Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2008 № 1043-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 1 октября 2008 г. N 1043-ПП О ЗАДАЧАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
от 14.08.2009 г. N 926-ПП; от 19.04.2010 г. N 623-ПП;
от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
(В редакции Постановления Правительства Свердловской области
от 22.03.2016 № 180-пп)
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020), одобренная
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N
873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской
области на период до 2020 года", в качестве главной цели долгосрочного
развития области определяет обеспечение современных стандартов
материального и духовного благополучия населения, основанное на
сбалансированном росте экономики, эффективном государственном
управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии
потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
В целях координации деятельности исполнительных органов
государственной власти Свердловской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, по решению поставленных задач и реализации
основных положений Стратегии-2020 Правительство Свердловской области
постановляет:(Преамбула в редакции Постановления Правительства
Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
1. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 № 180-пп) 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2010 г. N 623-ПП)
3. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 № 180-пп) 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
5. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
6. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
7. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
8. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
9.(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
10. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
11. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
12. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
13. (Исключен - Постановление Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. N 926-ПП)
14. Одобрить Концепцию создания и деятельности открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала" (прилагается). 15. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
16. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
17. Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (В.Н. Киселев) при разработке схемы территориального планирования Свердловской области учитывать документы стратегического развития отраслей, муниципальных образований, перечень инвестиционных площадок, предполагаемых к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
18. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
19. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
20. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
21. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
22. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
23. (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
24. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории Свердловской области: 1) (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
2) (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
3) (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
4) учесть в схемах территориального планирования муниципальных образований документы стратегического развития отраслей, муниципальных образований, инвестиционные площадки, предполагаемые к обустройству объектами инженерной и коммунальной инфраструктуры. 25. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области: 1) принять активное участие в разработке областных отраслевых и
территориальных (муниципальных) стратегических документов; 2) (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 № 180-пп) 3) (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
4) включиться в реализацию мероприятий проекта "Урал промышленный - Урал полярный"; 5) (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
6) (Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2016 № 180-пп) 26. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова. (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 г. N 1633-пп)
Председатель Правительства
Свердловской области В.А.КОКШАРОВ 1 октября 2008 г.
N 1043-ПП
Утвержден
Постановлением Правительства Свердловской области
от 1 октября 2008 г. N 1043-ПП
СОСТАВ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА 1. Кокшаров - председатель Правительства Виктор Анатольевич Свердловской области, председатель комиссии
2. Максимов - первый заместитель председателя Михаил Игоревич Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министр экономики и труда
Свердловской области,
заместитель председателя комиссии
3. Гредин - первый заместитель председателя Анатолий Леонидович Правительства Свердловской области по координации деятельности областного
хозяйства, министр промышленности
и науки Свердловской области, заместитель председателя комиссии
4. Оглоблин - заместитель министра экономики Анатолий Александрович и труда Свердловской области, ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:
5. Ветлужских - председатель Федерации профсоюзов Андрей Леонидович Свердловской области 6. Власов - заместитель председателя Правительства Владимир Александрович Свердловской области по социальной политике 7. Высокинский - заместитель Главы Екатеринбурга Александр Геннадьевич (по согласованию) 8. Гусев - заместитель председателя Правительства Олег Андреевич Свердловской области, управляющий Южным управленческим округом
