно сельхозтоваропроизводителями,| | | | |в том числе, на сельскохозяйственных и | | | | |сельскохозяйственных кооперативных рынках | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 4. |Оказание консультаций сельхозтоваропроизводителям по | первое |Министерство сельского | | |проведению маркетинговой деятельности, поставляющим | полугодие |хозяйства и продовольствия | | |продукцию на продовольственный рынок, предприятиям | 2008 года |Свердловской области, | | |пищевой и перерабатывающей промышленности | |Министерство торговли, | | | | |питания и услуг Свердловской| | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 5. |Организация проведения ярмарок по расширенной продаже | апрель |Министерство сельского | | |продуктов питания, включая торговлю собственной | 2008 года |хозяйства и продовольствия | | |продукцией со специальных машин | |Свердловской области, | | | | |Министерство торговли, | | | | |питания и услуг Свердловской| | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 6. |Разработка и принятие концепции государственной | 2008 год |Правительство Свердловской | | |политики Свердловской области в области повышения | |области | | |качества и безопасности продовольствия | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 7. |Разработка программы повышения конкурентоспособности | 2008 год |Министерство сельского | | |продукции агропромышленного комплекса Свердловской | |хозяйства и продовольствия | | |области на 2008–2012 годы | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 8. |Подготовка предложений о расширении перечня видов | весь период |Министерство сельского | | |предоставляемых мер государственной поддержки | |хозяйства и продовольствия | | |предприятиям агропромышленного комплекса Свердловской | |Свердловской области | | |области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 9. |Разработка предложений об ассортиментном перечне | II квартал |Министерство сельского | | |продовольственных товаров, не производимых или | 2008 года |хозяйства и продовольствия | | |производимых в недостаточных количествах предприятиями | |Свердловской области, | | |области, необходимых для внедрения в производство с | |Министерство торговли, | | |целью импортозамещения и восполнения недостающих | |питания и услуг Свердловской| | |объемов производства для полного удовлетворения | |области, | | |потребностей населения Свердловской области | |некоммерческое партнерство | | | | |«Альянс», | | | | |отраслевые союзы | | | | |агропромышленного комплекса | | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 10. |Оказание мер государственной поддержки организациям — | весь период |Министерство сельского | | |производителям агропромышленного комплекса Свердловской| |хозяйства и продовольствия | | |области по внедрению системы менеджмента качества и | |Свердловской области | | |безопасности в соответствии с международными | | | | |стандартами | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 11. |Разработка и внедрение отраслевых стандартов | весь период |Министерство сельского | | |организаций. | |хозяйства и продовольствия | | |Активизация и координация участия | |Свердловской области, | | |организаций-производителей в разработке и принятии | |отраслевые союзы | | |отраслевых технических регламентов | |агропромышленного комплекса | | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 12. |Оказание содействия участию предприятиям и организациям| весь период |Министерство сельского | | |агропромышленного комплекса Свердловской области в | |хозяйства и продовольствия | | |российских и областных выставках, конкурсах, смотрах | |Свердловской области, | | |качества | |отраслевые союзы | | | | |агропромышленного комплекса | | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 13. |Подготовка проекта постановления Правительства | в течение |Министерство экономики и | | |Свердловской области «О проведении отбора субъектов | 2008 года |труда Свердловской области | | |инвестиционной деятельности на право предоставления | | | | |государственных гарантий Свердловской области в 2009 | | | | |году», предусматривающего предоставление | | | | |государственных гарантий предприятиям пищевой | | | | |промышленности | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 14. |Подготовка предложений об оказании приоритетной | в течение |Министерство экономики и | | |финансовой поддержки предприятиям, выпускающим | 2008 года |труда Свердловской области, | | |продовольственную продукцию, из Свердловского | |Комитет по развитию малого и| | |областного фонда поддержки малого предпринимательства | |среднего | | | | |предпринимательства | | | | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 15. |Проведение учета и анализа нарушений требований | постоянно |Управление Федеральной | | |технических регламентов и других нормативных правовых | |службы по ветеринарному и | | |документов в сфере ветеринарии, карантина и защиты | |фитосанитарному надзору по | | |растений, использования пестицидов и агрохимикатов, | |Свердловской области | | |обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, | | | | |обеспечения качества и безопасности зерна, круп, | | | | |комбикормов и компонентов для их производства, а также | | | | |побочных продуктов переработки зерна | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 16. |Создание сайта для размещения информации о спросе и | 2008 год |Министерство сельского | | |предложении на продовольственные товары, востребованные| |хозяйства и продовольствия | | |и предлагаемые на продовольственном рынке Свердловской | |Свердловской области, | | |области | |Министерство торговли, | | | | |питания и услуг Свердловской| | | | |области, | | | | |отраслевые союзы | | | | |агропромышленного комплекса | | | | |области, | | | | |некоммерческое партнерство | | | | |«Альянс» | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 17. |Организация семинаров-совещаний для |2 раза в год |Министерство сельского | | |предприятий-производителей и торговых организаций по | в течение |хозяйства и продовольствия | | |проблемам формирования спроса и предложения на |всего периода|Свердловской области, | | |продовольственном рынке региона | |Министерство торговли, | | | | |питания и услуг Свердловской| | | | |области, | | | | |отраслевые союзы | | | | |агропромышленного комплекса | | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| |Раздел 3. Мониторинг продовольственного рынка Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 1. |Организация и проведение аналитического исследования | апрель – |некоммерческое партнерство | | |спроса и предложения на продовольственном рынке | сентябрь |«Альянс» | | |Свердловской области | 2008 года | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 2. |Заключение соглашений с производителями пищевой | март – май |Министерство сельского | | |продукции Свердловской области о стабилизации | 2008 года |хозяйства и продовольствия | | |оптово-отпускных