Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 01.02.2010 № 126-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Положения о Министерстве экономики Свердловской области Утратило силу - Постановление Правительства Свердловской области от 17.05.2011 г. N 552-пп В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» («Областная газета», 1997, 9 января, № 2) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года № 36-ОЗ («Областная газета», 1998, 24 ноября, № 212), законами Свердловской области от 22 января 2001 года № 6-ОЗ («Областная газета», 2001, 24 января, № 16), от 26 мая 2003 года № 14-ОЗ («Областная газета», 2003, 28 мая, № 113-114), от 6 октября 2004 года № 62-ОЗ («Областная газета», 2004, 8 октября, № 267), от 25 марта 2005 года № 8-ОЗ («Областная газета», 2005, 30 марта, № 82-84), от 22 июля 2005 года № 93-ОЗ («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227-228) и от 12 июля 2007 года № 78-ОЗ («Областная газета», 2007, 17 июля, № 232-249), указами Губернатора Свердловской области от 21 декабря 2009 года № 1134-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области» («Областная газета», 2009, 26 декабря, № 401-402) и от 28 декабря 2009 года № 1211-УГ «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Свердловской области» («Областная газета», 2009, 30 декабря, № 407-408) Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Свердловской области (прилагается). 2. Признать Положение о Министерстве экономики и труда Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.1998 г. № 1046-п «Об утверждении положений о министерствах Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2355) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.1998 г. № 1341-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2356), от 09.04.1999 г. № 435-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2357), от 29.07.1999 г. № 875-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2358), от 11.02.2000 г. № 100-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2359), от 16.05.2000 г. № 381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2360), от 16.06.2000 г. № 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, № 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. № 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2361), от 22.03.2001 г. № 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. № 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. № 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. № 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. № 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 11, ст. 1254), от 10.06.2002 г. № 391-ПП («Областная газета», 2002, 28 июня, № 130), от 23.07.2002 г. № 966-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 7-1, ст. 1090), от 28.10.2002 г. № 1311-ПП («Областная газета», 2002, 2 ноября, № 227), от 17.01.2003 г. № 25-ПП («Областная газета», 2003, 21 января, № 11), от 06.02.2003 г. № 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 2, ст. 112), от 05.05.2003 г. № 260-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, № 5, ст. 408), от 30.03.2004 г. № 208-ПП («Областная газета», 2004, 7 мая, № 108), от 26.05.2004 г. № 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 6-1, ст. 783), от 31.08.2004 г. № 817-ПП («Областная газета», 2004, 7 сентября, № 238-240), от 02.09.2004 г. № 822-ПП («Областная газета», 2004, 21 сентября, № 252), от 20.10.2004 г. № 997-ПП («Областная газета», 2004, 26 октября, № 288), от 15.12.2004 г. № 1124-ПП («Областная газета», 2004, 25 декабря, № 352-353), от 06.07.2005 г. № 540-ПП («Областная газета», 2005, 13 июля, № 207-208), от 05.12.2005 г. № 1036-ПП («Областная газета», 2005, 7 декабря, № 373), от 27.12.2005 г. № 1140-ПП («Областная газета», 2005, 30 декабря, № 408), от 31.01.2006 г. № 98-ПП («Областная газета», 2006, 4 февраля, № 31), от 15.03.2006 г. № 243-ПП («Областная газета», 2006, 21 марта, № 79-80), от 27.03.2007 г. № 241-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 3-2, ст. 413), от 06.09.2007 г. № 874-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 9-2, ст. 1487), от 17.12.2007 г. № 1282-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 12-3, ст. 2178), от 07.03.2008 г. № 169-ПП («Областная газета», 2008, 18 марта, № 87), от 02.04.2008 г. № 265-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 4, ст. 472), от 08.04.2008 г. № 295-ПП («Областная газета», 2008, 18 апреля, № 126-127), от 23.06.2008 г. № 630-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 958), от 24.06.2008 г. № 633-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 6-3, ст. 961), от 11.08.2008 г. № 824-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1246), от 25.12.2008 г. № 1391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-6, ст. 2188), от 25.09.2009 г. № 1104-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 9-1, ст. 1210), от 15.10.2009 г. № 1339-ПП, от 15.10.2009 г. № 1381-ПП, от 15.10.2009 г. № 1417-ПП и от 04.12.2009 г. № 1764-ПП, утратившим силу. 3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпункта 12 части второй, части четвертой пункта 1, части шестой пункта 1 (в части правопреемства Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области), подпунктов 10 и 11 пункта 7, подпунктов 79-91 пункта 8 Положения о Министерстве экономики Свердловской области, вступающих в силу с 1 апреля 2010 года, но не ранее дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра экономики Свердловской области Максимова М.И. Председатель Правительства Свердловской области А.Л.