Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 07.07.2009 № 804-ПП

 
 
 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         
 
 
     О создании государственного автономного учреждения культуры      
 Свердловской области «Свердловский государственный областной Дворец  
       народного творчества» путем изменения типа существующего       
  государственного учреждения культуры «Свердловский государственный  
                областной Дворец народного творчества»                
 
     (В редакции Постановлений Правительства Свердловской области
        от 12.04.2010 г. N 600-ПП; от 04.04.2013 г. N 439-пп)
                        от 12.04.2016 № 260-пп)                       
 
 
       В соответствии со статьей 120 Гражданского  кодекса  Российской
Федерации, с Основами законодательства Российской Федерации о культуре
от 9 октября 1992 года № 3612-1, со статьями 2, 5, 6 и 7  Федерального
закона  от  3  ноября  2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,
Областным законом  от  10  апреля  1995  года  № 9-ОЗ  «Об  управлении
государственной   собственностью   Свердловской  области»  («Областная
газета», 1995, 18 апреля, № 42) с  изменениями,  внесенными  Областным
законом  от  12 февраля 1998 года № 5-ОЗ («Областная газета», 1998, 18
февраля, № 25), законами Свердловской области  от  22  июля  2002 года
№ 32-ОЗ  («Областная газета», 2002, 24 июля, № 149-150), от 25 декабря
2003 года № 53-ОЗ («Областная газета», 2003, 27  декабря,  № 303-305),
от  7  июля  2004  года  № 21-ОЗ  («Областная  газета», 2004, 10 июля,
№ 181-182), от 15 июля 2005 года № 88-ОЗ («Областная газета», 2005, 19
июля,  № 214-215),  от  30 июня 2006 года № 39-ОЗ («Областная газета»,
2006, 1 июля, № 207-209), от 8 декабря 2006 года  № 85-ОЗ  Областная
газета»,  2006,  12 декабря,  № 420-422),  от 22 мая 2007 года № 50-ОЗ
(«Областная газета», 2007, 23 мая, № 166), от  24 сентября  2007  года
№ 91-ОЗ   («Областная  газета»,  2007,  26  сентября,  № 322-327),  от
29 октября 2007 года № 140-ОЗ («Областная газета», 2007,  31  октября,
№ 370-375), от 12 июля 2008 года № 66-ОЗ («Областная газета», 2008, 16
июля,  № 232-241),  от  17  октября  2008 года   № 86-ОЗ   Областная
газета»,  2008,  22  октября,  № 338-339),  от  19  декабря  2008 года
№ 126-ОЗ («Областная газета», 2008,  20  декабря,  № 396-405),  от  24
апреля  2009  года  № 22-ОЗ  («Областная  газета»,  2009,  29  апреля,
№ 123-124), рассмотрев предложение Министерства культуры  Свердловской
области  о  создании  государственного автономного учреждения культуры
Свердловской области «Свердловский  государственный  областной  Дворец
народного творчества», Правительство Свердловской области
 
