Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 13.08.2008 № 837-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», наиболее полного обеспечения прав детей на круглогодичный отдых и оздоровление, сохранения и развития детских загородных оздоровительных учреждений, совершенствования управления сферой оздоровления и отдыха детей Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Концепцию развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы (прилагается). 2. Областной межведомственной оздоровительной комиссии (Власов В.А.) подготовить в месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы. 3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, главам муниципальных образований в Свердловской области принять участие в осуществлении мероприятий по реализации Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы, одобренной настоящим постановлением. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А. И.о. председателя Правительства Свердловской области А.Л.Гредин г. Екатеринбург 13 августа 2008 года № 837-ПП К постановлению Правительства Свердловской области от 13.08.2008 г. № 837-ПП Концепция развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы Глава 1. Введение Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей. На федеральном уровне предпринимаются шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха и оздоровления. Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» впервые дал правовое определение сущности понятия «отдых детей и оздоровление», узаконив также понятие «организация отдыха детей и их оздоровление». Кроме этого вышеуказанный закон поставил значимость проблемы детского отдыха в один ряд с проблемами укрепления здоровья детей и подростков, образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения. Существенным моментом, отраженном в вышеуказанном законе, является защита прав детей на отдых и оздоровление. Обязанность по обеспечению этих законных прав детей, а также сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, возлагается на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. В настоящее время 40 субъектов Российской Федерации приняли законы в сфере защиты прав и законных интересов детей, отдельные положения которых предусматривают вопросы организации отдыха и оздоровления детей, региональные целевые программы, направленные на улучшение положения детей, а также концепции развития отдыха и оздоровления детей. Глава 2. Актуальность проблемы Организация отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью региональной социально-демографической политики. Отдых и оздоровление детей определяются Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» как совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований. В течение последних лет в Свердловской области увеличивается число детей и подростков, имеющих хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья. В 2007 году в сравнении со средними многолетними значениями уровень пораженности детей хроническими заболеваниями увеличился от 11,1 до 41,4 процента во всех видах образовательных учреждений. В структуре хронической патологии у детского населения Свердловской области наблюдается рост числа заболеваний (в сравнении со средним многолетним уровнем) костно-мышечной системы и соединительной ткани, желудочно-кишечного тракта, глаза и его придатков, эндокринной системы, крови и кроветворных органов, почек и мочевыводящих путей, органов дыхания, психических расстройств. За время воспитания и обучения в различных образовательных учреждениях у детей с 3 до 17 лет возрастает уровень заболеваемости гастритом - в 8 раз, сколиозом - в 9,4 раза, миопией - в 9,3 раза, вегетососудистой дистонией - в 16 раз, что связано с ухудшением санитарно-гигиенических условий и режимов воспитания, обучения и питания. Отклонения в состоянии здоровья детей обусловлены комплексом причин, среди которых: 1) неблагоприятная экологическая обстановка, особенно в промышленно развитых городах; 2) проблемы рационального питания детей и подростков; 3) недостаточная мотивация на здоровый образ жизни, распространение среди значительной части подростков вредных привычек; 4) низкая двигательная активность и недостаточная вовлеченность в занятия физкультурой и спортом детей и подростков, неконтролируемое увлечение компьютерными играми, недостаточное формирование здоровьесберегающего поведения среди детей в образовательных учреждениях; 5) неполное использование возможностей средств массовой информации для пропаганды здорового образа жизни и формирования ответственности за свое здоровье. Профилактировать заболевания экономичнее, чем лечить хронический патологический процесс. С учетом климатической зоны Урала медико-психолого-педагогическая помощь ребенку оптимально эффективна в период летней оздоровительной кампании, а также в условиях круглогодичных загородных лагерей с организацией оздоровительных и