Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 30.06.2008 № 660-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О Концепции информатизации здравоохранения Свердловской области на 2008-2011 годы В целях реализации федеральных законов от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указов Президента Российской Федерации» от 20 января 1994 года № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации», от 17 марта 2008 года № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена, Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. № 1387, Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Концепцию информатизации здравоохранения Свердловской области на 2008-2011 годы (прилагается). 2. Министерству здравоохранения Свердловской области (Климин В.Г.) в срок до 1 августа 2008 года разработать Комплексный план мероприятий по реализации Концепции информатизации здравоохранения Свердловской области на 2008-2011 годы и представить для рассмотрения Правительству Свердловской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А. Председатель Правительства Свердловской области В.А.Кокшаров г. Екатеринбург 30 июня 2008 года № 660-ПП К постановлению Правительства Свердловской области от 30.06.2008 г. № 660-ПП Концепция информатизации здравоохранения Свердловской области на 2008-2011 годы Глава 1. Введение Информатизация здравоохранения относится к сложным процессам, нуждающимся в предварительной разработке концептуальной модели до начала реализации большого дорогостоящего проекта. В нашей стране концепции информатизации разработаны для отдельных сфер и отраслей, в том числе для здравоохранения ряда субъектов Российской Федерации. Концептуальная модель - основа для дальнейшего, более формализованного и строгого, описания, база проектирования, гарантия успешной реализации большого проекта и получения планируемых результатов. При разработке Концепции информатизации здравоохранения Свердловской области (далее - Концепция) были использованы следующие основные нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 года № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации»; Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»; Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 г. № 1387; федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. № 65; Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 г. № 60; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.01.98 г. № 12/2 «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении». Концепция направлена на выполнение приоритетного национального проекта «Здоровье», Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 г. № 1024-р, иных программ федерального и регионального уровней; основных положений и приоритетов Концепции развития здравоохранения Свердловской области на 2007-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2006 г. № 1150-ПП, Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области; обеспечение контроля выполнения государственного и муниципального заданий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению. Глава 2. Современное состояние информатизации здравоохранения В настоящее время можно выделить два основных направления информатизации регионального здравоохранения: первое - выравнивание всех субъектов деятельности (региональных, муниципальных, областных лечебно-профилактических учреждений и соответствующих систем управления) до приблизительно одинакового уровня информатизации; второе - опора на лидеров, то есть опора на медицинские и фармацевтические организации, активно использующие в своей деятельности современные методы и средства информатизации. Информатизация здравоохранения в развитых странах с постиндустриальной, основанной на знаниях экономикой, занимает самые передовые позиции. Так, например, Европейский союз преследует достижение следующих шести общемировых целей в области информатизации здравоохранения: 1) организация непрерывного обучения, профессиональной подготовки и исследований в области медицины; 2) доступ к мировым и локально-специфичным информационным медицинским ресурсам в целях поддержки публичных программ исследований, диагностики, лечения и профилактики заболеваний; 3) предупреждение, отслеживание и контроль распространения заразных болезней; 4) разработка международных стандартов обмена медицинской информацией; 5) использование информационно-коммуникационных технологий для продвижения систем здравоохранения и медицинской информации в отдаленные местности и ареалы с вымирающим населением; 6) укрепление и развитие использования информационно-коммуникационных технологий в целях медицинской и гуманитарной помощи в районах катастроф. При этом степень информатизации европейского здравоохранения составляет 70-80 процентов. Что касается столичных регионов Российской Федерации (городов Москва и Санкт-Петербург), то цели их концепций информатизации здравоохранения следующие: 1) повышение эффективности управления здравоохранением; 