Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 22.03.2010 № 443-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


       Об утверждении Порядка и условий проведения в 2010 году        
 реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, 
 предоставленным из областного бюджета в 2005-2007 годах, и Методики  
     расчета показателей финансового состояния юридических лиц -      
         получателей бюджетных кредитов из областного бюджета         


       В целях реализации статьи 27 Закона Свердловской области от  20
ноября   2009   года  № 96-ОЗ  «Об  областном  бюджете  на  2010  год»
(«Областная  газета»,  2009,  24  ноября,   № 354-357)   Правительство
Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

       1. Утвердить:
       1) Порядок и условия проведения в  2010  году  реструктуризации
обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из
областного бюджета в 2005-2007 годах (прилагаются);
       2) Методику   расчета   показателей    финансового    состояния
юридических лиц - получателей бюджетных кредитов из областного бюджета
(прилагается).
       2. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на   министра   финансов  Свердловской  области,  члена  Правительства
Свердловской области Колтонюка К.А.
       3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».


И.о. председателя Правительства
Свердловской области                                     М.И.Максимов


г. Екатеринбург
22 марта 2010 года
№ 443-ПП


                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                 постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 22.03.2010 г. № 443-ПП
                                 «Об утверждении Порядка и условий
                                 проведения в 2010 году
                                 реструктуризации обязательств
                                 юридических лиц по бюджетным
                                 кредитам, предоставленным из
                                 областного бюджета в 2005-2007 годах,
                                 и Методики расчета показателей
                                 финансового состояния юридических
                                 лиц - получателей бюджетных кредитов
                                 из областного бюджета»


Порядок и условия проведения в 2010 году реструктуризации обязательств
 юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного 
                      бюджета в 2005-2007 годах                       