профилактических мероприятий. За период отдыха возможно с максимальным эффектом оздоровить большое число детей. В эффективном отдыхе и оздоровлении с использованием базы загородных оздоровительных лагерей в Свердловской области нуждаются 340 тысяч учащихся в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно. Ежегодно в Свердловской области в летний период в целях укрепления здоровья детей функционируют более 2000 детских оздоровительных лагерей различного типа с охватом более 400 тысяч человек. Так, в 2007 году общая численность детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, составила 435 465 человек, при этом в 2085 детских оздоровительных лагерях различного типа отдохнуло 286 105 человек, в малозатратных типах лагерей - 45 591 человек, в санаторно-курортных учреждениях - 33 633 человека, за пределами региона - 54 699 человек. Рост числа детей, охваченных организованными формами отдыха, по сравнению с 2006 годом произошел за счет увеличения численности детей, оздоровленных в условиях лечебно-оздоровительных учреждений, а также малозатратных типов лагерей. В то же время приходится констатировать, что сохранение показателей по итогам лета 2007 года, по сравнению с 2006 годом, удалось достичь за счет увеличения количества лагерей дневного пребывания, на их долю в 2007 году приходилось 67 процентов от общего числа детских оздоровительных учреждений. При этом число загородных стационарных оздоровительных лагерей в 2007 году сократилось на 7. Количество загородных оздоровительных лагерей имеет четко выраженную тенденцию к сокращению (с 2000 по 2007 годы в области закрылись 35 загородных оздоровительных учреждений). Основными причинами закрытия загородных оздоровительных учреждений являются: 1) неудовлетворительная, не отвечающая современным требованиям, материальная база загородных оздоровительных лагерей; 2) отсутствие перспективных инвестиционных программ в сфере отдыха и оздоровления детей; 3) недостаточность необходимой правовой регламентации и защищенности детских оздоровительных лагерей; 4) отсутствие стимулов у собственников организаций на содержание загородных оздоровительных лагерей; 5) недостаточное финансирование детского отдыха и оздоровления из бюджетов всех уровней. Большинство загородных оздоровительных лагерей требуют капитального ремонта, многие из них не приспособлены для круглогодичного функционирования, не развивается их материальная база. Строительство новых детских оздоровительных лагерей не ведется. Из 110 загородных стационарных оздоровительных лагерей, в которых в 2008 году организован отдых детей, 4 построены в 40-е годы прошлого столетия, 8 - в 50-е годы, 30 - в 60-е годы, 39 - в 70-е годы, 24 - в 80-е годы и лишь 5 - после 1990 года. За последние пять лет капитально отремонтированы и восстановлены лишь 12 загородных стационарных оздоровительных лагерей, на проведение ежегодного косметического ремонта и выполнение предписаний надзорных органов ежегодно затрачиваются значительные средства; часть загородных оздоровительных лагерей функционирует неэффективно, организуя отдых детей в одну-две смены. В условиях рыночных отношений продолжает сохраняться угроза ликвидации или перепрофилирования для других нужд ряда детских оздоровительных лагерей, пансионатов, баз отдыха, туристических баз, не приносящих учредителям материальной финансовой прибыли. Проблема сохранения и развития сферы отдыха и оздоровления детей в настоящее время весьма актуальна и требует решения как на федеральном, так и региональном уровнях. Полномочия субъектов Российской Федерации в организации отдыха и оздоровления детей уточнены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации». К полномочиям субъектов относятся: 1) реализация государственной политики в интересах детей; 2) решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей; 3) осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация отдыха детей в каникулярное время отнесена к вопросам местного значения. Однако из-за неодинаковых финансовых возможностей муниципальных образований в Свердловской области дети, нуждающиеся в оздоровлении, поставлены в неравные условия. Очевидно, что без помощи субъекта Российской Федерации решение задач по организации детского отдыха в муниципальных образованиях в Свердловской области невозможно. В Свердловской области продолжается процесс дифференциации загородных оздоровительных лагерей по формам собственности: 1) преобладает число лагерей, находящихся в муниципальной собственности; 2) уменьшается число лагерей, находящихся на балансе предприятий, и увеличивается число лагерей, находящихся в частной собственности; 3) создается сеть областных загородных оздоровительных учреждений для оздоровления детей, нуждающихся в особой защите государства. Несмотря на ежегодный рост областного и муниципального финансирования сферы отдыха и оздоровления детей, ее уровень остается недостаточным. Одновременно