Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 14.10.2010 № 175-СПП, Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области от 14.10.2010 № 175-СППСОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Областная Дума и Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области постановляют: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (прилагается). 2. Направить настоящее постановление и проект федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Направить настоящее постановление и проект федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации для дачи заключения. 4. Поручить представлять данную законодательную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю председателя Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области Шаймарданову Наилю Залиловичу. Председатель Председатель Областной Думы Палаты Представителей Е.В.Чечунова Л.В.Бабушкина г. Екатеринбург 14 октября 2010 года № 175-СПП Вносится Законодательным Собранием Свердловской области Проект Российская Федерация ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 21, ст. 1958; 2004, № 27, ст. 2715; № 34, ст. 3518; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; 2006, № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20; № 13, ст. 1465; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3614; № 49, ст. 5723; 2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4176, 4198; № 32, ст. 4298) изменение, дополнив ее пунктом 52 следующего содержания: «52) доходы в виде земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться случаи, когда предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно, то есть без проведения торгов. В целях реализации правотворческой компетенции субъекта Российской Федерации в Свердловской области с 5 декабря 2009 года вступил в силу Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 103-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» («Областная газета», 2009, 24 ноября, № 354-357), предусматривающий случаи однократного бесплатного предоставления для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства (инвалиды, военнослужащие, малоимущие, молодые семьи, одинокие и многодетные родители и др.). Однако при реализации данного права и получении в собственность земельного участка указанные граждане обязаны в соответствии со статьями 40, 209 - 211 Налогового кодекса Российской Федерации уплатить налог на доходы физических лиц в размере 13 процентов от рыночной стоимости предоставленного земельного участка, что представляет собой значительную сумму, погасить которую в ряде случаев не позволяет материальное положение указанных граждан. Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах Российской Федерации, в которых приняты законы, реализующие правотворческую компетенцию субъекта Российской Федерации в части установления случаев бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан (Самарская область, Новгородская область, Вологодская область, Московская область, Ленинградская область и т.д.). В связи с этим в целях создания благоприятных условий для участников налоговых правоотношений, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства в указанном льготном порядке, а также способствуя реализации установленного законом права на бесплатное получение в собственность земельного участка, в проекте федерального закона предлагается внести в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменение, исключив из налогооблагаемой базы доходы физических лиц в виде земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» В соответствии со статьей 210 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Статьей 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения). В целях создания благоприятных условий для участников налоговых правоотношений, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства в льготном порядке, а также способствуя реализации установленного законом права на бесплатное получение в собственность земельного участка, в проекте федерального закона предлагается внести в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации изменение, исключив из налогооблагаемой базы доходы физических лиц в виде земельного участка, предоставленного в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства на основании решения федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета Свердловской области от недополученного налога на доходы физических лиц в связи с принятием проекта федерального закона в 2011 году составит около 8 млн. рублей. Принятие проекта федерального закона не повлечет за собой выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета. перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|