                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             
 
       1. Создать  государственное  автономное   учреждение   культуры
Свердловской  области  «Свердловский  государственный областной Дворец
народного   творчества»    путем    изменения    типа    существующего
государственного  учреждения  культуры  «Свердловский  государственный
областной Дворец народного творчества».
       2. Утвердить:
       1) Устав  государственного  автономного   учреждения   культуры
Свердловской  области  «Свердловский  государственный областной Дворец
народного творчества» (прилагается);
       2) порядок определения объемов и предоставления  из  областного
бюджета   в   2010-2012 годах  субсидий  государственному  автономному
учреждению культуры Свердловской области «Свердловский государственный
областной    Дворец    народного    творчества»    (далее -   Порядок)
(прилагается).
       3. Определить   Министерство   культуры   Свердловской  области
органом,    осуществляющим    функции    и    полномочия    учредителя
государственного  автономного учреждения культуры Свердловской области
«Свердловский  государственный областной Дворец народного творчества».
   редакции  Постановления  Правительства  Свердловской  области  от
04.04.2013 г. N 439-пп)
       4. Министерству культуры Свердловской области (Ветрова Н.К.)  в
течение  пяти  рабочих  дней  с  момента  государственной  регистрации
изменений,  вносимых  в  учредительные  документы  юридического  лица,
указанного в пункте 1 настоящего постановления:
       1) сформировать  и  установить   государственное   задание   по
предоставлению   услуг   в   соответствии  с  предусмотренной  Уставом
государственного автономного учреждения культуры Свердловской  области
«Свердловский  государственный  областной Дворец народного творчества»
основной деятельностью и довести его до  государственного  автономного
учреждения культуры Свердловской области «Свердловский государственный
областной Дворец народного творчества»;
       2) заключить соглашение о  порядке  и  условиях  предоставления
субсидий    с    государственным   автономным   учреждением   культуры
Свердловской области «Свердловский  государственный  областной  Дворец
народного   творчества»   в   соответствии  с  Порядком,  утвержденным
настоящим постановлением;
       5. Государственному    учреждению    культуры     «Свердловский
государственный  областной  Дворец народного творчества» (Карпов Н.Н.)
произвести  необходимые  юридические   действия   по   государственной
регистрации   новой   редакции   Устава  государственного  автономного
учреждения культуры Свердловской области «Свердловский государственный
областной Дворец народного творчества».
       6. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Свердловской
области от 04.04.2013 г. N 439-пп)
       7. Передать   в   оперативное    управление    государственному
автономному  учреждению  культуры  Свердловской  области «Свердловский
государственный областной Дворец народного творчества» государственное
имущество Свердловской области:
       1) особо ценное движимое имущество согласно  приложению  № 1  к
настоящему постановлению;
       2) недвижимое имущество согласно приложению  № 2  к  настоящему
постановлению;
       3) иное  имущество  согласно  приложению   № 3   к   настоящему
постановлению.
       8. Министерству  по   управлению   государственным   имуществом
Свердловской области (Молотков A.M.) в установленном законодательством
порядке  закрепить  на  праве   оперативного   управления   имущество,
указанное  в  пункте  7  настоящего  постановления, за государственным
автономным учреждением  культуры  Свердловской  области  «Свердловский
государственный областной Дворец народного творчества».
       9. Настоящее постановление вступает в  силу  с  1  января  2010
года.
       10. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области
по  экономической  политике  и   перспективному   развитию,   министра
экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.
 
 
Председатель Правительства
Свердловской области                                  В.А.Кокшаров
 
 
г. Екатеринбург
7 июля 2009 года
№ 804-ПП
 
 
                                    УТВЕРЖДЕН
                                    постановлением Правительства
                                    Свердловской области
                                    от 07.07.2009 г. № 804-ПП
         «О создании государственного автономного учреждения  культуры
Свердловской  области  «Свердловский  государственный областной Дворец
народного   творчества»    путем    изменения    типа    существующего
государственного  учреждения  культуры  «Свердловский  государственный
областной Дворец народного творчества»
 
                   Порядок определения объемов
  и предоставления из областного бюджета в 2010-2012 годах субсидий
   государственному автономному учреждению культуры Свердловской
 области «Свердловский государственный областной Дворец народного
                            творчества»
 
         1. Настоящий порядок определяет цели  и  правила  определения
объема субсидий из областного бюджета в 2010 году и на плановый период
2011-2012  годов  государственному  автономному  учреждению   культуры
Свердловской  области  «Свердловский  государственный областной Дворец
народного творчества».
         2. В  настоящем  порядке  используются  понятия  и   термины,
применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
         3. В  настоящем  порядке   используются   следующие   краткие
наименования:
         государственное автономное учреждение  культуры  Свердловской
области   «Свердловский  государственный  областной  Дворец  народного
творчества» - государственное автономное учреждение культуры;
         Министерство культуры Свердловской области - Министерство;
         государственное  задание  по  предоставлению  государственных
услуг - государственное задание.
         4. В 2010-2012 годах из областного  бюджета  государственному
автономному учреждению культуры планируется предоставление субсидии:
         1) на   возмещение    нормативных    затрат    на    оказание
государственным  автономным учреждением культуры государственных услуг
физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с  государственным
заданием;
         2) на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого
имущества  и  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленного  за
автономным  учреждением  культуры   учредителем   или   приобретенного
автономным  учреждением  культуры  за  счет  средств,  выделенных  ему
учредителем  на  приобретение   такого   имущества   (за   исключением
имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату
налогов, в качестве  объекта  налогообложения  по  которым  признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
         5. Объем  субсидии  на  возмещение  нормативных   затрат   на
оказание     государственным     автономным    учреждением    культуры
государственных  услуг  физическим   и (или)   юридическим   лицам   в
соответствии  с  государственным  заданием  определяется  по следующей
формуле:
 