Свердловской области
9. Кадочников - декан экономического факультета Сергей Михайлович Уральского государственного университета (по согласованию)
10. Карлов - министр строительства и архитектуры
Александр Владимирович Свердловской области, член Правительства Свердловской области
11. Крючков - министр природных ресурсов
Константин Владимирович Свердловской области, член Правительства Свердловской области
12. Мори - депутат Палаты Представителей
Мелик Пашаевич Законодательного Собрания Свердловской области (по согласованию)
13. Недельский - первый заместитель министра экономики Виталий Олегович и труда Свердловской области 14. Обрубова - первый заместитель руководителя Марина Николаевна Администрации Губернатора Свердловской области
15. Семенов - председатель Свердловского областного
Владимир Никитович Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию)
16. Соловьева - министр торговли, питания и услуг
Вера Петровна Свердловской области, член Правительства Свердловской области
17. Сысоев - депутат Палаты Представителей
Анатолий Васильевич Законодательного Собрания Свердловской области (по согласованию)
18. Татаркин - директор Института экономики Уральского
Александр Иванович отделения Российской академии наук (по согласованию)
19. Чемезов - заместитель председателя
Сергей Михайлович Правительства Свердловской области, министр сельского хозяйства
и продовольствия Свердловской области
20. Харлов - министр международных и внешнеэкономических
Александр Владимирович связей Свердловской области, член Правительства Свердловской области
21. Шевелев - министр энергетики и жилищно-коммунального
Юрий Петрович хозяйства Свердловской области, член Правительства Свердловской области
22. Эфендиев - депутат Палаты Представителей Назим Тофик Оглы Законодательного Собрания Свердловской области (по согласованию)
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 1 октября 2008 г. N 1043-ПП
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО УРАЛА" Глава 1. ВВЕДЕНИЕ
По показателям социально-экономического развития Свердловская область является одним из лидеров в Уральском федеральном округе и России. К числу преимуществ Свердловской области относятся прежде всего выгодное транспортно-географическое положение и наличие богатых
запасов полезных ископаемых. Свердловская область обладает мощной минерально-сырьевой, промышленной и научно-технической базой, способной дать новый толчок социально-экономическому развитию региона. При этом отмечается растущий дефицит энергетических ресурсов. Для обеспечения кратного повышения важнейших показателей социально-экономического развития Свердловской области, с учетом целей на среднесрочную и долгосрочную перспективу, наиболее целесообразным механизмом осуществления их является реализация инфраструктурных и промышленных инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства во всех законодательно разрешенных и экономически целесообразных видах. При этом одним из инструментов поддержки реализации приоритетных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства может стать создание института развития, способного обеспечить интересы как государства, так и частного бизнеса в рамках реализации конкретных инвестиционных проектов. Таким институтом может стать Корпорация развития Среднего Урала (далее - Корпорация). В настоящем документе описаны цели, задачи, направления деятельности Корпорации. Создание Корпорации будет способствовать формированию благоприятной инвестиционной среды на территории Свердловской области, лучших условий для инвестирования частных и государственных финансов в объекты промышленности, социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Глава 2. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ КОРПОРАЦИИ
Свердловская область сегодня - это крупная экономически развитая территория России с высоким уровнем деловой, культурной и общественной активности, один из наиболее перспективных субъектов Российской Федерации. По большинству основных социально-экономических
показателей развития Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. За последнее десятилетие в Свердловской области был проведен комплекс целевых мер, направленных в первую очередь на качественное преобразование экономики. Это: проведение структурных преобразований,
увеличение удельного веса продукции высоких переделов, повышение кадрового потенциала, техническая и технологическая модернизация производства, рост инновационной емкости продукции, снижение материалоемкости и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Свердловская область вносит существенный вклад в валовой внутренний продукт Российской Федерации - около 3 процентов. Продолжается оптимизация структуры валового регионального продукта Свердловской области - доля производства услуг увеличилась с
39,8 процента в 2000 году до 51,1 процента в 2006 году. Экономика Свердловской области - индустриального типа, в структуре которой представлены все основные отрасли промышленного комплекса. Свердловская область относится к числу десяти основных регионов, на долю которых приходится 60 процентов производимой в России промышленной продукции. Уровень концентрации промышленного производства на территории области в 4 раза превышает среднероссийские
показатели. Отличительной особенностью отраслевой структуры промышленности Свердловской области является высокий удельный вес базовых отраслей -
