Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 18.01.2016 № 7-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 января 2016 г. № 7-пп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА №529-ПП В целях повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" Правительство области постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года №529-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы": - государственную программу Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) осуществлять финансирование государственной программы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Белгородской области на очередной финансовый год. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.А.Сергачева. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е. Савченко Приложение к постановлению Правительства Белгородской области от 18 января 2016 года № 7-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" Паспорт государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года № 27-пп (далее - Стратегия развития области), определено, что стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации. Одним из направлений реализации стратегической цели является создание условий для развития массового спорта с целью пропаганды здорового образа жизни среди населения области и дальнейшее совершенствование системы подготовки спортсменов высокого уровня. Формирование здорового образа жизни населения, повышение социальной активности, продление жизни, сохранение за регионом имиджа всероссийского центра спорта - стратегическая задача развития физической культуры и спорта в Белгородской области. Решение стратегической задачи развития физической культуры и спорта в области потребует реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий: 1) повышение массовости физической культуры и спорта среди различных возрастов населения и в первую очередь среди трудоспособного населения; 2) поиск новых организационно-управленческих форм по созданию эффективных систем укрепления здоровья трудящихся; 3) создание условий для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди молодежи; 4) создание условий для занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья; 5) развитие спорта высших достижений; 6) подготовка профессиональных кадров; 7) обеспечение повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта; 8) строительство новых и реконструкция устаревших спортивных сооружений; 9) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 10) обеспечение материальной базы спорта высших достижений. Для развития физической культуры и массового спорта принята Стратегия развития физической культуры на территории Белгородской области на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 19 ноября 2012 года № 463-пп (далее - Стратегия развития физической культуры). Стратегией развития физической культуры определена цель - создание условий для развития физической культуры и массовых видов спорта среди различных категорий населения Белгородской области. В рамках Стратегии развития физической культуры реализуются мероприятия, направленные на развитие массовости физической культуры и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, поиск и внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, рост спортивного мастерства белгородских спортсменов и команд. Физическая культура и спорт являются составной частью воспитательного процесса подрастающего поколения и одним из основных условий организации здорового образа жизни для различных категорий населения области. Их основное назначение - укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала. Повышение интереса у жителей области к систематическим занятиям физической культурой и спортом потребует постоянного расширения сети спортивных сооружений. Необходимо отметить, что за последние годы в регионе наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и массовых видов спорта. В Белгородской области реализовывались долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2012 - 2015 годы", долгосрочная целевая программа "Развитие футбола в Белгородской области на 2011 - 2015 годы", долгосрочная целевая программа "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (подпрограмма "Здоровое поколение"). Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в регионе проводят 2245 организаций, в том числе 388 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства (из них 206 детских и подростковых), 525 клубов физической культуры предприятий и организаций, 65 организаций адаптивной физической культуры, 64 областные федерации (отделения) по видам спорта. В области насчитывается 51 учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности, из них: центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства, 14 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 36 детско-юношеских спортивных школ, 1 центр спортивной подготовки. На базе детско-юношеских спортивных школ работает 230 отделений по 22 видам спорта. Совершенствование форм и методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в новых социально-экономических условиях требует высокой профессиональной компетентности и непрерывного повышения квалификации всех категорий работников физической культуры. В настоящее время общая численность штатных работников физической культуры и спорта составляет 4243 человека, в том числе: 356 инструкторов-методистов по спорту, 1166 тренеров-преподавателей по видам спорта. Из них с высшим специальным образованием - 3080 человек (72,5 процента от общей численности), со средним специальным образованием - 789 человек (18,5 процента). Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию подготовки физкультурных кадров. Подготовку физкультурных кадров в области осуществляют ФГАОУ ВПО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет", ГБОУ СПО "Белгородский педагогический колледж". За 40-летний период работы факультетом физической культуры ФГАОУ ВПО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет" подготовлено более 40000 специалистов. В период проведения областных и всероссийских соревнований проводятся семинары среди тренеров и судей по спорту по повышению квалификации и обмену опытом работы, проводится аттестация работников учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности области. Так, в 2014 году было аттестовано 163 работника в сфере физической культуры и спорта. В 2012 году введена 321 штатная единица инструкторов по спорту по месту жительства. На заработную плату вводимых ставок предусмотрено финансирование в размере 38564 тысячи рублей, из них 19282 тысячи рублей из областного бюджета, остальная сумма - из средств муниципальных образований области. В регионе большое внимание уделяется укреплению материально-спортивной базы, позволяющей наращивать объемы вовлечения широких слоев населения в сферу физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. В структуру материально-технической базы физической культуры и спорта входят 5705 спортивных сооружений, в том числе 23 стадиона, 821 спортивный зал, 143 плавательных бассейна, 3266 плоскостных спортивных сооружений, из них 525 футбольных полей. Для оценки уровня безопасности спортивных объектов существует добровольная система сертификации, в рамках которой проводится проверка объекта и дается его оценка. Пункт 5 статьи 37.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" гласит: "Объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случаев, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия". В ближайшее время на территории области будет завершена работа по сертификации спортивных объектов для внесения их во Всероссийский реестр. Повышение интереса у жителей области к систематическим занятиям физической культурой и спортом потребует постоянного расширения сети спортивных сооружений. На сегодняшний день в области ведется активное строительство новых физкультурно-оздоровительных комплексов, ледовых арен, плавательных бассейнов. Ежегодно увеличивается количество открытых многофункциональных площадок, в том числе катков и хоккейных коробок, заливаемых в зимний период. Так за период 2013 - 2014 годов в городах и районах за счет средств консолидированного бюджета области построено и безвозмездно передано в собственность муниципальных образований области 45 площадок открытого типа для занятий уличной гимнастикой. Развивается спортивная инфраструктура парков и зон отдыха, где жители Белгородской области имеют возможность заниматься велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Эти меры значительно расширяют возможности населения области самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, в том числе всей семьей. Так, в 2015 году за счет внебюджетных средств на территории области построены и введены в эксплуатацию 10 многофункциональных спортивных площадок открытого типа. Обеспеченность спортивными сооружениями в области из расчета на 10 тысяч населения составляет 35,3 тысячи кв. м, что превышает средний показатель в Российской Федерации, имеющаяся сеть спортивных сооружений способна единовременно принять 305,1 тысячи человек. За период с 2012 по 2014 годы количество спортивных объектов на территории области увеличилось на 252 единицы, что позволило увеличить единовременную пропускную способность и загруженность спортивных объектов. Статистические данные приведены в таблице 1. Таблица 1 Статистические показатели по спортивной инфраструктуре в Белгородской области
С целью привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой в регионе разработана и внедрена система проведения районных, городских и областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди различных возрастных групп населения, которая осуществляется в соответствии с областным межведомственным календарным планом. Основными комплексными физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями являются Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" и Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры"; Спартакиада среди городов и районов области "За физическое и нравственное здоровье нации"; Спартакиада Белгородской области среди лиц с ограниченными физическими возможностями; Спартакиада ветеранов; Неделя детско-юношеских спортивных школ; Спартакиада допризывной и призывной молодежи; соревнования для детей и подростков на призы клубов "Кожаный мяч", "Колосок", "Белая ладья", "Золотая шайба"; соревнования "От значка ГТО - к олимпийской медали"; массовые спортивные мероприятия, проводимые под девизом "Спорт против наркотиков"; сельские спортивные игры "Всем селом на стадион" и другие спортивно-массовые мероприятия. С ноября 2011 года стартовали первые зимние спартакиады сельских поселений, городских поселений и районных центров, зимняя спартакиада городов. С 2014 года реализуется областной проект "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Белгородской области". В 2014 году в области проведено более 4000 спортивно-массовых мероприятий всех уровней, из них более 500 областных и 16 всероссийских. На всех этапах спортивно-массовых мероприятий приняло участие более 400 тысяч человек. В 2013 году количество участников спортивно-массовых мероприятий составило более 390 тысяч человек, в 2014 году - более 420 тысяч человек. По итогам 2014 года численность занимающихся физической культурой и спортом составила 522637 человек - 33,7 процента от общей численности населения Белгородской области. За период с 2012 по 2014 годы прирост числа систематически занимающихся физической культурой и спортом составил более 160 тысяч человек. Статистические данные приведены в таблице 2. Таблица 2 Показатели развития физической культуры и спорта в Белгородской области