имеют место объективные факторы, обуславливающие увеличение расходов на мероприятия по организации детской оздоровительной кампании: 1) рост цен на продукты питания, коммунальные услуги; 2) повышение требований родителей и детей к условиям проживания, качеству предоставляемых услуг; 3) увеличение расходов на содержание и заработную плату персонала детских оздоровительных лагерей. Загородные оздоровительные лагеря имеются в 25 муниципальных образованиях, в то время как потребность в загородном отдыхе и оздоровлении у родителей и детей, проживающих во всех муниципальных образованиях в Свердловской области, достаточно высока. Сохраняется высокая очередность на оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства. В органах социальной защиты населения Свердловской области состоят на учете 18883 ребенка, имеющих статус «ребенок-инвалид», 420 детей, пострадавших от радиационных катастроф, 16172 ребенка, проживающих в районах Крайнего Севера, 13071 ребенок проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении. Потребность Свердловской области в обеспечении вышеперечисленных категорий детей детскими оздоровительными путевками удовлетворена в 2008 году менее чем на 40 процентов, в то время как среди них практически нет здоровых детей. В соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», опекуны (попечители), а также руководители учреждений как государственные опекуны должны обеспечить должное оздоровление подопечных, в том числе и в каникулярный период. Дети, нуждающиеся в защите государства, могли бы оздоравливаться круглогодично на базе областных центров. Таким образом, представляется целесообразной разумная централизация управления и координации отдыха и оздоровления детей, а также расширение сети оздоровительных круглогодичных организаций с санаторными сменами, позволяющих обеспечить реализацию прав на отдых и оздоровление основной массы детей, в том числе детей, нуждающихся в защите государства. Одной из проблем сферы отдыха и оздоровления детей и подростков остается несовершенство системы управления детской оздоровительной кампанией. Практически во всех муниципальных образованиях в Свердловской области вся нагрузка в связи с организацией отдыха детей возлагается на городские, районные оздоровительные комиссии и в первую очередь - на председателей и секретарей данных комиссий, осуществляющих работу по организации отдыха и оздоровления детей как дополнение к основной деятельности. Представляется эффективным опыт развития форм централизованного отдыха Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в виде единого управляющего центра, а также муниципальных центров в городах Нижний Тагил, Каменске-Уральском. Актуальной становится задача создания подобных центров, координирующих деятельность всех организаторов детского отдыха и аккумулирующих финансовые средства. Хорошо зарекомендовала себя в период летней оздоровительной кампании практика проведения спортивно-туристских и культурно-массовых мероприятий для детей и подростков. Активное участие в работе учреждений дополнительного образования для детей обогащает досуг школьников, снижает вероятность девиантного поведения подростков и оказывают значительный развивающий и оздоровительно-восстановительный эффект. На 2009-2011 годы приоритетами в сфере отдыха и оздоровления детей Свердловской области являются: 1) развитие сети детских загородных оздоровительных учреждений, ориентированных на круглогодичное оздоровление, отдых и занятость детей и подростков; 2) организация летних каникул как продолжение образовательно-воспитательного процесса; 3) разработка моделей повышения квалификации педагогов и воспитателей детских оздоровительных учреждений; 4) разработка и внедрение новых образовательных программ в детских лагерях различного типа. За основу концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы (далее - концепция) взяты: 1) основные положения федеральных законов от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 2004 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 6, ст. 726); 2) приоритетные направления в сфере отдыха и оздоровления детей Свердловской области; 3) сложившиеся социально-экономические условия и тенденции; 4) основные проблемы деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей; 5) накопленный опыт развития отдыха и оздоровления детей в Свердловской области и других субъектах Российской Федерации. Концепция определяет стратегию и основные направления развития сферы отдыха и оздоровления детей, является базовым документом для разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ, а также текущих планов и мероприятий. Глава 3. Цель, задачи, перспективы Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы Стратегической целью развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на период до 2011 года является оптимальное удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально-значимых