2) мониторинг качества и количества предоставляемых медицинских услуг; 3) обеспечение доступа населения и организаций к медицинской информации; 4) создание условий для развития информационно-коммуникационных технологий; 5) обеспечение информационной безопасности учреждений здравоохранения. Степень информатизации здравоохранения центральных регионов Российской Федерации составляет 15-20 процентов. Уральский регион представлен концепциями информатизации здравоохранения, характеризующимися разными уровнями инвестирования в медицину. Наиболее развита система информатизации здравоохранения в Тюменской и Челябинской областях, их степень информатизации составляет 60-70 процентов. Свердловская область в Уральском федеральном округе не относится к числу лидеров, ее степень информатизации здравоохранения составляет 15-20 процентов (15-20 компьютеров на 100 работающих врачей). При этом исправно функционируют региональные информационные системы, позволяющие организовать взаимодействие Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, страховых компаний, лечебно-профилактических учреждений, Министерства здравоохранения Свердловской области, а также федеральных информационных систем, работающих в целях предоставления необходимой информации на федеральный уровень. Необходимо отметить существующее различие уровней развития телекоммуникационных систем в городе Екатеринбурге и остальных муниципальных образованиях в Свердловской области, территориальную неравномерность их распространения. Доля выделенных каналов связи в медицинских организациях крайне низка, в основном выделенные каналы связи применяются в городе Екатеринбурге. Только каждый десятый компьютер в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований в Свердловской области (не учитывая город Екатеринбург) имеет выход в Интернет, в областных медицинских учреждениях - каждый четвертый компьютер. Показатель количества компьютеров на 100 специалистов в медицинском учреждении имеет тенденцию к росту. В 2007 году минимальный показатель - 1,29 компьютера на 100 специалистов в городе Нижняя Тура, максимальный показатель - 72,0 компьютера на 100 специалистов в городе Верх-Нейвинске среди муниципальных образований в Свердловской области; среди областных учреждений - 26,2 компьютера на 100 специалистов в государственном учреждении здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница № 1», 60,2 компьютера на 100 специалистов в областном государственном учреждении здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница», 96,2 компьютера на 100 специалистов в государственном учреждении здравоохранения детская клиническая больница восстановительного лечения «Научно-практический центр «Бонум». Из расчета на прикрепленное к лечебным учреждениям население количество компьютеров на 10 000 человек населения имеет диапазон от 1,01 до 33,96. Свердловская область - это индустриальный регион с высоким научным потенциалом, благоприятным экономико-географическим положением и, в то же время, сложными климатическими условиями и недостаточно высоким качеством жизни населения. В системе здравоохранения области имеются лечебно-профилактические учреждения-лидеры, работающие на уровне, близком к лучшим мировым образцам, и в сфере информатизации опережающие уровень самой системы управления областным здравоохранением. В то же время, в ряде муниципальных образований в Свердловской области невысокий уровень информатизации, усугубляемый дефицитом кадров, напрямую влияет на качество управления здравоохранением, и, как следствие, на качество медицинской помощи. Уровень аналитической обработки существующих на сегодняшний день региональных и федеральных информационных потоков, представленных для органов власти всех уровней, недостаточен. Отдельные информационные потоки работают с 1990 года, но не имеют оперативного взаимодействия и согласованного информационного обмена. Показатели деятельности здравоохранения, отражая изменения в эффективности здравоохранения, зачастую не используются в принятии управленческих решений в здравоохранении, как по причине несвоевременного представления, так и из-за отсутствия информационных методик интеграции показателей в системе управления. Препятствием в развитии информационных систем являются также отсутствие единых форматов автоматизированной обработки данных существующих стандартов организации медицинской помощи, оснащения медицинских и фармацевтических организаций, протоколов ведения больных и так далее. Возможные участники и пользователи системы: Министерство здравоохранения Свердловской области, органы управления муниципальным здравоохранением, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области, страховые компании, руководители, специалисты медицинских и фармацевтических организаций, пациенты, Свердловское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, федеральные научно-исследовательские институты, Уральская государственная медицинская академия, Главное бюро медико-социальной