Расширенный поиск
Постановление Уставного Суда Свердловской области от 10.06.2008 б/нИменем Свердловской области Определение Уставного Суда Свердловской области по запросу гражданина Нелюбина В.И. о соответствии Уставу Свердловской области абзаца 1 статьи 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (в редакции от 16 мая 2005 года) и пунктов 1 (подпункт 9), 2, 3, 4 Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП (с последующими изменениями и дополнениями) город Екатеринбург 10 июня 2008 года Уставный Суд Свердловской области в составе Председателя Суда А.В. Гусева, судей В.И. Задиоры, Н.Д. Мершиной, Д.Н. Разина, с участием гражданина В.И. Нелюбина, обратившегося с запросом в Уставный Суд, В.Ю. Пенигина - представителя Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, И.Н. Литвиновой - представителя Губернатора Свердловской области, С.В. Наймушина - представителя Правительства Свердловской области, как органов, принявших оспариваемые нормативные правовые акты, рассмотрел в открытом заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области абзаца 1 статьи 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (в редакции от 16 мая 2005 года) и пунктов 1 (подпункт 9), 2, 3, 4 Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с законами Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области» и «О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП (с последующими изменениями и дополнениями). Заслушав сообщение судьи-докладчика Д.Н. Разина, объяснения заявителя, представителей палат Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, мнения приглашенных представителей: Министерства социальной защиты населения Свердловской области - Л.Н. Шипулиной, Уполномоченного по правам человека Свердловской области - В.А. Алферова, исследовав материалы дела, Уставный Суд УСТАНОВИЛ: 1. Ветеран военной службы В.И. Нелюбин, 1953 года рождения, обратился в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу Свердловской области абзаца 1 статьи 11 Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» и пунктов 1 (подпункт 9), 2, 3, 4 Положения об удостоверении прав получения мер социальной поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП (с последующими изменениями и дополнениями). По его мнению, оспариваемые нормативные правовые акты, с учетом практики их применения, нарушают его гарантированное Уставом Свердловской области право на социальную защиту (поддержку) как ветерана военной службы. Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании, заявителю, являющемуся получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», после 1 января 2005 года было отказано в получении мер социальной защиты (поддержки), в том числе 50-процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и в праве на бесплатный проезд на всех видах городского общественного транспорта. Вопрос о соответствии оспариваемых нормативных положений Уставу Свердловской области уже рассматривался Уставным Судом Свердловской области. В Определении от 19 января 2006 года, принятом по запросу ветерана труда В.Г. Домрачева, Уставный Суд, в частности, указал, что нормативное положение абзаца 1 статьи 11 Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (в редакции от 16 мая 2005 года), согласно которому меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, не препятствует тем ветеранам труда, которые ранее имели право на социальную поддержку в соответствии с первой редакцией Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», продолжать пользоваться этим правом. Заявитель В.И. Нелюбин полагает, что данное Определение Уставного Суда применимо и к нему как к лицу, приравненному к ветеранам труда. 2. Федеральный закон «О ветеранах» (статья 1) устанавливает несколько категорий ветеранов, в числе которых ветераны военной службы и ветераны труда. До 1 января 2005 года права и льготы ветеранам труда предоставлялись на основании статьи 22 Федерального закона «О ветеранах», а меры социальной защиты ветеранов военной службы предусматривались Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Согласно статье 23 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) ветераны военной службы приобретали также право на льготы, установленные для ветеранов труда, то есть приравнивались к ним по льготам, лишь по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости. При реформировании системы социальной защиты населения для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним (в том числе для ветеранов военной службы, достигших на 31 декабря 2004 года общеустановленного пенсионного возраста), с одной стороны, и для ветеранов военной службы, не достигших этого возраста, с другой стороны, были установлены различные правовые механизмы сохранения сложившегося уровня социальной защищенности. С 1 января 2005 года установление мер социальной защиты (поддержки) ветеранов труда, а также лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, было отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (статья 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ). При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации (Определения от 1 декабря 2005 года № 521-О, от 23 мая 2006 года № 153-О и др.), ветеранам военной службы, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, должны предоставляться меры социальной поддержки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в объеме не ниже, чем ветеранам труда, а условия их предоставления не должны быть ухудшены по сравнению с существовавшими на 31 декабря 2004 года. Что касается ветеранов военной службы, не достигших общеустановленного пенсионного возраста, то соответствующее обязательство осуществлять их социальную защиту (поддержку) у субъектов Российской Федерации отсутствует, поскольку для них федеральным законодательством введены специальные компенсационные механизмы и выплаты. Для этой категории ветеранов получение ряда льгот в натуральной форме (в том числе скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг) было отменено еще с 1 июля 2002 года (Федеральный закон от 7 мая 2002 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот»), а льгота по бесплатному проезду в общественном транспорте - с 1 января 2005 года (пункт 12 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), с предоставлением соответствующих денежных компенсаций (Указы Президента Российской Федерации от 1 июня 2002 года № 537, от 18 февраля 2005 года № 176, Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года № 462, от 13 декабря 2005 года № 759). Меры социальной поддержки, установленные статьей 11 Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», так же, как и оспариваемые заявителем нормы Положения об удостоверении прав получения мер социальной поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 г. № 1178-ПП, адресованы ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Определение Уставного Суда Свердловской области от 19 января 2006 года касается только ветеранов труда, получивших право на социальную поддержку в соответствии с прежней редакцией названного Областного закона. Заявитель, как ветеран военной службы, не достигший возраста, дающего право на пенсию по старости (для мужчин - 60 лет), к ним не относится. Настаивая на предоставлении ему мер социальной поддержки, он фактически ставит вопрос о внесении изменений в законодательство, касающихся признания ветеранов военной службы лицами, приравненными по льготам к ветеранам труда независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста. Между тем разрешение данного вопроса входит в компетенцию законодателя, а не Уставного Суда Свердловской области. На основании изложенного, руководствуясь статьей 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», статьей 59 (пункт 4) Устава Свердловской области, статьями 4 (пункт 2), 67 (подпункт 1 пункта 1), 70, 73, 75-77 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области», Уставный Суд ПОСТАНОВИЛ: 1. Прекратить производством дело по запросу гражданина Нелюбина В.И. о соответствии Уставу Свердловской области абзаца 1 статьи 11 Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года № 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» (в редакции от 16 мая 2005 года) и пунктов 1 (подпункт 9), 2, 3, 4 Положения об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с законами Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области» и «О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 года № 1178-ПП (с последующими изменениями и дополнениями). 2. Определение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения и не может быть пересмотрено иным судом. 3. Настоящее Определение подлежит обязательному опубликованию в семидневный срок в «Областной газете», а также должно быть опубликовано в «Собрании законодательства Свердловской области». Уставный Суд Свердловской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|