услугах оздоровления и отдыха для улучшения состояния здоровья детского населения. Целью реализации концепции является организация устойчивой, саморазвивающейся, безопасной, ориентированной на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях, сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Свердловской области. Создавая каждому ребенку гарантированные необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, настоящая концепция решает следующие задачи: 1) создание нормативно-правовой базы, регулирующей организацию сферы круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости детей; 2) создание современной системы управления и научно-методической поддержки оздоровления и отдыха детей и подростков; 3) обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей с возможностью внедрения новых технологий немедикаментозного лечения и профилактики заболеваний и использования медико-психологического сопровождения; 4) обеспечение сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Свердловской области с акцентом на увеличение числа лагерей круглогодичного пребывания с организацией профильных санаторно-оздоровительных смен, в том числе для оздоровления детей с хронической патологией; 5) обеспечение взаимодействия всех субъектов в организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости детей, включая организацию учебного процесса; 6) содействие развитию различных организационно-правовых форм собственности организаций детского отдыха и оздоровления в данной сфере; 7) создание системы информационно-методической поддержки сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей. Основными принципами развития отдыха и оздоровления детей в Свердловской области являются: 1) соблюдение прав ребенка на отдых и досуг; 2) обеспечение оздоравливающего и развивающего досуга и отдыха детей; 3) ответственность организаторов массовых досуговых мероприятий за сохранение жизни и здоровья участвующих в мероприятиях детей. Глава 4. Совершенствование сферы отдыха и оздоровления детей Свердловской области Совершенствование политики в сфере оздоровления и отдыха детей предполагает выполнение обязательных условий: 1) обеспечение гарантий государства в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, развитие, отдых и занятость в круглогодичном режиме; 2) признание детского оздоровления и отдыха обязательным условием творческого, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития, а также средством профилактики безнадзорности детей; 3) общедоступность различных форм эффективного оздоровления и отдыха для детей всех слоев и групп населения; 4) соответствие потребностей и интересов детей, семей, общества в оздоровлении и отдыхе, сохранение права выбора на услуги в этой сфере; 5) создание максимально благоприятных условий для деятельности организаций детского оздоровления и отдыха; сохранение и развитие их материально-технической базы; 6) развитие социального партнерства; 7) повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, муниципальных образований в Свердловской области, институтов гражданского общества, коммерческих организаций, должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов детей на оздоровление и отдых. Задачи в сфере управления отдыхом и оздоровлением детей Управление сферой оздоровления и отдыха детей должно обеспечивать эффективную деятельность системы для обеспечения прав ребенка на отдых и оздоровление. Основные задачи на областном уровне управления сферой отдыха и оздоровления детей заключаются в следующем: 1) определение (в соответствии с федеральной) стратегии и тактики развития сферы оздоровления и отдыха детей в Свердловской области на основе анализа состояния данной сферы и с учетом местных особенностей; 2) реализация федеральной и совершенствование областной законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы в сфере оздоровления и отдыха детей; 3) совершенствование и повышение эффективности управления на областном и муниципальном уровнях организации отдыха и оздоровления, повышение роли негосударственных некоммерческих организаций; 4) разработка государственной целевой программы и муниципальных программ по развитию учреждений отдыха и оздоровления детей; 5) развитие существующих и создание новых областных и муниципальных центров (учреждений, предприятий, автономных некоммерческих организаций) по содержанию и развитию сети загородных оздоровительных лагерей, санаториев и баз отдыха; 6) расширение сети загородных оздоровительных лагерей круглогодичного действия и организация на их базе санаторных смен; 7) создание государственной областной сети загородных оздоровительных лагерей круглогодичного действия для оздоровления детей, нуждающихся в особой защите государства, детей, находящихся под опекой и попечительством, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; 8) поддержка новых эффективных форм организации отдыха и оздоровления