экспертизы, надзорные органы и другие. При этом лидирующие лечебно-профилактические учреждения должны продолжать устойчиво развиваться, увеличивать свой интеллектуальный потенциал и опыт, передавать их в медицинские и фармацевтические организации с недостаточным уровнем информатизации, а также быть полигоном для системы управления здравоохранением. Информационная база управления здравоохранением Свердловской области в настоящий момент представлена многоуровневыми объектами управления муниципальных образований в Свердловской области, объектами областного и федерального подчинения, объектами специализированного медицинского и организационного назначения. Это 276 медицинских учреждений и организаций, формирующих информационные потоки о состоянии здравоохранения на всех уровнях лечебно-диагностического процесса, кадрового, финансового, лекарственного обеспечения, показателях мониторинга выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи. Центральным звеном в организации сбора, обработки информации и показателей медицинской статистики, медико-демографической, финансовой, кадровой составляющих здравоохранения выступает государственное областное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр». Основные проблемы существующей «разрозненной» автоматизации здравоохранения, которые необходимо комплексно решить при реализации настоящей Концепции: 1) формирование приоритетов в информатизации здравоохранения; 2) техническое обеспечение информационных систем всех участников информационного обмена; 3) кадровое обеспечение мероприятий информатизации, подготовка и переподготовка специалистов с медицинским образованием по информационным технологиям для работы в сфере здравоохранения; 4) повышение уровня аналитической обработки информационных потоков, интеллектуализация систем для повышения качества управленческих решений; 5) обеспечение финансирования разработки, поддержки и эксплуатации информационных систем, телекоммуникационного обмена; 6) приобретение лицензионного программного обеспечения; 7) сохранность существующего информационного потенциала. Глава 3. Принципы информатизации здравоохранения Свердловской области Информатизация здравоохранения области должна проводиться с учетом следующих основных принципов: 1) системность разработки и реализации проектов по информатизации здравоохранения; 2) универсальность и открытость для модификации и доработки, моделируемость всех процессов и структур; 3) концентрация финансовых ресурсов на решении наиболее приоритетных задач с привлечением финансовых средств из разных источников; 4) этапность реализации Концепции; 5) вертикальная и горизонтальная, межведомственная и межтерриториальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных систем; 6) обеспечение доступа к информационным ресурсам и взаимодействия между объектами информационных процессов при условии информационной безопасности; 7) ориентация на все уровни управления здравоохранением (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, медицинская и фармацевтическая организация, страховая компания, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования); 8) отработка технологий и стандартов информационного обеспечения на пилотных проектах; 9) рациональное сочетание централизованного, децентрализованного управления и самоуправления информацией на всех уровнях. Для осуществления информатизации здравоохранения Свердловской области необходима разработка технологий реализации, проектирования и моделирования, а также управления этими процессами. Глава 4. Цели и задачи информатизации здравоохранения Свердловской области Основная цель: повышение управляемости и эффективности системы здравоохранения Свердловской области при одновременном повышении доступности качественной медицинской помощи для населения. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: 1) переходом от разрозненных информационных систем и баз данных к комплексной сквозной интегрированной системе электронного здравоохранения области с формированием единого телекоммуникационного пространства и его интеграцией в информационное пространство Российской Федерации; 2) созданием и использованием единых принципов и стандартов представления технологической и управленческой информации, циркулирующей в системе здравоохранения области; единых требований к видам обеспечения (методическому, аппаратному, программному, информационному, организационному, правовому, лингвистическому, технологическому) информационных систем организаций здравоохранения; 3) обеспечением сбора первичных данных различного формата, рационализации схем передачи информации с созданием системы ее защиты и идентификацией пользователей, централизованной обработки, возможности формирования различных форм отчетности (включая утвержденные формы государственной статистики), обеспечением своевременности, прозрачности и наглядности, достоверности, полноты, непротиворечивости, минимальной достаточности информации, получаемой