Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 28.09.2010 № 338-ПОД

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ                            
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                       
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


Об информации Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения
     бюджета Слободо-Туринского муниципального района за 2009 год     


       Заслушав информацию Счетной палаты и  рассмотрев  заключение  о
результатах  внешней  проверки  исполнения  бюджета Слободо-Туринского
муниципального района за  2009 год,  Областная  Дума  Законодательного
Собрания Свердловской области отмечает:
       Исполнение бюджета Слободо-Туринского муниципального района  за
2009  год  по  доходам  составило  391341,8 тыс. рублей (95,8 процента
плана), по расходам -  384665,7 тыс.  рублей  (93,8  процента  плана),
превышение  доходов  над расходами (профицит) - 6686,1 тыс. рублей при
запланированном  дефиците  1592,2 тыс.  рублей.  Основным   источником
поступлений в местный бюджет являлись средства областного бюджета.
       В результате проверки  Счетной  палаты  установлено,  что  доля
межбюджетных   трансфертов   и  налоговых  доходов  по  дополнительным
нормативам отчислений  в  общем  объеме  доходов  местного  бюджета  в
течение  двух  из  трех  последних  отчетных финансовых лет составляла
более  70  процентов,  при  этом  в  нарушение  пункта  4  статьи  136
Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации  муниципальным  финансовым
органом  не  было  заключено  соглашение  с   Министерством   финансов
Свердловской  области о мерах по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению  поступлений  налоговых  и  неналоговых
доходов местного бюджета.
       В соответствии с федеральным и  областным  законодательством  в
2009  году  завершился  переходный  период реформирования межбюджетных
отношений  между  различными  уровнями  бюджетной  системы  Российской
Федерации, тем не менее отдельные нормы Положения о бюджетном процессе
в  Слободо-Туринском  муниципальном  районе  устарели  и  не  отвечают
требованиям  действующего  законодательства, а постановление о порядке
предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам
муниципальных  районов  на  осуществление переданного органам местного
самоуправления государственного полномочия по расчету и предоставлению
бюджетам  поселений  дотаций  Правительством Свердловской области было
принято только в июле 2009 года.
       В  ходе  проверки  Счетной  палаты  выявлено  низкое   качество
принятых  муниципальных  правовых  актов, не позволяющее обеспечить на
должном    уровне    нормативно-правовое    регулирование    бюджетных
правоотношений  в  Слободо-Туринском  муниципальном  районе,  а  также
несоблюдение   порядка   официального   опубликования   таких   актов,
установленного    уставом    и    органами   местного   самоуправления
муниципального района.
       Между администрациями сельских  поселений,  входящих  в  состав
Слободо-Туринского    муниципального    района,    и    администрацией
муниципального района заключены соглашения о передаче части  бюджетных
полномочий    финансовых    органов   поселений   финансовым   органам
муниципального района, при этом в указанных соглашениях не  установлен
порядок   определения   ежегодного  объема  межбюджетных  трансфертов,
необходимых  для  осуществления  передаваемых  полномочий,   а   также
финансовые санкции за неисполнение соглашений. Кроме того, в нарушение
федерального    законодательства    функции     финансового     органа
Слободо-Туринского  муниципального района и функции финансовых органов
поселений, входящих в его состав, главой  муниципального  района  были
переданы территориальным исполнительным органам государственной власти
Свердловской области.
       Органами     местного     самоуправления     Слободо-Туринского
муниципального   района   не  в  полном  объеме  использованы  резервы
пополнения доходной части местного бюджета - не  поступили  доходы  от
управления муниципальной собственностью в объеме 4028,046 тыс. рублей:
       не осуществлялся должным образом бюджетный учет имущества казны
муниципального района;
       план приватизации муниципального имущества в 2009 году выполнен
всего на 6,9 процента;
       не определен  собственник  земельного  участка  площадью  4,381
гектара,  принадлежавшего  ликвидированному  муниципальному унитарному
предприятию «Хлеб»;
       несвоевременно вносились арендные платежи  и  не  производилось
начисление пени за их просрочку;
       администрацией муниципального района не соблюдались  требования
законодательства о бухгалтерском и бюджетном учете.
       Кроме  того,  Счетной  палатой  выявлены  нарушения  бюджетного
законодательства  и  законодательства  о  местном  самоуправлении  при
структурировании расходов. Отсутствуют утвержденные финансовым органом
порядки  исполнения  бюджета  по  источникам  финансирования  дефицита
бюджета и санкционирования оплаты  денежных  обязательств,  подлежащих
исполнению за счет бюджетных ассигнований соответствующего источника.
       В   нарушение   Бюджетного   кодекса    Российской    Федерации
муниципальным   предприятиям   жилищно-коммунального   хозяйства  были
предоставлены муниципальные гарантии на сумму  25684 тыс.  рублей  без
принятия   решений   об  их  предоставлении,  без  проведения  анализа
финансово-экономического   состояния   получателя   гарантий   и   без
соответствующего    обеспечения.    Несмотря    на   то,   что   Думой
Слободо-Туринского  муниципального  района   приняты   соответствующие
решения,  администрацией муниципального района до настоящего времени к
указанным предприятиям не были предъявлены  регрессные  требования  по
исполненным муниципальным гарантиям на сумму 25934 тыс. рублей.
       Установлены   нарушения   бюджетного    законодательства    при
исполнении  расходной  части  местного  бюджета  на сумму 70489,2 тыс.
рублей, в том числе:
       несоответствие показателям сводной бюджетной росписи областного
бюджета   показателей   местного   бюджета -   31211,8 тыс.  рублей  и
показателей  ведомственной  структуры  расходов   местного   бюджета -
1221,1 тыс. рублей;
       превышение нормативов  расходов  на  оплату  труда  техническим
работникам органов местного самоуправления - 219,5 тыс. рублей;
       предоставление  субсидий   юридическим   лицам   без   принятия
муниципальных нормативных правовых актов, определяющих критерии отбора
организаций,  цели,  условия  и  порядок  предоставления   субсидий, -
11451,4 тыс. рублей;
       установление и исполнение расходных обязательств,  связанных  с
решением  вопросов,  не  отнесенных  к  полномочиям  органов  местного
самоуправления, - 701,4 тыс. рублей;
       нецелевое  использование  поступивших  из  областного   бюджета
средств  субсидий,  которые  направлялись  на  компенсацию  выпадающих
доходов   без   надлежащего   оформления   соответствующих   расходных
обязательств    и   подтверждения   фактов   наличия   соответствующих
издержек, - 10750 тыс. рублей;
       исполнение  муниципальных  гарантий   после   истечения   срока
действия договоров об их предоставлении - 14934 тыс. рублей.
       Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

