ПРАВИТЕЛЬСТВО
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014
г. N 384-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО
ТРУДУ И
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ
В соответствии с
пунктом 5 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N
1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке
и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг", Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014
года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта
государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой
местности" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить
прилагаемый административный регламент управления по труду и занятости
населения Белгородской области предоставления государственной услуги по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее -
Административный регламент).
2. Управлению по
труду и занятости населения Белгородской области обеспечить исполнение
Административного регламента.
3. Департаменту
внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) разместить
на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования вышеуказанный
Административный регламент.
4. Контроль за
исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой
политики области (Сергачев В.А.).
Губернатор
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства
Белгородской области
от 20 октября 2014
г. N 384-пп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО
ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
ОБРАЗОВАНИЮ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН,
ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ
В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ
I. Общие
положения
1. Предмет
регулирования административного регламента
1.1.
Административный регламент управления по труду и занятости населения
Белгородской области предоставления государственной услуги по профессиональному
обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент),
определяет сроки и последовательность административных процедур (действий)
управления по труду и занятости населения области (далее - Управление) и
областных казенных учреждений службы занятости населения области (далее -
центры занятости населения), осуществляющих предоставление государственной
услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее -
государственная услуга), в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Белгородской области.
1.2. Предметом
регулирования Административного регламента является порядок предоставления
государственной услуги.
2. Круг
заявителей
2.1.
Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в
установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской
Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).
3. Требования к
порядку информирования
о предоставлении
государственной услуги
3.1. Сведения о
местонахождении Управления, центров занятости населения содержатся в приложении
N 1 к Административному регламенту.
3.2. Информация
о местонахождении и графике работы Управления, центров занятости населения
предоставляется заявителю непосредственно в Управлении, центрах занятости
населения, а также по телефону, электронной почте и посредством размещения
указанных сведений на официальном сайте Управления www.bel-zan.ru и центров
занятости населения.
3.3. Сведения о
контактных телефонах Управления, центров занятости населения содержатся в
приложении N 1 к Административному регламенту.
3.4. Адреса
официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты Управления, центров
занятости населения содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5.
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления
осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с
использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи,
включая автоинформирование,
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет),
включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
(www.gosuslugi.ru) и (или) портал государственных и муниципальных услуг Белгородской
области (далее - региональный портал) (www.gosuslugi31.ru), а также через
многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее - МФЦ).
3.6. Информация
о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или
письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по
электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на
Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах
Управления, центров занятости населения и в раздаточных информационных
материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
3.7. Информация
о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.8.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления
государственной услуги осуществляется работниками Управления, центров занятости
населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную
почту).
3.9. При ответах
на телефонные звонки и устные обращения работники Управления, центров занятости
населения в вежливой форме информируют обратившихся граждан по вопросам
предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен
содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин,
фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.10. На
информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения,
содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим)
работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и
учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных
услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей
государственной услуги;
перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения
работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной
услуги;
извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в
предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения
заявления;
процедура предоставления
государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 6 к Административному
регламенту);
порядок обжалования
решения, действия органов и учреждений, участвующих в предоставлении
государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного
поведения, выражающегося в несовершении конкретных
действий;
рекомендации по
самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
график предоставления
государственной услуги по групповой форме.
3.11. На
Интернет-сайтах Управления, центра занятости населения содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда,
график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной
почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной
услуги;
реестр государственных
услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления
государственной услуги;
порядок рассмотрения
обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей
государственной услуги;
перечень документов,
необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в
предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования
решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в
предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.
3.12.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) должны
находиться в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт
предоставления государственной услуги
4. Наименование
государственной услуги
4.1.
Наименование государственной услуги - профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение
в другой местности.
5. Наименование
органа, предоставляющего
государственную услугу
5.1. Центры
занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу
на территории соответствующих муниципальных образований.
6. Результат предоставления
государственной услуги
6.1. Результатом
предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения
о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к Административному
регламенту).
7. Срок
предоставления государственной услуги
7.1. Максимально
допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении
без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования - 60 минут.
8. Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в
связи с предоставлением
государственной услуги
8.1. Отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:
Конституцией
Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N
237);
Трудовым кодексом
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N
1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст.
1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006,
N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст.
34);
Законом
Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости
населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов
РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18,
ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч.
