Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2010 № 850-ПППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении Концепции региональной программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010-2020 годы» В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 г. № 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы», постановления Правительства Свердловской области от 22.12.2008 г. № 1354-ПП «О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009-2020 годы» (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-6, ст. 2157), а также Соглашения о сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Свердловской областью, государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и открытым акционерным обществом «Российский банк развития» от 19.02.2010 г. № 2 Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию региональной программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010-2020 годы» (далее - программа) (прилагается). 2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Шевелев Ю.П.) обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Свердловской области до 1 сентября 2010 года. В проекте программы предусмотреть критерии отбора муниципальных образований в Свердловской области для включения в первый этап разработки муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также порядок финансирования муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета и местных бюджетов. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Шевелева Ю.П. 4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете». Председатель Правительства Свердловской области А.Л.Гредин г. Екатеринбург 1 июня 2010 года № 850-ПП Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 1 июня 2010 г. N 850-ПП КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Концепция региональной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы" разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы" (далее - Концепция), в целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С учетом сложности проблем, имеющихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и необходимости выработки комплексного и системного их решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения и повышение эффективности функционирования отрасли, Концепцией предусматривается разработка соответствующих региональных целевых программ, в том числе региональной программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа). Использование комплексного подхода в реализации Программы позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства. Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Негативные экономические условия функционирования организаций коммунального комплекса и недостаточные инвестиционные возможности бюджетов привели к недофинансированию развития основных производственных фондов отрасли и поддержания надлежащего технического состояния коммунальной инфраструктуры. В результате наблюдается: 1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством; 2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов; 3) высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений, составляющий в среднем около 60 процентов; 4) неэффективное использование ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки воды, тепловой и электрической энергии; 5) низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными. Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. По состоянию на 1 января 2009 года нормативный срок отслужили около 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства (в некоторых муниципальных образованиях в Свердловской области эта цифра приближается к 80 - 90 процентам). По данным администраций муниципальных образований в Свердловской области, физический износ основных фондов систем теплоснабжения составляет 55,1 процента, водоснабжения - 62,9 процента, водоотведения - 59,9 процента, электроснабжения - 60,5 процента. В результате этого износа потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, в системах водоснабжения составляют более 22 процентов, электроэнергии - 15 процентов, теплоснабжения - до 20 процентов. Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Для решения задач обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям: 1) модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) объектов жилищного фонда и социальной сферы; 2) модернизация (реконструкция) коммунальной инфраструктуры. Модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) объектов жилищного фонда и социальной сферы предусматривается для объектов, не включенных в действующие программы реконструкции. Реализация этого направления должна осуществляться при совместном участии собственников жилья, консолидированных бюджетов (федерального, Свердловской области, муниципальных образований). Для реализации данного направления Программой предусматриваются: 1) разработка и утверждение плана мероприятий по модернизации (капитальному ремонту) объектов жилищного фонда и социальной сферы в разрезе муниципальных образований в Свердловской области до 2020 года; 2) источники финансирования (бюджетные, внебюджетные); 3) программа субсидирования расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов для малоимущих и социально не защищенных слоев населения. Программа должна предусматривать привлечение средств частных инвесторов на основе принципов государственно-частного партнерства. Модернизация (реконструкция) коммунальной инфраструктуры предусматривается в целях обеспечения обновления основных фондов при условии соблюдения критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги. Программа