черной и цветной металлургии, машиностроения (до 70 процентов). В большинстве постиндустриальных стран наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта приходится на сферу услуг -
от 60 до 80 процентов (доля услуг в валовом региональном продукте Свердловской области - 48,1 процента). Сложившаяся утяжеленная структура экономики Свердловской области требует диверсификации с постепенным увеличением доли сферы услуг (включая услуги по продвижению продукции, сервису, гарантийному
и постгарантийному обслуживанию, созданию брендов), инфраструктурного и инновационного секторов. Для большинства предприятий, составляющих основу экономики региона, актуальной является задача технического перевооружения основных фондов, физический и моральный износ которых превышает 50 процентов. Модернизация промышленных предприятий позволит резко увеличить производительность труда и задействовать высвободившиеся трудовые ресурсы в сфере услуг. Свердловская область располагает достаточно развитым потенциалом для профессиональной подготовки и переподготовки
кадров для всех отраслей экономики, включая инновационный сектор: здесь работают 32 высших учебных заведения, начата работа по созданию
Большого Евразийского университета. Помимо обучения в последнем предусмотрена обширная научная деятельность, а также система внедрения разработок в производство. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП (далее - Стратегия), в качестве главного приоритета развития определяет сохранение роли региона в качестве "локомотива" России, преобразование его в социально ориентированный регион устойчивого процветания, оптимально встроенный в мировое разделение труда. Главной целью долгосрочного развития Свердловской области признается обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей, сохранении и дальнейшем развитии традиционных ценностей. Оптимальные условия для достижения поставленной цели создаются посредством реализации инновационного сценария социально-экономического развития (инновационное развитие в условиях благоприятной мировой конъюнктуры), который предполагает достижение в
2020 году основных макроэкономических показателей стран "Большой семерки" уровня 2020 года по минимальному варианту прогноза их развития (по паритету покупательной способности). Основные параметры реализации инновационного сценария экономики Свердловской области приведены в таблицах 1 и 2. Таблица 1
ПРОГНОЗНАЯ СТРУКТУРА
ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ИННОВАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ)
|——————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————————— |
| N | Наименование сектора | Доля в добавленной | |п/п | | стоимости, процентов | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | | |2006 |2010 |2015 |2020 | | | | год | год | год | год | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 1. |Потребительский сектор | 7,6 | 7,4 | 7,2 | 6,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 2. |Высокотехнологичный сектор, в том числе: | 17,0 | 18,1 | 19,8 | 22,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |2.1. | машиностроение | 7,4 | 7,6 | 8,0 | 9,6 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |2.2. | новые секторы | 0,0 | 0,2 | 1,1 | 3,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 3. |Традиционный сектор экономики, в том числе: | 32,8 | 31,1 | 28,2 | 27,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |3.1. | металлургия | 20,7 | 20,6 | 20,4 | 14,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 4. |Инфраструктурный сектор, в том числе: | 42,6 | 43,4 | 44,8 | 45,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |4.1. | транспорт | 7,5 | 8,7 | 9,0 | 9,7 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |4.2. | электроэнергетика | 3,8 | 3,6 | 3,5 | 3,2 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| |4.3. | торговля | 23,6 | 24,0 | 24,6 | 24,8 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| | 5. |Итого валовой региональный продукт |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 | |——————|—————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————| Таблица 2
ИННОВАЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ
ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА |—————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————— |
| N | Показатель | Годы | |п/п | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | | |2008 - |2011 - |2016 - |2008 - | | | |2010 |2015 |2020 |2020 | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 1. |Валовой региональный продукт |1041,3 |1688,3 |3235,5 |3235,5 | | |в сопоставимых ценах 2007 года | | | | | | |к концу периода, млрд. рублей | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 2. |Валовой региональный продукт | 237,5 | 383,9 | 732,8 | 732,8 | | |на душу населения в сопоставимых | | | | | | |ценах, тыс. рублей | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 3. |Среднегодовые темпы роста | 109,2 | 110,1 | 113,9 | 11,3 | | |валового регионального продукта, | | | | | | |процентов | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 4. |Инвестиции в основной капитал | 724,5 |2177,7 |4464,9 |7367,1 | | |(накопленные за период) | | | | | | |в сопоставимых ценах, млрд. рублей | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 5. |Доля высокотехнологичного сектора | 18,1 | 19,8 | 22,0 | 22,0 | | |в валовом региональном продукте | | | | | | |к концу периода, процентов | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 6. |Консолидированный