       1. Порядок и условия проведения в  2010  году  реструктуризации
обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из
областного бюджета в 2005-2007 годах, разработаны  в  соответствии  со
статьей  93.2  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации и статьей 27
Закона Свердловской  области  от  19  ноября  2009  года  № 96-ОЗ  «Об
областном  бюджете  на 2010 год» («Областная газета», 2009, 24 ноября,
№ 354-357) (далее - Закон).
       2. Реструктуризация обязательств юридических лиц  по  бюджетным
кредитам,  предоставленным  из  областного  бюджета  в 2005-2007 годах
(далее -   обязательства   юридических    лиц),    проводится    путем
предоставления   рассрочки   погашения  основного  долга  с  1  января
2011 года до 31 декабря 2012 года ежегодно равными частями.
       3. Реструктуризация обязательств юридических лиц проводится при
соблюдении следующих условий:
       1) срок возврата бюджетного кредита истекает в 2010 году;
       2) плата за  пользование  бюджетным  кредитом,  предусмотренная
договором  о  предоставлении  бюджетного кредита, увеличивается на два
процентных пункта;
       3) непроведение ликвидации юридического лица или непроведение в
отношении  юридического  лица  процедур  банкротства  на момент подачи
заявления о реструктуризации;
       4) отсутствие просроченной задолженности по основному  долгу  и
процентам   за   пользование   бюджетным   кредитом   по   договору  о
предоставлении бюджетного кредита;
       5) представление в Министерство финансов  Свердловской  области
бухгалтерской   отчетности   по  формам  и  в  сроки,  предусмотренные
договором о предоставлении бюджетного кредита  (для  юридических  лиц,
применяющих    упрощенную    систему    налогообложения, -   налоговой
декларации);
       6) неустойчивое   финансовое   состояние   юридического    лица
(отнесение  юридического  лица  к  третьей, четвертой или пятой группе
финансовой устойчивости в соответствии с Методикой расчета показателей
финансового   состояния   юридических   лиц -   получателей  бюджетных
кредитов   из   областного   бюджета,   утвержденной    постановлением
Правительства  Свердловской  области  об утверждении Порядка и условий
проведения в 2010 году реструктуризации обязательств  юридических  лиц
по   бюджетным  кредитам,  предоставленным  из  областного  бюджета  в
2005-2007 годах, и Методики расчета показателей финансового  состояния
юридических   лиц -   получателей  бюджетных  кредитов  из  областного
бюджета),  за  исключением  юридических  лиц,  применяющих  упрощенную
систему налогообложения;
       7) достижение показателей и выполнение  сроков  инвестиционного
проекта   (бизнес-плана),   для   реализации  которого  предоставлялся
бюджетный кредит;
       8) в случае, если способом обеспечения исполнения обязательства
юридического  лица  по  бюджетному  кредиту  является  поручительство,
залог третьих лиц, - письменное согласие поручителя (залогодателя)  на
изменение (реструктуризацию) обязательства по бюджетному кредиту.
       4. Для проведения  реструктуризации  обязательства  юридическое
лицо  направляет в Министерство финансов Свердловской области (далее -
Министерство)  по  адресу:  620000  г. Екатеринбург,  пр. Ленина,  34,
заявление о реструктуризации.
       К заявлению прилагаются:
       1) выписка из Единого государственного реестра юридических  лиц
по  состоянию  не позднее чем на первое число месяца, в котором подано
заявление на реструктуризацию;
       2) документ о назначении руководителя юридического лица;
       3) справка о непроведении  ликвидации  и  процедур  банкротства
юридического   лица,  заверенная  подписями  руководителя  и  главного
бухгалтера и печатью;
       4) сведения о расчетных счетах юридического  лица,  открытых  в
кредитных организациях, выданные налоговым органом;
       5) бухгалтерская отчетность (формы № 1, № 2, № 4)  за  отчетный
год   и   последний   квартал  текущего  года,  для  юридических  лиц,
применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговые декларации
за отчетный год (с отметкой налоговой инспекции);
       6) заключение  исполнительного  органа  государственной  власти
Свердловской   области,   курирующего   соответствующую   отрасль,   о
достижении показателей и  выполнении  сроков  инвестиционного  проекта
(бизнес-плана),   для  реализации  которого  предоставлялся  бюджетный
кредит.
       5. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня,  следующего
за  днем поступления заявления юридического лица с приложенными к нему
документами, проверяет соответствие представленных  юридическим  лицом
документов перечню, предусмотренному пунктом 4 настоящего Порядка.
       В случае, если юридическое лицо не представило в полном  объеме
документы,  предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, Министерство
возвращает  представленные  документы  с  сопроводительным  письмом  с
указанием оснований возврата.
       Юридическое лицо вправе после устранения  замечаний,  указанных
Министерством,  вновь  обратиться  с  заявлением  о реструктуризации в
течение двадцати календарных дней со дня, следующего за днем получения
письма Министерства.
       6. В случае соответствия представленных документов требованиям,
указанным  в  пункте 4  настоящего Порядка, Министерство рассматривает
их по существу.
       По  результатам   рассмотрения   заявления   и   представленных
документов  министр  финансов  Свердловской  области  в течение десяти
рабочих  дней  со  дня,  следующего  за   днем   получения   заявления
юридического лица с приложенными документами, принимает решение:
       1) о  реструктуризации  обязательства  юридического   лица   по
бюджетному кредиту;
       2) о мотивированном  отказе  в  реструктуризации  обязательства
юридического лица по бюджетному кредиту.
       7. Решение о реструктуризации обязательства  юридического  лица
по   бюджетному  кредиту  принимается  в  случае  соблюдения  условий,
предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
       8. Решение   об   отказе   в   реструктуризации   обязательства
юридического лица по бюджетному кредиту может быть принято в следующих
случаях:
       1) в  Законе  не  предусмотрена  реструктуризация  обязательств
юридических лиц по бюджетному кредиту, указанному в заявлении;
       2) наличие просроченной задолженности по уплате основного долга
и процентов по договору о предоставлении бюджетного кредита;
       3) проведение в отношении юридического лица процедур ликвидации
(банкротства);
       4) непредставление в Министерство финансов Свердловской области
бухгалтерской   отчетности   по  формам  и  в  сроки,  предусмотренные
договором о предоставлении бюджетного кредита,  для  юридических  лиц,
применяющих    упрощенную    систему    налогообложения, -   налоговых
деклараций;
       5) устойчивое финансовое состояние юридического лица (отнесение
юридического  лица  к первой или второй группе финансовой устойчивости
в соответствии с Методикой расчета показателей  финансового  состояния
юридических   лиц -   получателей  бюджетных  кредитов  из  областного
бюджета,  утвержденной   постановлением   Правительства   Свердловской
области  об  утверждении  Порядка  и  условий  проведения  в 2010 году
реструктуризации обязательств юридических лиц по  бюджетным  кредитам,
предоставленным  из  областного  бюджета в 2005-2007 годах, и Методики
расчета   показателей   финансового   состояния   юридических    лиц -
получателей  бюджетных кредитов из областного бюджета), за исключением
юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения;
       6) заключение  исполнительного  органа  государственной  власти
Свердловской   области,   курирующего   соответствующую   отрасль,   о
недостижении показателей и (или) невыполнении  сроков  инвестиционного
проекта   (бизнес-плана),   для   реализации  которого  предоставлялся
бюджетный кредит.
       9. Решение о реструктуризации обязательства  юридического  лица
по  бюджетному  кредиту  или  об отказе в реструктуризации оформляется
приказом Министерства и доводится до юридического лица соответствующим
письмом.
       10. На  основании  решения  о  реструктуризации   обязательства
юридического  лица  по  бюджетному кредиту Министерство в течение пяти
рабочих  дней  со  дня  принятия  указанного  решения  готовит  проект
соглашения о реструктуризации.
       11. В соглашении о  реструктуризации  должны  предусматриваться
следующие условия:
       1) рассрочка погашения основного долга с 1 января 2011 года  по
31  декабря  2012  года  ежегодно  равными  частями  в  соответствии с
ежегодными  помесячными  графиками,  являющимися  неотъемлемой  частью
соглашения;
       2) увеличение  платы   за   пользование   бюджетным   кредитом,
предусмотренной  договором о предоставлении бюджетного кредита, на два
процентных пункта;
       3) право   юридического    лица    на    досрочное    погашение
задолженности;
       4) начисление пени за несвоевременный возврат основного долга и
несвоевременную   уплату   процентов   в   размере   одной   трехсотой
действующей  ставки  рефинансирования  Центрального  банка  Российской
Федерации за каждый день просрочки;
       5) право Министерства на  досрочное  расторжение  соглашения  в
одностороннем  порядке  в  случае нарушения юридическим лицом графиков
погашения задолженности более двух раз;
       6) взыскание  Министерством  в  случае  досрочного  расторжения
соглашения  с  юридического  лица, его гаранта (поручителя) всей суммы
задолженности  в  бесспорном  порядке  в  соответствии   с   условиями
соглашения либо в судебном порядке.
       12. Подготовленный  в  двух   экземплярах   проект   соглашения
направляется   юридическому   лицу   с   письмом   о  реструктуризации
обязательства по бюджетному кредиту.
       Юридическое лицо в течение пяти рабочих дней со дня, следующего
за   днем   получения  проекта  соглашения,  подписывает  его  в  двух
экземплярах и возвращает в Министерство.
       13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня, следующего
за  днем  получения  соглашения,  направляет  юридическому  лицу  один
экземпляр соглашения,  подписанного  министром  финансов  Свердловской
области.
       14. Государственные служащие Министерства несут ответственность
за   решения  и  действия,  принимаемые  (осуществляемые)  в  процессе
рассмотрения  заявлений  юридических  лиц   и   принятия   решений   о
реструктуризации  обязательств  юридических  лиц по бюджетному кредиту
или  об  отказе  в  реструктуризации  в  соответствии  с   действующим
законодательством     о     государственной     гражданской    службе,
законодательством  об  административных  правонарушениях  и   трудовым
законодательством.
       Действия (бездействие), решения  должностных  лиц  Министерства
могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.
       Жалоба на действия  (бездействие)  руководителей  (заместителей
руководителей)   структурных  подразделений  Министерства  подается  в
письменной форме министру финансов Свердловской области.
       Жалоба на действия  (бездействие),  решение  министра  финансов
Свердловской   области   подается   в  письменной  форме  председателю
Правительства Свердловской области.
       Срок  рассмотрения  жалобы   не   должен   превышать   тридцати
календарных   дней   со   дня   ее   регистрации  в  Министерстве  или
Правительстве Свердловской области.
       По  результатам  рассмотрения  жалобы  принимается  решение  об
удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении.
       Письменный ответ, содержащий  результаты  рассмотрения  жалобы,
направляется заявителю.
       Судебное   обжалование    действий    (бездействий),    решений
должностных  лицу  Министерства  производится путем подачи заявления в
арбитражный  суд   в   соответствии   с   арбитражным   процессуальным
законодательством.