медицинскими организациями и органами управления здравоохранением; 4) реализацией программно-технических решений для автоматизированного управления медицинской и фармацевтической деятельностью; автоматизацией рабочих мест сотрудников органов управления здравоохранением и медицинских организаций области; предоставлением руководству высокотехнологичных инструментов управления всеми информационными потоками в сфере оказания медицинских услуг населению; 5) системным управлением всеми видами ресурсов и контролем их эффективного использования на основе применения информационных систем. Глава 5. Приоритетные направления информатизации здравоохранения Свердловской области на 2008-2010 годы В соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, определенными как «достижение сбалансированности государственной программы по обеспечению населения страны бесплатной медицинской помощью, ее финансирования, объемов и структуры», приоритетные направления информатизации здравоохранения включают: 1) создание интегрированной системы электронного здравоохранения Свердловской области; 2) совершенствование системы мониторинга и анализа: состояния здоровья населения, ресурсной, технологической базы и показателей эффективности деятельности системы здравоохранения Свердловской области; 3) развитие телекоммуникационной сети; 4) реинжиниринг систем управления региональным здравоохранением и медицинскими организациями. Выбор в качестве приоритетов именно этих направлений обусловлен следующими причинами: 1) переход на децентрализованную организационную модель здравоохранения в России привел к информационной нескоординированности, снижению эффективности управления в отрасли. Реинжиниринг систем управления позволит оптимизировать деятельность здравоохранения; 2) для восстановления управляемости необходимо своевременное поступление достоверной информации. Для ее получения требуется развитие системы мониторинга общественного здоровья, ресурсного обеспечения и показателей эффективности деятельности системы здравоохранения, нацеленной на подготовку управленческих решений; 3) современная больница представляет собой чрезвычайно сложный и все более усложняющийся объект управления, чей менеджмент нуждается в надежной, объективной и оперативно поступающей информации, а также в программных средствах для подготовки управленческих решений, 4) кадровый дефицит, недостаточный уровень подготовки кадров, диспропорции в обеспеченности муниципального здравоохранения медицинским персоналом ставят задачу развития телекоммуникационных связей, позволяющих повысить оперативность и качество консультативной работы, и тем самым компенсировать отсутствие квалифицированного медицинского персонала в ряде муниципальных образований. Результатом реализации основных направлений Концепции должно стать создание электронного здравоохранения в качестве эффективного высокотехнологичного компонента общей системы здравоохранения области, которое включает: 1) многоуровневые информационные, в том числе интеллектуальные, системы, обеспечивающие современный уровень информационного обмена учреждений здравоохранения Свердловской области; 2) электронный документооборот, обеспечивающий переход на безбумажную технологию ведения медицинской документации; 3) дистанционное обучение и повышение квалификации врачей области; 4) корпоративную телекоммуникационную медицинскую сеть Свердловской области; 5) комплексную систему персонифицированного сбора и централизованной обработки информации; 6) информационную безопасность организаций здравоохранения области, каналов передачи и хранения персонифицированной информации. Что касается информатизации отдельных видов медицинской помощи, то для службы скорой помощи предполагается разработка автоматизированной информационной системы для оперативного управления и обработки данных по вызовам в режиме реального времени; для первичной медико-санитарной помощи - разработка автоматизированной информационной системы по совершенствованию оказания медицинской помощи обратившимся больным, организации диспансерного наблюдения и создания электронной истории болезни, используемой в дальнейшем на всех этапах медицинской помощи; для служб специализированной помощи - разработка автоматизированной информационной системы для организации своевременной и полноценной медицинской помощи нуждающимся пациентам, в том числе с социально значимыми заболеваниями, создание и поддержание в актуальном состоянии регистров больных; для оптимизации лекарственного обеспечения населения - разработка автоматизированной информационной системы организации управления лекарственным обеспечением населения Свердловской области, в том числе при оказании стационарной помощи, на амбулаторном этапе, обеспечение лекарствами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и пациентов, нуждающихся в лечении дорогостоящими лекарственными средствами. Глава 6. Управление информатизацией здравоохранения Свердловской области В качестве органа