бюджет области | 166,6 | 270,1 | 517,7 | 517,7 | | |в сопоставимых ценах, млрд. рублей | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 7. |Численность занятых в экономике |2107,0 |2132,3 |2157,0 |2157,0 | | |к концу периода, тыс. человек | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 8. |Темп роста численности занятых | 99,7 | 100,3 | 100,5 | 100,4 | | |в экономике, процентов | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | 9. |Среднемесячная заработная плата | 17,9 | 28,6 | 54,2 | 54,2 | | |одного работника к концу периода | | | | | | |в сопоставимых ценах, тыс. рублей | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |10. |Реальный темп роста | 127,5 | 159,8 | 189,5 | 387,1 | | |заработной платы, процентов | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| Такой путь развития основан на резком увеличении притока инвестиций. При этом они должны быть направлены в высокотехнологичный
и инфраструктурный секторы экономики региона. В этих условиях изменится структура экономики региона - к 2020 году Свердловская область выйдет на долю высокотехнологичного сектора - 22 процента, долю инфраструктурного сектора - 45 процентов. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, увеличится до 40 - 50 процентов, доля инновационной продукции в общем объеме выпуска - до 25 - 35 процентов. В настоящее время инвестиционная активность в регионе сдерживается в силу ряда объективных причин: 1) непривлекательность для частных инвесторов долгосрочных, как
правило, высокорисковых и низкоокупаемых инвестиционных проектов в инфраструктурной сфере; 2) ограниченность бюджетных ресурсов Свердловской области, которые могут быть использованы для ускоренного строительства крупных
объектов дорожной, транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры, а также чрезвычайно жесткий законодательный режим использования бюджетных средств на инвестиционные цели; 3) отсутствие прямой зависимости между дополнительными преимуществами и возможностями, создаваемыми для экономики Свердловской области при осуществлении крупных инфраструктурных проектов, и экономическими результатами непосредственных участников его реализации; 4) отсутствие инструментов, позволяющих эффективно объединять инвестиционный потенциал Свердловской области и частных инвесторов и минимизировать их риски при реализации масштабных инвестиционных проектов. Для решения масштабных задач, связанных с развитием экономики Свердловской области, наиболее предпочтительным инструментом являются
меры, основанные на механизме государственно-частного партнерства. В настоящее время существует потребность в создании института развития, который бы способствовал комплексному развитию территории Свердловской области путем инкубации инвестиционных проектов, создания площадок под жилую и промышленную застройку, а также путем содействия
реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры, инновационной сфере. Данный институт развития будет создавать прямые и косвенные условия, при которых участие в реализации таких проектов становится выгодным для частных инвесторов. С учетом специфики задач наиболее эффективным институтом развития представляется создание Корпорации развития Среднего Урала. Создание Корпорации будет способствовать росту объемов инвестиций в экономику региона и устранению (снижению) инфраструктурных ограничений социально-экономического развития. Деятельность Корпорации будет направлена на формирование благоприятной инвестиционной среды в Свердловской области, создание благоприятных условий для инвестиций (государственных и частных) в объекты промышленной, социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры. При этом Корпорация исходя из условий реализации конкретного инвестиционного проекта обеспечивает стимулирование привлечения инвестиций на основе субсидиарности и необходимой достаточности участия Корпорации. Глава 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ
Предполагаемой целью создания и деятельности Корпорации признается обеспечение роста конкурентоспособности экономики Свердловской области, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности, содействия реализации Стратегии-2020 Свердловской области путем осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, консультационной и иной предусмотренной Уставом Корпорации деятельности по реализации инвестиционных проектов в Свердловской области, в том числе с участием иностранного капитала, направленных на развитие инфраструктуры, высокотехнологичных секторов промышленности и услуг, а также на поддержку малого и среднего предпринимательства. Предполагаемыми задачами деятельности Корпорации будут:
1) инициирование, интеграция и реализация инвестиционных проектов, направленных на достижение цели деятельности Корпорации; 2) использование инвестиционного потенциала Свердловской области для реализации программ и проектов, признанных приоритетными для Свердловской области; 3) привлечение инвесторов для участия в реализации инвестиционных проектов; 4) создание новых и модернизация существующих производственных мощностей для выпуска конкурентоспособной продукции; 5) придание экономике Свердловской области инновационного характера; 6) формирование в Свердловской области новейшей дорожной, коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры. Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ
Предполагается, что при реализации инвестиционных проектов Корпорация будет выступать в основном в качестве инициатора проектов.