цен на основные группы социально | |Свердловской области, | | |значимых продовольственных товаров первой необходимости| |отраслевые союзы | | | | |агропромышленного комплекса | | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 3. |Проведение мониторинга отпускных цен на социально | весь период |Министерство сельского | | |значимые продовольственные товары первой необходимости | |хозяйства и продовольствия | | | | |Свердловской области, | | | | |Министерство торговли, | | | | |питания и услуг Свердловской| | | | |области, | | | | |Региональная энергетическая | | | | |комиссия Свердловской | | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 4. |Проведение мониторинга декларирования (уведомления) | весь период |Министерство сельского | | |изменения цен на социально значимые продукты питания | |хозяйства и продовольствия | | |предприятиями-производителями | |Свердловской области, | | | | |Региональная энергетическая | | | | |комиссия Свердловской | | | | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 5. |Осуществление контроля формирования и применения цен, | в |Региональная энергетическая | | |соблюдения норм законодательства о государственном |соответствии |комиссия Свердловской | | |регулировании цен на продовольственные товары | с графиком |области | | | | проверок | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 6. |Проведение мониторинга наличия свободных торговых мест |ежеквартально|Министерство торговли, | | |на розничных рынках области, предназначенных для | |питания и услуг Свердловской| | |продажи сельскохозяйственной продукции местными | |области | | |товаропроизводителями | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| |Раздел 4. Развитие конкуренции на потребительском рынке | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 1. |Проведение анализа обеспеченности населения | весь период |Министерство торговли, | | |муниципальных образований в Свердловской области | |питания и услуг Свердловской| | |торговыми площадями и разработка соответствующих | |области | | |предложений | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 2. |Подготовка проекта постановления Правительства | первое |Министерство торговли, | | |Свердловской области по внесению изменений и дополнений| полугодие |питания и услуг Свердловской| | |в План организации розничных рынков на территории | 2008 года |области | | |Свердловской области на период до 2015 года | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 3. |Заключение соглашений между исполнительными органами | весь период |Министерство торговли, | | |государственной власти Свердловской области и | |питания и услуг Свердловской| | |хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен | |области | | |на отдельные виды социальных значимых продовольственных| | | | |товаров первой необходимости | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 4. |Проведение совместных проверок с надзорными и |по отдельному|Министерство торговли, | | |контролирующими органами деятельности управляющих | графику |питания и услуг Свердловской| | |рынками компаний по выполнению требований действующего | |области, | | |законодательства | |Управление Федеральной | | | | |антимонопольной службы по | | | | |Свердловской области, | | | | |Управление Федеральной | | | | |службы по надзору в сфере | | | | |защиты прав потребителей и | | | | |благополучия человека по | | | | |Свердловской области, | | | | |Региональная энергетическая | | | | |комиссия Свердловской | | | | |области, | | | | |Управление милиции по борьбе| | | | |с правонарушениями на | | | | |потребительском рынке и | | | | |исполнения административного| | | | |законодательства при | | | | |Главном управлении | | | | |внутренних дел по | | | | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| |Раздел 5. Осуществление мероприятий по защите прав потребителей | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 1. |Разработка проекта постановления Правительства | первое |Министерство торговли, | | |Свердловской области по организации мониторинга | полугодие |питания и услуг Свердловской| | |качества и безопасности пищевых продуктов | 2008 года |области, | | | | |Министерство сельского | | | | |хозяйства и продовольствия | | | | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 2. |Организация и проведение мониторинга качества, | 2008 год |Министерство торговли, | | |безопасности пищевых продуктов, фактического здоровья | |питания и услуг Свердловской| | |населения Свердловской области | |области, | | | | |Министерство сельского | | | | |хозяйства и продовольствия | | | | |Свердловской области, | | | | |Управление Федеральной | | | | |службы по надзору в сфере | | | | |защиты прав потребителей и | | | | |благополучия человека по | | | | |Свердловской области, | | | | |Управление Федеральной | | | | |службы по ветеринарному и | | | | |фитосанитарному надзору по | | | | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 3. |Заключение соглашений с хозяйствующими субъектами о | ежегодно |Министерство торговли, | | |проверке качества алкогольной продукции, ввозимой на | |питания и услуг Свердловской| | |территорию Свердловской области | |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 4. |Проведение семинаров, конференций, круглых столов, школ| в течение |Министерство торговли, | | |передового опыта и других мероприятий по вопросам | года, |питания и услуг Свердловской| | |качества и безопасности продовольственных товаров | по плану |области, | | | | работы |муниципальные образования в | | | | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 5. |Проведение областной научно-практической конференции | первое |Министерство торговли, | | |«Качественные и безопасные продукты — залог здоровья | полугодие |питания и услуг Свердловской| | |нации» | 2008 года |области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 6. |Организация работы межведомственной координационной |ежеквартально|Министерство торговли, | | |комиссии по защите потребительского рынка Свердловской | |питания и услуг Свердловской| | |области от товаров и услуг, несущих угрозу жизни и | |области | | |здоровью жителей Свердловской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 7. |Организация взаимодействия с областными |по отдельному|Министерство торговли, | | |товаропроизводителями по учету предложений организаций | плану |питания и услуг Свердловской| | |розничной торговли по вопросам качества | |области, | | |продовольственных товаров | |Министерство сельского | | | | |хозяйства и продовольствия | | | | |Свердловской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| | 8. |Обеспечение информационно-консультационной помощи | в течение |Министерство торговли, | | |хозяйствующим субъектам потребительского рынка | года |питания и услуг Свердловской| | |(телекоммуникационные каналы связи, средства массовой | |области | | |информации) | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|