I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N
35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21);
Федеральным законом
от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 1 (ч. I), ст. 21);
Федеральным законом
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным
от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 апреля 2013 года
N 14, ст. 1652);
Федеральным законом
от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693;
2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024;
2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N
35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 декабря
2012 года, N 53, ст. 1253);
Федеральным законом
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880;
2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477);
Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст.
5716; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30,
ст. 4038);
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О
порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и
профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. И), ст. 5066);
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О
порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных
органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных
служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации";
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О
порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации
безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
Постановлением
Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства
образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об
утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения"
(Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13
марта 2000 года, N 11);
Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014
года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта
государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному
профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой
местности" ("Российская газета", 2 июля 2014 года, N 145);
Приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012
года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным
в установленном порядке безработными" ("Российская газета", 5
сентября 2012 года, N 203);
Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12
апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных
производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и
периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на
тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
("Российская газета", 28 октября 2011 года, N 243);
Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8
ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей
государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и
работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"
("Российская газета", 2 февраля 2011 года, N 20);
Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29
июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования
мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке
безработных граждан" ("Российская газета", 30 сентября 2005
года, N 219);
постановлением Правительства
Белгородской области от 6 февраля 2012 года N 38-пп "Об утверждении
порядков, регулирующих отдельные виды деятельности управления по труду и
занятости населения области" (http://www.belregion.ru, 16 июля 2014);
постановлением Правительства
Белгородской области от 24 марта 2014 года N 108-пп "Об утверждении
административного регламента управления по труду и занятости Белгородской
области предоставления государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования";
иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Белгородской области.
9. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными
правовыми актами для
предоставления государственной
услуги
9.1.
Для получения государственной услуги безработные граждане представляют
следующие документы:
9.1.1. Заявление
о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно
приложению N 2 к Административному регламенту или согласие с предложением о
предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения
(далее - предложение), по форме согласно приложению N 3 к Административному
регламенту.
В заявлении
содержится:
фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление
заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в
соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об
электронной подписи".
Безработным
гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при
личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с
использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала или регионального портала.
При обращении
безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости
населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между
МФЦ и центрами занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со
дня регистрации заявления в МФЦ.
В предложении
содержится:
наименование центра
занятости населения;
фамилия, имя, отчество
безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество
работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с
предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи
предложения.
Работник центра
занятости населения заполняет предложение и знакомит безработного гражданина с
предложением о предоставлении государственной услуги под подпись. Безработный
гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа)
на получение государственной услуги.
9.1.2.
Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для
граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий
личность иностранного гражданина, лица без гражданства, - для иностранных
граждан, лиц без гражданства.
9.1.3.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном
порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, -
для граждан, относящихся к категории инвалидов.
10.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными
правовыми актами для
предоставления государственной
услуги, которые находятся в
распоряжении государственных
органов, органов местного
самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении
государственной услуги, и
которые заявитель вправе
представить, а также
способы их получения заявителями, в том
числе в электронной
форме, порядок их представления
10.1. Для
предоставления государственной услуги представление документов, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, не требуется.
11. Указания на
запрет требовать от заявителя
11.1.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной
услуги;
2) представления
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и
муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных
органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным
органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010
года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг".
12.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов,
необходимых для предоставления
государственной услуги
12.1. Гражданину
отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в случае если:
заявление не
соответствует установленной настоящим Административным регламентом форме.
13.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в
предоставлении государственной услуги
13.1. Основания
для приостановления государственной услуги:
1) приостановление
оказания на время предоставления государственной услуги по профессиональной
ориентации при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении
государственной услуги по профессиональной ориентации;
2)
приостановление оказания государственной услуги до получения результатов
медицинского освидетельствования безработного гражданина.
13.2.
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги
являются:
непредставление гражданином
Российской Федерации паспорта гражданина Российской Федерации или документа,
его заменяющего;
непредставление иностранным
гражданином, лицом без гражданства документа, удостоверяющего личность;
непредставление безработным
гражданином, который относится к категории инвалидов, индивидуальной программы
реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение
о рекомендуемом характере и условиях труда;
непредставление безработным
гражданином заявления;
отказ безработного
гражданина от предложения;
отсутствие приказа о
признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина,
признанного в установленном порядке безработным, с регистрационного учета в
качестве безработного.
13.3. В случае
отказа от государственной услуги безработный гражданин вправе обратиться за ее
предоставлением вновь на основании нового заявления, представленного в центр
занятости населения, и документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего
Административного регламента.
14. Перечень
услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для
предоставления государственной услуги
14.1. Для
предоставления государственной услуги иных услуг, которые являются необходимыми
и обязательными, не требуется.