Корпорация будет содействовать привлечению государственной поддержки федерального уровня в реализацию инвестиционных проектов на территории Свердловской области. Кроме того, Корпорация будет организовывать на принципе самоокупаемости конференции и другие мероприятия, направленные на продвижение инструментов государственно-частного партнерства. Предполагается, что основными направлениями деятельности Корпорации будут являться: 1) инвестиционная деятельность:
1.1) инициализация и разработка инвестиционных проектов:
инициирование и структурирование инвестиционных проектов, направленных на достижение целей деятельности Корпорации, в том числе
участие в разработке схем финансирования указанных проектов; разработка концепций, бизнес-планов реализации отраслевых и инфраструктурных проектов, в том числе с привлечением высокопрофессиональных отраслевых консультантов; изучение, оценка и комплексная экспертиза проектов, предлагаемых для реализации на территории Свердловской области; отбор
приоритетных проектов по результатам оценки и комплексной экспертизы; привлечение средств федерального, областного и местных бюджетов
для реализации приоритетных для Свердловской области инвестиционных проектов; привлечение потенциальных инвесторов;
выход из проектов путем реализации долей в создаваемых предприятиях или сдачи в долгосрочную аренду объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов; 1.2) разработка и согласование проектной документации и получение соответствующей исходно-разрешительной документации: осуществление функций заказчика на разработку предпроектной, проектной документации по инвестиционным проектам; разработка иной документации;
1.3) строительство и введение в эксплуатацию объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов: осуществление функций заказчика-застройщика при реализации инвестиционных проектов в части осуществления капитального строительства и ввода объекта в эксплуатацию; осуществление функций управляющей компании в юридических лицах,
реализующих инвестиционные проекты; 2) консалтинговая деятельность:
2.1) содействие финансированию проектов:
организация экономического и правового консультирования при подготовке инвестиционных проектов; подготовка экспертных заключений по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Свердловской области, в том числе с участием Корпорации; привлечение потенциальных инвесторов;
оказание содействия в получении государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе на обеспечение инфраструктурой, разработка механизмов взаимодействия региональных органов власти и частных инвесторов в рамках проектов, реализуемых с применением механизмов государственно-частного партнерства; организация привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов для реализации приоритетных для Свердловской области
инвестиционных проектов; 2.2) продвижение проектов на рынке инвестиций:
продвижение проекта в инвестиционном сообществе;
организация публичных мероприятий и размещение в печатных изданиях материалов публикаций в целях создания положительного имиджа
инвестиционного проекта в целевой аудитории; продвижение Свердловской области на рынке инвестиций, маркетинг
инвестиционных проектов, реализуемых на территории области; взаимодействие с международными организациями, участие в российских ассоциациях, союзах и иных некоммерческих организациях, способствующих развитию государственно-частного партнерства, в том числе на территории Свердловской области; 3) выход из проектов:
реализация долей в создаваемых предприятиях;
продажа или передача в долгосрочную аренду объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов. Предполагается, что основу деятельности Корпорации будет составлять реализация инвестиционных проектов. Роль Корпорации при реализации инвестиционных проектов будет заключаться в привлечении инвесторов на различных стадиях, в зависимости от выбранной стратегии, и продаже долей в конкретных проектах. Предполагается, что инвесторам будут предлагаться четыре основных вида инвестиционных проектов: 1) промышленные зоны (площадки под строительство промышленных объектов, индустриальные парки и технопарки); 2) отраслевые инвестиционные проекты, в том числе создание на территории области высокотехнологичных производств; 3) инфраструктурные инвестиционные проекты (транспортная, энергетическая, жилищно-коммунальная, социальная, телекоммуникационная и другая инфраструктура); 4) комплексные инвестиционные проекты, которые обладают территориальной направленностью и обеспечивают реализацию приоритетов
развития отдельных территорий Свердловской области. Промышленные зоны создаются с целью привлечения промышленных инвесторов для реализации инициируемых ими инвестиционных проектов и обеспечения основы для инкубирования инвестиционных проектов.