В области ведется активная работа по подготовке и участию белгородских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях. В 2014 году ими было завоевано 468 медалей, из них 176 - золотых, 159 - серебряных, 133 - бронзовых. По итогам летней Олимпиады 2012 года белгородские спортсмены завоевали 4 золотых (волейбол, мужчины), 1 серебряную (легкая атлетика, женщины), 1 бронзовую (баскетбол, мужчины) медалей. В составы сборных команд России входят 63 белгородских спортсмена по 13 видам спорта. В области в 2014 году подготовлено 8 заслуженных мастеров спорта России, 12 мастеров спорта международного класса, 90 мастеров спорта России, 572 кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд имеют 929 спортсменов, массовые разряды имеют 19969 спортсменов. В регионе активно развиваются базовые олимпийские (волейбол, бокс, легкая атлетика, плавание, прыжки на батуте, пулевая стрельба, художественная гимнастика) и паралимпийские виды спорта (легкая атлетика и пулевая стрельба для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Большое внимание уделяется и другим массовым видам спорта: баскетбол, футбол, велоспорт, гиревой спорт, лыжный спорт, настольный теннис, спортивное ориентирование, спортивный туризм, хоккей с шайбой, катание на коньках, уличные виды спорта (воркаут, паркур и другие). В то же время, несмотря на поступательное развитие физической культуры и спорта и положительную динамику основных показателей по отрасли за 2012 - 2014 годы, имеются следующие проблемы в состоянии физической культуры и спорта в Белгородской области: - не в полной мере созданы условия для эффективной профессиональной деятельности высококвалифицированных кадров в отрасли, их устойчивой мотивации к своему труду, желания работать с самоотдачей, творчеством. Ежегодно наблюдается отток молодых специалистов из сферы физической культуры. Не хватает медицинских работников в образовательных учреждениях для обеспечения постоянного наблюдения за здоровьем детей и молодежи, оказания медицинской помощи; - имеются недостатки в обеспечении спортивным инвентарем общеобразовательных учреждений для занятий физической культурой, регулировании пропускной способности имеющихся спортивных сооружений; - недостаточная приспособленность учреждений отрасли физической культуры и спорта для посещения их лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - недостаточное обеспечение учреждений подготовки спортивного резерва материально-технической базой, специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений отрасли; - в регионе недостаточно широко пропагандируется физическая культура и здоровый образ жизни, общественность не в полной мере информируется о формах, методах формирования культуры здоровья, развитии новых видов спорта, состоянии физической культуры в образовательных учреждениях, в трудовых коллективах, физическом состоянии населения зрелого возраста, инвалидов (например, нет ни одной специальной радио- или телепередачи по проблемам физической культуры в области); - в области медленно происходит интеграция различных организационных структур и ведомств, для эффективного совместного решения назревших проблем в сфере физической культуры, отсутствует единый банк данных для накопления информации в сфере физической культуры; - проводится недостаточное количество научных исследований в сфере физической культуры, формирования здорового образа жизни различных категорий населения Белгородской области, а полученные результаты научных исследований редко внедряются в практику работы учителей, тренеров, инструкторов, других специалистов. Целенаправленное поступательное решение перечисленных проблем позволит в прогнозируемом периоде увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритеты государственной политики на долгосрочную перспективу в сфере физической культуры и спорта в Белгородской области установлены Стратегией развития области и Стратегией развития физической культуры. Становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения на основе динамичного развития экономики региона, включая улучшение состояния здоровья населения, формирование здорового образа жизни, усиление массовости физической культуры и спорта. Цель государственной программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений. Достижение данной цели возможно при решении следующих задач: - создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения области; - поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов шаговой доступности и обеспечивающих доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва; - развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр; - создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки; - реализация основных направлений государственной политики области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития в сфере физической культуры и спорта. Система основных мероприятий, показатели конечного и непосредственного результата реализации государственной программы представлены в приложении № 1 к государственной программе. Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией развития области, достигнутых результатов государственной программы в предшествующий период реализации. 3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении № 2 к государственной программе. 