         где   БAогу(i) -   бюджетные   ассигнования    на    оказание
государственной    услуги    на    основе    объемов    предоставления
государственных услуг в i-ом году;
         n -   количество   государственных    услуг,    установленных
Правительством Свердловской области;
         Vгу(i) -  объем   государственной   услуги   в   i-ом   году,
установленный Правительством Свердловской области;
         H(i) -   норматив   финансовых   затрат   на   предоставление
государственной   услуги  в  i-ом  году,  установленный  Министерством
финансов Свердловской области;
         i - 2010, 2011, 2012 годы.
         6. Объем  субсидий  на  возмещение  нормативных   затрат   на
содержание  недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного  за  автономным  учреждением  культуры  учредителем  или
приобретенного   автономным  учреждением  культуры  за  счет  средств,
выделенных  ему  учредителем  на  приобретение  такого  имущества  (за
исключением  имущества,  сданного  в  аренду с согласия учредителя), а
также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым
признается  соответствующее  имущество, в том числе земельные участки,
определяется  путем  индексации  объема  бюджетных   ассигнований   на
указанные   расходы   текущего   (предыдущего)   финансового  года  на
коэффициент, предназначенный для учета уровня инфляции,  установленный
Методикой  планирования  бюджетных  ассигнований областного бюджета на
2009 год и на плановый период 2010-2011 годов,  утвержденной  приказом
Министерства финансов Свердловской области.
         7. Субсидия на  возмещение  нормативных  затрат  на  оказание
государственным  автономным учреждением культуры государственных услуг
физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с  государственным
заданием  направляется  на  оплату расходов, обусловленных выполнением
государственного задания, в том числе на оплату труда и начисления  на
выплаты  по  оплате  труда,  оплату работ, услуг, увеличение стоимости
основных  средств  и  материальных   запасов,   прочие   расходы   (за
исключением  расходов, связанных с содержанием недвижимого имущества и
особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленного   за   автономным
учреждением  учредителем  или  приобретенных автономным учреждением за
счет  средств,  выделенных  ему  учредителем  на  приобретение  такого
имущества,   а   также   на   уплату   налогов,   в  качестве  объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки).
         8. Государственное  автономное  учреждение  культуры  обязано
использовать  субсидии по целевому назначению. Нецелевое использование
бюджетных   средств    влечет    применение    мер    ответственности,
предусмотренных     бюджетным,     административным     и    уголовным
законодательством.
         9. Финансовый контроль  за  целевым  использованием  субсидий
осуществляют   Министерство   и   Министерство  финансов  Свердловской
области.
         10. При выявлении Министерством  или  Министерством  финансов
Свердловской   области   нецелевого   использования  средств  субсидий
субсидии  в  части  нецелевого  использования  подлежат   возврату   в
областной  бюджет  в  течение  10 календарных дней с момента получения
соответствующего требования.
         При не возврате субсидий в части нецелевого  использования  в
установленный   срок  Министерство  осуществляет  изъятие  субсидий  в
бесспорном порядке.
         11. В   случае    невыполнения    государственного    задания
Министерство   принимает   решение  о  приостановлении  предоставления
субсидий.
         12. Предоставление  субсидий   государственному   автономному
учреждению  культуры  в  течение  финансового  года  осуществляется на
основании соглашения между Министерством и государственным  автономным
учреждением культуры о порядке и условиях предоставления субсидий.
         К соглашению прилагается план-график оказания государственным
автономным  учреждением  культуры государственных услуг в соответствии
с государственным заданием.
         Субсидии    перечисляются    государственному     автономному
учреждению культуры на счет, открытый в кредитной организации.
         Периодичность перечисления  субсидий  в  течение  финансового
года   и   объемы   бюджетных   ассигнований   определяются  указанным
соглашением.
 
 
 
 

                                 К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 12 апреля 2016 г. N 260-ПП

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СВЕРДЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА"

(В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 12.04.2016 № 260-пп)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества" (далее - Автономное учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного учреждения в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.07.2009 N 804-ПП "О создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества" путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества" по инициативе государственного учреждения культуры "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества".