При их создании Корпорацией осуществляется разработка их концепций, выкуп, аренда или перевод земель в требуемую категорию и подведение инфраструктуры. Определение потенциальных резидентов, площадь земельных участков, параметры создаваемых объектов и мощность
подводимой инфраструктуры будут определяться на этапе разработки концепции промышленной зоны, что позволит минимизировать риски для Корпорации и оптимизировать поиск резидентов. Корпорация будет предоставлять будущим резидентам промышленных зон в долгосрочную аренду или собственность выделенные земельные участки, обеспеченные инфраструктурой, с утвержденными проектами планировки территории. Использование данного инструмента снижает земельные риски и издержки на инфраструктуру при реализации инвестиционных проектов. Основными арендаторами и приобретателями земельных участков на территории промышленных площадок являются промышленные компании и отраслевые инвесторы, что обусловлено их способностью самостоятельно инициировать и реализовать инвестиционные проекты с "нулевой" стадии. Инфраструктурные проекты. Предполагается, что Корпорация будет осуществлять реализацию и/или комплексное управление инфраструктурными проектами до привлечения частного инвестора или полностью самостоятельно. Инфраструктурные проекты будут осуществляться по следующим основным направлениям - концессии, долгосрочные договоры аренды с инвестиционным обременением и частные инфраструктурные объекты. Корпорация преимущественно реализует инфраструктурные проекты в следующих видах инфраструктуры: транспортной; энергетической; коммунальной; телекоммуникационной и связи; социальной и других. При создании инфраструктурного объекта Корпорация будет разрабатывать технико-экономическое обоснование проекта, определять экономическую целесообразность его реализации и создавать дочернее общество, непосредственно реализующее проект. При разработке концепции реализации проекта будет определяться перечень потенциальных инвесторов и/или операторов проекта. Отраслевые проекты. Предусматривают создание на территории Свердловской области новых предприятий, в том числе высокотехнологичных. Предполагается, что Корпорация будет осуществлять полный комплекс работ от инициализации проекта до выхода из него путем продажи долей. Реализация Корпорацией начальных стадий проектов позволит снизить риски инвесторов и уменьшить для них период реализации проекта. Отраслевые проекты будут реализовываться как отдельно, так и в составе комплексных инвестиционных проектов. Комплексные проекты. В целях комплексного развития территорий Свердловской области Корпорация будет реализовывать комплексные инвестиционные проекты, включающие промышленные, инфраструктурные общественно-деловые и жилые объекты, взаимодополняющие друг друга. Реализация комплексных инвестиционных проектов будет преимущественно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства, при этом государственное и муниципальное финансирование будет привлекаться для создания объектов государственной и муниципальной собственности, а именно социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры. При реализации комплексного инвестиционного проекта Корпорация будет разрабатывать концепцию проекта, производить финансово-экономическое структурирование проекта, содействовать привлечению различных форм государственной поддержки и реализовывать отдельные инвестиционные проекты в рамках комплексного инвестиционного проекта. Реализация комплексных инвестиционных проектов на территории Свердловской области будет способствовать развитию старопромышленных, моноотраслевых и депрессивных территорий.
Предполагается, что в зависимости от стадии реализации инвестиционного проекта Корпорация будет создавать: 1) концепцию инвестиционного проекта;
2) инвестиционный проект с утвержденной проектной документацией; 3) объект инвестиций, введенный в эксплуатацию.