15. Порядок,
размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление
государственной услуги
15.1.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении
государственной услуги и при получении
результата предоставления
государственной услуги
16.1. Время
ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
не должно превышать 15 минут.
16.2. Время
ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной
услуги не должно превышать 10 минут.
17. Срок и
порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том
числе в электронной форме
17.1.
Представленное лично гражданином заявление регистрируется в день его
поступления в центр занятости населения в регистре получателей государственных
услуг в сфере занятости населения и приобщается к личному делу получателя
государственной услуги.
Максимальный
срок регистрации - не более 10 минут.
17.2.
Представленное посредством почтовой связи, с использованием средств
факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием
Единого портала или регионального портала, заявление регистрируется в день его
поступления в центр занятости населения или в МФЦ в регистре получателей
государственных услуг в сфере занятости населения и приобщается к личному делу
получателя государственной услуги.
Максимальный
срок регистрации - не более 10 минут.
При направлении
заявления в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с
использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается
возможность предварительной записи для предоставления государственных услуги.
Согласование с
гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ
осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи,
включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со
дня регистрации заявления.
Время ожидания
предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно
превышать 5 минут.
17.3.
Представленное лично гражданином заявление в МФЦ регистрируется в день его
поступления в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости
населения и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный
срок регистрации - не более 10 минут.
При личном
обращении граждан, впервые обратившихся в МФЦ, услуга предоставляется в порядке
очереди.
Время ожидания в
очереди не должно превышать 15 минут.
При обращении
граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости
населения.
18. Требования к
помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту
ожидания и приема
заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о
порядке предоставления услуги
18.1.
Государственная услуга предоставляется в отдельных специально оборудованных
помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая
инвалидов, использующих кресла-коляски.
18.2. Помещения
оборудуются системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения.
18.3. В
помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте
располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей
эвакуации посетителей и работников.
18.4. Помещения
обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги
оборудованием (компьютеры, оргтехника, аудио- и видеотехника, средства связи,
включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными
материалами, периодическими изданиями, стульями и столами.
18.5. В местах
предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных
мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
18.6. Места
ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются
стульями, скамьями, кресельными секциями.
18.7. Стенды
(вывески), содержащие информацию о предоставлении государственной услуги,
размещаются при входе в помещение.
18.8.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах
обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой
и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом
доступности для заявителей.
18.9. Места
специалистов, оказывающих государственную услугу, оснащаются настенными
вывесками или настольными табличками.
Специалисты,
оказывающие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными
карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени,
отчества и должности.
19. Показатели
доступности и качества государственной услуги
19.1.
Показателями доступности государственной услуги являются:
19.1.1. Доля
граждан, признанных в установленном порядке безработными, направленных на профессиональное
обучение, в общей численности обратившихся за предоставлением государственной
услуги.
19.1.2. Доля
трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными,
прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, в
общей численности закончивших профессиональное обучение.
19.2.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие обоснованных
жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
20. Иные
требования, в том числе учитывающие предоставление
государственной услуги в МФЦ и
особенности
предоставления услуги в
электронной форме
20.1. Получение
государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением,
заключенным между МФЦ и центром занятости населения, с момента вступления в
силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление
государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными
актами и соглашением о взаимодействии. Информирование заявителей о порядке
предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о
предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с
предоставлением государственной услуги, осуществляют МФЦ в соответствии с
соглашениями о взаимодействии.
Заявителям
обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой
государственной услуге на официальных сайтах Управления, центров занятости
населения и на Едином портале.
20.2.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
20.3. Заявитель
вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием
универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные
законодательством.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных процедур,
требования к порядку их
выполнения, в том числе в
электронной форме
21. Описание
последовательности административных процедур
при предоставлении
государственной услуги
21.1.
Предоставление государственной услуги включает следующие административные
процедуры:
21.1.1. Прием
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие
решения о предоставлении государственной услуги.
21.1.2.
Формирование предварительной записи.
21.1.3.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, включая обучение в другой местности.
21.2. Блок-схема
предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к
Административному регламенту.
22. Прием
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги,
принятие решения о
предоставлении государственной
услуги
22.1. Основанием
для начала предоставления государственной услуги является обращение
безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги
или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении
государственной услуги, выданное центром занятости населения, в том числе по
результатам предоставления государственной услуги по организации
профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга
по профессиональной ориентации) в соответствии с административным регламентом
управления по труду и занятости населения Белгородской области предоставления
государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования.
