Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 555-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 г. N 555-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО

ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент).

 

2. Управлению по труду и занятости населения Белгородской области (Полевой И.Н.) обеспечить исполнение Административного регламента.

 

3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования вышеуказанный Административный регламент.

 

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.).

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 30 декабря 2013 г. N 555-пп

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования Административного регламента

 

1.1. Административный регламент управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) управления по труду и занятости населения области (далее - Управление) и областных казенных учреждений службы занятости населения области (далее - центры занятости населения), осуществляющих предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

1.2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок предоставления государственной услуги.

 

2. Круг заявителей

 

2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).

 

3. Требования к порядку информирования о

предоставлении государственной услуги

 

3.1. Сведения о местонахождении Управления, центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.

3.2. Информация о местонахождении и графике работы Управления, центров занятости населения предоставляется заявителю непосредственно в Управлении, центрах занятости населения, а также по телефону, электронной почте и посредством размещения указанных сведений на официальном сайте Управления www.bel-zan.ru и центров занятости населения.

3.3. Сведения о контактных телефонах Управления, центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.

3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты Управления, центров занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.

3.5. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области (далее - региональный портал) (www.gosuslugi31.ru), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления, центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

3.8. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками Управления, центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).

3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления, центров занятости населения в вежливой форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения заявления;

процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 5 к Административному регламенту);

порядок обжалования решения, действия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий;

рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния.

3.11. На Интернет-сайтах Управления, центра занятости населения содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;

процедура предоставления государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланк заявления;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.

3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в местах предоставления государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги

 

4.1. Наименование государственной услуги - "Психологическая поддержка безработных граждан".

 

5. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

 

5.1. Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

 

6. Результат предоставления государственной услуги

 

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение N 4 к Административному регламенту).

 

7. Срок предоставления государственной услуги

 

7.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

при групповой форме предоставления - не должно превышать четырех часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

 

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

8.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21);

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 3880);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 1996 года N 1186);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.2010 N 19273) ("Российская газета", 2 февраля 2011 г., N 20, http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/1162);

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2006 года N 8219);

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.

 

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги

 

9.1. Для получения государственной услуги безработные граждане представляют следующие документы:

9.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (далее - предложение), по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.

В заявлении содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).

Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

В предложении содержится:

наименование центра занятости населения;

фамилия, имя, отчество безработного гражданина;

фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения.

Работник центра занятости населения заполняет предложение и знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под подпись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.

9.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;

документ, удостоверяющей личность иностранного гражданина, лица без гражданства, - для иностранных граждан, лиц без гражданства.

9.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.

9.2. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения, и не входит в перечень документов, представляемых безработным гражданином для получения государственной услуги.

 

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в

соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственной услуги, и которые заявитель вправе

представить, а также способы их получения заявителями, в

том числе в электронной форме, порядок их представления

 

10.1. Для предоставления государственной услуги представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

 

11. Указания на запрет требовать от заявителя

 

11.1. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

12. Исчерпывающий перечень оснований для

отказа в приеме документов, необходимых для

предоставления государственной услуги

 

12.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

 

13.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

13.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

непредставление гражданином Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

непредставление иностранным гражданином, лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность;

непредставление безработным гражданином, который относится к категории инвалидов, индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;

непредставление безработным гражданином заявления;

отказ безработного гражданина от предложения;

отсутствие приказа о признании гражданина безработным в установленном порядке;

снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с регистрационного учета в качестве безработного.

13.3. Безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, сделав соответствующую отметку в предложении о предоставлении государственной услуги.

В случае отказа от государственной услуги безработный гражданин вправе обратиться за ее предоставлением вновь на основании нового заявления, представленного в центр занятости населения, и документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.

 

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги

 

14.1. Для предоставления государственной услуги иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется.

 

15. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

15.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

 

16.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

16.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.

 

17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

17.1. Представленное лично гражданином заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.

Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.

17.2. Представленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.

Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.

17.3. Представленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.

Максимальный срок регистрации - не более 10 минут.

 

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и

мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

 

18.1. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

18.2. Помещения оборудуются системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения.

18.3. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

18.4. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, средствами связи, включая сеть Интернет, средствами релаксации), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, периодическими изданиями, стульями и столами.

18.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

18.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, скамьями, кресельными секциями.

18.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение.

18.8. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.

18.9. Места специалистов, оказывающих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками.

Специалисты, оказывающие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

 

19. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

19.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

19.1.1. Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Управления, в центрах занятости населения, МФЦ, Едином портале, региональном портале.

19.1.2. Возможность выбора заявителем формы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

19.1.3. Отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных в центре занятости населения безработных граждан.

19.2. Показателем качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.

 

20. Иные требования, в том числе учитывающие

предоставление государственной услуги в МФЦ и особенности

предоставления услуги в электронной форме

 

20.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе в электронной форме

 

21. Описание последовательности административных процедур

при предоставлении государственной услуги

 

21.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

21.1.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги.

21.1.2. Формирование графика предоставления государственной услуги по групповой форме.

21.1.3. Психологическая поддержка безработных граждан и выдача заключения о предоставлении государственной услуги.

21.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.

 

22. Прием документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, принятие решения о

предоставлении государственной услуги

 

22.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина с заявлением, поступление заявления в центр занятости населения через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.