управления внедрением Концепции целесообразно создать координационный совет, в состав которого могут войти представители Министерства здравоохранения Свердловской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, руководители медицинских организаций, научных и образовательных учреждений, специалисты по информатизации Правительства Свердловской области. К работе в совете в качестве экспертов могут привлекаться специалисты и эксперты иных организаций. Для реализации Концепции необходимо предусмотреть формирование ресурсной базы (по видам ресурсов: финансовых, материальных, энергетических, человеческих, информационных, временных); стандартизацию, учет помех, рисков и противодействий в процессе реализации. Система целеполагания Концепции должна быть детализирована до уровня программ и планов с указанием работ, ресурсов на их выполнение, сроков реализации и исполнителей. Системное управление реализации Концепции должно охватывать все этапы жизненного цикла системы информатизации здравоохранения: создание, функционирование, ее поддержку, развитие и замену. Глава 7. Подготовка и переподготовка кадров для системы информатизации здравоохранения Свердловской области Концепция предлагает следующие направления подготовки и переподготовки кадров в информатизации регионального здравоохранения: 1) совершенствование системы профессиональной подготовки медицинских кадров с учетом современного уровня развития информационных образовательных технологий; 2) формирование системы подготовки специалистов в области информационных технологий для сферы здравоохранения, в том числе на базе медицинских высших и средних учебных заведений; 3) разработка и внедрение корпоративных систем дистанционного обучения и самообучения для лечебно-профилактических учреждений. Необходимо совершенствование организационной структуры подготовки кадров, коррекции и развития учебных программ, планов и методического обеспечения на принципиально новой тезаурусно-онтологической основе, а также определение ресурсного обеспечения системы подготовки и переподготовки кадров с внесением соответствующих изменений в нормативные и финансовые документы, регламентирующие деятельность лечебно-профилактических учреждений. Глава 8. Этапы реализации Концепции Реализацию Концепции предполагается проводить поэтапно. 1 этап (2008 год - 1 полугодие 2009 года) - перевести существующие информационные потоки на основу единой нормативно-справочной информации для возможности доступа специалистов к информационным данным. 2 этап (2009-2010 годы) - создание информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Свердловской области с возможностью использования данных существующих информационных потоков с последующим переходом на вновь создаваемые информационные потоки. Одновременное проведение разработки корпоративной информационной системы медицинских и фармацевтических организаций, в том числе по первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, лекарственному обеспечению на базе лечебно-профилактических учреждений-лидеров, то есть в медицинских и фармацевтических организациях, активно использующих в своей деятельности современные методы и средства информатизации. Для осуществления оперативного обмена данными между субъектами автоматизированной информационной системы провести организацию корпоративной телекоммуникационной медицинской сети Свердловской области. 3 этап (2010 год - 1 полугодие 2011 года) - проведение массового распространения в медицинских организациях автоматизированных информационных систем, разработанных и прошедших опытную эксплуатацию в лечебно-профилактических учреждениях-лидерах. 4 этап (2 полугодие 2011 года) - внесение корректировок в программное обеспечение, необходимость которых возникнет при проведении широкого тиражирования. Глава 9. Финансирование информатизации здравоохранения Свердловской области Внедрение Концепции потребует разработки плана по ее реализации с финансовым обоснованием направлений реализации. В плане должна быть предусмотрена разработка схем финансирования информатизации отрасли, в том числе на основе долевого участия (кооперации) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, бюджетов всех уровней, средств медицинских организаций. Реализация Концепции должна предусматривать разработку и внесение на рассмотрение в Правительство Свердловской области проектов целевых программ развития информационно-коммуникационных технологий здравоохранения, пилотных проектов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Затраты, необходимые для проведения мероприятий по информатизации здравоохранения области должны включать: затраты на организацию системы управления информатизацией областного здравоохранения; затраты на проведение научных и проектных разработок в интересах информатизации областного здравоохранения (в том числе на разработку информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Свердловской области, типовой корпоративной информационной системы