22.2. Работник
центра занятости населения осуществляет проверку заявления на соответствие
установленной Административным регламентом форме.
В случае отказа
в приеме заявления, поступившего через МФЦ, почтовой связью, с использованием
средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с
использованием Единого портала или регионального портала, работник центра
занятости населения направляет письменное уведомление заявителю по почтовому
адресу или адресу электронной почты при поступлении заявления в форме
электронного документа не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения.
В случае
принятия решения о приеме заявления работник центра занятости населения
согласовывает с гражданином, обратившимся посредством почтовой связи, с
использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала или регионального портала, а также через МФЦ,
дату и время посещения центра занятости населения с использованием средств телефонной
или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее
следующего рабочего дня со дня регистрации заявления и направляет приглашение
посетить центр занятости населения и представить оригиналы документов,
указанных в подпунктах 9.1.2, 9.1.3 пункта 9.1 настоящего Административного
регламента.
22.3. Граждане,
обратившиеся лично за предоставлением государственной услуги в центр занятости
населения или МФЦ, представляют документы, установленные пунктом 9.1 настоящего
Административного регламента.
22.4. Работник
центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных пунктами
9.1, 9.2 настоящего Административного регламента, и принимает решение о
предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в
соответствии с основаниями, установленными пунктом 13.2 настоящего
Административного регламента.
22.5. Работник
центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению
государственной услуги, задает параметры поиска сведений о безработном
гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения, находит соответствующие
бланки учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива
центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
22.6. Работник
центра занятости населения на основании установления соответствия сведений,
содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости
населения, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином
документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги,
информирует его о принятом решении в устной форме.
22.7. В случае
принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник
центра занятости населения при личном обращении гражданина информирует его о
принятом решении, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления
государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его
гражданину.
22.8. Работник
центра занятости населения регистрирует соответствующие сведения в
программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения, и приобщает заявление
(предложение) к личному делу получателя государственной услуги.
Максимальный
срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен
превышать 10 минут.
22.9.
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного
действия являются работники центров занятости населения.
22.10.
Результатом административной процедуры является принятие решения о
предоставлении гражданину государственной услуги или отказ в ее предоставлении.
22.11. Способ
фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в
электронной форме:
- регистрация соответствующих
сведений в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения, и приобщение заявления
(предложения) к личному делу получателя государственной услуги.
23. Формирование
предварительной записи
предоставления государственной
услуги
23.1. Основанием
для начала административной процедуры является принятие решения о
предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
23.2. Работник
центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о том, что
государственная услуга предоставляется в соответствии с предварительной записью
предоставления государственной услуги и формируется с учетом графика (режима)
работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг
работниками центров занятости населения по предварительной записи.
23.3. Работник,
осуществляющий предварительную запись предоставления государственной услуги,
информирует безработных граждан, в том числе в электронной форме, о дате, времени,
месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве работника центра занятости
населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги по
профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию
безработных граждан, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации
заявления.
23.4. Время
ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не
должно превышать 5 минут.
23.5.
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного
действия являются работники центров занятости населения.
23.6.
Результатом административной процедуры является информирование безработного
гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве
работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению
государственной услуги.
23.7. Способ
фиксации результата исполнения административной процедуры, в том числе в
электронной форме:
- в
программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных
услуг в сфере занятости населения, фиксируются результаты административной
процедуры.
24.
Профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование
безработных граждан,
включая обучение в
другой местности
24.1. Основанием
для начала административной процедуры является решение о предоставлении
безработному гражданину государственной услуги и назначение времени
предоставления государственной услуги.
24.2.
Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) работник центра
занятости населения информирует безработного гражданина о порядке
предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в
период прохождения обучения;
2) работник
центра занятости населения определяет по согласованию с безработным гражданином
профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение
обучения, исходя из:
сведений об образовании,
профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре
получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации
работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или)
профессиональных стандартах;
сведений о заявленной
работодателями потребности в работниках в количественном и
профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда
профессиях (специальностях);
перечня приоритетных
профессий (специальностей) для обучения безработных граждан;
сведений о программах
обучения, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) работник
центра занятости населения в случае затруднения безработного гражданина в
выборе профессии (специальности) выдает ему предложение о предоставлении
государственной услуги по профессиональной ориентации;
4) работник
центра занятости населения приостанавливает оказание государственной услуги на
время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации при
согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной
услуги по профессиональной ориентации;
5) работник
центра занятости населения направляет безработного гражданина на медицинское
освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии
(специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования;
6) работник
центра занятости населения приостанавливает оказание государственной услуги до
получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина;
7) работник
центра занятости населения определяет по согласованию с безработным гражданином
иную профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение
обучения безработного гражданина в случае представления медицинского заключения
о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной
ранее профессии (специальности);
8) работник
центра занятости населения подбирает организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной
безработным гражданином профессией (специальностью);
9) работник
центра занятости населения организует заключение договора об обучении
безработного гражданина при отсутствии в перечне образовательных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных
программах по необходимой гражданину профессии (специальности);
10) работник
центра занятости населения информирует безработного гражданина о содержании и
сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых
результатах освоения образовательной программы, о месторасположении
организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда,
номерах контактных телефонов;
11) работник
центра занятости населения оформляет и выдает заключение о предоставлении
государственной услуги, содержащее рекомендации о прохождении обучения по
выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей
образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при
посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности,
квалификации (далее - заключение о предоставлении государственной услуги) по
форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту,
приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр
заключения о предоставлении государственной услуги;
12) работник
центра занятости оформляет и выдает безработному гражданину направление в
образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по
форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту для
прохождения обучения в случае наличия в заключении о предоставлении
государственной услуги соответствующих рекомендаций;
13) при
направлении безработного гражданина для прохождения обучения в другую местность
работник центра занятости населения информирует его о порядке предоставления
финансовой поддержки в виде компенсации расходов по проезду к месту обучения и
обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно,
расходов по найму жилого помещения на время обучения в соответствии с пунктом 2
статьи 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О
занятости населения в Российской Федерации".
24.3. Способом
фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение
работником центра занятости населения сведений о предоставлении государственной
услуги в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения, а также фиксация в
программно-техническом комплексе рекомендаций, выданных получателю
государственной услуги.
Административные
процедуры при предоставлении гражданам государственной услуги в электронной
форме не осуществляются.
24.4.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному
гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
24.5.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно
превышать 60 минут.
24.6.
Ответственными должностными лицами при выполнении каждого административного
действия являются работники центров занятости населения.
24.7. Блок-схема
последовательности действий (административных процедур) при предоставлении
государственной услуги по обучению безработных граждан представлена в
приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы
контроля за предоставлением государственной услуги
25. Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными
должностными лицами положений
Административного
регламента и иных нормативных правовых
актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также
принятием ими решений
25.1. Текущий
контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором
центра занятости населения или уполномоченным им работником.
25.2. Текущий
контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем
проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости
населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров
получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и
работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений,
утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, а также требований к
заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей
государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по
предоставлению государственной услуги.
Периодичность
осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости
населения.
26. Порядок и
периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок
полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том
числе порядок и формы
контроля за полнотой и
качеством предоставления
государственной услуги
26.1. Контроль
за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости
населения в части предоставления государственной услуги осуществляется
должностными лицами Управления в рамках исполнения полномочий по надзору и
контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия
занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной
поддержки безработных граждан.
26.2. Контроль
за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости
населения осуществляется путем проведения плановых (выездных, документарных) и
внеплановых (выездных, документарных) проверок.
Плановые
проверки осуществляются в соответствии с планами проведения проверок центров
занятости населения, утверждаемыми начальником Управления на соответствующий
год.
Внеплановые проверки
осуществляются по конкретному обращению заявителей.
Проверки
проводятся на основании приказов начальника Управления (в его отсутствие -
лица, его замещающего).
26.3. Результаты
проверок оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные нарушения,
недостатки и предложения по их устранению.
Акт
подписывается должностным лицом (лицами) Управления, осуществлявшим
(осуществляющими) проверку, и директором центра занятости населения (в его
отсутствие - уполномоченным лицом).
26.4. Результаты
проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятых мер по
их устранению и недопущению.
27.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной
услуги
27.1. Лица,
ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность
лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных
инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
28. Положения,
характеризующие требования к порядку и формам
контроля за
предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
28.1. Для
осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их
объединения и организации имеют право направлять в Управление, центры занятости
населения индивидуальные и коллективные обращения с предложениями,
рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а
также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными
лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий
(бездействия) органа и учреждений,
участвующих в
предоставлении государственной
услуги, и их
должностных лиц
29. Информация
для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или)
действие (бездействие) органа,
предоставляющего государственную
услугу,
а также его
должностных лиц
29.1. Заявитель
вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые)
при предоставлении государственной услуги, если по его мнению такие решения,
действия (бездействие) нарушают его права.