Кроме того, предполагается, что Корпорация в целях организации финансирования проектов будет привлекать стратегических и финансовых инвесторов и соинвесторов проектов. При этом Корпорация будет выполнять весь комплекс работ, осуществляя, в частности, взаимодействие с потенциальными инвесторами, продвижение проектов в инвестиционном сообществе, разработку различных схем финансирования и
участия в инвестиционных проектах. Предполагается, что для достижения целей своей деятельности Корпорация будет использовать весь арсенал современных средств по привлечению инвестиций и управлению инвестиционными проектами. В частности, предполагается использование Корпорацией финансовых схем, основанных на законных способах привлечения частных и государственных
инвестиций в стратегические инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное и областное значение. Инструментарий участия Корпорации в реализации инвестиционных проектов будет включать в себя: 1) прямое финансирование инвестиционных проектов через участие в уставных капиталах хозяйственных обществ, отвечающих целям деятельности Корпорации; 2) создание инвестиционных фондов, в том числе паевых инвестиционных фондов; 3) организация привлечения займов и кредитов, в том числе на финансовых рынках; 4) выпуск акций, облигаций, иных ценных бумаг и других финансовых инструментов; 5) различные формы участия в реализации федеральных целевых, ведомственных и иных программ; 6) получение государственных гарантий для обеспечения заемных средств, выделяемых на финансирование реализации инвестиционных проектов, соответствующих целям деятельности Корпорации; 7) использование инструментов государственно-частного партнерства (Инвестиционный фонд Свердловской области, Инвестиционный
фонд Российской Федерации, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства); 8) другие инструменты, необходимые для реализации целей и задач
Корпорации. Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОЗДАНИЯ КОРПОРАЦИИ
Учреждение Корпорации
Создание Корпорации осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Областным законом об управлении государственной собственностью Свердловской области и Указом Губернатора Свердловской области от 27 июня 2008 года N 656-УГ "О создании открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала". Предполагается создание Корпорации в форме открытого акционерного общества. В соответствии с законодательством Свердловской области решение
об учреждении или участии в учреждении Корпорации принимается Правительством Свердловской области. В качестве учредителя Корпорации
выступит основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области (Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области). Учреждение открытого акционерного общества "Корпорация развития
Среднего Урала" предполагается осуществить в 2008 году. Предполагаемая структура уставного капитала Корпорации
Предполагаемый размер уставного капитала и доля участия Свердловской области в уставном капитале Корпорации будет определена в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 27 июня 2008 года N 656-УГ "О создании открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала". Для оплаты акций открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала", распределенных при его учреждении, необходимо внести изменения в Закон Свердловской области об областном
бюджете на 2008 год и Программу управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской
области на 2008 год, а также учесть необходимые бюджетные ассигнования в Законе Свердловской области об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и Программе управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 - 2011 годы. После учреждения Корпорации в состав ее участников (акционеров)
могут войти отраслевые, институциональные инвесторы или иные крупные субъекты инвестиционной деятельности, имеющие долгосрочные интересы в
Свердловской области. Вхождение данного вида инвесторов в состав участников Корпорации может быть обеспечено посредством размещения дополнительных акций Корпорации. Увеличение уставного капитала Корпорации за счет средств областного бюджета и иного государственного казенного имущества будет
осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Увеличение уставного капитала за счет средств иных участников общества будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура управления Корпорацией
Предполагается, что основным для системы управления Корпорацией
будет являться принцип взаимодействия органов государственной власти Свердловской области и Корпорации, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Организация взаимодействия будет осуществляться Министерством экономики и труда Свердловской области. Институциональным целевым инвесторам - участникам Корпорации будет предоставлена возможность влияния на работу Корпорации пропорционально их доле участия в Корпорации. Модель корпоративного управления Корпорацией будет в значительной мере соответствовать Кодексу корпоративного поведения, утвержденному Распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 04.04.2002 N 421/р. Необходимый уровень контроля и влияния акционеров на корпоративный менеджмент также будет обеспечиваться принятием качественных внутренних документов Корпорации. Сбалансированная система управления Корпорацией обеспечивается гармоничной структурой органов корпоративного управления. Организационная структура Корпорации сформирована на основании целей,