медицинской организации); затраты на внедрение, снабжение и технический сервис информатизации здравоохранения; затраты на обеспечение систем мониторинга; затраты на создание единой телемедицинской коммуникационной системы; затраты на подготовку специалистов с медицинским образованием для работы в интегрированной системе электронного здравоохранения Свердловской области. Инновационная отдача от реализации Концепции предполагает, в том числе, защиту интеллектуальной собственности разработчиков новых решений в сфере информатизации регионального здравоохранения и оценку степени окупаемости наукоемких затрат на информатизацию регионального здравоохранения. Глава 10. Эффективность информатизации здравоохранения Свердловской области Предполагаемый медицинский эффект от реализации Концепции: 1) индивидуализация медицинской услуги; 2) повышение качества информационной составляющей медицинской услуги; 3) повышение доступности медицинской услуги; 4) своевременная и качественная диагностика. Предполагаемый социальный эффект от реализации Концепции: 1) информированность пациентов, сотрудников и управленцев системы здравоохранения Свердловской области; 2) удобство пользования информационными ресурсами системы здравоохранения. Предполагаемый управленческий эффект от реализации Концепции: 1) повышение управляемости здравоохранением Свердловской области; 2) повышение качества подготовки решений на основе использования достоверной, точной, своевременной информации и адекватных средств ее анализа и представления; 3) повышение оперативности, гибкости, устойчивости, непрерывности процесса управления, качества оценки деятельности системы здравоохранения и ее управляемости. Предполагаемый экономический эффект от реализации Концепции должен быть определен на основе выявления информационного вклада в результат медицинского обслуживания пациентов, обеспечивающего повышение продолжительности жизни, снижение инвалидизации, социальную адаптацию и вовлечение в процесс общественного производства. Глава 11. Поддержка проекта информатизации здравоохранения Свердловской области Научно-техническая поддержка проекта информатизации здравоохранения должна быть обеспечена формированием структуры взаимосвязей между научными учреждениями федерального и регионального уровня: научно-исследовательскими институтами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уральского отделения Российской академии наук и Российской академии медицинских наук, вузами, научно-исследовательскими подразделениями лечебно-профилактических учреждений Свердловской области. Должна быть также обеспечена информационная поддержка реализации Концепции, ее популяризация в средствах массовой информации, в том числе электронных. Глава 12. Информационная безопасность данных медицинских организаций здравоохранения Свердловской области В целях обеспечения защиты системы электронного здравоохранения Свердловской области, ее отдельных подсистем, информационных систем лечебно-профилактических учреждений и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации и в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» должна быть сформирована единая политика обеспечения информационной безопасности и реализована соответствующая подсистема. Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать: 1) общую модель угроз в сфере информационной безопасности электронного здравоохранения области; 2) классификацию объектов здравоохранения по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним; 3) критерии отнесения объектов системы здравоохранения области к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты; 4) порядок доступа к подсистемам электронного здравоохранения с авторизацией. Подсистема обеспечения информационной безопасности должна выполнять свои функции на основе использования сертифицированных средств. Глава 13. Заключение: концептуальная модель информатизации здравоохранения области на период 2008-2011 годов Информатизация здравоохранения Свердловской области периода 2008-2011 годов (рисунок 1) - это процесс, обеспечивающий функции поддержки управления здравоохранением на уровнях области, муниципального образования, медицинской организации путем мониторинга жизненного цикла управляемых технологий реализации, проектирования и моделирования на основе структуры, включающей объект информатизации (систему регионального здравоохранения), систему финансирования, систему информатизации, систему поддержки информатизации с сервисным обслуживанием и систему управления информатизацией, направленные на совершенствование системы мониторинга здоровья населения области, развитие телекоммуникационной базы управления и реинжиниринг системы управления региональным здравоохранением с целью устойчивого развития в благоприятных внешних условиях и выживания в неблагоприятных условиях с передачей знаний в будущее. Для реализации Концепции необходимо подготовить соответствующий план мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|