30. Предмет
досудебного (внесудебного) обжалования
30.1. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных
интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных
лиц при предоставлении государственной услуги.
30.2. Заявитель
может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации
заявления;
нарушение срока
предоставления государственной услуги;
требование представления
заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме
документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
требование внесения
заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа и
учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных
лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в запрашиваемых сведениях либо
нарушение установленного срока таких исправлений.
31. Порядок
подачи и рассмотрения жалобы,
сроки рассмотрения жалобы
31.1. Жалоба
подается в орган или учреждения, участвующие в предоставлении государственной
услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в
электронном виде.
Жалоба на
решения, принятые должностными лицами центра занятости населения,
рассматривается непосредственно директором центра занятости населения.
Жалоба на
решения, принятые директором центра занятости населения, рассматривается
Управлением.
Жалоба на
решения, принятые должностными лицами Управления, рассматривается руководителем
Управления.
В случае если
обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в вышестоящий орган
(в порядке подчиненности).
В случае если
жалоба подана заявителем в центр занятости населения, в компетенцию которого не
входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего
пункта, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации центр занятости
населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в
письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
В случае если
жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит
принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего пункта, в
течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в
уполномоченное на ее рассмотрение учреждение и в письменной форме информирует
заявителя о перенаправлении жалобы.
31.2. Жалоба
должна содержать:
наименование органа или
учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также
фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие)
которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество,
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых
решениях, действиях (бездействии) органа или учреждения, участвующих в
предоставлении государственной услуги, их должностных лиц;
доводы, на основании
которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа или
учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, его
должностного лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31.3.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также
представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от
имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на
осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии
с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии
с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью
заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим
руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о
назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на
должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности.
31.4. Прием
жалоб в письменной форме осуществляется органом и учреждениями, участвующими в
предоставлении государственной услуги, в месте предоставления государственной
услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной
услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем
получен результат указанной государственной услуги).
Время приема
жалоб должно совпадать с временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в
письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи
жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его
личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31.5. В
электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной
почты, официальных сайтов органа и учреждений, участвующих в предоставлении
государственной услуги, Единого или регионального порталов.
31.6. При подаче
жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 31.3 настоящего
Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен
законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий
личность заявителя, не требуется.
31.7. Жалоба
может быть подана заявителем в МФЦ.
31.8. Жалоба
рассматривается уполномоченными должностными лицами.
31.9. Жалоба,
поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган или учреждения, подлежит
регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
31.10. Жалоба,
поступившая в Управление или центр занятости населения, подлежит рассмотрению
должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих
дней со дня ее регистрации.
Срок
рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на
ее рассмотрение органе или учреждении, участвующих в предоставлении
государственной услуги.
31.11. В случае
обжалования отказа центра занятости населения в приеме документов у заявителя
либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба
рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32. Порядок
информирования заявителя
о результатах
рассмотрения жалобы
32.1. По
результатам рассмотрения жалобы Управление или центр занятости населения
принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
32.2. При
удовлетворении жалобы орган или учреждение, уполномоченные на рассмотрение
жалобы, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том
числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5
рабочих дней со дня принятия решения.
32.3. Ответ по
результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня,
следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
32.4. В ответе
по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа или
учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, должность,
фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место
принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие
(бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество
(при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия
решения по жалобе;
принятое по жалобе
решение;
в случае если
жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том
числе срок представления результата государственной услуги;
сведения о порядке
обжалования принятого по жалобе решения.
32.5. Ответ по
результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение
жалобы должностным лицом.
32.6. По желанию
заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение
жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа
или учреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
32.7. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава
административного правонарушения или признаков состава преступления должностное
лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие
материалы в органы прокуратуры.
32.8. Орган или
учреждение, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении
жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в
законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по
тем же основаниям;
подача жалобы лицом,
полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
наличие решения по
жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в
отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
32.9. Орган или
учреждение, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без
ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе
нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не
поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на
рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие сведений об
обжалуемом решении, действиях (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о
фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому
должен быть направлен ответ.
32.10. Заявитель
вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в
ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
33. Право
заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
33.1. Заявитель
имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы.
34. Информация
для заявителя о его праве подать жалобу на
решения и (или)
действия (бездействие) органа,
предоставляющего государственную
услугу, и (или) должностных
лиц, ответственных
за предоставление государственной услуги