детей; 9) внедрение единых принципов планирования работы детских оздоровительных учреждений, стандартизации медицинских услуг и организации питания в них; 10) повышение уровня квалификации руководителей, педагогических и медицинских работников детских оздоровительных учреждений; 11) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности персонала детских оздоровительных учреждений; 12) совершенствование деятельности межведомственных оздоровительных комиссий разного уровня как координаторов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; 13) развитие информационного обеспечения деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей; 14) проведение ежегодных конкурсов среди детских лагерей и областных круглогодичных оздоровительных центров на лучшую организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Совершенствование финансового обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей Финансовое обеспечение сферы отдыха и оздоровления детей осуществляется из различных источников (бюджетное финансирование различных уровней, привлеченные средства фондов, организаций, средства родителей и спонсорская помощь). Механизмом совершенствования финансового обеспечения, направленного на оптимальное и рациональное использование средств на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время, является: 1) выделение субсидий из областного бюджета организациям, содержащим загородные оздоровительные лагеря независимо от организационно-правовой формы; 2) выделение средств областного бюджета на содержание и укрепление материально-технической базы областных загородных круглогодичных оздоровительных центров; 3) выделение средств на частичное или полное возмещение стоимости детских оздоровительных путевок из средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а также в рамках коллективно-договорных отношений между работниками и работодателями организаций; 4) выделение средств областного бюджета для детских оздоровительных лагерей - победителей областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по организации отдыха и оздоровления детей и подростков; 5) привлечение средств спонсоров на организацию оздоровления и отдыха детей. Совершенствование материально-технического обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей В целях сохранения, совершенствования и развития материально-технической базы организаций детского оздоровления и отдыха необходимо предусмотреть: 1) проведение инвентаризации, составление и ведение реестра материальной базы учреждений оздоровления и отдыха детей; 2) проведение паспортизации организаций, предоставляющих услуги в сфере оздоровления и отдыха детей; 3) сохранение и развитие материально-технической базы областных загородных круглогодичных оздоровительных организаций, центров и муниципальных учреждений детского оздоровления и отдыха. Совершенствование кадрового обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей В целях повышения качества и эффективности системы оздоровления и отдыха детей, развития научно-методического и кадрового потенциала сферы оздоровления и отдыха детей необходимо предусмотреть: 1) создание системы по подготовке, отбору и переподготовке кадров для сферы оздоровления и отдыха детей; 2) организацию практики студентов педагогических учебных заведений в загородных оздоровительных лагерях; 3) разработку и внедрение нормативной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы допрофессиональной и профессиональной подготовки кадров для детских оздоровительных учреждений. Совершенствование системы оздоровления детей В целях укрепления здоровья детей в каникулярный период необходимо предусмотреть: 1) организацию оздоровления детей, страдающих хроническими заболеваниями, на базе санаториев, санаториев-профилакториев, загородных отделений областных больниц; 2) организацию оздоровления детей, проживающих в экологически неблагополучных территориях Свердловской области; 3) увеличение числа профильных санаторных смен в детских оздоровительных учреждениях различного типа; 4) проведение в детских оздоровительных учреждениях профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; 5) стандартизацию медицинских услуг в условиях загородных оздоровительных лагерей. Совершенствование методического обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей Совершенствование методического обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей включает в себя: 1) выпуск методических пособий, информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса в детских оздоровительных учреждениях; 2) создание механизмов сотрудничества с высшими и средними специальными учебными заведениями Свердловской области в целях научного сопровождения, проведения исследований, проведения конкурса исследовательских работ студентов по проблемам развития отдыха и оздоровления детей; 3) организацию методической помощи педагогическим коллективам