направлений деятельности Корпорации и объема реализуемых инвестиционных проектов. Полномочия органов корпоративного управления Корпорацией будут отражены в ее Уставе. Глава 6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ
Создание Корпорации будет способствовать ускоренному социально-экономическому развитию Свердловской области и позволит добиться значимых результатов для Свердловской области, институциональных и стратегических инвесторов, населения Свердловской
области, а именно: для Свердловской области:
1) создать новые "точки роста" в регионе;
2) совершенствовать структуру экономики с одновременным ростом валового регионального продукта и финансового результата; 3) увеличить объемы привлеченных инвестиций;
4) обеспечить рост конкурентоспособности региона на внутреннем и международном рынках; 5) стимулировать приток высококвалифицированных кадров в Свердловскую область; 6) обеспечить диверсификацию экономики, рост объемов производства высокотехнологичных и инновационных продуктов, услуг, конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках; 7) стимулировать рост числа малых и средних предприятий в структуре экономики региона; 8) гарантировать рост доходов бюджетов всех уровней;
9) снизить уровень безработицы и социальной напряженности в муниципальных образованиях в Свердловской области; 10) обеспечить рост других показателей социально-экономического
развития региона; для институциональных и стратегических инвесторов:
1) снизить и диверсифицировать риски инвестиционных проектов, реализуемых на территории Свердловской области; 2) минимизировать инфраструктурные ограничения, в том числе влияющие (прямо и косвенно) на себестоимость производимых товаров и услуг; 3) сократить сроки реализации инвестиционных проектов, в том числе за счет ускорения процедур согласования необходимой разрешительной документации; для населения Свердловской области:
1) обеспечить дополнительный рост подушевых доходов и занятости населения; 2) создать комфортные условия для жизнедеятельности в результате создания новых предприятий и развития инфраструктуры (транспортной, социальной, жилищно-коммунальной); 3) способствовать повышению качества жизни населения;
4) стимулировать появление альтернативных работодателей в моногородах. Таким образом, Корпорация будет способствовать ускорению темпов
социально-экономического развития Свердловской области в части диверсификации экономики, увеличения выпуска высокотехнологичной продукции, преодоления инфраструктурных ограничений, увеличения уровня занятости. Корпорация будет способствовать привлечению значительного числа инвесторов путем снижения инфраструктурных и управленческих рисков реализации проектов. К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 1 октября 2008 г. N 1043-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Создание Инвестиционного фонда Свердловской области (далее -
Фонд) предполагается в виде части средств областного бюджета, подлежащих использованию в целях: 1) реализации инвестиционных проектов областного и межмуниципального значения, а также инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства; 2) содействия в реализации инвестиционных проектов муниципального значения. 2. Предполагается, что Фонд, являясь частью областного бюджета,
будет предназначен для исполнения расходных обязательств Свердловской
области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Свердловской области, в том числе в части создания и (или) развития: 1) инфраструктуры, в том числе транспортной, социальной и коммунальной, инфраструктуры для реализации инновационных проектов (центры коллективного пользования, бизнес-инкубаторы и технопарки);
2) промышленности глубокой переработки (машиностроение, приборостроение, микроэлектроника, химическая промышленность); 3) выпуска инновационной и высокотехнологичной продукции. 3. Фонд будет предназначен для исполнения как действующих, так и принимаемых расходных обязательств Свердловской области. Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА
4. Предполагается, что формирование Фонда, как части средств областного бюджета, будет осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета. В случае возникновения в ходе исполнения областного бюджета профицита часть профицита областного бюджета будет направляться на увеличение расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов. Для увеличения расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционных проектов, могут осуществляться
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|