4. Обоснование выделения подпрограмм Система подпрограмм государственной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач государственной программы, и состоит из 3 подпрограмм: Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта". Реализация подпрограммы 1 направлена на решение задач государственной программы по созданию условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения области, поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов шаговой доступности и обеспечивающих доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В рамках подпрограммы 1 решаются задачи: - популяризация физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни среди различных категорий населения области; - проведение тестирования ГТО среди различных групп населения области; - совершенствование (строительство и реконструкция) объектов инфраструктуры физической культуры и спорта. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит: - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области до 57 процентов в 2020 году; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве учащихся и студентов до 85 процентов в 2020 году; - увеличение доли граждан Российской Федерации, проживающих в Белгородской области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40 процентов в 2020 году; - увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта до 1000 чел./смену в 2020 году; - увеличение доли граждан Белгородской области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 10 процентов в 2020 году. Подпрограмма 2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений". Подпрограмма 2 направлена на решение задачи государственной программы по созданию условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва, развитию материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр и создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки. В рамках подпрограммы 2 решаются задачи: - повышение эффективности подготовки спортивного резерва в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности; - совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит: - увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 15 лет до 38,6 процента в 2020 году; - увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров - преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 610 человек в 2020 году; - увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, до 20 процентов в 2020 году; - увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва до 10 процентов в 2020 году. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы". Подпрограмма 3 направлена на решение задачи государственной программы по реализации основных направлений государственной политики области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития в сфере физической культуры и спорта. В рамках подпрограммы 3 решается задача по исполнению государственных функций управлением физической культуры и спорта Белгородской области в соответствии с действующим законодательством и обеспечение реализации подпрограмм государственной программы в соответствии с установленными сроками и этапами. Реализация мероприятия подпрограммы 3 направлена на обеспечение среднего уровня достижения целевых показателей государственной программы не менее 95 процентов. Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации государственной программы в целом, этапы работ по подпрограммам не выделяются. 5. Ресурсное обеспечение государственной программы Предполагаемые объемы финансирования государственной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 3. Таблица 3 Планируемые объемы финансирования государственной программы тыс. рублей
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы области из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации государственной программы, подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к государственной программе. Прогноз сводных показателей по государственным заданиям приводится в приложении № 5 к государственной программе. Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации. Финансово-экономические риски. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм. Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий государственной программы. Организационно-управленческие риски. Данные риски могут привести к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы. Минимизация данных рисков возможна за счет переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы. Для минимизации данных рисков необходимо использовать статистические показатели, обеспечивающие объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы. Социальные риски. Данные риски могут привести к отставанию роста интереса к массовому спорту и здоровому образу жизни. Минимизация данных рисков возможна за счет активной пропаганды физкультурно-спортивного движения и здорового образа жизни, повышения качества организации и доступности участия в спортивно-массовых мероприятиях. При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" Паспорт подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Сфера действия подпрограммы 1 охватывает население всех возрастов и категорий. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к здоровью, физического развития, развиваются двигательные навыки, формируется положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни. Развитие физической культуры в образовательных учреждениях. Сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физического развития, воспитать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой позволяет интеграция в образовательный процесс научно обоснованных двигательных режимов. Особого внимания требует организация внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательных школах. Являясь составной частью общей системы физического воспитания детей школьного возраста, внеклассная работа по отношению к учебной занимает подчиненное положение, осуществляется на добровольных началах. С целью наибольшего охвата школьников в регионе реализуются мероприятия в рамках Всероссийских соревнований "Мини-футбол в школу", Всероссийских массовых акций "Лыжня России", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", с 2014 года реализуется областной проект "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в учреждениях, в регионе проводятся физкультурно-спортивные мероприятия среди школьников по сдаче системы нормативов "Готов к труду и обороне". В учреждениях высшего и среднего профессионального образования Белгородской области спортивно-массовая работа проводится в учебной и внеучебной формах. В большинстве учреждений высшего и среднего образования работают спортивные секции, проводятся спартакиады и соревнования по массовым видам спорта. Ежегодно проводится областная универсиада среди высших учебных заведений и областная спартакиада среди средних учебных заведений. Однако следует отметить, что вовлеченность студентов в вышеперечисленные мероприятия еще недостаточна. По статистике, на сегодняшний день в регулярные занятия физической культурой вовлечено около 40 процентов от численности студентов. Во многом это обусловлено недостаточностью современной спортивной базы в большинстве образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, отсутствием системы развития студенческого спорта и отсутствием свободного времени при совмещении учебы с работой. Развитие физической культуры по месту жительства. Широкое привлечение к систематическим занятиям физической культурой взрослого населения области требует создания необходимых условий по месту жительства. Так в рамках развития рекреационных и парковых зон, а также обустройства внутри дворовых территорий многоквартирных домов ведется работа по строительству малобюджетных плоскостных спортивных объектов. Открытые спортивные сооружения, находящиеся в шаговой доступности, пользуются большой популярностью и способны привлекать значительное число людей самого разного возраста. С целью обеспечения и доступности спортивных сооружений реализован областной проект "Спортивный двор", в рамках которого построено и реконструировано более 200 открытых площадок. В рамках проекта "Развитие детского и молодежного хоккея" в области построено более 60 хоккейных коробок. Построено 45 площадок для занятий уличной гимнастикой (workout) и 10 многофункциональных спортивных площадок. Особое внимание следует уделять физкультурно-массовой работе по месту жительства в сельской местности. Анализ состояния данной деятельности показал, что при удовлетворительной обеспеченности спортивными сооружениями их загруженность в вечернее время недостаточна. Это связано с тем, что учитель физической культуры общеобразовательной школы не в состоянии один организовать данную работу с 8 до 22 часов. Таким образом, для организации спортивно-массовой работы в вечернее время требуется привлечение тренеров - преподавателей детско-юношеских спортивных школ и педагогов по месту жительства и обеспечение их методической литературой. Для вовлечения сельских жителей в систематические занятия физической культурой в регионе проводятся сельские спартакиады. Данный формат проведения спортивных мероприятий позволяет привлечь к участию жителей каждого сельского поселения области. Развитие физической культуры в трудовых коллективах. На сегодняшний день можно привести лишь единичные примеры хорошей постановки физкультурно-массовой работы в трудовых коллективах Белгородской области: ОЭМК (г. Старый Оскол); Лебединский ГОК (г. Губкин), ООО "ЖБК-1" (г. Белгород), ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (г. Белгород) и Агропромышленный холдинг "БЭЗРК-Белгранкорм". Возрождается традиция проведения отраслевых спартакиад по наиболее массовым видам спорта. Одной из главных целей спартакиад является привлечение внимания работодателей к спортивной жизни своих работников. Трудовые коллективы являются важнейшим звеном приобщения людей к систематическим занятиям физической культурой в целях оздоровления работников, повышения производительности труда, укрепления корпоративного единства. Обеспечение доступности занятий физической культурой для работников предприятий и организаций области требует объединения действий органов государственной и муниципальной власти, работодателей и общественности, внедрения эффективных механизмов организации и ресурсного обеспечения. Для этого предусмотрены меры в трехстороннем соглашении между Правительством области, работодателями и профсоюзами. Серьезное внимание в последние годы уделяется работе по вовлечению в физкультурно-спортивную деятельность инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Спортсмены-инвалиды принимают участие во многих международных соревнованиях. Проблема социально-психологической и физической реабилитации, спортивной подготовки и возврат к трудовой деятельности инвалидов - это проблема всего общества. В Белгородской области доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой, не превышает 2 процента от общей численности инвалидов, способных по медицинским показаниям заниматься физической культурой и спортом. Несмотря на достигнутые успехи в сфере физической культуры и массового спорта, актуальными остаются следующие проблемы: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|