детских оздоровительных учреждений; 4) проведение конференций, семинаров, конкурсов, ориентированных на выявление опыта и новых технологий организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей. Совершенствование информационного обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей Формирование и развитие системы информационного взаимодействия субъектов сферы отдыха и оздоровления детей, создание каналов информационной связи и регулирование информационного обмена должно осуществляться посредством: 1) разработки и реализации уполномоченным региональным органом власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области программ информирования населения об осуществлении проектов, направленных на организацию отдыха и оздоровления детей; 2) проведения мероприятий по пропаганде инновационных форм оздоровления, отдыха, развития и занятости детей в каникулярное время в средствах массовой информации; 3) организации систематического диалога региональной и муниципальных властей с обществом по вопросам развития рынка услуг в сфере отдыха и повышения их качества; 4) издания специализированных информационных сборников, справочников, буклетов и другой печатной продукции, адресованной организаторам детского отдыха; 5) подготовки и трансляции в электронных средствах массовой информации серии сюжетов, пропагандирующих преимущества организованного отдыха и оздоровления, временной трудовой занятости в каникулярный период; 6) создания специализированного областного Интернет-ресурса, содержащего нормативно-правовую, справочную, методическую, педагогическую информацию для организаторов отдыха, оздоровления, развития и занятости детей в каникулярное время. Совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы отдыха и оздоровления детей В целях нормативно-правового регулирования отношений в сфере оздоровления и отдыха детей, повышения ее эффективности в Свердловской области формируется нормативно-правовая база, регулирующая вопросы: 1) распределения обязанностей и ответственности субъектов организации оздоровления и отдыха детей; 2) ведения мониторинга организации отдыха, оздоровления и занятости детей; 3) разработки региональной и муниципальных программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; 4) разработки нормативно-правовых документов, регламентирующих расширение сети загородных оздоровительных лагерей круглогодичного действия областной формы собственности и совершенствование управления системой отдыха и оздоровления детей; 5) создания условий для развития организаций иных форм собственности в сфере оздоровления и отдыха детей. В соответствии с изменениями федерального законодательства предполагается дальнейшее развитие областного законодательства по совершенствованию сферы отдыха и оздоровления детей. Глава 5. Ожидаемые результаты реализации Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы Реализация Концепции развития отдыха и оздоровления детей Свердловской области на 2009-2011 годы позволит: 1) в части совершенствования сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей: заложить основы саморазвивающейся на основе регулируемой рыночной ситуации государственно-общественной региональной системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, ориентированной на развитие личности ребенка; сформировать развитый рынок услуг в сфере системы отдыха и оздоровления детей; обеспечить удовлетворение потребности основной части населения Свердловской области в услугах по круглогодичному отдыху и оздоровлению детей; обеспечить постоянное повышение качества круглогодичного оздоровления и отдыха детей и подростков; обеспечить качество реализации оздоровительно-образовательных программ в части оздоровления, отдыха и занятости детей; развить различные организационно-правовые формы собственности организаций детского отдыха и оздоровления; повысить качество подготовки кадрового потенциала, работающего в сфере оздоровления и отдыха детей; повысить эффективность координации деятельности субъектов организации оздоровления и отдыха детей в каникулярное время; создать систему информирования населения о предоставлении услуг оздоровления, отдыха и занятости детей Свердловской области; создать систему обратной связи между всеми субъектами круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей; 2) в части оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков: обеспечить в среднем снижение общей заболеваемости среди детей и подростков накануне учебного года; обеспечить максимальный охват детей различными организованными формами оздоровления, отдыха и занятости в каникулярное и межканикулярное время; 3) в части развития личности ребенка: сформировать основы здорового образа и спортивного образа жизни; сформировать экологическую культуру, развитие интереса к природе родного края; привлекать в систему дополнительного образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|