22.2. Работник центра занятости населения осуществляет проверку заявления на соответствие установленной Административным регламентом форме.

В случае отказа в приеме заявления, поступившего через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, работник центра занятости населения направляет письменное уведомление заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты - при поступлении заявления в форме электронного документа не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения.

В случае принятия решения о приеме заявления работник центра занятости населения согласовывает с гражданином, обратившимся посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ, дату и время посещения центра занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления и направляет приглашение посетить центр занятости населения и представить оригиналы документов, указанных в подпунктах 9.1.2, 9.1.3 пункта 9.1 настоящего Административного регламента.

22.3. Граждане, обратившиеся лично за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.

22.4. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента.

Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.

Работник центра занятости населения определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.

На основании сопоставления сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 13.2 настоящего Административного регламента.

22.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения при личном обращении гражданина информирует его о принятом решении, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.

При принятии решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения в устной форме информирует заявителя о принятом решении.

22.6. Работник центра занятости населения регистрирует соответствующие сведения в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и приобщает заявление (предложение) к личному делу получателя государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.

22.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:

1) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

2) индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

22.8. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.

22.9. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину государственной услуги или отказ в ее предоставлении.

22.10. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме:

- регистрация соответствующих сведений в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и приобщение заявления (предложения) к личному делу получателя государственной услуги.

 

23. Формирование графика предоставления

государственной услуги по групповой форме

 

23.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.

23.2. Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о том, что государственная услуга предоставляется по предварительной записи по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

23.3. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (групповую или индивидуальную).

23.4. Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения выбранную форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).

23.5. Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином дату и время начала предоставления государственной услуги.

23.6. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

23.7. Работник центра занятости населения оповещает безработного гражданина о необходимости уведомления центра занятости населения в случае невозможности получения государственной услуги в предполагаемый срок.

23.8. Безработный гражданин в случае невозможности получения государственной услуги в предполагаемый срок уведомляет работника центра занятости населения и согласовывает с ним следующую предполагаемую дату предоставления государственной услуги.

23.9. Работник центра занятости населения формирует график предоставления государственной услуги по групповой форме. Максимально допустимые сроки осуществления административных действий по формированию групп безработных граждан не должны превышать двух календарных недель.

23.10. График предоставления государственной услуги по групповой форме утверждается директором центра занятости населения.

23.11. Утвержденный график предоставления государственной услуги по групповой форме приобщается в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, копии графика предоставления государственной услуги по групповой форме размещаются на информационных стендах центра занятости населения.

23.12. Решение о формировании графика предоставления государственной услуги по групповой форме принимается при:

наличии группы безработных граждан в количестве 4 - 10 человек, изъявивших желание получить государственную услугу по групповой форме предоставления.

23.13. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.

23.14. Результатом административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения графика предоставления государственной услуги по групповой форме.

23.15. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме:

- утвержденный директором центра занятости населения график предоставления государственной услуги по групповой форме приобщается в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, копии графика предоставления государственной услуги по групповой форме размещаются на информационных стендах центра занятости населения.

 

24. Психологическая поддержка безработных граждан и выдача

заключения о предоставлении государственной услуги

 

24.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги, согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги, утверждение графика предоставления государственной услуги по групповой форме.

24.2. Государственная услуга включает следующие административные действия:

1) Работник центра занятости населения анализирует сведения о безработном гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

2) Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.

3) Работник центра занятости населения для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее - методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)).

4) Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.

Максимально допустимое время проведения тестирования не должно превышать 60 минут.

5) Работник центра занятости населения обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

6) Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.

7) Работник центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.

8) Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином тренинговые занятия (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологические консультации, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.

9) Работник центра занятости населения обсуждает результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

10) Работник центра занятости населения подготавливает рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.

11) Работник центра занятости населения обсуждает рекомендации с безработным гражданином и определяет направления действий безработного гражданина по их реализации.

12) Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу получателя государственных услуг в сфере занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги с подписью безработного гражданина (приложение N 4 к Административному регламенту).

13) Работник центра занятости населения вносит сведения о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также фиксирует в программно-техническом комплексе рекомендации, выданные получателю государственной услуги.

24.3. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 12 пункта 24.2 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.

24.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

при групповой форме предоставления - не должно превышать четырех часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

24.5. Решение об окончании предоставления государственной услуги и выдаче безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации, принимается работником центра занятости населения на основании выполнения последовательности административных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 11 пункта 24.2 настоящего Административного регламента.

24.6. Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного действия являются работники центров занятости населения.

24.7. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.

24.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение работником центра занятости населения сведений о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также фиксация в программно-техническом комплексе рекомендаций, выданных получателю государственной услуги.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

 

25.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.

25.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.

 

26. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и

формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

 

26.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

26.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами проведения проверок центров занятости населения, утверждаемыми начальником Управления на соответствующий год.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителей.

Проверки проводятся на основании приказов начальника Управления (в его отсутствие - лица, его замещающего).

26.3. Результаты проверок оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается должностным лицом (лицами) Управления, осуществлявшим (осуществляющими) проверку, и директором центра занятости населения (в его отсутствие - уполномоченным лицом).

26.4. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятых мер по их устранению и недопущению.

 

27. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

 

27.1. Лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам


Информация по документу
Читайте также