Гредин г. Екатеринбург 1 февраля 2010 года № 126-ПП УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Свердловской области от 01.02.2010 г. № 126-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве экономики Свердловской области» Положение о Министерстве экономики Свердловской области Глава 1. Общие положения 1. Министерство экономики Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим разработку стратегии и проведение на территории Свердловской области единой государственной экономической и социально-трудовой политики c применением методов эффективного регулирования экономики, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Министерство является также уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по следующим направлениям деятельности: 1) предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности; 2) разработка проекта прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу; 3) осуществление контроля в сфере размещения заказов, ведение реестра государственных контрактов; 4) определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Свердловской области; 5) организация и проведение работы, связанной с присоединением работодателей Свердловской области к региональному соглашению о минимальной заработной плате; 6) координация работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области с участниками Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы, проект которой одобрен постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2006 г. № 1068-ПП «О проекте Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы» (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 12-2, ст. 1601) (далее - Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы); 7) принятие решений об утверждении заявок на реализацию инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; 8) представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований Свердловской области по денежным обязательствам Свердловской области; 9) предоставление государственной поддержки общественным объединениям; 10) осуществление государственного управления охраной труда на территории Свердловской области; 11) осуществление информационного взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации для размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) Свердловской области в сводном реестре государственных и муниципальных услуг; 12) развитие малого и среднего предпринимательства в Свердловской области. Министерство осуществляет координацию деятельности Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области. Министерство осуществляет координацию деятельности фонда «Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства», фонда «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые и средние предприятия в научно-технической сфере Свердловской области». Министерство осуществляет руководство подведомственным областным государственным учреждением «Свердловский областной миграционный центр». Министерство является правопреемником Комитета по экономике Правительства Свердловской области, Департамента труда Свердловской области, Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области. Министерство переименовано из Министерства экономики и труда Свердловской области. 2. Министерство является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. 3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, а также настоящим Положением. 4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, юридическими и физическими лицами. 5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие печать, штампы и бланки. 6. Местонахождение Министерства: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1. Глава 2. Основные задачи Министерства 7. Министерство направляет свою деятельность на решение следующих основных задач: 1) формирование и проведение долгосрочной региональной экономической, социальной и трудовой политики, направленной на комплексное социально-экономическое развитие Свердловской области, применение в соответствии с законодательством методов государственного регулирования экономики; 2) наращивание финансовых ресурсов Свердловской области, подготовка предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой политики Свердловской области; 3) разработка и участие в осуществлении социально-экономической политики в Свердловской области; 4) разработка и обеспечение реализации государственной инвестиционной политики Свердловской области, включая программы жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, объектов социальной и производственной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; использование возможностей федеральных целевых программ; привлечение инвестиций, в том числе иностранных; 5) разработка и обеспечение реализации мер по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, проведению административной реформы в пределах компетенции; 6) экономическое обоснование социально-трудовых гарантий населения, государственное управление охраной труда, организация и осуществление государственной экспертизы условий труда; 7) обеспечение эффективности размещения заказов для государственных нужд Свердловской области и нужд муниципальных образований в Свердловской области в пределах компетенции; 8) участие в разработке и реализации механизмов формирования эффективной политики занятости населения; 9) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений; 10) формирование и проведение на территории Свердловской области государственной политики, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства; 11) разработка и осуществление механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области. Глава 3. Полномочия и функции Министерства 8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия и функции: 1) разрабатывает и реализует меры по обеспечению экономической безопасности и устойчивого развития региона и выявляет важнейшие экономические проблемы в функционировании хозяйственного комплекса Свердловской области, предлагает меры по их решению; 2) организует работу по установлению достоверности налоговой базы и сокращению доли убыточных организаций на территории Свердловской области, вырабатывает меры по повышению налогового потенциала Свердловской области; 3) организует разработку и реализацию планов и программ, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в Свердловской области; 4) осуществляет контроль соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; 5) в пределах компетенции организует информационное обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; организует прогнозирование, планирование и мониторинг размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области; 6) обеспечивает ведение реестра государственных контрактов; 7) осуществляет обоснование, организует и координирует разработку стратегии социально-экономического развития Свердловской области, осуществляет мониторинг ее реализации; 8) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Свердловской области; 9) организует разработку программ социально-экономического развития Свердловской области и планов мероприятий по их реализации, осуществляет мониторинг их реализации; 10) разрабатывает контрольные параметры экономических и социальных показателей развития Свердловской области исполнительным органам государственной власти Свердловской области, контролирует их исполнение; 11) обеспечивает