       1. Информацию Счетной палаты  о  результатах  внешней  проверки
исполнения  бюджета  Слободо-Туринского  муниципального района за 2009
год принять к сведению.
       2. Предложить Правительству Свердловской области:
       1) обеспечить завершение реформирования межбюджетных  отношений
между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
       2) провести  обучение  работников  вновь  созданных  финансовых
органов местных администраций.
       3. Рекомендовать      органам      местного      самоуправления
Слободо-Туринского муниципального района:
       1) устранить нарушения,  выявленные  в  ходе  проверки  Счетной
палаты;
       2) завершить  реформирование   межбюджетных   отношений   между
бюджетом   муниципального   района  и  бюджетами  сельских  поселений,
входящих в его состав;
       3) принять  положение  о  муниципальных  нормативных   правовых
актах,   регулирующих   бюджетные  правоотношения,  и  привести  их  в
соответствие с действующим законодательством;
       4) повысить качество управления муниципальной собственностью;
       5) не допускать исполнения расходных обязательств, не связанных
с   решением  вопросов,  отнесенных  к  полномочиям  органов  местного
самоуправления;
       6) усилить контроль за использованием бюджетных средств.
       4. Направить настоящее  постановление,  протокол  и  заключение
Счетной  палаты  о  результатах  внешней  проверки  исполнения бюджета
Слободо-Туринского муниципального района за 2009 год  в  Правительство
Свердловской области и Слободо-Туринский муниципальный район.
       5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на  комитет  Областной  Думы  по бюджету, финансам и налогам (Терешков
В.А.).


Председатель
Областной Думы                                           Е.В.Чечунова


г. Екатеринбург
28 сентября 2010 года
№ 338-ПОД

Информация по документу
Читайте также