предусматривает привлечение внебюджетных источников (инвестиционных средств) и обеспечивает: 1) минимизацию технологических и расчетных рисков по инвестиционным проектам (достигается путем разработки и внедрения региональной и муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры и создания единых муниципальных баз информационных ресурсов); 2) формирование стабильных (защищенных) источников по возврату инвестиций (достигается установлением долгосрочных тарифов, а также привлечением бюджетных средств на условиях софинансирования); 3) формирование благоприятной среды для инвесторов по оформлению разрешительной и прочей документации, необходимой для реализации проектов с учетом требований инвесторов (банков). Основными мероприятиями Программы являются: 1) разработка региональной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Свердловской области (далее - ПКР); 2) создание единых муниципальных баз информационных ресурсов (далее - ЕМБИР); 3) создание информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов. Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ПКР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Разработка ПКР Свердловской области, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Свердловской области является базовым элементом Программы. Для целей настоящей Программы под ПКР понимаются взаимоувязанные проекты строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с оценкой их стоимости и эффектов от их реализации, сбалансированные по срокам и источникам финансирования. ПКР является основным инструментом: 1) планирования развития коммунальной инфраструктуры Свердловской области, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений и оценки инвестиционных предложений организаций коммунального комплекса; 2) привлечения долгосрочных инвестиционных и кредитных ресурсов, необходимых для реализации проектов развития и модернизации коммунальной инфраструктуры; 3) прогнозирования доступности коммунальных ресурсов для потребителей; 4) планирования динамики тарифов организаций коммунального комплекса в условиях долгосрочного тарифного регулирования; 5) обоснования необходимости привлечения бюджетных средств и форм их предоставления для софинансирования проектов. Разработанная и принятая как документ территориального планирования ПКР должна увязывать программы в области тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и систем обращения с отходами, реализацию проектов по реконструкции, модернизации и новому строительству головных и линейных объектов этих систем. ПКР предусматривает: 1) прогноз спроса на коммунальные ресурсы с горизонтом планирования 10 лет, разработанный в соответствии с генеральным планом развития муниципальных образований и учитывающий мероприятия по энергосбережению коммунальных ресурсов; 2) обеспечение прироста спроса на коммунальные ресурсы и услуги при новом строительстве, реконструкции, модернизации объектов систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области с учетом формирования устойчивого вектора снижения себестоимости коммунальных ресурсов за счет использования инновационных технологий и оптимизации производственных процессов; 3) разработку инвестиционных программ, предложений по источникам их финансирования, по реализации долгосрочной тарифной политики, обеспечивающей достижение программных целей с учетом соблюдения критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги. В рамках реализации ПКР Свердловской области и муниципальных образований в Свердловской области проводится детальная экспертиза инвестиционных проектов, включенных в базовый перечень Программы на период 2010 - 2020 годов с оценочными затратами в размере 272,5 млрд. рублей. ПКР осуществляется на базе: 1) электронных моделей перспективных схем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения поселений, обеспечивающих генерацию новых проектных предложений по развитию систем коммунальной инфраструктуры, позволяющих осуществить прозрачность и обоснованность стоимости технологических присоединений к сетям коммунальной инфраструктуры новых объектов строительства; 2) электронных моделей технологического, экономического и финансового состояния организаций коммунального комплекса, обеспечивающих многовариантность и взаимосвязанность расчетов инвестиционного процесса и ключевых программных индикаторов. Результатом разработки ПКР являются инвестиционные проекты для организаций коммунального комплекса. Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К ЕМБИР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Программой предусматривается создание прозрачной системы расчетов между ресурсоснабжающими организациями и собственниками многоквартирных домов за коммунальные ресурсы на основе показаний приборов учета. Программа предусматривает создание единых муниципальных баз информационных ресурсов, включающих автоматизированный сбор информации с приборов учета, расчетно-сервисное обслуживание потребителей услуг по принципу "одного окна", контроль за несанкционированным потреблением ресурсов, обмен данными с отраслевыми государственными автоматизированными системами. Технологической основой ЕМБИР является программно-аппаратный комплекс, отвечающий всем требованиям действующего законодательства по обеспечению безопасности хранения данных, гарантирующий их актуальность и достоверность. ЕМБИР включают в себя электронные лицевые счета потребителей жилищных и коммунальных услуг, электронные документы, регистры, кадастры, базы данных, электронные паспорта объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. ЕМБИР являются основным инструментом: 1) обеспечения точности, достоверности и единства измерений, учета и расчетов за жилищные и коммунальные услуги; 2) повышения достоверности финансовой и статистической отчетности о тарифах, объемах потребления, стоимости коммунальных услуг, параметрах предоставления коммунальных ресурсов и финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса; 3) обеспечения взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, поставщиков, исполнителей и потребителей жилищных и коммунальных услуг; 4) формирования актуальных данных для разработки и актуализации ПКР, расчета критериев доступности коммунальных услуг для потребителей, долгосрочного тарифного регулирования, планирования объемов и форм социальной поддержки. Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Оснащение многоквартирных жилых домов и объектов социальной сферы автоматическими системами учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется Свердловской областью в рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Программа предусматривает: 1) надежность и полноту учета в режиме реального времени или на фиксированную временную точку потребляемых владельцами многоквартирных домов энергетических ресурсов (газ, электричество, тепло, горячая, холодная вода); 2) учет объема ресурсов от поставщика до конечного потребителя с целью исключения расходов потребителей или непокрытых потерь поставщиков, происходящих по вине владельцев распределительных сетей; 3) единую методологию учета каждого энергетического ресурса в целях контроля прозрачности и обоснованности цены для конечного потребителя; 4) возможность модификации системы (дополнения, изменения по видам учитываемой энергии или другим приборам учета) без необходимости ее существенного или полного демонтажа; 5) окупаемость систем учета потребления ресурсов для потребителей с учетом утвержденных критериев доступности. Глава 7. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ввиду длительности сроков реализации и необходимости решения проблем повышения уровня благоустройства жилищного фонда, эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры выполнение Программы осуществляется в три этапа: первый этап - 2010 - 2011 годы; второй этап - 2013 - 2015 годы; третий этап - 2016 - 2020 годы. На первом этапе предусматривается: 1) разработка ПКР в муниципальных образованиях в Свердловской области; 2) экспертиза инвестиционных проектов, включенных в базовый перечень; 3) реализация пилотных инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства; 4) разработка и внедрение ЕМБИР в муниципальных образованиях в Свердловской области. В течение второго этапа реализации Программы предусматривается: 1) широкомасштабное применение отработанных и скорректированных на первом этапе механизмов Программы, в том числе механизмов кредитования; 2) анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости; 3) формирование перечня инвестиционных проектов в рамках ПКР муниципальных образований в Свердловской области; 4) реализация инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства во всех муниципальных образованиях в Свердловской области. В течение третьего этапа реализации Программы предполагается: 1) осуществление перехода к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных жилых домов; 2) привлечение крупномасштабных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры Свердловской области, завершение реализации запланированных инвестиционных проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Глава 8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы предполагается осуществлять в 2010 году за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, в том числе в соответствии с механизмом кредитования развития коммунальной инфраструктуры, разработанным на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р, а начиная с 2011 года - с привлечением средств федерального бюджета, частных инвесторов и собственников многоквартирных домов. Финансирование разработки ПКР коммунальной инфраструктуры Свердловской области, муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в 2010 - 2011 годах предполагается осуществлять поэтапно за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, включая кредитные средства, с предоставлением гарантии Свердловской области в размере объема кредита и процентов за 1 год. Предельный объем финансирования ПКР на период 2010 - 2011 годов составляет 850 млн. рублей. Финансирование ЕМБИР предполагается осуществлять поэтапно за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, включая кредитные средства, с предоставлением гарантии Свердловской области в размере объема кредита и процентов за 1 год. Предельный объем финансирования ЕМБИР на период 2010 - 2011 годов составляет 1650 млн. рублей. Финансирование программы внедрения приборного учета потребления ресурсов предполагается осуществлять с привлечением всех возможных источников ассигнований. Предельный объем финансирования мероприятий по установке приборов учета в период 2010 - 2020 годов составляет 17 млрд. рублей. В качестве заемщиков для банков должны будут выступать предприятия - поставщики коммунальных ресурсов и/или лизинговые компании (при наличии поручительств поставщиков ресурсов и/или управляющих компаний (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов) и/или прочего обеспечения, удовлетворяющего банк). Приборы учета предполагается передавать управляющим компаниям (товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам) с оформлением договоров лизинга (аренды) с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|