формирование сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области; организационно-методическое взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и исполнительными органами государственной власти Свердловской области в ходе подготовки указанного сводного доклада; 12) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по формированию стратегических направлений социально-экономического развития, разработке программ и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований в Свердловской области, реализации внутриобластной экономической и социальной политики; 13) осуществляет анализ функционирования экономики Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области, тенденций социально-экономического развития, разрабатывает меры экономической политики, осуществляет организацию разработки доклада о внутреннем и внешнем положении Свердловской области, доклада о результатах и основных направлениях деятельности Губернатора Свердловской области, готовит ежемесячные информационные записки и аналитические доклады о социально-экономическом положении Свердловской области; 14) содействует реализации законодательства об организации единой системы учета и статистики, готовит предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства; 15) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации областных государственных целевых программ, осуществляет сбор информации о ходе реализации областных государственных целевых программ и анализ их выполнения; 16) осуществляет анализ и прогноз демографической ситуации, расчеты предположительной численности населения по половозрастной структуре и фонда оплаты труда, разрабатывает баланс трудовых ресурсов; 17)(Утратил силу - Постановление Правительства Свердловской области от 25.10.2010 г. N 1549-ПП) 18) осуществляет мониторинг выполнения Комплексной программы социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов («Уральская деревня»), одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2007 г. № 1176-ПП «О комплексной программе социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов» («Областная газета», 2007, 12 декабря, № 438-439) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.07.2008 г. № 802-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 7-9, ст. 1208), от 31.12.2008 г. № 1449-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-7, ст. 2224) и от 05.05.2009 г. № 496-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 5, ст. 562); 19) обеспечивает реализацию на территории Свердловской области региональной политики в части социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера; 20) участвует в реализации институциональных преобразований, в том числе в разработке документов по вопросам государственного управления, совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области, реализации административной реформы; 21) содействует устранению административных барьеров в предпринимательской деятельности, принимает участие в подготовке мер, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства; 22) формирует механизмы экономического обеспечения социальных гарантий населению; 23) организует проведение мониторинга реализации Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года («Уральская семья»), одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 г. № 830-ПП «О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года («Уральская семья»)» (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2008 г. № 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 4-2, ст. 516), от 23.01.2009 г. № 33-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 1-1, ст. 64) и от 14.04.2009 г. № 411-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 4-1, ст. 452), разрабатывает план мероприятий по ее реализации; 24) проводит мониторинг и анализ развития отраслей социальной сферы, деятельности при решении межотраслевых проблем социальной политики, разрабатывает предложения по мерам социальной политики; 25) осуществляет организационно-методическое руководство и мониторинг реализации приоритетных национальных проектов и региональных компонентов приоритетных национальных проектов; 26) осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по реализации программ по приоритетным национальным проектам, разработки и реализации муниципальных программ демографического развития; 27) готовит предложения по совершенствованию оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета; 28) в пределах компетенции осуществляет анализ эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области на основе показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, разрабатывает планы мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляет организацию разработки ежегодного доклада Губернатора Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области; 29) осуществляет в пределах компетенции контроль в сфере предоставления общественным объединениям мер государственной поддержки; 30) осуществляет подготовку прогнозных расчетов занятости и трудовых ресурсов по Свердловской области и по муниципальным образованиям в Свердловской области, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование обеспеченности организаций в Свердловской области трудовыми ресурсами; 31) формирует механизмы экономического обеспечения трудовых гарантий населению; 32) разрабатывает предложения по совершенствованию социального партнерства, координирует деятельность стороны высших органов власти Свердловской области в работе Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 33) в соответствии с законодательством разрабатывает проект потребительской корзины в Свердловской области, осуществляет расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета для социально-демографических групп населения Свердловской области; 34) осуществляет уведомительную регистрацию соглашений о социальном партнерстве, коллективных договоров и контроль за их выполнением; осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров в пределах установленной компетенции, оказывает методическую помощь сторонам при разрешении этих споров; (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 04.05.2010 г. N 698-ПП) 35) организует реализацию Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляет мониторинг ее реализации; 36) формирует прогнозные предложения по установлению квоты на временное проживание иностранных граждан; координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников, формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Свердловской