Автономное учреждение первоначально было создано как государственное учреждение культуры "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества" на базе имущественного комплекса Дворца культуры "Уралмаш" в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 22.07.1998 N 311 "О создании государственного областного учреждения культуры "Свердловского государственного областного Дворца народного творчества", а затем реорганизовано согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 27.11.1998 N 1212-п "О реорганизации государственного областного учреждения культуры "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества" путем присоединения к нему государственного учреждения культуры "Свердловский областной центр народного творчества", созданного в 1937 году.

2. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма Автономного учреждения - учреждение, тип - автономное учреждение.

3. Полное наименование Автономного учреждения - государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества".

4. Сокращенное наименование Автономного учреждения - ГАУК СО "СГОДНТ".

5. Учредителем Автономного учреждения является Свердловская область.

От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Министерство культуры Свердловской области (далее - Учредитель), за исключением функций и полномочий, осуществляемых Правительством Свердловской области и иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области и Уставом Автономного учреждения (далее - Устав).

6. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе Свердловской области, печать со своим официальным наименованием и изображением малого герба Свердловской области, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет выделенных ему средств.

По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.

Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.

8. Автономное учреждение приобретает и осуществляет от своего имени гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 620088, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 12.

10. Автономное учреждение не имеет филиалов и представительств.

11. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.

12. Автономное учреждение обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.

 

Глава 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

13. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере культуры.

14. Предметом деятельности Автономного учреждения является оказание услуг, выполнение работ в сфере культуры.

15. Основными видами деятельности Автономного учреждения являются:

1) организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;

2) осуществление издательской деятельности;

3) предоставление консультационных и методических услуг;

4) административное обеспечение деятельности организации;

5) организация мероприятий.

16. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 15 Устава, в том числе приносящие доход, которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:

1) подготовка и проведение официальных, экономических, общественно-политических и научных мероприятий;

2) участие в создании и реализации областных государственных проектов;

3) проведение благотворительных мероприятий для социально слабо защищенных слоев населения;

4) анализ статистических и информационно-аналитических отчетных данных о деятельности органов и учреждений культуры, развитии народного творчества и культурно-досуговой деятельности, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций органам, осуществляющим полномочия в сфере культуры;

5) сбор, обработка и хранение данных по предмету деятельности, формирование баз данных, содержащих сведения о любительском (народном) творчестве, и репертуарно-методической литературы;

6) оказание организационно-творческой и консультативной помощи клубным учреждениям, коллективам художественной самодеятельности, любительским объединениям;

7) организация работы лекториев, школ, курсов и других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;

8) деятельность студий по изданию, копированию звукозаписей, копирование записанных носителей информации, машинных носителей, связанных с художественно-творческой, культурно-досуговой деятельностью;

9) образовательная деятельность;

10) издание нот, журналов и периодических публикаций, книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций;

11) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;

12) брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность;

13) издание рекламных, информационно-методических и репертуарных сборников и их распространение;

14) деятельность студий звукозаписи, запись фонограмм на различные носители;

15) подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий по договорам с другими юридическими и физическими лицами на собственных или арендованных сценических площадках (с участием как любительских, так и профессиональных коллективов, исполнителей, авторов);

16) организация съемок на кино-, видео- и иные носители;

17) организация и проведение выставок, выставок-продаж предметов искусства и прочих предметов;

18) установление связей с зарубежными предприятиями, организациями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

19) привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств путем организации сбора спонсорских и благотворительных средств, пожертвований, даров;

20) организация музыкального оформления семейных и корпоративных праздников и торжеств (предоставление оркестров, ансамблей, любительских художественных коллективов и отдельных исполнителей);

21) предоставление организациям по договорам с ними постановочных услуг;

22) деятельность в области дизайна;

23) разработка эскизов пригласительных билетов, обложек, памятных адресатов, визитных карточек и иной полиграфической продукции;

24) реализация предметов декоративно-прикладного искусства; выпуск и реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток;

25) набор, верстка текстов и создание оригинал-макетов на компьютере (праздничные дипломы, объявления, сценарии, авторские произведения), вывод на принтер;

26) фотографирование в салонных интерьерах (стильные костюмы, мебель, соответствующая атрибутика);

27) изготовление сценических костюмов, обуви, реквизитов, бутафории, париков, декораций для спектаклей, концертов, театрализованных представлений, шоу, выставок;

28) предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий другим организациям, совместных концертно-театральных, зрелищно-развлекательных, культурно-досуговых мероприятий;

29) монтаж сценического оборудования;

30) прокат светотехнического и звукового сценического оборудования, компьютеров, программ компьютерных игр, видео-, аудио- и фотоаппаратуры и другого профильного оборудования на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

31) прокат сценических костюмов, культинвентаря, реквизита;

32) ксерокопирование, сканирование, ламинирование, тиражирование, копирование на диски и дискеты;

33) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в том числе создание и поддержка собственного сайта;

34) ремонт, настройка и наладка звуко-, свето- и видеоаппаратуры, радио- и телеоборудования;

35) ремонт, реставрация и настройка музыкальных инструментов как для нужд Автономного учреждения, так и по договорам со сторонними организациями и физическими лицами;

36) хранение автомототранспортных средств на автостоянках в целях создания благоприятных условий для посетителей Автономного учреждения;

37) оказание автотранспортных услуг в целях улучшения деятельности Автономного учреждения по подготовке и проведению культурно-массовых мероприятий;

38) создание в виде структурных подразделений и организация работы ресторана, бара, столовой в целях обеспечения зрителей, участников мероприятий и работников Автономного учреждения питанием;

39) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Автономного учреждения;

40) организация летнего отдыха и оздоровления творчески одаренных детей;

41) организация деятельности танцплощадок, дискотек;

42) предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;

43) оказание бесплатной юридической помощи по вопросам культурно-досуговой деятельности гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, в виде правового консультирования в устной и письменной форме, а также в виде представления интересов гражданина в государственных и муниципальных органах, организациях в случае обжалования во внесудебном порядке актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц;

44) обеспечение необходимого режима содержания и использования занимаемых Автономным учреждением зданий и сооружений, разработка в установленном порядке программы реставрации, реконструкции этих зданий и сооружений, согласование реставрационных проектов, осуществление методического и оперативного контроля за проведением проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ;

45) управление имуществом, закрепленным за Автономным учреждением на праве оперативного управления, находящимся в государственной собственности, в том числе сдача его в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

46) участие в деятельности коммерческих организаций в установленном порядке, в том числе в качестве учредителя и (или) участника;

47) использование наименования, символики, товарного знака Автономного учреждения.

17. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

18. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

19. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.

Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

20. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

21. Автономное учреждение не вправе:

1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.

Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

22. Правительство Свердловской области в соответствии с федеральными и областными законами вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.

23. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

24. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.

25. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.

26. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

27. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;

3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;

4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и юридических лиц;

5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг населению.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.

Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

 

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

28. Органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, генеральный директор Автономного учреждения.

29. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:

1) утверждение Устава, внесение в него изменений;

2) назначение генерального директора Автономного учреждения и освобождение его от должности;

3) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

4) принятие решения в соответствии со статьей 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре по инициативе Автономного учреждения об упразднении наблюдательного совета Автономного учреждения и возложении функций наблюдательного совета Автономного учреждения на Учредителя;

5) реорганизация или ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.

К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:

1) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Автономного учреждения о создании, ликвидации и филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;

2) заключение и прекращение трудового договора с генеральным директором Автономного учреждения;

3) определение видов особо ценного движимого имущества Автономного учреждения по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;

4) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие соответствующих органов государственной власти Свердловской области, в том числе:

об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

5) осуществление функций наблюдательного совета Автономного учреждения по решению Правительства Свердловской области, принятому в соответствии со статьей 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;

6) утверждение передаточного акта, состава ликвидационной комиссии Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области; установление порядка и сроков ликвидации Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовым актом Правительства Свердловской области о ликвидации Автономного учреждения; утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом вопросов, относящихся к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Автономного учреждения.

30. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из шести членов.

31. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере культуры. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

32. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет пять лет.

33. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.

Генеральный директор Автономного учреждения и заместители генерального директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.

Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

34. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.

Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

35. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.

Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

36. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета Автономного учреждения. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

37. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

38. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.

39. К компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения относится:

1) рассмотрение предложения Учредителя или генерального директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;

2) рассмотрение предложения Учредителя или генерального директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;

3) рассмотрение предложения Учредителя или генерального директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;

4) рассмотрение предложения Учредителя или генерального директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

7) рассмотрение по представлению генерального директора Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;

8) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;

13) утверждение положения о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации.