                                 УТВЕРЖДЕНА
                                 постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 22.03.2010 г. № 443-ПП
                                 «Об утверждении Порядка и условий
                                 проведения в 2010 году
                                 реструктуризации обязательств
                                 юридических лиц по бюджетным
                                 кредитам, предоставленным из
                                 областного бюджета в 2005-2007 годах,
                                 и Методики расчета показателей
                                 финансового состояния юридических
                                 лиц - получателей бюджетных кредитов
                                 из областного бюджета»


 Методика расчета показателей финансового состояния юридических лиц - 
         получателей бюджетных кредитов из областного бюджета         


       1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета показателей
финансового   состояния   юридических   лиц -   получателей  бюджетных
кредитов  (далее -  должник),  учитываемых  при  определении   условий
реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам.
       2. При  расчете  показателей  финансового  состояния   должника
используются   данные  бухгалтерского  баланса  годовой  бухгалтерской
отчетности.
       3. Финансовое  состояние  должника   определяется   с   помощью
следующих коэффициентов:
       1) коэффициент абсолютной ликвидности.
       Рассчитывается  как  отношение  ликвидных   активов   к   сумме
краткосрочных   обязательств,   кредиторской  задолженности  и  прочим
краткосрочным  обязательствам  должника  и  показывает,  какая   часть
текущих   обязательств   может   быть  погашена  средствами,  имеющими
абсолютную ликвидность (деньги, ценные бумаги со сроком  погашения  до
одного года);
       2) коэффициент критической оценки.
       Рассчитывается  как  отношение  суммы   ликвидных   активов   и
быстрореализуемых   активов  (дебиторская  задолженность,  платежи  по
которой  ожидаются  в  течение  12  месяцев)  к  сумме   краткосрочных
обязательств,   кредиторской   задолженности  и  прочим  краткосрочным
обязательствам  должника  и  показывает,  какая  часть   краткосрочных
обязательств  должника  может быть немедленно погашена за счет средств
должника на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а  также
за счет поступлений по расчетам (дебиторская задолженность);
       3) коэффициент текущей ликвидности.
       Рассчитывается  как  отношение  оборотных   средств   к   сумме
краткосрочных   обязательств,   кредиторской  задолженности  и  прочим
краткосрочным  обязательствам  должника  и  показывает,  какую   часть
текущих   обязательств   можно  погасить,  мобилизовав  все  оборотные
средства должника;
       4) коэффициент обеспеченности собственными средствами.
       Рассчитывается как отношение разности собственных  капиталов  и
резервов  должника  и  внеоборотных  активов к его оборотным активам и
показывает, какая часть оборотных активов  должника  финансируется  за
счет собственных оборотных источников;
       5) коэффициент финансовой независимости.
       Рассчитывается как отношение собственных капиталов  и  резервов
должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств
в общей сумме пассивов (активов) должника;
       6) коэффициент    финансовой    независимости    в    отношении
формирования запасов и затрат.
       Рассчитывается как отношение собственных капиталов  и  резервов
должника  к  сумме  запасов  и  налога  на  добавленную  стоимость  по
приобретенным ценностям и показывает, какая  часть  запасов  и  затрат
формируется за счет собственных средств должника.
       4. Значение каждого из коэффициентов  оценивается  в  баллах  в
соответствии с таблицей согласно приложению.
       Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к
одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.


                                 Приложение
                                 к Методике расчета показателей
                                 финансового состояния юридических
                                 лиц - получателей бюджетных кредитов
                                 из областного бюджета


   Расчет коэффициентов для отнесения юридических лиц - получателей   
    бюджетных кредитов из областного бюджета к группам финансовой     
                             устойчивости                             


                                 (в баллах)
|—————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————----|
|Показатели   |Группы                                                                  |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|
|             |I          |II              |III             |IV              |V        |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|
|Абсолютной   |К > = 0,5 =|0,4 < = К < 0,5 |0,3 < = К < 0,4 |0,2 < = К < 0,3 |К < 0,2 =|
|ликвидности  |20         |= 16            |= 12            |= 8             |4        |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|
|критической  |К > = 1,5 =|1,4 < = К < 1,5 |1,3 < = К < 1,4 |1,2 < = К < 1,3 |К < 1,2 =|
|оценки       |18         |= 15            |= 12            |= 7,5           |3        |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|
|текущей      |К > = 2 =  |1,8 < = К < 2 = |1,5 < = К < 1,8 |1,2 < = К < 1,5 |К < 1,2 =|
|ликвидности  |16,5       |13,5            |= 9             |= 4,5           |1,5      |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|
|обеспеченност|К > = 0,5 =|0,4 < = К < 0,5 |0,3 < = К < 0,4 |0,2 < = К < 0,3 |К < 0,2 =|
|и            |15         |= 12            |= 9             |= 6             |3        |
|собственными |           |                |                |                |         |
|средствами   |           |                |                |                |         |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|
|финансовой   |К > = 0,6 =|0,56 < = К < 0,6|0,5 < = К < 0,56|0,44 < = К < 0,5|К < 0,44 |
|независимости|17         |= 14,2          |= 9,4           |= 4,4           |= 1      |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|
|финансовой   |К > = 1 =  |0,9 < = К < 1 = |0,8 < = К < 0,9 |0,65 < = К < 0,8|К < 0,65 |
|независимости|13,5       |11              |= 8,5           |= 4,8           |= 1      |
|в отношении  |           |                |                |                |         |
|формирования |           |                |                |                |         |
|запасов      |           |                |                |                |         |
|и затрат     |           |                |                |                |         |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|
|Значения     |100-81,8   |81,7-60         |59,9-35,3       |35,2-13,6       |13,5 и   |
|границ       |           |                |                |                |менее    |
|группы,      |           |                |                |                |         |
|баллов       |           |                |                |                |         |
|—————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————|


Информация по документу
Читайте также