области; 37) обеспечивает реализацию на территории Свердловской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, готовит доклад о состоянии условий и охраны труда на территории Свердловской области; 38) осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям; 39) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области; 40) формирует региональную государственную инвестиционную политику, организует ее реализацию; готовит предложения по созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Свердловской области; 41) в пределах компетенции осуществляет информационно-аналитическое, организационное и методическое сопровождение инвестиционной и инновационной деятельности на территории Свердловской области, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области; 42) осуществляет разработку и внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов на территории Свердловской области; 43) осуществляет подготовку предложений по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, оценку предложений в области инвестиционного сотрудничества; 44) выступает инициатором формирования и организует работу региональных институтов развития на территории Свердловской области; 45) принимает участие в подготовке документов территориального планирования; 46) формирует предложения по определению основных параметров расходных обязательств Свердловской области, связанных с реализацией инвестиционной политики; 47) осуществляет методическую и организационную подготовку ежегодного Российского экономического форума; 48) в пределах компетенции организует проведение экспертизы инвестиционных проектов; 49) организует проведение проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета; 50) разрабатывает модели реализации инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая концессионные и инвестиционные соглашения, соглашения о софинансировании инвестиционных проектов; инициирует принятие мер по их заключению и реализации на территории Свердловской области; 51) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке программ и комплексных инвестиционных планов по развитию и трансформации монопрофильных, старопромышленных и депрессивных территорий; осуществляет мониторинг их реализации; 52) организует предоставление мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности; 53) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области, связанную с предоставлением мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности; 54) осуществляет контроль в сфере предоставления субъектам инвестиционной деятельности мер государственной поддержки; 55) осуществляет взаимодействие с субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств федерального бюджета и областного бюджета, государственными корпорациями по вопросам привлечения средств федерального бюджета и государственных корпораций на финансирование мероприятий федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, реализуемых на территории Свердловской области; 56) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Свердловской области, и исполнения заключенных для их реализации соглашений; 57) осуществляет сотрудничество с региональными, российскими и зарубежными средствами массовой информации в целях формирования позитивного инвестиционного имиджа Свердловской области и размещения информации об инвестиционных проектах в Свердловской области; 58) в пределах компетенции участвует в приеме иностранных делегаций, прибывающих в Свердловскую область, и организации поездок официальных делегаций Правительства Свердловской области за рубеж; 59) организует вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Свердловской области; 60) определяет приоритетные направления использования средств областного бюджета на строительство объектов областной и муниципальной собственности, осуществляет методическое руководство работой по реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной и муниципальной собственности, обеспечивает при планировании инвестиций достижение пропорциональности развития муниципальных образований; 61) определяет меры государственного воздействия, необходимые для эффективного развития Свердловской области, в части бюджетного инвестирования социальной сферы и государственных унитарных предприятий Свердловской области; 62) участвует в разработке генеральных схем развития газификации, водоснабжения Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области, проводит экспертную оценку исходных данных для определения перспектив развития инженерной инфраструктуры Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области, осуществляет подготовку экономических обоснований развития муниципальных образований в Свердловской области на основе внедрения современных инженерных решений и энергосберегающих технологий; 63) участвует в разработке и согласовании титульных списков строек, бюджетных заявок и соглашений с федеральными органами исполнительной власти; согласовывает и представляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения по реализации на территории Свердловской области федеральных целевых программ, предусматривающих бюджетные инвестиции, и федеральной адресной инвестиционной программы в части объектов, финансирование строительства которых осуществляется в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету; 64) разрабатывает меры, направленные на наращивание объемов жилищного строительства за счет привлечения внебюджетных источников финансирования; 65) в пределах компетенции участвует в реализации государственной политики в сфере ценообразования в инвестиционной строительной деятельности, в разработке текущих индексов изменения цен в строительстве; координирует вопросы перехода на новую сметно-нормативную базу в строительстве, организует работу областной комиссии по ценообразованию в строительном комплексе Свердловской области; 66) осуществляет анализ состояния материальной базы учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения на территории Свердловской области, выявляет диспропорции в развитии материальной базы этих отраслей, определяет пути их устранения, разрабатывает прогнозные показатели социально-экономического развития Свердловской области по разделу «Развитие социальной сферы», а также по вводу в эксплуатацию жилья и объектов социальной сферы на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; 67) разрабатывает экономическое обоснование расходов областного бюджета