По вопросу, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Генеральный директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.

Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 части первой настоящего пункта, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для генерального директора Автономного учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части первой настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части первой настоящего пункта, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ).

По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.

40. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.

41. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

42. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи.

43. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или генерального директора Автономного учреждения.

44. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, извещение членов наблюдательного совета Автономного учреждения о месте и времени проведения заседания.

Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения готовит повестку заседания наблюдательного совета Автономного учреждения и представляет ее на утверждение председателю наблюдательного совета Автономного учреждения. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут вносить в повестку вопросы и предложения для рассмотрения не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения. С ходатайством о включении в повестку заседания вопросов и предложений члены наблюдательного совета Автономного учреждения обращаются к председателю наблюдательного совета Автономного учреждения в письменном виде.

45. Генеральный директор Автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.

46. В заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения могут участвовать иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

47. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

48. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ.

49. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.

50. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созываются по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения.

51. Генеральный директор Автономного учреждения является постоянно действующим исполнительным органом Автономного учреждения, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области. Трудовой договор с генеральным директором заключает и расторгает Учредитель.

С генеральным директором Автономного учреждения может заключаться срочный трудовой договор в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок не более 5 лет.

52. К компетенции генерального директора Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области или Уставом к компетенции Правительства Свердловской области, Учредителя и наблюдательного совета Автономного учреждения.

53. Генеральный директор Автономного учреждения:

1) планирует, организует и контролирует деятельность Автономного учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Автономного учреждения;

2) действует от имени Автономного учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти, общественных организациях и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

3) совершает в установленном порядке сделки от имени Автономного учреждения, заключает договоры гражданско-правового характера;

4) утверждает должностные обязанности работников Автономного учреждения;

5) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

6) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;

7) принимает на работу и увольняет работников Автономного учреждения, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

8) заключает коллективный договор;

9) открывает счета в кредитных организациях либо лицевые счета в финансовом органе Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

10) устанавливает должностные оклады, надбавки и доплаты работникам Автономного учреждения и утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание Автономного учреждения;

11) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности своим приказом по согласованию с Учредителем, делегирует им свои права, распределяет между ними обязанности;

13) в пределах своей компетенции дает устные распоряжения и указания, издает приказы, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Автономного учреждения, обязательные для всех работников Автономного учреждения;

14) распоряжается имуществом Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии с целями деятельности Автономного учреждения, заданиями Учредителя и назначением имущества;

15) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

16) отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Автономного учреждения;

17) обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимов;

18) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

19) несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

20) решает иные вопросы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

54. Генеральный директор Автономного учреждения обязан возместить по требованию Автономного учреждения, Учредителя, выступающих в интересах Автономного учреждения, убытки, причиненные Автономному учреждению по вине генерального директора Автономного учреждения.

Генеральный директор Автономного учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей генеральный директор Автономного учреждения действовал недобросовестно или неразумно, в том числе если действия (бездействие) генерального директора Автономного учреждения не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

Ответственность, предусмотренную абзацами первым и вторым настоящего пункта, несут также члены наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение Автономному учреждению убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

В случае совместного причинения убытков Автономному учреждению лица, указанные в настоящем пункте, обязаны возместить убытки солидарно.

 

Глава 5. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ, КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

 

55. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

56. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение генерального директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.

57. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 55 и 56 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения.

58. Генеральный директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 56 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

59. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 61 Устава, члены наблюдательного совета Автономного учреждения, генеральный директор Автономного учреждения и заместители генерального директора Автономного учреждения.

60. Порядок, установленный пунктами 63 - 66 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

61. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

62. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить генерального директора Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

63. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.

64. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

65. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

66. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 64 и 65 Устава независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет генеральный директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

 

Глава 6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

67. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

Представительства и филиалы Автономного учреждения должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.

68. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

69. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения в них утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.

70. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.

71. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им генеральным директором Автономного учреждения.

 

Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

72. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ и иными федеральными законами.

73. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких государственных автономных учреждений Свердловской области;

2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области;

3) разделения Автономного учреждения на два или несколько государственных учреждений Свердловской области;

4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области.

74. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на участие в культурной жизни.

75. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

76. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ может быть обращено взыскание.

77. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения.

 

 


Информация по документу
Читайте также