по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, обеспечивает эффективное использование капитальных расходов областного бюджета; 68) разрабатывает с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области перечень объектов капитального строительства областной собственности, не включенных в областные государственные целевые программы, для реализации бюджетных инвестиций в соответствующем финансовом году и плановом периоде, разрабатывает предложения по внесению изменений в такой перечень; 69) разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области областные государственные целевые программы, направленные на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, организует рассмотрение представленных муниципальных целевых программ, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, для их долевого финансирования из областного бюджета; 70) обеспечивает подготовку и реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области, осуществляет организацию разработки проекта бюджетного послания Губернатора Свердловской области; 71) участвует в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), формирует предложения по определению основных параметров областного бюджета, в том числе его основных характеристик; 72) осуществляет подготовку проектов законов Свердловской области о налогах, анализ практики их применения; анализирует поступления налоговых и других видов доходов в бюджет, участвует в разработке и реализации мероприятий по дополнительной мобилизации доходов в областной бюджет; 73) принимает участие в определении источников поступления доходов и направлений расходования средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области; 74) вырабатывает предложения по управлению государственным внутренним долгом Свердловской области и привлечению различных источников финансирования дефицита областного бюджета; 75) разрабатывает предложения по выпуску государственных ценных бумаг Свердловской области, участвует в подготовке эмиссий государственных ценных бумаг Свердловской области, в том числе облигационных займов Свердловской области, гарантированных целевых займов для регулирования инвестиционной деятельности; 76) осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ, обеспечивает ведение реестра ведомственных целевых программ, осуществляет мониторинг реализации ведомственных целевых программ; 77) осуществляет мониторинг организаций, оказывающих финансово-кредитные услуги в Свердловской области, в пределах компетенции разрабатывает методы взаимодействия органов государственной власти Свердловской области с такими организациями; анализирует состояние финансового и страхового рынка на территории Свердловской области, рассматривает возможность привлечения инвестиционных ресурсов финансово-кредитных и страховых организаций для реализации областных программ и инвестиционных проектов; 78) осуществляет взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами по поддержанию международного кредитного рейтинга Свердловской области; 79) разрабатывает и реализует меры по совершенствованию системы государственного развития малого и среднего предпринимательства; 80) организует разработку и реализацию областных государственных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 81) содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 82) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области, поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 83) в пределах своей компетенции координирует деятельность и обеспечивает формирование и совершенствование на областном и муниципальном уровнях инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем создания и обеспечения деятельности муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, информационно-консультационных центров, технопарков, бизнес-инкубаторов; 84) в пределах своей компетенции осуществляет на территории Свердловской области информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности организаций всех форм собственности, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства; 85) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществляет прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области; 86) в соответствии с установленным порядком проводит экспертизу, конкурсный отбор проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и программ их развития, предлагаемых к финансированию за счет целевых бюджетных средств Свердловской области; 87) в соответствии с федеральным и областным законодательством ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; 88) проводит организационные мероприятия, направленные на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе конкурсы, выставки, семинары; 89) содействует проведению мер, направленных на защиту законных прав и интересов предпринимателей; 90) осуществляет финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства; 91) участвует в конкурсах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, с целью привлечения средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области на поддержку малого и среднего предпринимательства, готовит заявки, проекты в составе заявок, соглашения между Правительством Свердловской области и федеральными органами исполнительной власти, обеспечивает реализацию проектов и соглашений, подготовку отчетов; 92) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области по вопросам формирования и реализации государственной социально-экономической политики; 93) в пределах компетенции организует мониторинг выполнения принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области документов, программных выступлений, решений по развитию экономики и проведению экономических преобразований; осуществляет взаимодействие по вопросам экономической политики и социального развития с соответствующими федеральными органами исполнительной власти; готовит предложения к планам и программам, иным документам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Свердловской области; 94) осуществляет подготовку и представляет информационно-аналитические материалы в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и федеральные органы государственной власти; 95) в пределах компетенции обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области; 96) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию сотрудников Министерства в пределах компетенции и с учетом специфики проводимых работ, как в мирное, так и в военное время; 97) обеспечивает в пределах компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Министерство задачами и в пределах своей компетенции; 97-1) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 04.05.2010 г. N 698-ПП) 97-2) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 04.05.2010 г. N 698-ПП) 97-3) организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве; (Дополнен - Постановление Правительства Свердловской области от 04.05.2010 г. N 698-ПП) 98) осуществляет иные полномочия и функции, которыми наделяется Министерство в соответствии с законодательством Свердловской области. Глава 4. Права Министерства 9. Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, иных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организаций информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию; 2) разрабатывать проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 3) разрабатывать методические материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 4) создавать подведомственные комиссии и другие консультативные органы; 5) вносить предложения о кандидатурах представителей Свердловской области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности; 6) от имени Правительства Свердловской области участвовать в подготовке и заключении соглашения между Федерацией профсоюзов Свердловской области, объединениями работодателей и Правительством Свердловской области; 7) проводить проверку и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших эти документы; 8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, организовывать выставки; 9) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 10) заключать в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, договоры на выполнение работ или оказание услуг по хозяйственному содержанию Министерства (аренда помещения, автотранспорта, услуги связи и иное), на выполнение научно-исследовательских работ, на выполнение информационно-вычислительных работ; 11) выступать стороной в суде, арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 12) согласовывать возможность заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком); 13) проводить проверки размещения заказов для государственных нужд Свердловской области и для нужд муниципальных образований в Свердловской области, рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством; 14) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства при размещении заказов для государственных нужд Свердловской области и для нужд муниципальных образований в Свердловской области; 15) составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 16) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области; 17) представлять в Правительство Свердловской области предложения об образовании Правительством Свердловской области координационных и совещательных органов; 18) содействовать в переподготовке и повышении профессионального уровня сотрудников Министерства, проводить аттестацию кадров; 19) учреждать печатные издания и готовить материалы для публикации в них; 20) присуждать почетные грамоты и благодарственные письма Министерства, являющиеся ведомственными наградами, за деятельность, способствующую социально-экономическому развитию, росту благосостояния населения, повышению авторитета Свердловской области; 21) утверждать для подведомственных областных государственных учреждений государственное задание, контролировать его исполнение; 22) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Глава 5. Структура и организация деятельности Министерства 10. Структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Министерства утверждаются Правительством Свердловской области. 11. Министерство возглавляет министр экономики Свердловской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности указом Губернатора Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. 12. Министр: 1) руководит деятельностью Министерства, без доверенности действует от имени Министерства; 2) распределяет обязанности между своими заместителями; 3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений; 5) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений; 6) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Министерства, подписывает предусмотренные настоящим Положением договоры, исковые заявления, а также доверенности; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 8) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; 9) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Свердловской области численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетной сметы на его содержание и обеспечение деятельности - в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление; 10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, подведомственных областных государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области; 11) непосредственно организует и участвует в работе курируемых Министерством комиссий и рабочих групп; 12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. 13. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области. Первый заместитель министра в отсутствие министра наделяется всеми его правами и исполняет все его обязанности. Распределение обязанностей между заместителями производится министром. 14. При Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты. Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению министра. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия на своих заседаниях рассматривает программы социально-экономического развития Свердловской области, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественностью. Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, доложив о возникающих разногласиях на заседании Правительства Свердловской области. Глава 6. Имущество и финансы Министерства 15. Имущество Министерства является государственной собственностью Свердловской области. За Министерством закрепляется в установленном действующим законодательством порядке движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Свердловской области об областном бюджете. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. 16. Министерство осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий, медицинскому обслуживанию работников Министерства. Глава 7. Реорганизация и ликвидация Министерства 17. Реорганизация и ликвидация Министерства производится на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению председателя Правительства Свердловской области. 18. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|